Расширенный поиск

Закон Самарской области от 03.10.2014 № 82-ГД

 
 
 
 
                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
        Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан
                         в Самарской области
      (В редакции Закона Самарской области от 08.02.2016 № 20-ГД)     
 
     Принят Самарской Губернской Думой
     23 сентября 2014 года
 
     Настоящий Закон  регулирует  отдельные  вопросы  в  сфере  охраны
здоровья  граждан  в  Самарской  области  (далее  -  в  сфере   охраны
здоровья).
 
     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
 
     В целях  настоящего  Закона используются  понятия,  установленные
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации".
 
     Статья 2. Полномочия, реализуемые органами местного
               самоуправления в сфере охраны здоровья
 
     Органы местного самоуправления  городских округов и муниципальных
районов, расположенных на территории Самарской области (за исключением
территорий,  особенности   организации  оказания  медицинской   помощи
населению которых устанавливаются Правительством Российской Федерации)
(далее - органы  местного самоуправления),  в  сфере  охраны  здоровья
реализуют полномочия, установленные статьей 17 Федерального закона  от
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об  основах  охраны  здоровья граждан  в
Российской Федерации".
     В целях   реализации  полномочий,   предусмотренных   федеральным
законодательством,   органы    местного   самоуправления    утверждают
муниципальные программы, издают муниципальные правовые акты.
 
     Статья 3. Способы     создания    органами       местного
               самоуправления условий для оказания медицинской
               помощи населению
 
     В целях реализации полномочий, указанных  в  статье 2  настоящего
Закона,   органы    местного   самоуправления    в   соответствии    с
законодательством Российской  Федерации и законодательством  Самарской
области  вправе  создавать  условия для  оказания  медицинской  помощи
населению следующими способами:
     1) предоставление   государственным   медицинским    организациям
Самарской  области  земельных участков,  находящихся  в  муниципальной
собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;
     2) предоставление   государственным   медицинским    организациям
Самарской   области   иных  объектов   недвижимости,   находящихся   в
муниципальной собственности и соответствующих условиям доступности для
маломобильных граждан  в соответствии  с законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Самарской  области,  в  безвозмездное
пользование,  включая  помещения  для  обеспечения  сельских  жителей,
проживающих    в   отдаленных   населенных   пунктах,   лекарственными
препаратами;    (Пункт    в    редакции   Закона   Самарской   области
от 08.02.2016 № 20-ГД)
     3) разработка   и   реализация   мер   экономической    поддержки
фармацевтических организаций,  осуществляющих реализацию населению  по
рецептам  врачей наркотических  лекарственных  средств и  психотропных
веществ, сильнодействующих  лекарственных препаратов, отпуск  лекарств
льготным    категориям    граждан,    экстемпоральное     изготовление
лекарственных средств, обеспечение лекарственными препаратами сельских
жителей,  проживающих в  отдаленных  населенных пунктах,  в  частности
установление льгот по арендной плате за нежилые помещения, находящиеся
в  муниципальной  собственности,  для  фармацевтических   организаций,
осуществляющих указанные социально значимые виды деятельности;
     4) организация      транспортного     обслуживания      населения
соответствующего  муниципального  образования с  учетом  необходимости
обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для  всех
групп населения,  в том  числе инвалидов  и других  групп населения  с
ограниченными возможностями передвижения;
     5) установление   налоговых   льгот  по   местным   налогам   для
медицинских  организаций,  участвующих  в  реализации  территориальной
программы  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  населению
Самарской области медицинской помощи;
     6) участие  в  обеспечении непрерывной  деятельности  медицинских
организаций  государственной  системы  здравоохранения  при  аварийных
ситуациях на инженерных сетях;
     7) разработка и реализация в соответствии со своими  полномочиями
программ, направленных  на  профилактику, раннее  выявление и  лечение
заболеваний,   снижение   материнской   и   младенческой   смертности,
формирование  у детей  и  их родителей  мотивации  к здоровому  образу
жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей
лекарственными препаратами,  специализированными продуктами  лечебного
питания, медицинскими изделиями;
     8) содействие   в    организации   конкурсов    профессионального
мастерства,  профессиональной подготовки,  переподготовки  медицинских
работников, семинаров, конференций;
     9) предоставление  по  запросам  органов  государственной  власти
Самарской  области,  медицинских организаций  государственной  системы
здравоохранения сведений, необходимых  для осуществления полномочий  в
сфере охраны  здоровья граждан  в Самарской  области и  предоставления
медицинских услуг населению;
     10) обеспечение подключения к инженерным сетям модульных зданий и
строений для   оказания   первичной   медико-санитарной   помощи   при
размещении их на территории муниципального образования;
     11) организация    благоустройства   территории    муниципального
образования в части, прилегающей к  медицинским  организациям,  в  том
числе с соблюдением условий их  доступности для  маломобильных граждан
в   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации   и
законодательством   Самарской   области;   (Пункт  в  редакции  Закона
Самарской области от 08.02.2016 № 20-ГД)
     12) дорожная  деятельность   в   отношении  автомобильных   дорог
местного значения, обеспечивающих подъезд к медицинским организациям;
     13) иные  способы  в соответствии  с  территориальной  программой
государственных гарантий  бесплатного  оказания гражданам  медицинской
помощи.
     Конкретные способы  создания  условий  для  оказания  медицинской
помощи  населению  определяются  самостоятельно  каждым  муниципальным
образованием и указываются в уставе муниципального образования и (или)
нормативном  правовом  акте  представительного  органа  муниципального
образования.
 
     Статья 4. Информирование органами  местного  самоуправления
               населения о возможности распространения социально
               значимых       заболеваний     и     заболеваний,
               представляющих опасность  для  окружающих,  и  об
               угрозе возникновения и возникновении эпидемий
 
     1. Органы   местного    самоуправления   на   основе    ежегодных
статистических   данных    информируют    население   о    возможности
распространения   социально   значимых  заболеваний   и   заболеваний,
представляющих опасность  для  окружающих,  в  том  числе  доводят  до
сведения населения данные:
     1) о  перечне  социально  значимых  заболеваний  и   заболеваний,
представляющих опасность для окружающих;
     2) о причинах возникновения и условиях распространения  социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность  для
окружающих;
     3) об уровне распространенности социально значимых заболеваний  и
заболеваний, представляющих опасность  для окружающих, на  территориях
соответствующих муниципальных образований;
     4) об    уровне    заболеваемости    населения    соответствующих
муниципальных   образований   социально  значимыми   заболеваниями   и
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
     5) об уровне  смертности населения соответствующих  муниципальных
образований   от  социально   значимых   заболеваний  и   заболеваний,
представляющих опасность для окружающих;
     6) о  прогнозах  возможного  распространения  социально  значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территориях соответствующих муниципальных образований;
     7) о мерах по предотвращению возможного распространения социально
значимых заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность   для
окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований и
минимизации последствий такого распространения.
     2. Органы  местного  самоуправления  осуществляют  информирование
населения о возможности распространения социально значимых заболеваний
и заболеваний,  представляющих  опасность для  окружающих, не  позднее
одного   месяца   со    дня   получения   соответствующих    ежегодных
статистических данных.
     3. Органы    местного     самоуправления    при     осуществлении
информирования  об  угрозе  возникновения  и  возникновении   эпидемий
доводят до сведения населения данные:
     1) о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли
на территориях соответствующих муниципальных образований, о  симптомах
таких  заболеваний,  характере  и  продолжительности  их   протекания,
способах защиты и профилактики;
     2) о причинах возникновения  эпидемий и условиях,  способствующих
их распространению;
     3) об  эпидемических   очагах   на  территориях   соответствующих
муниципальных образований;
     4) о  мерах по  предотвращению  угрозы возникновения  эпидемий  и
ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых
карантинных  мероприятиях и  о  медицинских организациях,  оказывающих
медицинскую  помощь  в  связи с  возникновением  эпидемий,  приемах  и
способах защиты населения от возникших эпидемий.
     4. Органы местного  самоуправления после получения  подтверждения
сведений  от  государственных  и  иных  органов  и  специализированных
организаций   об  угрозе   возникновения   и  возникновении   эпидемий
незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения об
угрозе  возникновения  и  возникновении  эпидемий  с   предоставлением
населению информации,  согласованной с  органом исполнительной  власти
Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области,  и
прекращают  его после  подтверждения  исключения угрозы  возникновения
эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.
     5. Органы  местного  самоуправления  осуществляют  информирование
населения  о прекращении  угрозы  возникновения эпидемий  и  окончании
(локализации)  эпидемий в  срок  не позднее  дня,  следующего за  днем
непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных
органов  и организаций  сведений  о прекращении  угрозы  возникновения
эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.
     6. Информирование  населения  осуществляется  органами   местного
самоуправления посредством:
     1) размещения   в   общественных   местах   стендов,   содержащих
соответствующие данные;
     2) доведения  соответствующих  данных до  сведения  населения  на
встречах с ним;
     3) опубликования  соответствующих  данных  в  средствах  массовой
информации;
     4) размещения соответствующих данных на официальном сайте  органа
местного  самоуправления  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет";
     5) использования    специализированных    технических     средств
оповещения и  информирования населения в  местах массового  пребывания
людей;
     6) использования   иных    форм   информирования   населения    в
соответствии с законодательством.
     7. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской  области,
осуществляющий  реализацию  государственной политики  в  сфере  охраны
здоровья,  обязан  в   установленном  порядке  содействовать   органам
местного  самоуправления  в  информировании  населения,  в  том  числе
посредством представления соответствующих данных.
 
     Статья 5. Участие   органов     местного     самоуправления в
               пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов и
               санитарно-гигиеническом просвещении населения
 
     Участие органов местного самоуправления  в  пропаганде  донорства
крови и ее компонентов  представляет собой информирование населения  о
социальной  значимости  донорства  крови  и  ее  компонентов  в  целях
привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов
посредством  средств массовой  информации,  издания и  распространения
произведений  науки,  литературы,  искусства,  рекламных   материалов,
организации   тематических    выставок,    смотров,   конференций    и
использования других способов информирования населения, не запрещенных
законодательством  Российской  Федерации,  способствование  проведению
мероприятий  по  пропаганде  донорства   крови  и  ее  компонентов   и
реализации акций по добровольному донорству крови и ее компонентов  на
территории муниципального образования.
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти  Самарской  области,
осуществляющий  реализацию  государственной политики  в  сфере  охраны
здоровья, в целях оценки эффективности пропаганды донорства крови и ее
компонентов  ежегодно  оценивает информацию  об  изменении  количества
доноров на территории муниципальных образований и направляет в  органы
местного  самоуправления   предложения   по  повышению   эффективности
пропаганды донорства крови и ее компонентов.
     Органы местного         самоуправления        участвуют         в
санитарно-гигиеническом просвещении населения посредством разработки и
осуществления  в пределах  своих  полномочий системы  организационных,
правовых,   экономических   и   социальных   мер,   направленных    на
санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения  муниципальных
образований, повышение его санитарной и гигиенической культуры.
 
     Статья 6. Реализация органами местного самоуправления
               мероприятий  по  профилактике заболеваний и
               формированию здорового образа жизни
 
     1. Реализация   мероприятий   по   профилактике   заболеваний   и
формированию здорового образа жизни осуществляется  органами  местного
самоуправления посредством разработки и осуществления в пределах своих
полномочий  системы   организационных,   правовых,   экономических   и
социальных   мер,   направленных   на   предупреждение  возникновения,
распространения и раннее выявление заболеваний,  на снижение риска  их
развития,    снижение    смертности,   предупреждение   и   устранение
отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов  внутренней  и
внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их
здоровья,  формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа
жизни  и  создание  условий  для  ведения  гражданами здорового образа
жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
     2. К указанным в части 1 настоящей статьи мерам относятся:
     1) формирование у граждан  мотивации для регулярной  двигательной
активности  и  занятий  физической  культурой  и  спортом  и  создание
необходимых для этого условий;
     2) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и
полноценном питании и здоровом образе жизни;
     3) формирование у граждан  мотивации к отказу от  злоупотребления
алкогольной  продукцией   и  табаком   и  немедицинского   потребления
наркотических средств и психотропных веществ;
     4) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за
медицинской помощью;
     5) популяризация здорового образа жизни;
     6) повышение квалификации  специалистов по вопросам  профилактики
заболеваний и формирования здорового образа жизни;
     7) предотвращение возможного  распространения заболеваний, в  том
числе  социально  значимых  заболеваний,  заболеваний,  представляющих
опасность для  окружающих, и инфекционных  заболеваний, не  являющихся
социально  значимыми,  минимизация  последствий  их   распространения.
Данная мера реализуется в том числе путем проведения  дезинсекционных,
дератизационных мероприятий на территории муниципальных образований  и
дезинфекционных  мероприятий   на  социально   значимых  объектах   на
территории муниципальных  образований (объектах питания,  образования,
жилищно-коммунального   хозяйства)   в   соответствии   с   санитарным
законодательством,   включая   иммунопрофилактику   по   эпидемическим
показаниям при  угрозе распространения  инфекционного заболевания  при
регистрации групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости;
     8) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний  и
условиях, способствующих их распространению;
     9) информирование    граждан    о    медицинских    организациях,
осуществляющих  профилактику  заболеваний  и  оказывающих  медицинскую
помощь;
     10) информирование   граждан   о   правовых   аспектах   оказания
медицинской помощи на бесплатной и платной основе.
 
     Статья 7. Создание  органами  местного      самоуправления
               благоприятных  условий   в   целях   привлечения
               медицинских    работников   и   фармацевтических
               работников для работы в медицинских организациях
 
     Органы местного самоуправления  создают  благоприятные условия  в
целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников
для работы  в медицинских  организациях в  соответствии с  Федеральным
законом  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах
организации  местного  самоуправления в  Российской  Федерации"  путем
принятия  комплекса дополнительных  мер  социальной поддержки,  в  том
числе  предоставления жилых  помещений  в соответствии  с  действующим
законодательством.
     Конкретные способы  создания   благоприятных   условий  в   целях
привлечения медицинских работников  и фармацевтических работников  для
работы в медицинских  организациях определяются самостоятельно  каждым
муниципальным  образованием в  соответствии  с уставом  муниципального
образования  и  (или)  нормативным  правовым  актом  представительного
органа муниципального образования.
 
     Статья 8. Условия  страхования  риска   профессиональной
               ответственности медицинских и фармацевтических
               работников    в    медицинских    организациях
               государственной системы здравоохранения
 
     Страхование риска профессиональной ответственности медицинских  и
фармацевтических работников в медицинских организациях государственной
системы  здравоохранения  Самарской  области  может  осуществляться  в
порядке,  установленном   законодательством  Российской  Федерации   о
контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг   для
обеспечения  государственных и  муниципальных  нужд, за  счет  средств
областного  бюджета  и бюджета  территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Самарской  области, а также иных  источников,
не запрещенных действующим законодательством.
     Перечень должностей  медицинских и  фармацевтических  работников,
профессиональная деятельность которых  связана с высокой  вероятностью
наступления  для  пациента неблагоприятных  последствий  и  подлежащих
страхованию  рисков  профессиональной  ответственности  медицинских  и
фармацевтических  работников,  определяется  при  формировании   плана
закупок в порядке, утверждаемом уполномоченным органом  исполнительной
власти Самарской  области,  осуществляющим реализацию  государственной
политики в сфере охраны здоровья.
 
     Статья 9. Полномочия отдельных органов исполнительной
               власти Самарской области
 
     Орган исполнительной власти Самарской области, в ведении которого
находятся учреждения   здравоохранения    для   детей-сирот,    детей,
оставшихся без  попечения родителей,  и детей,  находящихся в  трудной
жизненной   ситуации,  до   достижения   ими  возраста   четырех   лет
включительно,  устанавливает  условия содержания  детей-сирот,  детей,
оставшихся без  попечения родителей,  и детей,  находящихся в  трудной
жизненной   ситуации,  до   достижения   ими  возраста   четырех   лет
включительно в данных учреждениях здравоохранения.
     Орган исполнительной  власти  Самарской  области,  осуществляющий
реализацию   государственной  политики   в   сфере  охраны   здоровья,
осуществляет   ведомственный   контроль   качества   и    безопасности
медицинской   деятельности   подведомственных   ему   медицинских    и
фармацевтических   организаций    Самарской    области   в    порядке,
устанавливаемом  уполномоченным  федеральным  органом   исполнительной
власти.
     Орган  исполнительной  власти Самарской  области,  осуществляющий
реализацию   государственной  политики   в   сфере  охраны   здоровья,
обеспечивает   условия  доступности   для   маломобильных  граждан   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Самарской области подведомственных ему медицинских и
фармацевтических  организаций  Самарской  области.  (Абзац  дополнен -
Закон Самарской области от 08.02.2016 № 20-ГД)
 
     Статья 10. Непрерывное   профессиональное     развитие
                медицинских и фармацевтических работников в
                Самарской области
 
     В Самарской    области    реализуется    система     непрерывного
профессионального развития медицинских и фармацевтических  работников.
Непрерывное  профессиональное  развитие  -  комплекс  мероприятий   по
обновлению,  развитию  и  улучшению  знаний, навыков   и   компетенции
медицинских и фармацевтических работников, требуемых в их практической
деятельности.
     Непрерывное профессиональное развитие является:
     необходимым условием    процесса    приобретения    теоретической
подготовки   и   практических  навыков   специалистов,   использования
современных методов диагностики, профилактики, лечения,  реабилитации,
овладения   лечебно-диагностической    техникой,   ориентирования    в
современной научно-технической информации;
     неотъемлемой частью профессиональной  деятельности медицинских  и
фармацевтических работников.
     Координация системы   непрерывного   профессионального   развития
осуществляется  органом   исполнительной  власти  Самарской   области,
осуществляющим  реализацию  государственной политики  в  сфере  охраны
здоровья, совместно с профессиональными некоммерческими организациями,
создаваемыми медицинскими и фармацевтическими работниками, основанными
на личном  членстве и  объединяющими не  менее 25  процентов от  общей
численности врачей,  средних медицинских работников,  фармацевтических
работников на территории Самарской области, их ассоциациями (союзами).
 
     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу  по  истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.
 
 
        Губернатор
     Самарской области                                   Н.И.Меркушкин
 
     "3" октября 2014 г.
     N 82-ГД
 


Информация по документу
Читайте также