Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 08.10.2004 № 554-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 08.10.2004 N 554-р -- -¬ Об упорядочении оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Пермской области В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования материального стимулирования работников бюджетной сферы и повышения на этой основе эффективности и качества предоставления населению области бюджетных услуг: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке и введению отраслевых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, курирующим деятельность учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, до 20 октября 2004 г.: разработать отраслевые системы оплаты труда работников подведомственных учреждений, согласовав их с управлением труда области и главным управлением финансов и налоговой политики области; внести предложения по изменению или отмене действующих нормативных правовых актов в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда. 3. Управлению труда области до 20 октября 2004 г. разработать тарифные ставки (должностные оклады) и другие условия оплаты труда рабочих, специалистов и служащих, имеющих межотраслевую специфику работы. 4. Главному управлению финансов и налоговой политики области произвести проверку расчета бюджетных средств, необходимых для введения отраслевых систем оплаты труда, в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в проекте областного бюджета на 2005 год. 5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением губернатора области от 08.10.2004 N 554-р Р Е К О М Е Н Д А Ц И И по разработке и введению отраслевых систем оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов 1. Отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы вводятся взамен действующей в настоящее время Единой тарифной сетки и предусматривают переход к дифференцированным условиям оплаты труда по отраслям бюджетной сферы, основанным на значимости оказываемых отраслью бюджетных услуг и возможностей бюджета по ее содержанию, специфики и условий труда в каждой отрасли. 2. В построение отраслевых систем оплаты труда закладываются следующие принципы: дифференциация заработной платы в зависимости от квалификации работников, уровня образования, специального стажа работы, сложности выполняемых работ, условий труда, статуса и особенностей деятельности учреждения; тарификация работ и профессий работников с учетом требований Квалификационного справочника по должностям руководителей, специалистов и других служащих и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, сохранение единства тарифного нормирования; систематизация и унификация системы доплат и надбавок к основной тарифной ставке (должностному окладу) и повышенной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, достижение единых подходов к их применению в отдельных отраслях бюджетной сферы; использование системы поощрения за высокие результаты и качество выполнения работ, основанной преимущественно на применении индивидуальных доплат и надбавок стимулирующего характера, устанавливаемых к тарифной ставке (должностному окладу), а также разового премирования за особые достижения в труде; формирование фонда оплаты труда за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников. 3. Отраслевые системы оплаты труда разрабатываются и вводятся для оплаты труда работников образования, науки и научного обслуживания, здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры и искусства, физкультуры и спорта, архивной службы, бюджетных учреждений сельского и дорожного хозяйства, подразделений муниципальной пожарной охраны, государственной противопожарной службы, учреждений молодежной политики, культурно-делового центра, системы гражданской обороны, учреждений, созданных для выполнения управленческих и хозяйственных функций, и других учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. 4. Отраслевая система оплаты труда состоит из: 4.1. Тарифной системы (тарифные ставки и должностные оклады, устанавливаемые на основе тарификации и аттестации работ и работников), включающей: схемы должностных окладов руководителей учреждений, дифференцированных по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации учреждений; схемы должностных окладов специалистов и служащих, дифференцированных в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников; тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии с разрядами, отнесение к которым должно осуществляться на основе действующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Схемы разрабатываются по видам учреждений, входящим в отраслевую структуру. В этой связи осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры учреждений и проводится группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников. С учетом этого, в целях обеспечения единых подходов к формированию и функционированию отраслевой тарифной системы по каждой отрасли бюджетной сферы потребуется разработка и утверждение: показателей и порядка отнесения учреждений и их структурных подразделений к группам (типам) по оплате труда руководителей; порядка аттестации и категорирования руководителей, специалистов и служащих. 4.2. Системы доплат и надбавок за работу в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных, включающей: доплату работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, установленную в соответствии со ст.147 Трудового кодекса Российской Федерации; доплату за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленную ст.148 Трудового кодекса Российской Федерации; доплату за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника согласно ст.151 Трудового кодекса Российской Федерации; оплату сверхурочной работы, установленную ст.152 Трудового кодекса Российской Федерации; оплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, установленную ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации; оплату за работу в ночное время, установленную ст.154 Трудового кодекса Российской Федерации; надбавку за работу в специфических условиях, в т.ч. в сельской местности; другие доплаты и надбавки, предусмотренные действующим законодательством. 4.3. Системы стимулирующих выплат, включающей: надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за продолжительность непрерывной работы в отрасли; надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за почетные звания, научную степень или ученое звание; систему премирования, устанавливающую показатели (условия) и периодичность премирования, размеры премий и круг премируемых; другие стимулирующие выплаты, предусмотренные действующим законодательством. 4.4. В связи с этим потребуется разработать и утвердить порядок исчисления стажа, дающего право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в отрасли (стаж работы по специальности), а также условия выплаты и размеры указанных надбавок. 5. В соответствии с изменениями федерального законодательства по разграничению полномочий между уровнями власти следует учесть бюджетные учреждения, передаваемые с 01.01.2005 на региональный уровень. 6. В тех случаях, когда вводимые для работников новые должностные оклады (тарифные ставки) с учетом доплат, надбавок и других выплат оказываются ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом доплат, надбавок и других выплат, этим работникам на момент введения новых условий оплаты труда необходимо предусмотреть выплату соответствующей разницы в заработной плате. 7. С руководителями и отдельными творческими работниками возможно предусмотреть заключение срочных трудовых договоров с индивидуальными условиями оплаты труда в пределах фонда оплаты труда без ограничения их максимальными размерами (ст.59 Трудового кодекса Российской Федерации). 8. Переход на новые условия оплаты труда не предполагает индексацию действующих тарифных ставок (должностных окладов) в едином режиме. Предусматривается повышение уровня оплаты труда, в первую очередь, наиболее квалифицированных работников, определяющих профиль учреждения и вносящих наибольший вклад в результаты его деятельности. В связи с этим, распорядителям бюджетных средств при формировании отраслевых систем оплаты труда следует расширить полномочия руководителей бюджетных учреждений по установлению надбавок и выплат стимулирующего характера. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|