Расширенный поиск
Закон Самарской области от 09.10.2007 № 97-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД; от 09.07.2012 г. N 70-ГД; от 07.02.2014 г. N 17-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 25 сентября 2007 года Статья 1 Утвердить прилагаемое Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области. Статья 2 Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Самарской области от 8 ноября 2005 года N 191-ГД "Об аттестации муниципальных служащих в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 10 ноября); Закон Самарской области от 10 июля 2006 года N 68-ГД "О внесении изменений в статью 6 Закона Самарской области "Об аттестации муниципальных служащих в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 14 июля). Статья 3 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. 2. Принятые ранее муниципальные правовые акты, которыми утверждены положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом. 3. Указанные в части 2 настоящей статьи акты до приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, ему не противоречащей. И.о.Губернатора Самарской области А.П.НЕФЕДОВ "09" октября 2007 г. N 97-ГД Приложение к Закону Самарской области "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области" ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД; от 09.07.2012 г. N 70-ГД; от 07.02.2014 г. N 17-ГД) Настоящим Типовым положением в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулируются отношения, связанные с проведением аттестации муниципальных служащих в Самарской области (далее - муниципальные служащие), замещающих должности муниципальной службы в Самарской области (далее - муниципальные должности) в органе местного самоуправления муниципального образования в Самарской области (далее - орган местного самоуправления), в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в Самарской области, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее - избирательная комиссия). 1. Общие положения 1.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. 1.2. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Самарской области (далее - муниципальная служба), повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 1.3. Для проведения аттестации представителем нанимателя (работодателем) издается правовой акт, содержащий положения: а) о формировании аттестационной комиссии (кроме случая, указанного в пункте 2.3 настоящего Типового положения); б) об утверждении графика проведения аттестации; в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. (Пункт 1.3 в редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; б) достигшие возраста 60 лет; в) беременные женщины; г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 1.5. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем). 1.6. В графике проведения аттестации указываются: а) наименование органа местного самоуправления, избирательной комиссии, подразделения, в которых проводится аттестация; б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; в) дата, время и место проведения аттестации; г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, избирательной комиссии. 1.7. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись руководителем соответствующего подразделения не менее чем за месяц до начала аттестации. 2. Аттестационная комиссия 2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом представителя нанимателя (работодателя) формируется аттестационная комиссия (кроме случая, указанного в пункте 2.3 настоящего Типового положения). Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 2.2. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии может быть создано несколько аттестационных комиссий (кроме случая, указанного в пункте 2.3 настоящего Типового положения). (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 2.3. Для проведения аттестации правовым актом главы муниципального образования по согласованию с иными представителями нанимателя (работодателями) соответствующего муниципального образования может быть образована единая аттестационная комиссия. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 2.4. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 2.5. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает муниципальную должность). 2.6. В состав аттестационной комиссии также включаются представители общественной палаты (совета), созданной (созданного) в муниципальном образовании при органе местного самоуправления муниципального образования, или научных, образовательных учреждений, или общественных объединений, или других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.(Пункт 2.6 в редакции Закона Самарской области от 09.07.2012 г. N 70-ГД) 2.7. В отсутствие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и (или) юридического (правового) подразделения в представительном органе муниципального образования в состав аттестационной комиссии представительного органа муниципального образования могут быть включены депутаты, а также муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) местной администрации по согласованию с главой местной администрации. Число муниципальных служащих местной администрации в составе аттестационной комиссии представительного органа муниципального образования не может составлять более одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 2.8. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 2.9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. 3. Отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период 3.1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, а также должностная инструкция по соответствующей должности муниципальной службы. (В редакции Закона Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 3.2. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем: а) фамилия, имя, отчество; б) замещаемая муниципальная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту муниципальную должность; в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие; г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 3.3. К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период. 3.4. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию вместе с отзывом и сведениями, указанными в пункте 3.3 настоящего Типового положения, представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации. 3.5. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв. 4. Порядок проведения аттестации. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципального служащего 4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии. 4.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации аттестация переносится на следующее заседание аттестационной комиссии. 4.2.1. Аттестация может проводиться в форме собеседования, тестирования, экзамена и иных формах по вопросам профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего. Необходимые для аттестации документы утверждаются представителем нанимателя (работодателем). (Дополнен - Закон Самарской области от 31.12.2008 г. N 170-ГД) 4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 4.4. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии. 4.5. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. 4.6. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия установленным квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, избирательной комиссией) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. 4.7. При оценке профессиональной служебной деятельности муниципального служащего должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законодательством, законодательством Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности. 4.8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 4.9. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности. 4.10. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 5. Решения по результатам аттестации 5.1. По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: а) соответствует замещаемой муниципальной должности; б) соответствует замещаемой муниципальной должности и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста; в) соответствует замещаемой муниципальной должности при условии успешного получения дополнительного профессионального образования; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) г) не соответствует замещаемой муниципальной должности. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о других поощрениях муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 5.2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. 5.3. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения. 5.4. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представителем нанимателя (работодателем) принимается решение о том, что: а) муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности в порядке должностного роста; б) муниципальный служащий направляется на повышение квалификации; в) муниципальный служащий с его согласия понижается в муниципальной должности; г) устанавливается или повышается размер надбавки к должностному окладу муниципального служащего за особые условия муниципальной службы; д) муниципальный служащий повышается в муниципальной должности при отсутствии сформированного кадрового резерва. 5.5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. 6. Аттестационный лист муниципального служащего. Протокол заседания аттестационной комиссии 6.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме в соответствии с приложением к настоящему Типовому положению. 6.2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. 6.3. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись. 6.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего. 6.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. 6.6. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. 7. Рассмотрение споров Споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления, избирательной комиссией либо в суде. Приложение к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения____________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания __________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, __________________________________________________________________ специальность и квалификация по образованию, ученая степень, __________________________________________________________________ ученое звание) 4. Замещаемая должность муниципальной службы в Самарской области на момент аттестации и дата назначения на эту должность __________________________________________________________________ 5. Стаж муниципальной службы в Самарской области _________________ 6. Общий трудовой стаж ___________________________________________ 7. Вопросы к муниципальному служащему в Самарской области и краткие ответы на них __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации ____________________________________________ __________________________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 10. Решение аттестационной комиссии ______________________________ (соответствует замещаемой __________________________________________________________________ должности муниципальной службы в Самарской области; __________________________________________________________________ соответствует замещаемой должности муниципальной службы в __________________________________________________________________ Самарской области и рекомендуется к включению в установленном __________________________________________________________________ порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности __________________________________________________________________ муниципальной службы в Самарской области в порядке должностного __________________________________________________________________ роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы в __________________________________________________________________ Самарской области при условии успешного прохождения __________________________________________________________________ профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не __________________________________________________________________ соответствует замещаемой должности муниципальной службы в __________________________________________________________________ Самарской области) 11. Количественный состав аттестационной комиссии ________________ На заседании присутствовало ________________ членов аттестационной комиссии. Количество голосов за ___________, против ______________. 12. Примечания ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации ____________________________ С аттестационным листом ознакомился ______________________________ (подпись муниципального служащего, дата) (место для печати органа местного самоуправления, избирательной комиссии) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|