Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 28.04.2005 № 72

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                         от 10.10.2005 г. N 160







                               У К А З

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           28.04.2005                           N 72



--                             -¬
 Об утверждении Положения о главном
 управлении природопользования
 Пермской области


     В целях   приведения   правовых   актов   губернатора  области  в
соответствие с федеральным законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   главном   управлении
природопользования Пермской области.
     2. Признать утратившими силу:
     указ губернатора области от 08 января 2004 г. N 1 "Об утверждении
Положения о главном управлении природопользования Пермской области";
     пункт 1 указа губернатора области от 20 сентября 2004 г. N 146 "О
внесении изменений в отдельные акты губернатора области".
     3. Контроль   за   исполнением  указа  возложить  на  заместителя
губернатора  области,  председателя   департамента   агропромышленного
комплекса и продовольствия Антонова М.В.


     И.о.губернатора области          А.Б.Кац

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            указом губернатора области
                                            от 28.04.2005 N 72


                          П О Л О Ж Е Н И Е

       о главном управлении природопользования Пермской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Главное  управление  природопользования  Пермской области (в
дальнейшем  -  главное  управление)  является  исполнительным  органом
государственной     власти     Пермской     области,    обеспечивающим
государственную политику и управление в сфере владения и  распоряжения
всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермской области
федеральным законодательством.  В  случаях,  установленных  областными
законами,   указами  и  распоряжениями  губернатора  области,  главное
управление координирует деятельность в сфере природопользования других
исполнительных органов государственной власти области.
     1.2. Главное  управление   подотчетно   губернатору   области   и
заместителю  губернатора  области,  осуществляющему  общее руководство
главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
     1.3. Главное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными нормативными
правовыми актами федеральных органов государственной власти,  законами
Пермской области,  указами и  распоряжениями  губернатора  области,  а
также настоящим Положением.
     1.4. Главное  управление  осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии    с    территориальными    и   федеральными   органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Пермской  области,  иных  субъектов  Российской  Федерации  и органами
местного самоуправления.
     1.5. Финансирование      деятельности     главного     управления
осуществляется за счет средств  областного  бюджета,  направляемых  на
содержание органов исполнительной власти области.
     1.6. Финансирование полномочий главного управления, установленных
статьей 6 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.95 N 52-ФЗ (в
редакции федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ,  от 02.11.2004  N
199-ФЗ)  и статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции
федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.12.2003 N 171-ФЗ, от
21.12.2004 N 172-ФЗ,  от 29.12.2004 N 199-ФЗ с изменениями, внесенными
федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ,  от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
от   23.12.2003   N  186-ФЗ),  осуществляется  за  счет  субвенций  из
федерального бюджета.
     1.7. Штатное    расписание   главного   управления   утверждается
губернатором области.
     1.8. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс,  текущие счета в учреждениях банков Российской
Федерации,  печать  с  изображением  Герба Пермской области и со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     1.9. Главное   управление   самостоятельно   выступает  истцом  и
ответчиком в суде,  а также представляет в суде интересы администрации
области в рамках своей компетенции.

            2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     2.1. Участие  в  реализации  полномочий  администрации области по
осуществлению функций владения,  распоряжения и управления  природными
ресурсами  на территории области в пределах компетенции,  определенной
губернатором области на основе федеральных законов и законов области.
     2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными
органами и исполнительными  органами  государственной  власти  области
научно-технической  политики в использовании,  восстановлении и охране
природных ресурсов на территории области.
     2.3. Оценка  состояния  и  освоения природных ресурсов,  анализ и
прогноз   использования   природно-ресурсного   потенциала    области,
разработка   и   реализация  предложений  по  повышению  экономической
эффективности природопользования.
     2.4. Осуществление   в   соответствии  с  установленным  порядком
государственного  контроля  за   использованием   природных   ресурсов
совместно со специально уполномоченными органами.
     2.5. Разработка  предложений  о  создании  и  развитии  правовой,
нормативной    и   научно-технической   базы   для   совершенствования
государственного учета и социально-экономической  оценки  состояния  и
использования природных ресурсов.
     2.6. Организация и ведение комплексной информационной базы данных
о  состоянии и использовании природных ресурсов,  отнесенных к ведению
главного  управления,  поддержание  в  актуальном  рабочем   состоянии
полного  объема  оперативной  и  нормативной  информации,  ведение  на
магнитных  носителях  архива  используемых   программных   средств   и
нормативно-справочной документации.
     2.7. Взаимодействие с органами местного  самоуправления  в  сфере
использования природных ресурсов области.

                  3. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     3.1. В   области  реализации  государственной  политики  в  сфере
природопользования:
     3.1.1. разрабатывает  и осуществляет межмуниципальные программы и
проекты  по  охране,  воспроизводству  и  рациональному  использованию
природных  ресурсов,  участвует в их реализации,  осуществляет функции
государственного  заказчика  при  выполнении  указанных   программ   и
проектов в пределах своей компетенции;
     3.1.2. участвует в разработке и реализации  федеральных  программ
по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
     3.1.3. разрабатывает     предложения     по     совершенствованию
законодательства  в  сфере природопользования,  формирования и ведения
комплексной  базы  данных  о  состоянии  и   использовании   природных
ресурсов,   отнесенных  к  ведению  главного  управления,  мониторинга
природных ресурсов  и  экологической  безопасности,  а  также  проекты
законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
     3.1.4. от  имени   администрации   области   заключает   договоры
(соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам
владения и распоряжения природными ресурсами,  отнесенными федеральным
законодательством к ведению Пермской области, за исключением договоров
(соглашений)  по  взаимной  передаче   полномочий   между   Российской
Федерацией и Пермской областью;
     3.1.5. устанавливает в соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством территориальные правила,  лимиты и нормативы в сфере
использования природных ресурсов;
     3.1.6. готовит      предложения      по      перечню     объектов
природопользования,  передаваемых в собственность области или  имеющих
областное  значение,  представляет  его  для  рассмотрения губернатору
области  и  по   его   поручению   согласовывает   этот   перечень   с
соответствующими федеральными органами и ведомствами;
     3.1.7. в  пределах   предоставленных   полномочий   участвует   в
подготовке    условий    и   проведении   конкурсов   (аукционов)   по
предоставлению права недро- и лесопользования  и  принимает решения по
результатам проведенных аукционов (конкурсов);
     3.1.8. в   пределах   установленной   компетенции   согласовывает
условия,  связанные  с недропользованием при выдаче лицензий,  а также
контролирует  соблюдение  лицензиатами   лицензионных   требований   и
условий;
     3.1.9. участвует  в  разработке   предложений   по   расходованию
субвенций,   поступивших   из   федерального   бюджета  на  выполнение
полномочий переданных Пермской области в  соответствии  с  федеральным
законодательством,   средств  областного  бюджета  на  мероприятия  по
восстановлению,  развитию и  охране  всех  видов  природных  ресурсов,
обеспечивает контроль за их целевым использованием;
     3.1.10. осуществляет  методическое  руководство  и  контроль   за
деятельностью   органов   местного  самоуправления  городов  (районов)
области  по  осуществлению   ими   предоставленных   законодательством
полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
     3.1.11. участвует  в   международном   сотрудничестве   в   сфере
природопользования.
     3.2. В области управления государственным фондом недр:
     3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным
органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок
о предоставлении права пользования участками недр:
     в целях геологического изучения участков недр;
     при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых
пользователем недр,  проводившим  работы  по  геологическому  изучению
участков  недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств,
для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и
возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку
полезных ископаемых на данном участке недр  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     для целей  добычи  подземных  вод,  используемых  для   питьевого
водоснабжения   населения   или   технологического  обеспечения  водой
объектов промышленности;
     для целей  строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не
связанных с добычей полезных ископаемых;
     для целей  строительства  нефте-  и газохранилищ в пластах горных
пород  и  эксплуатации  таких  нефте-   и   газохранилищ,   размещения
промышленных и бытовых отходов;
     для образования особо охраняемых геологических объектов;
     3.2.2. участвует  в  работе  конкурсных  (аукционных) комиссий по
предоставлению права пользования участками недр для целей  разведки  и
добычи  полезных  ископаемых  или  для  целей  геологического изучения
участков недр,  разведки и добычи полезных ископаемых (по  совмещенным
лицензиям);
     3.2.3. принимает решения,  согласованные  с  федеральным  органом
управления   государственным   фондом  недр  или  его  территориальным
органом,  о предоставлении права пользования недрами для  целей  сбора
минералогических,    палеонтологических    и    других   геологических
коллекционных материалов;
     3.2.4. осуществляет  государственный  контроль  за  геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с
установленным Правительством Российской Федерации порядком;
     3.2.5. участвует    в     определении     условий     пользования
месторождениями полезных ископаемых;
     3.2.6. принимает следующие решения по участкам  недр,  содержащих
месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
     о предоставлении права пользования участками недр;
     о приостановлении,   ограничении,   досрочном  прекращении  права
пользования участками недр;
     о предоставлении    краткосрочного   (до   одного   года)   права
пользования участками недр;
     о переоформлении  лицензий  в  случаях перехода права пользования
недрами;
     о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования
недрами;
     3.2.7. обеспечивает   функционирование   государственной  системы
лицензирования  пользования  участками  недр,  распоряжение   которыми
относится к компетенции субъекта Российской Федерации;
     3.2.8. представляет    в     федеральный     орган     управления
государственным фондом недр или его территориальные органы предложения
по формированию программы лицензирования пользования  участками  недр,
условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
     3.2.9. разрабатывает  проекты  положений  о  порядке  оформления,
государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками
недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных    полезных
ископаемых, или участками недр местного значения;
     3.2.10. предоставляет    горные     отводы     для     разработки
общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
     3.2.11. участвует   в   составлении   ежегодных   территориальных
балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых области;
     3.2.12. контролирует  ведение  финансируемых  за   счет   средств
областного  бюджета  закладочных работ калийными предприятиями с целью
обеспечения  безопасности  жизнедеятельности   городов   Березники   и
Соликамска;
     3.2.13. участвует в разработке проектов  федеральных  законов  об
участках  недр,  передаваемых  в  пользование на условиях соглашений о
разделе продукции;
     3.2.14. от  имени  администрации  области подписывает лицензии на
право   пользования   недрами    по    участкам    недр,    содержащих
общераспространенные   полезные  ископаемые,  а  также  участкам  недр
местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     3.2.15. участвует в работе комиссий по  ликвидации  (консервации)
предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не
связанных  с  добычей  полезных  ископаемых,  подписывает  акты  о  их
ликвидации или консервации;
     3.2.16. участвует  в  государственной  экспертизе  информации   о
разведанных   запасах  полезных  ископаемых  и  иных  свойствах  недр,
определяющих их ценность или опасность;
     3.2.17. от  имени  администрации  Пермской  области  участвует  в
пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и
федеральными   законами,   в   соглашениях  о  разделе  продукции  при
пользовании участками недр;
     3.2.18. в  пределах  установленной  компетенции осуществляет иные
полномочия в области использования и охраны недр.
     3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
     3.3.1. участвует в работе бассейновых советов;
     3.3.2. ежегодно   готовит   перечень   мероприятий  по  охране  и
восстановлению   водных   объектов,   предотвращению   и    ликвидации
последствий   вредного   воздействия   вод,  обеспечению  безопасности
гидротехнических сооружений, финансируемых за счет областного бюджета;
     3.3.3. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть
нанесен жизни  и  здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  и
юридических    лиц   в   результате   аварий   защитных   и   напорных
гидротехнических сооружений;
     3.3.4. по представлению федерального органа исполнительной власти
в  области  управления  использованием   и   охраной   водного   фонда
Министерства природных ресурсов Российской Федерации принимает решения
об ограничении,  приостановлении  и  запрещении  использования  водных
объектов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
     3.3.5. участвует в установлении  режимов  наполнения  и  сработки
водохранилищ, находящихся на территории области;
     3.3.6. утверждает  проекты  водоохранных  зон  по   представлению
федерального   органа   исполнительной  власти  в  области  управления
использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов
Российской Федерации;
     3.3.7. до утверждения  проектов  водоохранных  зон  устанавливает
минимальные  размеры  водоохранных  зон  и  прибрежных  защитных полос
водных объектов области;
     3.3.8. осуществляет  контроль за соблюдением порядка установления
размеров и границ,  а также режима хозяйственной и иной деятельности в
пределах  водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов
области;
     3.3.9. решает  вопросы  безопасности  гидротехнических сооружений
инженерной защиты и гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ,
за    исключением    гидротехнических    сооружений,   находящихся   в
муниципальной собственности;
     3.3.10. участвует в реализации государственной политики в области
безопасности защитных гидротехнических сооружений  и  гидротехнических
сооружений прудов и водохранилищ;
     3.3.11. разрабатывает  и  реализует   территориальные   программы
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
     3.3.12. принимает   решения   о    размещении    гидротехнических
сооружений,  а  также об ограничении условий их эксплуатации в случаях
нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
     3.3.13. в   пределах  установленной  компетенции  выполняет  иные
полномочия в  области  управления  использованием  и  охраной  водного
фонда.
     3.4. В  области  управления  использованием,   охраной,   защитой
лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства:
     3.4.1. осуществляет права владения,  пользования  и  распоряжения
лесами,   ранее   находившимися   во   владении   сельскохозяйственных
организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе:
     3.4.1.1. принимает  решения  о  предоставлении  участков  лесного
фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
     3.4.1.2. принимает  решения  о  переводе лесных земель в нелесные
земли  для  использования  в  целях,  связанных  с  ведением   лесного
хозяйства и пользованием лесным фондом;
     3.4.1.3. принимает решения о  приостановлении  работ,  проводимых
лесопользователем   при  осуществлении  лесопользования,  отрицательно
влияющих на воспроизводство лесов;
     3.4.1.4. организует выдачу лесорубочных билетов, ордеров и лесных
билетов;
     3.4.1.5. разрешает  проведение в лесном фонде строительных работ,
добычи полезных ископаемых,  прокладки коммуникаций и иных  работ,  не
связанных    с    ведением    лесного   хозяйства   и   осуществлением
лесопользования,  если для этого не требуется перевода лесных земель в
нелесные  земли  или  перевода  земель  лесного  фонда  в земли других
категорий;
     3.4.1.6. обеспечивает проведение лесоустройства;
     3.4.1.7. обеспечивает воспроизводство лесов;
     3.4.1.8. обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса;
     3.4.1.9. проведение мероприятий по профилактике  лесных  пожаров,
противопожарному обустройству;
     3.4.1.10. обеспечивает  проведение   мероприятий   по   повышению
продуктивности лесов;
     3.4.1.11. утверждает  объем  заготовки   древесины   при   рубках
промежуточного пользования;
     3.4.1.12. участвует в установлении ставок лесных податей;
     3.4.1.13. участвует     в    определении    нормативов    объемов
лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях  обеспечения
собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
     3.4.1.14. согласовывает  технологические,  санитарные  и   другие
мероприятия   по  охране  и  защите  лесов,  проводимые  гражданами  и
юридическими лицами  при  осуществлении  деятельности,  которая  может
оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;
     3.4.1.15. участвует в согласовании мест  строительства  объектов,
влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
     3.4.2. в   пределах   установленной   компетенции   участвует   в
организации  тушения  лесных  пожаров  в  лесном  фонде  на территории
области;
     3.4.3. выполняет    иные    полномочия   в   области   управления
использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов
и   ведением   лесного   хозяйства   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
     3.5. В области развития лесопромышленного комплекса:
     3.5.1. участвует в формировании и согласовании областной политики
в  области  лесопромышленного  комплекса,  организует ее реализацию на
предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
     3.5.2. разрабатывает   краткосрочные   и   долгосрочные  прогнозы
социально-экономического  развития  лесопромышленного   комплекса   на
основе анализа его производственно-финансовой деятельности;
     3.5.3. содействует проведению работ по  модернизации  производств
лесопромышленного    комплекса   с   целью   замены   малоэффективных,
экологически вредных и опасных технологических процессов;
     3.5.4. участвует   в   разработке   предложений  и  осуществлении
законодательно  установленных   процедур   в   отношении   предприятий
лесопромышленного   комплекса,  являющихся  банкротами,  рассматривает
программы их финансово-экономического оздоровления;
     3.5.5. участвует   в   работе   по   привлечению   инвестиций   в
лесопромышленный  комплекс,   рассматривает   инвестиционные   проекты
предприятий лесопромышленного комплекса, готовит заключения по ним;
     3.5.6. проводит единую  политику  внедрения  и  совершенствования
арендных отношений в лесопользовании;
     3.5.7. проводит анализ работы лесопромышленного комплекса области
в   производственно-механической   среде   и   подготовку  необходимых
предложений.
     3.6. В  области  охраны  и  пользования  объектов животного мира,
отнесенных  к  объектам  охоты  и  водных  биологических  ресурсов,  в
пределах установленной компетенции:
     3.6.1. участвует в разработке и реализации  федеральных  программ
по   охране,  воспроизводству  и  устойчивому  использованию  объектов
животного мира;
     3.6.2. заключает  договоры  с  пользователями  о предоставлении в
пользование  территорий,  акваторий,  необходимых  для   осуществления
пользования животным миром,  в соответствии с гражданским,  земельным,
водным и лесным законодательством;
     3.6.3. согласовывает     условия    предоставления    территорий,
акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, с
интересами пользователей другими природными ресурсами;
     3.6.4. осуществляет охрану объектов животного мира,  отнесенных к
объектам   охоты   (за  исключением  объектов,  находящихся  на  особо
охраняемых природных  территориях  федерального  значения),  среды  их
обитания и водных биологических ресурсов;
     3.6.5. обеспечивает  воспроизводство  объектов  животного   мира,
отнесенных  к объектам охоты (за исключением объектов,  находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального  значения),  среды
их обитания и водных биологических ресурсов;
     3.6.6. вносит  губернатору   области   предложения   о   создании
биологических охотничьих заказников регионального значения;
     3.6.7. обеспечивает охрану  биологических  охотничьих  заказников
регионального значения;
     3.6.8. вводит   ограничения,   приостанавливает   или   запрещает
использование  объектов  животного  мира  и  среды их обитания в целях
сохранения  и  воспроизводства  указанных  объектов  по  представлению
соответствующего специально уполномоченного государственного органа по
охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира
и среды их обитания;
     3.6.9. осуществляет государственное управление в области охраны и
использования животного мира;
     3.6.10. содействует воспитанию бережного  отношения  к  природным
ресурсам;
     3.6.11. ведет учет и кадастр объектов животного мира,  отнесенных
к объектам охоты;
     3.6.12. выдает именные разовые  и  распорядительные  лицензии  на
использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
     3.6.13. организует  и  регулирует  промышленное,  любительское  и
спортивное рыболовство в пределах своей компетенции;
     3.6.14. распределяет между  пользователями  квоты  вылова  водных
биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;
     3.6.15. утверждает   перечень   рыбопромысловых    участков    по
согласованию  с  федеральным  органом  исполнительной власти в области
рыболовства;
     3.6.16. выполняет иные полномочия в области пользования объектами
животного мира в соответствии с действующим законодательством.
     3.7. В     области    информационно-аналитического    обеспечения
государственного управления природными ресурсами:
     3.7.1. осуществляет   функции   главного   управления   в   сфере
координации деятельности органов,  учреждений и организаций по сбору и
анализу  информации  о природно-ресурсном потенциале области,  ведению
отраслевых  кадастров,  стоимостной  оценки   природных   ресурсов   и
мониторинга их состояния;
     3.7.2. разрабатывает требования  к  качеству,  объемам  и  формам
предоставления  информации  для  ведения  комплексной  базы  данных  о
состоянии и использовании природных  ресурсов,  отнесенных  к  ведению
главного  управления,  мониторинга  природных ресурсов и решения задач
государственного управления природно-ресурсным комплексом области;
     3.7.3. принимает  участие  в разработке и сопровождении подсистем
мониторинга   природных   ресурсов   для    территориальной    системы
экологического   мониторинга   области   и   проектов   географической
информационной системы для органов государственной  власти  области  в
сфере природопользования;
     3.7.4. создает и ведет комплексную информационную базу  данных  о
состоянии   и   освоении   природно-ресурсного  потенциала  области  и
мониторинге природных ресурсов;
     3.7.5. контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом
информации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

                     4. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     Главное управление  для  решения  стоящих  перед  ним   задач   и
реализации предоставленных полномочий имеет право:
     4.1. принимать  участие  в  рассмотрении  и   решении   вопросов,
затрагивающих  сферу  и  интересы  использования  и  охраны  природных
ресурсов;
     4.2. запрашивать  и получать от государственных органов,  органов
местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений   и   организаций,
расположенных  или  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
области,  информацию,  необходимую  для  решения  задач  рационального
природопользования и охраны природных ресурсов, в том числе информацию
об  объектах  экологической  экспертизы,  реализация   которых   может
оказывать   прямое   или   косвенное   воздействие   на   состояние  и
использование природных ресурсов области;
     4.3. в  пределах установленной компетенции проверять предприятия,
учреждения   и   организации,   органы   местного   самоуправления   и
территориальные  подразделения  специально  уполномоченных  органов по
вопросам исполнения федеральных и  областных  законодательных  и  иных
нормативных   правовых   актов,  нормативных  актов  области  в  сфере
использования  и  охраны  природных  ресурсов,  а  также  по  вопросам
исполнения  требований  и  условий лицензий и договоров на пользование
природными ресурсами;
     4.4. вносить   предложения  органам  местного  самоуправления  об
изменении и отмене постановлений,  а  также  приказов  и  распоряжений
руководителей  хозяйствующих субъектов,  противоречащих федеральному и
областному законодательству,  указам Президента Российской  Федерации,
постановлениям    Правительства    Российской    Федерации,   решениям
Законодательного Собрания области,  указам и распоряжениям губернатора
области,   а   также   приказам   главного   управления   по  вопросам
использования  природных   ресурсов,   принятых   в   пределах   своей
компетенции;
     4.5. предъявлять в  случаях,  предусмотренных  законодательством,
предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам требования
о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования  и
воспроизводству  природных ресурсов,  давать им указания об устранении
нарушений в этой сфере;
     4.6. в   установленном  порядке  предъявлять  иски  предприятиям,
учреждениям,   организациям   и   гражданам   о   возмещении   ущерба,
причиненного  нерациональным и противоправным использованием природных
ресурсов;
     4.7. в   установленном   порядке   организовывать   и   проводить
государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической   и   экологической   информации   о  предоставляемых  в
пользование участках недр,  содержащих  общераспространенные  полезные
ископаемые;
     4.8. в  пределах  установленной  компетенции  в  соответствии   с
законодательством  выдавать  лицензии и заключать договоры пользования
природными ресурсами и объектами;
     4.9. в  пределах компетенции в установленном порядке аннулировать
лицензии или давать предписания об  изъятии  лицензий  на  пользование
отдельными  видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с
нарушением  условий,  определенных  в  них,  а   также   лицензий   на
соответствующие виды деятельности;
     4.10. делегировать экспертов для участия в качестве  наблюдателей
в   заседаниях   экспертных   комиссий  государственной  экологической
экспертизы объектов,  реализуемых  на  территории  области,  в  случае
возможного  их  воздействия  на  состояние  и  использование природных
ресурсов области;
     4.11. участвовать     в     межрегиональном    и    международном
сотрудничестве  по  вопросам  управления  использованием   и   охраной
природных ресурсов;
     4.12. участвовать    в    работе    общественных     организаций,
некоммерческих партнерств по вопросам использования и охраны природных
ресурсов области;
     4.13. вносить   предложения   губернатору   области   о  создании
областных государственных учреждений и  предприятий,  необходимых  для
решения   задач  в  сфере  природопользования  области,  по  поручению
губернатора  области  выступать  их  учредителем,  заключать  трудовые
договоры с руководителями этих учреждений.

                      5. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА

     5.1. Руководство  главным  управлением  осуществляется  на основе
единоначалия.
     5.2. Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый на
должность  и  освобождаемый  от  должности  губернатором  области   по
согласованию с заместителем губернатора области.
     5.3. Начальник    осуществляет    непосредственное    руководство
деятельностью главного управления и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на главное управление задач.
     5.4. Начальник  имеет  заместителей,  в том числе одного первого,
который  курирует  недропользование  и  назначается  на  должность  по
согласованию с заместителем губернатора области.
     5.5. Начальник главного управления:
     издает в   пределах   своей   компетенции   приказы  по  основной
деятельности  главного  управления,   дает   указания   и   поручения,
подлежащие  обязательному  исполнению работниками главного управления,
проверяет их исполнение;
     принимает решения  по  кадровой  работе  путем издания в пределах
своей компетенции на основании и во исполнение федеральных и областных
законов,   указов   и   распоряжений   губернатора  области  приказов;
организует контроль за их исполнением;
     утверждает инструкции   и  иные  акты  в  соответствии  со  своей
компетенцией;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях и должностные
инструкции их работников;
     вносит предложения  по  структуре  главного управления в пределах
фонда оплаты труда и штатной  численности,  утвержденных  губернатором
области;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
главного управления;
     подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных
ресурсов,   распоряжение  которыми  отнесено  к  полномочиям  главного
управления;
     подписывает договоры   (соглашения)   с   федеральными   органами
исполнительной власти в соответствии с п. 3.1.4 настоящего Положения;
     согласовывает нормативные   и   иные  правовые  акты,  издаваемые
территориальными   специально   уполномоченными   органами   в   сфере
использования  природных ресурсов,  по вопросам,  отнесенным к ведению
главного управления;
     утверждает составы     научно-промысловых,    научно-технических,
координационных советов и других совещательных органов,  создаваемых в
главном управлении для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
     распоряжается средствами  областного  бюджета  и  субвенциями  из
федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований;
     представляет в установленном порядке  отличившихся  работников  к
государственным     наградам,     почетным     званиям,    присваивает
квалификационные   разряды,    объявляет    поощрения    и    налагает
дисциплинарные взыскания;
     представляет интересы  главного  управления   без   доверенности,
выдает доверенности от имени главного управления;
     открывает лицевые счета для учета операций по исполнению  бюджета
в   соответствующих   органах   казначейства,  подписывает  финансовые
документы.
     5.6. На   время   отсутствия   начальника   главного   управления
исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя или  на
одного из заместителей.
     5.7. В главном управлении в соответствии с  действующим  порядком
для   рассмотрения  вопросов,  отнесенных  к  его  компетенции,  могут
создаваться коллегии и иные коллегиальные органы  (научно-промысловые,
научно-технические, координационные советы).
     5.8. Реорганизация и ликвидация главного управления  производятся
на   основании   акта   губернатора   области  в  случаях  и  порядке,
предусмотренных законодательством.


Информация по документу
Читайте также