Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 02.02.1995 № 2600022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.02.95 N 26 +- -+ О комплексном развитии рыночных структур агропромышленного комплекса Пермской области на 1995-2000 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1121 "О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков" и концепцией развития агропромышленного комплекса Пермской области до 2000 года ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Одобрить комплексную программу развития рыночных структур агропромышленного комплекса Пермской области на 1994-2000 годы и вынести ее на утверждение в Законодательное Собрание области (приложение 1). 2 Утвердить состав организационного комитета по координации и решению задач, поставленных комплексной программой развития рыночных структур в агропромышленном комплексе Пермской области (приложение 2). 3 Организационному комитету: 3.1 создать рабочие группы по основным направлениям программы; 3.2 в срок до 28.02.95 разработать план организационно-технических мероприятий по созданию и развитию материально-технической базы оптового продовольственного рынка "Прикамье", положения о продовольственной корпорации и об областной службе маркетинга; 3.3 в течение 1995 года провести организационно-технические мероприятия по созданию областной продовольственной корпорации, оптового продовольственного рынка "Прикамье", службы аграрного маркетинга, автоматизированной информационной сети. 4 Финансовому управлению администрации области: 4.1 изыскать возможность частично профинансировать за счет средств областного бюджета работы по созданию оптовых продовольственных рынков и автоматизированной информационной сети; 4.2 предусмотреть при формировании бюджета на 1996 год выделение средств на развитие рыночных структур агропромышленного комплекса области в соответствии с программой. 5 Комитету по управлению имуществом администрации области оказать помощь АО "Оптовые продовольственные рынки "Прикамье" в формировании уставного капитала, в т.ч. передаче ему имущества по предложению городов и районов для использования в интересах акционерного общества. 6 Поддержать инициативу администрации г.Перми по открытию первого оптового продовольственного рынка. 7 Администрациям городов и районов области: 7.1 создать рабочие группы для оперативного решения вопросов по организации оптовых продовольственных рынков; 7.2 предусмотреть в бюджете средства для развития оптовых продовольственных рынков, создания автоматизированных рабочих мест; 7.3 оказывать содействие организационному комитету в решении возникающих вопросов. 8 Заместителю губернатора области Никитину Л.П. с привлечением специалистов в месячный срок подготовить предложения: 8.1 в Правительство Российской Федерации об определении Пермской области как базового региона для проведения экономического эксперимента по отработке вопросов создания оптовых продовольственных рынков и о частичном финансировании его за счет федеральных источников; 8.2 в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации о целевом финансировании и поручении подведомственным научно-исследовательским учреждениям проведения научно-исследовательских и программно-технических разработок по проблемам агропромышленного маркетинга, создании оптовых продовольственных рынков с экспериментальной проверкой разработок в Пермской области. 9 Рекомендовать руководству Пермской телекинорадиокомпании "Т 7", редакциям газет "Звезда", "Пермские новости" оказать содействие в пропаганде деятельности по созданию и развитию рыночных структур агропромышленного комплекса через средства массовой информации. 10 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Никитина Л.П. Первый заместитель губернатора области Г.В.Игумнов 40025 Приложение 1 к постановлению губернатора области 02.02.95 N 26 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА развития рыночных структур агропромышленного комплекса Пермской области на 1995-2000 годых I ВВЕДЕНИЕ Программа развития рыночных структур в Пермской области на 1994-2000 годы (далее -программа) подготовлена с учетом программы Правительства Российской Федерации "Аграрная реформа в Российской Федерации на 1994-1995 гг.", постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.94 N 1121 "О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков". В программе дана оценка социально-экономической ситуации в агропромышленном комплексе области, определена стратегия рыночных преобразований, сформулированы основные направления развития рыночной инфраструктуры в области: организация оптовых продовольственных рынков; расширение фирменной торговли; организация выставок, ярмарок, торгов, аукционов; создание информационных каналов; создание товаропроводящих каналов; совершенствование форм взаиморасчетов; организация областной продовольственной корпорации. В программе дан механизм реализации необходимых мероприятий, указаны источники финансирования. Программа является основой для разработки конкретных проектов, бизнес-планов по формированию организованных рыночных структур в области и районах. _______________________ х Утверждена постановлением коллегии управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области от 26.10.94 II СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В аграрном секторе за последние три года в результате проводимых реформ произошли значительные изменения. Зародился и сформировался фермерский сектор, расширяется мелкотоварное сельскохозяйственное производство. Сельские товаропроизводители получили в собственность землю, имущество. Изменения в аграрном секторе проходят в сложной социально-экономической ситуации: неустойчивость производственно-хозяйственных связей, утрата государственного контроля за ценами, инфляция, дефицит бюджета, удорожание кредитных ресурсов, снижение покупательской способности, рост неплатежей и задолженности между предприятиями и многие другие причины привели к спаду производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Изнашиваются производственные фонды сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. В этих условиях сельские товаропроизводители испытывают трудности не только с производством, но и с реализацией своей продукции. Разрушение системы централизованного закупа и сбыта, приватизация магазинов, плодово-овощных баз, холодильников, активный ввоз импортного продовольствия, отсутствие законодательных актов по защите собственного производителя - все это создает дополнительные трудности. Проявляется локальный монополизм предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, торговли. По сути, сельские товаропроизводители лишены выбора в поисках каналов реализации своей продукции. Нарушен оборот денежных средств, предприятия переработки задолжали сельским товаропроизводителям, торговля - переработчикам. Большая часть колхозов, совхозов, акционерных обществ и других формирований поставлены на грань банкротства, являясь должниками по кредитам банков. По области падение объемов производства мяса в 1993 по сравнению с 1990 годом составило 14%, молока - 11%. Объем валовой сельскохозяйственной продукции снизился на 13%. Ситуация сложилась критическая и нужны меры по созданию условий эффективного функционирования агропромышленного комплекса от производства до реализации сельскохозяйственной продукции. Отсутствие системной рыночной инфраструктуры, которая позволит товаропроизводителям на конкурентной основе, быстро и дешево доводить товар до потребителя,прогнозировать и планировать спрос и предложение и на этой основе строить свою хозяйственную деятельность, является главным препятствием на пути преодоления социально-экономического кризиса в агропромышленном комплексе. III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 3.1 Основной целью программы является улучшение обеспечения населения области продуктами питания, промышленности - сельскохозяйственным сырьем, сокращение количества этапов на пути движения товара от производителя до покупателя, создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для реализации своей продукции и на этой основе развитие агропромышленного производства в области. Развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе осуществляется на кооперативной основе, за счет формирования оптовых продовольственных рынков, создания и применения автоматизированных информационных систем, охватывающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятия оптовой и розничной торговли; создания системы торгово-закупочных фирм с индустрией сортировки, охлаждения, упаковки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в районах ее непосредственного производства и потребления. 3.2 Главными задачами программы являются: создание сети оптовых продовольственных рынков; создание областной продовольственной корпорации; создание маркетинговой службы; создание информационно-вычислительной службы; расширение сети фирменной торговли; расширение и совершенствование товарного ассортимента; организация ярмарок, торгов, аукционов, выставок; совершенствование форм взаиморасчетов. 3.3 Перспективным направлением развития рыночной инфраструктуры является создание сети оптовых продовольственных рынков (ОПР), которые позволят сократить этапы движения сельскохозяйственных продуктов от товаропроизводителя до потребителя с минимальным количеством перевалок и посредников, создать альтернативные каналы реализации продукции и упростить процедуру поиска покупателя и продавца. ОПР представляет собой самостоятельную хозяйственную структуру, осуществляющую организацию операций по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия в определенных местах и по установ ленным правилам. ОПР не является собственником продукции и его деятельность ориентирована на обслуживание участников торгов. Предусмотрено создание универсальных и специализированных рынков, основными задачами которых являются: концентрация спроса и предложения сельскохозяйственной продукции; формирование объективных цен на основные сырьевые и продовольственные товары; расширение рыночных хозяйственных связей; анализ и прогнозирование спроса и предложения. Вместе с тем, ОПР должны оказывать своим клиентам услуги по информационно-рекламному обслуживанию, кредитно-финансовым операциям, юридическому и страховому обслуживанию, проведению стандартизации и сертификации, сервисному обслуживанию. Программой предусмотрено создание акционерного общества "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье", с размещением в г.Перми и сети ОПР в городах Кунгуре, Чусовом, Березниках, Верещагино, Чернушке, Кудымкаре и других. 3.4 Создание областной продовольственной корпорации позволит осуществлять государственное регулирование продовольственного рынка в интересах товаропроизводителей и потребителей. Корпорация призвана решать следующие основные задачи: формирование и организация использования продовольственных фондов, осуществление товарных операций для проведения продовольственной интервенции на рынке с целью его регулирования и стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов товарных интервенций; осуществление государственной поддержки сельхозпроизводителей и производителей продовольственной продукции в реализации продукции на основе применения гарантированных минимальных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирования товаропроизводителей под залог сельхозпродукции; содействие развитию рыночной инфраструктуры, обеспечение методологического и организационного единства регулирования продовольственного рынка, ведение мониторинга экономической ситуации на продовольственном рынке, ее анализ и прогнозирование; участие в создании и обеспечение функционирования ОПР; мобилизация, аккумулирование и обеспечение рационального использования финансовых и кредитных ресурсов для операций на продовольственном рынке; осуществление комплекса мер по повышению качества реализуемых товаров; организация и осуществление экспортно-импортных операций на продовольственном рынке. 3.5 Создание службы аграрного маркетинга в области диктуется необходимостью проведения организационно-экономических, финансовых и научно-технических мероприятий, направленных на развитие производства, увеличение прибыли, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса на сельскохозяйственное сырье и продовольствие. Принципы организации агропромышленного маркетинга: переориентация системы планирования и хозяйственного управления агропромышленных формирований на определение и удовлетворение потребительского спроса; совершенствование ассортимента, качества производимой продукции и развитие эффективных каналов ее реализации; взаимодействие и постоянная координация организационных мероприятий и программ по аграрному маркетингу. Основными задачами службы аграрного маркетинга являются: организация и осуществление сбора, обработки и распространения информации; изучение конъюнктуры продовольственного рынка области; прогнозирование и планирование потребительского спроса и предложения; создание альтернативных товаропроводящих каналов; создание условий для товаропроизводителей по беспрепятственному выходу на рынок на условиях конкурентности; проведение ценового мониторинга; анализ и прогнозирование развития товарного ассортимента; организация рекламной деятельности. 3.6 Информационно-вычислительная служба является важным элементом рыночной инфраструктуры и призвана решать следующие задачи: организация и осуществление сбора оперативной хозяйственной, коммерческой и другой информации с предприятий агропромышленного комплекса, предприятий оптовой и розничной торговли; обработка и анализ получаемой информации; распределение информации между ее пользователями (управленческие структуры, предприятия торговли и прочие); осуществление методической, консультационной помощи предприятиям и структурам агропромышленного комплекса в создании информационных каналов. 3.7 Расширение сети фирменной торговли позволит: создать альтернативные каналы для реализации продукции предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственным товаропроизводителям; увеличить оборачиваемость оборотных средств и на этой основе получить дополнительную возможность для финансирования воспроизводства; избежать излишних торговых накруток и держать уровень цен на более низком уровне; постоянно отслеживать потребительский спрос и реагировать на его колебания; обновлять товарный ассортимент и контролировать качество товара и качество услуг. 3.8 Расширение и совершенствование товарного ассортимента является непременным условием для товаропроизводителя в конкурентной борьбе на продовольственном рынке. С целью завоевания рынка товаропроизводители должны: проанализировать состояние продовольственного рынка, т.е. изучить спрос, предложение, сегментировать рынок; прогнозировать развитие рынка по основным видам продовольствия и сельскохозяйственного сырья; планировать производство с учетом изучения рынка и его развития. Основные задачи, решаемые товаропроизводителями при расширении и совершенствовании товарного ассортимента: более полное удовлетворение потребительского спроса; более эффективная реализация товарной продукции. 3.9 Организация ярмарок, выставок, торгов, аукционов способствует рекламе новых товаров, налаживанию связей между продавцами и покупателями. Программа предусматривает создание комитета по организации и проведению ярмарок, выставок, торгов и аукционов. В задачи комитета входит: организация изучения, обобщения и внедрения достижений науки и передовой практики в деятельность всех отраслей агропромышленного комплекса области; издание брошюр, плакатов, информационных листков, буклетов и других материалов о передовом опыте в агропромышленном комплексе; проведение выставок, в том числе международных, по направлениям деятельности агропромышленного комплекса области; оказание услуг подразделениям агрокомплекса в разработке и внедрении научной организации труда, новых технологий в сельскохозяйственное производство; организация рекламной деятельности в интересах товаропроизводителей; организация встречной торговли сельскохозяйственными и промышленными товарами. 3.10 Совершенствование форм взаиморасчетов позволит снять остроту проблемы взаимных неплатежей и, как следствие, оздоровить финансовое и производственное состояние дел в агропромышленном комплексе области. Предлагается более широко использовать такие формы взаиморасчетов, как лизинг финансовый, лизинг компенсационный, вексельное обращение, форвардные и фьючерские сделки. Использование лизинга позволит исключить крупные выплаты при покупке техники, сырьевых ресурсов, растянуть на несколько лет погашение их стоимости, расплачиваться за технику и сырье сельскохозяйственной продукцией. Вексельное обращение позволит более равномерно использовать денежные средства, а во время их отсутствия на счете предприятия выдавать под приобретаемые услуги и технику долговое обязательство - вексель. IV МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------- М е р о п р и я т и я ¦ Исполнитель ¦ Сроки ------------------------------------+--------------------+----------- 1 ¦ 2 ¦ --------------------------------------------------------------------- 1 Подборка нормативно- Отдел III кв. рекомендательной документации продовольственных 1994 г. рынков и аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области 2 Подготовка постановления Отдел Ноябрь губернатора области о мерах по продовольственных 1994 г. реализации программы рынков и аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области 3 Подбор членов продовольственной Отдел Октябрь, корпорации и учредителей оптовых продовольственных ноябрь продовольственных рынков (ОПР) рынков и аграрного 1994 г. маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, рабочая группа 4 Разработка проекта (бизнес-плана) Рабочая группа Ноябрь создания АО "Оптовый 1994 г. продовольственный рынок "Прикамье" 5 Защита проекта создания ОПР в Рабочая группа, Ноябрь Пермской области в разработчики 1994 г. Минсельхозпроде России 6 Создание продовольственной Рабочая группа, I кв. корпорации и учреждение АО "Оптовый учредители 1995 г. продовольственный рынок "Прикамье" 7 Разработка проекта Рабочая группа, I кв. "Автоматизированная информационная разработчики 1995 г. сеть" и его утверждение 8 Создание аналитической группы по Финансовый отдел Ноябрь совершенствованию взаиморасчетов управления сельского 1994 г. в агропромышленном комплексе хозяйства и продовольствия администрации области 9 Разработка и утверждение программы Финансовый отдел Декабрь по совершенствованию управления сельского 1994 г. взаиморасчетов хозяйства и продовольствия администрации области 10 Организация комитета по проведению Отдел Март ярмарок, выставок, торгов, продовольственных 1995 г. аукционов рынков и аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области 11 Разработка бизнес-плана по Отдел Апрель проведению ярмарок, выставок, продовольственных 1995 г. торгов, аукционов и его рынков и аграрного утверждение маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, комитет по проведению ярмарок, выставок, торгов, аукционов 12 Разработка программы "Фирменная Отдел перерабатывающей Март торговля" и ее утверждение и пищевой 1995 г. промышленности управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области 13 Организационно-технические Рабочая группа, I-II кв. мероприятия по формированию оптовых учредители 1995 г. продовольственных рынков г.Перми и других районах 14 Организационно-технические Отдел I-II кв. мероприятия по формированию продовольственных 1995 г. автоматизированной информационной рынков и аграрного сети маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия адми нистрации области, рабочая группа 15 Запуск вексельного обращения, Финансовый отдел I- II кв. расширение лизинговых, форвардных управления сельского 1995 г. и фьючерских сделок хозяйства и продовольствия администрации области, рабочая группа 16 Организация и осуществление Продовольственная I-II кв. отслеживания товаропроводящих корпорация 1995 г. каналов 17 Создание единого маркетингового Рабочая группа, I-II кв. центра (департамента) для отдел 1995 г. обслуживания агропромышленного продовольственных комплекса области рынков и аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия адми нистрации области 18 Организация подготовки и Управление сельского I кв. совершенствования кадров хозяйства и 1995 г. руководителей и специалистов для продовольствия агропромышленного комплекса администрации области области в сфере рыночной экономики 19 Разработка мероприятий по защите Рабочая группа II-III кв. интересов сельских 1995 г. товаропроизводителей на рынке области 20 Взаимодействие с Союзом Рабочая группа III кв. потребителей 1995 г. 21 Разработка программы привлечения Рабочая группа II кв. на продовольственный рынок 1995 г. мелкотоварного сектора V ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Предусмотренные программой мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры на период до 2000 года требуют значительных финансовых вложений. В условиях экономической нестабильности, инфляции, спада производства изыскать все необходимые средства практически невозможно, поэтому программа в части финансирования исходит из принципа минимальной достаточности. Первый этап - 1994 год. Основные затраты - трудовые, состоят из оплаты труда специалистов, разработчиков и исполнителей. Работы на этом этапе проводятся работниками бюджетных учреждений и научно-проектных организаций. Сумма затрат (ссуда) до 300 млн.рублей. Второй этап - 1995 год. Основные затраты - материально-техническое обеспечение вновь создаваемых рыночных структур, реконструкция и расширение существующих. Ориентировочные затраты составляют 3,5 млрд.рублей. Создание стабилизационного и вексельного фондов. Необходимые затраты - 5,0 млрд.рублей. Предполагаемые источники финансирования: собственные средства - 2,0 млрд.рублей; заемные средства - 4,0 млрд.рублей; ссуда - 2,5 млрд.рублей; всего - 8,5 млрд.рублей. Третий этап - 1996-2000 годы. Основные затраты - расширение и реконструкция основных фондов субъектов продовольственных рынков, меры по социальной защите малообеспеченных слоев населения. Необходимые затраты - 15-20 млрд.рублей. Источники финансирования: собственные средства - 10-12 млрд.рублей; заемные средства - 3-5 млрд.рублей; ссуда - 1-2 млрд.рублей; всего - 14-19 млрд.рублей. Общая сумма затрат на реализацию программы составляет 22,5-27,5 млрд.рублей. Эффективность вложенных средств и окупаемость затрат находятся в прямой зависимости от товарооборота и организационной структуры продовольственного рынка. Окупаемость бюджетных средств осуществляется в форме налоговых платежей в федеральный и местный бюджеты, точнее за счет увеличения товарооборота, увеличения балансовой прибыли. Для возмещения 4,5 млрд.рублей необходимо увеличение товарооборота на 25-30 млрд.рублей. Погашение заемных средств при нормальном функционировании рынка возможно со второго года деятельности. Структура продовольственного рынка влияет на окупаемость затрат в силу различного уровня рентабельности на предприятиях оптовой и розничной торговли. Для привлечения средств необходима эмиссия ценных бумаг: акций, облигаций. Создание стабилизационного фонда в размере 12 млрд.рублей необходимо для первоначальной поддержки работы оптовых продовольственных рынков; частичного финансирования инвестиционных проектов по освоению и расширению товарного ассортимента; поддержки социально значимых производств; сглаживания сезонных колебаний цен; поддержки малообеспеченных слоев населения; стабилизации цен на основные виды продуктов потребительской корзины. Вексельный фонд в размере 3 млрд.рублей призван обеспечить активами вексельное обращение, что позволит оплачивать векселя и в значительной мере нормализует денежный оборот в агропромышленном комплексе области. При этом размещение вексельного фонда в государственные ценные бумаги позволит увеличивать его ежегодно. VI МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы осуществляется на принципах сочетания инициативы товаропроизводителей, предприятий переработки, хранения, торговли и организационно-методического участия государственных органов управления. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области совместно с администрациями городов и районов области готовит проекты нормативных документов для формирования организованного аграрного рынка в области, проводит организационно-технические мероприятия. С этой целью управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области готовит проект распоряжения губернатора области о мерах по реализации программы и создании организационного комитета. В задачи оргкомитета входит: подборка нормативно-правовой документации по рыночным структурам; определение структуры и схемы размещения оптовых продовольственных рынков; подбор учредителей продовольственной корпорации, оптовых продовольственных рынков; разработка учредительских документов; подбор кадров на руководящие должности во вновь создаваемые структуры; подбор исполнителей по разработке проектов (бизнес-планов) по конкретным направлениям программы; оказание методической помощи в развитии организованных продовольственных рынков; контроль за деятельностью вновь созданных рыночных структур на период их становления. После завершения организационного этапа работ оргкомитет реорганизуется в наблюдательный совет по аграрным рынкам. Основной задачей совета на последующих этапах развития рыночной инфраструктуры является осуществление координации деятельности оптовых продовольственных рынков, контроль за их деятельностью, оказание организационно-методической помощи. До создания оргкомитета всю подготовительную работу ведет отдел продовольственных рынков и аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, который является разработчиком данной программы. Главной задачей отдела, на первом этапе, является запуск механизма реализации программы: постановка задачи, определение основных направлений, предварительный подбор участников осуществления программы. VII ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы предусматривает поэтапные решения поставленных задач. 7.1 На первом этапе (1994 год - первом полугодие 1995 года) разрабатываются нормативно-правовые, законодательные акты, программно-техническая, технологическая, экономическая, учредительская и другая документация. В первом полугодии 1995 года предусмотрено создать АО "Оптовый продовольственный рынок "Прикамье" в г.Перми, областную продовольственную корпорацию, областную маркетинговую службу, информационно-вычислительную службу; разработать и запустить механизм вексельного обращения; расширить лизинговое обслуживание; создать комитет по организации выставок, торгов и аукционов; увеличить число фирменных магазинов на 10-15 единиц согласно потребностям товаропроизводителей. В результате проведенных мероприятий в концу первого полугодия 1995 года на продовольственном рынке агропромышленного комплекса области должна быть заложена рыночная инфраструктура, которая позволит: любому товаропроизводителю, продавцу или покупателю получить оперативную и достоверную информацию о состоянии продовольственного рынка области, России; любому товаропроизводителю получить квалифицированный прогноз по потребительскому спросу и предложению, ценам, товарному ассортименту и другим рыночным категориям; организовать и провести рекламу своей продукции сельскохозяйственным предприятиям, предприятиям переработки, любым товаропроизводителям; создать постоянные дополнительные товаропроизводящие каналы для оптовой, мелкотоварной и розничной торговли с широким спектром услуг; ускорить оборачиваемость денежных средств, начать ликвидацию взаимных неплатежей; получить возможность приобретения необходимой сельскохозяйственной техники, оборудования, сырья для сельскохозяйственных предприятий и предприятий переработки на условиях лизинга, форвардных и фьючерских сделок; частично профинансировать проекты по расширению и улучшению качества товарного ассортимента; товаропроизводителям планировать хозяйственную деятельность с учетом прогнозов динамики спроса; привлечь на продовольственный рынок продукцию с гарантией качества; для мелкооптовой и розничной торговли получить постоянные источники поставок; проводить политику ценообразования. 7.2 На втором этапе (второе полугодие 1995 года) провести отработку механизма взаимодействия элементов рыночной инфраструктуры. В результате предполагается: уточнить схему размещения оптовых продовольственных рынков; определить фактическую потребность в фирменной торговле; отработать систему вексельного обращения; создать систему лизинговых фирм и пунктов проката сельскохозяйственной техники; отработать механизм инвестирования в агропромышленный комплекс; определить оптимальную систему управления в агропромышленном комплексе. 7.3 На третьем этапе (1996-2000 годы) продолжить работу по расширению и совершенствованию рыночной инфраструктуры области, сконцентрировав усилия на развитии специализированных оптовых продовольственных рынков; расширении перечня услуг, предоставляемых рыночными структурами их клиентам; расширении объема и качества товарного ассортимента; совершенствовании внутрихозяйственного прогнозирования и планирования объемов реализации продукции и услуг; совершенствовании и расширении автоматизированной системы сбора и обработки информации; придании социальной направленности рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия (сегментирование рынка, поддержка малообеспеченных слоев населения, полная ориентация на спрос и т.д.). VIII УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления включает в себя общегосударственный, межрегиональный и региональный уровни. Общегосударственный уровень представлен органами законодательной и исполнительной власти России, а также российскими министерствами и ведомствами. На региональном уровне управление программой осуществляют администрация и Законодательное Собрание области. В их функции входит принятие к исполнению программы, координация ее основными направлениями и приоритетами правительственной политики, распределение бюджетных ассигнований между программными потребностями, законодательное учреждение программы, внесение изменений в программу. Программно-целевое управление программой осуществляет организационный комитет, который назначается губернатором области. Организационный комитет выполняет следующие функции: осуществляет отбор на конкурсной основе организаций-разработчиков подпрограмм; готовит технические задания на разработку подпрограмм; согласовывает общую схему программы; осуществляет контроль за ходом проектирования подпрограмм; организует экспертизу проектной документации; обеспечивает на конкурсной основе выбор и назначение исполнителей программы; устанавливает круг полномочий и ответственность каждого исполнителя; координирует деятельность участников реализации программы, регулирует разногласия; обеспечивает распределение и перераспределение всех видов ресурсов; контролирует своевременность и качество выполнения этапов и мероприятий программы. Организационный комитет функционирует во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти области, России, федеральными министерствами и ведомствами. IX З А К Л Ю Ч Е Н И Е Осуществление комплексной программы развития рыночных структур агропромышленного комплекса области на 1994-2000 годы возможно при тесном взаимодействии всех сторон. Без поддержки Правительства Российской Федерации, администрации области, районных и городских администраций невозможно решить практические задачи, поставленные в программе. Необходимо участие предприятий торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельских товаропроизводителей, финансовых и банковских структур, научных учреждений. Реализация предложенной программы позволит решить одну из самых острых проблем агропромышленного комплекса - проблему реализации произведенной продукции, в том числе вопросы неплатежей, ценового мониторинга и насыщения рынка продовольственными товарами. Когда будет налажен и отработан механизм прохождения товара от производителя до потребителя появится возможность прогнозировать и регулировать спрос и на этой основе планировать сельскохозяйственное производство. Приложение 2 к постановлению губернатора области 02.02.95 N 26 С О С Т А В организационного комитета по координации и решению задач, поставленных комплексной программой развития рыночных структур в агропромышленном комплексе Пермской области Никитин Л.П. - заместитель губернатора области, председатель комитета Мамаев В.Г. - первый заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, заместитель председателя комитета Камских И.В. - заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области, заместитель председателя комитета Члены комитета: Малышев Н.И. - первый заместитель главы администрации г.Перми Котельников В.П. - заместитель председателя комитета по управлению имуществом администрации области Морозов В.Г. - начальник главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области Десяткова В.В. - и.о.начальника комитета по торговле и услугам администрации области Премудров В.В. - заместитель председателя областного союза потребительских общество (по согласованию) Кукшинов Е.И. - начальник отдела аграрного маркетинга управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Нежданов Г.В. - главный специалист управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Поносов А.Е. - глава администрации Пермского района Медведев А.Н. - начальник управления сельского хозяйства администрации Пермского района Надсон В.Н. - начальник управления сельского хозяйства Осинского района Касимов А.В. - директор ТОО "Пермплодоовощпром" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|