Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Пермского края от 22.12.2008 № 149-рпП Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 22.12.2008 N 149-рп |— —| Об одобрении основных направлений развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае С целью наиболее полного обеспечения прав детей на круглогодичный отдых и оздоровление, сохранения и развития загородных детских оздоровительных лагерей и баз, совершенствования управления сферой оздоровления и отдыха детей: 1. Одобрить прилагаемые основные направления развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зубарева А.Ю. Председатель Правительства края В.А.Сухих ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительства Пермского края от 22.12.2008 N 149-рп ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае Введение Стратегия развития Пермского края в настоящее время определяет необходимость разрешения наиболее острых проблем социальной сферы. В связи с этим сфера оздоровления, отдыха и занятости детей становится неотъемлемой частью региональной социальной политики. С середины 90-х годов прошлого столетия в Пермском крае прослеживается неблагоприятная динамика показателей заболеваемости детей. Показатели общей заболеваемости среди детей в 2006 г. выше уровня заболеваемости взрослого населения в 1,6 раза. В эффективном отдыхе и оздоровлении в Пермском крае ежегодно нуждается более 300 тысяч учащихся и детей дошкольного возраста. Ежегодно в Пермском крае в летний период в целях укрепления здоровья детей функционируют более 2000 учреждений различного типа для организованного детского оздоровления и отдыха с охватом более 250 тысяч человек. Однако количество этих учреждений и организаций имеет четко выраженную тенденцию к сокращению (с 2001 по 2007 год количество их уменьшилось на 737). Кроме того, большинство загородных детских оздоровительных организаций функционирует только в течение летнего сезона (69) и лишь 5 - круглогодично (по состоянию на 2007 год). Этого явно недостаточно для покрытия нужд в оздоровительных мероприятиях и программах для детей в течение всего года, особенно в осенне-зимний и весенний периоды, во время пиков заболеваемости, например, ОРВИ и гриппом. Стремительно стареет их материально-техническая база. Практически не ведется строительство новых детских загородных оздоровительных центров. Большой популярностью в Пермском крае пользуются формы туристского и семейного оздоровления и отдыха, однако отсутствует система контроля качества и безопасности оказываемых услуг и их сертификации. Малоэффективно используются богатейший историко-культурный, природный потенциал и рекреационные возможности Пермского края для детского и семейного отдыха и оздоровления. Слабо развита региональная нормативно-правовая база в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей. Отсутствует координация по организации трудовой занятости подростков. Спрос на временную трудовую занятость с получением профессиональных навыков и определенного дохода у подростков 14-17 лет превышает предложения регионального рынка труда. Практически отсутствует в Пермском крае система отдыха для детей дошкольного возраста. Экспертно-методическая оценка программ по оздоровлению, отдыху и занятости детей осуществляется в рамках деятельности образовательных учреждений при реализации программ профильных лагерей, однако для коммерческих организаций и предприятий, осуществляющих данные виды деятельности, подобная система оценки качества отсутствует. Таким образом, современное состояние системы отдыха, оздоровления и занятости детей в Пермском крае вышло за рамки летней оздоровительной кампании, диктует необходимость новых межотраслевых подходов и становится инструментом социальной защиты детства. Актуальной становится проблема эффективности функционирования сферы оздоровления, отдыха и занятости детей в круглогодичном режиме, совершенствования механизмов реализации социальной политики в этой сфере. Возможность получить качественные услуги в области оздоровления, отдыха и занятости ребенка воспринимается подавляющим большинством семей как неотъемлемая часть представлений о достойном уровне жизни. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в регионе исполнительным органам государственной власти Пермского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края необходимо обратить внимание на поддержку детей из многодетных семей, которые становятся приоритетной категорией, а также детей, нуждающихся в поддержке государства (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов). Приоритетным вопросом в рамках развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае становится сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления с учетом программ социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края, а также через проведение экспертных оценок последствий изменения назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры. Развитие самобытной, эффективной инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в сочетании с продуманной информационной политикой позволит позиционировать Пермский край как привлекательную в аспекте оздоровления, отдыха и развития детей территорию. I. Основные понятия Государственная поддержка системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - совокупность правовых, социальных, экономических и организационных мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в целях обеспечения функционирования системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Детское оздоровление - комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей до 18 лет, профилактику заболеваний, медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, закаливание организма, занятия физической культурой, формирование навыков здорового образа жизни. Детский отдых - род деятельности, обеспечивающий снятие утомления, напряжения и способствующий восстановлению учебной работоспособности. Он выполняет такие ведущие функции, как рекреационно-оздоровительная, компенсаторная, развивающая. Занятость детей и подростков - комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих временное трудоустройство несовершеннолетних старше 14 лет, получение профессиональных, социальных навыков, а также позволяющих разумно организовать режим труда, познавательного отдыха и питания. Объекты и формы занятости подростков - лагеря труда и отдыха (круглосуточные и дневного пребывания), ремонтные бригады, школьные лесничества, трудовые (экологические, туристские, творческие и др.) объединения учащихся старше 14 лет, разновозрастные отряды; предприятия, организации и учреждения, создающие условия для индивидуального временного трудоустройства подростков. Каникулярное время - время осенних, зимних, весенних, летних каникул учащихся общеобразовательных учреждений. Круглогодичный отдых - система мероприятий, позволяющих оказывать рекреационно-восстановительные мероприятия с детьми и подростками в течение всего года, включая в себя щадящий учебный режим. Инфраструктура детского отдыха и оздоровления - система необходимых для отдыха и оздоровления объектов (зданий, сооружений, строений), оборудования, а также организаций, деятельность которых направлена на обеспечение отдыха и оздоровления детей. Организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря, центры, базы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления. К организациям, обеспечивающим отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, относятся: загородные оздоровительные лагеря, центры, базы, комплексы; детские санатории; лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря); палаточные лагеря; другие формы. Система круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - это способ организации отдыха, оздоровления и занятости, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих юридических, организационных и материальных компонентов, обеспечивающих качественный оздоровительно-рекреационный результат. В систему включаются: ребенок от 6 до 18 лет, обладающий неотъемлемым правом на оздоровление, отдых, занятость; семья как объект услуг оздоровления и отдыха; организации детского оздоровления и отдыха независимо от форм собственности; иные учреждения, предприятия, организации, осуществляющие деятельность по организации отдыха, оздоровления и временной трудовой занятости, а также создающие условия для этого в соответствии с уставной деятельностью. Сфера круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - это часть социальной сферы жизни детского населения, включающая в себя комплекс отлаженных механизмов управления, правоотношений и взаимодействий субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей. Субъекты государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей - исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, территориальные органы исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, краевой и муниципальные координационные советы по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей и иные органы, организации и учреждения, обеспечивающие оздоровление, отдых и занятость детей. II. Цель, задачи, принципы и условия реализации Основных направлений 2.1. Целью реализации основных направлений развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае (далее - Основные направления) является создание условий для повышения эффективности оздоровления, отдыха и занятости детей Пермского края. 2.2. Создавая каждому ребенку Пермского края гарантированные необходимые и достаточные условия целенаправленного полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе эффективной работы организаций различных типов и организационно-правовых форм, реализация Основных направлений позволяет решить следующие задачи: развить региональную нормативно-правовую базу, регулирующую организацию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей; обеспечить предоставление безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; обеспечить сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Пермском крае; укрепить межведомственное взаимодействие всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости детей; содействовать развитию организаций отдыха детей и их оздоровления различных организационно-правовых форм собственности; создать систему информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей. 2.3. Основными принципами организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае являются: адресность; межведомственность; открытость; инвестиционность; субсидиарность. 2.4. Совершенствование политики в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей предполагает выполнение обязательных условий: обеспечение гарантий государства в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, развитие, отдых и занятость в круглогодичном режиме; признание детского оздоровления, отдыха и занятости обязательным условием творческого, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также средством профилактики безнадзорности детей; общедоступность различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости для детей всех слоев и групп населения; соответствие потребностей и интересов детей, семей, общества и государства в оздоровлении, отдыхе, занятости; сохранение права выбора на услуги в этой сфере; создание максимально благоприятных условий для деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления; сохранение и развитие их материально-технической базы; развитие социального партнерства; повышение ответственности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, институтов гражданского общества, коммерческих организаций, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов детей на оздоровление и отдых. III. Основные направления и формы государственного регулирования развития сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае 3.1. Реализация Основных направлений включает в себя целенаправленные, системные комплексные действия по направлениям: ресурсное обеспечение; анализ эффективности организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае. 3.1.1. Ресурсное обеспечение включает в себя: финансовое; материально-техническое; кадровое; научно-методическое; информационное; нормативно-правовое; организационно-управленческое. 3.1.1.1. Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение осуществляется из различных источников (бюджетное финансирование различных уровней, привлеченные средства фондов, организаций, средства родителей, грантовая поддержка и спонсорская помощь). Механизмом совершенствования финансового обеспечения, направленного на оптимальное и рациональное использование средств на оздоровление, отдых и занятость детей, являются: формирование и размещение государственного (муниципального) заказов на предоставление услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; формирование государственного (муниципального) задания на предоставление услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; грантовая поддержка проектов в целях развития перспективных и инновационных форм организации круглогодичного оздоровления, отдыха, трудовой занятости детей; выделение средств на частичное или полное возмещение стоимости детских оздоровительных путевок из Фонда социального страхования, а также в рамках коллективно-договорных отношений между работниками и работодателями организаций; программно-целевое финансирование, обеспечивающее реализацию инновационных программ и технологий в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей и рассчитанное на определенную клиентскую группу; привлечение спонсорской помощи на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей. 3.1.1.2. Материально-техническое обеспечение В целях сохранения, совершенствования и развития материально-технической базы организаций детского оздоровления и отдыха необходимо предусмотреть: инвентаризацию, составление и ведение реестра субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей; паспортизацию организаций, предоставляющих услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей; разработку и внедрение системы категорирования в зависимости от материально-технического состояния организаций, предоставляющих услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей; сохранение и развитие материально-технической базы муниципальных круглогодичных учреждений детского оздоровления и отдыха в рамках реализации приоритетного регионального проекта "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы"; восстановление законсервированных муниципальных детских загородных баз, лагерей, центров за счет средств местного бюджета с возможной последующей передачей их в эксплуатацию организациям других форм собственности по целевому назначению в безвозмездное пользование на условиях концессионного договора. 3.1.1.3. Кадровое обеспечение В целях обеспечения повышения качества и эффективности организации системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей предусматривается развитие научно-методического и кадрового потенциала данной сферы деятельности, в том числе создание системы по подготовке, отбору, трудоустройству кадров в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей через: формирование государственного заказа на краевом и муниципальном уровнях по подготовке и переподготовке кадров; анализ кадрового состава, системы подготовки и переподготовки кадров детских учреждений оздоровления и отдыха; создание базы данных соискателей на вакансии педагогических работников; совершенствование учебных планов, программ данного направления. 3.1.1.4. Методическое обеспечение Методическое обеспечение включает в себя: разработку в организации, предоставляющей услуги в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей, оздоровительно-образовательной программы, не противоречащей действующему законодательству в области образования в Российской Федерации; оснащение методической продукцией (разработки игр, сценариев, маршруты туристских походов и экскурсий и т.д.), информационно-методическими материалами в помощь организаторам воспитательного процесса; обсуждение вопросов, связанных с организацией оздоровительно-образовательного процесса, на заседаниях педагогических советов, методических объединений; создание механизмов регионального сотрудничества с высшими и средними специальными учебными заведениями Пермского края в целях научного сопровождения, проведения исследований, проведения конкурса исследовательских работ студентов по проблемам в данной области; организация методической помощи педагогическому коллективу, организующему оздоровление, отдых и занятость детей; проведение конференций, семинаров, конкурсов, ориентированных на анализ, выявление опыта, новых технологий организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей. 3.1.1.5. Информационное обеспечение Формирование и развитие системы информационного обеспечения данной сферы, аккумуляция информации, создание каналов информационной связи и регулирование информационного обмена, распространение информации осуществляется посредством: разработки и реализации программ информирования населения об осуществлении проектов, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей краевым и муниципальными координационными советами по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края; проведения мероприятий по пропаганде инновационных форм оздоровления, отдыха, развития и занятости детей в каникулярное время в средствах массовой информации; организации систематического диалога региональной и муниципальных властей с обществом по вопросам развития рынка услуг и повышения их качества; издания специализированных информационных сборников, справочников, буклетов и другой печатной продукции, адресованной потребителям и потенциальным инвесторам; подготовки и трансляции в средствах массовой информации серии сюжетов, пропагандирующих преимущества организованного отдыха, оздоровления и развития, временной трудовой занятости в каникулярный период; создания специализированного краевого Интернет-ресурса, содержащего нормативно-правовую, справочную, методическую, педагогическую информацию для родителей, детей, организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей. 3.1.1.6. Нормативно-правовое обеспечение В целях регулирования отношений в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, повышения эффективности ее функционирования в Пермском крае развивается нормативно-правовая база, регулирующая вопросы: полномочий и зон ответственности субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; ведения мониторинга: порядок, сроки, адресаты, объемы представляемой информации, порядок ее обработки и дальнейшего использования; определения форм общественного контроля по осуществлению организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; создания условий для развития организаций иных форм собственности в сфере оздоровления и отдыха детей; норм единой системы безопасности при осуществлении данной деятельности. 3.1.1.7. Организационно-управленческое обеспечение Организационно-управленческое обеспечение предполагает: совершенствование деятельности краевого координационного совета по организации оздоровления, отдыха и трудоустройства детей Пермского края, аналогичных муниципальных координационных советов, осуществление ими стратегического планирования, координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, общественно-государственного контроля ситуации на территории Пермского края; усиление контроля исполнительных органов государственной власти Пермского края за целевым расходованием средств, выделяемых на организацию круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; создание механизмов постоянного обновления форм, методов и целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества, государства в сфере оздоровления, отдыха и временного трудоустройства детей; содействие в создании структур, способствующих развитию сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков; организация межведомственной комиссионной приемки организаций и учреждений при подготовке их к проведению отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время; проведение ежегодных конкурсов среди лагерей (центров) на лучшую организацию отдыха, оздоровления, развития и занятости детей в каникулярное время, проведение конкурсов профессионального мастерства, других мероприятий. 3.1.2. Анализ эффективности организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае В целях ведения учета и анализа ситуации необходимо предусмотреть проведение регулярного мониторинга, оценки эффективности и прогнозирования в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей: мониторинг охватывает категорию детей в возрасте от 6 до 18 лет, в том числе и приоритетные категории, различные формы организации оздоровления, отдыха и занятости детей, состояние материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления; инструментом ведения мониторинга становится реестр учреждений и услуг, регистр детей приоритетных категорий; оценка эффективности проводится по показателям детского травматизма в каникулярное время, заболеваемости детей острыми респираторными вирусными инфекциями, заболеваемости детей в летних оздоровительных учреждениях, совершения правонарушений подростками в каникулярный период; результатом оценки будет аналитическая справка; прогноз как стратегия развития системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей подкрепляется различными планами, программами, проектами. По итогам активных каникулярных периодов и календарного года предусматривается сбор и обработка оперативной информации и общих сведений в результате проведения мониторинга. 3.2. Формы государственного регулирования: принятие нормативно-правовых актов, которые разрабатываются и реализуются в соответствии с действующим законодательством; выделение средств на частичную или полную оплату путевок и проезд детей в детские оздоровительно-образовательные организации; поддержка системы подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере детского отдыха и оздоровления; обновление содержания деятельности сферы через разработку и внедрение новых программ, технологий и психолого-педагогических моделей организации оздоровления, отдыха и занятости детей с разным уровнем здоровья, а также нуждающихся в особой социальной поддержке; содействие научным исследованиям и методическому обеспечению. IV. Основные функции субъектов государственной поддержки системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей 4.1. Координацию деятельности в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти Пермского края. В муниципальных образованиях создаются координационные советы по оздоровлению, отдыху и занятости детей. 4.2. Краевой и муниципальные координационные советы по организации оздоровления, отдыха и занятости детей разрабатывают стратегическую линию развития сферы организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в Пермском крае, проводят анализ, осуществляют контроль, обеспечивают координацию всей деятельности по реализации Основных направлений. 4.3. Органы и учреждения социальной защиты населения Пермского края: обеспечивают отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе со стороны государства (дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации); организуют в каникулярное время оздоровление, отдых и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов. 4.4. Органы и учреждения образования обеспечивают: организацию различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа (лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, круглосуточных профильных выездных лагерей, малозатратных форм - туристских походов и палаточных лагерей и др.), на муниципальной базе, подведомственной органам управления образованием, а также путем размещения государственного и муниципального заказа на конкурсной основе; укомплектованность организаций отдыха и оздоровления детей педагогическими кадрами; обучение, повышение квалификации и переподготовку специалистов в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время; методическое сопровождение деятельности организаций отдыха, оздоровления и занятости. 4.5. Органы и учреждения здравоохранения обеспечивают: укомплектованность организаций отдыха и оздоровления медицинскими кадрами на договорной основе; содействие в проведении медосмотров персонала и гигиенического обучения; реализацию лечебных, реабилитационных, профилактических программ в лагерях и санаториях, в том числе организуемых при лечебно - профилактических учреждениях; распределение путевок детям-инвалидам, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, оздоровления детей, страдающих хроническими заболеваниями, на базе лечебно-профилактических учреждений и реабилитационных центров; проведение анализа эффективности оздоровления. 4.6. Органы и учреждения физической культуры и спорта обеспечивают: организации отдыха детей и их оздоровления кадрами физкультурных работников; организацию различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей (спортивных, военно-спортивных, оборонно-спортивных лагерей, туристских походов, работу дворовых спортивных площадок и др.), проведение спортивных массовых мероприятий в каникулярный период. 4.7. Органы и учреждения по молодежной политике, по делам молодежи обеспечивают: поддержку инициатив и перспективных проектов молодежных и детских общественных объединений, организаций, работающих в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи; инициирование и курирование грантовых программ и конкурсов; содействие в организации лагерей актива образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и общественных объединений, профильных детских и молодежных лагерей; вовлечение в молодежные программы детей, находящихся в социально опасном положении; взаимодействие и координацию в вопросах развития молодежного туризма; поддержку деятельности молодежных студенческих педагогических отрядов. 4.8. Органы и учреждения культуры и искусства обеспечивают: культурное обслуживание организаций, реализующих программы оздоровления, отдыха и занятости детей; концертно-гастрольную деятельность в период каникул; предоставление на льготных условиях услуг учреждений культуры детям, нуждающимся в поддержке государства, в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Органы и учреждения занятости населения обеспечивают: реализацию программ временной трудовой занятости подростков и молодежи; содействие индивидуальному трудоустройству в период каникул. 4.10. Органы внутренних дел обеспечивают: осуществление контроля и координацию летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на профилактическом учете, содействие в их трудоустройстве, участие в организации специализированных форм отдыха и оздоровления таких подростков; сопровождение организованной доставки детей по маршрутам следования к местам отдыха и оздоровления и обратно и поддержание общественного порядка в местах дислокации лагерей и баз; профилактические меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, детского дорожно-транспортного травматизма; проведение необходимых мероприятий, обучающих семинаров и совещаний с работниками милиции общественной безопасности, государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковыми уполномоченными милиции. 4.11. Органы и территориальные отделы управления Роспотребнадзора по Пермскому краю обеспечивают контрольно-надзорные мероприятия: за материально-техническим и санитарно-эпидемиологическим состоянием учреждений, в том числе пищеблоков, систем водоснабжения и канализации, мест купания; за организацией питания, в том числе за качеством и безопасностью продуктов и приготавливаемых блюд, рационом питания детей; за организацией медицинского обслуживания детей; за соблюдением персоналом требований санитарного законодательства в организациях отдыха и оздоровления всех типов и форм собственности. Проводят круглогодичную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей на договорной основе. 4.12. Органы государственного пожарного надзора главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации обеспечивают контроль за пожарной безопасностью и благополучием в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов и форм собственности. 4.13. Краевая комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет меры по защите прав детей и подростков на отдых, охрану жизни и здоровья, контроль за условиями нахождения и обращением с ними в организациях, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков; обеспечивает участие органов государственной власти в ежегодной комплексной профилактической операции "Подросток" на территории края в каникулярный период в целях организации отдыха и занятости детей и подростков с девиантным поведением. 4.14. Организации отдыха детей и их оздоровления разрабатывают программно-методические продукты, организуют процесс деятельности, подбор кадров, реализацию программ работы с детьми, несут ответственность за результаты организации оздоровления, отдыха и занятости детей. 4.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края: разрабатывают и принимают соответствующие нормативные правовые акты: программы социально-экономического развития муниципального образования, предусматривающие меры по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе целевые программы, планы мероприятий по оздоровлению, отдыху и занятости детей; проводят методическую, информационную и иную деятельность по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и занятость; формируют муниципальный заказ на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, одаренных детей, детей из многодетных семей, из приемных семей, семей опекунов и попечителей, а также реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по созданию в период школьных каникул для детей в возрасте от 14 до 17 лет (включительно) специализированных лагерей, проведению целевых смен, расширению возможностей для их временной занятости в организациях различных форм собственности; осуществляют приобретение услуг и путевок в организации оздоровления, отдыха и занятости детей в соответствии с законодательством; развивают и внедряют современные перспективные формы и инновационные программы организации каникулярного отдыха, оздоровления, развития, трудовой занятости; обеспечивают эффективную деятельность муниципальных межведомственных координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей; осуществляют целенаправленные меры по эффективному использованию, сохранению и развитию инфраструктуры сети муниципальных организаций загородного детского отдыха и оздоровления, сохранению и развитию их материально-технической базы; обеспечивают безопасные и качественные условия пребывания детей в организациях оздоровления, отдыха и занятости; осуществляют выделение средств на проведение противоклещевых и дезинфекционных обработок в районах размещения организаций детского оздоровления и отдыха, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; контролируют деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей на территориях соответствующих муниципальных образований; активно привлекают внебюджетные источники финансирования для организации и проведения оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время; проводят ежемесячный мониторинг отдыха, оздоровления и занятости детей, проживающих на территории муниципального образования; осуществляют оперативное информирование краевого координационного совета о чрезвычайных ситуациях по вопросам организации питания, обеспечения безопасности жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологической обстановки, пожарной безопасности при организации оздоровления, отдыха и занятости детей. V. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений Основные направления закладывают основы для создания в Пермском крае саморазвивающейся государственно-общественной региональной системы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей, ориентированной на развитие личности ребенка в современных социально-экономических условиях. Реализация Основных направлений позволит: удовлетворить потребности основной части населения Пермского края в качественных услугах по круглогодичному оздоровлению, отдыху и занятости детей; создать условия для социализации детей, формирования у них общей культуры и основ здорового стиля жизни; совершенствовать нормативно-правовую базу, информационно-методическое сопровождение и кадровое обеспечение сферы круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей; создать условия для сохранения и развития инфраструктуры детского оздоровления и отдыха в Пермском крае; повысить ответственность субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. Оценка эффективности реализации Основных направлений может осуществляться по показателям: увеличение охвата детей в возрасте от 6 до 18 лет организованными формами оздоровления, отдыха и занятости до 96%, в том числе лагерями с круглосуточным пребыванием - до 16%; снижение заболеваемости детей и подростков острыми респираторными вирусными инфекциями до 1100,0 случаев на 1000 детей 0-14 лет, до 515,0 случаев на 1000 детей 15-17 лет; снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления в летний период, до 700 человек; увеличение охвата организованными формами оздоровления, отдыха и занятости детей 6-18 лет, находящихся в социально опасном положении, до 95%, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях - до 100%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|