Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермского края от 15.10.2015 № 144

 

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

          Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

 

 

           15.10.2015                           N 144

 

 

 

 

 

                             

 Об утверждении Порядка

 разработки и корректировки

 стратегии социально-

 экономического развития

 Пермского края

 

 

     В  соответствии  с  частью  4 статьи 4 Закона Пермского края от 2

апреля  2010  г.  N  598-ПК  "О стратегическом планировании в Пермском

крае"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  разработки  и  корректировки

стратегии социально-экономического развития Пермского края.

     2. Правительству  Пермского края в срок не позднее двух недель со

дня вступления в  силу  настоящего  указа  утвердить  план  разработки

стратегии социально-экономического развития Пермского края.

     3. Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на   председателя

Правительства Пермского края Тушнолобова Г.П.

 

 

     В.Ф.Басаргин

 

                                            УТВЕРЖДЕН

                                            указом

                                            губернатора Пермского края

                                            от 15.10.2015 N 144

 

 

                               ПОРЯДОК                              

                 разработки и корректировки стратегии

           социально-экономического развития Пермского края

 

     1.   Настоящий   Порядок   определяет   процедуру   разработки  и

корректировки  стратегии  социально-экономического  развития Пермского

края (далее - Стратегия).

     2.  Стратегия  является  документом стратегического планирования,

содержащим   систему   долгосрочных   приоритетов,   целей   и   задач

государственного  управления,  направленных на обеспечение устойчивого

и сбалансированного социально-экономического развития Пермского края.

     3.  Стратегия  разрабатывается  в  целях определения приоритетов,

целей   и  задач  социально-экономического  развития  Пермского  края,

согласованных   с   приоритетами   и  целями  социально-экономического

развития Российской Федерации.

     4.  Стратегия  разрабатывается  и корректируется на основе Устава

Пермского  края,  законов  Пермского края, актов губернатора Пермского

края,    председателя   Правительства   Пермского   края   и   органов

исполнительной  власти  Пермского  края  с  учетом  других  документов

стратегического  планирования  Пермского  края,  в  том числе прогноза

социально-экономического   развития   Пермского   края   и  бюджетного

прогноза Пермского края на долгосрочный период.

     5.  Содержание Стратегии определяется Законом Пермского края от 2

апреля  2010  г.  N  598-ПК  "О стратегическом планировании в Пермском

крае".

     6.  Стратегия  разрабатывается на период, не превышающий периода,

на  который  разрабатывается прогноз социально-экономического развития

Пермского края на долгосрочный период.

     7.  Дата  начала  разработки  и  перечень  участников  разработки

Стратегии определяются по решению губернатора Пермского края.

     8.   В  разработке  Стратегии  принимают  участие  исполнительные

органы  государственной власти Пермского края в соответствии со сферой

ведения  и  другие  участники  стратегического  планирования  (далее -

участники разработки Стратегии).

     К    разработке    Стратегии   при   необходимости   привлекаются

объединения  профсоюзов  и работодателей, общественные, научные и иные

организации  с учетом требований законодательства Российской Федерации

о  государственной,  коммерческой, служебной и иной охраняемой законом

тайне.

     9.  Разработка  Стратегии осуществляется Правительством Пермского

края совместно с участниками разработки Стратегии.

     Правительство   Пермского   края   утверждает   план   разработки

Стратегии,  предусматривающий,  в  том  числе, общественное обсуждение

проекта Стратегии.

     Общее  методическое  сопровождение  процесса разработки Стратегии

осуществляет Администрация губернатора Пермского края.

     10.   Разработка   Стратегии   ведется  по  функционально-целевым

направлениям  в  соответствии  с приоритетными сферами и направлениями

развития  Пермского  края,  определенными  статьей 30 Устава Пермского

края, в том числе:

     социальная политика;

     общественная безопасность;

     экономическая политика;

     природопользование и инфраструктура;

     территориальное развитие.

     11.  Разработка  Стратегии  осуществляется  в  несколько этапов в

следующем порядке.

     На первом этапе:

     11.1.     Правительством     Пермского     края     по    каждому

функционально-целевому  направлению совместно с участниками разработки

стратегии готовится следующая информация:

     а)  предложения  в  раздел "Общее целеполагание и прогностические

ориентиры", оформляемые в виде короткого текста и включающие:

     название Стратегии, отражающее содержание;

     цели реализации Стратегии;

     ценности, которые Стратегия реализует;

     смыслы, которые Стратегия придает пространству;

     суть Стратегии, отношение к базовым принципам стратегирования;

     особенности Стратегии;

     предпосылки к созданию Стратегии;

     окружение,   контекст   (по  отраслям,  как  элемент  отраслевого

анализа);

     б)  оценка  достижения  целей  социально-экономического  развития

Пермского      края,      определенных      действующей     Стратегией

социально-экономического  развития Пермского края, с момента начала ее

реализации;

     в)  отраслевой  анализ  с  отражением  качественных характеристик

динамики базовых показателей.

     По итогам отраслевого анализа должны быть:

     определены количественные и качественные изменения в отрасли;

     выделены  уникальные  ресурсы,  использование  потенциала которых

может быть положено в основу Стратегии;

     выделены  критические ресурсы (ресурсы, существенное расходование

которых невозможно или неприемлемо);

     г)  прогностические  ориентиры  и  приоритеты  на  основе  оценки

конкурентных преимуществ Пермского края и внешних ограничений.

     На  основе прогностических ориентиров (представлений о приемлемом

будущем  Пермского  края),  целевых  приоритетов, а также ограничений,

накладываемых  отраслевым  анализом,  должны быть сформированы разделы

"Потенциал" и "Угрозы".

     Общее  количество  обозначенных  основных  потенциалов и угроз по

каждому функционально-целевому направлению не должно превышать десяти;

     д)  предварительный  перечень  целей  и  ключевых задач (верхнего

уровня).    Базовые   направления   социально-экономической   политики

Пермского края, реализуемые через ключевые задачи (верхнего уровня).

     Каждая  ключевая  задача (верхнего уровня) должна быть направлена

на   развитие   обозначенных  "потенциалов"  и(или)  на  нейтрализацию

(ликвидацию) "угроз";

     е) набор показателей достижения каждой цели и ключевой задачи.

     Количество   показателей,  характеризующих  ожидаемые  результаты

реализации     Стратегии,     должно     соответствовать    количеству

сформулированных целей и ключевых задач.

     Обозначенные     в     настоящем     подпункте    материалы    по

функционально-целевым   направлениям   направляются   в  Администрацию

губернатора Пермского края для комплексного анализа и согласования.

     Оценка   достижения   целей   социально-экономического   развития

Пермского      края,      определенных      действующей     Стратегией

социально-экономического    развития   Пермского   края,   в   разрезе

функционально-целевых направлений оформляется в виде приложения.

     11.2.   Администрация   губернатора   Пермского   края   проводит

комплексный  анализ  информации,  указанной  в  пункте 11.1 настоящего

Порядка,  с учетом стратегического сценарного прогноза внешней среды и

внутренних ресурсных ограничений и потенциалов.

     11.3.  По  итогам  проведения комплексного анализа Администрацией

губернатора  Пермского края и Правительством Пермского края проводится

согласование  потенциалов,  угроз,  целей  и  ключевых  задач, а также

показателей достижения целей.

     При     необходимости     перечень     несогласованных    позиций

рассматривается    на    заседании    межведомственной   комиссии   по

планированию социально-экономического развития Пермского края.

     12. На втором этапе Правительством Пермского края:

     а)   на   основе   сформированного   набора   показателей   (KPI)

составляется  долгосрочный  прогноз,  включающий инерционные и целевые

значения;

     б)  проводится  анализ  ресурсов  для реализации Стратегии, в том

числе:

     проводится  анализ потребности в средствах бюджета Пермского края

на  финансирование  государственных  программ  на основе долгосрочного

бюджетного прогноза;

     формируется     перечень    критических    ресурсов    (ресурсов,

существенное расходование которых невозможно или неприемлемо);

     определяется   прогнозируемая   динамика   уникальных   ресурсов,

являющихся "потенциалом" для развития;

     формируется  гипотеза  стратегического  маневра  как  уникального

способа   реализации   целей   Стратегии  при  недостаточных  ресурсах

(описание способа мультипликации, замены или производства ресурсов);

     в)  определяются  механизмы  реализации  Стратегии,  в  том числе

"ключевые проекты Пермского края";

     г)  формируется  краткий  паспорт  Стратегии  (краткий  документ,

отражающий   цели   реализации   Стратегии,   ее   ценности,   смыслы,

придаваемые  Стратегией пространству, суть и особенности Стратегии, ее

место   в   окружающих   условиях   и   нормативной   правовой   базе,

предполагаемые решения и результаты, а также риски).

     Результаты  работы  по второму этапу направляются в Администрацию

губернатора Пермского края для согласования.

     При     необходимости     перечень     несогласованных    позиций

рассматривается    на    заседании    межведомственной   комиссии   по

планированию социально-экономического развития Пермского края.

     13.  На  третьем  этапе  Правительство  Пермского  края на основе

согласованных материалов разрабатывает проект Стратегии.

     Для  каждой  цели и задачи должна быть определена организационная

структура   (орган),  ответственная  за  достижение  значений  целевых

показателей (показателей, характеризующих достижение целей).

     При  необходимости  Правительство  Пермского края создает рабочую

группу по разработке проекта Стратегии.

     14.  На четвертом этапе проект Стратегии Правительством Пермского

края   вносится   на   рассмотрение   межведомственной   комиссии   по

планированию социально-экономического развития Пермского края.

     После   одобрения   межведомственной  комиссией  по  планированию

социально-экономического  развития  Пермского  края  проект  Стратегии

оформляется  Правительством  Пермского  края  в  виде  проекта  закона

Пермского  края  с учетом требований части 3 статьи 4 Закона Пермского

края  от  2  апреля  2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в

Пермском  крае"  и  в установленном порядке представляется губернатору

Пермского  края для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания

Пермского края.

     15.  С целью проведения общественного обсуждения проект Стратегии

размещается  на  официальном  сайте  Правительства  Пермского  края  в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

     16. Стратегия утверждается законом Пермского края.

     17.   Стратегия   в   течение  10  дней  со  дня  ее  утверждения

размещается     на    сайте    Правительства    Пермского    края    в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

     18.  Решение о корректировке Стратегии в соответствии с настоящим

Порядком   принимается   губернатором   Пермского   края   на   основе

результатов  мониторинга  и  контроля ее реализации с учетом изменений

стратегического сценарного прогноза внешней среды.


Информация по документу
Читайте также