Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Пермской области от 30.06.2003 № 350-р

 





                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           30.06.2003                           N 350-р




--                              -¬
 О переводе областного бюджета
 на казначейское исполнение


     В целях  реализации  Программы  реформирования системы управления
общественными финансами в Пермской области, утвержденной распоряжением
губернатора  от  27 декабря 2002 г.  N 639-р "Об участии в федеральном
конкурсе региональных программ реформирования общественных финансов":
     1. Утвердить   прилагаемые   основные   положения   казначейского
исполнения областного бюджета.
     2. Признать  целесообразность поэтапного перехода на казначейскую
систему исполнения бюджета.  Завершить выполнение первого этапа  до  1
января 2004 г., второго этапа - до 1 июля 2004 г.
     3. Главному управлению  финансов  и  налоговой  политики  области
разработать:
     3.1. порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
по   исполнению   расходов   областного   бюджета,  перечень  и  формы
документов,  представляемых получателями  для  подтверждения  денежных
обязательств, до 20 июля 2003 г.;
     3.2. порядок и график перевода на казначейское исполнение главных
распорядителей  и  получателей средств областного бюджета до 1 октября
2003 г.;
     3.3. порядок   учета   бюджетных   обязательств,   вытекающих  из
договоров на поставку продукции (работ,  услуг)  и  иных  обязательств
учреждений,  подлежащих  исполнению  за счет областного бюджета,  до 1
ноября 2003 г.
     4. Заместителю   губернатора   области,   руководителю   аппарата
администрации Шеину В.В.  до  1  сентября  2003  г.  решить  вопрос  о
выделении  главному  управлению  финансов и налоговой политики области
дополнительных помещений площадью 144 кв.м.
     5. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на заместителя
губернатора области Каца А.Б.


     Губернатор области          Ю.П.Трутнев

                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 распоряжением
                                                 губернатора области
                                                 от 30.06.2003 N 350-р


                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             казначейского исполнения областного бюджета

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом
Пермской  области  "О   бюджетном   процессе   в   Пермской   области"
устанавливается казначейское исполнение бюджета на территории области.

               1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО
                    ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

     1.1. Основной целью перехода на казначейское  исполнение  бюджета
является    оптимизация   процесса   исполнения   бюджета,   повышение
прозрачности  и  эффективности  использования   областных   финансовых
ресурсов за счет решения следующих задач:
     совершенствование системы    исполнения    бюджета    с    учетом
максимальной   мобилизации   областного   финансового   потенциала   и
обеспечения целевой направленности использования бюджетных средств;
     формирование целостной   системы   предварительного,  текущего  и
последующего контроля на всех этапах использования денежных средств.
     1.2. Реализация указанных задач обеспечивается путем:
     управления финансовыми ресурсами на основе  казначейской  системы
исполнения бюджета оперативно-управленческим методом;
     мобилизации всех доходов на казначейских счетах и  финансирования
расходов с этих счетов;
     внедрения автоматизированных  технологий  управления   областными
финансовыми ресурсами при казначейской системе исполнения.
     1.3. Казначейская система исполнения  областного  бюджета  должна
основываться на следующих принципах:
     единство кассы  (предусматривает  зачисление   всех   поступающих
доходов  бюджета,  привлечение  и  погашение источников финансирования
дефицита  бюджета  и  осуществление  всех  расходов  с  единого  счета
бюджета);
     прозрачность бюджета;
     ведение учета  по  исполнению  бюджета  в  разрезе лицевых счетов
главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
     принцип ограничения  принимаемых бюджетными учреждениями денежных
обязательств  по  расходам  доведенными  до  них  лимитами   бюджетных
обязательств;
     предварительный контроль  расходов   главных   распорядителей   и
получателей бюджетных средств.

            2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПРИ
                         КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ

     2.1. Организация  исполнения  и  исполнение  областного  бюджета,
управление   счетами   областного   бюджета  и  областными  бюджетными
средствами возлагается на  главное  управление  финансов  и  налоговой
политики  области.  Главное  управление  финансов и налоговой политики
области является кассиром всех главных  распорядителей  и  получателей
средств  областного  бюджета  и осуществляет платежи за счет областных
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
     2.2. Исполнение  доходов  осуществляется  путем  зачисления  всех
причитающих бюджету средств на счета главного  управления  финансов  и
налоговой   политики   области,   включая  доходы  от  платных  услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями.
     2.3. Исполнение расходов осуществляется на основании утвержденной
бюджетной  росписи  и  лимитов  бюджетных  обязательств  с  отражением
операций  на  лицевых  счетах  главных  распорядителей  и  получателей
бюджетных средств,  открытых в главном управлении финансов и налоговой
политики области.
     2.5. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
по  исполнению  расходов  областного  бюджета  устанавливается главным
управлением финансов и налоговой политики области.
     2.6. Финансирование   расходов   получателей   бюджетных  средств
производится с бюджетных счетов в размере подтвержденных и принятых  к
исполнению   денежных   обязательств.  Перечень  и  формы  документов,
представляемые для подтверждения денежных  обязательств,  утверждаются
главным управлением финансов и налоговой политики области.
     2.7. Доходы,  фактически полученные  бюджетными  учреждениями  от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности, направляются на
финансирование  данных   бюджетных   учреждений   в   соответствии   с
утвержденной бюджетной росписью.
     2.8. Порядок  учета   бюджетных   обязательств,   вытекающих   из
договоров  на  поставку продукции (работ,  услуг) и иных обязательств,
подлежащих  исполнению  за  счет   областного   бюджета,   учреждений,
финансируемых из областного бюджета на основании смет, устанавливается
главным управлением финансов и налоговой политики области.  Управление
финансов  и  налоговой  политики  области  на первом этапе перехода на
казначейское исполнение бюджета учитывает бюджетные  обязательства  по
договорам   на   поставку   продукции  (работ,  услуг),  приобретаемой
учреждениями  в  течение  финансового  года,  по  кодам  экономической
классификации 110700 "оплата коммунальных услуг",  240000 "капитальные
вложения в основные фонды".

                3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
                          ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

     Информационное обеспечение процесса исполнения бюджета базируется
на  внедрении  автоматизированных  технологий  управления  и  контроля
бюджетными   средствами   с   учетом   создания   единого   правового,
методологического и информационного пространства  участников  процесса
на основе единой информационной и коммуникационной системы.  Указанная
система призвана обеспечить взаимодействие  всех  участников  процесса
по:
     повышению уровня долгосрочного и краткосрочного планирования;
     централизованному управлению финансовыми ресурсами;
     осуществлению бюджетных расходов и платежей в пределах фактически
поступивших   денежных   средств   и  утвержденных  лимитов  бюджетных
ассигнований;
     составлению отчетности об исполнении бюджета.

              4. ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА НА КАЗНАЧЕЙСКУЮ СИСТЕМУ
                          ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

     4.1. На первом этапе предусматривается:
     отработка технологии  казначейского  метода исполнения расходов и
регламента взаимодействия с поэтапным открытием лицевых счетов главным
распорядителям  и  получателям  бюджетных средств в главном управлении
финансов и налоговой политики области;
     разработка нормативно-методического   обеспечения   казначейского
исполнения областного бюджета;
     внедрение автоматизации процесса исполнения бюджета,  с поэтапной
заменой  действующего  программного  комплекса.  Опытная  эксплуатация
автоматизированной системы;
     обучение персонала  финансовых  органов   и   других   участников
бюджетного   процесса   технологии   казначейского  метода  исполнения
бюджета.
     4.2. На втором этапе предусматривается:
     завершение формирования нормативно - правовой базы по составлению
и исполнению бюджета с учетом Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     утверждение и введение  в  действие  нормативных  и  методических
документов,  а также тиражирование технологии казначейского исполнения
бюджета в  организациях,  бюджетных  учреждениях  и  органах  местного
самоуправления;
     развитие системы органов казначейского исполнения бюджета;
     завершение внедрения    автоматизированной   системы   финансовых
расчетов в режиме казначейского исполнения бюджета  с  подключением  к
ней участников бюджетного процесса;
     перевод на  казначейский  метод  финансирования   расходов   всех
распорядителей и получателей бюджетных средств.


Информация по документу
Читайте также