Расширенный поиск
Закон Самарской области от 11.03.2004 № 27-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005 - 2009 годы Принят Самарской Губернской Думой 24 февраля 2004 года Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005 - 2009 годы. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А.Титов "11" марта 2004г. N 27-ГД Приложение к Закону Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005-2009 годы" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2005 - 2009 годы (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Улучшение ПРОГРАММЫ репродуктивного здоровья населения Самарской области" на 2005 - 2009 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора области от РЕШЕНИЯ 27.11.2002 N6-20/212 О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация области ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ГОЛОВНОЙ - министерство здравоохранения Самарской области ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ - министерство здравоохранения Самарской области РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - стабилизация демографической ситуации в регионе ПРОГРАММЫ за счет улучшения репродуктивного здоровья населения, создания условий для рождения желанных здоровых детей и сохранения здоровья женщин; предупреждение инвалидности, материнской и младенческой смертности СРОКИ И ЭТАПЫ PEA- - 2005 - 2009 годы ЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ - оснащение перинатального центра Самарской МЕРОПРИЯТИЙ области клинической больницы им. М.И.Калинина; ПРОГРАММЫ создание и оснащение межрайонного перинатального центра в городе Тольятти на базе муниципального учреждения здравоохранения городской больницы N5 "МедВАЗ"; организация и оснащение межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани; оснащение межрайонных центров планирования семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти; создание и оснащение центров коррекции и развития детей первого года жизни; создание областного центра репродуктивного здоровья детей и подростков; укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений области; развитие вспомогательных репродуктивных технологий; обучение специалистов по актуальным вопросам охраны репродуктивного здоровья семьи; реализация просветительских программ, направленных, на пропаганду здорового образа жизни ИСПОЛНИТЕЛИ - организации, с которыми заключаются ПРОГРАММЫ государственные контракты ОБЪЕМЫ - реализация Программы осуществляется за счет И ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета в следующем объеме ФИНАНСИРОВАНИЯ 2005 год- 31298,4 тыс. рублей; ПРОГРАММЫ 2006 год- 60068,9 тыс. рублей; 2007 год- 47548,2 тыс. рублей; 2008 год- 62592,7 тыс. рублей; 2009 год- 47601,8 тыс. рублей; всего - 249110,0 тыс. рублей ОЖИДАЕМЫЕ - снижение материнской смертности на 20%; РЕЗУЛЬТАТЫ снижение плодово-младенческих потерь на 10%; РЕАЛИЗАЦИИ улучшение результатов лечения бесплодия в браке ПРОГРАММЫ на 15 %; охват догестационной подготовкой 80 % супружеских пар; снижение частоты врожденных пороков развития на 10 %; снижение заболеваемости детей раннего возраста на 15 %; снижение детской инвалидности на 10%; снижение количества абортов на 5 % ежегодно; снижение смертности от врожденных пороков развития на 20 % СИСТЕМА - контроль за ходом реализации програмных ОРГАНИЗАЦИИ мероприятий осуществляет министерство КОНТРОЛЯ здравоохранения Самарской области, контроль за ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ за целевым пользованием бюджетных средств ПРОГРАММЫ осуществляет министерство управления финансами Самарской области. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ На протяжении последнего десятилетия в Самарской области происходит ухудшение демографической ситуации. Высокий уровень смертности населения и снижение продолжительности жизни, сокращение рождаемости и переход к малодетности, снижение миграционных потоков привели к депопуляции населения области, которая ежегодно усиливается. Естественная убыль населения характерна для всех территорий области, рост численности населения в некоторых районах области обусловлен только миграционным приростом. Низкий уровень рождаемости в области является не только фактором депопуляции, но и представляет отдельную социальнодемографическую проблему. В 2001 году родилось 26,5 тысяч человек, что в 1,4 раза меньше, чем в 1991 году. Несмотря на то что количество абортов в области ежегодно сокращается, оно превышает число родившихся. Это свидетельствует о том, что проблемы планирования семьи, развития культуры контрацепции остаются актуальными. Тенденция роста уровня рождаемости, которая наблюдается в области с 2000 по 2002 год, объясняется пополнением численности наиболее репродуктивного контингента женщин в возрасте 20 - 29 лет. Резервы повышения рождаемости за счет улучшения возрастной структуры женщин репродуктивного возраста ограничиваются 2010-2012 годами. Однако в результате ориентации семей на малодетность, снижения репродуктивных возможностей сформировался суженный характер естественного воспроизводства населения. Сложившийся уровень рождаемости в два раза меньше требуемого для замещения поколений: суммарный коэффициент рождаемости в области чуть более единицы, тогда как только для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,15. Негативно влияетна динамику рождаемости тенденция сокращения числа заключаемых браков и нестабильность семейных отношений. В 2001 году браков зарегистрировано в 1,2 раза меньше, чем в 1991 году, а число разводов было максимальным за последние десять лет (5,5 на 1000 населения). На 1000 заключаемых браков приходится 890 разводов. Снижение количества населения, вступающего в брак, повлияло на рост внебрачной рождаемости. Почти четверть всех новорожденных в 2001 году родились у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке, что в два раза больше уровня 1991 года. На фоне сложившихся неблагоприятных демографических тенденций большую тревогу вызывает состояние репродуктивного здоровья населения. По данным статистики, 19 % семей хотели бы, но из-за болезни не могут иметь детей. Резко увеличилось количество семейных пар с первичным бесплодием. Существующая в рамках программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью система оказания помощи семье с нарушением репродуктивного здоровья не предусматривает использования современных высокотехнологичных методов реабилитации. Обычно используемые методы лечения приводят к успеху лишь в 10 - 15 % случаев, тогда как применение современных протоколов лечения с использованием методов вспомогательной репродукции позволяет добиться успеха в 30 - 40 %. Однако доступность этих высокоэффективных методов восстановления репродуктивной функции семьи ограничена из-за высокой стоимости медикаментов и оборудования. Стоимость медикаментов составляет около 35 тыс. рублей, а самой процедуры - около 10 тыс. рублей, что обусловливает недоступность этих видов лечения для малообеспеченных слоев населения. Ежегодно проводится 200 - 240 циклов лечения методом экстракорпорального оплодотворения (при эффективности около 35 %), тогда как потребность в десятки раз выше. Приобретение ииспользование новейшего технологического оборудования - рабочей станции для микроманипуляций на клетке и эмбрионе с использованием микролазера - позволит увеличить эффективность лечения до 40 - 45 %. Одна из эффективных вспомогательных репродуктивных технологий - инсеминация спермой донора, которую проводят в центре планирования семьи и репродукции города Самары. Однако для повышения эффективности процедур необходимо приобретение соответствующего современным требованиям оборудования. Основа репродуктивного здоровья закладывается в детском возрасте. В регионе регистрируется высокая гинекологическая заболеваемость: у детей - 34,0 случая на 1000 детей, у подростков - 168,9 случая на 1000 подростков. Однако проблемы связаны не только с заболеваниями органов репродуктивной системы. Большое влияние на становление и реализацию репродуктивной функции оказывает состояние нейрогуморальной регуляции, т.е. заболевания нервной и эндокринной систем оказывают негативное влияние на фертильность. Многие заболевания этих органов отмечаются уже в период новорожденности: более 60 % новорожденных детей имеют те или иные заболевания, нуждаются в реабилитации. Несмотря на проводимую работу по профилактике врожденной патологии (в 2002 году каждая третья женщина была охвачена догестационной подготовкой, 20 % беременных прошли медико-генетическое консультирование, прервано 127 беременностей по поводу врожденных пороков развития), 20 % в структуре перинатальной и младенческой смертности в области занимают пороки развития. Дальнейший резерв снижения смертности от врожденной патологии - оснащение медицинских учреждений ультразвуковой аппаратурой экспертного класса. В связи с этим назрела необходимость организации в крупных городах области центров прена-тальной диагностики, оснащенных современной диагностической аппаратурой. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является совершенствование системы оказания помощи жителям Самарской области, направленной на профилактику нарушений репродуктивной функции, снижение инвалидизации и смертности детей, улучшение качества оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, создание условий для рождения желанных здоровых детей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Повышение качества перинатальной помощи, направленной на: проведение полноценной подготовки семейной пары к рождению ребенка; пренатальную диагностику врожденных пороков развития и своевременное прерывание беременности; создание условий для оказания семейно ориентированной помощи в родах; внедрение новых технологий в акушерстве и неонатологии; раннюю реабилитацию родильниц и новорожденных с целью профилактики нарушений репродуктивной функции. 2. Организация межрайонного перинатального центра в городе Тольятти. 3. Организация межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани. 4. Обучение специалистов акушеров-гинекологов, неонатологов новым технологиям. 5. Внедрение в центрах планирования семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти новых эффективных вспомогательных репродуктивных технологий. 6. Предоставление возможности семьям из социально незащищенныхслоев населения услуг, связанных с дорогостоящей методикой экстракор-порального оплодотворения. 7. Проведение работы среди населения Самарской области, направленной на пропаганду здорового образа жизни. 8. Профилактика нарушений репродуктивной функции. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на период с 2005 по 2009 год. В 2005 - 2007 годах планируется: оснащение медицинских учреждений необходимой диагностической и лечебной аппаратурой; обучение персонала новым методикам; организация по мере приобретения оборудования на базе муниципального учреждения здравоохранения городской больницы N5 "Мед-ВАЗ" города Тольятти межрайонного перинатального центра; создание межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани. В 2008 - 2009 годах планируется внедрение методик профилактики и реабилитации нарушения репродуктивой функции начиная с периода новорожденности, а также изучение результатов реализации Программы. На 2005 - 2009 годы намечено финансирование процедуры экстракорпорального оплодотворения, предоставляемой социально незащищенным семьям. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Основная цель и решение задач Программы достигаются за счет проведения системы программных мероприятий. 1. Совершенствование перинатальной службы в области: оснащение перинатального центра Самарской областной клинической больницы им. М.И. Калинина; создание и оснащение межрайонного перинатального центра в г. Тольятти на базе муниципального учреждения здравоохранения городской больницы N 5 "МедВАЗ"; организация и оснащение межрайонных центров пренатальной диагностики в городах Самаре и Сызрани; оснащение межрайонных центров планирования семьи и репродукции в городах Самаре и Тольятти; создание центров коррекции и развития детей первого года жизни; укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений области. 2. Внедрение новых технологий: развитие вспомогательных репродуктивных технологий; обучение специалистов по актуальным вопросам охраны репродуктивного здоровья семьи. 3. Профилактические мероприятия: совершенствование работы по профилактике врожденных аномалий развития у детей; внедрение современных методов планирования семьи; профилактика и лечение внутриутробной инфекции; осуществление, реализация просветительских программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -----T----------------T-----------------------------------------------T-------------------T----------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Объём финансирования по годам, ¦ Источник финанси- ¦ Исполнитель ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦ тыс. рублей ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------T---------T----------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ ¦ ¦ L----+----------------+-------+---------+---------+----------+--------+-------------------+----------------- 1. Создание системы 20887,0 37909,0 19842,0 46685,0 19696 Бюджет министерст- Министерство перинатальной ва здравоохранения здравоохранения помощи населе- Самарской области Самарской об- нию области ласти 1.1. Оснащение обла- 14727,0 5648,0 239,0 2476,0 736,0 Бюджет министерст- Министерство стного перина- ва здравоохранения здравоохранения тального центра Самарской области Самарской об- Самарской обла- ласти стной клиниче- ской больницы им. М.И.Калинина 1.2. Создание и осна- 406,0 2481,0 3312,0 11205,0 4655,0 Бюджет министерст- Министерство щение межрайон- ва здравоохранения здравоохранения ного перинаталь- Самарской области Самарской об- ного центра в го- ласти роде Тольятти на базе муниципаль- ного учреждения здравоохранения городской боль- ницы N5 1.3. Создание межрай- 12879,0 11814,0 12393,0 11814,0 Бюджет министерст- Министерство онных центров ва здравоохранения здравоохранения пренатальной ди- Самарской области Самарской об- агностики в горо- ласти дах Самаре и Сызрани 1.4. Оснащение совре- 5754,0 16901,0 4477,0 20611,0 2491,0 Бюджет министерст- Министерство менным оборудо- ва здравоохранения здравоохранения ванием родовспо- Самарской области Самарской об- могательных уч- ласти реждений области, в том числе отде- ления медико- социальной помощи гинекологического профиля в городе Самаре 2. Оснащение учреж- 1520,0 13268,5 13268,5 1520,0 1520,0 Бюджет министерст- Министерство дений областной ва здравоохранения здравоохранения службы планиро- Самарской области Самарской об -вания семьи ласти 2.1. Оснащение меж- 11748,5 11748,5 Бюджет министерст- Министерство районных центров ва здравоохранения здравоохранения планирования се- Самарской области Самарской об- мьи в городах Са- ласти маре и Тольятти 2.2. Обеспечение дос- 1020,0 1020,0 1020,0 1020,0 1020,0 Бюджет министерст- Министерство тупности вспомо- ва здравоохранения здравоохранения гательных репро- Самарской области Самарской об- дуктивных техно- ласти логий для бес- плодных семейных пар 2.3. Обеспечение со- 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 Бюджет министерст- Министерство временными мето- ва здравоохранения здравоохранения дами планирова- Самарской области Самарской об- ния семьи женщин ласти с экстрагениталь- ными заболеваниями 3. Профилактика за- 8291,4 8291,4 13787,7 13787,7 25785,8 Бюджет министерст- Министерство болеваний детско- ва здравоохранения здравоохранения го возраста. Самарской области Самарской об- влияющих на воз- ласти никновение забо- леваний репродук- тивной системы 3.1. Создание центров 1371,4 1371,4 1371,4 1371,4 1371,4 Бюджет министерст- Министерство коррекции разви- ва здравоохранения здравоохранения тия детей первого Самарской области Самарской об- года жизни с пери- ласти натальными пора- жениями 3.2. Мероприятия по 5496,3 5496,3 5496,4 Бюджет министерст- Министерство профилактике дет- ва здравоохранения здравоохранения ской инвалидно- Самарской области Самарской об- сти, связанной с ласти наследственными заболеваниями 3.3. Внедрение новых 6920,0 6920,0 6920,0 6920,0 6920,0 Бюджет министерст- Министерство методов профи- ва здравоохранения здравоохранения лактики и лечения Самарской области Самарской об- внутриутробных ласти инфекций у детей раннего возраста 3.4. Создание облает- 11998,0 Бюджет министерст- Министерство ного центра репро- ва здравоохранения здравоохранения дуктивного здоро- Самарской области Самарской об- вья детей и подро- ласти стков 4. Подготовка кадров 600,0 600,0 650,0 600,0 600,0 Бюджет министерст- Министерство и профилактиче- ва здравоохранения здравоохранения екая работа Самарской области Самарской области 4.1. Обучение специа- 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 Бюджет министерст- Министерство листов по актуаль- ва здравоохранения здравоохранения ным вопросам ох- Самарской области Самарской об- раны репродук- ласти тивного здоровья семьи 4.2. Организация учеб- 20,0 20,0 70,0 20,0 20,0 Бюджет министерст- Министерство ного центра пер- ва здравоохранения здравоохранения вичной реанима- Самарской области Самарской об- ции новорожден- ласти ных при Самарской областной клини- ческой больнице им. М.И. Калинина 4.3. Выпуск информа- 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Бюджет министерст- Министерство ционных писем и ва здравоохранения здравоохранения методических ре- Самарской области Самарской об- комендаций по ласти разделам: охрана репродук- тивного здоровья семьи; здоровый образ жизни; современные вопро- сы репродукто- логии 4.4. Реализация про- 300,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Бюджет министерст- Министерство светительских про- ва здравоохранения здравоохранения грамм, направлен- Самарской области Самарской об- ных на пропаганду ласти здорового образа жизни ИТОГО 31298,4 60068,9 47548,2 62592,7 47601,8 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Головным исполнителем Программы является министерство здравоохранения Самарской области. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной власти Самарской области и организации, с которыми заключаются государственные контракты. Реализация Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых между министерством здравоохранения Самарской области с организациями-исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. В ходе реализации Программы министерство здравоохранения Самарской области обеспечивает координацию деятельности организаций-исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств, ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для осуществления программных мероприятий. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство здравоохранения Самарской области, за целевым использованием бюджетных средств - министерство управления финансами Самарской области. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит: снизить материнскую смертность на 20 %; снизить плодово-младенческие потери на 10 %; улучшить результаты лечения бесплодия в браке на 15 %; повысить охват догестационной подготовкой супружеских пар до 80%; снизить: частоту врожденных пороков развития на 10 %; заболеваемость детей раннего возраста на 15 %; детскую инвалидность на 10 %; количество абортов на 5 % ежегодно; смертность от врожденных пороков развития на 20 %. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|