Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 02.02.1995 № 26

 
                                                             00022119
                                                             0200210
                                                             1157401372


     А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   П Е Р М С К О Й   О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


02.02.95                                                   N 26




+-                             -+
 О комплексном развитии рыночных
 структур агропромышленного
 комплекса Пермской области на
 1995-2000 годы


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  3  октября  1994  г.  N  1121  "О  создании  федеральной
продовольственной   корпорации  и  системы  оптовых  продовольственных
рынков" и концепцией  развития  агропромышленного  комплекса  Пермской
области до 2000 года
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Одобрить   комплексную  программу  развития  рыночных  структур
агропромышленного комплекса  Пермской  области  на  1994-2000  годы  и
вынести   ее   на   утверждение  в  Законодательное  Собрание  области
(приложение 1).
     2 Утвердить  состав  организационного  комитета  по координации и
решению задач,  поставленных комплексной программой развития  рыночных
структур в агропромышленном комплексе Пермской области (приложение 2).
3 Организационному комитету:
     3.1 создать рабочие группы по основным направлениям программы;
     3.2 в      срок      до      28.02.95      разработать       план
организационно-технических   мероприятий   по   созданию   и  развитию
материально-технической   базы   оптового   продовольственного   рынка
"Прикамье",  положения  о  продовольственной корпорации и об областной
службе маркетинга;
     3.3 в   течение  1995  года  провести  организационно-технические
мероприятия  по  созданию  областной   продовольственной   корпорации,
оптового   продовольственного   рынка   "Прикамье",  службы  аграрного
маркетинга, автоматизированной информационной сети.
     4 Финансовому управлению администрации области:
     4.1 изыскать  возможность  частично  профинансировать   за   счет
средств    областного    бюджета    работы    по    созданию   оптовых
продовольственных рынков и автоматизированной информационной сети;
     4.2 предусмотреть  при формировании бюджета на 1996 год выделение
средств на  развитие  рыночных  структур  агропромышленного  комплекса
области в соответствии с программой.
     5 Комитету по управлению имуществом администрации области оказать
помощь  АО  "Оптовые продовольственные рынки "Прикамье" в формировании
уставного капитала,  в т.ч.  передаче  ему  имущества  по  предложению
городов и районов для использования в интересах акционерного общества.
     6 Поддержать инициативу администрации г.Перми по открытию первого
оптового продовольственного рынка.
     7 Администрациям городов и районов области:
     7.1 создать  рабочие  группы для оперативного решения вопросов по
организации оптовых продовольственных рынков;
     7.2 предусмотреть   в   бюджете  средства  для  развития  оптовых
продовольственных рынков, создания автоматизированных рабочих мест;
     7.3 оказывать  содействие  организационному  комитету  в  решении
возникающих вопросов.
     8 Заместителю  губернатора  области Никитину Л.П.  с привлечением
специалистов в месячный срок подготовить предложения:
     8.1 в  Правительство Российской Федерации об определении Пермской
области   как   базового   региона   для   проведения   экономического
эксперимента  по отработке вопросов создания оптовых продовольственных
рынков  и  о  частичном  финансировании  его   за   счет   федеральных
источников;
     8.2 в   Министерство   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Российской    Федерации   о   целевом   финансировании   и   поручении
подведомственным   научно-исследовательским   учреждениям   проведения
научно-исследовательских   и   программно-технических   разработок  по
проблемам    агропромышленного    маркетинга,     создании     оптовых
продовольственных  рынков  с  экспериментальной проверкой разработок в
Пермской области.
     9 Рекомендовать руководству Пермской телекинорадиокомпании "Т 7",
редакциям газет "Звезда",  "Пермские  новости"  оказать  содействие  в
пропаганде  деятельности  по  созданию  и  развитию  рыночных структур
агропромышленного комплекса через средства массовой информации.
     10 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Никитина Л.П.


     Первый заместитель
     губернатора области          Г.В.Игумнов

40025

                                              Приложение 1
                                              к постановлению
                                              губернатора области
                                              02.02.95 N 26



                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

        развития рыночных структур агропромышленного комплекса
                 Пермской области на 1995-2000 годых



                              I ВВЕДЕНИЕ

     Программа развития  рыночных  структур  в  Пермской  области   на
1994-2000  годы  (далее  -программа)  подготовлена  с учетом программы
Правительства Российской  Федерации  "Аграрная  реформа  в  Российской
Федерации  на  1994-1995 гг.",  постановления Правительства Российской
Федерации от 03.10.94 N 1121 "О создании федеральной продовольственной
корпорации и системы оптовых продовольственных рынков".
     В программе  дана  оценка  социально-экономической   ситуации   в
агропромышленном  комплексе  области,  определена  стратегия  рыночных
преобразований,  сформулированы основные направления развития рыночной
инфраструктуры в области:
     организация оптовых продовольственных рынков;
     расширение фирменной торговли;
     организация выставок, ярмарок, торгов, аукционов;
     создание информационных каналов;
     создание товаропроводящих каналов;
     совершенствование форм взаиморасчетов;
     организация областной продовольственной корпорации.
     В программе  дан  механизм  реализации  необходимых  мероприятий,
указаны источники финансирования.
     Программа является  основой  для  разработки конкретных проектов,
бизнес-планов  по  формированию  организованных  рыночных  структур  в
области и районах.
_______________________
х
 Утверждена постановлением коллегии управления сельского
 хозяйства и продовольствия администрации области от 26.10.94



                 II СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ


     В аграрном секторе за последние три года в результате  проводимых
реформ  произошли  значительные  изменения.  Зародился и сформировался
фермерский  сектор,  расширяется  мелкотоварное   сельскохозяйственное
производство.
     Сельские товаропроизводители  получили  в  собственность   землю,
имущество.
     Изменения в    аграрном    секторе     проходят     в     сложной
социально-экономической            ситуации:            неустойчивость
производственно-хозяйственных связей, утрата государственного контроля
за ценами,  инфляция,  дефицит бюджета, удорожание кредитных ресурсов,
снижение покупательской способности,  рост неплатежей и  задолженности
между   предприятиями   и   многие  другие  причины  привели  к  спаду
производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
     Изнашиваются производственные    фонды   сельскохозяйственных   и
перерабатывающих    предприятий.    В    этих    условиях     сельские
товаропроизводители испытывают трудности не только с производством, но
и с реализацией своей продукции.  Разрушение системы централизованного
закупа   и   сбыта,   приватизация   магазинов,  плодово-овощных  баз,
холодильников,  активный ввоз  импортного  продовольствия,  отсутствие
законодательных  актов  по защите собственного производителя - все это
создает дополнительные трудности.
     Проявляется локальный    монополизм    предприятий    пищевой   и
перерабатывающей   промышленности,   торговли.   По   сути,   сельские
товаропроизводители  лишены  выбора в поисках каналов реализации своей
продукции.
     Нарушен оборот    денежных   средств,   предприятия   переработки
задолжали сельским товаропроизводителям, торговля - переработчикам.
     Большая часть  колхозов,  совхозов,  акционерных обществ и других
формирований поставлены на грань банкротства,  являясь  должниками  по
кредитам банков.
     По области падение объемов производства мяса в 1993 по  сравнению
с   1990   годом   составило   14%,   молока   -  11%.  Объем  валовой
сельскохозяйственной продукции снизился на 13%.
     Ситуация сложилась  критическая  и нужны меры по созданию условий
эффективного   функционирования   агропромышленного    комплекса    от
производства до реализации сельскохозяйственной продукции.
     Отсутствие системной рыночной  инфраструктуры,  которая  позволит
товаропроизводителям на конкурентной основе,  быстро и дешево доводить
товар до потребителя,прогнозировать и планировать спрос и  предложение
и  на  этой  основе строить свою хозяйственную деятельность,  является
главным  препятствием  на  пути  преодоления  социально-экономического
кризиса в агропромышленном комплексе.


                     III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     3.1 Основной  целью  программы  является  улучшение   обеспечения
населения     области    продуктами    питания,    промышленности    -
сельскохозяйственным сырьем,  сокращение  количества  этапов  на  пути
движения  товара  от  производителя  до  покупателя,  создание условий
сельскохозяйственным   товаропроизводителям   для   реализации   своей
продукции  и  на этой основе развитие агропромышленного производства в
области. Развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе
осуществляется  на кооперативной основе,  за счет формирования оптовых
продовольственных рынков,  создания  и  применения  автоматизированных
информационных      систем,      охватывающих     сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  предприятия  оптовой  и   розничной   торговли;
создания  системы  торгово-закупочных  фирм  с  индустрией сортировки,
охлаждения,  упаковки,  хранения  и  переработки  сельскохозяйственной
продукции в районах ее непосредственного производства и потребления.
     3.2 Главными задачами программы являются:
     создание сети оптовых продовольственных рынков;
     создание областной продовольственной корпорации;
     создание маркетинговой службы;
     создание информационно-вычислительной службы;
     расширение сети фирменной торговли;
     расширение и совершенствование товарного ассортимента;
     организация ярмарок, торгов, аукционов, выставок;
     совершенствование форм взаиморасчетов.
     3.3 Перспективным  направлением  развития рыночной инфраструктуры
является создание сети оптовых продовольственных рынков (ОПР), которые
позволят  сократить  этапы  движения сельскохозяйственных продуктов от
товаропроизводителя до потребителя с минимальным количеством перевалок
и  посредников,  создать  альтернативные каналы реализации продукции и
упростить процедуру поиска покупателя и продавца.
     ОПР представляет  собой  самостоятельную хозяйственную структуру,
осуществляющую     организацию     операций      по      купле-продаже
сельскохозяйственной  продукции и продовольствия в определенных местах
и по установ ленным правилам.  ОПР не является собственником продукции
и его деятельность ориентирована на обслуживание участников торгов.
     Предусмотрено создание универсальных и специализированных рынков,
основными задачами которых являются:
     концентрация спроса и предложения сельскохозяйственной продукции;
     формирование объективных    цен    на    основные    сырьевые   и
продовольственные товары;
     расширение рыночных хозяйственных связей;
     анализ и прогнозирование спроса и предложения.
     Вместе с  тем,  ОПР  должны  оказывать  своим  клиентам услуги по
информационно-рекламному обслуживанию,  кредитно-финансовым операциям,
юридическому  и  страховому обслуживанию,  проведению стандартизации и
сертификации, сервисному обслуживанию.
     Программой предусмотрено  создание акционерного общества "Оптовый
продовольственный рынок "Прикамье", с размещением в г.Перми и сети ОПР
в   городах   Кунгуре,   Чусовом,  Березниках,  Верещагино,  Чернушке,
Кудымкаре и других.
     3.4 Создание   областной  продовольственной  корпорации  позволит
осуществлять государственное регулирование продовольственного рынка  в
интересах товаропроизводителей и потребителей.
     Корпорация призвана решать следующие основные задачи:
     формирование и    организация   использования   продовольственных
фондов,    осуществление    товарных    операций    для     проведения
продовольственной  интервенции  на  рынке  с целью его регулирования и
стабилизации,  размещение на конкурсной основе заказов  на  закупки  и
поставки   сельскохозяйственной   продукции   и  продовольствия  среди
хозяйствующих  субъектов  для  формирования  продовольственных  фондов
товарных интервенций;
     осуществление государственной поддержки  сельхозпроизводителей  и
производителей  продовольственной  продукции в реализации продукции на
основе    применения    гарантированных     минимальных     цен     на
сельскохозяйственную продукцию,  закупаемую в продовольственные фонды,
а также авансирования товаропроизводителей под залог сельхозпродукции;
     содействие развитию    рыночной    инфраструктуры,    обеспечение
методологического   и    организационного    единства    регулирования
продовольственного  рынка,  ведение мониторинга экономической ситуации
на продовольственном рынке, ее анализ и прогнозирование;
     участие в создании и обеспечение функционирования ОПР;
     мобилизация, аккумулирование    и    обеспечение    рационального
использования   финансовых   и  кредитных  ресурсов  для  операций  на
продовольственном рынке;
     осуществление комплекса  мер  по  повышению  качества реализуемых
товаров;
     организация и   осуществление   экспортно-импортных  операций  на
продовольственном рынке.
     3.5 Создание  службы  аграрного  маркетинга  в  области диктуется
необходимостью проведения организационно-экономических,  финансовых  и
научно-технических мероприятий, направленных на развитие производства,
увеличение прибыли,  наиболее полное  удовлетворение  потребительского
спроса на сельскохозяйственное сырье и продовольствие.
     Принципы организации агропромышленного маркетинга:
     переориентация системы  планирования  и хозяйственного управления
агропромышленных  формирований   на   определение   и   удовлетворение
потребительского спроса;
     совершенствование ассортимента, качества производимой продукции и
развитие эффективных каналов ее реализации;
     взаимодействие и    постоянная    координация     организационных
мероприятий и программ по аграрному маркетингу.
     Основными задачами службы аграрного маркетинга являются:
     организация и  осуществление  сбора,  обработки и распространения
информации;
     изучение конъюнктуры продовольственного рынка области;
     прогнозирование и   планирование   потребительского   спроса    и
предложения;
     создание альтернативных товаропроводящих каналов;
     создание условий  для  товаропроизводителей по беспрепятственному
выходу на рынок на условиях конкурентности;
     проведение ценового мониторинга;
     анализ и прогнозирование развития товарного ассортимента;
     организация рекламной деятельности.
     3.6 Информационно-вычислительная служба является важным элементом
рыночной инфраструктуры и призвана решать следующие задачи:
     организация и  осуществление  сбора  оперативной   хозяйственной,
коммерческой  и  другой  информации  с  предприятий  агропромышленного
комплекса, предприятий оптовой и розничной торговли;
     обработка и анализ получаемой информации;
     распределение информации между ее пользователями  (управленческие
структуры, предприятия торговли и прочие);
     осуществление методической,  консультационной помощи предприятиям
и  структурам  агропромышленного  комплекса  в создании информационных
каналов.
     3.7 Расширение сети фирменной торговли позволит:
     создать альтернативные   каналы    для    реализации    продукции
предприятиям     пищевой     и     перерабатывающей    промышленности,
сельскохозяйственным товаропроизводителям;
     увеличить оборачиваемость  оборотных  средств  и  на  этой основе
получить     дополнительную     возможность     для     финансирования
воспроизводства;
     избежать излишних торговых накруток  и  держать  уровень  цен  на
более низком уровне;
     постоянно отслеживать потребительский спрос и реагировать на  его
колебания;
     обновлять товарный ассортимент и контролировать качество товара и
качество услуг.
     3.8 Расширение   и   совершенствование   товарного   ассортимента
является  непременным  условием для товаропроизводителя в конкурентной
борьбе на продовольственном рынке.
     С целью завоевания рынка товаропроизводители должны:
     проанализировать состояние продовольственного рынка, т.е. изучить
спрос, предложение, сегментировать рынок;
     прогнозировать развитие рынка по основным видам продовольствия  и
сельскохозяйственного сырья;
     планировать производство с учетом изучения рынка и его развития.
     Основные задачи,  решаемые товаропроизводителями при расширении и
совершенствовании товарного ассортимента:
     более полное удовлетворение потребительского спроса;
     более эффективная реализация товарной продукции.
     3.9 Организация ярмарок, выставок, торгов, аукционов способствует
рекламе  новых  товаров,  налаживанию  связей   между   продавцами   и
покупателями.
     Программа предусматривает  создание  комитета  по  организации  и
проведению ярмарок, выставок, торгов и аукционов.
     В задачи комитета входит:
     организация изучения,  обобщения  и  внедрения достижений науки и
передовой практики  в  деятельность  всех  отраслей  агропромышленного
комплекса области;
     издание брошюр,  плакатов,  информационных  листков,  буклетов  и
других материалов о передовом опыте в агропромышленном комплексе;
     проведение выставок,  в том числе международных,  по направлениям
деятельности агропромышленного комплекса области;
     оказание услуг  подразделениям  агрокомплекса  в   разработке   и
внедрении    научной    организации    труда,   новых   технологий   в
сельскохозяйственное производство;
     организация рекламной        деятельности       в       интересах
товаропроизводителей;
     организация встречной     торговли     сельскохозяйственными    и
промышленными товарами.
     3.10 Совершенствование форм взаиморасчетов позволит снять остроту
проблемы взаимных неплатежей и, как следствие, оздоровить финансовое и
производственное состояние дел в агропромышленном комплексе области.
     Предлагается более    широко     использовать     такие     формы
взаиморасчетов,   как   лизинг   финансовый,  лизинг  компенсационный,
вексельное обращение, форвардные и фьючерские сделки.
     Использование лизинга  позволит  исключить  крупные  выплаты  при
покупке  техники,  сырьевых  ресурсов,  растянуть  на  несколько   лет
погашение   их   стоимости,   расплачиваться   за   технику   и  сырье
сельскохозяйственной продукцией.
     Вексельное обращение   позволит   более  равномерно  использовать
денежные средства,  а во время  их  отсутствия  на  счете  предприятия
выдавать  под  приобретаемые услуги и технику долговое обязательство -
вексель.


               IV  МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------------------
       М е р о п р и я т и я        ¦    Исполнитель     ¦  Сроки
------------------------------------+--------------------+-----------
                1                   ¦         2          ¦
---------------------------------------------------------------------
1 Подборка нормативно-                Отдел                 III кв.
  рекомендательной документации       продовольственных     1994 г.
                                      рынков и аграрного
                                      маркетинга управления
                                      сельского хозяйства и
                                      продовольствия
                                      администрации области

 2 Подготовка постановления            Отдел                 Ноябрь
   губернатора области о мерах по      продовольственных     1994 г.
   реализации программы                рынков и аграрного
                                       маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области

 3 Подбор членов продовольственной     Отдел                 Октябрь,
   корпорации и учредителей оптовых    продовольственных     ноябрь
   продовольственных рынков (ОПР)      рынков и аграрного    1994 г.
                                       маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области,
                                       рабочая группа

 4 Разработка проекта (бизнес-плана)   Рабочая группа        Ноябрь
   создания АО "Оптовый                                      1994 г.
   продовольственный рынок "Прикамье"

 5 Защита проекта создания ОПР в       Рабочая группа,       Ноябрь
   Пермской области в                  разработчики          1994 г.
   Минсельхозпроде России

 6 Создание продовольственной          Рабочая группа,       I кв.
   корпорации и учреждение АО "Оптовый учредители           1995 г.
   продовольственный рынок "Прикамье"

 7 Разработка проекта                  Рабочая группа,       I кв.
   "Автоматизированная информационная  разработчики          1995 г.
   сеть" и его утверждение

 8 Создание аналитической группы по    Финансовый отдел      Ноябрь
   совершенствованию взаиморасчетов    управления сельского  1994 г.
   в агропромышленном комплексе        хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области

 9 Разработка и утверждение программы  Финансовый отдел      Декабрь
   по совершенствованию                управления сельского  1994 г.
   взаиморасчетов                      хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области

10 Организация комитета по проведению  Отдел                 Март
   ярмарок, выставок, торгов,          продовольственных     1995 г.
   аукционов                           рынков и аграрного
                                       маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области

11 Разработка бизнес-плана по          Отдел                 Апрель
   проведению ярмарок, выставок,       продовольственных     1995 г.
   торгов, аукционов и его             рынков и аграрного
   утверждение                         маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области,
                                       комитет по проведению
                                       ярмарок, выставок,
                                       торгов, аукционов

12 Разработка программы "Фирменная     Отдел перерабатывающей Март
   торговля" и ее утверждение          и пищевой              1995 г.
                                       промышленности
                                       управления сельского
                                       хозяйства и продовольствия
                                       администрации области

13 Организационно-технические          Рабочая группа,       I-II кв.
   мероприятия по формированию оптовых учредители            1995 г.
   продовольственных рынков г.Перми
   и других районах

14 Организационно-технические          Отдел                 I-II кв.
   мероприятия по формированию         продовольственных     1995 г.
   автоматизированной информационной   рынков и аграрного
   сети                                маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия адми
                                       нистрации области,
                                       рабочая группа

15 Запуск вексельного обращения,       Финансовый отдел      I- II кв.
   расширение лизинговых, форвардных   управления сельского  1995 г.
   и фьючерских сделок                 хозяйства и
                                       продовольствия
                                       администрации области,
                                       рабочая группа

16 Организация и осуществление         Продовольственная     I-II кв.
   отслеживания товаропроводящих       корпорация            1995 г.
   каналов

17 Создание единого маркетингового     Рабочая группа,       I-II кв.
   центра (департамента) для           отдел                 1995 г.
   обслуживания агропромышленного      продовольственных
   комплекса области                   рынков и аграрного
                                       маркетинга управления
                                       сельского хозяйства и
                                       продовольствия адми
                                       нистрации области

18 Организация подготовки и            Управление сельского   I кв.
   совершенствования кадров            хозяйства и            1995 г.
   руководителей и специалистов для    продовольствия
   агропромышленного комплекса         администрации области
   области в сфере рыночной экономики

19 Разработка мероприятий по защите    Рабочая группа        II-III кв.
   интересов сельских                                        1995 г.
   товаропроизводителей на рынке области

20 Взаимодействие с Союзом             Рабочая группа        III кв.
   потребителей                                              1995 г.

21 Разработка программы привлечения    Рабочая группа        II кв.
   на продовольственный рынок                                1995 г.
   мелкотоварного сектора


                 V  ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Предусмотренные программой   мероприятия   по  развитию  рыночной
инфраструктуры на период до 2000 года требуют значительных  финансовых
вложений.  В  условиях экономической нестабильности,  инфляции,  спада
производства изыскать все необходимые средства практически невозможно,
поэтому   программа   в   части  финансирования  исходит  из  принципа
минимальной достаточности.
     Первый этап - 1994 год.
     Основные затраты   -   трудовые,   состоят   из   оплаты    труда
специалистов, разработчиков и исполнителей.
     Работы на этом этапе проводятся работниками бюджетных  учреждений
и   научно-проектных   организаций.   Сумма   затрат  (ссуда)  до  300
млн.рублей.
     Второй этап - 1995 год.
     Основные затраты  -  материально-техническое  обеспечение   вновь
создаваемых    рыночных    структур,    реконструкция   и   расширение
существующих.
     Ориентировочные затраты составляют 3,5 млрд.рублей.
     Создание стабилизационного и вексельного фондов.
     Необходимые затраты - 5,0 млрд.рублей.
     Предполагаемые источники финансирования:
     собственные средства - 2,0 млрд.рублей;
     заемные средства - 4,0 млрд.рублей;
     ссуда           - 2,5 млрд.рублей;
     всего           - 8,5 млрд.рублей.
     Третий этап - 1996-2000 годы.
     Основные затраты - расширение  и  реконструкция  основных  фондов
субъектов   продовольственных   рынков,   меры  по  социальной  защите
малообеспеченных слоев населения.
     Необходимые затраты - 15-20 млрд.рублей.
     Источники финансирования:
     собственные средства - 10-12 млрд.рублей;
     заемные средства - 3-5 млрд.рублей;
     ссуда  - 1-2 млрд.рублей;

     всего          - 14-19 млрд.рублей.
     Общая сумма затрат на реализацию программы  составляет  22,5-27,5
млрд.рублей.
     Эффективность вложенных средств и окупаемость затрат находятся  в
прямой   зависимости  от  товарооборота  и  организационной  структуры
продовольственного рынка.
     Окупаемость бюджетных  средств  осуществляется  в форме налоговых
платежей в федеральный и местный бюджеты,  точнее за  счет  увеличения
товарооборота, увеличения балансовой прибыли.
     Для возмещения    4,5    млрд.рублей    необходимо     увеличение
товарооборота на 25-30 млрд.рублей.
     Погашение заемных средств при нормальном  функционировании  рынка
возможно со второго года деятельности.
     Структура продовольственного рынка влияет на окупаемость затрат в
силу  различного  уровня  рентабельности  на  предприятиях  оптовой  и
розничной торговли.
     Для привлечения  средств необходима эмиссия ценных бумаг:  акций,
облигаций.
     Создание стабилизационного   фонда   в   размере  12  млрд.рублей
необходимо для
     первоначальной поддержки работы оптовых продовольственных рынков;
     частичного финансирования инвестиционных проектов по  освоению  и
расширению товарного ассортимента;
     поддержки социально значимых производств;
     сглаживания сезонных колебаний цен;
     поддержки малообеспеченных слоев населения;
     стабилизации цен   на  основные  виды  продуктов  потребительской
корзины.
     Вексельный фонд   в  размере  3  млрд.рублей  призван  обеспечить
активами вексельное обращение,  что позволит оплачивать  векселя  и  в
значительной  мере  нормализует  денежный  оборот  в  агропромышленном
комплексе  области.  При   этом   размещение   вексельного   фонда   в
государственные ценные бумаги позволит увеличивать его ежегодно.


                  VI  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация программы  осуществляется   на   принципах   сочетания
инициативы  товаропроизводителей,  предприятий переработки,  хранения,
торговли  и   организационно-методического   участия   государственных
органов управления.
     Управление сельского  хозяйства  и  продовольствия  администрации
области  совместно с администрациями городов и районов области готовит
проекты  нормативных  документов  для   формирования   организованного
аграрного   рынка   в   области,  проводит  организационно-технические
мероприятия.
     С этой  целью  управление  сельского  хозяйства  и продовольствия
администрации области готовит проект распоряжения губернатора  области
о мерах по реализации программы и создании организационного комитета.
     В задачи оргкомитета входит:
     подборка нормативно-правовой документации по рыночным структурам;
     определение структуры     и     схемы     размещения      оптовых
продовольственных рынков;
     подбор учредителей    продовольственной    корпорации,    оптовых
продовольственных рынков;
     разработка учредительских документов;
     подбор кадров  на  руководящие  должности  во  вновь  создаваемые
структуры;
     подбор исполнителей  по  разработке  проектов  (бизнес-планов) по
конкретным направлениям программы;
     оказание методической    помощи    в    развитии   организованных
продовольственных рынков;
     контроль за  деятельностью  вновь  созданных рыночных структур на
период их становления.
     После завершения    организационного   этапа   работ   оргкомитет
реорганизуется в наблюдательный совет по аграрным рынкам.
     Основной задачей  совета  на последующих этапах развития рыночной
инфраструктуры является осуществление координации деятельности оптовых
продовольственных  рынков,  контроль  за  их  деятельностью,  оказание
организационно-методической помощи.
     До создания  оргкомитета  всю подготовительную работу ведет отдел
продовольственных рынков и аграрного маркетинга  управления  сельского
хозяйства  и  продовольствия  администрации области,  который является
разработчиком данной программы.
     Главной задачей   отдела,   на   первом  этапе,  является  запуск
механизма  реализации  программы:   постановка   задачи,   определение
основных направлений,  предварительный подбор участников осуществления
программы.


                      VII  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     Реализация программы     предусматривает     поэтапные    решения
поставленных задач.
     7.1 На  первом  этапе  (1994  год  -  первом полугодие 1995 года)
разрабатываются     нормативно-правовые,     законодательные     акты,
программно-техническая, технологическая, экономическая, учредительская
и другая документация.
     В первом  полугодии  1995  года предусмотрено создать АО "Оптовый
продовольственный    рынок    "Прикамье"    в    г.Перми,    областную
продовольственную    корпорацию,   областную   маркетинговую   службу,
информационно-вычислительную службу;  разработать и запустить механизм
вексельного  обращения;  расширить  лизинговое  обслуживание;  создать
комитет по организации выставок,  торгов и аукционов;  увеличить число
фирменных    магазинов   на   10-15   единиц   согласно   потребностям
товаропроизводителей.
     В результате  проведенных  мероприятий  в концу первого полугодия
1995  года  на  продовольственном  рынке  агропромышленного  комплекса
области   должна   быть   заложена  рыночная  инфраструктура,  которая
позволит:
     любому товаропроизводителю,   продавцу  или  покупателю  получить
оперативную и достоверную информацию  о  состоянии  продовольственного
рынка области, России;
     любому товаропроизводителю получить квалифицированный прогноз  по
потребительскому спросу и предложению, ценам, товарному ассортименту и
другим рыночным категориям;
     организовать и      провести      рекламу     своей     продукции
сельскохозяйственным  предприятиям,  предприятиям  переработки,  любым
товаропроизводителям;
     создать постоянные дополнительные товаропроизводящие  каналы  для
оптовой, мелкотоварной и розничной торговли с широким спектром услуг;
     ускорить оборачиваемость  денежных  средств,  начать   ликвидацию
взаимных неплатежей;
     получить возможность           приобретения           необходимой
сельскохозяйственной      техники,     оборудования,     сырья     для
сельскохозяйственных предприятий и предприятий переработки на условиях
лизинга, форвардных и фьючерских сделок;
     частично профинансировать  проекты  по  расширению  и   улучшению
качества товарного ассортимента;
     товаропроизводителям планировать  хозяйственную  деятельность   с
учетом прогнозов динамики спроса;
     привлечь на  продовольственный  рынок   продукцию   с   гарантией
качества;
     для мелкооптовой  и  розничной   торговли   получить   постоянные
источники поставок;
     проводить политику ценообразования.
     7.2 На   втором  этапе  (второе  полугодие  1995  года)  провести
отработку механизма взаимодействия элементов рыночной инфраструктуры.
     В результате предполагается:
     уточнить схему размещения оптовых продовольственных рынков;
     определить фактическую потребность в фирменной торговле;
     отработать систему вексельного обращения;
     создать систему     лизинговых    фирм    и    пунктов    проката
сельскохозяйственной техники;
     отработать механизм инвестирования в агропромышленный комплекс;
     определить оптимальную  систему  управления  в   агропромышленном
комплексе.
     7.3 На  третьем  этапе  (1996-2000  годы)  продолжить  работу  по
расширению   и   совершенствованию  рыночной  инфраструктуры  области,
сконцентрировав усилия на
     развитии специализированных оптовых продовольственных рынков;
     расширении перечня услуг,  предоставляемых рыночными  структурами
их клиентам;
     расширении объема и качества товарного ассортимента;
     совершенствовании внутрихозяйственного      прогнозирования     и
планирования объемов реализации продукции и услуг;
     совершенствовании и расширении автоматизированной системы сбора и
обработки информации;
     придании социальной   направленности  рынку  сельскохозяйственной
продукции   и   продовольствия   (сегментирование   рынка,   поддержка
малообеспеченных слоев населения, полная ориентация на спрос и т.д.).


                     VIII  УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

     Программа является самостоятельным объектом  управления.  Система
управления  включает  в  себя  общегосударственный,  межрегиональный и
региональный уровни.
     Общегосударственный уровень  представлен органами законодательной
и исполнительной власти России,  а также российскими министерствами  и
ведомствами.
     На региональном   уровне   управление   программой   осуществляют
администрация и Законодательное Собрание области.  В их функции входит
принятие   к   исполнению   программы,   координация   ее    основными
направлениями и приоритетами правительственной политики, распределение
бюджетных    ассигнований    между     программными     потребностями,
законодательное учреждение программы, внесение изменений в программу.
     Программно-целевое управление       программой       осуществляет
организационный комитет, который назначается губернатором области.
     Организационный комитет выполняет следующие функции:
     осуществляет отбор на конкурсной основе организаций-разработчиков
подпрограмм;
     готовит технические задания на разработку подпрограмм;
     согласовывает общую схему программы;
     осуществляет контроль за ходом проектирования подпрограмм;
     организует экспертизу проектной документации;
     обеспечивает на конкурсной основе выбор и назначение исполнителей
программы;
     устанавливает круг    полномочий    и   ответственность   каждого
исполнителя;
     координирует деятельность    участников   реализации   программы,
регулирует разногласия;
     обеспечивает распределение   и   перераспределение   всех   видов
ресурсов;
     контролирует своевременность   и  качество  выполнения  этапов  и
мероприятий программы.
     Организационный комитет   функционирует   во   взаимодействии   с
органами исполнительной  и  законодательной  власти  области,  России,
федеральными министерствами и ведомствами.


                       IX  З А К Л Ю Ч Е Н И Е


     Осуществление комплексной  программы  развития  рыночных структур
агропромышленного комплекса области на  1994-2000  годы  возможно  при
тесном   взаимодействии   всех  сторон.  Без  поддержки  Правительства
Российской Федерации,  администрации  области,  районных  и  городских
администраций  невозможно  решить практические задачи,  поставленные в
программе.
     Необходимо участие     предприятий     торговли,     пищевой    и
перерабатывающей   промышленности,   сельских    товаропроизводителей,
финансовых и банковских структур, научных учреждений.
     Реализация предложенной программы позволит решить одну  из  самых
острых  проблем  агропромышленного  комплекса  -  проблему  реализации
произведенной продукции,  в том  числе  вопросы  неплатежей,  ценового
мониторинга и насыщения рынка продовольственными товарами.
     Когда будет налажен и отработан механизм  прохождения  товара  от
производителя  до  потребителя  появится  возможность прогнозировать и
регулировать спрос и на этой основе  планировать  сельскохозяйственное
производство.

                                              Приложение 2
                                              к постановлению
                                              губернатора области
                                              02.02.95 N 26


                             С О С Т А В

      организационного комитета по координации и решению задач,
        поставленных комплексной программой развития рыночных
        структур в агропромышленном комплексе Пермской области


Никитин Л.П.           - заместитель губернатора области,
                         председатель комитета

Мамаев В.Г.            - первый заместитель начальника управления
                         сельского хозяйства и продовольствия
                         администрации области, заместитель
                         председателя комитета

Камских И.В.           - заместитель начальника управления сельского
                         хозяйства и продовольствия администрации
                         области, заместитель председателя комитета

     Члены комитета:

Малышев Н.И.           - первый заместитель главы администрации
                         г.Перми

Котельников В.П.       - заместитель председателя комитета
                         по управлению имуществом администрации
                         области

Морозов В.Г.           - начальник главного управления сводного
                         социально-экономического планирования и
                         ресурсов администрации области

Десяткова В.В.         - и.о.начальника комитета по торговле и
                         услугам администрации области

Премудров В.В.         - заместитель председателя областного союза
                         потребительских общество (по согласованию)

Кукшинов Е.И.          - начальник отдела аграрного маркетинга
                         управления сельского хозяйства и
                         продовольствия администрации области

Нежданов Г.В.          - главный специалист управления сельского
                         хозяйства и продовольствия администрации
                         области

Поносов А.Е.           - глава администрации Пермского района

Медведев А.Н.          - начальник управления сельского хозяйства
                         администрации Пермского района

Надсон В.Н.            - начальник управления сельского хозяйства
                         Осинского района

Касимов А.В.           - директор ТОО "Пермплодоовощпром"


Информация по документу
Читайте также