Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 04.12.1996 № 322-р00022119 0200230 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 04.12.96 N 322-р +- -+ Об утверждении областной Программы развития отношений Пермской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона В целях дальнейшего формирования инфраструктуры малого предпринимательства Пермской области: 1 Утвердить областную Программу развития отношений Пермской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, одобренную координационным советом по развитию малого предпринимательства при губернаторе области (протокол от 02.10.96 N 2, утвержденный губернатором области Игумновым Г.В.). 2 Структурным подразделениям администрации области в пределах своей компетенции оказывать содействие разработчику данной программы -ЗАО "Западно-Уральская корпорация делового и культурного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона" в ее реализации. 3 Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов Морозова В.Г. И.о.губернатора области И.Н.Шубин 2815 Приложение к распоряжению губернатора области 04.12.96 N 322-р ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА развития отношений Пермской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пермская область является одним из крупнейших регионов Российской Федерации, имеет развитый экономический потенциал, выгодное географическое положение. За последние годы происходят значительные позитивные изменения в экономике области, обусловленные процессами приватизации, акционирования, внешнеэкономической деятельности, становления структуры предпринимательства и др. (некоторые характеристики экспорта и импорта области приведены в разделе 8). В то же время во внешнеэкономической деятельности области наметились некоторые неблагоприятные тенденции: преимущественно сырьевая направленность экспорта; участие в экспортной деятельности в основном предприятий-монополистов; импорт главным образом бытовой техники, товаров легкой и пищевой промышленности; осуществление импорта предприятиями-монополистами по "бартеру" в обмен на спрос либо предпринимателями - "челноками"; отсутствие инвестиций в виде значительных финансовых средств, передовых технологий и оборудования; преимущественная ориентация на европейские страны, несмотря на дискриминационную в ряде случаев политику промышленно развитых государств Запада по отношению к России, в результате которой она ежегодно теряет до двух миллиардов рублей (МЭМО,1995 N 8 с.47); отсутствие возможностей для участия во внешнеэкономической деятельности широкого круга представителей малого и среднего бизнеса. Культурная жизнь области также характеризуется незначительными связями с зарубежными странами. Вместе с тем область, находясь фактически на стыке двух континентов и ориентируясь в основном на европейские страны, недостаточно внимания уделяет развитию отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР), который в экономическом и культурном плане может представлять для нас не меньший интерес, чем европейский или другие регионы. Отмечается большой интерес различных структур государств АТР к нашей стране. В них создаются специальные организации. Например, Гонконгская ассоциация торговли с Россией насчитывает в своем составе более 100 фирм, установивших или намеренных установить торговые отношения с российскими предпринимателями. Однако их представители, особенно на уровне малых и средних предприятий, при наличии возможностей для инвестиций в экономику области проявляют большую осторожность, а при установлении контактов с пермскими предпринимателями требуют, зачастую, государственных гарантий, в частности от администрации области, что в настоящее время не представляется возможным в силу законодательных структурных и финансовых ограничений. Складывается несколько парадоксальная ситуация: при потенциальной заинтересованности сторон этот потенциал зачастую не находит практической реализации, особенно на уровне малого и среднего бизнеса. Исходя из этого можно сделать вывод: необходим механизм взаимодействия. Необходимость формирования механизма взаимодействия различных структур на данном направлении обусловлена рядом как положительных, так и негативных факторов. К первой группе следует отнести: имеющуюся взаимную заинтересованность потенциальных пермских и иностранных партнеров в сотрудничестве по различным направлениям; заинтересованность областных органов власти в создании благоприятных условий для развития предпринимательства; заключение соглашений Пермской области с административно-территориальными образованиями иностранных государств, направленных на расширение сотрудничества. Вторую группу факторов составляют: определенная настороженность предпринимательских кругов стран АТР в отношениях с российскими партнерами; отсутствие отлаженного механизма гарантий возврата инвестиций на уровне региона; монополизм внешнеэкономической деятельности, обусловленный участием в ней в основном крупных предприятий; сырьевая направленность экспорта; отсутствие возможностей для участия во внешнеэкономической деятельности широкого круга предпринимателей, за исключением "челноков"; недостаточное маркетинговое исследование товарных рынков стран АТР, позволяющее определить возможность реализации на них продукции пермских товаропроизводителей; недостаточность финансирования организаций и учреждений культуры для организации широкого сотрудничества с аналогичными структурами стран АТР; недостаточная роль государства в регулировании экономических процессов в переходный период, ограниченные возможности органов власти в управлении финансово-производственной деятельностью региона, обусловленные действующим законодательством. Системный подход в формировании данного механизма в рамках программы позволит развивать положительные и нейтрализовать негативные факторы. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью данной программы является формирование механизма взаимодействия государственных и негосударственных структур Пермской области в установлении и развитии деловых, культурных и иных связей с партнерами-представителями стран АТР, основанного на реализации совокупности принципов взаимоотношений между названными субъектами и на их основе образующего комплекс взаимосвязанных практических мероприятий,направленных на решение конкретных задач. Поставленная цель может быть достигнута в три этапа: на первом - создается Западно-Уральская корпорация делового и культурного сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (AUC), решающая задачи организационного характера; на втором - привлекаются иностранные партнеры для участия в сотрудничестве на постоянной основе (создается "бизнес-центр"); на третьем - "бизнес-центр" устанавливает партнерские отношения с различными структурами, желающими участвовать в таком сотрудничестве. Постановка указанной цели предполагает при реализации программы достижение конечных результатов: формирование элементов инфраструктуры внешнеэкономической деятельности цивилизованного предпринимательства в сфере отношений с партнерами из стран АТР; расширение связей Пермской области со странами АТР, оказывающими позитивное влияние на ее социально-экономическое развитие; привлечение иностранных инвестиций из стран АТР в экономику области и на этой основе рост производства; расширение базы налоговых поступлений в областной бюджет; создание новых рабочих мест. В процессе выполнения данной программы, реализации ее цели и достижения результатов должен быть разрешен блок взаимосвязанных задач: 1 Формирование механизма практического взаимодействия с представительными органами и предпринимательскими структурами стран АТР при участии предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности. 2 Создание информационной системы обеспечения делового и культурного сотрудничества со странами АТР. 3 Формирование системы маркетинговых исследований товарных рынков стран АТР. 4 Привлечение к сотрудничеству с контрагентами стран АТР пермских партнеров, последовательное расширение их численности. Постановка цели и задач предопределяет необходимость разработки комплекса взаимосвязанных мероприятий по развитию позитивных, ослаблению и нейтрализации негативных факторов, оказывающих влияние на развитие сотрудничества со странами АТР. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Под организацией реализации данной программы понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на расширение взаимовыгодных связей организаций, предприятий и учреждений Пермской области с иностранными партнерами - представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Данные мероприятия могут быть классифицированы прежде всего по содержанию и объединены в группы: выработка принципов сотрудничества; совершенствование нормативной базы; создание инфраструктуры сотрудничества; информационное обеспечение; финансовое обеспечение. 3.1 Принципы установления и развития сотрудничества. В основу сотрудничества Пермской области со странами АТР, реализуемого через конкретных субъектов различных видов деятельности,могут быть положены как руководящие начала принципы: организация, последовательность, общность интересов, взаимное доверие, надежность партнеров, обеспечение гарантий, законность. 3.1.1 Организация. Этот принцип предусматривает создание определенной организационной структуры, как объединения прежде всего юридических лиц, совместно реализующих основную цель данной программы. В основе формирования такой организации должно лежать использование уже имеющихся объектов экономической инфраструктуры области, позволяющей реализовать цель программы с наименьшими затратами, а также инициативу и энергию новых экономических структур. Желательно, чтобы в формировании такой структуры приняло непосредственное участие государство на уровне региона, что предопределило бы реальное участие в программе структур различных форм собственности, позволило осуществлять государственный контроль реализации программы и удовлетворить интересы ряда иностранных партнеров, желающих сотрудничать с организациями, пользующимися государственной поддержкой. 3.1.2 Последовательность. Данный принцип имеет двоякое содержание. С одной стороны, он предусматривает поэтапное, планомерное достижение поставленной цели, а с другой - деятельность каждого из участников реализации программы в соответствии с ее целями, задачами и принципами на основе совместно принятых решений. 3.1.3 Общность интересов. Деятельность всех участников реализации данной программы может строиться только на добровольных началах, в основе которых лежат общие интересы, являющиеся самыми эффективными стимулами этой деятельности. Спектр интересов может быть различным, а интересы участников совпадать не по всем пунктам. Но обязательным условием является общность, которая будет способствовать целенаправленной реализации программы и в дальнейшем позволит избежать объединения участников программы по групповым интересам, дестабилизации ее деятельности. Кроме того, данный принцип позволяет временное участие в программе, определяемое сроками реализации собственных интересов участников. 3.1.4 Взаимное доверие. Доверие между партнерами в любой сфере деятельности играет немаловажную роль. Применительно к данной программе все вышеперечисленные принципы не могут быть реализованы без взаимного доверия: один партнер может доверять другому, но тот может и не отвечать ему взаимностью. Такая ситуация может сыграть только отрицательную роль. Взаимное доверие участников программы может базироваться исключительно на общепринятых моральных принципах взаимоотношений между людьми. Принцип взаимного доверия может быть успешно реализован в "кодексе чести", разработанном участниками реализации программы. 3.1.5 Надежность партнеров. Данный принцип является как бы логическим продолжением предыдущего, гарантом его реализации, т.к. доверие может быть только между надежными партнерами. Но, являясь составляющей предыдущего, этот принцип имеет в то же время определенную самостоятельность: "доверяй, но проверяй". В общей совокупности принципов реализация данного могла бы найти свое отражение в системе добровольного взаимного информирования участников сотрудничества по любому из вопросов совместной деятельности. Но в то же время должна иметь место возможность осуществления проверки надежности партнеров любыми доступными средствами. Предпочтительно, чтобы такая возможность предоставлялась партнерами добровольно. 3.1.6 Обеспечение гарантий. Вопрос обеспечения гарантий всегда стоит остро, особенно в сфере финансово-хозяйственной деятельности. Определенную систему гарантий позволит создать реализация всех перечисленных принципов. К этой системе прежде всего относятся: государственная поддержка и контроль, репутация участников, использование сформировавшейся инфраструктуры и т.п. Однако обеспечение гарантий имеет и другую сторону: гарантии по имущественным и другим обязательствам. Такие гарантии могут быть обеспечены только в соответствии с существующим нормативно-правовым регулированием при далеко не исчерпанном механизме их реализации. 3.2 Нормативная база сотрудничества. В основе сотрудничества Пермской области со странами АТР, а следовательно, и их отдельными субъектами лежат законодательство Российской Федерации, международные договоры между Россией и отдельными странами Азиатско-Тихоокеанского региона, соглашения, подписанные между Пермской областью и территориями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время Пермская область не имеет соглашений с какими-либо субъектами стран АТР. Предпочтительно, чтобы в дальнейшем такие соглашения заключались с регионами стран АТР, где имеется аналогичная структура экономики, достаточны возможности для инвестирования экономики Пермской области, а также имеются рынки сбыта продукции, производимой в регионе. Кроме того, сотрудничество может быть реализовано при отсутствии соглашений на основе договоров на уровне отдельных субъектов деятельности. 3.3 Инфраструктура сотрудничества. Предполагается, что формирование инфраструктуры сотрудничества со странами АТР должно осуществляться в рамках Программы государственной поддержки предпринимательства, Второй программы государственной поддержки малых предприятий в Пермской области на 1995-1996 годы. Основной тактической задачей на данном направлении является заполнение "ниши" между монополистами и "челноками", как основными в настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности. В соответствии с обозначенными принципами на первом этапе установления и развития сотрудничества целесообразно привлечь к участию в реализации программы уже имеющиеся возможности инфраструктуры предпринимательства Пермской области, которые могли бы позволить определенное продвижение к намеченной цели с минимальными затратами. В данном случае речь идет о структурах, взаимодействующих с предприятиями различных форм собственности, собственно предприятиях, располагающих инфраструктурой внешнеэкономической, рекламной деятельности, транспортных организациях. Здесь же смогли бы найти свое место активные, предприимчивые, инициативные деловые структуры, как уже имеющие определенные деловые связи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и заинтересованные в их установлении и расширении. Положительную роль могло бы сыграть создание на первом этапе небольшой экономической структуры для осуществления мероприятий организационного характера, предпочтительно на коммерческой основе. Это позволило бы до минимума сократить вкладываемые средства, избежать системы ежегодных отчислений и взносов и действовать на принципе самоокупаемости. Последнее обстоятельство позволит не только обеспечить жизнедеятельность этой структуры, но и получить дополнительные средства для реализации программы. Но уже на этом первоочередном этапе целесообразно определить в данной структуре участие государства. В последующем созданная структура постепенно начнет привлекать к своей деятельности иностранных партнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Формы такого сотрудничества могут быть различными, но в конечном итоге сформируется рабочий "центр" (бизнес-центр), который составит основу для механизма взаимодействия различных структур Пермской области и их партнеров из стран вышеназванного региона. В дальнейшем этот центр станет неотъемлемой частью инфраструктуры предпринимательства области и ее международного и внешнеэкономического сотрудничества. 4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Организация информационного обеспечения непосредственного процесса сотрудничества со странами АТР является одним из важнейших элементов механизма взаимодействия различных структур в целях реализации всей комплексной программы. Основу информационного обеспечения реализации программы составляют информационные процессы: сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение информации; формирование информационных систем с использованием современных информационных технологий на базе средств вычислительной техники и связи. В процессе реализации программы могут формироваться банки и базы данных для региональных и собственных информационных ресурсов, информационных ресурсов различных форм собственности. Главной задачей информационного обеспечения программы является создание системы маркетинговых исследований рынков стран АТР в целях продвижения на них товаропроизводителей, а также привлечения инвестиций из этих стран в экономику региона. Наиболее сложным информационным процессом является сбор информации по странам АТР. Вместе с тем в технологии данного процесса могут быть использованы самые различные возможности. К таким возможностям следует отнести: материалы, публикуемые в средствах массовой информации; специализированные периодические издания; непосредственные контакты с представителями различных кругов стран АТР; представительства стран АТР в Российской Федерации; таможенные органы; органы государственной статистики; информационные системы участников программы и др. Формирование информационных массивов должно осуществляться по отдельным направлениям: бизнес; образование; культура и искусство; спорт, туризм; общественные связи; транспорт; юридическое обеспечение. Указанные массивы на базе существующих технологий позволяет сформулировать единую информационную систему, предназначенную для реализации программных целей. 5 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Исходя из предыдущих положений данной программы для минимизации затрат на ее реализацию предполагается использовать уже имеющиеся в регионе элементы инфраструктуры предпринимательства, способные оказать содействие в реализации поставленной цели. Первоначальные затраты предполагаются на начальном этапе в виде средств на учреждение "ядра" реализации программы - структуры, которая в дальнейшем будет действовать на принципах самоокупаемости. Уставной капитал может быть определен в размере 50-100 млн.рублей. Предпочтительно, чтобы на начальном этапе контрольный пакет акций данной структуры находился в руках государства. По мере реализации программы, развития широкомасштабного сотрудничества вопрос о государственной доле может решаться от степени реализации интересов региона. В дальнейшем финансовая деятельность этого "ядра" организуется в соответствии с действующим законодательством, определяющим права и обязанности хозяйствующих субъектов. Предусматривается участие в финансировании программы иностранного капитала в различных формах. 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6.1 Формирование механизма взаимодействия --------------------------------------------------------------------- N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Примечание п/п¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ---+------------------------+-----------------+-----------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------------------------------------------------- 1 Сформировать Администрация 3 кв. организационную Пермской области, 1996 г. структуру реализации Пермская торгово- программы Западно- промышленная Уральской корпорации палата, Пермская делового и культурного ярмарка, Пермское сотрудничества со государственное странами Азиатско- авиапредприятие, Тихоокеанского региона фонд имущества (AUC) Пермской области, АО "Перммашоптторг", ООО "Инвест-петролеум", ЗАО "Гортехмет" 2 Провести "круглый стол" Администрация 3 кв. с участием "бизнес- Пермской области, 1996 г. инкубатора", Уральского АUC, "бизнес- агентства поддержки инкубатор", малых и средних Уральское предприятий по вопросам агентство координации совместной поддержки малых деятельности и средних предприятий,AUC 3 Подготовить предложения AUC 4 кв. для координационного 1996 г. совета по развитию малого предпринимательства по вопросу: "Разработка системы международных и межрегиональных связей по поддержке малого предпринимательства Пермской области" 4 Оповестить АUС 4 кв.1996 г. представительства стран I кв.1997 г. ATP, аккредитованные в России, и торговые представительства Российской Федерации в странах АТР о данной программе 5 Установить деловые АUС 1996- контакты с выходцами из 1997 гг. России, занимающимися бизнесом в странах АТР 6 Привлечь к участию в АUС 1996- Западно-Уральской 1998 гг. корпорации делового и культурного сотрудничества со странами АТР иностранных партнеров 6.2 Создание информационной системы 1 Приобрести средства АUС 1996- вычислительной техники и 1997 гг. связи для создания автоматизированной информационной системы 2 Определить перечень АUС 1996- информации, необходимой 1997 гг. для формирования информационной системы, и подобрать соответствующее программное обеспечение. На этой основе сформировать банк данных по отдельным направлениям сотрудничества 3 Провести анализ AUC I кв. материалов, касающихся 1997 г. Азиатско-Тихоокеанского региона публикуемых в средствах массовой информации, с целью последующего постоянного использования конкретных изданий в практической деятельности 4 Разработать и реализовать AUC 1996- систему сбора информации 1998 гг. по различным направлениям сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона 5 Определить порядок AUC, 4 кв. взаимодействия с учредители 1996 г.- информационными АUC, системами участников иные 2 кв. программы, подготовить участники 1997г. мероприятия по защите программы информации, используемой для реализации программы 6 Организовать систему АUC по 1997 г. распространения и согласованию предоставления с иными потребителям участниками информационной системы программы сотрудничества документальной информации по соответствующим направлениям работы 6.3 Формирование системы маркетинговых исследований 1 В рамках информационного AUC 1996 г.- обеспечения программы 1998 г. организовать получение информации о: рынках, структуре и динамике спроса потребителей; производстве в регионе товаров и услуг, в наибольшей степени соответствующих выявленному спросу; условиях, способствующих продвижению российских товаров на рынок стран АТР 2 Создать систему учебно- AUC 1996 г.- консультационной помощи 1998 г. предпринимательским и иным структурам региона, участвующим или намеревающимся участвовать в сотрудничестве со странами АТР. Подготовить соответствующие обучающие программы 3 Совместно с AUC 1997 г. заинтересованными предприятиями проработать возможность издания каталога продукции, которая может быть реализована на рынках стран АТР 4 Изучить возможности AUC 1996 г.- использования различных 1998 г. каналов продвижения товаров до потребителей с целью оптимизации деятельности на каждом из них 5 Результаты изучения AUC 1997 г.- использовать в практической совместно 1998 г. и консультационной с деятельностисти для участниками составления маркетинг- программы планов 6.4 Привлечение к сотрудничеству партнеров 1 Наладить деловые связи с AUC 1996 г.- организациями (типа 1998 г. ассоциаций делового сотрудничества) стран АТР, созданными для налаживания отношений с Россией 2 Установить партнерские AUC 1996 г.- отношения с 1997 г. представителями стран АТР, работающими в регионе на постоянной и долговременной основе 3 Установить деловые связи AUC 1996 г.- с выходцами из России, 1998 г. постоянно проживающими и занимающимися бизнесом в странах АТР 4 Проработать вопросы АUС, II полугодие организации грузовых и ПГАП 1996 г. туристических авиарейсов из Перми в страны АТР 5 Изучить возможности АUС, ПГАП, 1997 г. организации мини-выставок ассоциация продукции предприятий поддержки малых Пермской области в и средних торговых представительствах предприятий представительствах России в странах АТР 6 Проработать вопрос AUC 1996 г. возможного участия AUC в Программе развития сферы культуры Пермской области на 1996-2000 годы (раздел "Международные и культурные связи") 6.5 Некоторые мероприятия, направленные на ослабление негативных и усиление позитивных тенденций сотрудничества 1 Обобщить опыт AUC, 1997 г.- сотрудничества участников участники 1998 г. программы сотрудничества программы с представителями стран АТР для дальнейшего практического использования 2 Изучить причины и AUC 1997 г.- условия, послужившие 1998 г. принятию отрицательных решений как со стороны пермских, так и иностранных партнеров при попытках установления делового сотрудничества. Подготовить предложения по ослаблению или нейтрализации этих условий 3 Способствовать AUC 1996 г.- продвижению информации 1997 г. об инвестиционной привлекательности региона к предпримательским кругам стран АТР 4 Через туристические AUC 1997 г. организации региона готовить туры иностранцев для их ознакомления с Пермской областью и налаживания сотрудничества 5 Обратиться в администрацию AUC 1996 г. области с предложением об оказании содействия в установлении связей с Российским центром международного и культурного сотрудничества при Правительстве Российской Федерации для оказания с его стороны методической и практической помощи при реализации программы 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Программе развития отношения Пермской области со странами Азиатско-Тихоокеанского региона предпринята попытка систематизации мероприятий по "проникновению" области, ее отдельных субъектов различных видов деятельности в Азиатско-Тихоокеанский регион, сотрудничество с которым представляется наиболее перспективным в настоящее время и на долгосрочную перспективу. Основное внимание при этом уделяется развитию отношений на уровне малого и среднего бизнеса, а также совершенствованию инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Пермской области. В процессе реализации программы не предусматривается подмена функций уже действующих на данном направлении как государственных, так и негосударственных структур. Программа является своего рода призывом к цивилизованному сотрудничеству всех заинтересованных субъектов и, охватывая небольшой временной интервал, нацелена на создание механизма взаимодействия структур различных форм собственности на основе взаимной заинтересованности. Ограниченность участников на первом этапе реализации Программы обусловлена лишь необходимостью оперативного решения организационных вопросов по созданию бизнес-центра при минимальных финансовых затратах. В последующем каких-либо ограничений по числу участников не предусматривается. ОБЪЕМЫ ЭКСПОРТА, ИМПОРТА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СТРАНАМ АЗИИ И АВСТРАЛИИ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование товара и страны ¦ Единица ¦ Экспорт ¦ Импорт ¦измерения+----------------------------------------+----------------------------------------- ¦ ¦ 1994 год ¦ 1995 год ¦ 1994 год ¦ 1995 год ¦ ¦--------------------+-------------------+-------------------+--------------------- ¦ ¦ кол-во ¦стоимость, ¦кол-во ¦стоимость, ¦кол-во ¦стоимость, ¦ кол-во ¦стоимость, ¦ ¦ ¦тыс.дол.США¦ ¦тыс.дол.США¦ ¦тыс.дол.США¦ ¦тыс.дол.США -----------------------------+---------+--------+-----------+-------+-----------+-------+-----------+--------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Австралия Всего 157,0 1004,7 13,1 Органические химические соединения т 290,0 108,0 256,0 137,0 Черные металлы т 1123,0 273,0 Полуфабрикаты из железа, нелегиров.стали т 2450,0 594,7 Удобрения азотные 659,0 49,0 Молоко и сливки 0,01 13,1 Бангладеш Всего 2296,7 Удобрения калийные тыс.т 35,9 2295,7 Авиационная техника и ее части тыс.дол.США 1,0 Вьетнам Всего 5826,2 Бумага газетная т 1000,0 775,0 Удобрения калийные тыс.т 29,6 1897,1 Негашеные почтовые марки; марки госпошлины т 450,0 3154,1 Машины и оборудование тыс.дол.США 1386,0 Индия Всего 11095,0 64633,0 1701,0 427,7 Органические химические соединения т 108,0 233,0 40,0 132,0 Удобрения калийные тыс.т 32,0 1717,0 580,0 37487,8 Бумага газетная тыс.т 15,4 5179,0 21,8 13026,3 Пластмассы и изделия из них т 12,0 107,0 12,0 96,0 48,6 Машины и оборудование тыс.дол.США 436,0 689,0 8,0 Оружие и боеприпасы т 732,9 3423,0 1812,0 13202,4 Приборы, аппараты, лабораторное и медицинское оборудование тыс.дол.США 1,4 Фармацевтические продукты тыс.дол.США 61,0 Чай т 621,0 1564,0 146,8 316,7 Одежда трикотажная тыс.дол.США 129,0 Индонезия Всего 15679,0 56,0 61,3 Органические химические соединения т 120,0 58,0 Удобрения калийные тыс.т 245,2 15621,0 Каучук и резиновые изделия т 52,2 56,0 61,3 Иран Всего 5624,0 9042,9 26,8 Органические химические соединения т 97,0 153,0 Лесоматериалы обработанные тыс.т 1,3 171,0 2,8 564,7 Бумага газетная тыс.т 16,1 5453,0 10,9 7184,0 Черные металлы тыс.т 3,5 941,2 Машины и оборудование тыс.дол.США 200,0 Экстраты дубильные и красильные; лаки тыс.дол.США 23,8 Пластмассы и изделия из них т 3,0 Китай Всего 51894,0 201680,5 9784,0 3947,6 Органические химические соединения т 4993,0 2570,0 6825,0 4377,0 120,0 76,0 Продукты неорганической химии т 1130,0 540,5 66,2 Кислоты поликарбоновые и их ангидриды т 6640,0 6681,1 Азотные удобрения тыс.т 4,8 370,0 437,7 73620,9 Калийные удобрения тыс.т 590,9 40460,0 1144,5 89415,6 Бумага газетная тыс.т 0,1 34,0 0,5 458,7 Отходы и лом черных металлов т 170,0 17,2 Черные металлы тыс.т 43,3 7848,0 97,2 20149,8 Полуфабрикаты из железа нелегированной стали тыс.т 10,7 2402,5 Изделия из черных металлов тыс.т 54,7 97,0 2,6 248,2 Пластмассы и изделия из них т 10,0 50,0 75,0 483,0 10,1 Провода изолированные, кабели т 20,0 60,7 Инструмент ручной электро- механический тыс.дол.США 0,3 Машины и оборудование тыс.дол.США 360,0 2349,0 1142,0 Приборы и аппараты тыс.дол.США 105,0 876,0 1454,6 Цитрусовые свежие и сушеные т 76,0 63,0 120,0 49,7 Орехи т 60,0 48,0 Чай т 32,0 61,0 Кофе т 32,0 Рис т 1080,0 654,0 Сахар т 120,0 138,0 Консервы мясные т 577,0 905,0 760,0 1430,1 Фармацевтические продукты тыс.дол.США 120,1 Парфюмерные средства тыс.дол.США 1,0 Бумага и картон и изделия из них тыс.дол.США 42,5 Одежда трикотажная тыс.дол.США 1443,0 567,9 Одежда текстильная тыс.дол.США 801,0 141,6 Обувь кожаная тыс.пар 123,7 2769,0 11,4 36,3 Хлопок т 11,0 190,0 Ткани синтетические и искусственные тыс.м 485,0 912,0 Белье постельное т 46,3 503,0 Изделия из кожи т 8,5 79,0 Мебель прочая тыс.дол.США 3,8 Мебель для сиденья тыс.дол.США 23,7 Корея (КНДР) Всего 892,0 1187,2 Удобрения калийные тыс.т 9,5 739,0 13,1 836,2 Удобрения азотные тыс.т 1,9 153,0 Негашеные почтовые марки, марки госпошлины т 40,0 351,0 Республика Корея Всего 1110,0 3000,8 9,0 203,5 Продукты неорганической химии т 20,0 25,5 Удобрения калийные тыс.т 36,1 2307,3 Черные металлы т 4990,0 1110,0 Пластмассы и изделия из них т 1,5 9,0 0,7 Бумага и картон и изделия из них тыс.дол.США 668,0 1,4 в т.ч. бумага газетная т 1980,0 668,0 Чай и кофе тыс.дол.США 0,1 Одежда трикотажная тыс.дол.США 9,7 Одежда текстильная тыс.дол.США 0,8 Обувь кожаная тыс.пар 3,5 75,4 Машины автомат. для обработки информации тыс.дол.США 5,9 Приборы и аппараты, лабораторное и медицинское оборудование тыс.дол.США 37,3 Телевизоры шт. 304,0 50,2 Мебель прочая тыс.дол.США 22,0 Кувейт Всего 49486,2 Оружие, его части и принадлежности т 630,0 24756,2 Автомобили специального назначения шт. 18,0 24730,0 Малайзия Всего 15609,8 3,0 4,5 Органические химические соединения т 262,0 135,0 Удобрения калийные тыс.т 146,0 9332,2 Пластмассы и изделия из них тыс.дол.США 0,8 Бумага газетная тыс.т 9,6 6142,6 Одежда трикотажная тыс.дол.США 3,7 Видеотехника шт. 10,0 3,0 Новая Зеландия Всего 16,0 Масло сливочное т 20,0 16,0 Объединенные Арабские Эмираты Всего 2226,0 1361,2 66,6 Углеводороды циклические тыс.т 0,2 59,4 Электрические машины и оборудование тыс.дол.США 2226,0 Провода изолированные; кабели тыс.т 0,9 1301,8 Приборы и аппараты, лабораторное и медицинское оборудование тыс.дол.США 57,2 Мебель прочая тыс.дол.США 9,4 Сингапур Всего 213,0 46539,5 71,0 221,5 Органические химические соединения т 508,0 213,0 79,0 47,0 Удобрения калийные тыс.т 704,4 46384,5 Пластмассы и изделия из них т 3,0 22,0 Бумага газетная т 117,0 86,0 Кофе т 3,0 27,0 Чай т 8,0 24,0 Изделия парфюмерно-косметические т 6,3 20,0 Машины автомат. для обработки информации тыс.дол.США 135,2 Инсектициды, фунгециды, гербециды тыс.т 0,1 60,0 Сянганг (Гонконг) Всего 1414,0 4681,6 66,0 46,3 Удобрения калийные тыс.т 57,8 4059,6 Черные металлы т 4659,0 1081,0 4979,0 622,0 Магний и изделия из него т 120,0 333,0 Бумага, картон и изделия из них т 0,3 11,0 Машины и оборудование тыс.дол.США 29,0 в т.ч. телевизоры шт. 47,0 10,0 Приборы и аппараты тыс.дол.США 3,0 Одежда трикотажная тыс.дол.США 8,0 Одежда текстильная тыс.дол.США 15,0 46,3 Таиланд Всего 7422,0 21537,9 131,2 Бумага, картон и изделия из них т 23141,0 7422,0 28560,0 20592,2 в т.ч. бумага газетная т 28560,0 20592,2 Черные металлы тыс.т 5,0 945,7 Рис т 0,3 119,9 Парфюмерные средства тыс.дол.США 3,3 Одежда текстильная тыс.дол.США 8,0 Тайвань Всего 44,9 Приборы и аппараты, лабораторное и медицинское оборудование тыс.дол.США 24,3 Пластмассы и изделия из них тыс.дол.США 20,6 Турция Всего 4335,0 10596,3 17,0 462,7 Продукты переработки нефти т 2975,0 387,0 Органические химические соединения т 3301,0 1866,0 408,0 680,0 Углеводороды циклические т 50,0 12,4 Производные углеводор. галогенированные т 200,0 623,0 Черные металлы т 9879,0 850,0 Удобрения азотные т 13,8 1720,3 Удобрения калийные тыс.т 9,1 318,0 Лесоматериалы обработанные т 96,0 18,0 190,0 46,9 Бумага, картон и изделия из них тыс.дол.США 1283,0 7124,0 101,1 в т.ч. бумага газетная т 3860,0 1283,0 11491,0 7124,0 Пластмассы и изделия из них тыс.дол.США 145,0 Медь и изделия из нее т 1530,0 3,8 Алюминий и изделия и него т 13870,0 57,5 Приборы и аппараты, лабораторное и медицинское оборудование тыс.дол.США 1,2 Масло подсолнечное т 113,4 149,0 Одежда текстильная тыс.дол.США 1,6 Одежда трикотажная тыс.дол.США 7,0 Трикотажное полотно т 0,4 9,0 Изделия из кожи т 278,0 1,0 Мебель для сидения тыс.дол.США 3,5 Филиппины Всего 4217,1 Органические химические соединения т 17,0 10,0 Черные металлы т 3110,0 400,0 Удобрения калийные тыс.т 58,9 3807,1 Шри-Ланка Всего 1035,8 78,2 Удобрения калийные тыс.т 13,1 836,8 Бумага газетная т 275,0 199,0 Чай т 36,6 78,2 ЮАР Всего Органические химические соединения т 100,0 48,0 Удобрения калийные тыс.т 6,6 472,2 Япония Всего 6747,0 37251,3 1136,0 3407,8 Продукты неорганической химии т 133,0 1619,2 Органические химические соединения т 43,0 84,0 Удобрения калийные тыс.т 155,0 16377,6 Экстракты дубильные и красильные; лаки тыс.дол.США 0,9 Черные металлы т 20331,0 3020,0 150,0 327,0 Трубы т 1,1 702,4 Ферросплавы т 150,0 326,4 Цветные металлы и изделия из них т 1454,0 3727,0 4840,0 18381,1 в т.ч. титан и изделия из него т 118,0 509,0 1385,0 6613,0 магний и изделия из него т 1336,0 3218,0 3458,0 11784,0 Пластмассы и изделия из них тыс.дол.США 396,4 Каучук синтетический т 160,0 359,0 80,0 219,3 Бумага, картон и изделия из них тыс.дол.США 10,6 Приборы и аппараты тыс.дол.США 220,0 332,0 1162,3 Машины и оборудование тыс.дол.США 247,0 0,5 в т.ч. машины автомат.для обработки информации тыс.дол.США 0,5 Автопогрузчики шт. 3,0 114,0 Автобусы шт. 13,0 380,8 Автомобили легковые шт. 25,0 534,6 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|