Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Пермского края от 22.12.2008 № 149-рп

 





        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


           22.12.2008                           N 149-рп



|—                             —|
 Об одобрении основных направлений
 развития сферы круглогодичного
 оздоровления, отдыха и занятости детей
 в Пермском крае


     С целью наиболее полного обеспечения прав детей на круглогодичный
отдых   и  оздоровление,  сохранения  и  развития  загородных  детских
оздоровительных лагерей и  баз,  совершенствования  управления  сферой
оздоровления и отдыха детей:
     1. Одобрить  прилагаемые  основные  направления  развития   сферы
круглогодичного  оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей в Пермском
крае.
     2. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на заместителя
председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю.


     Председатель
     Правительства края          В.А.Сухих

                                          ОДОБРЕНЫ
                                          распоряжением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 22.12.2008 N 149-рп


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ                         
         развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха         
                  и занятости детей в Пермском крае                  

                               Введение                               

     Стратегия развития Пермского края в  настоящее  время  определяет
необходимость  разрешения наиболее острых проблем социальной сферы.  В
связи с этим сфера оздоровления,  отдыха и занятости детей  становится
неотъемлемой частью региональной социальной политики.
     С середины  90-х  годов  прошлого  столетия   в   Пермском   крае
прослеживается  неблагоприятная  динамика  показателей  заболеваемости
детей.  Показатели общей заболеваемости среди детей  в  2006  г.  выше
уровня  заболеваемости  взрослого населения в 1,6 раза.  В эффективном
отдыхе и оздоровлении в Пермском крае  ежегодно  нуждается  более  300
тысяч учащихся и детей дошкольного возраста.
     Ежегодно в Пермском крае  в  летний  период  в  целях  укрепления
здоровья детей функционируют более 2000 учреждений различного типа для
организованного детского оздоровления и отдыха  с  охватом  более  250
тысяч  человек.  Однако количество этих учреждений и организаций имеет
четко выраженную тенденцию к сокращению (с 2001 по 2007 год количество
их  уменьшилось  на 737).  Кроме того,  большинство загородных детских
оздоровительных организаций функционирует  только  в  течение  летнего
сезона (69) и лишь 5 - круглогодично (по состоянию на 2007 год). Этого
явно недостаточно для покрытия нужд в оздоровительных  мероприятиях  и
программах для детей в течение всего года,  особенно в осенне-зимний и
весенний периоды,  во время пиков  заболеваемости,  например,  ОРВИ  и
гриппом.   Стремительно   стареет   их  материально-техническая  база.
Практически  не  ведется  строительство   новых   детских   загородных
оздоровительных центров.
     Большой популярностью   в   Пермском   крае   пользуются    формы
туристского  и  семейного  оздоровления  и отдыха,  однако отсутствует
система контроля  качества  и  безопасности  оказываемых  услуг  и  их
сертификации.       Малоэффективно       используются       богатейший
историко-культурный,  природный потенциал и рекреационные  возможности
Пермского края для детского и семейного отдыха и оздоровления.
     Слабо развита  региональная  нормативно-правовая  база  в   сфере
оздоровления, отдыха и занятости детей.
     Отсутствует координация   по   организации   трудовой   занятости
подростков.   Спрос  на  временную  трудовую  занятость  с  получением
профессиональных навыков и определенного дохода у подростков 14-17 лет
превышает предложения регионального рынка труда.
     Практически отсутствует в Пермском крае система отдыха для  детей
дошкольного возраста.
     Экспертно-методическая оценка программ по оздоровлению,  отдыху и
занятости  детей  осуществляется в рамках деятельности образовательных
учреждений при реализации  программ  профильных  лагерей,  однако  для
коммерческих  организаций  и  предприятий,  осуществляющих данные виды
деятельности, подобная система оценки качества отсутствует.
     Таким образом, современное состояние системы отдыха, оздоровления
и  занятости  детей  в   Пермском   крае   вышло   за   рамки   летней
оздоровительной  кампании,  диктует  необходимость новых межотраслевых
подходов  и  становится  инструментом   социальной   защиты   детства.
Актуальной  становится  проблема  эффективности функционирования сферы
оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей  в  круглогодичном  режиме,
совершенствования  механизмов  реализации  социальной  политики в этой
сфере.
     Возможность получить  качественные услуги в области оздоровления,
отдыха и занятости  ребенка  воспринимается  подавляющим  большинством
семей как неотъемлемая часть представлений о достойном уровне жизни. С
учетом актуальности задач содействия демографическому росту в  регионе
исполнительным органам государственной власти Пермского края и органам
местного  самоуправления  муниципальных  образований  Пермского   края
необходимо  обратить внимание на поддержку детей из многодетных семей,
которые становятся приоритетной категорией, а также детей, нуждающихся
в поддержке государства (детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения
родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов).
     Приоритетным вопросом  в  рамках  развития  сферы круглогодичного
оздоровления,  отдыха и занятости детей  в  Пермском  крае  становится
сохранение  и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления с
учетом  программ   социально-экономического   развития   муниципальных
образований Пермского края, а также через проведение экспертных оценок
последствий изменения назначения или  ликвидации  объектов  социальной
инфраструктуры.
     Развитие самобытной, эффективной инфраструктуры детского отдыха и
оздоровления   в  сочетании  с  продуманной  информационной  политикой
позволит позиционировать Пермский край как привлекательную  в  аспекте
оздоровления, отдыха и развития детей территорию.

                         I. Основные понятия                         

     Государственная поддержка     системы     организации     отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков -  совокупность  правовых,
социальных,   экономических   и   организационных   мер,   принимаемых
исполнительными  органами  государственной  власти  Пермского  края  и
органами  местного  самоуправления муниципальных образований Пермского
края в целях обеспечения функционирования системы отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков.
     Детское оздоровление   -   комплекс   условий   и    мероприятий,
обеспечивающих   охрану   и  укрепление  здоровья  детей  до  18  лет,
профилактику  заболеваний,   медицинское   и   санитарно-гигиеническое
обслуживание,  режим  питания  и  отдыха  в экологически благоприятной
среде,   закаливание   организма,   занятия   физической    культурой,
формирование навыков здорового образа жизни.
     Детский отдых   -   род   деятельности,   обеспечивающий   снятие
утомления,   напряжения   и   способствующий   восстановлению  учебной
работоспособности.   Он   выполняет   такие   ведущие   функции,   как
рекреационно-оздоровительная, компенсаторная, развивающая.
     Занятость детей и подростков - комплекс  условий  и  мероприятий,
обеспечивающих  временное трудоустройство несовершеннолетних старше 14
лет,  получение  профессиональных,   социальных   навыков,   а   также
позволяющих разумно организовать режим труда, познавательного отдыха и
питания.
     Объекты и  формы  занятости  подростков  -  лагеря труда и отдыха
(круглосуточные и дневного пребывания),  ремонтные  бригады,  школьные
лесничества,  трудовые (экологические,  туристские,  творческие и др.)
объединения  учащихся   старше   14   лет,   разновозрастные   отряды;
предприятия,   организации   и   учреждения,   создающие  условия  для
индивидуального временного трудоустройства подростков.
     Каникулярное время  -  время осенних,  зимних,  весенних,  летних
каникул учащихся общеобразовательных учреждений.
     Круглогодичный отдых - система мероприятий, позволяющих оказывать
рекреационно-восстановительные мероприятия с детьми  и  подростками  в
течение всего года, включая в себя щадящий учебный режим.
     Инфраструктура детского   отдыха   и   оздоровления   -   система
необходимых  для  отдыха и оздоровления объектов (зданий,  сооружений,
строений),  оборудования,  а также организаций,  деятельность  которых
направлена на обеспечение отдыха и оздоровления детей.
     Организации отдыха   детей   и   их   оздоровления   -    детские
оздоровительные лагеря,  центры,  базы, иные организации независимо от
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности,    основная
деятельность  которых  направлена  на  реализацию услуг по обеспечению
отдыха детей и их оздоровления.
     К организациям,  обеспечивающим  отдых,  оздоровление и занятость
детей и подростков, относятся:
     загородные оздоровительные лагеря, центры, базы, комплексы;
     детские санатории;
     лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
     специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные
лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда
и   отдыха,   эколого-биологические   лагеря,   технические    лагеря,
краеведческие и другие лагеря);
     палаточные лагеря;
     другие формы.
     Система круглогодичного оздоровления,  отдыха и занятости детей -
это    способ    организации   отдыха,   оздоровления   и   занятости,
представляющий   собой   целостную   и   упорядоченную    совокупность
взаимодействующих    юридических,   организационных   и   материальных
компонентов,  обеспечивающих качественный оздоровительно-рекреационный
результат.
     В систему включаются:
     ребенок от  6  до  18  лет,  обладающий  неотъемлемым  правом  на
оздоровление, отдых, занятость;
     семья как объект услуг оздоровления и отдыха;
     организации детского оздоровления и  отдыха  независимо  от  форм
собственности;
     иные учреждения,   предприятия,    организации,    осуществляющие
деятельность по организации отдыха,  оздоровления и временной трудовой
занятости,  а также создающие  условия  для  этого  в  соответствии  с
уставной деятельностью.
     Сфера круглогодичного оздоровления,  отдыха и занятости  детей  -
это часть социальной сферы жизни детского населения, включающая в себя
комплекс   отлаженных   механизмов   управления,   правоотношений    и
взаимодействий    субъектов    государственной    поддержки    системы
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей.
     Субъекты государственной    поддержки   системы   круглогодичного
оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей  -  исполнительные   органы
государственной власти Пермского края,  органы местного самоуправления
муниципальных  образований  Пермского  края,  территориальные   органы
исполнительных  органов  государственной власти Российской Федерации в
Пермском крае,  краевой  и  муниципальные  координационные  советы  по
организации  оздоровления,  отдыха  и  трудоустройства  детей  и  иные
органы, организации и учреждения, обеспечивающие оздоровление, отдых и
занятость детей.

           II. Цель, задачи, принципы и условия реализации
                         Основных направлений                         

     2.1. Целью  реализации  основных   направлений   развития   сферы
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае
(далее - Основные направления) является создание условий для повышения
эффективности оздоровления, отдыха и занятости детей Пермского края.
     2.2. Создавая  каждому  ребенку  Пермского  края  гарантированные
необходимые   и  достаточные  условия  целенаправленного  полноценного
оздоровления,  отдыха  и  занятости  в  системе   эффективной   работы
организаций различных типов и организационно-правовых форм, реализация
Основных направлений позволяет решить следующие задачи:
     развить региональную   нормативно-правовую   базу,   регулирующую
организацию  сферы  круглогодичного  оздоровления,  отдыха,  занятости
детей;
     обеспечить предоставление безопасных и качественных услуг в сфере
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
     обеспечить сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и
оздоровления в Пермском крае;
     укрепить межведомственное   взаимодействие   всех   субъектов   в
организации  сферы  круглогодичного  оздоровления,  отдыха,  занятости
детей;
     содействовать развитию организаций отдыха детей и их оздоровления
различных организационно-правовых форм собственности;
     создать систему    информационно-методической   поддержки   сферы
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей.
     2.3. Основными   принципами   организации  сферы  круглогодичного
оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае являются:
     адресность;
     межведомственность;
     открытость;
     инвестиционность;
     субсидиарность.
     2.4. Совершенствование политики в сфере  оздоровления,  отдыха  и
занятости детей предполагает выполнение обязательных условий:
     обеспечение гарантий  государства  в  соблюдении  и  защите  прав
ребенка на оздоровление,  развитие, отдых и занятость в круглогодичном
режиме;
     признание детского оздоровления,  отдыха и занятости обязательным
условием творческого,  физического,  интеллектуального,  психического,
духовного  и  нравственного  развития,  а также средством профилактики
безнадзорности детей;
     общедоступность различных форм эффективного оздоровления, отдыха,
развития и занятости для детей всех слоев и групп населения;
     соответствие потребностей  и интересов детей,  семей,  общества и
государства в оздоровлении, отдыхе, занятости; сохранение права выбора
на услуги в этой сфере;
     создание максимально  благоприятных  условий   для   деятельности
организаций  отдыха детей и их оздоровления;  сохранение и развитие их
материально-технической базы;
     развитие социального партнерства;
     повышение ответственности исполнительных органов  государственной
власти  Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных
образований  Пермского   края,   институтов   гражданского   общества,
коммерческих организаций,  должностных лиц и граждан за нарушение прав
и законных интересов детей на оздоровление и отдых.

   III. Основные направления и формы государственного регулирования
   развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости
                        детей в Пермском крае

     3.1. Реализация   Основных   направлений    включает    в    себя
целенаправленные, системные комплексные действия по направлениям:
     ресурсное обеспечение;
     анализ эффективности  организации  круглогодичного  оздоровления,
отдыха и занятости детей в Пермском крае.
     3.1.1. Ресурсное обеспечение включает в себя:
     финансовое;
     материально-техническое;
     кадровое;
     научно-методическое;
     информационное;
     нормативно-правовое;
     организационно-управленческое.
     3.1.1.1. Финансовое обеспечение
     Финансовое обеспечение  осуществляется  из  различных  источников
(бюджетное  финансирование  различных  уровней,  привлеченные средства
фондов,  организаций,  средства  родителей,  грантовая   поддержка   и
спонсорская помощь).
     Механизмом совершенствования       финансового       обеспечения,
направленного  на  оптимальное и рациональное использование средств на
оздоровление, отдых и занятость детей, являются:
     формирование и   размещение   государственного   (муниципального)
заказов на предоставление услуг в сфере круглогодичного  оздоровления,
отдыха и занятости детей;
     формирование государственного   (муниципального)    задания    на
предоставление  услуг  в сфере круглогодичного оздоровления,  отдыха и
занятости детей;
     грантовая поддержка  проектов  в  целях  развития перспективных и
инновационных форм организации круглогодичного  оздоровления,  отдыха,
трудовой занятости детей;
     выделение средств на частичное или  полное  возмещение  стоимости
детских  оздоровительных  путевок из Фонда социального страхования,  а
также в рамках коллективно-договорных отношений  между  работниками  и
работодателями организаций;
     программно-целевое финансирование,   обеспечивающее    реализацию
инновационных  программ  и  технологий в сфере оздоровления,  отдыха и
занятости детей и рассчитанное на определенную клиентскую группу;
     привлечение спонсорской   помощи   на  организацию  оздоровления,
отдыха и занятости детей.
     3.1.1.2. Материально-техническое обеспечение
     В целях     сохранения,     совершенствования     и      развития
материально-технической   базы  организаций  детского  оздоровления  и
отдыха необходимо предусмотреть:
     инвентаризацию, составление    и    ведение   реестра   субъектов
организации оздоровления, отдыха и занятости детей;
     паспортизацию организаций,   предоставляющих   услуги   в   сфере
оздоровления, отдыха и занятости детей;
     разработку и  внедрение  системы категорирования в зависимости от
материально-технического состояния организаций, предоставляющих услуги
в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей;
     сохранение и развитие материально-технической базы  муниципальных
круглогодичных  учреждений  детского  оздоровления  и  отдыха в рамках
реализации   приоритетного   регионального   проекта   "Приведение   в
нормативное состояние объектов социальной сферы";
     восстановление законсервированных      муниципальных      детских
загородных  баз,  лагерей,  центров за счет средств местного бюджета с
возможной последующей передачей их в эксплуатацию организациям  других
форм  собственности по целевому назначению в безвозмездное пользование
на условиях концессионного договора.
     3.1.1.3. Кадровое обеспечение
     В целях   обеспечения   повышения   качества   и    эффективности
организации  системы круглогодичного оздоровления,  отдыха и занятости
детей  предусматривается  развитие  научно-методического  и  кадрового
потенциала данной сферы деятельности,  в том числе создание системы по
подготовке,  отбору,  трудоустройству  кадров  в  сфере  оздоровления,
отдыха и занятости детей через:
     формирование государственного заказа на краевом  и  муниципальном
уровнях по подготовке и переподготовке кадров;
     анализ кадрового состава,  системы  подготовки  и  переподготовки
кадров детских учреждений оздоровления и отдыха;
     создание базы  данных  соискателей  на  вакансии   педагогических
работников;
     совершенствование учебных планов, программ данного направления.
     3.1.1.4. Методическое обеспечение
     Методическое обеспечение включает в себя:
     разработку в   организации,   предоставляющей   услуги   в  сфере
оздоровления, отдыха и занятости детей, оздоровительно-образовательной
программы,  не  противоречащей действующему законодательству в области
образования в Российской Федерации;
     оснащение методической  продукцией  (разработки  игр,  сценариев,
маршруты    туристских    походов     и     экскурсий     и     т.д.),
информационно-методическими   материалами   в   помощь   организаторам
воспитательного процесса;
     обсуждение вопросов,        связанных        с       организацией
оздоровительно-образовательного процесса, на заседаниях педагогических
советов, методических объединений;
     создание механизмов  регионального  сотрудничества  с  высшими  и
средними  специальными  учебными  заведениями  Пермского  края в целях
научного сопровождения,  проведения исследований,  проведения конкурса
исследовательских работ студентов по проблемам в данной области;
     организация методической   помощи   педагогическому   коллективу,
организующему оздоровление, отдых и занятость детей;
     проведение конференций,  семинаров, конкурсов, ориентированных на
анализ,  выявление опыта, новых технологий организации круглогодичного
отдыха, оздоровления и занятости детей.
     3.1.1.5. Информационное обеспечение
     Формирование и  развитие  системы   информационного   обеспечения
данной сферы,  аккумуляция информации, создание каналов информационной
связи  и   регулирование   информационного   обмена,   распространение
информации осуществляется посредством:
     разработки и  реализации  программ  информирования  населения  об
осуществлении    проектов,   направленных   на   организацию   отдыха,
оздоровления   и   занятости   детей    краевым    и    муниципальными
координационными   советами  по  организации  оздоровления,  отдыха  и
трудоустройства детей, исполнительными органами государственной власти
Пермского   края,   органами   местного  самоуправления  муниципальных
образований Пермского края;
     проведения мероприятий    по    пропаганде   инновационных   форм
оздоровления,  отдыха, развития и занятости детей в каникулярное время
в средствах массовой информации;
     организации систематического диалога региональной и муниципальных
властей  с  обществом  по вопросам развития рынка услуг и повышения их
качества;
     издания специализированных        информационных       сборников,
справочников,  буклетов  и  другой  печатной  продукции,  адресованной
потребителям и потенциальным инвесторам;
     подготовки и трансляции в  средствах  массовой  информации  серии
сюжетов,   пропагандирующих   преимущества   организованного   отдыха,
оздоровления и развития,  временной трудовой занятости в  каникулярный
период;
     создания специализированного      краевого      Интернет-ресурса,
содержащего     нормативно-правовую,     справочную,     методическую,
педагогическую информацию для родителей,  детей, организаторов отдыха,
оздоровления и занятости детей.
     3.1.1.6. Нормативно-правовое обеспечение
     В целях   регулирования   отношений   в   сфере   круглогодичного
оздоровления,  отдыха и занятости детей,  повышения  эффективности  ее
функционирования в Пермском крае развивается нормативно-правовая база,
регулирующая вопросы:
     полномочий и   зон   ответственности   субъектов  государственной
поддержки системы круглогодичного  оздоровления,  отдыха  и  занятости
детей;
     ведения мониторинга:    порядок,    сроки,    адресаты,    объемы
представляемой   информации,   порядок   ее  обработки  и  дальнейшего
использования;
     определения форм    общественного   контроля   по   осуществлению
организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
     создания условий для развития организаций иных форм собственности
в сфере оздоровления и отдыха детей;
     норм единой   системы   безопасности   при  осуществлении  данной
деятельности.
     3.1.1.7. Организационно-управленческое обеспечение
     Организационно-управленческое обеспечение предполагает:
     совершенствование деятельности  краевого  координационного совета
по организации оздоровления,  отдыха и трудоустройства детей Пермского
края, аналогичных муниципальных координационных советов, осуществление
ими    стратегического    планирования,    координации    деятельности
государственных  и  муниципальных  органов и учреждений,  организаций,
общественно-государственного контроля ситуации на территории Пермского
края;
     усиление контроля исполнительных органов  государственной  власти
Пермского   края  за  целевым  расходованием  средств,  выделяемых  на
организацию круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
     создание механизмов   постоянного   обновления  форм,  методов  и
целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные  потребности
личности,   общества,  государства  в  сфере  оздоровления,  отдыха  и
временного трудоустройства детей;
     содействие в  создании  структур,  способствующих  развитию сферы
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков;
     организация межведомственной  комиссионной  приемки организаций и
учреждений  при  подготовке  их  к  проведению  отдыха,  оздоровления,
занятости детей в каникулярное время;
     проведение ежегодных конкурсов среди лагерей (центров) на  лучшую
организацию   отдыха,  оздоровления,  развития  и  занятости  детей  в
каникулярное время, проведение конкурсов профессионального мастерства,
других мероприятий.
     3.1.2. Анализ  эффективности  организации  сферы  круглогодичного
оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае
     В целях ведения учета и анализа ситуации необходимо предусмотреть
проведение    регулярного    мониторинга,   оценки   эффективности   и
прогнозирования в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей:
     мониторинг охватывает  категорию детей в возрасте от 6 до 18 лет,
в том числе и  приоритетные  категории,  различные  формы  организации
оздоровления,      отдыха     и     занятости     детей,     состояние
материально-технической   базы   организаций   отдыха   детей   и   их
оздоровления;   инструментом  ведения  мониторинга  становится  реестр
учреждений и услуг, регистр детей приоритетных категорий;
     оценка эффективности    проводится    по   показателям   детского
травматизма  в  каникулярное  время,  заболеваемости   детей   острыми
респираторными  вирусными  инфекциями,  заболеваемости  детей в летних
оздоровительных учреждениях,  совершения правонарушений подростками  в
каникулярный период; результатом оценки будет аналитическая справка;
     прогноз как   стратегия    развития    системы    круглогодичного
оздоровления,   отдыха  и  занятости  детей  подкрепляется  различными
планами, программами, проектами.
     По итогам  активных  каникулярных  периодов  и  календарного года
предусматривается сбор и  обработка  оперативной  информации  и  общих
сведений в результате проведения мониторинга.
     3.2. Формы государственного регулирования:
     принятие нормативно-правовых  актов,  которые  разрабатываются  и
реализуются в соответствии с действующим законодательством;
     выделение средств на частичную или полную оплату путевок и проезд
детей в детские оздоровительно-образовательные организации;
     поддержка системы подготовки и переподготовки кадров для работы в
сфере детского отдыха и оздоровления;
     обновление содержания   деятельности  сферы  через  разработку  и
внедрение  новых  программ,  технологий   и   психолого-педагогических
моделей  организации  оздоровления,  отдыха и занятости детей с разным
уровнем здоровья,  а также нуждающихся в особой социальной  поддержке;
содействие научным исследованиям и методическому обеспечению.

   IV. Основные функции субъектов государственной поддержки системы   
        круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей        

     4.1. Координацию    деятельности    в    сфере    круглогодичного
оздоровления,  отдыха  и  занятости детей в Пермском крае обеспечивает
уполномоченный  орган  исполнительной   власти   Пермского   края.   В
муниципальных   образованиях   создаются   координационные  советы  по
оздоровлению, отдыху и занятости детей.
     4.2. Краевой    и   муниципальные   координационные   советы   по
организации  оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей  разрабатывают
стратегическую   линию   развития  сферы  организации  круглогодичного
оздоровления,  отдыха и занятости  детей  в  Пермском  крае,  проводят
анализ,   осуществляют   контроль,   обеспечивают   координацию   всей
деятельности по реализации Основных направлений.
     4.3. Органы  и  учреждения  социальной защиты населения Пермского
края:
     обеспечивают отдых  и  оздоровление  детей,  нуждающихся в особой
заботе со стороны государства (дети,  находящиеся в трудной  жизненной
ситуации);
     организуют в каникулярное время оздоровление,  отдых и  занятость
детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников
детских домов.
     4.4. Органы и учреждения образования обеспечивают:
     организацию различных  форм  оздоровления,  отдыха  и   занятости
детей,  в  том  числе  обучающихся в специальных учебно-воспитательных
учреждениях открытого типа (лагерей  с  дневным  пребыванием  на  базе
образовательных   учреждений,   круглосуточных   профильных   выездных
лагерей,  малозатратных форм - туристских походов и палаточных лагерей
и  др.),  на  муниципальной базе,  подведомственной органам управления
образованием,   а   также   путем   размещения   государственного    и
муниципального заказа на конкурсной основе;
     укомплектованность организаций  отдыха   и   оздоровления   детей
педагогическими кадрами;
     обучение, повышение квалификации и переподготовку специалистов  в
области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время;
     методическое сопровождение   деятельности   организаций   отдыха,
оздоровления и занятости.
     4.5. Органы и учреждения здравоохранения обеспечивают:
     укомплектованность организаций отдыха и оздоровления медицинскими
кадрами на договорной основе;
     содействие в  проведении  медосмотров  персонала и гигиенического
обучения;
     реализацию лечебных,  реабилитационных, профилактических программ
в лагерях и  санаториях,  в  том  числе  организуемых  при  лечебно  -
профилактических учреждениях;
     распределение путевок     детям-инвалидам,     нуждающимся      в
санаторно-курортном   лечении,   в   соответствии   с   индивидуальной
программой реабилитации,  оздоровления детей,  страдающих хроническими
заболеваниями,   на   базе   лечебно-профилактических   учреждений   и
реабилитационных центров;
     проведение анализа эффективности оздоровления.
     4.6. Органы   и   учреждения   физической   культуры   и   спорта
обеспечивают:
     организации отдыха детей и их оздоровления кадрами  физкультурных
работников;
     организацию различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей
(спортивных,     военно-спортивных,    оборонно-спортивных    лагерей,
туристских  походов,  работу  дворовых  спортивных  площадок  и  др.),
проведение спортивных массовых мероприятий в каникулярный период.
     4.7. Органы  и  учреждения  по  молодежной  политике,  по   делам
молодежи обеспечивают:
     поддержку инициатив и перспективных проектов молодежных и детских
общественных  объединений,  организаций,  работающих  в  сфере отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи;
     инициирование и курирование грантовых программ и конкурсов;
     содействие в   организации   лагерей    актива    образовательных
учреждений    начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования  и  общественных   объединений,   профильных   детских   и
молодежных лагерей;
     вовлечение в молодежные программы детей,  находящихся в социально
опасном положении;
     взаимодействие и  координацию  в  вопросах  развития  молодежного
туризма;
     поддержку деятельности  молодежных  студенческих   педагогических
отрядов.
     4.8. Органы и учреждения культуры и искусства обеспечивают:
     культурное обслуживание    организаций,   реализующих   программы
оздоровления, отдыха и занятости детей;
     концертно-гастрольную деятельность в период каникул;
     предоставление на льготных  условиях  услуг  учреждений  культуры
детям,   нуждающимся   в   поддержке  государства,  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     4.9. Органы и учреждения занятости населения обеспечивают:
     реализацию программ временной  трудовой  занятости  подростков  и
молодежи;
     содействие индивидуальному трудоустройству в период каникул.
     4.10. Органы внутренних дел обеспечивают:
     осуществление контроля и координацию летнего отдыха, оздоровления
и   занятости   подростков,   состоящих   на  профилактическом  учете,
содействие   в   их    трудоустройстве,    участие    в    организации
специализированных форм отдыха и оздоровления таких подростков;
     сопровождение организованной   доставки   детей   по    маршрутам
следования  к  местам  отдыха  и  оздоровления и обратно и поддержание
общественного порядка в местах дислокации лагерей и баз;
     профилактические меры     по     предупреждению    правонарушений
несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма;
     проведение необходимых   мероприятий,   обучающих   семинаров   и
совещаний   с   работниками   милиции    общественной    безопасности,
государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковыми
уполномоченными милиции.
     4.11. Органы и территориальные отделы управления Роспотребнадзора
по Пермскому краю обеспечивают контрольно-надзорные мероприятия:
     за материально-техническим     и     санитарно-эпидемиологическим
состоянием учреждений,  в том числе пищеблоков, систем водоснабжения и
канализации, мест купания;
     за организацией питания, в том числе за качеством и безопасностью
продуктов и приготавливаемых блюд, рационом питания детей;
     за организацией медицинского обслуживания детей;
     за соблюдением персоналом требований санитарного законодательства
в организациях отдыха и оздоровления всех типов и форм собственности.
     Проводят круглогодичную профессиональную гигиеническую подготовку
и аттестацию должностных лиц и  работников  организаций,  деятельность
которых   связана   с  производством,  хранением,  транспортировкой  и
реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением
детей на договорной основе.
     4.12. Органы   государственного   пожарного   надзора    главного
управления  Министерства  чрезвычайных  ситуаций  Российской Федерации
обеспечивают контроль за  пожарной  безопасностью  и  благополучием  в
организациях  отдыха  детей  и  их  оздоровления  всех  типов  и  форм
собственности.
     4.13. Краевая  комиссия  по  делам несовершеннолетних и защите их
прав осуществляет меры по защите прав детей  и  подростков  на  отдых,
охрану жизни и здоровья, контроль за условиями нахождения и обращением
с ними в организациях,  обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость
детей  и  подростков;  обеспечивает  участие  органов  государственной
власти в ежегодной комплексной профилактической  операции  "Подросток"
на  территории края в каникулярный период в целях организации отдыха и
занятости детей и подростков с девиантным поведением.
     4.14. Организации  отдыха  детей  и их оздоровления разрабатывают
программно-методические  продукты,  организуют  процесс  деятельности,
подбор   кадров,   реализацию   программ   работы   с   детьми,  несут
ответственность  за  результаты  организации  оздоровления,  отдыха  и
занятости детей.
     4.15. Органы местного  самоуправления  муниципальных  образований
Пермского края:
     разрабатывают и принимают  соответствующие  нормативные  правовые
акты:   программы   социально-экономического  развития  муниципального
образования,  предусматривающие  меры  по  организации   оздоровления,
отдыха  и  занятости  детей,  в  том  числе  целевые программы,  планы
мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей;
     проводят методическую,  информационную  и  иную  деятельность  по
обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и занятость;
     формируют муниципальный заказ на организацию отдыха, оздоровления
и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально
опасном  положении,  одаренных детей,  детей из многодетных семей,  из
приемных семей,  семей опекунов и попечителей,  а также реализации мер
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  в
том числе по созданию в период школьных каникул для детей  в  возрасте
от 14 до 17 лет (включительно) специализированных лагерей,  проведению
целевых смен,  расширению возможностей для их  временной  занятости  в
организациях различных форм собственности;
     осуществляют приобретение   услуг   и   путевок   в   организации
оздоровления,    отдыха   и   занятости   детей   в   соответствии   с
законодательством;
     развивают и    внедряют   современные   перспективные   формы   и
инновационные    программы    организации    каникулярного     отдыха,
оздоровления, развития, трудовой занятости;
     обеспечивают эффективную        деятельность        муниципальных
межведомственных   координационных   советов  по  организации  отдыха,
оздоровления и занятости детей;
     осуществляют целенаправленные меры по эффективному использованию,
сохранению и развитию инфраструктуры  сети  муниципальных  организаций
загородного  детского отдыха и оздоровления,  сохранению и развитию их
материально-технической базы;
     обеспечивают безопасные и качественные условия пребывания детей в
организациях оздоровления,  отдыха и занятости; осуществляют выделение
средств  на  проведение  противоклещевых и дезинфекционных обработок в
районах размещения организаций  детского  оздоровления  и  отдыха,  на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
     контролируют деятельность    организаций     и     индивидуальных
предпринимателей,  осуществляющих  мероприятия  по обеспечению отдыха,
оздоровления  и  занятости  детей   на   территориях   соответствующих
муниципальных образований;
     активно привлекают  внебюджетные  источники  финансирования   для
организации  и  проведения  оздоровления,  отдыха  и занятости детей в
каникулярное время;
     проводят ежемесячный мониторинг отдыха,  оздоровления и занятости
детей, проживающих на территории муниципального образования;
     осуществляют оперативное информирование краевого координационного
совета о  чрезвычайных  ситуациях  по  вопросам  организации  питания,
обеспечения        безопасности        жизни        и        здоровья,
санитарно-эпидемиологической  обстановки,  пожарной  безопасности  при
организации оздоровления, отдыха и занятости детей.

       V. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений       

     Основные направления  закладывают  основы для создания в Пермском
крае   саморазвивающейся   государственно-общественной    региональной
системы   круглогодичного  оздоровления,  отдыха  и  занятости  детей,
ориентированной   на   развитие   личности   ребенка   в   современных
социально-экономических условиях.
     Реализация Основных направлений позволит:
     удовлетворить потребности основной части населения Пермского края
в качественных  услугах  по  круглогодичному  оздоровлению,  отдыху  и
занятости детей;
     создать условия для социализации детей,  формирования у них общей
культуры и основ здорового стиля жизни;
     совершенствовать нормативно-правовую                        базу,
информационно-методическое  сопровождение и кадровое обеспечение сферы
круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей;
     создать условия для сохранения и развития инфраструктуры детского
оздоровления и отдыха в Пермском крае;
     повысить ответственность   субъектов   организации  оздоровления,
отдыха и занятости детей в каникулярное время.
     Оценка эффективности   реализации   Основных   направлений  может
осуществляться по показателям:
     увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными
формами оздоровления,  отдыха и занятости до 96%, в том числе лагерями
с круглосуточным пребыванием - до 16%;
     снижение заболеваемости детей и подростков острыми респираторными
вирусными  инфекциями  до  1100,0  случаев на 1000 детей 0-14 лет,  до
515,0 случаев на 1000 детей 15-17 лет;
     снижение количества несовершеннолетних,  совершивших преступления
в летний период, до 700 человек;
     увеличение охвата организованными формами оздоровления,  отдыха и
занятости детей 6-18 лет,  находящихся в социально опасном  положении,
до  95%,  детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в
замещающих семьях - до 100%.

Информация по документу
Читайте также