Расширенный поиск
Закон Самарской области от 07.11.2012 № 105-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Самарской Губернской Думой 30 октября 2012 года Статья 1 Внести в Закон Самарской области от 28 декабря 2005 года N 235-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 29 декабря; 2006, 4 мая, 19 июля, 15 декабря, 30 декабря; 2007, 9 августа, 5 октября, 7 декабря; 2008, 7 марта, 11 октября, 31 декабря; 2009, 11 марта, 8 апреля, 6 мая, 2 июля, 26 декабря, 31 декабря; 2010, 17 июня, 2 октября, 15 декабря; 2011, 4 марта, 30 марта, 22 октября, 16 ноября, 23 ноября, 14 декабря, 28 декабря) следующие изменения: 1) статью 2 признать утратившей силу; 2) статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Порядок применения сокращений в формулах в настоящем Законе Сокращения, используемые в формулах в настоящем Законе, имеют единое значение, если иное значение не устанавливается в соответствующей структурной единице настоящего Закона."; 3) дополнить статьей 3-1 следующего содержания: "Статья 3-1. Методика определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год определяется по формуле Дог = Дтг x И, где: Дтг - общий плановый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренный законом об областном бюджете на текущий финансовый год, скорректированный в разрезе городских округов и муниципальных районов на прогнозируемые изменения доходов и (или) расходов в очередном финансовом году в связи с перераспределением налоговых и (или) неналоговых доходов местных бюджетов и (или) полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, предусмотренным федеральным законодательством; И - прогнозируемый индекс роста потребительских цен на очередной финансовый год (год к году). 2. Указанная в части 1 настоящей статьи методика расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не применяется в случае необходимости соблюдения соотношений (ограничений), предусмотренных действующим законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области, влекущих рост общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) более значения, определенного в соответствии с частью 1 настоящей статьи."; 4) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) 1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется исходя из размера дотации для i-го муниципального района (городского округа), который определяется по формуле Дi = (ПБО - РБОi) x SUM НПi/ SUM Чi x Чi x 0,8 - Оi, где ПБО - предельный уровень бюджетной обеспеченности (является единым для всех муниципальных районов и городских округов и определяется путем подбора значения, осуществляемого его пошаговым увеличением с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа); НПi - величина налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа); Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; 0,8 - значение коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; Оi - сумма, уменьшающая размер дотаций в случае принятия представительным органом i-го муниципального района (городского округа) решения о частичном отказе от получения межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные статьей 2.1 настоящего Закона. Расчет размера дотаций осуществляется для тех городских округов и муниципальных районов, у которых РБОi меньше ПБО. 2. Определение величины налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется исходя из значений нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и рассчитывается по формуле НПi = SUM (Пij x РНСj), где Пij - показатели по i-му муниципальному району (городскому округу), отражаемые в отчетности налоговых органов (органов статистики) за год, предшествующий текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год), по j-му налогу, зачисление которого осуществлялось в местные бюджеты в отчетном финансовом году; РНСj - репрезентативная налоговая ставка по j-му налогу. 3. Показатель репрезентативной налоговой ставки рассчитывается по формуле РНСj = Нj / SUM Пij x Кизмj, где Hj - поступления по j-му налогу по всем муниципальным районам и (или) городским округам в отчетном финансовом году исходя из значений нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов; Кизмj - коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства по j-му налогу. 4. Коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства рассчитывается по формуле Kизмj= Cnj x Cтj, где Cпj- коэффициент планируемого повышения (понижения) нормативов зачисления и (или) ставок j-го налога в соответствии с федеральным и региональным законодательством в бюджеты муниципальных районов в очередном финансовом году; Cтj - коэффициент повышения (понижения) нормативов зачисления и (или) тj ставок j-го налога в соответствии с федеральным и региональным законодательством в бюджеты муниципальных районов, произведенного в текущем финансовом году. В случае изменения налогового законодательства (налоговой базы, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) по конкретному налогу, не связанного с изменением нормативов отчислений и ставок данного налога, коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства определяется как прогнозное значение динамики по данному налогу в соответствующем финансовом году в бюджеты муниципальных районов (городских округов) исходя из значений нормативов отчислений от данных налогов в бюджеты муниципальных районов."; 5) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Определение показателя расчетной бюджетной обеспеченности 1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле РБОi = (НПi/ Чi) / (SUM НПi/ SUM Чi) / ИБРi, где ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа). 2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год определяется по формуле ИБРi=(ИЗпос.i x d1+ИЗдошк.i x d2+ИЗобщ.обр.i x d3+ИЗтрансп.i x x d4 + ИЗсн.i x d5 + d6 ) x КМ, где ИЗ пос.i - индекс затратности i-го муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений; ИЗ дошк.i - индекс затратности по дошкольному образованию i-го муниципального района (городского округа); ИЗ общ.обр.i - индекс затратности по общему образованию i-го муниципального района (городского округа); ИЗ трансп.i - индекс затратности по транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа); ИЗ сн.i - индекс затратности i-го муниципального района (городского округа) по оплате труда работников, работающих в сельской местности; КМ - коэффициент масштаба; d 1-4 - степень влияния соответствующего фактора расходов в общем объеме расходов (используются фактические данные о расходах за отчетный финансовый год, при их отсутствии либо прогнозируемом значительном отклонении данных о расходах в очередном финансовом году от фактических данных сопоставление производится по оценке расходов на текущий финансовый год или прогнозу на очередной финансовый год в ценах отчетного финансового года); d5 = ФОТ x (Чсн / Ч) x 0,2 / Vор , где ФОТ - фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по фактическим данным об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год; Ч сн - численность сельского населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Ч - численность постоянного населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; 0,2 - коэффициент увеличения заработной платы; V ор - объем общих расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов, по фактическим данным об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов за отчетный финансовый год; d6 = 1 - (d1 + d2 + d3 + d4 + d5 ). 3. Индекс затратности i-го муниципального района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по формуле ИЗпос.i= (SUM НПпос.i/ SUM Чпос.i) / (НПпос.i/ Чпос.i), где НПпос.i - величина налогового потенциала поселений i-го муниципального района, рассчитанная без учета субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет; Чпос.i - численность постоянного населения поселений i-го муниципального района, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату. Указанный индекс для городских округов устанавливается равным 0. 4. Индекс затратности по дошкольному образованию i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле ИЗдошк.i = (Чддв.i / Чi) / (Чддв / Ч), где Ч ддв.i - численность детей в возрасте до 4 лет (включительно) i-го муниципального района (городского округа), по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Ч ддв - численность детей в возрасте до 4 лет (включительно) в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Ч - численность постоянного населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату. 5. Индекс затратности по общему образованию i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле ИЗобщ.обр.i = (Чдшв.i / Чi) / (Чдшв/ Ч), где Ч дшв.i - численность детей в возрасте от 5 до 15 лет (включительно) i-го муниципального района (городского округа), по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Ч дшв - численность детей в возрасте от 5 до 15 лет (включительно) в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату. 6. Индекс затратности по транспортной доступности i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле ИЗтрансп.i = (Si / Sср ) x (Pср / Pi ) x (Yi / Yср ) / 3, где Si - площадь территории i-го муниципального района (городского округа); S ср - средний показатель площади территории всех муниципальных районов и городских округов Самарской области (отношение общей площади территории Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату, к количеству всех муниципальных районов и городских округов Самарской области); Pi - показатель плотности населения i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный по формуле Pi = Чi / Si ; P ср - средний показатель плотности населения в Самарской области, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Yi - показатель расстояния i-го муниципального района (городского округа) до городского округа Самара; Y ср - средний показатель расстояния до городского округа Самара всех муниципальных районов и городских округов Самарской области (отношение суммы расстояний от муниципальных районов (городских округов) Самарской области до городского округа Самара, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату, к количеству всех муниципальных районов и городских округов Самарской области). 7. Индекс затратности i-го муниципального района (городского округа) по оплате труда работников, работающих в сельской местности, рассчитывается по формуле ИЗ сн.i = (Ч снi / Чi ) / (Чсн / Ч), где Ч сн.i - численность сельского населения в i-м муниципальном районе (городском округе), по данным органов статистики на последнюю отчетную дату. Указанный индекс для муниципальных районов устанавливается равным 1. 8. Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле КМ = 1,1 - ((Чi - Чmin ) / (Ч max - Ч min )) x 0,2, где Ч min - минимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; Ч max - максимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату; 1,1 - максимальное значение коэффициента масштаба; 0,2 - показатель вариации коэффициента масштаба."; 6) статью 6 признать утратившей силу; 7) в части 6 статьи 10 слово "ежемесячно" заменить словом "ежеквартально"; 8) статью 19 изложить в следующей редакции: "Статья 19. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований в Самарской области из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в рамках областных целевых программ, за исключением случаев, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Самарской области, определенным частью 2 настоящей статьи. Указанные субсидии предоставляются в соответствии с перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета. Перечень формируется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Самарской области. 2. Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Самарской области."; 9) часть 1 статьи 19-2 изложить в следующей редакции: "1. Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами (далее - дотации на стимулирование) предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов, имеющих наилучшие значения (положительную динамику) показателей (критериев), характеризующих качество управления муниципальными финансами, и (или) роста налогового потенциала территории муниципального образования в Самарской области."; 10) часть 3 статьи 19-4 признать утратившей силу; 11) статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Определение показателя расчетной бюджетной обеспеченности 1. Показатель расчетной бюджетной обеспеченности определяется путем соотношения налоговых доходов в расчете на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района. 2. Объем налоговых доходов (налоговой базы) в расчете на одного жителя поселения, которые планируются к поступлению в бюджет поселения, определяется по каждому поселению муниципального района путем: умножения базы каждого налога на соответствующую этому налогу репрезентативную ставку по муниципальному району; деления суммы полученных показателей по всем налогам по каждому поселению на численность его постоянного населения, по данным органов статистики на последнюю отчетную дату. В качестве базы налогов используются данные, отражаемые в отчетности налоговых органов (органов статистики) по конкретному налогу. В целях учета льгот, установленных федеральным законодательством, налоговая база по конкретному налогу в поселении уменьшается на сумму налоговой базы соответствующего налога в поселении, на которую распространяются федеральные льготы, при наличии соответствующего подтверждения в отчетности налоговых органов (органов статистики) по конкретному налогу. При отсутствии информации о налоговой базе данный налог в расчете бюджетной обеспеченности не участвует. 3. Показатель репрезентативной ставки, указанный в части 2 настоящей статьи, рассчитывается по каждому налогу как отношение совокупных поступлений по данному налогу по единым нормативам отчислений в бюджеты поселений соответствующего муниципального района в отчетном финансовом году к совокупной базе этого налога по всем поселениям соответствующего муниципального района, умноженное на коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства. 4. Коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства для каждого налога, указанный в части 3 настоящей статьи, рассчитывается как отношение планируемых нормативов зачисления и (или) ставок налогов в бюджеты поселений соответствующего муниципального образования в очередном финансовом году к нормативам зачисления и (или) ставкам налогов, действовавшим в отчетном финансовом году. 5. В случае изменения налогового законодательства (налоговой базы, налоговых льгот и иных элементов налогообложения) по конкретному налогу, не связанного с изменением нормативов отчислений и ставок данного налога, коэффициент изменения налогового и бюджетного законодательства определяется как прогнозное значение динамики по данному налогу в соответствующем финансовом году в бюджеты поселений."; 12) статью 30 изложить в следующей редакции: "Статья 30. Порядок определения муниципальных образований, бюджеты которых предоставляют субсидии областному бюджету Субсидии областному бюджету предоставляют бюджеты муниципальных образований, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы на одного жителя превышали двукратный уровень средней величины расчетных налоговых доходов на одного жителя за последний отчетный год по соответствующей группе муниципальных образований (поселения и городские округа, муниципальные районы и городские округа)."; 13) статью 31 изложить в следующей редакции: "Статья 31. Определение величины расчетных налоговых доходов Расчетные налоговые доходы определяются как сумма поступлений налоговых доходов в бюджеты поселений и городских округов (муниципальных районов и городских округов) в отчетном финансовом году, рассчитанная по единым значениям нормативов отчислений, предусмотренным для зачисления в бюджеты поселений (муниципальных районов) в очередном финансовом году."; 14) в статье 32 слова "городского округа или поселения" заменить словами "муниципального образования"; 15) в статье 33 слова "городских округов и поселений" заменить словами "муниципальных образований в Самарской области"; 16) статью 33-1 признать утратившей силу; 17) дополнить главой 8-1 следующего содержания: "Глава 8-1. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов Статья 33-1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов Из бюджета муниципального района в бюджеты поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты при условии, что объем иных межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) не будет превышать общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений."; 18) абзац первый статьи 34 после слов "обязательства Самарской области," дополнить словами "за исключением проектов законов, внесенных Губернатором Самарской области,"; 19) дополнить статьей 34-3 следующего содержания: "Статья 34-3. Срок, на который составляется и утверждается проект областного бюджета Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период."; 20) дополнить статьей 34-4 следующего содержания: "Статья 34.4. Резервный фонд Губернатора Самарской области В составе областного бюджета формируется резервный фонд Губернатора Самарской области. Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Губернатора Самарской области устанавливается постановлением Губернатора Самарской области."; 21) пункт 10 части 3 статьи 36 после слов "сделки цене" дополнить словами "(сделок РЕПО)"; 22) абзац пятый статьи 37-1 признать утратившим силу; 23) в части 9 статьи 38-1 слова "Губернатором - председателем Правительства Самарской области" заменить словами "председателем Правительства Самарской области"; 24) дополнить статьей 39-1 следующего содержания: "Статья 39-1. Особенности учета задолженности заемщиков при прекращении обязательств, вытекающих из договоров о предоставлении бюджетных кредитов, путем предоставления взамен их исполнения имущества в собственность Самарской области 1. По согласованию с уполномоченным органом по управлению имуществом Самарской области обязательства заемщиков, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов, могут быть прекращены путем предоставления должниками или третьими лицами взамен исполнения обязательств имущества в собственность Самарской области в качестве отступного, либо путем передачи в собственность Самарской области заложенного имущества, не реализованного в порядке, установленном действующим законодательством, либо путем передачи в собственность Самарской области заложенного имущества во внесудебном порядке. 2. Обязательства заемщиков, прекращенные способами, указанными в части 1 настоящей статьи, исключаются из состава долга перед Самарской областью в размере, пропорциональном стоимости переданного имущества, после принятия имущества в собственность Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Стоимость переданного имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности."; 25) главу 10 признать утратившей силу; 26) статью 49-1 дополнить частью 4 следующего содержания: "4. Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, документами и материалами, направляемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в Самарскую Губернскую Думу представляется перечень долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусмотрено проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период."; 27) статью 51 признать утратившей силу; 28) в статье 52: в части 2: абзац первый изложить в следующей редакции: "2. В первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Самарская Губернская Дума рассматривает основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, а также следующие характеристики областного бюджета:"; пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) общий объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;"; в части 3 слова "заслушивает доклад руководителя финансового органа Самарской области и содоклад председателя Комитета по бюджету и" исключить; 29) статью 54 признать утратившей силу; 30) в статье 55: в части 1 слова ", а в случае передачи законопроекта в Согласительную комиссию - Согласительной комиссией" исключить; часть 2 признать утратившей силу; в части 3 слова "либо указание на дополнительный обоснованный источник доходов" исключить; часть 4 признать утратившей силу; 31) статьи 56, 57, 61, 67 и 69 признать утратившими силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, связанным с формированием бюджетов на 2013 год и последующие годы. Губернатор Самарской области Н.И.МЕРКУШКИН "07" ноября 2012 г. N 105-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|