Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермского края от 11.12.2013 № 146 Утратил силу – Указ
Губернатора Пермского края
от 13.07.2017 № 96
У К А З
Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Г О К Р А Я 11.12.2013 N 146 |— —|
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функции
по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
(В редакции Указов Губернатора Пермского края от 21.02.2014 г. N 19;
от 10.04.2014 г. N 57; от 13.01.2015 № 3)
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83, статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных
услуг" до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 2. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В. В.Ф.Басаргин
УТВЕРЖДЕН
указом
губернатора Пермского края
от 11.12.2013 N 146
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края функции по осуществлению федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) (В редакции Указов Губернатора Пермского края от 21.02.2014 г. N 19;
от 10.04.2014 г. N 57; от 13.01.2015 № 3)
I. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции. Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными лесными инспекторами Пермского края, защиты прав участников лесных отношений и определяет сроки, а также последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана). 1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, непосредственно исполняющего функцию федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее - государственная функция), - Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7); Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (далее - ЛК РФ) ("Российская газета", 08.12.2006, N 277); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП) ("Российская газета", 31.12.2001, N 256); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 30.12.2008, N 266); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета" 31.12.2004, N 292); постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального
государственного лесного контроля и надзора" ("Российская газета", 28.06.2007, N 136); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнении государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169); постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 19, 20.05.2013); постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых
актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" от 10.09.2012, N 36); приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 8 июля 2013 г. N СЭД-30-01-02-911 "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль и федеральный государственный пожарный надзор в лесах" (Официальный сайт Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в сети "Интернет"). 1.4. Предметом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение исполнительными органами государственной власти, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований лесного законодательства и нормативных правовых актов в сфере лесных отношений. 1.4.1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется федеральными государственными лесными инспекторами Пермского края на землях лесного фонда в Пермском крае (далее - государственные лесные инспекторы), одновременно по должности являющимися: государственными гражданскими служащими Пермского края (далее - уполномоченные должностные лица Министерства); должностными лицами государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных Министерству, в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 1.4.1.1. К отношениям, связанным с исполнением государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в Пермском крае, применяются положения ЛК РФ; КоАП; постановлений Правительства Российской Федерации; приказов Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства; настоящего Административного регламента в пределах уставленной компетенции. Исполнение подпункта 1.4.1.1 относится к компетенции государственных лесных инспекторов, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 1.4.1.2. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на землях лесного фонда в Пермском крае, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и КоАП. Исполнение подпункта 1.4.1.2 относится к компетенции уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении
государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 1.5. Права и обязанности государственных лесных инспекторов, участвующих в исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). 1.5.1. Государственные лесные инспекторы имеют право:
1.5.1.1. предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; 1.5.1.2. осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 1.5.1.3. проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 1.5.1.4. пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных ЛК РФ документов; 1.5.1.5. ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах; 1.5.1.6. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 1.5.1.7. составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; 1.5.1.8. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; 1.5.1.9. осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 1.5.1.10. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах
проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 1.5.1.11. предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об
устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений; 1.5.1.12. предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 1.5.1.13. осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях; 1.5.1.14. привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах; 1.5.1.15. задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 1.5.1.16. изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы; 1.5.1.17. осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.5.2. Государственные лесные инспекторы в рамках своей компетенции по исполнению государственной функции обязаны: 1.5.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства; 1.5.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; 1.5.2.3. проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесная охрана) на основании приказа Министерства о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 1.5.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении мероприятия по
федеральному государственному лесному надзору (лесная охрана) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; 1.5.2.5. уполномоченным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному лесному надзору (лесная охрана), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (В редакции Указа Губернатора Пермского края
от 21.02.2014 г. N 19)
1.5.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 1.5.2.7. знакомить руководителя, иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их
уполномоченных представителей с результатами мероприятий по
федеральному государственному лесному надзору (лесной охране); (В
редакции Указа Губернатора Пермского края от 21.02.2014 г. N 19)
1.5.2.8. при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности, указанной в абзацах "а", "б" подпункта 2 пункта 3.2.2.2, пунктов 3.2.9.1, 3.2.9.2 настоящего Административного
регламента, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 1.5.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 1.5.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; 1.5.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 1.5.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 1.5.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, в соответствии с Федеральным
законом N 294-ФЗ. 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 1.6.1.2. получать информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; 1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства; 1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 1.6.1.5. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по
защите прав предпринимателей в Пермском крае к участию в проверке.
(Дополнен - Указ Губернатора Пермского края от 21.02.2014 г. N 19)
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований лесного законодательства. 1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и(или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Результатом исполнения государственной функции является принятие мер по фактам нарушений, указанных в пункте 3.2.9 настоящего
Административного регламента, выявленных при проведении проверки уполномоченными должностными лицами Министерства, а также принятие мер по их устранению. II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции: 2.1.1. место нахождения Министерства: 614990, г. Пермь, ул. Попова, д. 11, 3-й этаж; приемная - кабинет 317а, тел. (342) 233-27-57, тел./факс (342) 233-20-99. Сведения о месте нахождения Министерства также размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - сайт Министерства); 2.1.2. график работы Министерства:
понедельник - четверг с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. пятница с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин. выходные дни суббота, воскресенье; 2.1.3. информация о справочных телефонах, об адресах электронной почты уполномоченных должностных лиц Министерства и должностных лиц государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных Министерству, участвующих в исполнении государственной функции, приводится в приложениях 1 и 2 к настоящему Административному регламенту; 2.1.4. информация об исполнении государственной функции размещена на сайте Министерства. Сайт Министерства: http://priroda.permkrai.ru/, адрес электронной почты: [email protected]; 2.1.5. в помещениях Министерства оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация: 2.1.5.1. описание конечного результата исполнения государственной функции; 2.1.5.2. информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и(или) графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Административный регламент; 2.1.5.3. адрес сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства; 2.1.5.4. телефоны уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции; 2.1.5.5. порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции согласно пункту 2.1.6 настоящего Административного регламента; 2.1.6. консультации о процедурах исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону либо по
электронной почте в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ: 2.1.6.1. при предоставлении консультаций по письменным обращениям ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес
заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - министр) или уполномоченное им должностное лицо в пределах своей компетенции определяют непосредственного исполнителя для подготовки мотивированного ответа на обращение, представленного в краткой и доступной форме, с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя; 2.1.6.2. при предоставлении консультаций по телефону уполномоченные должностные лица Министерства предоставляют информацию
по следующим вопросам: 1) о графике работы Министерства;
2) о входящих номерах заявлений и обращений по вопросам исполнения Министерством государственной функции, зарегистрированных в интегрированной системе электронного документооборота; 3) о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение Министерством государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); 4) о сроках рассмотрения заявлений и обращений заявителей;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции; Продолжительность консультации составляет не более 15 минут.
2.1.6.3. иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения граждан, их объединений, в том
числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), посредством электронной, факсимильной и почтовой связи; 2.1.6.4. ответ на заявление или обращение, поступившие посредством электронной связи в Министерство, направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления заявления или обращения; 2.1.6.5. личный прием заявителя в Министерстве проводится министром или уполномоченным им должностным лицом. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до
сведения граждан: 1) при личном приеме заявителю предъявляет документ, удостоверяющий его личность; 2) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 3) письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителем дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться; 2.1.7. основными требованиями к информированию граждан об исполнении государственной функции являются: 2.1.7.1. достоверность предоставляемой информации;
2.1.7.2. четкость изложения информации;
2.1.7.3. полнота информирования;
2.1.7.4. наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 2.1.7.5. удобство и доступность получения информации;
2.1.7.6. оперативность предоставления информации.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной
функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору). Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции установлен в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента. III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия: 3.1. исполнение государственной функции государственными лесными инспекторами и уполномоченными должностными лицами Министерства; 3.2. исполнение государственной функции уполномоченными должностными лицами Министерства; 3.3. особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме. 3.1. Исполнение государственной функции государственными лесными инспекторами и уполномоченными должностными лицами Министерства 3.1.1. Составление протокола об административном правонарушении
в области охраны окружающей среды и природопользования
3.1.1.1. При выявлении нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда, государственными лесными инспекторами, указанными в пункте 1.4.1 настоящего Административного регламента (далее - должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях), немедленно составляется протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования (далее - протокол) либо акт о лесонарушении. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 3.1.1.2. В протоколе указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.1.1.3. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе. 3.1.1.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 3.1.1.5. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок
и не уведомило о причинах неявки или причины неявки не были признаны уважительными. 3.1.1.6. Протокол подписывается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, а также физическим лицом или законным представителем
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. 3.1.1.7. В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола либо их неявки для его составления должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях делается соответствующая запись в протоколе. 3.1.1.8. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола
вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 3.1.1.9. При обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица,
привлекается и виновное юридическое лицо. 3.1.2. Возбуждение дела об административном правонарушении
при непосредственном обнаружении правонарушения
(не связанное с проведением плановых и внеплановых проверок)
3.1.2.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на
наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.25, 8.27, 8.28, 8.30, 8.31 КоАП. 3.1.2.2. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1.2.1 настоящего Административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 3.1.2.3. Указанные в пункте 3.1.2.1 настоящего Административного регламента материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. 3.1.2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 27.1 КоАП; 2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП. 3.1.2.5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.1.2.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. 3.1.2.6. По факту обнаруженного правонарушения должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, докладывает непосредственному руководителю. 3.1.2.7. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, принимает меры по установлению виновного лица и получению иных законных доказательств совершения правонарушения в ходе расследования дела об административном правонарушении. 3.1.2.8. В случае установления признаков уголовно наказуемого деяния на любом этапе административного расследования должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, направляет материалы в правоохранительные органы. 3.1.3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении 3.1.3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере лесного законодательства имеют право уполномоченные должностные лица Министерства (далее - должностные лица). 3.1.3.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 КоАП, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен
протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица Министерства, к которым протокол об административном правонарушении и
другие материалы дела поступили на рассмотрение. 3.1.3.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 3.1.4. Рассмотрение дела об административном правонарушении 3.1.4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения либо по адресу расположения Министерства. 3.1.4.2. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. 3.1.4.3. Постановление об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения
административного правонарушения. 3.1.4.4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 3.1.4.5. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях: 1) отсутствия события административного правонарушения;
2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) шестнадцатилетнего возраста или
невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмены закона, установившего административную ответственность;
6) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в
случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. 3.1.4.6. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление; 2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления;
8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. 3.1.4.7. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства, утвержденным приказом Министерства и заверяется оттиском печати Министерства. 3.1.4.8. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. 3.1.4.9. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо направляется указанным лицам в
течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. 3.1.4.10. Постановление по делу об административном правонарушении, указанное в пункте 3.1.4.6 настоящего Административного регламента, вынесенное уполномоченным должностным лицом Министерства, может быть обжаловано в суде или в Министерстве. 3.2. Исполнение государственной функции уполномоченными
должностными лицами Министерства Перечень административной процедуры (действий):
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
документарная проверка;
выездная проверка;
срок проведения проверки;
порядок организации проверки;
ограничения при проведении проверки;
порядок оформления результатов проверки;
меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами Министерства, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
проверки; ответственность уполномоченных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. 3.2.1. Организация и проведение плановой проверки 3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 13.01.2015 № 3)
3.2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 3.2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разработанного Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодного плана. 3.2.1.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (далее - ФИО) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 13.01.2015 № 3)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование (адрес, телефон) Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 3.2.1.5. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства либо иным доступным способом. 3.2.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Пермского края. 3.2.1.7. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает предложения прокуратуры Пермского края и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Пермского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 3.2.1.8. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Пермского края и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. 3.2.1.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.1.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 3.2.1.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно с пунктами 3.2.3 и 3.2.4 настоящего Административного регламента. 3.2.1.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом Министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.2.1.13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченное должностное лицо Министерства обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. 3.2.1.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований федерального законодательства, уполномоченные должностные лица Министерства при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в
саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 3.2.2. Организация и проведение внеплановой проверки 3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3.2.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации; 2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|