Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 08.02.2002 № 19

                                               Утратил силу – Указ
                                            Губернатора Пермского края
                                               от 17.03.2006 № 33
 
 
 
 
 
 
 
 
                               У К А З
 
        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
           08.02.2002                           N 19
 
 
 
--                             
 Об утверждении Положения
 о главном управлении экономики
 Пермской области
 
 (В редакции Указов Губернатора Пермской области от 08.04.2002 № 59;
     от 27.12.2002 № 270; от 26.02.2003 № 27; от 30.03.2004 № 37)
 
 
     В соответствии с указом губернатора области от 29 декабря 2001 г.
N  279    внесении  изменений  в  систему   исполнительных   органов
государственной  власти  и структуру аппарата администрации области" и
распоряжением  Законодательного  Собрания  области   и   администрации
области от 13 декабря 2001 г.  N 72-р/55-р "О должностных окладах лиц,
замещающих  государственные   должности,   государственные   должности
государственной   службы   и  работников,  осуществляющих  техническое
обеспечение  деятельности  органов  государственной  власти   Пермской
области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о главном управлении экономики Пермской области;
     Абзац  (Исключен    -    Указ    Губернатора   Пермской   области
от 26.02.2003 № 27)
     2. В  связи  с  передачей  полномочий передать в потребительского
рынка и развития предпринимательства аппарата администрации области 15
штатных   единиц.    редакции  Указа  Губернатора  Пермской  области
от 08.04.2002 № 59)
     3. Признать утратившими  силу:
     постановление губернатора области от 1 октября 1998 г.  N 365 "Об
утверждении  Положения  о  главном  управлении экономики администрации
области";
     указ губернатора  области  от 27 января 2000 г.  N 23 "О внесении
дополнений в постановление губернатора области от 01.10.98 N  365  "Об
утверждении  положения  о  главном  управлении экономики администрации
области";
     распоряжение губернатора  области от 25 января 2001 г.  N 28-р
согласовании разрешений на учреждение акцизного склада".
     4. Контроль   за   исполнением  указа  возложить  на  заместителя
губернатора области Каца А.Б.
 
 
     Губернатор области          Ю.П.Трутнев
 
                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            указом губернатора области
                                            от 08.02.2002 N 19
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
           о главном управлении экономики Пермской области
 (В редакции Указов Губернатора Пермской области от 27.12.2002 № 270;
               от 26.02.2003 № 27; от 30.03.2004 № 37)
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Главное  управление  экономики  Пермской  области  (далее  -
главное  управление)  является  исполнительным органом государственной
власти  области,  обеспечивающим  реализацию  единой   государственной
экономической  политики,  координирующим  деятельность  в  этой  сфере
других исполнительных органов государственной власти.
     1.2. Главное   управление   создается  администрацией  области  в
соответствии с действующим законодательством.
     1.3. Главное   управление   подотчетно   губернатору   области  и
заместителю губернатора  области,  осуществляющему  общее  руководство
главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
     1.4. В  своей  деятельности  главное  управление  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными нормативными
правовыми актами федеральных органов государственной власти,  законами
Пермской  области,  указами  и  распоряжениями губернатора области,  а
также настоящим Положением.
     1.5. Методологическое  руководство работой главного управления по
формированию направлений социально-экономического развития, разработке
федеральных   и   межрегиональных  программ  и  прогнозов,  реализации
государственной  региональной  экономической   политики   осуществляет
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
     1.6. Главное   управление   осуществляет   свою  деятельность  во
взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации,
исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных
субъектов  Российской  Федерации,  а  также   иными   государственными
органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
     1.7. Финансирование      деятельности     главного     управления
осуществляется за счет средств  областного  бюджета,  направляемых  на
содержание исполнительных органов государственной власти области.
     1.8. Штатное   расписание   главного   управления    утверждается
губернатором   области.   Работники  главного  управления,  замещающие
должности   государственной   службы   Пермской   области,    являются
государственными служащими Пермской области.
     1.9. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные счета в учреждениях банков
Российской Федерации,  печать с изображением Герба Пермской области  и
со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы
     1.10. Главное  управление  самостоятельно  выступает   истцом   и
ответчиком в суде,  представляет в суде интересы администрации области
в рамках своей компетенции.
 
                              2. ЗАДАЧИ
 
     Цель деятельности  главного  управления   -   реализация   единой
государственной экономической политики области.
     Задачи главного управления экономики:
     макроэкономический анализ            и            прогнозирование
социально-экономического развития Пермской  области,  определение  его
приоритетов;
     создание на территории Пермской области условий для  устойчивого,
стабильного   роста   экономики,   развития  социальной  сферы,  роста
благосостояния населения;
     содействие мобилизации и эффективному использованию материальных,
трудовых и финансовых ресурсов области;
     обеспечение эффективного использования бюджетных средств;
     организационное  и   материально-техническое  обеспечение  работы
экономического  совета  при  губернаторе  области.  (Дополнен  -  Указ
Губернатора Пермской области от 30.03.2004 № 37)
 
                              3. ФУНКЦИИ
 
     3.1. Проведение макроэкономического анализа и прогнозирования,  в
частности:
     проведение комплексного    анализа    состояния    и    тенденций
социально-экономического развития области и ее территорий;
     разработка прогнозов  социально-экономического  развития области,
отраслей и секторов экономики;
     разработка сводного   финансового   баланса  области,  подготовка
предложений по планированию основных показателей бюджета.
     3.2. Анализ социально-экономического развития территорий области,
в частности:
     выявление причинно-следственных связей, определяющих диспропорции
в социально-экономическом развитии территорий;
     участие в    разработке    и   осуществлении   внутрирегиональной
экономической политики,  подготовка предложений  по  совершенствованию
территориальной структуры экономики и совершенствованию экономического
взаимодействия с регионами области;
     подготовка заключений   и   предложений   по  прогнозным  оценкам
развития и решению проблем  депрессивных  и  отсталых  территорий,  по
экономическому обеспечению развития местного самоуправления;
     оценка изменений  социально-экономических  показателей   развития
территорий в ходе реализации программ;
     анализ комплекса социальных индикаторов и разработка  мер  по  их
регулированию.
     3.3. Составление и анализ материальных балансов, в частности:
     инвентаризация экономических   ресурсов   области,   формирование
материальных балансов производства, потребления, ввоза и вывоза;
     выработка предложений    по    финансированию    и    обеспечению
материальными ресурсами приоритетных направлений развития;
     прогнозирование объемов продукции,  закупаемой для региональных и
муниципальных нужд;
     формирование государственного   заказа   на  закупку  и  поставку
продукции  (работ,  услуг)  для  государственных  нужд,   контроль   и
координация   деятельности   государственных  заказчиков  в  ходе  его
выполнения,   нормативное   обеспечение,   организация   и    контроль
конкурсного  размещения  заказов  на закупку продукции за счет средств
областного бюджета и внебюджетных фондов;
     координация работы  по  поставкам  продукции  (товаров)  в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
     организация работы тендерного комитета.
     3.4. Участие в планировании и экономическом обосновании бюджетных
доходов и расходов, в частности:
     расчет налогового потенциала области;
     определение оптимальной структуры налогооблагаемой базы;
     участие в    расчете     нормативов     минимальной     бюджетной
обеспеченности;
     экономическое обоснование  отдельных  статей  доходов  и расходов
областного бюджета;
     анализ фактического  состояния  поступлений  налоговых  и  других
видов  доходов по уровням бюджетов и по видам поступлений,  разработка
мероприятий и рекомендаций по повышению собираемости доходов;
     участие в  формировании  экономического  механизма  прогрессивной
налоговой и бюджетной систем области,  подготовке нормативной базы  по
областным  налогам  в  том  числе  ставок  платежей  для хозяйствующих
субъектов и населения;
     разработка предложений  по  повышению  эффективности расходования
средств областного бюджета;
     формирование единых  критериев и требований к целевым программам,
методическое  руководство  и  координация  работ  по  формированию   и
реализации    целевых   программ,   формирование   перечня   программ,
предусмотренных  к  финансированию  за  счет  средств  федерального  и
областного бюджетов.
     3.5. Анализ функционирования  и  определение  тенденций  развития
отраслей экономики, в частности:
     выявление важнейших   отраслевых   проблем   в   функционировании
промышленного    комплекса    области,   подготовка   предложений   по
рациональному использованию промышленного потенциала;
     подготовка предложений  по  организационно-правовому  обеспечению
проведения экономических реформ;
     анализ проведения   реформ   в  отраслях  экономики,  определение
направления и задач их  дальнейшего  развития,  участие  в  разработке
мероприятий  и механизма реализации экономических реформ на территории
области;
     проведение анализа      влияния      налоговой     системы     на
социально-экономическое развитие предприятий;
     анализ полноты   и   эффективности   использования  промышленного
потенциала;
     участие в     разработке     оптимальных     схем     мобилизации
финансово-кредитных ресурсов,  подготовка предложений  по  организации
взаимоотношений с хозяйствующими субъектами финансово-кредитной сферы;
     подготовка экономически  обоснованных  заключений   по   вопросам
развития отдельных отраслей экономики,  целесообразности использования
бюджетного финансирования в отрасли;
     разработка  и  реализация  предложений  по   формированию   единых
принципов регулирования цен (тарифов) на территории области;  (Дополнен
- Указ Губернатора Пермской области от 26.02.2003 № 27)
     подготовка экономически обоснованных заключений  о  необходимости
изменения  регулируемых  цен  (тарифов);  (Дополнен - Указ Губернатора
Пермской области от 26.02.2003 № 27)
     подготовка правовых  проектов  актов   губернатора   области   по
вопросам  государственного  регулирования  цен  (тарифов); (Дополнен -
Указ Губернатора Пермской области от 26.02.2003 № 27)
     подготовка экономических обоснований формирования  цен  (тарифов)
по  регулируемой  группе товаров и услуг; (Дополнен - Указ Губернатора
Пермской области от 26.02.2003 № 27)
     проверка расчетов  тарифов  на  услуги,   функция   регулирования
которых  возложена на главное управление экономики,  их согласование и
утверждение;   (Дополнен   -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 26.02.2003 № 27)
     комплексный анализ ценовой ситуации на территории области.
(Дополнен - Указ Губернатора Пермской области от 26.02.2003 № 27)
     3.6. Методологическое   обеспечение   и  организация  комплексной
системы обработки экономической информации, в частности:
     унификация терминологии,  системы показателей,  расчетов и прочей
экономической информации в отраслевом и территориальном разрезах;
     разработка организационных и технологических схем взаимоотношений
экономических  служб,  методическое  и  методологическое   руководство
экономической работой на территории области,  координация деятельности
экономических служб на территории области;
     участие в   разработке   единой  технологии  подачи  и  обработки
информации  автоматизированными  методами,  в  создании   и   развитии
информационных систем и технологий;
     администрация существующих баз данных.
     3.7. Обеспечение  взаимодействия  между  органами  исполнительной
власти  и  членами  экономического  совета,  руководителями  и членами
рабочих групп, привлеченных консультантов;
     разработка договоров,  технических  заданий  и другой необходимой
нормативной   правовой   документации,   обеспечивающей   деятельность
экономического совета.
(Пункт   3.7.   дополнен   -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 30.03.2004 № 37)
 
                            4. ПОЛНОМОЧИЯ
 
     4.1. Получать  в  установленном  порядке  от  любых  организаций,
расположенных    на   территории   области,   исполнительных   органов
государственной  власти  области,  органов   местного   самоуправления
основные    показатели    экономического   и   социального   развития,
обеспечивающие  разработку  прогнозов  развития  народного   хозяйства
области, материалы по развитию и размещению производительных сил.
     4.2. Согласовывать с разработчиками (авторами) проекты  указов  и
распоряжений  губернатора  области,  предусматривающие  выделение  или
перераспределение   капитальных   вложений,   материальных   ресурсов,
изменение  пропорций  отдельных  территорий  области,  территориальных
заказов  под  инвестиции  областного  бюджета  и  по  другим  вопросам
деятельности главного управления.
     4.3. Координировать и согласовывать с  разработчиками  (авторами)
проекты комплексных региональных программ.
     4.4. Привлекать   в   установленном   порядке   для    разработки
предложений,  мероприятий,  нормативных  правовых  актов,  расчетов  и
других    документов    научно-исследовательские,     технологические,
проектно-конструкторские,    информационно-вычислительные   и   другие
организации, а также отдельных ученых и специалистов.
     4.5. Получать  в  установленном  порядке  от Пермского областного
комитета  государственной  статистики   материалы,   необходимые   для
разработки прогнозов,  комплексных программ,  предложений по отдельным
экономическим и социальным вопросам, в том числе на платной основе.
     4.6. Созывать   межведомственные   совещания   для   рассмотрения
вопросов экономического и социального развития.
     4.7. Организовывать  и проводить экспертизы бизнес-планов в сфере
предпринимательства.
     4.8. Осуществлять  сотрудничество  с  государственными  органами,
неправительственными   организациями    и    научно-исследовательскими
учреждениями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности
главного управления.
     4.9.    (Исключен    -    Указ   Губернатора   Пермской   области
от 27.12.2002 № 270)
     4.10. Главное управление может быть наделено губернатором области
и другими правами для осуществления своей деятельности.
 
                            5. РУКОВОДСТВО
 
     5.1. Руководство главным  управлением  осуществляется  на  основе
сочетания единоначалия и коллегиальности.
     5.2. Главное управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности губернатором области.
     5.3. Начальник  осуществляет  общее   руководство   деятельностью
главного управления и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на главное управление задач.
     5.4. Начальник:
     издает в пределах своей  компетенции  приказы,  дает  указания  и
распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками главного
управления, проверяет их исполнение;
     утверждает структуру   главного   управления,  формирует  штатное
расписание и представляет его на утверждение губернатору области;
     определяет обязанности   заместителя   начальника,   распределяет
обязанности   между   руководителями   структурных   подразделений   и
сотрудниками  главного  управления,  а  также  утверждает  Положения о
структурных   подразделениях   главного   управления   и   должностные
инструкции работникам главного управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
главного управления;
     является председателем аттестационной и квалификационной комиссий
главного управления;
     представляет в установленном порядке  отличившихся  работников  к
государственным     наградам,     почетным     званиям,     присвоению
квалификационных   разрядов,   объявляет    поощрения    и    налагает
дисциплинарные взыскания;
     распоряжается средствами   главного   управления    в    пределах
утвержденных смет и выделенных ассигнований;
     представляет интересы  главного  управления   без   доверенности,
заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени главного
управления;
     открывает счета в банковских учреждениях,  подписывает финансовые
документы;
     осуществляет иные      полномочия,     отнесенные     действующим
законодательством к его компетенции.
     5.5. На   время   отсутствия   начальника   главного   управления
исполнение его  обязанностей  возлагается  на  заместителя  начальника
главного управления.
     5.6. В  главном  управлении  допускается  создание  коллегиальных
органов в составе работников главного управления,  представителей иных
органов власти,  предприятий,  учреждений общественных организаций (по
согласованию) для решения профильных вопросов.
     5.7. Реорганизация,  ликвидация главного управления  производится
на   основании   акта   губернатора   области  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством.
 
 


Информация по документу
Читайте также