Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермского края от 28.04.2006 № 71У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Г О К Р А Я 28.04.2006 N 71 |— —| Об использовании методологии оценки риска в Пермском крае Во исполнение Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы от 10 ноября 1997 г. N 03-19/24-3483 "Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения в Российской Федерации" и в целях оптимизации принятия управленческих решений в области охраны здоровья населения и окружающей среды в Пермском крае ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Рекомендовать проводить учет оценки рисков для здоровья населения и охраны окружающей среды при проведении работ: по разработке территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, схем размещения производительных сил региона, отраслевых схем, генеральных планов городов, схем районной планировки, программ хозяйственной и иной деятельности в регионе; санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; экологических экспертиз в части оценки экологической безопасности населения; по разработке проектов расширения и реконструкции промышленных предприятий (промузлов), связанных с увеличением выбросов в атмосферный воздух и сбросов сточных вод в водоемы; по разработке проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон для предприятий первого и второго классов опасности; по обоснованию сокращения санитарно-защитных зон промышленных предприятий всех классов опасности; по санитарно-эпидемиологическому аудиту; по определению территории как зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации; по разработке региональных гигиенических нормативов; по обоснованию приоритетных природоохранных мероприятий; по разработке целевых региональных и муниципальных программ в области охраны окружающей среды и здравоохранения. 2. Рекомендовать главному государственному санитарному врачу по Пермскому краю установить порядок применения процедуры оценки рисков для здоровья населения при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия и информационного обмена в деятельности различных ведомств по оценке риска для здоровья населения и охраны окружающей среды в Пермском крае. 4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, юридическим и физическим лицам представлять информацию организациям, осуществляющим оценку рисков, в соответствии с Порядком, утвержденным п.3 настоящего указа, на безвозмездной основе в объемах, определенных действующим законодательством. 5. Возложить функции по координации информационного обмена между органами государственной власти, юридическими и физическими лицами на управление по охране окружающей среды Пермской области. 6. Установить, что проведение процедур оценки риска для здоровья населения осуществляется организациями, аккредитованными в установленном порядке в системе аккредитации органов по оценке риска Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 7. Указ вступает в силу с момента его официального опубликования. 8. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента территориального развития Папкова И.В. и заместителя губернатора области, председателя департамента развития человеческого потенциала Сухих В.А. И.о.губернатора края Н.Ю.Бухвалов УТВЕРЖДЕН указом губернатора края от 28.04.2006 N 71 П О Р Я Д О К взаимодействия и информационного обмена в деятельности различных ведомств по оценке риска для здоровья населения и охраны окружающей среды в Пермском крае 1. Общие положения Настоящий документ определяет порядок взаимодействия и информационного обмена между основными организациями, принимающими участие в оценке риска для здоровья населения и охраны окружающей среды, предназначен для использования всеми субъектами социально-гигиенического и экологического мониторинга в ходе проведения работ по оценке воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на здоровье человека. 2. Принципы и способы обмена информацией 2.1. Процедуры оценки риска для здоровья населения выполняются организациями, аккредитованными в установленном порядке в системе аккредитации органов по оценке риска Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.2. Органы по оценке риска безвозмездно, в объеме и порядке, установленными действующим законодательством, а также на основании специальных соглашений об обмене информацией в объеме, определяемом специальными соглашениями, получают необходимую для различных этапов оценки риска информацию: 2.2.1. От научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений и специализированных центров: результаты научно-исследовательских работ, выполненных за счет средств бюджетов различных уровней и грантов; информацию, опубликованную в открытой печати; данные, полученные в ходе совместной деятельности с органами и экспертами по оценке риска для здоровья населения и охраны окружающей среды; результаты научно-исследовательских работ, выполненных на договорной основе за счет средств организаций и ведомств. 2.2.2. От государственных органов и учреждений, работающих в области охраны окружающей среды и здоровья населения: информацию, полученную в результате выполнения государственных функций; данные, представленные от организаций в ходе исполнения ими лицензируемой деятельности; сведения, включенные в программу экологического и социально-гигиенического мониторинга; данные, полученные в ходе совместной деятельности с органами и экспертами по оценке риска для здоровья населения и охраны окружающей среды; информацию, полученную в результате выполнения специальных исследований, не включенных в перечень обязательных государственных функций; данные, полученные в ходе выполнения организациями специальных исследований и представленные им как заказчику работ. 2.3. Распространение информации о риске для здоровья населения. 2.3.1. Информация о результатах оценки риска для здоровья населения представляется органом по оценке риска: заказчику работ на основаниях и в объеме, предусмотренном договором или соглашением; органам и лицам, представившим сведения, необходимые для проведения работ по оценке риска, - на основании специальных соглашений об обмене информацией в объеме, определяемом специальными соглашениями; государственным органам, осуществляющим контроль за состоянием окружающей среды и здоровья населения, - в объеме, необходимом для выполнения государственных функций. 2.3.2. Распространение информации о риске для здоровья населения является обязанностью организаций, являющихся собственниками информации. Распространению подлежит только информация, полученная по результатам работ аккредитованного в установленном порядке органа по оценке риска. Информация о риске должна быть специально подготовлена, разъяснена и представлена для распространения и обсуждения в доступной и понятной для населения форме. 3. Взаимодействие и информационный обмен на различных этапах оценки риска 3.1. Этап идентификации опасности заключается в качественной характеристике возможных неблагоприятных эффектов воздействия на организм вредных факторов, загрязняющих окружающую среду в рассматриваемой зоне, городе, регионе, которые могут служить потенциальным источником опасности для здоровья проживающего здесь населения. 3.1.1. Перечень организаций, участвующих в обмене информацией на этапе идентификации опасности: |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Организации и | Создаваемая информация для оценки риска | | учреждения | на этапе идентификации опасности | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Научно- |Токсикологические базы данных и регистры опасных| |исследовательские и |для здоровья веществ и факторов среды обитания | |высшие учебные |населения. | |учреждения |Характеристика неблагоприятных факторов среды | |гигиенического профиля,|обитания населения, в том числе питьевой воды, | |специализированные |продуктов питания, жилых и производственных | |учреждения Министерства|помещений, товаров народного потребления, | |здравоохранения и |стройматериалов. | |социального развития |Характеристика возможных неблагоприятных | |Российской Федерации, |эффектов рассматриваемого фактора для здоровья | |учреждения |населения, полученных в экспериментальных, | |госсанэпидслужбы и |клинических или эпидемиологических | |аккредитованные в |исследованиях. | |установленном порядке |Ранжирование вредных факторов риска для здоровья| |органы по оценке риска |и источников загрязнения окружающей среды | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Территориальные органы |Данные мониторинга объектов животного мира | |Министерства природных |и среды их обитания в пределах своей | |ресурсов Российской |компетенции. | |Федерации и |Сведения о гидротехнических сооружениях, | |лицензированные ими |соблюдении ими правил и норм безопасности. | |организации, |Данные мониторинга геологической среды | |предприятия и |(включая подземные воды), поверхностных водных | |учреждения, субъекты |объектов | |хозяйственной | | |деятельности | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Органы и учреждения |Аналитические материалы по окружающей среде | |Федеральной службы по |и гидрометеорологии в рассматриваемой | |гидрометеорологии и |территории, необходимые для идентификации | |мониторингу окружающей |опасности вредных факторов для здоровья | |среды |населения | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Органы и учреждения |Информация о качестве среды обитания населения | |Федеральной службы по |и источниках загрязнения окружающей среды. | |экологическому, |Характеристика субъектов хозяйственной | |технологическому и |деятельности и их воздействия на окружающую | |атомному надзору |среду с учетом прогноза накопления и | | |распространения вредных факторов в окружающей | | |среде. | | |Данные Государственной системы экологического | | |мониторинга и специальных исследований, | | |характеризующих источники образования и | | |воздействия неблагоприятных факторов на | | |окружающую среду и население. | | |Качественный и количественный состав | | |химических веществ, поступающих в окружающую | | |среду от стационарных и передвижных источников | | |загрязнения. | | |Качественный и количественный состав вредных | | |факторов в окружающей среде по данным | | |экологического мониторинга и специальных | | |исследований. | | |Сведения из государственного кадастра отходов, | | |сведения о физических и юридических лицах, | | |осуществляющих деятельность в области обращения | | |с отходами. | | |Сведения из единой государственной | | |автоматизированной системы контроля радиационной| | |обстановки на территории Российской Федерации | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Органы и учреждения |Характеристика состояния опасных объектов, | |Министерства Российской|обусловливающих потенциально высокий риск | |Федерации по делам |экстремального загрязнения окружающей среды | |гражданской обороны, | | |чрезвычайным ситуациям | | |и ликвидации | | |последствий стихийных | | |бедствий | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Пермский областной |Данные официальной государственной медицинской | |медицинский |статистики в целом по Пермскому краю | |информационно- | | |аналитический центр | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Администрация Пермской |Сведения об объектах, оказывающих негативное | |области |воздействие на окружающую среду и вредное | | |воздействие на атмосферный воздух. | |Территориальные органы |Данные официальной государственной медицинской | |управления |статистики по конкретному муниципальному | |здравоохранением |образованию | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 3.1.2. Итоги этапа идентификации опасности вредных факторов. На основании анализа и обобщения вышеперечисленной информации на этапе идентификации опасности вредных факторов для здоровья населения должны быть определены: перечень приоритетных средовых факторов, которые требуют проведения первоочередной оценки риска для здоровья населения; теоретическое обоснование возможной опасности приоритетных факторов среды обитания для здоровья населения и их токсикологическая характеристика, включая: вероятные пути воздействия факторов риска на здоровье населения (объекты окружающей среды, пути поступления); вероятные эффекты воздействия, в том числе для различных контингентов населения; описание ситуаций, в которых возможна модификация действия факторов, изменяющая риск воздействия на здоровье населения; описание неопределенностей исходной информации и результатов этапа идентификации опасности вредных факторов для здоровья населения, которые необходимо учитывать при оценке риска. 3.2. Этап оценки экспозиции заключается в определении того, какими путями, через какие компоненты окружающей среды, на каком количественном уровне (выраженном как концентрация в этом компоненте и/или как доза), в какое время, при какой периодичности и общей продолжительности имеет место реальное или ожидаемое воздействие конкретного вредного фактора на население с учетом его численности. 3.2.1. Перечень организаций, участвующих в обмене информацией на этапе оценки экспозиции: |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Организации и | Создаваемая информация для оценки риска на этапе | | учреждения | оценки экспозиции | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Научно- |Данные социально-гигиенического мониторинга и | |исследовательские |специальных исследований, в том числе биомониторинга и| |и высшие учебные |мониторинга экспозиций населения к вредным факторам, | |учреждения |включая численность и демографические характеристики | |гигиенического |населения, подверженного воздействию вредных факторов.| |профиля, |Аналитические материалы по ранжированию путей | |специализированные|поступления вредных факторов в организм различных | |учреждения |групп населения из объектов окружающей среды. | |Министерства |Характеристика реальных и прогнозируемых | |здравоохранения и |количественных уровней и длительности воздействия | |социального |вредных факторов на изучаемые группы населения, | |развития |включая характеристику физиологических параметров | |Российской |потребления, социальной активности и поведения людей, | |Федерации, |необходимых для оценки экспозиции вредных факторов | |учреждения | | |госсанэпидслужбы и| | |аккредитованные в | | |установленном | | |порядке органы по | | |оценке риска | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Все участники |Данные мониторинга и специальных исследований по | |ведения |реальной и прогнозируемой количественной и временной | |экологического |характеристике уровней загрязнения объектов окружающей| |мониторинга и |среды и условиям, влияющих на интенсивность | |лицензированные на|воздействия вредных факторов на различные группы | |этот вид |населения (метеорологическая и гидрогеологическая | |деятельности |обстановка) в местах проведения работ по оценке риска | |организации и | | |предприятия | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Пермский |Данные официальной государственной медицинской | |областной |статистики по Пермскому краю, необходимые для оценки | |медицинский |экспозиции | |информационно- | | |аналитический | | |центр | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Администрация |Статистические и картографические данные учета | |Пермской области |объектов застройки населенных мест, функционального | | |зонирования территорий, численности и условий жизни и | | |деятельности населения на территориях, где проводится | | |оценка риска. | |Территориальные |Статистические данные по медицинской демографии и | |органы управления |характеристики обслуживаемого населения территории, | |здравоохранением |где проводится оценка риска | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| 3.2.2. Итоги этапа оценки экспозиции. На основании анализа и обобщения вышеперечисленной информации, включая данные и результаты оценки по этапу идентификации опасности, на этапе оценки экспозиции населения к воздействию вредных факторов должны быть определены: уровни и время экспозиции различных групп населения к воздействию вредных факторов изучаемых компонентов окружающей среды; оценка путей экспозиции и их ранжирование уровням и продолжительности воздействия вредных факторов; социально-демографическая характеристика различных групп населения, включая реальные и прогнозируемые сценарии их поведения и потребления, с оценкой масштабов воздействия вредных факторов на изучаемое население; описание неопределенностей исходной информации и результатов этапа оценки экспозиции изучаемых групп населения к воздействию вредных факторов, которые необходимо учитывать при оценке риска. 3.3. Этап оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ" заключается в установлении или прогнозировании связи между дозой или концентрацией вредного фактора и относительным числом индивидуумов с количественно определенной выраженностью качественно определенного неблагоприятного эффекта. 3.3.1. Перечень организаций, участвующих в обмене информацией на этапе оценки "доза (концентрация) - ответ". |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Организации и |Создаваемая информация для оценки риска на этапе| | учреждения |оценки "доза (концентрация) - ответ" | | | | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Научно- |Токсикологические базы данных и регистры вредных | |исследовательские и |факторов по характеристике зависимостей "доза | |высшие учебные |(концентрация) - ответ", зарубежные и принятые | |учреждения |российские аналоги безопасных доз и концентраций.| |гигиенического и |Характеристика неблагоприятных эффектов для | |эпидемиологического |здоровья населения от воздействия рассматриваемых| |профиля, |факторов, полученных в экспериментальных, | |специализированные |клинических или эпидемиологических исследованиях,| |учреждения |в том числе выполненных специально для оценки | |Министерства |риска и реальных последствий воздействия | |здравоохранения и |неблагоприятных факторов для здоровья населения | |социального развития | | |Российской Федерации, | | |учреждения | | |госсанэпидслужбы и | | |аккредитованные в | | |установленном порядке| | |органы по оценке риска| | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Администрация Пермской|Данные медицинской статистики и первичного учета | |области |о случаях обращаемости за медицинской помощью, | | |заболеваемости и причин смертности, а также | | |материалы специальных медицинских обследований, | | |характеризующих состояние здоровья изучаемых | | |групп населения | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Пермский областной|Данные официальной государственной статистики | |медицинский |по заболеваемости и смертности изучаемых групп | |информационно- |населения по обобщенным показателям по | |аналитический центр |административно-территориальным единицам (городам| | |и районам) | |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 3.3.2. Итоги этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ". На основании анализа и обобщения вышеперечисленной информации, включая данные и результаты работ по этапам идентификации опасности и оценки экспозиции, на этапе оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ" должны быть определены: количественные параметры зависимости развития патологических реакций от уровня воздействия факторов риска (факторы наклона для различных видов ответов, уровней воздействия); параметры изменения зависимости "доза - ответ" при комбинированном, комплексном и сочетанном действии факторов риска в условиях реальной санитарно-эпидемиологической ситуации; выбранные критерии и безопасные уровни воздействия в виде доз и/или концентраций химических веществ в окружающей среде и организме человека; описание неопределенностей исходной информации и результатов этапа оценки зависимости "доза (концентрация) - ответ", которые необходимо учитывать при оценке риска. 3.4. На этапе характеристики риска синтезируются данные предыдущих трех этапов и связанных с ними неопределенностей для обоснования выводов в количественной, полуколичественной или описательной форме, которые должны быть переданы лицу или организации, принимающим решения в сфере экологической политики и управления здоровьем населения, либо субъекту хозяйственной деятельности, по заказу которого проводилась оценка риска. 3.4.1. Итогами этапа характеристики риска являются: результаты оценок предыдущих этапов оценки риска; уровни индивидуального и популяционного риска и их сравнительный анализ; группы населения, подвергающиеся наибольшему риску для здоровья; ранжирование вредных факторов и компонентов окружающей среды, обусловливающих наибольший риск для здоровья населения; характеристика источников опасности и ранжирование источников воздействия на окружающую среду по уровню и масштабам создаваемого или прогнозируемого риска для здоровья населения, включая возможные социально-экономические, санитарно-эпидемиологические и экологические последствия; рекомендации по приоритетным направлениям охраны окружающей среды и здоровья населения, включая обоснование целесообразности и эффективности природоохранных и оздоровительных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|