Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 20.05.2005 № 225-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 20.05.2005 N 225-р -- -¬ О проведении мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области В целях проведения мониторинга и контроля функционирования системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области, оценки эффективности расходования финансовых средств: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области; состав межведомственной комиссии по организации и проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области. 2. Комитету по защите прав детей аппарата администрации области организовать проведение мониторинга и обеспечить сбор сведений, отражающих критерии эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства, ежеквартально до 10 числа следующего месяца и ежегодно до 20 января. 3. Рекомендовать: исполнительным органам государственной власти области, территориальным органам исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области оказывать содействие в проведении мониторинга; главам местного самоуправления муниципальных образований организовать проведение мониторинга. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А. И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора области от 20.05.2005 N 225-р П О Л О Ж Е Н И Е о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области (далее - мониторинг). 1.2. Мониторинг - система мероприятий, позволяющих оценить динамику и эффективность развития системы профилактики и сопровождения социального сиротства (далее - СПиССС). 1.3. Целью мониторинга является нахождение оптимального соотношения социальной и экономической эффективности функционирования СПиССС. 1.4. Ведение мониторинга позволяет решать следующие задачи: осуществлять контроль функционирования систем профилактики и сопровождения социального сиротства в муниципальных образованиях; оценивать динамику развития СПиССС в муниципальном образовании; оценивать эффективность достижения поставленных целей и расходования средств; проводить сравнение эффективности функционирования СПиССС. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 2.1. Проведение мониторинга включает в себя: сбор, хранение, обработку и анализ сведений, отражающих критерии эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства; оценку динамики развития СПиССС; осуществление сравнения эффективности функционирования различных систем; сопоставление социально значимого эффекта и необходимого финансирования системы. 2.2. В проведении мониторинга участвуют: субъекты системы профилактики и сопровождения социального сиротства органов местного самоуправления: органы управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, центры занятости населения; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения культуры, досуга, спорта и туризма. 2.3. Координацию работ по проведению мониторинга в области осуществляет комитет по защите прав детей аппарата администрации области, в муниципальных образованиях - ответственный исполнитель, определяемый заместителем главы местного самоуправления. 2.4. Мониторинг проводится с учетом уровней системы профилактики и сопровождения социального сиротства: профилактики первого уровня, целью которой является создание условий, сокращающих возможность возникновения ситуаций с риском социального сиротства. Целевые группы - подростки, молодежь, не состоящая в браке, семьи; профилактики второго уровня (докризисный патронат), целью которой является предотвращение социального сиротства. Целевые группы - одинокие матери и семьи "групп риска" по социальному сиротству; профилактики третьего уровня (кризисный патронат), целью которой является преодоление кризисной ситуации. Целевые группы - дети, нуждающиеся в государственной защите, их семьи; попечительского патроната, целью которого является опека и воспитание сирот, объектом являются дети, оставшихся без попечения родителей, замещающие семьи; постпопечительского патроната, целью которого является социальная адаптация, предотвращение воспроизводства социального сиротства. Целевые группы - бывшие воспитанники интернатных учреждений и замещающих семей до 23 лет. 2.5. Формы для сбора интегральных показателей (критериев эффективности) для муниципальных образований включают в себя: статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1); анкеты для органов управления (учреждений), целью которых является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 2); затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3). 2.6. Мониторинг и контроль проводятся на основе данных, отражающих критерии эффективности СПиССС, которые представляют собой индикаторы того, насколько оптимально функционирует та или иная система профилактики и сопровождения социального сиротства. 2.7. На областном и муниципальном уровнях мониторинг осуществляется в программном модуле Criterion, являющимся программным комплексом для расчета критериев эффективности СПиССС. Областной программный модуль предназначен для сбора информации по всем муниципалитетам в единую базу данных и анализа эффективности СПиССС. Муниципальный программный модуль предназначен для ввода информации по одному муниципалитету, экспорта данных для введения в единую базу, формируемую на областном уровне, и анализа эффективности СПиССС. 2.8. Информация о сведениях, отражающих критерии эффективности включает: статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1); затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3). Информация о сведениях представляется ежеквартально до 10 числа следующего месяца в электронном виде в формате "Муниципальный программный модуль Criterion" и в письменном виде с сопроводительным письмом, заверенным должностным лицом, в адрес комитета по защите прав детей аппарата администрации области. 2.9. Информация о сведениях, отражающих критерии эффективности включает: статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1); анкеты для органов управления (учреждений), целью которых является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 2); затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3). Информация о сведениях представляется ежегодно до 20 января в электронном виде в формате "Муниципальный программный модуль Criterion" и в письменном виде с сопроводительным письмом, заверенным должностным лицом, в адрес комитета по защите прав детей аппарата администрации области. Приложение 1 к Положению о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области Форма N 1 (статистика социального сиротcтва) Статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства ______________________________________________ (наименование муниципального образования) ----T-------------------------------T------------------T--------------T----------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ Ведомство ¦ Правила ¦Количество¦ ¦п/п¦ ¦ муниципального ¦ расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, ¦ годового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представляющее ¦ показателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦1. ¦Количество специалистов, ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих функции ¦образования ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦первичной профилактики (первого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня) в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях (школы, ПУ и ССУЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦2. ¦Количество учащихся 9-11 ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦классов, ПУ и ССУЗ ¦образования ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦3. ¦Количество специалистов в ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социальной защиты ¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦населения, здравоохранения, ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, ЗАГС, занятости ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кроме системы образования), ¦органы по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих функции ¦молодежи, ЗАГС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики первого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦4. ¦Количество молодых людей (14-35¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦статистики ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦5. ¦Количество передач (по радио и ¦Администрация ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦телевидению), ориентированных ¦ ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦на создание положительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имиджа семьи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦6. ¦Общий объем тем информационного¦Администрация ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦поля ¦ ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦7. ¦Число публикаций в СМИ, ¦Администрация ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных на создание ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦положительного имиджа семьи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦8. ¦Общее число социально- ¦Администрация ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных публикаций в ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦9. ¦Количество общественных ¦Администрация ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦организаций, занимающихся ¦ ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦повышением родительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственности ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦10.¦Общее число общественных ¦Администрация ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦организаций в муниципалитете ¦ ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦11.¦Количество консультаций, ¦Управления ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦оказанных в центрах (кабинетах)¦социальной защиты ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦планирования семьи и ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолого-педагогической помощи¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦12.¦Общее количество семей ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики (ЗАГС) ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦13.¦Количество детей, получивших ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦дошкольную образовательную ¦образования ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦услугу ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦14.¦Количество детей до 7 лет ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦15.¦Количество слушателей лекций по¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦планированию семьи по линии ¦здравоохранения ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦учреждений здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦16.¦Количество учащихся, прошедших ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦курс подготовки к семейной ¦образования ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦жизни (9-11 классы, учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (далее - НПО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (далее - СПО) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦17.¦Количество массовых ¦Администрация ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ориентированных на¦ ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦создание положительного имиджа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦18.¦Количество родившихся ¦ЗАГС ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦19.¦Количество абортов ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦20.¦Количество браков ¦ЗАГС ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦21.¦Количество разводов ¦ЗАГС ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦22.¦Количество специалистов в ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦различных учреждениях, ¦образования, ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся с семьями, ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящимися в социально ¦населения, органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасном положении (далее - ¦по делам молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СОП), (школы, детские сады, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приюты (социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационные центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - СРЦ), учреждения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с молодежью ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦23.¦Количество семей, находящихся в¦Комиссии по делам ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦СОП ¦несовершеннолетних¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦24.¦Количество специалистов (в ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социальной защиты ¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦населения, здравоохранения, ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.), занимающихся с ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беременными женщинами ¦и др. ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦25.¦Количество беременных женщин ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦26.¦Количество семей, находящихся в¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦СОП, в отношении которых ¦социальной защиты ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦проведены программы ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации ¦комиссии по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦27.¦Количество беременных женщин, ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦своевременно поставленных на ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦учет ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦28.¦Количество ранних выявлений ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦беременностей женщин из семей, ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в СОП ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦29.¦Количество выявленных ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦патронажными сестрами фактов ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦неблагополучного положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей в семьях на первом году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦30.¦Количество семей с детьми до ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦одного года, состоящих на учете¦здравоохранения ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦31.¦Количество семей с детьми, ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в СОП ¦социальной ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦32.¦Количество семей с детьми ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦33.¦Количество семей с детьми, ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦находившихся в СОП, снятых с ¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦учета ¦населения ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦34.¦Количество неполных семей с ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦детьми ¦статистики (ЗАГС) ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦35.¦Количество разводов в семьях с ¦ЗАГС ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦детьми ¦ ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦36.¦Количество беременностей у ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦37.¦Количество детей, от которых ¦Управление ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦отказались в роддоме ¦здравоохранения ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦38.¦Количество выявленных детей, ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦39.¦Численность детского населения ¦Управление ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦40.¦Количество штатных единиц в ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях и организациях, ¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих функции ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики в кризисной ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуации (третьего уровня) ¦органы внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦41.¦Количество детей, находящихся в¦Комиссии по делам ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦СОП (состоящих на региональном ¦несовершеннолетних¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦учете) ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦42.¦Количество возвращенных в ¦Управления ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦реабилитированную кровную семью¦социальной ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦детей, временно помещенных в ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приюты, СРЦ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦43.¦Количество детей, временно ¦Управления ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦помещенных в специализированные¦социальной ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦учреждения (приюты, СРЦ) ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦44.¦Количество усыновленных детей ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦45.¦Количество детей, оставшихся ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦устроенных в патронатные семьи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦46.¦Количество детей, оставшихся ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦устроенных под опеку и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемные семьи ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦47.¦Количество фактов нарушения ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦сроков устройства детей на ¦попечительства, ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦усыновление и в семьи ¦комиссии по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦48.¦Общее количество усыновленных и¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦устроенных в семьи детей ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦49.¦Количество штатных единиц в ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях, осуществляющих ¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦попечительский патронат ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦50.¦Количество замещающих семей, ¦Управления ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦получивших психолого- ¦социальной защиты ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦педагогическую помощь ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦51.¦Количество замещающих семей ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦(приемных, патронатных, ¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦опекунских, семейно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитательные группы (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СВГ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦52.¦Количество выявленных фактов ¦Комиссии по делам ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦нарушения прав детей в ¦несовершеннолетних¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семьях ¦и защите их прав, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦53.¦Количество возвратов детей из ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦кровных семей ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦54.¦Количество детей, возвращенных¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦в кровные семьи (выявленных - ¦попечительства, ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦комиссии по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей) ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦55.¦Количество возвратов детей из ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей (патронатные, ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦приемные, опекунские семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СВГ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦56.¦Количество возвратов детей из ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦опекунских семей ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦57.¦Количество детей, переданных ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦под опеку в текущем году ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦58.¦Количество возвратов ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦усыновленных детей ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦59.¦Количество детей, совершивших ¦Комиссии по делам ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦правонарушения из числа детей, ¦несовершеннолетних¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦устроенных в замещающие семьи ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(приемные, патронатные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опекунские семьи, СВГ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦60.¦Общее количество детей, ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦устроенных в замещающие семьи ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦(приемные, патронатные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опекунские семьи, СВГ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦61.¦Количество специалистов, ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦постпопечительский патронат ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦62.¦Количество выпускников детских ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦домов и замещающих семей ¦попечительства, ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦63.¦Количество мест в социальных и ¦Управления ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях для¦социальной защиты ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постпопечительского патроната ¦образования ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦64.¦Общее количество нуждающихся в ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦жилье выпускников детских домов¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦и замещающих семей (от 18 лет и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старше) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦65.¦Количество выпускников детских ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦домов, обеспеченных жильем ¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦66.¦Количество выпускников детских ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦домов ¦попечительства, ¦по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦67.¦Количество выпускников ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей, обеспеченных ¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦68.¦Количество выпускников ¦Органы опеки и ¦Суммирование ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей ¦попечительства ¦по кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦69.¦Количество трудоустроенных ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦выпускников детских домов ¦попечительства ¦кварталам ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦70.¦Количество трудоустроенных ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦выпускников замещающих семей ¦попечительства, ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детские дома ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦71.¦Количество выпускников детских ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦домов, создавших семью ¦попечительства, ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детские дома ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦72.¦Количество выпускников ¦Органы опеки и ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей, создавших ¦попечительства, ¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦семью ¦детские дома ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦73.¦Количество выпускников детских ¦Комиссии по делам ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦домов, совершивших ¦несовершеннолетних¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦правонарушения ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------+------------------+--------------+----------+ ¦74.¦Количество выпускников ¦Комиссии по делам ¦Среднее по ¦ ¦ ¦ ¦замещающих семей, совершивших ¦несовершеннолетних¦кварталам ¦ ¦ ¦ ¦правонарушения ¦и защите их прав ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------+------------------+--------------+----------- ___________________________________________________ (подпись заместителя главы местного самоуправления) Ф.И.О. ответственного исполнителя, N телефона Приложение 1 к Положению о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области Форма N 2 (анкеты) Анкеты для экспертных оценок Целью данных анкет является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение перечисленных функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства. Анкеты должны отражать функционирование организации в целом, в связи с этим рекомендуется заполнять настоящие анкеты руководителям организаций и учреждений или их заместителям. Сумма долей по каждому управлению (учреждению) не должна превышать 100%. Необходимо исходить из общего числа выполняемых обязанностей, то есть за 100% необходимо взять затраты времени на выполнение всех функций, в том числе не касающихся системы профилактики и сопровождения социального сиротства (если организация или учреждение работает не только в системе профилактики социального сиротства, то сумма долей должна быть меньше 100%). Анкета для комиссии по делам несовершеннолетних --------------------------------------------T------------------------¬ ¦ Функции ¦ Доля затрат времени, % ¦ +-------------------------------------------+------------------------+ ¦Осуществление мер по защите и ¦ ¦ ¦восстановлению прав и законных интересов ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, выявлению и устранению ¦ ¦ ¦причин и условий, способствующих ¦ ¦ ¦безнадзорности, беспризорности, ¦ ¦ ¦правонарушениям и антиобщественным ¦ ¦ ¦действиям несовершеннолетних (I уровень ¦ ¦ ¦системы профилактики социального сиротства)¦ ¦ +-------------------------------------------+------------------------+ ¦Организация контроля за условиями ¦ ¦ ¦воспитания, обучения, содержания ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, а также за обращением с¦ ¦ ¦несовершеннолетними в учреждениях системы ¦ ¦ ¦профилактики и сопровождения безнадзорности¦ ¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних (III ¦ ¦ ¦уровень профилактики) ¦ ¦ +-------------------------------------------+------------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L-------------------------------------------+------------------------- Анкета для управления образования -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Вовлечение детей и подростков во внеурочную и ¦ ¦ ¦трудовую деятельность (I уровень системы ¦ ¦ ¦профилактики социального сиротства) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Индивидуальная работа с семьями по вопросам ¦ ¦ ¦воспитания (I уровень профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Контроль за посещаемостью и успеваемостью ¦ ¦ ¦учащихся (I уровень профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Участие в организации летнего отдыха, досуга и¦ ¦ ¦занятости несовершеннолетних (I уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Разработка и внедрение в практику работы ¦ ¦ ¦образовательных учреждений программ и методик,¦ ¦ ¦направленных на формирование законопослушного ¦ ¦ ¦поведения несовершеннолетних (I уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация служб адресной специализированной ¦ ¦ ¦помощи учащимся и их семьям, предоставление ¦ ¦ ¦социальных услуг (II уровень профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация служб социального патроната ¦ ¦ ¦посредством социальных педагогов и ¦ ¦ ¦педагогов-психологов (II уровень профилактики)¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Ведение учета несовершеннолетних, не ¦ ¦ ¦посещающих или систематически пропускающих по ¦ ¦ ¦неуважительным причинам занятия в ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях (II уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального ¦ ¦ ¦сиротства (II уровень профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Создание психолого-медико-педагогических ¦ ¦ ¦комиссий, которые выявляют несовершеннолетних,¦ ¦ ¦имеющих отклонения в развитии или поведении, ¦ ¦ ¦проводят их комплексное обследование и готовят¦ ¦ ¦рекомендации по оказанию им ¦ ¦ ¦психолого-медико-педагогической помощи и ¦ ¦ ¦определению форм дальнейшего обучения и ¦ ¦ ¦воспитания несовершеннолетних (III уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание социально-психологической и ¦ ¦ ¦педагогической помощи несовершеннолетним, ¦ ¦ ¦имеющим отклонения в развитии или поведении ¦ ¦ ¦либо проблемы в обучении (III уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление несовершеннолетних, находящихся в ¦ ¦ ¦социально опасном положении, а также не ¦ ¦ ¦посещающих или систематически пропускающих по ¦ ¦ ¦неуважительным причинам занятия в ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях, принятие мер по ¦ ¦ ¦их воспитанию и получению ими основного общего¦ ¦ ¦образования (III уровень профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление семей, находящихся в социально ¦ ¦ ¦опасном положении, и оказание им помощи в ¦ ¦ ¦обучении и воспитании детей (III уровень ¦ ¦ ¦профилактики) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление мер по развитию сети специальных¦ ¦ ¦учебно-воспитательных учреждений открытого и ¦ ¦ ¦закрытого типа органов управления образования,¦ ¦ ¦образовательных учреждений для детей-сирот и ¦ ¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей, а ¦ ¦ ¦также других образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦оказывающих педагогическую и иную помощь ¦ ¦ ¦несовершеннолетним, имеющим отклонения в ¦ ¦ ¦развитии или поведении (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Прием для содержания, воспитания, обучения, ¦ ¦ ¦последующего устройства и подготовки к ¦ ¦ ¦самостоятельной жизни несовершеннолетних в ¦ ¦ ¦случаях смерти родителей, лишения родительских¦ ¦ ¦прав, ограничения в родительских правах, ¦ ¦ ¦признания родителей недееспособными, ¦ ¦ ¦длительной болезни родителей, уклонения ¦ ¦ ¦родителей от воспитания детей, а также в ¦ ¦ ¦других случаях отсутствия родительского ¦ ¦ ¦попечения (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Прием на срок, как правило, не более одного ¦ ¦ ¦года для содержания, воспитания и обучения ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, имеющих родителей или ¦ ¦ ¦законных представителей, если указанные ¦ ¦ ¦несовершеннолетние проживают в семьях, ¦ ¦ ¦пострадавших от стихийных бедствий, либо ¦ ¦ ¦являются детьми одиноких матерей (отцов), ¦ ¦ ¦безработных, беженцев или вынужденных ¦ ¦ ¦переселенцев (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление защиты прав и законных интересов¦ ¦ ¦несовершеннолетних, обучающихся или ¦ ¦ ¦содержащихся в указанных учреждениях, а также ¦ ¦ ¦участие в пределах своей компетенции в ¦ ¦ ¦индивидуальной профилактической работе с ними ¦ ¦ ¦(IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление контроля, координации и ¦ ¦ ¦организации работы по обеспечению ¦ ¦ ¦государственных гарантий по социальной защите ¦ ¦ ¦выпускников системы социального сиротства в ¦ ¦ ¦возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с ¦ ¦ ¦законодательством (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Индивидуальная работа с вновь создаваемыми ¦ ¦ ¦семьями выпускников СПиССС по вопросам ¦ ¦ ¦воспитания детей (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация служб адресной специализированной ¦ ¦ ¦помощи семьям выпускников СПиССС, бесплатное ¦ ¦ ¦предоставление социальных услуг (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для органов по делам молодежи ________________________________________________ (название органа) -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Участие в организации летнего отдыха, досуга и¦ ¦ ¦занятости несовершеннолетних (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Поддержка молодежных и детских объединений (I ¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация воспитательной работы, ¦ ¦ ¦профилактики и борьбы с правонарушениями ¦ ¦ ¦молодежи, особенно среди несовершеннолетних (I¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Создание необходимых для работы с молодежью ¦ ¦ ¦социальных служб, занимающихся адаптацией ¦ ¦ ¦нуждающихся в такой работе категорий молодежи ¦ ¦ ¦(I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление организационно-методического ¦ ¦ ¦обеспечения и координации деятельности по ¦ ¦ ¦профилактике безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, находящихся в ведении ¦ ¦ ¦органов по делам молодежи, социальных ¦ ¦ ¦учреждений, клубов и иных учреждений (III ¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание содействия детским и молодежным ¦ ¦ ¦общественным объединениям, социальным ¦ ¦ ¦учреждениям, фондам и иным учреждениям и ¦ ¦ ¦организациям, деятельность которых связана с ¦ ¦ ¦осуществлением мер по профилактике ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление контроля, координации и ¦ ¦ ¦организации работы по обеспечению ¦ ¦ ¦государственных гарантий по социальной защите ¦ ¦ ¦выпускников системы социального сиротства в ¦ ¦ ¦возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с ¦ ¦ ¦законодательством (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для учреждений органов по делам молодежи -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Предоставление бесплатных социальных, правовых¦ ¦ ¦и иных услуг несовершеннолетним (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Обеспечение доступа к получению общего и ¦ ¦ ¦профессионального образования в рамках ¦ ¦ ¦государственного стандарта (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление поддержки молодой семьи (I ¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального ¦ ¦ ¦сиротства (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание психологической, педагогической, ¦ ¦ ¦социальной, правовой и иных видов помощи ¦ ¦ ¦молодым семьям (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Принятие участия в пределах своей компетенции ¦ ¦ ¦в индивидуальной профилактической работе с ¦ ¦ ¦несовершеннолетними, находящимися в социально ¦ ¦ ¦опасном положении, в том числе путем ¦ ¦ ¦организации их досуга и занятости, ¦ ¦ ¦осуществления информационно-просветительных и ¦ ¦ ¦иных мер (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Разработка и реализация в пределах своей ¦ ¦ ¦компетенции программ социальной реабилитации ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, находящихся в социально ¦ ¦ ¦опасном положении, и защиты их ¦ ¦ ¦социально-правовых интересов (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для органов (учреждений) культуры, досуга, спорта и туризма _____________________________________________________ (название органа (учреждения) -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация и проведение различных форм ¦ ¦ ¦культурно-просветительской, ¦ ¦ ¦культурно-массовой, ¦ ¦ ¦художественно-просветительской и досуговой ¦ ¦ ¦деятельности (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание организационно-методической помощи ¦ ¦ ¦учреждениям и организациям в области ¦ ¦ ¦дополнительного образования несовершеннолетних¦ ¦ ¦и организации досуга (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация работы клубных формирований: ¦ ¦ ¦коллективов и кружков народного творчества, ¦ ¦ ¦любительских объединений и студий, клубов по ¦ ¦ ¦интересам, спортивных секций (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация и проведение выставок, смотров, ¦ ¦ ¦конкурсов, фестивалей, школ, аукционов, ¦ ¦ ¦ярмарок и других форм культурной деятельности ¦ ¦ ¦(I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Разработка и внедрение мероприятий по ¦ ¦ ¦организации семейного досуга (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Привлечение несовершеннолетних, находящихся в¦ ¦ ¦социально опасном положении, к занятиям в ¦ ¦ ¦художественных, технических, спортивных и ¦ ¦ ¦других клубах, кружках, секциях, приобщение к ¦ ¦ ¦ценностям отечественной и мировой культуры ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание содействия специализированным ¦ ¦ ¦учреждениям для несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦нуждающихся в социальной реабилитации, в ¦ ¦ ¦организации спортивной и ¦ ¦ ¦культурно-воспитательной работы с ¦ ¦ ¦несовершеннолетними (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для управления социальной защиты населения -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Внедрение в деятельность учреждений и служб, ¦ ¦ ¦предоставляющих социальные услуги ¦ ¦ ¦несовершеннолетним и их семьям, современных ¦ ¦ ¦методик и технологий социальной реабилитации ¦ ¦ ¦(II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального ¦ ¦ ¦сиротства (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание материальной и иных видов помощи ¦ ¦ ¦одиноким матерям (II уровень) ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для учреждения социального обслуживания населения -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение анализа и прогнозирования ¦ ¦ ¦социальных процессов на территории, ¦ ¦ ¦обслуживаемой Центром, и выработка предложений¦ ¦ ¦по совершенствованию системы социальной защиты¦ ¦ ¦населения (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Организация приема граждан, выявления ¦ ¦ ¦потребностей в социальных услугах у семей и ¦ ¦ ¦детей (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание психологической помощи, в том числе ¦ ¦ ¦экстренной, по "телефону доверия" (II уровень)¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Предоставление консультаций по вопросам ¦ ¦ ¦профессиональной ориентации, получения ¦ ¦ ¦образования и трудоустройства (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Содействие гражданам в преодолении конфликтных¦ ¦ ¦ситуаций и иных нарушений супружеских и ¦ ¦ ¦семейных отношений (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание помощи гражданам, испытывающим ¦ ¦ ¦трудности в воспитании детей, ознакомление их ¦ ¦ ¦с особенностями психологии детского возраста ¦ ¦ ¦(II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Специализированные учреждения для ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦реабилитации (СРЦН и социальные приюты) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление и анализ факторов, обуславливающих ¦ ¦ ¦социальную дезадаптацию несовершеннолетних (II¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание адресной психологической, социальной ¦ ¦ ¦и иных видов помощи одиноким матерям, ¦ ¦ ¦находящимся в трудной жизненной ситуации, в ¦ ¦ ¦том числе в вопросах воспитания и содержания ¦ ¦ ¦детей (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление мер по профилактике ¦ ¦ ¦безнадзорности несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦организация индивидуальной профилактической ¦ ¦ ¦работы в отношении безнадзорных и беспризорных¦ ¦ ¦несовершеннолетних, их родителей или законных ¦ ¦ ¦представителей, не исполняющих своих ¦ ¦ ¦обязанностей по воспитанию, содержанию ¦ ¦ ¦несовершеннолетних и (или) отрицательно ¦ ¦ ¦влияющих на их поведение либо жестоко ¦ ¦ ¦обращающихся с ними (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Контроль за деятельностью специализированных ¦ ¦ ¦учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся¦ ¦ ¦в социальной реабилитации, иных учреждений и ¦ ¦ ¦служб, предоставляющих социальные услуги ¦ ¦ ¦несовершеннолетним и их семьям, а также ¦ ¦ ¦осуществляющих меры по развитию сети указанных¦ ¦ ¦учреждений (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Внедрение в деятельность учреждений и служб, ¦ ¦ ¦предоставляющих социальные услуги ¦ ¦ ¦несовершеннолетним и их семьям, современных ¦ ¦ ¦методик и технологий социальной реабилитации ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Учреждения социального обслуживания: ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦социальный патронаж семей и детей, нуждающихся¦ ¦ ¦в социальной помощи, реабилитации и поддержке ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦разработка рекомендаций и осуществление ¦ ¦ ¦взаимодействия с семьями дезадаптированных ¦ ¦ ¦несовершеннолетних для обеспечения ¦ ¦ ¦преемственности коррекционно-реабилитационных ¦ ¦ ¦мероприятий с ними в домашних условиях (III ¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦разработка индивидуальных и групповых программ¦ ¦ ¦социальной реабилитации (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦временное помещение несовершеннолетних в ¦ ¦ ¦стационарное отделение в целях их реабилитации¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационный центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей) -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление круглосуточного приема ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ¦ ¦ ¦жизненной ситуации, оказание им экстренной ¦ ¦ ¦помощи, в случае необходимости проведение ¦ ¦ ¦доврачебного осмотра и организация ¦ ¦ ¦медицинского обследования (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение социального диагностирования с ¦ ¦ ¦целью дальнейшей разработки индивидуальных и ¦ ¦ ¦групповых программ социальной реабилитации, ¦ ¦ ¦осуществления контроля за их реализацией, ¦ ¦ ¦обеспечения защиты прав и законных интересов ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Разработка индивидуальных программ социальной ¦ ¦ ¦реабилитации несовершеннолетних и их семей ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Защита прав и законных интересов ¦ ¦ ¦воспитанников, в том числе находящихся в ¦ ¦ ¦семейных воспитательных группах учреждения ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание содействия органам опеки и ¦ ¦ ¦попечительства в дальнейшем устройстве ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, проживающих в учреждении, ¦ ¦ ¦в семью, интернатное учреждение, на ¦ ¦ ¦усыновление, под опеку (попечительство), в ¦ ¦ ¦приемную семью и т.п. в установленном порядке ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Наблюдение за адаптацией несовершеннолетних в ¦ ¦ ¦принявших их семьях, организация и проведение ¦ ¦ ¦социального патронажа, в том числе семейных ¦ ¦ ¦воспитательных групп (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Обеспечение временного проживания ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание социальной, психологической и иной ¦ ¦ ¦помощи несовершеннолетним, их родителям ¦ ¦ ¦(законным представителям) в ликвидации трудной¦ ¦ ¦жизненной ситуации, восстановлении социального¦ ¦ ¦статуса несовершеннолетних в коллективах ¦ ¦ ¦сверстников по месту учебы, работы, ¦ ¦ ¦жительства, содействие возвращению ¦ ¦ ¦несовершеннолетних в семьи (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦На основании проверки целесообразности ¦ ¦ ¦возвращения в семьи несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦самовольно ушедших из них, приглашение ¦ ¦ ¦родителей (их законных представителей) для ¦ ¦ ¦решения вопроса о возвращении им ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление контроля, координации и ¦ ¦ ¦организации работы по обеспечению ¦ ¦ ¦государственных гарантий по социальной защите ¦ ¦ ¦выпускников системы социального сиротства в ¦ ¦ ¦возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с ¦ ¦ ¦законодательством (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для управления здравоохранения -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение тематических занятий, бесед, лекций¦ ¦ ¦с участием медицинских работников с ¦ ¦ ¦подростками в образовательных учреждениях по ¦ ¦ ¦вопросам полового воспитания, пропаганде ¦ ¦ ¦здорового образа жизни (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального ¦ ¦ ¦сиротства (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание консультативной помощи работникам ¦ ¦ ¦органов и учреждений системы профилактики ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, а также родителям или ¦ ¦ ¦законным представителям несовершеннолетних (II¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание консультативной помощи работникам ¦ ¦ ¦органов и учреждений системы профилактики ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, а также родителям или ¦ ¦ ¦законным представителям несовершеннолетних ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление, учет, обследование при наличии ¦ ¦ ¦показаний медицинского характера и лечение ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, употребляющих спиртные ¦ ¦ ¦напитки, наркотические средства, психотропные ¦ ¦ ¦или одурманивающие вещества, а также ¦ ¦ ¦осуществление других входящих в их компетенцию¦ ¦ ¦мер по профилактике алкоголизма, наркомании и ¦ ¦ ¦токсикомании несовершеннолетних и связанных с ¦ ¦ ¦этим нарушений в их поведении (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выхаживание и воспитание детей в возрасте до ¦ ¦ ¦четырех лет, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦родителей или законных представителей либо ¦ ¦ ¦имеющих родителей, оказавшихся в трудной ¦ ¦ ¦жизненной ситуации, а также содействие органам¦ ¦ ¦опеки и попечительства в устройстве таких ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для учреждений здравоохранения -----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение тематических занятий, бесед, лекций¦ ¦ ¦с участием медицинских работников, с ¦ ¦ ¦подростками в образовательных учреждениях по ¦ ¦ ¦вопросам полового воспитания, пропаганде ¦ ¦ ¦здорового образа жизни (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Предоставление консультаций по вопросам ¦ ¦ ¦репродуктивного здоровья, планированию ¦ ¦ ¦рождения ребенка в кабинетах планирования ¦ ¦ ¦семьи (I уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Наблюдение за состоянием здоровья беременных ¦ ¦ ¦женщин, подготовка семьи к рождению ребенка ¦ ¦ ¦(посредством семинаров, школы материнства) (II¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление дородового патронажа к ¦ ¦ ¦беременным женщинам педиатрической службой, ¦ ¦ ¦оценка социального благополучия семьи, ¦ ¦ ¦готовности ее к приему и воспитанию будущего ¦ ¦ ¦ребенка (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Разъяснительная работа, индивидуальные беседы ¦ ¦ ¦с будущими родителями посредством школы ¦ ¦ ¦родителей (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Медицинский патронаж в семьи, имеющие грудных ¦ ¦ ¦детей (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального ¦ ¦ ¦сиротства (II уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание консультативной помощи работникам ¦ ¦ ¦органов и учреждений системы профилактики ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, а также родителям или ¦ ¦ ¦законным представителям несовершеннолетних (II¦ ¦ ¦уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление асоциальных семей и безнадзорных ¦ ¦ ¦детей при любом контакте медицинских ¦ ¦ ¦работников с семьей и передача информации о ¦ ¦ ¦них в координирующий орган (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Осуществление совместных медико-социальных ¦ ¦ ¦патронажей в асоциальные семьи (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Оказание консультативной помощи работникам ¦ ¦ ¦органов и учреждений системы профилактики ¦ ¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, а также родителям или ¦ ¦ ¦законным представителям несовершеннолетних ¦ ¦ ¦(III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление, учет, обследование при наличии ¦ ¦ ¦показаний медицинского характера и лечение ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, употребляющих спиртные ¦ ¦ ¦напитки, наркотические средства, психотропные ¦ ¦ ¦или одурманивающие вещества, а также ¦ ¦ ¦осуществление других входящих в их компетенцию¦ ¦ ¦мер по профилактике алкоголизма, наркомании и ¦ ¦ ¦токсикомании несовершеннолетних и связанных с ¦ ¦ ¦этим нарушений в их поведении (III уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Круглосуточный прием и содержание в ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦заблудившихся, подкинутых и других детей в ¦ ¦ ¦возрасте до четырех лет, оставшихся без ¦ ¦ ¦попечения родителей или законных ¦ ¦ ¦представителей (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Медицинское обследование несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей или ¦ ¦ ¦законных представителей, и подготовку ¦ ¦ ¦рекомендаций по их устройству с учетом ¦ ¦ ¦состояния здоровья (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Выхаживание и воспитание детей в возрасте до ¦ ¦ ¦четырех лет, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦родителей или законных представителей либо ¦ ¦ ¦имеющих родителей, оказавшихся в трудной ¦ ¦ ¦жизненной ситуации, а также содействие органам¦ ¦ ¦опеки и попечительства в устройстве таких ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (IV уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Предоставление консультаций по вопросам ¦ ¦ ¦репродуктивного здоровья, планированию ¦ ¦ ¦рождения ребенка в кабинетах планирования ¦ ¦ ¦семьи (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦А также все функции первого и второго уровня ¦ ¦ ¦профилактики (V уровень) ¦ ¦ +----------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L----------------------------------------------+----------------------- Анкета для центра занятости населения ----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Содействие в трудоустройстве и предоставление¦ ¦ ¦рабочих мест одиноким матерям (II уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Содействие в трудоустройстве и предоставление¦ ¦ ¦рабочих мест выпускникам СПиССС (V уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L---------------------------------------------+----------------------- Анкета для органов внутренних дел ______________________________________________________ (название органа) ----------------------------------------------T----------------------¬ ¦ Функции ¦Доля затрат времени, %¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение профилактических бесед, лекций в ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях о недопустимости ¦ ¦ ¦антиобщественных действий, о правилах ¦ ¦ ¦поведения в обществе (I уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Сбор информации и передача сведений в единый ¦ ¦ ¦банк данных о семьях группы риска социального¦ ¦ ¦сиротства (II уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Проведение индивидуальной профилактической ¦ ¦ ¦работы в отношении несовершеннолетних, а ¦ ¦ ¦также их родителей или законных ¦ ¦ ¦представителей, не исполняющих своих ¦ ¦ ¦обязанностей по воспитанию, обучению и (или) ¦ ¦ ¦содержанию несовершеннолетних и (или) ¦ ¦ ¦отрицательно влияющих на их поведение либо ¦ ¦ ¦жестоко обращающихся с ними (III уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Выявление социально опасных семей и ¦ ¦ ¦беспризорных детей во время проведения ¦ ¦ ¦оперативно-профилактических мероприятий ¦ ¦ ¦(например, рейд "Бродяжка") (III уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Помещение несовершеннолетних, выявленных в ¦ ¦ ¦результате таких мероприятий, в социальные ¦ ¦ ¦приюты или учреждения здравоохранения для ¦ ¦ ¦реабилитации (III уровень) ¦ ¦ +---------------------------------------------+----------------------+ ¦Итого ¦ ¦ L---------------------------------------------+----------------------- Приложение 3 к Положению о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области Форма N 3 (затраты СПиССС) Затраты на содержание системы профилактики социального сиротства Информация о затратах по каждому из элементов системы (учреждения, организации) вводится в программу на квартальной или годовой основе. Если организация или учреждение является обособленным подразделением, то в столбец затраты вносится итоговая сумма сметы всех затрат. Если организация является структурным подразделением администрации, то совокупные затраты администрации распределяются по фонду оплаты труда (то есть, необходимы: совокупные затраты администрации (итоговая сумма из сметы), ФОТ администрации, ФОТ рассматриваемого подразделения администрации. В программу вводятся сумма равная ФОТ подразделения (совокупные затраты администрации)/ФОТ всей администрации. --------------------------------------------------------T------------¬ ¦ Название структур ¦ Затраты, ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦ Структуры управленческого характера ¦ +-------------------------------------------------------T------------+ ¦Управление образования ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Управление социальной защиты населения ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Управление здравоохранения ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Органы внутренних дел ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+------------- Другие структуры по усмотрению зам.главы администрации района, города --------------------------------------------------------T------------¬ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+------------- ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ Учреждения ¦ +-------------------------------------------------------T------------+ ¦Детские дома ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Интернаты ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Социальные педагоги в общеобразовательных учреждениях ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Дома ребенка ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Центры психолого-педагогической помощи молодежи ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Социально-реабилитационный центр населения ¦ ¦ +-------------------------------------------------------+------------+ ¦Коррекционные школы ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+------------- Другие учреждения и структуры по усмотрению зам.главы администрации района, города --------------------------------------------------------T------------¬ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------------------+------------- УТВЕРЖДЕН распоряжением губернатора области от 20.05.2005 N 225-р С О С Т А В межведомственной комиссии по организации и проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области Сухих заместитель губернатора области, председатель Валерий Александрович департамента социального развития, председатель межведомственной комиссии Соболева и.о.председателя комитета по защите прав детей Лариса Александровна аппарата администрации области, заместитель председателя межведомственной комиссии Черемных консультант комитета по защите прав детей Татьяна Владиславовна аппарата администрации области, секретарь межведомственной комиссии Члены межведомственной комиссии: Емельянов заведующий кафедрой финансового менеджмента Андрей Михайлович Пермского филиала Высшей Школы Экономики (по согласованию) Жакова начальник отдела дополнительного образования и Ольга Владимировна воспитания учащихся департамента образования области Кобяков заместитель начальника управления организации Александр Михайлович деятельности участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД Пермской области (по согласованию) Коробейников заместитель начальника управления Николай Павлович здравоохранения области Мелюхин заместитель председателя комитета по Сергей Михайлович физической культуре и спорту области Миндубаева заместитель председателя департамента культуры Нелля Ивановна и искусства области Тимофеева заместитель начальника главного управления Надежда Борисовна финансов и налоговой политики области, начальник отдела финансирования социально- культурной сферы Чащухина и.о.начальника отдела мониторинга и анализа Вера Дмитриевна департамента социального развития области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|