Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 12.08.2004 № 448-рУтратил силу - Указ Губернатора Пермского края от 12.11.2007 г. N 91 Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 12.08.2004 N 448-р -- -¬ Об экспертно-аналитических работах (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) В целях обеспечения условий для проведения работ, связанных с оценкой социально-политических аспектов деятельности исполнительных органов регионального и территориального (муниципального) уровней, с целью методического оснащения информационно-аналитической работы управления внутренней политики аппарата администрации области: (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) 1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертно-аналитических работах. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области, руководителя представительства администрации области в Коми-Пермяцком автономном округе Каменева А.Л. И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора области от 12.08.2004 N 448-р П О Л О Ж Е Н И Е об экспертно-аналитических работах (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) 1. Методика проведения экспертно-аналитических работ 1.1. Общие положения Экспертно-аналитические работы (далее - ЭАР) являются составной частью областного социально-политического мониторинга, проводимого администрацией Пермской области в рамках реализации управленческих решений, касающихся внутренней политики региона. Необходимость проведения ЭАР обусловлена требованием повышения объективности оценки, характеризующей социально-политическую ситуацию в области. Объективность такой оценки невозможна без сочетания данных статистической отчетности и данных опросов экспертов и населения, проводимых на регулярной основе и отвечающих требованиям и условиям, предъявляемым к социально-политической информации. 1.2. Основные понятия ЭАР Экспертно-аналитические работы - работы, связанные с получением и обработкой социологической информации, полученной как от экспертов (руководителей предприятий, организаций, общественных образований), так и от населения территории (муниципального образования). Социально-политический мониторинг - специально организованное целевое непрерывное (систематическое) наблюдение за социально-политической ситуацией как в масштабах региона, так и отдельно на каждой территории - городе, районе. Целью социально-политического мониторинга является анализ и краткосрочный прогноз развития социально-политической ситуации для разработки и корректировки системы мероприятий по оптимизации социально-политического развития территории (региона). Социально-политический мониторинг - сложно организованная система, состоящая из двух подсистем: статистического мониторинга - основывающегося на исходной информации государственной статистики, ведомств и управлений; социологического мониторинга - основывающегося на социологической информации, получаемой главным образом путем опроса экспертов и взрослого населения. 1.3. Цель экспертно-аналитических работ Целью экспертно-аналитических работ является своевременная диагностика социально-политического настроения жителей области в рамках оценки эффективности внутренней политики, проводимой как областными, так и муниципальными органами власти. 1.4. Задачи экспертно-аналитических работ В ходе проведения экспертно-аналитических работ решаются следующие задачи: регулярное наблюдение за состоянием общественного мнения и электорального настроения различных социальных групп и всего населения территории (региона) по строго определенному кругу показателей, оценка которых возможна лишь с использованием социологического инструментария; диагностирование состояния общественного мнения и электорального настроения населения в терминах и определениях, понятных субъекту управления и используемых им в практической работе; прогнозирование динамики состояния общественного мнения и электорального настроения населения региона и отдельных территорий. В ходе экспертно-аналитических работ сбор информации осуществляется по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, дающих на выходе оценку ситуаций и объектов преимущественно в стандартизированной форме. 1.5. Объект экспертно-аналитических работ Объектом экспертно-аналитических работ является взрослое (в возрасте 18 лет и старше) население Пермской области. В случае проведения специальных социологических опросов с целью получения дополнительной информации, не входящей в структуру социально-политического мониторинга, но дополняющей и уточняющей результаты мониторинговых опросов, в качестве объектов опроса могут быть определены специфические социальные слои и группы (руководители, работники сфер управления, эксперты, представители разных возрастных групп и т.д.). 1.6. Предмет экспертно-аналитических работ Предметом экспертно-аналитических работ является состояние общественного мнения и электоральных настроений взрослого (в возрасте 18 лет и старше) населения Пермской области, выявляемое посредством системы социологических индикаторов (показателей). 1.7. Организационно-методические требования Экспертно-аналитические работы осуществляются исходя из следующих организационно-методических требований: набор и форма показателей социологических опросов должны быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода времени; показатели должны по возможности отражать такие феномены общественной жизни, которые достаточно глубоко изучены в научном плане и апробированы практикой; в то же время в ряде случаев возможно использование показателей поискового, инновационного характера; эти показатели должны носить оценочный характер эффективности внутренней политики, проводимой областными и муниципальными органами власти; периодически (но не чаще одного раза в год) возможно уточнение и корректировка используемого набора показателей. 1.8. Методы сбора информации Экспертно-аналитические работы базируются главным образом на опросах взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), мужчин и женщин, молодежи и пожилых людей, занятых работой и безработных, рядовых работников и руководителей, представителей различных отраслей и сфер деятельности. Опросы проводятся по месту жительства методом стандартизированного интервью с заполнением анкеты. При необходимости в ходе проведения специальных социологических исследований опросы могут проводиться по месту работы. В ряде случаев результаты социологических опросов могут быть дополнены показателями официальной статистики, а также данными, полученными при использовании контент-анализа, метода "фокус-группы" и других методов сбора социологической информации. 1.9. Описание выборки для проведения экспертно-аналитических работ Выборка респондентов, подлежащих опросу в рамках ЭАР (половозрастной состав, образовательный уровень и т.д.), должна соответствовать: при опросах населения территорий - параметрам генеральной совокупности (по данным Госкомстата России) с ошибкой не более + 10,0 процентных пунктов. При формировании выборки для опроса учитывается пропорциональное представительство (удельный вес) групп жителей каждой точки опроса. Точки опроса отбираются по специальному алгоритму, предусматривающему создание случайной систематической выборки; при опросах экспертов - составу целевых групп политической, экономической и культурной элит территорий. 1.10. Методы обработки и накопления социологической информации Обработка и накопление социологической информации, полученной в ходе ЭАР, проводится на базе информационно-вычислительного комплекса управления внутренней политики аппарата администрации области. Обработка этих данных с 1998 года проводится с использованием лицензионной программы SPSS. Для графического представления данных используются также электронные таблицы типа EXCEL. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) В ходе совершенствования методики ЭАР возможно использование других программных продуктов и технических средств, позволяющих осуществлять более эффективную обработку и хранение социологических данных. 2. Организационные основы проведения экспертно-аналитических работ 2.1. Организационно-методическое руководство Экспертно-аналитические работы осуществляются управлением внутренней политики аппарата администрации области в соответствии с Положением об управлении внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации Пермской области, утвержденным указом губернатора области от 16.04.2002 N 69. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) Организационно-методическое руководство ЭАР осуществляется начальником управления внутренней политики аппарата администрации области. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) 2.2. Финансирование ЭАР Средства на проведение экспертно-аналитических работ предусматриваются в расходах областного бюджета по статье "Экспертно-аналитические работы". Эти средства используются на оплату следующих работ: проведение специальных социологических исследований; приобретение программного обеспечения для обработки информации; обучение сотрудников методам работы с использованием программного обеспечения. Проект сметы расходов на проведение экспертно-аналитических работ составляется управлением внутренней политики аппарата администрации области, утверждается заместителем губернатора области или иным должностным лицом, назначенным губернатором области ответственным за данное направление деятельности, и направляется в главное управление финансов и налоговой политики области. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) 2.3. Обеспечение социально-политической информацией служб и подразделений администрации области В рамках проведения ЭАР службы и подразделения администрации области получают аналитические записки по результатам того или иного проекта, реализуемого в рамках ЭАР, по форме, утвержденной начальником управления внутренней политики аппарата администрации области. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) В случае необходимости службы и подразделения администрации области могут по согласованию с руководством управления внутренней политики аппарата администрации области получать дополнительную информацию по интересующим проблемам. Проведение такого рода работ оформляется в форме технического задания, предусматривающего выполнение необходимых работ, как со стороны управления внутренней политики аппарата администрации области, так и со стороны подразделения-заказчика. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) С целью исключения дублирования работ по ЭАР, а также всестороннего учета социально-политической информации, полученной от сторонних организаций, службы и подразделения администрации области обязаны согласовывать проведение такого рода работ с управлением внутренней политики аппарата администрации области, а также предоставлять результаты таких опросов в банк социологической информации, находящийся в данном управлении. (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области от 26.08.2005 г. N 383-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|