Расширенный поиск

Закон Самарской области от 14.12.2010 № 147-ГД

 



                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


         О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   (В редакции Законов Самарской области от 21.06.2013 г. N 51-ГД;
         от 07.02.2014 г. N 17-ГД; от 19.05.2014 г. N 56-ГД)

     Принят Самарской Губернской Думой
     30 ноября 2010 года

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

     Настоящий Закон регулирует  отношения,  связанные с  определением
цели, задач,  принципов и основных  направлений реализации  молодежной
политики   в   Самарской   области,   а   также   полномочий   органов
государственной  власти  Самарской  области и  прав  органов  местного
самоуправления муниципальных образований  в Самарской области в  сфере
молодежной политики.
     
     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

     1. В  целях  настоящего  Закона  применяются  следующие  основные
понятия:
     молодежь (молодые  люди,  молодой человек)  Самарской  области  -
граждане  Российской   Федерации,  иностранные   граждане,  лица   без
гражданства в возрасте от 14  до 30 лет включительно, проживающие  или
временно пребывающие на территории Самарской области;
     молодежная политика в  Самарской области  - деятельность  органов
государственной власти,  органов  местного самоуправления,  физических
лиц, юридических  лиц  и иных  организаций,  направленная на  создание
правовых, экономических, организационных и иных условий и гарантий для
самореализации  молодых  людей  Самарской  области,  для  развития  их
объединений, движений и инициатив;
     государственная молодежная политика в  Самарской области -  часть
молодежной политики,  осуществляемая  органами государственной  власти
Самарской области;
     муниципальная молодежная  политика в  Самарской  области -  часть
молодежной политики,  осуществляемая органами местного  самоуправления
муниципальных образований в Самарской области;
     основные направления реализации  молодежной политики в  Самарской
области - возможные пути развития деятельности субъектов и  участников
молодежной политики в Самарской области, являющиеся приоритетными  для
достижения цели молодежной политики в рамках решения ее задач;
     стратегия государственной молодежной политики в Самарской области
- документ, определяющий на определенный период приоритетные задачи  и
направления  в  реализации   государственной  молодежной  политики   в
Самарской области;
     молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 30
лет, а также  неполная семья  с  детьми, в  которой мать  или отец  не
достигли 30-летнего возраста;
     молодые предприниматели   -  осуществляющие   предпринимательскую
деятельность  физические  лица,  зарегистрированные  в   установленном
законодательством порядке  в качестве индивидуальных  предпринимателей
или  глав  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  возраст  которых  не
превышает 30 лет;
     молодежные коммерческие организации  - коммерческие  организации,
зарегистрированные  в   установленном  законодательством  порядке,   в
которых число сотрудников в возрасте старше 30 лет не превышает 10% от
общей численности сотрудников;
     молодежное объединение  -  объединение  лиц,  достигших  14  лет,
объединившихся  на   основе  общности   интересов  для   осуществления
совместной  деятельности, направленной  на  удовлетворение духовных  и
иных нематериальных  потребностей членов  или участников  объединений,
социальное становление и развитие молодежи, а также в целях защиты  ее
законных интересов, прав и свобод,  при условии, что число членов  или
участников объединения в  возрасте старше 30 лет  не превышает 10%  от
его состава,  а  также объединение  (ассоциация  или союз)  молодежных
объединений или объединение молодежных и иных общественных объединений
- при условии, что количество иных объединений не превышает 10% от его
состава;
     детское объединение  -  объединение,   в  которое  входят   лица,
достигшие   8  лет,   объединившиеся   для  совместной   деятельности,
направленной  на   развитие  творческих   способностей  и   социальное
становление членов объединения, а также в целях защиты своих  законных
интересов, прав и свобод, при условии, что число членов или участников
объединения, достигших  18 лет,  не превышает  10% от  его состава,  а
также  объединение  (ассоциация  или  союз)  детских  объединений  или
объединение детских и иных общественных объединений - при условии, что
количество иных объединений не превышает 10% от его состава;
     молодежные общественные  совещательные  структуры  -   молодежные
объединения,  функционирующие  при  органах  государственной   власти,
органах местного самоуправления и иных организациях в форме молодежных
парламентов,   правительств,  советов   и   в  иных   не   запрещенных
законодательством формах;
     субъекты молодежной  политики  -  органы  государственной  власти
Самарской  области  и  органы  местного  самоуправления  муниципальных
образований   в    Самарской   области,    на   которые    действующим
законодательством   и   муниципальными  правовыми   актами   возложены
отдельные  полномочия и  (или)  права  в сфере  реализации  молодежной
политики;
     участники молодежной политики - физические лица, юридические лица
и иные организации, обладающие отдельными правами и несущие  отдельные
обязанности в сфере реализации молодежной политики.
     2. Иные понятия, используемые  в настоящем Законе, применяются  в
том значении, в котором они определены федеральным законодательством и
законодательством Самарской области.
     
     Статья 3. Законодательство Самарской области о молодежи
               и молодежной политике

     Законодательство Самарской  области   о  молодежи  и   молодежной
политике  основывается   на  соответствующих  положениях   Конституции
Российской Федерации, Основных направлений государственной  молодежной
политики   в   Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1, и
состоит из настоящего Закона, а также иных нормативных правовых  актов
Самарской  области,  регулирующих  отношения,  указанные  в  статье  1
настоящего Закона.
     
     Статья 4. Цель молодежной политики

     Целью молодежной политики в  Самарской области является  создание
условий  для  успешной   социализации  и  эффективной   самореализации
молодежи,  воспитание молодежи,  развитие  потенциала молодежи  и  его
использование  в интересах  развития  Самарской области  и  Российской
Федерации в целом.
     
     Статья 5. Задачи молодежной политики

     Для достижения  цели, указанной  в  статье 4  настоящего  Закона,
субъекты и участники молодежной политики решают следующие задачи:
     вовлечение молодежи в социальную  практику и ее информирование  о
потенциальных   возможностях   саморазвития,   обеспечение   поддержки
научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
     создание равных  по  сравнению   с  иными  социальными   группами
стартовых  возможностей  для  включения молодых  людей  в  социальную,
экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
     сохранение и развитие  правовых, экономических и  организационных
условий и гарантий  становления и развития  молодежи в общественной  и
политической жизни как самостоятельной социальной группы;
     расширение для  молодого человека  возможностей  в выборе  своего
жизненного пути, достижении личного успеха;
     реализация инновационного   потенциала   молодежи   в   интересах
общественного развития и развития самой молодежи;
     развитие молодежных общественных  совещательных  структур, в  том
числе молодежного парламентаризма;
     формирование целостной  системы поддержки  обладающей  лидерскими
навыками, инициативной и талантливой молодежи;
     защита прав  молодежи  в   сфере  образования,  труда  и   охраны
здоровья;
     гражданское образование молодежи, направленное на уважение прав и
свобод человека   и   гражданина,   и   патриотическое,   нравственное
воспитание молодежи,  содействие формированию  правовых, культурных  и
нравственных ценностей среди молодежи;
     воспитание уважения  к правам  и  свободам личности,  культуре  и
традициям народов, национальной и религиозной терпимости;
     воспитание у  молодежи   бережного  отношения  к   историческому,
культурному и природному наследию;
содействие интеллектуальному и физическому развитию молодежи;
     содействие развитию у молодежи положительной трудовой  мотивации,
высокой деловой  активности, навыков эффективного  поведения на  рынке
труда,  в  том   числе  содействие  предпринимательской   деятельности
молодежи, временной занятости несовершеннолетних;
профилактика распространения преступности среди молодежи;
     профилактика распространения негативных социальных явлений  среди
молодежи,  в  том   числе  ведущих  к  распространению   ВИЧ-инфекции,
злоупотреблению психоактивными веществами и других социально  значимых
заболеваний, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей;
     укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных
проблем молодых людей;
     социальная поддержка молодежи, содействие в интеграции  молодежи,
оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
     содействие защите прав, интересов  молодых людей с  ограниченными
возможностями  здоровья,  способствование социальной  адаптации  таких
молодых людей;
     взаимодействие органов государственной власти Самарской  области,
органов местного самоуправления муниципальных образований в  Самарской
области, институтов гражданского общества и бизнеса при  осуществлении
молодежной политики;
     привлечение молодых   людей   к   непосредственному   участию   в
формировании и  реализации молодежной  политики, программ,  касающихся
молодежи и общества в целом.
     
     Статья 6. Принципы молодежной политики

     Реализация молодежной политики  в Самарской области  основывается
на следующих принципах:
     соблюдения норм действующего  законодательства при  осуществлении
молодежной политики;
     недопущения дискриминации  молодых  людей  по  мотивам  возраста,
признакам социальной, расовой, национальной, языковой или  религиозной
принадлежности;
     признания прав, законных  интересов и  потребностей молодежи  как
особой  социальной  группы  и  сбалансированности  ее  прав,  законных
интересов   и  потребностей   с   правами,  законными   интересами   и
потребностями других социальных групп и общества в целом;
     предоставления молодым  людям   социальных  услуг  по   обучению,
воспитанию,  духовному  и   физическому  развитию,  охране   здоровья,
профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и  качество
которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку
к самостоятельной жизни;
     комплексности, то  есть   создания   условий  для   всестороннего
развития  молодежи с  учетом  ее  потребностей в  интересах  успешного
социально-экономического  развития  Самарской  области  и   Российской
Федерации в целом;
     использования научного   подхода    к    изучению,   анализу    и
прогнозированию состояния молодежи;
     сочетания государственных, муниципальных общественных интересов и
прав личности в формировании и реализации молодежной политики;
     приоритета общественных инициатив по сравнению с  соответствующей
деятельностью  органов   государственной  власти  Самарской   области,
органов местного самоуправления муниципальных образований в  Самарской
области, государственных и муниципальных учреждений при финансировании
мероприятий и программ, касающихся молодежи;
     приоритета проектно-программного  подхода   при  формировании   и
реализации молодежной политики перед мероприятийным;
     преемственности, то есть последовательности, принимаемых решений,
формирования и реализации молодежной политики;
измеряемости результатов реализации молодежной политики;
     интерактивности, то есть наблюдения,  взаимодействия и оценки  на
основе постоянного мониторинга процессов развития молодежной среды, ее
потребностей  и  интересов и  своевременного  реагирования  молодежной
политики на их изменения;
     содействия становлению   и   развитию   молодежных   и    детских
общественных объединений на территории Самарской области;
     информационной открытости и  доступности широкому кругу  молодежи
полной и  достоверной информации, необходимой  для развития  молодежи,
реализации молодежной политики ее субъектами и участниками.
     
     Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ
     ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
     САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                     В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

     Статья 7. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере
               молодежной политики

     К полномочиям   Самарской  Губернской  Думы  в  сфере  молодежной
политики относятся:
     принятие законов  и  иных нормативных  правовых  актов  Самарской
области в сфере реализации молодежной политики;
     осуществление контроля  за соблюдением  и  исполнением законов  и
иных нормативных правовых актов, принятых Самарской Губернской  Думой,
в сфере реализации молодежной политики;
     утверждение бюджета  Самарской  области   в  части  расходов   на
реализацию молодежной политики;
     осуществление контроля за исполнением бюджета Самарской области в
части расходов на реализацию молодежной политики;
     осуществление контроля  за  соблюдением  установленного   порядка
распоряжения  собственностью  Самарской  области  в  целях  реализации
молодежной политики;
     формирование и обеспечение деятельности общественного молодежного
парламента при Самарской Губернской Думе, утверждение положения о нем;
     рассмотрение доклада Правительства Самарской области об  основных
результатах реализации молодежной политики в Самарской области;
     участие в   разработке,   одобрение   стратегии   государственной
молодежной политики в Самарской области;
     участие в разработке  плана мероприятий  по реализации  стратегии
государственной молодежной политики в Самарской области, а также  иных
планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики;
     участие  в  разработке государственных программ Самарской области
(подпрограмм)  в  сфере молодежной политики, осуществление контроля за
выполнением   областных   целевых   программ   (подпрограмм)  в  сфере
молодежной политики; (В     редакции    Закона    Самарской    области
от 19.05.2014 г. N 56-ГД)
     участие в  разработке  ведомственных  целевых  программ  в  сфере
молодежной политики;
     взаимодействие с  органами   государственной  власти   Российской
Федерации по вопросам формирования и реализации молодежной политики, в
том  числе  внесение предложений,  направленных  на  совершенствование
федерального законодательства в сфере молодежной политики.
     
     Статья 8. Полномочия Правительства Самарской области
               в сфере молодежной политики

     К полномочиям Правительства Самарской области в сфере  молодежной
политики относятся:
     организация разработки  и   общественного  обсуждения   стратегии
государственной молодежной политики в Самарской области;
     рассмотрение и утверждение  стратегии государственной  молодежной
политики в Самарской области;
     рассмотрение  и  утверждение  государственных  программ Самарской
области   (подпрограмм)  в  сфере  молодежной  политики,  установление
порядка   проведения   и  критериев  оценки  эффективности  реализации
областных целевых программ (подпрограмм) в сфере молодежной политики;
(В редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД)
     рассмотрение и  утверждение   плана  мероприятий  по   реализации
стратегии государственной молодежной  политики в Самарской области,  а
также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики;
     подготовка доклада об основных результатах реализации  молодежной
политики  в  Самарской  области  и  внесение  его  на  рассмотрение  в
Самарскую Губернскую Думу;
     формирование органа  исполнительной  власти  Самарской   области,
осуществляющего регулирование, координацию по вопросам государственной
молодежной политики в Самарской области, утверждение положения о нем;
     формирование молодежного правительства  Самарской области и  иных
молодежных общественных совещательных структур, утверждение  положений
о них;
     взаимодействие с  органами   государственной  власти   Российской
Федерации по вопросам формирования и реализации молодежной политики, в
том  числе  внесение предложений,  направленных  на  совершенствование
федерального законодательства в сфере молодежной политики, в том числе
целевых программ и планов мероприятий в данной сфере.

     Статья 9.  Полномочия  органа  исполнительной  власти   Самарской
                области,        осуществляющего         регулирование,
                координацию     по     вопросам        государственной
                молодежной политики в Самарской области

     К полномочиям  органа  исполнительной власти  Самарской  области,
осуществляющего регулирование, координацию по вопросам государственной
молодежной политики в Самарской области, относятся:
     участие в  разработке  и  реализации  стратегии   государственной
молодежной политики в Самарской области;
     участие в разработке и выполнении плана мероприятий по реализации
стратегии государственной молодежной политики  в Самарской области,  а
также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики;
     участие в подготовке доклада  Правительства Самарской области  об
основных  результатах  реализации  молодежной  политики  в   Самарской
области;
     участие  в  разработке   и   реализации  государственных программ
Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики;        (В
редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД)
     разработка, утверждение   и  реализация   ведомственных   целевых
программ в сфере молодежной политики;
     участие в  разработке  иными органами  государственной  власти  и
органами местного  самоуправления нормативных правовых  актов в  сфере
реализации молодежной политики;
     обеспечение деятельности   молодежного  правительства   Самарской
области,  формирование  и  обеспечение  деятельности  иных  молодежных
общественных совещательных структур и утверждение положений о них;
     координация деятельности  государственных  учреждений   Самарской
области в сфере молодежной политики;
     организация    профессионального   образования,   дополнительного
профессионального образования работников в сфере молодежной политики;
(В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД)
     осуществление информационного и научно-методического  обеспечения
реализации молодежной политики, ведение статистического учета в  сфере
молодежной политики;
     проведение социологических исследований по вопросам молодежи;
     создание и ведение  базы  данных социологических  и иных  научных
исследований по вопросам молодежи;
     формирование  и  ведение    реестра    молодежных    и    детских  
общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;  (В
редакции Закона Самарской области от 21.06.2013 г. N 51-ГД)
     организационно-техническое, информационно-консультационное      и
научно-методическое обеспечение деятельности  совета молодых ученых  и
специалистов Самарской области;
     осуществление межрегионального и международного сотрудничества  в
сфере реализации молодежной политики.

      Статья 9-1. Формирование   и   ведение  реестра   молодежных   и
                  детских   общественных   объединений,   пользующихся
                  государственной поддержкой,  и реестра    молодежных
                  коммерческих      организаций,          пользующихся
                  государственной поддержкой

     Формирование и ведение реестра молодежных и детских  общественных
объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется в
порядке,  установленном Законом Самарской области  "О  государственной
поддержке  молодежных  и  детских общественных объединений в Самарской
области".
     Порядок формирования  и  ведения  реестра молодежных коммерческих
организаций,  пользующихся  государственной  поддержкой,  определяется
органом   исполнительной   власти  Самарской  области,  уполномоченным
Правительством Самарской области.
     (Статья  9-1   дополнена     -     Закон     Самарской    области
от 21.06.2013 г. N 51-ГД)

     Статья 10. Доклад    об   основных    результатах      реализации
                молодежной политики в Самарской области

     1. Правительство Самарской области не реже одного раза в три года
готовит доклад об основных результатах реализации молодежной  политики
в Самарской области.
     2. Доклад об основных результатах реализации молодежной  политики
в Самарской области включает в себя результаты:
     анализа состояния   жизненных   условий   молодежи   и    проблем
социально-кризисных групп молодежи, требующих особого внимания;
     анализа ценностей, интересов  и потребностей  молодежи в  спектре
услуг и видах поддержки;
     анализа состояния  дел  в  сфере  оказания  поддержки   молодежи,
эффективности молодежной политики в области оказания услуг молодежи.
     Доклад об основных результатах  реализации молодежной политики  в
Самарской области  также включает  в себя  предложения по  необходимым
изменениям   социальных  услуг   молодежи,   перечня  и   номенклатуры
государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему  развитию
молодежной  политики,  по  перечню  и  содержанию  программ  и  планов
мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Самарской области,  и
иные предложения.
     3. Доклад об основных результатах реализации молодежной  политики
в Самарской области  вносится на  рассмотрение в Самарскую  Губернскую
Думу.
     Самарская Губернская  Дума   рассматривает  доклад  об   основных
результатах  реализации  молодежной  политики в  Самарской  области  в
установленном ею порядке.
     По итогам рассмотрения доклада об основных результатах реализации
молодежной политики  в  Самарской  области данный  доклад  может  быть
принят к сведению, а также могут быть приняты рекомендации субъектам и
участникам  молодежной  политики,  направленные  на  совершенствование
молодежной политики.
     4. Информация о начале  работы по  подготовке проекта доклада  об
основных  результатах  реализации  молодежной  политики  в   Самарской
области,  текст  данного  доклада  и  информация  о  результатах   его
рассмотрения  размещаются  в  сети  Интернет  на  официальных   сайтах
Правительства Самарской области и Самарской Губернской Думы.
     Правительство Самарской области, Самарская Губернская Дума, орган
исполнительной власти Самарской области, осуществляющий регулирование,
координацию по   вопросам   государственной  молодежной   политики   в
Самарской  области,  самостоятельно  и (или)  совместно  организуют  и
обеспечивают участие органов местного самоуправления и иных  субъектов
молодежной  политики,  участников  молодежной  политики  в  обсуждении
доклада  об  основных  результатах реализации  молодежной  политики  в
Самарской  области  и   сборе  предложений  по  дальнейшему   развитию
молодежной политики в Самарской области с использованием  возможностей
сети Интернет  (рассылка электронных писем,  размещение информации  на
форумах и т.д.).
     
     Статья 11.  Обеспеченность             государственными         и
                 муниципальными       учреждениями       в       сфере
                 молодежной политики

     1. Создание,   реорганизация    и   ликвидация    государственных
учреждений Самарской  области  в сфере  молодежной  политики, а  также
утверждение  нормативов  минимальной  обеспеченности  государственными
учреждениями   Самарской   области   в   сфере   молодежной   политики
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Самарской области.
     2. При осуществлении региональных  и межмуниципальных программ  и
мероприятий   в   сфере   молодежной   политики   критериями    отбора
муниципальных  образований  для предоставления  из  бюджета  Самарской
области  субсидий  бюджетам  муниципальных  образований  в   Самарской
области на организацию и осуществление мероприятий в сфере  молодежной
политики являются:
     наличие органов   местного    самоуправления   (их    структурных
подразделений,  сотрудников)  в  сфере  молодежной  политики,  штатная
численность которых соответствует следующей нормативной зависимости от
численности  молодежи,   проживающей   на  территории   муниципального
образования:

|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| N  | Численность молодежи, проживающей    | Штатная численность,  |
| п/п| на территории муниципального         | единиц                |
|    | образования (человек)                |                       |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| Городской округ                                                   |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1  | Свыше 50 тыс.                        | не менее 5            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2  | От 10 до 50 тыс.                     | не менее 3            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| Муниципальный район                                               |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3  | Свыше 50 тыс.                        | не менее 5            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 4  | От 10 до 50 тыс.                     | не менее 3            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 5  | От 3 до 10 тыс.                      | не менее 2            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 6  | До 3 тыс.                            | не менее 1            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| Поселение                                                         |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 7  | Свыше 10 тыс.                        | не менее 5            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 8  | От 5 до 10 тыс.                      | не менее 2            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 9  | От 2 до 5 тыс.                       | не менее 1            |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 10 | До 2 тыс.                            | не менее 0,5          |
|————|——————————————————————————————————————|———————————————————————|

     наличие на  территории муниципального  образования  муниципальных
учреждений в сфере молодежной политики:
     в городском округе  - не  менее одного  при численности  молодежи
более 6 тысяч человек;
     в муниципальном районе - не менее одного при численности молодежи
более 2 тысяч человек.
     
     Статья 12. Права       органов       местного      самоуправления
                муниципальных          образований    в      Самарской
                области в сфере молодежной политики

     Органы местного   самоуправления  муниципальных   образований   в
Самарской  области  в  процессе  реализации  муниципальной  молодежной
политики вправе:
     принимать участие   в    разработке   и   обсуждении    стратегии
государственной молодежной политики в  Самарской области, в том  числе
вносить предложения по ее содержанию;
     принимать участие в  разработке плана  мероприятий по  реализации
стратегии государственной молодежной  политики в Самарской области,  а
также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной  политики,
в том числе вносить предложения по их содержанию;
     принимать участие в подготовке и обсуждении доклада Правительства
Самарской области  об   основных  результатах  реализации   молодежной
политики в Самарской области;
     принимать участие в разработке государственных программ Самарской
области   (подпрограмм)   в   сфере  молодежной  политики  в  порядке,
установленном   Правительством   Самарской   области,   а   также   по
согласованию  принимать  участие в реализации государственных программ
Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики.        (В
редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД)
     
     Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                         В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 13. Обеспечение соблюдения прав молодежи

Соблюдение прав молодых людей обеспечивается посредством:
     недопущения введения каких-либо ограничений прав молодых людей  в
зависимости от  возраста,  а равно  возложения  на них  дополнительных
обязанностей в сравнении с обязанностями лиц иного возраста иначе  как
в установленном законодательством порядке;
     создания в системе органов исполнительной власти ведомственных  и
межведомственных подразделений, а также назначения ответственных  лиц,
проводящих    работу    по    профилактике    правонарушений     среди
несовершеннолетних молодых людей;
     предоставления заинтересованным организациям  и физическим  лицам
возможности участия в реализации молодежной политики в соответствии  с
настоящим Законом,  в  том числе  посредством  создания и  организации
деятельности    совещательных    (экспертных)   органов    из    числа
представителей молодежных объединений, научных, образовательных и иных
организаций и лиц, специализирующихся  на изучении проблем молодежи  и
практической работе среди молодежи;
     обеспечения психологического,     правового     консультирования,
информационного обслуживания,  развития социальной инфраструктуры  для
молодежи;
     включения в состав  целевых программ разделов,  предусматривающих
осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;
     информирования молодых   людей   о   ходе   выполнения   решений,
принимаемых  органами  власти  Самарской области  в  сфере  реализации
молодежной политики.
     
     Статья 14.   Обеспечение  гарантий  в  сфере  труда  и  занятости
                  молодежи

     Гарантии молодых людей в  сфере труда и занятости  обеспечиваются
посредством:
     взаимодействия со структурными подразделениями   профессиональных
образовательных  организаций,   образовательных  организаций   высшего
образования   на    территории   Самарской    области   по    вопросам
трудоустройства   выпускников,    в   том    числе   путем    оказания
организационной и методической  помощи при создании в  образовательных
организациях служб содействия трудоустройству, центров  профориентации
молодежи; (В       редакции       Закона       Самарской       области
от 07.02.2014 г. N 17-ГД)
     оказания консультационной,   информационной  и   иной   поддержки
движению студенческих отрядов;
     предоставления возможности прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования молодежи; (В
редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД)
     содействия созданию    на     территории    Самарской     области
специализированных молодежных  бирж труда  и их  филиалов, центров  по
трудоустройству, социальной  и  психологической адаптации  выпускников
образовательных организаций; (В   редакции  Закона  Самарской  области
от 07.02.2014 г. N 17-ГД)
     разработки и  реализации  мероприятий  по  содействию  временному
трудоустройству молодежи;
     содействия в участии молодежи в международных программах развития
карьеры и организации стажировок молодых людей за рубежом;
     оказания доступной  консультационной,   правовой  и   юридической
помощи в сфере трудоустройства и занятости молодежи.
     
     Статья 15. Содействие предпринимательской деятельности молодежи

     Поддержка развития   предпринимательской  деятельности   молодежи
осуществляется  посредством   создания  правовых,  организационных   и
экономических условий для  привлечения молодежи к  предпринимательской
деятельности, в том числе путем:
     организации   обучения   молодежи   основам   предпринимательской
деятельности    и    содействия    развитию    сотрудничества    между
профессиональными   образовательными  организациями,  образовательными
организациями высшего образования и работодателями; (В редакции Закона
Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД)
     предоставления молодым предпринимателям и молодежным коммерческим
организациям льгот по уплате арендной платы за помещения,  сооружения,
оборудование и земельные участки;
     предоставления субсидий  молодым  предпринимателям  и  молодежным
коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных
доходов в  связи  с производством  (реализацией) товаров,  выполнением
работ, оказанием услуг;
     информационного и   консультационного  обеспечения   деятельности
молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций;
     принятия мер, направленных на совершенствование  законодательства
в сфере поддержки  молодых предпринимателей и молодежных  коммерческих
организаций;
     развития партнерских  отношений  с федеральными  организациями  и
фондами  поддержки  предпринимателей с  целью  оптимизации  содействия
предпринимательской деятельности молодежи Самарской области.
     
     Статья 16. Поддержка молодой семьи

     Поддержка молодой семьи осуществляется посредством:
     разработки и принятия целевых программ (мероприятий, проектов) по
оказанию молодым  семьям   материальной  и  иной   помощи  в   решении
социально-экономических,  социально-бытовых  проблем,  по  обеспечению
занятости молодых  родителей, по формированию  здорового образа  жизни
молодой семьи, в том числе путем реализации специальных информационных
программ для молодежи  по вопросам  участия в федеральных,  областных,
муниципальных и частных ипотечных программах;
     организации просветительской  работы   с   молодыми  семьями   по
вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания
и развития детей, организации семейного и детского отдыха;
     принятия мер, направленных на совершенствование  законодательства
по вопросам  поддержки молодых  семей в  строительстве и  приобретении
жилья   (по    осуществлению   субсидирования,   целевого    льготного
кредитования,  в  том  числе  ипотечного  кредитования,  по  внедрению
механизмов аренды государственного жилья и других);
     сохранения и  развития   системы   материального  и   финансового
обеспечения семейного отдыха;
     формирования системы социальных  служб в  целях расширения  сферы
образовательных,        медико-социальных,         социально-правовых,
психолого-педагогических,  информационных, консультационных  и  других
услуг молодым  семьям  для обеспечения  охраны здоровья,  образования,
воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и
реабилитации  молодых  семей, находящихся  в  сложной  (экстремальной)
жизненной ситуации.
     
     Статья 17. Предоставление социальных услуг

     Обеспечивается предоставление   молодежи   следующих   социальных
услуг:
     консультирование молодых людей  по вопросам социально-бытового  и
социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности;
оказание психолого-педагогической помощи молодежи;
социально-правовая защита молодежи;
     помощь в   профессиональной,    социальной   и    психологической
реабилитации   инвалидам,   лицам   с   ограниченными   возможностями,
несовершеннолетним правонарушителям, другим молодым людям, попавшим  в
трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.
     
     Статья 18. Поддержка талантливой молодежи
     
     Поддержка талантливой молодежи осуществляется посредством:
     предоставления молодым людям  премий и грантов  в области  науки,
техники, культуры и искусства;
     направления молодых людей  на учебу, стажировки,  общероссийские,
межрегиональные,  региональные  и зарубежные  конкурсы,  соревнования,
фестивали, конференции, форумы, турниры, чемпионаты, выставки и другие
мероприятия по поддержке талантливой молодежи;
     организации и проведения концертов, выставок творческой молодежи,
мастер-классов, конференций,    форумов,    конкурсов,     фестивалей,
соревнований, турниров, чемпионатов и других мероприятий по  поддержке
талантливой молодежи;
     содействия в создании творческих мастерских, школ и  объединений,
а  также  учебных  заведений выдающихся  деятелей  науки,  культуры  и
искусства.
     
     Статья 19.  Формирование   условий,  направленных  на  физическое
                 и духовное развитие молодежи

     Формирование условий,  направленных  на  физическое  и   духовное
развитие молодежи, осуществляется посредством:
     пропаганды и формирования здорового образа жизни среди молодежи;
     проведения мониторинга в  сфере  физической культуры  и спорта  с
целью определения видов спорта,  популярных у молодежи, и  обеспечения
условий для занятия молодых людей этими видами спорта путем создания и
переоборудования  соответствующих  спортивных объектов,  их  оснащения
необходимым инвентарем;
     обеспечения доступности спортивных,  культурных и иных  досуговых
учреждений по месту жительства;
     организации проведения       физкультурно-оздоровительных       и
спортивно-массовых  мероприятий для  молодежи,  в том  числе  детских,
молодежных и студенческих спартакиад;
     создания и размещения в сети Интернет баз данных, предоставляющих
молодым людям сведения о возможностях регулярных занятий спортом;
     формирования у  молодежи  положительного отношения  к  Отечеству,
уважения  к истории  и  традициям,  символике  и геральдике  России  и
Самарской области;
     разработки и реализации  с  участием молодых  людей и  молодежных
организаций проектов, посвященных знаменитым землякам, юбилейным датам
отечественной истории,  истории и культуры  Самарской области,  других
мероприятий гражданской и патриотической направленности;
     организации специализированных   летних  лагерей   для   молодежи
военно-спортивной и патриотической направленности;
     поддержки деятельности военно-патриотических и  военно-спортивных
объединений, направленной  на соответствующую  физическую и  моральную
подготовку молодых людей.
     
     Статья 20.   Поддержка   деятельности   молодежных   и    детских
                  объединений

     Поддержка деятельности   молодежных    и   детских    объединений
осуществляется посредством:
     предоставления молодежным и  детским  объединениям на  конкурсной
основе финансовых средств  в целях долевого финансирования  реализации
программ (проектов, мероприятий)  по основным направлениям  реализации
молодежной политики в Самарской области;
     оказания информационной    поддержки   молодежным    и    детским
объединениям;
     подготовки и  переподготовки  кадров  для  молодежных  и  детских
объединений;
     заключения с  молодежными  и  детскими  объединениями   договоров
(контрактов) на  проведение  исследований и  иных  работ по  вопросам,
соответствующим уставным целям таких объединений, а также на  создание
социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и
досуговых  центров,  разработку  и  реализацию  программ   организации
социальной работы  по предупреждению  беспризорности и  правонарушений
среди молодежи  и  осуществление иных  видов деятельности,  являющихся
основными при реализации молодежной политики.
     
     Статья 21.   Содействие    развитию    молодежных    общественных
                  совещательных структур

     Поддержка развития молодежных общественных совещательных структур
осуществляется посредством создания правовых и организационных условий
для результативной и  эффективной деятельности таких  структур, в  том
числе путем:
     организации обучения членов молодежных общественных совещательных
структур основам нормотворческой деятельности;
     содействия созданию членами молодежных общественных совещательных
структур специализированных    молодежных    общественных    приемных,
оказывающих правовую и иную помощь молодежи;
     организации информационного  обеспечения деятельности  молодежных
общественных совещательных структур.
     
                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.


        Губернатор
     Самарской области                                     В.В.Артяков
     
     "14" декабря 2010 г.
     N 147-ГД




Информация по документу
Читайте также