Расширенный поиск

Закон Самарской области от 29.12.2012 № 140-ГД

 



                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


          О ведомственном контроле за соблюдением трудового
         законодательства и иных нормативных правовых актов,
                   содержащих нормы трудового права

     Принят Самарской Губернской Думой
     20 декабря 2012 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий Закон  устанавливает  порядок и  условия  осуществления
ведомственного контроля  за соблюдением  трудового законодательства  и
иных нормативных  правовых  актов, содержащих  нормы трудового  права,
органами исполнительной власти  Самарской области и органами  местного
самоуправления  муниципальных  образований   в  Самарской  области   в
подведомственных им организациях.

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

     Правовую основу    настоящего   Закона   составляют   Конституция
Российской  Федерации,  Трудовой  кодекс  Российской  Федерации,  иные
нормативные  правовые  акты Российской Федерации,  а также нормативные
правовые акты Самарской области.

     Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     1. Для целей настоящего Закона  используются  следующие  понятия:
ведомственный  контроль  -  деятельность органов исполнительной власти
Самарской области  и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  в  Самарской  области,  направленная  на  предупреждение,
выявление и пресечение нарушений  трудового  законодательства  и  иных
нормативных  правовых  актов,  содержащих  нормы  трудового  права,  в
подведомственных   им   организациях,    осуществляемая    посредством
организации и проведения проверок;
     подведомственная организация   -  учреждение   или   предприятие,
находящееся в  ведении соответствующего  органа исполнительной  власти
Самарской  области,  органа  местного  самоуправления   муниципального
образования в Самарской области, осуществляющего функции и  полномочия
его учредителя (далее - уполномоченный орган);
     проверка - совокупность  мероприятий по ведомственному  контролю,
проводимых  уполномоченным   органом   в  отношении   подведомственных
организаций для оценки  соблюдения ими  в процессе своей  деятельности
требований  трудового  законодательства  и  требований,  установленных
иными  нормативными  правовыми  актами,  содержащими  нормы  трудового
права.
     2. Иные понятия, используемые  в настоящем Законе, применяются  в
том значении, в котором они определены федеральным законодательством и
законодательством Самарской области.

     Статья 4. Виды проверок и организация их проведения

     1. Ведомственный контроль  осуществляется посредством  проведения
плановых, внеплановых и повторных проверок.
     Проверка проводится   на    основании   распоряжения    (приказа)
руководителя уполномоченного органа.
     2. Плановые    проверки     проводятся    должностными     лицами
уполномоченного органа  в соответствии с  ежегодным планом  проведения
проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа.
     Ежегодный план  проведения  проверок размещается  на  официальных
сайтах  уполномоченных  органов  в сети  Интернет  либо  доводится  до
сведения подведомственных организаций иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
     3. Внеплановые    проверки   проводятся    должностными    лицами
уполномоченного органа в случае поступления обращений о нарушении
трудового законодательства   и   иных  нормативных   правовых   актов,
содержащих нормы трудового  права, в срок не  позднее тридцати дней  с
момента поступления такого обращения.
     Обращения, не позволяющие установить их автора, не могут  служить
основанием для внеплановых проверок.
     4. Повторные    проверки    проводятся    должностными     лицами
уполномоченного  органа  в  срок  не  позднее  шести  месяцев  со  дня
окончания  предыдущей проверки  в  случае, если  уполномоченным  лицом
подведомственной организации не представлен отчет об устранении  ранее
выявленных  нарушений  в  срок,  указанный  в  акте,  оформленном   по
результатам  проведения  проверки,  либо  не  заявлено  мотивированное
ходатайство о продлении указанного срока.
     5. О проведении внеплановой  и повторной проверки  уполномоченный
орган уведомляет подведомственную  организацию не  позднее чем за  три
рабочих   дня   до    её   начала   посредством   направления    копии
соответствующего распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     6. Для  проведения  проверки  должностные  лица   уполномоченного
органа вправе запрашивать  у подведомственных организаций  необходимые
документы.

     Статья 5. Ограничения при проведении проверки

     При проведении проверки должностные лица уполномоченного  органа,
осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
     требовать представления  документов,  информации,  если  они   не
относятся к предмету проверки,  а также изымать оригиналы  документов,
относящихся к предмету проверки;
     превышать срок проведения проверки;
     распространять информацию,  составляющую охраняемую законом тайну
и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Статья 6. Срок проведения проверки

     Срок проведения проверки устанавливается в распоряжении (приказе)
руководителя уполномоченного органа  и  не  может  превышать  двадцати
рабочих  дней.  При невозможности завершить проверку в указанный срок,
срок проведения проверки может быть продлен  по  решению  руководителя
уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

     Статья 7. Оформление результатов проведения проверки

     1. По   результатам   проведения   проверки   должностным   лицом
(должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт проверки
в  двух  экземплярах  в  срок,  не превышающий трёх рабочих дней после
завершения проверки.
     2. В акте проверки указываются:
     дата и место составления акта проверки;
     наименование уполномоченного органа;
     дата и номер  распоряжения (приказа)  уполномоченного органа,  на
основании которого проведена проверка;
     фамилия, имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего
(проводивших) проверку;
     вид проверки;
     наименование проверяемой  подведомственной организации,  фамилия,
имя,   отчество   и   должность   уполномоченного   лица   проверяемой
подведомственной   организации,   присутствовавшего   при   проведении
проверки;
     дата проведения проверки;
     обстоятельства, установленные в результате проведения проверки;
     сведения о  сроке,   установленном   для  устранения   выявленных
нарушений;
     меры реагирования уполномоченного органа;
     сведения об ознакомлении или об отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки уполномоченного лица подведомственной организации.
     3. Акт проверки  подписывается  должностным  лицом  (должностными
лицами),  проводившим  (проводившими)  проверку,  уполномоченным лицом
подведомственной   организации,   присутствовавшим   при    проведении
проверки, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
     4. Экземпляр акта вручается уполномоченному лицу подведомственной
организации  под расписку либо направляется посредством почтовой связи
с уведомлением о вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру  акта,
остающемуся в уполномоченном органе.

     Статья 8.   Устранение   нарушений,   выявленных  при  проведении
проверки

     1. По    результатам     проведения     проверки     руководитель
подведомственной  организации  обязан устранить выявленные нарушения в
срок, указанный в акте проверки.
     2. По истечении срока,  указанного в акте проверки,  руководитель
подведомственной организации в  двухдневный  срок  обязан  представить
отчет  об  устранении  нарушений  руководителю уполномоченного органа,
осуществляющего ведомственный контроль.  К  отчету  прилагаются  копии
документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
     3. По  ходатайству  подведомственной   организации   руководитель
уполномоченного  органа  вправе  принять  решение  о  продлении  срока
устранения выявленных  нарушений  в  случае  невозможности  устранения
нарушений в срок, при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни
и здоровью работников подведомственной организации.
     4. В   случае   неустранения  выявленных  в  результате  проверки
нарушений в установленный срок уполномоченный  орган  в  десятидневный
срок  принимает  меры  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.

     Статья 9.   Ответственность  подведомственных  организаций  и  их
должностных лиц

     Подведомственные организации,    их    должностные   лица   несут
ответственность  за  нарушение  трудового  законодательства   и   иных
нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права, а также
за  неустранение  в  установленный  срок   нарушений,   выявленных   в
результате  проверок,  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.

     Статья 10.  Обжалование действий должностных лиц  уполномоченного
органа, осуществляющего ведомственный контроль

     Руководитель подведомственной   организации   вправе   обжаловать
действия (бездействие)  должностных  лиц  уполномоченного  органа  при
проведении   проверки   в   суд  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 11.   Ответственность    уполномоченного    органа,    его
должностных лиц при проведении проверки

     Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего
исполнения соответственно функций,  служебных обязанностей, совершения
противоправных  действий  (бездействия)  при проведении проверки несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 12. Отчетность о проведении проверок

     1. Уполномоченные   органы  ведут  учет  проверок,  проводимых  в
подведомственных организациях.
     2. Уполномоченные  органы  представляют  в  орган  исполнительной
власти  Самарской  области,  уполномоченный  Правительством  Самарской
области:
     ежеквартально не  позднее  10-го  числа  месяца,  следующего   за
отчетным  кварталом, а  также  ежегодно  не  позднее 1  февраля  года,
следующего  за отчетным  годом,  информацию  о проведении  проверок  с
указанием  количества  проведенных проверок,  их  видов,  наименований
проверенных   подведомственных  организаций,   допущенных   нарушений,
сведений об устранении (либо  о неустранении) выявленных нарушений,  а
также сведения о  лицах, привлеченных  к ответственности в  результате
проведения проверок, с указанием вида ответственности;
     ежегодно не   позднее  20   января   представляют  информацию   о
количестве  подведомственных  организаций  с  указанием  наименования,
численности работников, местонахождения;
     ежегодно не позднее 1 марта  года, следующего за отчетным  годом,
представляют доклад  об осуществлении  и эффективности  ведомственного
контроля для  подготовки сводного доклада  о состоянии  ведомственного
контроля.
     3. Орган исполнительной власти Самарской области,  уполномоченный
Правительством Самарской области:
     осуществляет координацию  деятельности уполномоченных  органов  в
отношении проводимых ими в подведомственных организациях проверок;
     осуществляет анализ поступившей информации о проведении проверок;
     подготавливает сводный   доклад   о   состоянии    ведомственного
контроля, представляемый ежегодно в Правительство Самарской области не
позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу  по истечении десяти дней со  дня
его официального опубликования.


        Губернатор
     Самарской области                                   Н.И.Меркушкин

     "29" декабря 2012 г.
     N 140-ГД

Информация по документу
Читайте также