Расширенный поиск

Закон Самарской области от 14.11.2014 № 117-ГД

 
 
 
 
                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
     Об установлении правовых основ проведения органами местного
       самоуправления в Самарской области оценки регулирующего
    воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов,
      затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
       инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных
          нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
   осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
      (В редакции Закона Самарской области от 09.03.2016 № 37-ГД;
                        от 11.07.2016 № 105-ГД)
 
     Принят Самарской Губернской Думой
     28 октября 2014 года
 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Настоящим Законом в соответствии со статьями 7 и 46  Федерального
закона  "Об  общих  принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  устанавливаются  правовые  основы   проведения
органами   местного   самоуправления  в   Самарской   области   оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных  правовых
актов,  затрагивающих  вопросы  осуществления  предпринимательской   и
инвестиционной деятельности,  и  экспертизы муниципальных  нормативных
правовых      актов,     затрагивающих      вопросы      осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
 
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие   основные
понятия:
     оценка регулирующего     воздействия    проекта    муниципального
нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия)
-   процедура,     направленная   на   выявление   положений   проекта
муниципального  нормативного  правового  акта,   вводящих   избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их  введению,  а  также
положений,   способствующих   возникновению   необоснованных  расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного
бюджета;
     экспертиза муниципального нормативного  правового  акта (далее  -
экспертиза) - процедура, направленная  на  выявление  в  муниципальном
нормативном  правовом   акте  положений,  необоснованно   затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     уполномоченный орган    -    орган    местного     самоуправления
муниципального  образования,   уполномоченный  на  проведение   оценки
регулирующего воздействия и экспертизы (далее - уполномоченный орган);
     публичные консультации - форма изучения и учета мнений  субъектов
предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   экспертного
сообщества,  организаций,   осуществляющих   защиту  и   представление
интересов   субъектов   предпринимательской   деятельности,    органов
государственной власти Российской Федерации и органов  государственной
власти   Самарской    области,    органов   местного    самоуправления
муниципальных образований в  Самарской области, к компетенции  которых
относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;
     участники публичных консультаций - физические и юридические лица,
общественные объединения в сфере предпринимательской и  инвестиционной
деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые  организации,
научно-экспертные  организации,   федеральные  органы   исполнительной
власти  (их  территориальные  подразделения),  государственные  органы
Самарской области,  Уполномоченный по защите  прав предпринимателей  в
Самарской  области,   органы  местного  самоуправления   муниципальных
образований в Самарской области;
     разработчик проекта муниципального нормативного правового акта  -
депутат  представительного  органа муниципального  образования,  глава
муниципального    образования,    иной   выборный    орган    местного
самоуправления, глава  местной  администрации, орган  территориального
общественного  самоуправления, инициативная  группа  граждан, а  также
иной  субъект   правотворческой   инициативы,  установленный   уставом
муниципального образования.
 
     Статья 3. Цели   и   задачи  оценки  регулирующего    воздействия
               проекта    муниципального    нормативного     правового
               акта   и   экспертизы    муниципального    нормативного
               правового акта
 
     1. Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы  являются
анализ проблем и  целей правового регулирования,  а также выявление  и
оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных
с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования,  для
выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
     2. При проведении оценки  регулирующего воздействия и  экспертизы
проводятся публичные консультации.
     3. Задачами  проведения   публичных   консультаций  по   проектам
муниципальных нормативных правовых актов являются:
     а) максимальное   вовлечение   в  процесс   обсуждения   проектов
муниципальных   нормативных   правовых  актов   участников   публичных
консультаций, а также учет их интересов;
     б) обеспечение   прозрачности   процедур   разработки    проектов
муниципальных нормативных правовых  актов (в том числе  информирование
заинтересованных  лиц   и  групп),   подотчетность,  объективность   и
независимость выбора респондентов;
     в) установление   сроков   обсуждения   проектов    муниципальных
нормативных  правовых   актов,   достаточных  для   того,  чтобы   все
заинтересованные  лица  и  группы  имели  возможность  подготовить   и
высказать аргументированную позицию.
 
     Статья 4. Оценка     регулирующего       воздействия      проекта
               муниципального нормативного правового акта
 
     1. Оценка  регулирующего  воздействия  проводится   разработчиком
проекта муниципального  нормативного правового  акта и  уполномоченным
органом  в   порядке,   предусмотренном  муниципальными   нормативными
правовыми актами.
     1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
     а) проектов нормативных  правовых актов представительных  органов
муниципальных      образований,      устанавливающих,      изменяющих,
приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
     б) проектов нормативных  правовых актов представительных  органов
муниципальных   образований,  регулирующих  бюджетные  правоотношения.
(Часть 1.1 дополнена - Закон Самарской области от 09.03.2016 № 37-ГД)
     2. Оценка регулирующего воздействия  проводится с учетом  степени
регулирующего   воздействия   положений,   содержащихся   в    проекте
муниципального нормативного правового акта:
     а) высокая   степень   регулирующего   воздействия    -    проект
муниципального   нормативного   правового   акта  содержит  положения,
устанавливающие ранее не предусмотренные  муниципальными  нормативными
правовыми  актами  обязанности,  запреты  и  ограничения для субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  в   том   числе
устанавливающие  ранее  не предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми  актами  административные  процедуры  с  участием  субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,  и (или) положения,
приводящие к возникновению  ранее  не  предусмотренных  муниципальными
нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и местного бюджета;
     б) средняя    степень    регулирующего   воздействия   -   проект
муниципального  нормативного  правового   акта   содержит   положения,
изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами   обязанности,   запреты   и    ограничения    для    субъектов
предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности,  в  том  числе
предусмотренные   муниципальными   нормативными    правовыми    актами
административные  процедуры с участием субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности,  или способствует установлению положений,
которые  могут предусматривать обязанности,  запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  и  (или)
положения,    приводящие    к    увеличению    ранее   предусмотренных
муниципальными  нормативными  правовыми  актами   расходов   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
     в) низкая   степень    регулирующего    воздействия   -    проект
муниципального  нормативного  правового акта  не  содержит  положений,
предусмотренных  пунктами  "а"  и  "б" части  2  настоящей  статьи.  К
проектам  муниципальных  нормативных  правовых  актов  низкой  степени
регулирующего  воздействия   относятся  также  проекты   муниципальных
нормативных  правовых  актов  о  внесении  изменений  в  муниципальные
нормативные  правовые акты  высокой  и средней  степени  регулирующего
воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных
муниципальных  нормативных правовых актов в соответствие с федеральным
законодательством  и  (или) нормативными  правовыми  актами  Самарской
области большей юридической силы.
     3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
     а) проведение разработчиком  проекта муниципального  нормативного
правового  акта   публичных  консультаций   по  проекту   нормативного
правового акта;
     б) подготовка разработчиком  проекта муниципального  нормативного
правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
     в) подготовка  уполномоченным   органом   заключения  об   оценке
регулирующего воздействия.
     4. Срок, в течение которого разработчиком проекта  муниципального
нормативного  правового  акта   принимаются  предложения  по   проекту
муниципального    нормативного   правового    акта,    устанавливается
муниципальным   нормативным   правовым   актом   с   учетом    степени
регулирующего   воздействия   положений,   содержащихся   в    проекте
муниципального нормативного правового акта.
     5. Публичные   консультации    могут    включать   такие    формы
общественного обсуждения проекта муниципального нормативного правового
акта,  как  опросы,  "горячие линии",  совещания  с  заинтересованными
сторонами,  "круглые  столы",  заседания   общественно-консультативных
органов  и   другие  мероприятия,   в  том   числе  с   использованием
возможностей  информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет",  в
порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
     6. Предложения,  полученные   в  ходе  общественного   обсуждения
проекта  муниципального   нормативного  правового  акта,   фиксируются
разработчиком  проекта муниципального  нормативного  правового акта  и
включаются в  свод  предложений, полученных  по результатам  публичных
консультаций.
     7. По  результатам   анализа   предложений  разработчик   проекта
муниципального  нормативного  правового  акта  оценивает   последствия
принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы,  требующей
правового  регулирования,  и   выбирает  эффективный  вариант   такого
регулирования.
     8. При  подготовке  отчета  о  проведении  оценки   регулирующего
воздействия  рассмотрению   подлежат   имеющиеся  сведения   (расчеты,
обоснования),   информационно-аналитические   материалы,   мнения    и
предложения,  поступившие в  ходе  проведения публичных  консультаций,
устанавливаются     возможные     затруднения     в      осуществлении
предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут  быть
вызваны  применением  положений  проекта  муниципального  нормативного
правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей
правового регулирования соответствующих отношений.
     9. На  основании   отчета  о   проведении  оценки   регулирующего
воздействия  уполномоченным  органом  подготавливается  заключение  об
оценке регулирующего воздействия, в котором должны содержаться  выводы
о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового
акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения
для субъектов  предпринимательской и  инвестиционной деятельности  или
способствующих  их   введению,  а   также  положений,   способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и
инвестиционной деятельности и местного бюджета.
     10. По результатам публичных  консультаций и с учетом  заключения
уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик
проекта муниципального нормативного правового акта может принять  одно
из следующих решений:
     а) внести проект  муниципального нормативного  правового акта  на
рассмотрение  органа  местного  самоуправления  (должностного   лица),
уполномоченного на его принятие;
     б) доработать проект муниципального нормативного правового акта и
внести его   на    рассмотрение    органа   местного    самоуправления
(должностного лица), уполномоченного на его принятие.
     Если в результате  доработки проекта муниципального  нормативного
правового  акта   разработчиком  в  него   будут  внесены   изменения,
содержащие  положения,  имеющие более  высокую  степень  регулирующего
воздействия,  чем та,  которая  была  определена для  данного  проекта
муниципального нормативного правового  акта изначально при  проведении
оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта
муниципального нормативного правового акта повторно проводится  оценка
регулирующего воздействия в  соответствии с муниципальным  нормативным
правовым актом и требованиями настоящего Закона;
     в) отказаться  от  внесения проекта  муниципального  нормативного
правового  акта   на  рассмотрение   органа  местного   самоуправления
(должностного лица), уполномоченного на его принятие.
     11. Принятие   муниципального   нормативного   правового    акта,
затрагивающего    вопросы    осуществления    предпринимательской    и
инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа  об
оценке регулирующего воздействия не допускается.
     12. Сроки   подготовки   разработчиком   проекта   муниципального
нормативного правового акта  отчета о проведении оценки  регулирующего
воздействия   и   уполномоченным   органом   заключения   об    оценке
регулирующего  воздействия устанавливаются  муниципальным  нормативным
правовым актом.
     13. Формы свода предложений, полученных по результатам  публичных
консультаций, отчета  разработчика о  проведении оценки  регулирующего
воздействия, заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего
воздействия устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
 
     Статья 5. Экспертиза   муниципального    нормативного   правового
               акта
 
     1. Экспертиза  проводится   уполномоченным  органом  в   порядке,
предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом.
     2. Экспертиза включает следующие этапы:
     а) проведение    публичных   консультаций    по    муниципальному
нормативному правовому акту;
     б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
     3. Срок,  в течение  которого  уполномоченным органом  проводятся
публичные консультации по муниципальному нормативному правовому  акту,
определяется  в   порядке,  установленном  муниципальным   нормативным
правовым актом.
     4. Публичные   консультации    могут    включать   такие    формы
общественного обсуждения  муниципального нормативного правового  акта,
как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными  сторонами,
"круглые  столы",  заседания  общественно-консультативных  органов   и
другие  мероприятия,  в   том  числе  с  использованием   возможностей
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",   в   порядке,
предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
     5. Подготовка  отчета о  проведении  экспертизы осуществляется  с
учетом результатов анализа:
     а) мнений, предложений,  документов и  материалов, поступивших  в
уполномоченный орган в  процессе проведения публичных консультаций  по
муниципальному нормативному правовому акту;
     б) положений  муниципального   нормативного  правового  акта   во
взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
     6. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
     а) выводы о наличии  либо отсутствии в муниципальном  нормативном
правовом  акте  положений,  необоснованно  затрудняющих  осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
     б) при  наличии   в  муниципальном   нормативном  правовом   акте
положений,       необоснованно       затрудняющих        осуществление
предпринимательской  и инвестиционной  деятельности,  - предложения  о
признании утратившим силу  муниципального нормативного правового  акта
либо  его  отдельных  положений  или  о  внесении  изменений  в   иные
нормативные  правовые  акты   для  преодоления  негативных   эффектов,
связанных с правовым регулированием.
     7. Срок,    в    течение    которого    уполномоченным    органом
подготавливается  отчет   о  проведении  экспертизы,   устанавливается
муниципальным нормативным правовым актом.
     8. Требования  о  направлении  уполномоченным  органом  отчета  о
проведении  экспертизы  в  орган  местного  самоуправления,  принявший
соответствующий   муниципальный   нормативный  правовой   акт,   сроки
рассмотрения   и   принятия   решения   по   результатам    экспертизы
устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом.
 
     Статья 5.1. Перечень муниципальных районов и городских округов, в
которых  проведение  оценки  регулирующего  воздействия  и  экспертизы
является обязательным
(Статья дополнена - Закон Самарской области от 11.07.2016 № 105-ГД)
 
     1. В  целях  необходимости   обеспечения   равных   условий   для
осуществления предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  на
территориях  муниципальных  образований  в  Самарской  области  оценка
регулирующего воздействия и экспертиза должны проводиться в  городских
округах  и муниципальных районах,  удовлетворяющих одному или  всем из
следующих критериев:
     1) наличие   заключенных    соглашений   с   органами    местного
самоуправления  отдельных  поселений   о  передаче  органам   местного
самоуправления  муниципального   района   осуществления  части   своих
полномочий по решению вопросов местного значения;
     2) наличие переданных  органам местного самоуправления  городских
округов  и  муниципальных   районов  в  Самарской  области   отдельных
государственных полномочий в  сферах градостроительной деятельности  и
рекламы в соответствии с Законом Самарской области от 29 декабря  2014
года N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами  местного
самоуправления и органами  государственной власти Самарской области  в
сферах  градостроительной   деятельности  и   рекламы  на   территории
Самарской  области,  определении  полномочий  органов  государственной
власти Самарской  области  по предметам  ведения субъектов  Российской
Федерации,  наделении   органов  местного  самоуправления   отдельными
государственными полномочиями  в сфере градостроительной  деятельности
на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона
Самарской  области    закреплении  вопросов  местного  значения   за
сельскими поселениями Самарской области".
     2. С  учетом  части  1  настоящей  статьи  оценка   регулирующего
воздействия и экспертиза должны проводиться в следующих  муниципальных
образованиях в Самарской области:
     1) городской округ Тольятти;
     2) городской округ Жигулевск;
     3) городской округ Кинель;
     4) городской округ Новокуйбышевск;
     5) городской округ Октябрьск;
     6) городской округ Отрадный;
     7) городской округ Похвистнево;
     8) городской округ Сызрань;
     9) городской округ Чапаевск;
     10) муниципальный район Алексеевский;
     11) муниципальный район Безенчукский;
     12) муниципальный район Богатовский;
     13) муниципальный район Большеглушицкий;
     14) муниципальный район Большечерниговский;
     15) муниципальный район Борский;
     16) муниципальный район Волжский;
     17) муниципальный район Елховский;
     18) муниципальный район Исаклинский;
     19) муниципальный район Камышлинский;
     20) муниципальный район Кинельский;
     21) муниципальный район Кинель-Черкасский;
     22) муниципальный район Клявлинский;
     23) муниципальный район Кошкинский;
     24) муниципальный район Красноармейский;
     25) муниципальный район Красноярский;
     26) муниципальный район Нефтегорский;
     27) муниципальный район Пестравский;
     28) муниципальный район Похвистневский;
     29) муниципальный район Приволжский;
     30) муниципальный район Сергиевский;
     31) муниципальный район Ставропольский;
     32) муниципальный район Сызранский;
     33) муниципальный район Хворостянский;
     34) муниципальный район Челно-Вершинский;
     35) муниципальный район Шенталинский;
     36) муниципальный район Шигонский.
 
     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу  по  истечении десяти дней со дня
его официального опубликования и применяется в отношении:
     1) муниципального образования городской округ Самара - с 1 января
2015 года;
     2) (Утратил силу - Закон Самарской области от 09.03.2016 № 37-ГД)
     3) (Утратил силу - Закон Самарской области от 09.03.2016 № 37-ГД)
 
 
        Губернатор
     Самарской области
                                                         Н.И.Меркушкин
     "14" ноября 2014 г.
     N 117-ГД
 


Информация по документу
Читайте также