Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 24.11.2000 № 301

                                               Утратил силу – Указ
                                          Губернатора Пермской области
                                               от 12.07.2002 № 147
 
 
 
 
 
 
 
 
                               У К А З
 
        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
           24.11.2000                           N 301
 
 
 
|—                             —|
 Об управлении по охране
 окружающей среды
 администрации
 Пермской области
 
  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 19.11.2001 № 249) 
 
 
     В соответствии с указом губернатора области от 18 октября 2000 г.
N 264 "Об образовании управления по охране окружающей среды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  об  управлении  по  охране
окружающей среды администрации Пермской области.
     2. Установить  предельную  численность  работников  управления  в
количестве 81 единица (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
     3. Внести   изменения   в   следующие  постановления  губернатора
области:
     3.1.   (Утратил   силу   -   Указ  Губернатора  Пермской  области
от 19.11.2001 № 249)
     3.2. от 17 мая 1996 г. N 180 "О перечне структурных подразделений
органов государственной власти,  на которые распространяется  действие
Закона    государственной службе Пермской области",  включив в пункт
"а"  раздела  1  "Администрация   Пермской   области"   приложения   к
постановлению  абзац  следующего  содержания:  "Управление  по  охране
окружающей среды".
     4. Закрепить   за   управлением   по   охране   окружающей  среды
администрации области помещения  площадью  431,9  кв.м,  в  том  числе
полезной  311,8  кв.м,  являющиеся  собственностью  Пермской области и
находящиеся по адресу:  ул.  Попова, д.11, г. Пермь (4 этаж), на праве
оперативного управления.
     5. Комитету по  управлению  государственным  имуществом  Пермской
области  передать  управлению по охране окружающей среды администрации
области имущество,  указанное в п.5 указа губернатора  области  от  18
октября 2000 г.  N 264 "Об образовании управления по охране окружающей
среды",  в оперативное управление и внести соответствующие изменения в
реестр государственной собственности Пермской области.
     6. Главному   управлению   финансов    и    налоговой    политики
администрации  области  при  формировании  проекта бюджета на 2001 год
предусмотреть  расходы  на   финансирование   управления   по   охране
окружающей среды администрации области и подведомственных организаций.
     7. Контроль  за  исполнением  указа  возложить   на   заместителя
губернатора области Самойлова Д.И.  и заместителя губернатора области,
руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П.
 
 
     И.о.губернатора области          Ю.В.Белоусов
 
                                                   Приложение
                                                   к указу
                                                   губернатора области
                                                   от 24.11.2000 N 301
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                              
   об управлении по охране окружающей среды администрации Пермской   
                               области                               
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          
 
     1.1. Управление по охране окружающей среды администрации Пермской
области (далее  -  управление)  является  самостоятельным  структурным
подразделением  администрации  области,  осуществляющим  управление  в
сфере охраны окружающей природной среды и экологической  безопасности,
а  также координирующим деятельность по этим направлениям иных органов
исполнительной власти области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными
правовыми   актами   Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской  Федерации,  Министерства  природных  ресурсов,  указами  и
распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление  в  своей  деятельности  подчиняется  губернатору
области.   Общее   руководство  управлением  осуществляет  заместитель
губернатора области по вопросам охраны окружающей среды.
     1.4. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    соответствующими    подразделениями    администрации     области,
территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти в
сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов,  органами местного
самоуправления,   общественными   объединениями,   а   также   другими
организациями  независимо   от   их   организационно-правовой   формы,
осуществляющими  свою  деятельность  в сфере охраны окружающей среды и
природных ресурсов.
     1.5. Управление   обладает   правами   юридического  лица,  имеет
самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях,
печать с изображением Герба Пермской области со своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
     1.6. Финансирование  управления  осуществляется  за  счет средств
областного  бюджета.  Штатное   расписание   управления   утверждается
губернатором  области.  Работники управления являются государственными
служащими Пермской области.
     1.7. Местонахождение  (юридический адрес) управления:  г.  Пермь,
ул. Попова, 11.
 
                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                          
 
     Основными задачами управления являются:
     2.1. Определение  основных  направлений  и  осуществление функций
управления в сфере охраны окружающей  природной  среды  на  территории
области,  обеспечивающих  реализацию конституционного права граждан на
благоприятную среду обитания.
     2.2. Планирование  охраны окружающей природной среды,  разработка
областных природоохранных программ
     2.3. Координация     природоохранной     деятельности     органов
государственного управления области,  органов местного самоуправления,
предприятий,   учреждений   и  организаций,  содействие  добровольному
кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране  окружающей
природной среды.
     2.4. Участие в мониторинге антропогенных источников  загрязнения,
обеспечение  функционирования территориальной системы государственного
экологического  мониторинга  и   территориальной   подсистемы   Единой
государственной   автоматизированной   системы  контроля  радиационной
обстановки.
     2.5. Государственный  экологический  контроль на предприятиях,  в
учреждениях и организациях в соответствии с установленным порядком.
     2.6. Организация   и   управление  особо  охраняемыми  природными
территориями, находящимися в ведении Пермской области.
     2.7. Обеспечение   населения,   органов   государственной  власти
Пермской  области  и  органов  местного  самоуправления  экологической
информацией.
 
                              3. ФУНКЦИИ                              
 
     Управление в   рамках   своей  компетенции  и  в  соответствии  с
возложенными на него задачами:
     3.1. Разрабатывает  и  вносит на рассмотрение губернатора области
проекты нормативных  правовых  актов  по  вопросам  охраны  окружающей
природной среды.
     3.2. Разрабатывает    и    организует    выполнение     областных
экологических  программ,  в  том числе по экологическому образованию и
воспитанию,  разделов "Охрана окружающей природной среды" в программах
социально-экономического развития области,  а также бюджета областного
экологического фонда.
     3.3. Принимает  участие  в  подготовке и реализации федеральных и
межрегиональных  программ  по  охране  окружающей  природной  среды  и
природных ресурсов на территории Пермской области.
     3.4. Проводит на  территории  области  единую  политику  в  сфере
охраны   окружающей   природной  среды,  обеспечения  экологической  и
радиационной безопасности.
     3.5. Ведет   учет   экологически   вредных  веществ  и  объектов,
загрязняющих окружающую природную среду или оказывающих  на  нее  иное
вредное  воздействие,  производственных  и  бытовых  отходов и мест их
размещения, осуществляет оценку качества окружающей природной среды.
     3.6. Участвует  совместно  с территориальными органами специально
уполномоченных государственных органов Российской Федерации и  другими
структурными подразделениями администрации области в ведении кадастров
отдельных видов биологических ресурсов Пермской  области,  а  также  в
ведении  кадастров  особо охраняемых природных территорий областного и
местного значения.
     3.7. Участвует   в   создании  и  функционировании  экологических
информационных  систем,   организует   сбор,   обработку,   анализ   и
распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет
совместно с другими структурными подразделениями администрации области
банки данных об окружающей среде.
     3.8. Осуществляет  учет  и  контроль  радиоактивных   веществ   и
радиоактивных  отходов на территории Пермской области в рамках системы
государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
     3.9. Организует  и  проводит  экологическую  экспертизу проектов,
государственную экспертизу предпроектной и проектной  документации  на
строительство  и  реконструкцию  хозяйственных объектов и производств,
влияющих  на  состояние  водных  объектов,   контролирует   выполнение
требований,  содержащихся  в заключениях государственной экологической
экспертизы.
     3.10. Осуществляет    государственный   экологический   контроль,
принимает  решение  об   ограничении,   приостановлении,   прекращении
деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного
законодательства,   запрещает   строительство   экологически   вредных
объектов.
     3.11. Организует  и  осуществляет  государственный  контроль   за
охраной  атмосферного  воздуха,  объектов  животного  мира  и среды их
обитания,  за деятельностью в области обращения с отходами,  за ввозом
на  территорию Пермской области источников ионизирующих излучений,  их
вывозом за пределы области.
     3.12. Выдает   в   случаях   установленных   природоохранительным
законодательством   Российской   Федерации   разрешения    на    право
использования природной среды,  на выброс вредных веществ, размещение,
переработку и захоронение отходов.
     3.13. Разрабатывает  предложения  по  регулированию  передвижения
транспортных средств на территории области в целях уменьшения выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
     3.14. Разрабатывает предложения по  размещению  и  сооружению  на
территории Пермской области ядерных установок, радиационных источников
и пунктов хранения,  находящихся в собственности Пермской  области,  о
выводе  указанных  объектов  из  эксплуатации,  а  также о последующем
хранении радиоактивных веществ.
     3.15. Совместно   с  органами  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям  принимает  меры  по  предупреждению  аварийных
ситуаций,  связанных  с  загрязнением  окружающей  природной среды,  и
ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных  аварий
и катастроф, стихийных бедствий.
     3.16. Осуществляет меры по развитию  особо  охраняемых  природных
территорий   в   Пермской   области,   по   сохранению  биологического
разнообразия,  редких и находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов
животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.
     3.17. Ведет  Красную   книгу   Пермской   области,   обеспечивает
представление   материалов   для   ведения  Красной  книги  Российской
Федерации.
     3.18. Согласовывает   проекты   нормативных   правовых  актов  по
установлению водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах.
     3.19. Разрабатывает   инструктивно-методическую  документацию  по
установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ
в   окружающую   среду,   размещение  отходов  и  иные  виды  вредного
воздействия.
     3.20. Разрабатывает     совместно    с    другими    структурными
подразделениями администрации области предложения  по  формированию  и
использованию   средств   областного  экологического  фонда,  а  также
контролирует их использование.
     3.21. Организует  на  договорных началах,  с привлечением средств
предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и
подчиненности,    бюджетов    муниципальных   образований   проведение
природоохранных мероприятий, имеющих общеобластное значение.
     3.22. Участвует  в  организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания,  образования и просвещения, ведет работу по
пропаганде  знаний  в  области  охраны  окружающей среды,  обеспечения
экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
     3.23. Обеспечивает  развитие  межрегионального  и  международного
сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.
     3.24. Разрабатывает  проекты  договоров  с  субъектами Российской
Федерации о  сотрудничестве  в  области  охраны  окружающей  природной
среды,   обеспечивает   их   выполнение  в  соответствии  с  принятыми
обязательствами.
     3.25. Участвует  совместно со специально уполномоченными органами
в сфере охраны окружающей среды и другими структурными подразделениями
администрации  области  в  подготовке  ежегодного  доклада о состоянии
окружающей природной среды области.
     3.26. Проводит    конференции,   совещания,   семинары   и   иные
организационно-методические мероприятия по вопросам охраны  окружающей
природной    среды,    экологической    безопасности    и   сохранения
биологического разнообразия.
     3.27. Осуществляет методическую,  консультационную работу, издает
справочно-информационную,  методическую   и   другую   литературу   по
природоохранной тематике.
     3.28. Рассматривает письма,  заявления и  жалобы  граждан,  ведет
прием  граждан,  принимает  меры  по  устранению  указанных гражданами
нарушений природоохранительного законодательства.
     3.29. Осуществляет      иные      полномочия,     предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Пермской области.
 
                               4. ПРАВА                               
 
     Управление в рамках своей компетенции имеет право:
     4.1. Принимать   участие   в  рассмотрении  и  решении  вопросов,
затрагивающих сферу и интересы охраны  окружающей  природной  среды  и
природных   ресурсов,   обеспечения   экологической   и   радиационной
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия,   в   органах
государственной власти Пермской области.
     4.2. Запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  всех
государственных   органов,   предприятий,  учреждений  и  организаций,
расположенных  или  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
области,  информацию,  необходимую для решения задач охраны окружающей
природной   среды,   обеспечения    экологической    и    радиационной
безопасности,  сохранения  биологического  разнообразия,  в  том числе
информацию  об  объектах  государственной  экологической   экспертизы,
реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на
состояние окружающей природной среды области.
     4.3. Посещать  в установленном порядке предприятия,  учреждения и
организации,   органы   местного   самоуправления,    знакомиться    с
документами,  результатами  анализов,  иными  материалами  по вопросам
исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации  и
Пермской   области   в   сфере   охраны  окружающей  природной  среды,
обеспечения экологической и  радиационной  безопасности  и  сохранения
биологического разнообразия.
     4.4. Вносить  предложения  органам  местного  самоуправления   по
пересмотру  и отмене постановлений и распоряжений,  а также приказов и
распоряжений  руководителей  хозяйствующих  субъектов,  противоречащих
законодательству,   другим   нормативно   правовым   актам  Российской
Федерации и Пермской  области  в  сфере  охраны  окружающей  природной
среды.
     4.5. Предъявлять в  случаях,  предусмотренных  законодательством,
предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам
требования о  проведении  соответствующих  мероприятий  по  устранению
нарушений природоохранительного законодательства.
     4.6. Ограничивать,    приостанавливать    или    прекращать     в
установленном    порядке    хозяйственную    и    иную   деятельность,
осуществляемую   с   нарушением    требований    природоохранительного
законодательства,    экологических    норм    и   правил,   заключений
государственной  экологической  экспертизы  и  условий   лицензий   на
осуществление  отдельных  видов деятельности,  связанной с выполнением
работ (услуг) природоохранного назначения.
     4.7. Участвовать   в   проведении  государственной  экологической
экспертизы проектов при строительстве  и  реконструкции  хозяйственных
объектов, делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях   экспертных   комиссий    государственной    экологической
экспертизы  объектов,  реализуемых  на  территории  Пермской области в
случаях возможного воздействия этих объектов на  окружающую  природную
среду.
     4.8. Направлять в соответствующие органы предложения  об  изъятии
лицензий  на  пользование  отдельными  видами  природных  ресурсов при
осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а
также лицензий на соответствующие виды деятельности.
     4.9. Направлять  в  специально  уполномоченные  органы  и  органы
прокуратуры     материалы     о    нарушениях    природоохранительного
законодательства  для  привлечения  правонарушителей  к  установленной
законодательством ответственности.
     4.10. Выступать   совместно    с    комитетом    по    управлению
государственным имуществом Пермской области учредителем некоммерческих
организаций   и   учреждений,   способствующих    выполнению    задач,
определенных настоящим Положением.
 
                       5. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ                       
 
     5.1. Имущество   управления   составляют   основные  и  оборотные
средства,  иные материальные ценности и  финансовые  ресурсы,  которые
закреплены   за   управлением   на   праве   оперативного   управления
администрацией области в установленном законодательством порядке.
     5.2. Имущество управления является областной собственностью.
     5.3. Источниками формирования имущества являются:
     5.3.1. имущество,   приобретенное   за  счет  бюджетных  средств,
выделяемых управлению по смете;
     5.3.2. имущество,   выделяемое   по   разнарядке   администрацией
области;
     5.3.3. бюджетные  средства  и другие поступления из администрации
области;
     5.3.4. капитальные вложения и дотации из бюджета;
     5.3.5. иные  источники   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Пермской области.
     5.4. Управление  владеет,  пользуется,  распоряжается  на  правах
оперативного  управления закрепленным за ним имуществом в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Пермской области и настоящим
Положением.
     5.5. Управление  может  с  согласия   администрации   области   в
установленном  нормативными  актами  Российской  Федерации  и Пермской
области  порядке  выступать  в  полномочных  органах  власти  Пермской
области с предложениями по распоряжению областным имуществом.
     5.6. При осуществлении права оперативного  управления  имуществом
управление обязано:
     5.6.1. эффективно использовать имущество;
     5.6.2. не  допускать  ухудшения технического состояния имущества,
это  требование  не  распространяется  на   ухудшения,   связанные   с
нормативным износом этого имущества в ходе эксплуатации;
     5.6.3. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
     5.6.4. улучшать материально-техническую базу;
     5.6.5. представлять уполномоченным органам государственной власти
отчетность   об   использовании   имущества   в   порядке   и   сроки,
предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации  и  Пермской
области;
     5.6.6. имущество  управления,  закрепленное  за  ним   на   праве
оперативного  управления,  может  быть  изъято  как  полностью,  так и
частично исключительно в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации и Пермской области.
 
                      6. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА                      
 
     6.1. Управление   осуществляет   свою   деятельность   на  основе
сочетания единоначалия и коллегиальности.
     6.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности губернатором области.
     Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления
и несет персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
управление задач.
     6.3. Начальник управления имеет двух заместителей,  в  том  числе
одного   первого,   назначаемого  на  должность  и  освобождаемого  от
должности губернатором области по представлению начальника управления.
     6.4. Начальник управления:
     6.4.1. утверждает должностные инструкции работникам управления;
     6.4.2. издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
и  дает  указания,  подлежащие  обязательному  исполнению  работниками
управления, проверяет их исполнение;
     6.4.3. утверждает структуру управления в  пределах  фонда  оплаты
труда и штатной численности, утвержденных губернатором области;
     6.4.4. назначает  на  должность  и   освобождает   от   должности
работников управления;
     6.4.5. распоряжается    средствами    управления    в    пределах
утвержденных смет и выделенных ассигнований;
     6.4.6. представляет   в   установленном   порядке    отличившихся
работников  к  государственным наградам,  почетным званиям,  объявляет
поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
     6.4.7. утверждает    смету    расходов   и   штатное   расписание
подведомственных  организаций,   осуществляет   прием   и   увольнение
руководителей организаций.
     6.5. В  управлении  образуется  коллегия  в  составе   начальника
(председатель   коллегии)   и  заместителя  начальника  управления  по
должности,    других     работников     управления,     представителей
природоохранных органов и общественных организаций.
     Состав коллегии    утверждается    губернатором    области     по
представлению начальника управления.
     6.6. Коллегия  на   своих   заседаниях   рассматривает   вопросы,
отнесенные  к  компетенции управления.  Заседания коллегии правомочны,
если на них  присутствует  более  половины  членов  коллегии.  Решения
коллегии  принимаются  большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов коллегии,  оформляются протоколами  и  реализуются  в
приказах начальника управления.
     В случае  разногласий  между  начальником  управления  и  членами
коллегии  начальник  управления  проводит  свое  решение и докладывает
заместителю губернатора области по вопросам охраны окружающей среды  о
возникших разногласиях.  Члены коллегии,  в свою очередь,  также могут
сообщить свое мнение заместителю губернатора области.
     6.7. В  управлении  создается научно-технический совет из ученых,
высококвалифицированных специалистов,  а также представителей научных,
инженерных обществ и других организаций.  Персональный состав совета и
положение о нем утверждается начальником управления.
     6.8. Ликвидация   и   реорганизация  управления  производится  по
распоряжению губернатора области в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также