Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Пермской области от 08.10.2004 № 554-р

 





                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           08.10.2004                           N 554-р




--                              -¬
 Об упорядочении оплаты труда
 работников учреждений бюджетной
 сферы Пермской области

     В соответствии   со  статьей  143  Трудового  кодекса  Российской
Федерации и в  целях  совершенствования  материального  стимулирования
работников  бюджетной сферы и повышения на этой основе эффективности и
качества предоставления населению области бюджетных услуг:
     1. Утвердить  прилагаемые  Рекомендации  по разработке и введению
отраслевых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из
областного и местных бюджетов.
     2. Руководителям исполнительных  органов  государственной  власти
области,   курирующим   деятельность   учреждений,   финансируемых  из
областного и местных бюджетов, до 20 октября 2004 г.:
     разработать отраслевые    системы    оплаты    труда   работников
подведомственных учреждений, согласовав их с управлением труда области
и главным управлением финансов и налоговой политики области;
     внести предложения   по   изменению   или   отмене    действующих
нормативных  правовых  актов в связи с переходом на отраслевые системы
оплаты труда.
     3. Управлению  труда  области  до 20 октября 2004 г.  разработать
тарифные ставки (должностные оклады) и  другие  условия  оплаты  труда
рабочих,  специалистов  и  служащих,  имеющих  межотраслевую специфику
работы.
     4. Главному  управлению  финансов  и  налоговой  политики области
произвести  проверку  расчета  бюджетных  средств,   необходимых   для
введения   отраслевых   систем   оплаты  труда,  в  пределах  средств,
предусмотренных на оплату труда в проекте областного бюджета  на  2005
год.
     5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


     И.о.губернатора области          О.А.Чиркунов

                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 распоряжением
                                                 губернатора области
                                                 от 08.10.2004 N 554-р


                       Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

  по разработке и введению отраслевых систем оплаты труда работников
      учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов

     1. Отраслевые системы оплаты  труда  работников  бюджетной  сферы
вводятся  взамен действующей в настоящее время Единой тарифной сетки и
предусматривают переход к дифференцированным условиям оплаты труда  по
отраслям   бюджетной   сферы,  основанным  на  значимости  оказываемых
отраслью бюджетных услуг и  возможностей  бюджета  по  ее  содержанию,
специфики и условий труда в каждой отрасли.
     2. В построение  отраслевых  систем  оплаты  труда  закладываются
следующие принципы:
     дифференциация заработной платы  в  зависимости  от  квалификации
работников,  уровня образования,  специального стажа работы, сложности
выполняемых работ,  условий труда, статуса и особенностей деятельности
учреждения;
     тарификация работ и  профессий  работников  с  учетом  требований
Квалификационного    справочника    по    должностям    руководителей,
специалистов и других  служащих  и  Единого  тарифно-квалификационного
справочника  работ и профессий рабочих,  сохранение единства тарифного
нормирования;
     систематизация и  унификация системы доплат и надбавок к основной
тарифной ставке (должностному окладу) и повышенной оплаты  за  условия
труда,  отклоняющиеся  от нормальных,  достижение единых подходов к их
применению в отдельных отраслях бюджетной сферы;
     использование системы  поощрения за высокие результаты и качество
выполнения   работ,   основанной   преимущественно    на    применении
индивидуальных    доплат    и   надбавок   стимулирующего   характера,
устанавливаемых к  тарифной  ставке  (должностному  окладу),  а  также
разового премирования за особые достижения в труде;
     формирование фонда оплаты труда за счет бюджетных ассигнований  и
внебюджетных источников.
     3. Отраслевые системы оплаты труда разрабатываются и вводятся для
оплаты  труда  работников образования,  науки и научного обслуживания,
здравоохранения  и  социального  обслуживания  населения,  культуры  и
искусства, физкультуры и спорта, архивной службы, бюджетных учреждений
сельского и дорожного хозяйства,  подразделений муниципальной пожарной
охраны,  государственной противопожарной службы, учреждений молодежной
политики,  культурно-делового  центра,  системы  гражданской  обороны,
учреждений,  созданных  для  выполнения управленческих и хозяйственных
функций,  и других учреждений,  финансируемых из областного и  местных
бюджетов.
     4. Отраслевая система оплаты труда состоит из:
     4.1. Тарифной  системы  (тарифные  ставки  и  должностные оклады,
устанавливаемые  на  основе   тарификации   и   аттестации   работ   и
работников), включающей:
     схемы должностных     окладов      руководителей      учреждений,
дифференцированных  по  группам  оплаты  труда в зависимости от объема
работ и специализации учреждений;
     схемы должностных     окладов     специалистов     и    служащих,
дифференцированных в зависимости от сложности,  социальной  значимости
труда и квалификации работников;
     тарифные ставки (оклады)  рабочих  в  соответствии  с  разрядами,
отнесение  к  которым  должно  осуществляться  на  основе  действующих
выпусков  Единого  тарифно-квалификационного   справочника   работ   и
профессий рабочих.
     Схемы разрабатываются по видам учреждений,  входящим в отраслевую
структуру.   В   этой   связи   осуществляется   пересмотр  отраслевой
номенклатуры  учреждений  и  проводится   группировка   по   видам   в
зависимости от особенностей их деятельности и состава работников.
     С учетом  этого,  в   целях   обеспечения   единых   подходов   к
формированию  и функционированию отраслевой тарифной системы по каждой
отрасли бюджетной сферы потребуется разработка и утверждение:
     показателей и  порядка  отнесения  учреждений  и  их  структурных
подразделений к группам (типам) по оплате труда руководителей;
     порядка аттестации и категорирования руководителей,  специалистов
и служащих.
     4.2. Системы  доплат  и  надбавок  за  работу в особых условиях и
условиях, отклоняющихся от нормальных, включающей:
     доплату работникам,  занятым  на  тяжелых  работах  и  работах  с
вредными  и  (или)  опасными  и   иными   особыми   условиями   труда,
установленную  в  соответствии  со ст.147 Трудового кодекса Российской
Федерации;
     доплату за   работу   в   местностях   с  особыми  климатическими
условиями,   установленную   ст.148   Трудового   кодекса   Российской
Федерации;
     доплату за  совмещение  профессий  (должностей)  или   исполнение
обязанностей   временно   отсутствующего   работника  согласно  ст.151
Трудового кодекса Российской Федерации;
     оплату сверхурочной   работы,   установленную   ст.152  Трудового
кодекса Российской Федерации;
     оплату за   работу   в  выходные  и  нерабочие  праздничные  дни,
установленную ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации;
     оплату за  работу в ночное время,  установленную ст.154 Трудового
кодекса Российской Федерации;
     надбавку за  работу в специфических условиях,  в т.ч.  в сельской
местности;
     другие доплаты    и    надбавки,    предусмотренные   действующим
законодательством.
     4.3. Системы стимулирующих выплат, включающей:
     надбавку к   должностному    окладу    (тарифной    ставке)    за
продолжительность непрерывной работы в отрасли;
     надбавку к должностному  окладу  (тарифной  ставке)  за  почетные
звания, научную степень или ученое звание;
     систему премирования,  устанавливающую  показатели  (условия)   и
периодичность премирования, размеры премий и круг премируемых;
     другие стимулирующие   выплаты,    предусмотренные    действующим
законодательством.
     4.4. В связи с этим потребуется разработать и  утвердить  порядок
исчисления   стажа,   дающего   право   на   получение   надбавки   за
продолжительность  непрерывной  работы  в  отрасли  (стаж  работы   по
специальности), а также условия выплаты и размеры указанных надбавок.
     5. В соответствии с изменениями федерального законодательства  по
разграничению   полномочий   между   уровнями  власти  следует  учесть
бюджетные  учреждения,  передаваемые  с  01.01.2005  на   региональный
уровень.
     6. В тех случаях, когда вводимые для работников новые должностные
оклады  (тарифные  ставки)  с учетом доплат,  надбавок и других выплат
оказываются ниже действующих должностных окладов (тарифных  ставок)  с
учетом  доплат,  надбавок  и других выплат,  этим работникам на момент
введения новых условий оплаты труда необходимо  предусмотреть  выплату
соответствующей разницы в заработной плате.
     7. С руководителями и отдельными творческими работниками возможно
предусмотреть  заключение срочных трудовых договоров с индивидуальными
условиями оплаты труда в пределах фонда оплаты труда  без  ограничения
их   максимальными   размерами  (ст.59  Трудового  кодекса  Российской
Федерации).
     8. Переход   на   новые  условия  оплаты  труда  не  предполагает
индексацию действующих тарифных ставок (должностных окладов) в  едином
режиме.  Предусматривается  повышение  уровня  оплаты труда,  в первую
очередь,  наиболее квалифицированных работников,  определяющих профиль
учреждения и вносящих наибольший вклад в результаты его деятельности.
     В связи с этим, распорядителям бюджетных средств при формировании
отраслевых   систем   оплаты   труда   следует   расширить  полномочия
руководителей бюджетных учреждений по установлению надбавок  и  выплат
стимулирующего характера.


Информация по документу
Читайте также