Расширенный поиск
Закон Самарской области от 14.12.2010 № 147-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О МОЛОДЕЖИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Самарской области от 21.06.2013 г. N 51-ГД; от 07.02.2014 г. N 17-ГД; от 19.05.2014 г. N 56-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 30 ноября 2010 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением цели, задач, принципов и основных направлений реализации молодежной политики в Самарской области, а также полномочий органов государственной власти Самарской области и прав органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в сфере молодежной политики. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия: молодежь (молодые люди, молодой человек) Самарской области - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно, проживающие или временно пребывающие на территории Самарской области; молодежная политика в Самарской области - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц, юридических лиц и иных организаций, направленная на создание правовых, экономических, организационных и иных условий и гарантий для самореализации молодых людей Самарской области, для развития их объединений, движений и инициатив; государственная молодежная политика в Самарской области - часть молодежной политики, осуществляемая органами государственной власти Самарской области; муниципальная молодежная политика в Самарской области - часть молодежной политики, осуществляемая органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области; основные направления реализации молодежной политики в Самарской области - возможные пути развития деятельности субъектов и участников молодежной политики в Самарской области, являющиеся приоритетными для достижения цели молодежной политики в рамках решения ее задач; стратегия государственной молодежной политики в Самарской области - документ, определяющий на определенный период приоритетные задачи и направления в реализации государственной молодежной политики в Самарской области; молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста; молодые предприниматели - осуществляющие предпринимательскую деятельность физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или глав крестьянских (фермерских) хозяйств, возраст которых не превышает 30 лет; молодежные коммерческие организации - коммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, в которых число сотрудников в возрасте старше 30 лет не превышает 10% от общей численности сотрудников; молодежное объединение - объединение лиц, достигших 14 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей членов или участников объединений, социальное становление и развитие молодежи, а также в целях защиты ее законных интересов, прав и свобод, при условии, что число членов или участников объединения в возрасте старше 30 лет не превышает 10% от его состава, а также объединение (ассоциация или союз) молодежных объединений или объединение молодежных и иных общественных объединений - при условии, что количество иных объединений не превышает 10% от его состава; детское объединение - объединение, в которое входят лица, достигшие 8 лет, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих законных интересов, прав и свобод, при условии, что число членов или участников объединения, достигших 18 лет, не превышает 10% от его состава, а также объединение (ассоциация или союз) детских объединений или объединение детских и иных общественных объединений - при условии, что количество иных объединений не превышает 10% от его состава; молодежные общественные совещательные структуры - молодежные объединения, функционирующие при органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях в форме молодежных парламентов, правительств, советов и в иных не запрещенных законодательством формах; субъекты молодежной политики - органы государственной власти Самарской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, на которые действующим законодательством и муниципальными правовыми актами возложены отдельные полномочия и (или) права в сфере реализации молодежной политики; участники молодежной политики - физические лица, юридические лица и иные организации, обладающие отдельными правами и несущие отдельные обязанности в сфере реализации молодежной политики. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и законодательством Самарской области. Статья 3. Законодательство Самарской области о молодежи и молодежной политике Законодательство Самарской области о молодежи и молодежной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1, и состоит из настоящего Закона, а также иных нормативных правовых актов Самарской области, регулирующих отношения, указанные в статье 1 настоящего Закона. Статья 4. Цель молодежной политики Целью молодежной политики в Самарской области является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, воспитание молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития Самарской области и Российской Федерации в целом. Статья 5. Задачи молодежной политики Для достижения цели, указанной в статье 4 настоящего Закона, субъекты и участники молодежной политики решают следующие задачи: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; создание равных по сравнению с иными социальными группами стартовых возможностей для включения молодых людей в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества; сохранение и развитие правовых, экономических и организационных условий и гарантий становления и развития молодежи в общественной и политической жизни как самостоятельной социальной группы; расширение для молодого человека возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи; развитие молодежных общественных совещательных структур, в том числе молодежного парламентаризма; формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; защита прав молодежи в сфере образования, труда и охраны здоровья; гражданское образование молодежи, направленное на уважение прав и свобод человека и гражданина, и патриотическое, нравственное воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям народов, национальной и религиозной терпимости; воспитание у молодежи бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию; содействие интеллектуальному и физическому развитию молодежи; содействие развитию у молодежи положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, навыков эффективного поведения на рынке труда, в том числе содействие предпринимательской деятельности молодежи, временной занятости несовершеннолетних; профилактика распространения преступности среди молодежи; профилактика распространения негативных социальных явлений среди молодежи, в том числе ведущих к распространению ВИЧ-инфекции, злоупотреблению психоактивными веществами и других социально значимых заболеваний, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей; укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем молодых людей; социальная поддержка молодежи, содействие в интеграции молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества; содействие защите прав, интересов молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, способствование социальной адаптации таких молодых людей; взаимодействие органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении молодежной политики; привлечение молодых людей к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом. Статья 6. Принципы молодежной политики Реализация молодежной политики в Самарской области основывается на следующих принципах: соблюдения норм действующего законодательства при осуществлении молодежной политики; недопущения дискриминации молодых людей по мотивам возраста, признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; признания прав, законных интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее прав, законных интересов и потребностей с правами, законными интересами и потребностями других социальных групп и общества в целом; предоставления молодым людям социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; комплексности, то есть создания условий для всестороннего развития молодежи с учетом ее потребностей в интересах успешного социально-экономического развития Самарской области и Российской Федерации в целом; использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию состояния молодежи; сочетания государственных, муниципальных общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики; приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных и муниципальных учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи; приоритета проектно-программного подхода при формировании и реализации молодежной политики перед мероприятийным; преемственности, то есть последовательности, принимаемых решений, формирования и реализации молодежной политики; измеряемости результатов реализации молодежной политики; интерактивности, то есть наблюдения, взаимодействия и оценки на основе постоянного мониторинга процессов развития молодежной среды, ее потребностей и интересов и своевременного реагирования молодежной политики на их изменения; содействия становлению и развитию молодежных и детских общественных объединений на территории Самарской области; информационной открытости и доступности широкому кругу молодежи полной и достоверной информации, необходимой для развития молодежи, реализации молодежной политики ее субъектами и участниками. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 7. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере молодежной политики К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере молодежной политики относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в сфере реализации молодежной политики; осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Самарской Губернской Думой, в сфере реализации молодежной политики; утверждение бюджета Самарской области в части расходов на реализацию молодежной политики; осуществление контроля за исполнением бюджета Самарской области в части расходов на реализацию молодежной политики; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Самарской области в целях реализации молодежной политики; формирование и обеспечение деятельности общественного молодежного парламента при Самарской Губернской Думе, утверждение положения о нем; рассмотрение доклада Правительства Самарской области об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области; участие в разработке, одобрение стратегии государственной молодежной политики в Самарской области; участие в разработке плана мероприятий по реализации стратегии государственной молодежной политики в Самарской области, а также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики; участие в разработке государственных программ Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики, осуществление контроля за выполнением областных целевых программ (подпрограмм) в сфере молодежной политики; (В редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД) участие в разработке ведомственных целевых программ в сфере молодежной политики; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации молодежной политики, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере молодежной политики. Статья 8. Полномочия Правительства Самарской области в сфере молодежной политики К полномочиям Правительства Самарской области в сфере молодежной политики относятся: организация разработки и общественного обсуждения стратегии государственной молодежной политики в Самарской области; рассмотрение и утверждение стратегии государственной молодежной политики в Самарской области; рассмотрение и утверждение государственных программ Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации областных целевых программ (подпрограмм) в сфере молодежной политики; (В редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по реализации стратегии государственной молодежной политики в Самарской области, а также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики; подготовка доклада об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области и внесение его на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу; формирование органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего регулирование, координацию по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области, утверждение положения о нем; формирование молодежного правительства Самарской области и иных молодежных общественных совещательных структур, утверждение положений о них; взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам формирования и реализации молодежной политики, в том числе внесение предложений, направленных на совершенствование федерального законодательства в сфере молодежной политики, в том числе целевых программ и планов мероприятий в данной сфере. Статья 9. Полномочия органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего регулирование, координацию по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области К полномочиям органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего регулирование, координацию по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области, относятся: участие в разработке и реализации стратегии государственной молодежной политики в Самарской области; участие в разработке и выполнении плана мероприятий по реализации стратегии государственной молодежной политики в Самарской области, а также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики; участие в подготовке доклада Правительства Самарской области об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области; участие в разработке и реализации государственных программ Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики; (В редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере молодежной политики; участие в разработке иными органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов в сфере реализации молодежной политики; обеспечение деятельности молодежного правительства Самарской области, формирование и обеспечение деятельности иных молодежных общественных совещательных структур и утверждение положений о них; координация деятельности государственных учреждений Самарской области в сфере молодежной политики; организация профессионального образования, дополнительного профессионального образования работников в сфере молодежной политики; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) осуществление информационного и научно-методического обеспечения реализации молодежной политики, ведение статистического учета в сфере молодежной политики; проведение социологических исследований по вопросам молодежи; создание и ведение базы данных социологических и иных научных исследований по вопросам молодежи; формирование и ведение реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой; (В редакции Закона Самарской области от 21.06.2013 г. N 51-ГД) организационно-техническое, информационно-консультационное и научно-методическое обеспечение деятельности совета молодых ученых и специалистов Самарской области; осуществление межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации молодежной политики. Статья 9-1. Формирование и ведение реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, и реестра молодежных коммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой Формирование и ведение реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, осуществляется в порядке, установленном Законом Самарской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Самарской области". Порядок формирования и ведения реестра молодежных коммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой, определяется органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области. (Статья 9-1 дополнена - Закон Самарской области от 21.06.2013 г. N 51-ГД) Статья 10. Доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области 1. Правительство Самарской области не реже одного раза в три года готовит доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области. 2. Доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области включает в себя результаты: анализа состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп молодежи, требующих особого внимания; анализа ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки; анализа состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики в области оказания услуг молодежи. Доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области также включает в себя предложения по необходимым изменениям социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему развитию молодежной политики, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Самарской области, и иные предложения. 3. Доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области вносится на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу. Самарская Губернская Дума рассматривает доклад об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области в установленном ею порядке. По итогам рассмотрения доклада об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области данный доклад может быть принят к сведению, а также могут быть приняты рекомендации субъектам и участникам молодежной политики, направленные на совершенствование молодежной политики. 4. Информация о начале работы по подготовке проекта доклада об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области, текст данного доклада и информация о результатах его рассмотрения размещаются в сети Интернет на официальных сайтах Правительства Самарской области и Самарской Губернской Думы. Правительство Самарской области, Самарская Губернская Дума, орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий регулирование, координацию по вопросам государственной молодежной политики в Самарской области, самостоятельно и (или) совместно организуют и обеспечивают участие органов местного самоуправления и иных субъектов молодежной политики, участников молодежной политики в обсуждении доклада об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области и сборе предложений по дальнейшему развитию молодежной политики в Самарской области с использованием возможностей сети Интернет (рассылка электронных писем, размещение информации на форумах и т.д.). Статья 11. Обеспеченность государственными и муниципальными учреждениями в сфере молодежной политики 1. Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений Самарской области в сфере молодежной политики, а также утверждение нормативов минимальной обеспеченности государственными учреждениями Самарской области в сфере молодежной политики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области. 2. При осуществлении региональных и межмуниципальных программ и мероприятий в сфере молодежной политики критериями отбора муниципальных образований для предоставления из бюджета Самарской области субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на организацию и осуществление мероприятий в сфере молодежной политики являются: наличие органов местного самоуправления (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики, штатная численность которых соответствует следующей нормативной зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования: |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Численность молодежи, проживающей | Штатная численность, | | п/п| на территории муниципального | единиц | | | образования (человек) | | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | Городской округ | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1 | Свыше 50 тыс. | не менее 5 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2 | От 10 до 50 тыс. | не менее 3 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | Муниципальный район | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3 | Свыше 50 тыс. | не менее 5 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 4 | От 10 до 50 тыс. | не менее 3 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5 | От 3 до 10 тыс. | не менее 2 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 6 | До 3 тыс. | не менее 1 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | Поселение | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 7 | Свыше 10 тыс. | не менее 5 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 8 | От 5 до 10 тыс. | не менее 2 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 9 | От 2 до 5 тыс. | не менее 1 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| | 10 | До 2 тыс. | не менее 0,5 | |————|——————————————————————————————————————|———————————————————————| наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений в сфере молодежной политики: в городском округе - не менее одного при численности молодежи более 6 тысяч человек; в муниципальном районе - не менее одного при численности молодежи более 2 тысяч человек. Статья 12. Права органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в сфере молодежной политики Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в процессе реализации муниципальной молодежной политики вправе: принимать участие в разработке и обсуждении стратегии государственной молодежной политики в Самарской области, в том числе вносить предложения по ее содержанию; принимать участие в разработке плана мероприятий по реализации стратегии государственной молодежной политики в Самарской области, а также иных планов мероприятий в сфере реализации молодежной политики, в том числе вносить предложения по их содержанию; принимать участие в подготовке и обсуждении доклада Правительства Самарской области об основных результатах реализации молодежной политики в Самарской области; принимать участие в разработке государственных программ Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики в порядке, установленном Правительством Самарской области, а также по согласованию принимать участие в реализации государственных программ Самарской области (подпрограмм) в сфере молодежной политики. (В редакции Закона Самарской области от 19.05.2014 г. N 56-ГД) Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Обеспечение соблюдения прав молодежи Соблюдение прав молодых людей обеспечивается посредством: недопущения введения каких-либо ограничений прав молодых людей в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями лиц иного возраста иначе как в установленном законодательством порядке; создания в системе органов исполнительной власти ведомственных и межведомственных подразделений, а также назначения ответственных лиц, проводящих работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних молодых людей; предоставления заинтересованным организациям и физическим лицам возможности участия в реализации молодежной политики в соответствии с настоящим Законом, в том числе посредством создания и организации деятельности совещательных (экспертных) органов из числа представителей молодежных объединений, научных, образовательных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем молодежи и практической работе среди молодежи; обеспечения психологического, правового консультирования, информационного обслуживания, развития социальной инфраструктуры для молодежи; включения в состав целевых программ разделов, предусматривающих осуществление мероприятий в сфере молодежной политики; информирования молодых людей о ходе выполнения решений, принимаемых органами власти Самарской области в сфере реализации молодежной политики. Статья 14. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи Гарантии молодых людей в сфере труда и занятости обеспечиваются посредством: взаимодействия со структурными подразделениями профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования на территории Самарской области по вопросам трудоустройства выпускников, в том числе путем оказания организационной и методической помощи при создании в образовательных организациях служб содействия трудоустройству, центров профориентации молодежи; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) оказания консультационной, информационной и иной поддержки движению студенческих отрядов; предоставления возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования молодежи; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) содействия созданию на территории Самарской области специализированных молодежных бирж труда и их филиалов, центров по трудоустройству, социальной и психологической адаптации выпускников образовательных организаций; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) разработки и реализации мероприятий по содействию временному трудоустройству молодежи; содействия в участии молодежи в международных программах развития карьеры и организации стажировок молодых людей за рубежом; оказания доступной консультационной, правовой и юридической помощи в сфере трудоустройства и занятости молодежи. Статья 15. Содействие предпринимательской деятельности молодежи Поддержка развития предпринимательской деятельности молодежи осуществляется посредством создания правовых, организационных и экономических условий для привлечения молодежи к предпринимательской деятельности, в том числе путем: организации обучения молодежи основам предпринимательской деятельности и содействия развитию сотрудничества между профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и работодателями; (В редакции Закона Самарской области от 07.02.2014 г. N 17-ГД) предоставления молодым предпринимателям и молодежным коммерческим организациям льгот по уплате арендной платы за помещения, сооружения, оборудование и земельные участки; предоставления субсидий молодым предпринимателям и молодежным коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; информационного и консультационного обеспечения деятельности молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций; принятия мер, направленных на совершенствование законодательства в сфере поддержки молодых предпринимателей и молодежных коммерческих организаций; развития партнерских отношений с федеральными организациями и фондами поддержки предпринимателей с целью оптимизации содействия предпринимательской деятельности молодежи Самарской области. Статья 16. Поддержка молодой семьи Поддержка молодой семьи осуществляется посредством: разработки и принятия целевых программ (мероприятий, проектов) по оказанию молодым семьям материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей, по формированию здорового образа жизни молодой семьи, в том числе путем реализации специальных информационных программ для молодежи по вопросам участия в федеральных, областных, муниципальных и частных ипотечных программах; организации просветительской работы с молодыми семьями по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха; принятия мер, направленных на совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, в том числе ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного жилья и других); сохранения и развития системы материального и финансового обеспечения семейного отдыха; формирования системы социальных служб в целях расширения сферы образовательных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических, информационных, консультационных и других услуг молодым семьям для обеспечения охраны здоровья, образования, воспитания и развития детей, социальной защиты, социальной адаптации и реабилитации молодых семей, находящихся в сложной (экстремальной) жизненной ситуации. Статья 17. Предоставление социальных услуг Обеспечивается предоставление молодежи следующих социальных услуг: консультирование молодых людей по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности; оказание психолого-педагогической помощи молодежи; социально-правовая защита молодежи; помощь в профессиональной, социальной и психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах. Статья 18. Поддержка талантливой молодежи Поддержка талантливой молодежи осуществляется посредством: предоставления молодым людям премий и грантов в области науки, техники, культуры и искусства; направления молодых людей на учебу, стажировки, общероссийские, межрегиональные, региональные и зарубежные конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, форумы, турниры, чемпионаты, выставки и другие мероприятия по поддержке талантливой молодежи; организации и проведения концертов, выставок творческой молодежи, мастер-классов, конференций, форумов, конкурсов, фестивалей, соревнований, турниров, чемпионатов и других мероприятий по поддержке талантливой молодежи; содействия в создании творческих мастерских, школ и объединений, а также учебных заведений выдающихся деятелей науки, культуры и искусства. Статья 19. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, осуществляется посредством: пропаганды и формирования здорового образа жизни среди молодежи; проведения мониторинга в сфере физической культуры и спорта с целью определения видов спорта, популярных у молодежи, и обеспечения условий для занятия молодых людей этими видами спорта путем создания и переоборудования соответствующих спортивных объектов, их оснащения необходимым инвентарем; обеспечения доступности спортивных, культурных и иных досуговых учреждений по месту жительства; организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для молодежи, в том числе детских, молодежных и студенческих спартакиад; создания и размещения в сети Интернет баз данных, предоставляющих молодым людям сведения о возможностях регулярных занятий спортом; формирования у молодежи положительного отношения к Отечеству, уважения к истории и традициям, символике и геральдике России и Самарской области; разработки и реализации с участием молодых людей и молодежных организаций проектов, посвященных знаменитым землякам, юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры Самарской области, других мероприятий гражданской и патриотической направленности; организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности; поддержки деятельности военно-патриотических и военно-спортивных объединений, направленной на соответствующую физическую и моральную подготовку молодых людей. Статья 20. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений Поддержка деятельности молодежных и детских объединений осуществляется посредством: предоставления молодежным и детским объединениям на конкурсной основе финансовых средств в целях долевого финансирования реализации программ (проектов, мероприятий) по основным направлениям реализации молодежной политики в Самарской области; оказания информационной поддержки молодежным и детским объединениям; подготовки и переподготовки кадров для молодежных и детских объединений; заключения с молодежными и детскими объединениями договоров (контрактов) на проведение исследований и иных работ по вопросам, соответствующим уставным целям таких объединений, а также на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, разработку и реализацию программ организации социальной работы по предупреждению беспризорности и правонарушений среди молодежи и осуществление иных видов деятельности, являющихся основными при реализации молодежной политики. Статья 21. Содействие развитию молодежных общественных совещательных структур Поддержка развития молодежных общественных совещательных структур осуществляется посредством создания правовых и организационных условий для результативной и эффективной деятельности таких структур, в том числе путем: организации обучения членов молодежных общественных совещательных структур основам нормотворческой деятельности; содействия созданию членами молодежных общественных совещательных структур специализированных молодежных общественных приемных, оказывающих правовую и иную помощь молодежи; организации информационного обеспечения деятельности молодежных общественных совещательных структур. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Губернатор Самарской области В.В.Артяков "14" декабря 2010 г. N 147-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|