Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 22.05.1995 № 140Утратил силу - Указ Губернатора Пермской области от 29.07.2004 г. N 110 00022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.05.95 N 140 +- -+ Об областной миграционной программе В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О федеральной миграционной программе" от 09.08.94 N 1668 и в целях регулирования миграционных процессов в области, защиты прав вынужденных мигрантов, преодоления последствий стихийной миграции ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить областную миграционную программу (прилагается). 2 Руководителям отделов, управлений и комитетов администрации области, сферу полномочий которых затрагивают вопросы миграции населения, принять необходимые меры по реализации областной миграционной программы. 3 Рекомендовать главам администраций городов и районов области обеспечить на своих территориях осуществление мероприятий, предусмотренных миграционной программой. 4 Контроль за выполнением постановления возложить на миграционную службу Пермской области. Губернатор области Б.Ю.Кузнецов 40025 Приложение к постановлению губернатора области 22.05.95 N 140 Пермская область О Б Л А С Т Н А Я МИГРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА г.Пермь 1995 г. 1 КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ Областная миграционная программа подготовлена в соответствии с Федеральной миграционной программой, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.94 N 1668. Концепция программы и направления ее действия определены и разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и "О беженцах", а также с учетом присоединения России к Конвенции ООН 1951 года и Протокола к ней 1967 года, касающихся статуса беженца. 1.1 Цели, принципы и задачи миграционной политики Первоочередной целью миграционной политики в области является эффективное регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежище на территории области. Основными задачами миграционной политики являются: защита прав и интересов мигрантов; регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития области, специфики климатических условий, психологии мигрантов и состояния рынка труда и жилья; создание условий приема и размещения мигрантов, стимулирующих их активное участие в социальном и экономическом развитии районов и городов области. 1.2 Характеристика миграционных потоков Регулирование процессов миграции на территории области, включая въезд и выезд, позволяет выделить четыре основных миграционных потока: вынужденная миграция; внешняя миграция; незаконная миграция; внутренняя социально-экономическая миграция. 1.2.1 Вынужденная миграция Вынужденную миграцию обуславливают лица, имеющие статус "вынужденного переселенца" в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". Прогнозные оценки позволяют предположить, что вынужденная миграция в область будет возрастать и оказывать влияние на миграционную ситуацию. Предполагается, что в область может прибыть 5-10 тысяч человек из государств-республик бывшего Союза ССР. В связи с ограниченными экономическими и финансовыми возможностями, а также с учетом того, что область не является перспективной для расселения вынужденных переселенцев, основными принципами при реализации мер по их приему и обустройству являются: содействие им в размещении на жилой площади родных и знакомых; материальная поддержка социально незащищенной категории переселенцев; регулирование потока вынужденной миграции с учетом климатических условий, интересов городов и районов области, конверсии и имеющихся возможностей по трудоустройству и социальному обеспечению прибывающих. 1.2.2 Внешняя миграция Внешняя миграция в области представлена иммигрантами из "дальнего зарубежья". На 01.01.95 в области официально зарегистрировано 6450 иностранных граждан "дальнего зарубежья". Среди них: постоянно проживают - 94; временно проживают (студенты) - 386; работают по контрактам и межправительственным соглашениям - 1340; претендуют на статус "беженца" - 88. В 1995-1997 гг. общее количество и сложившееся соотношение иммигрантов существенно не изменятся. Осложнение социально-экономической ситуации заставляет все большее число жителей области искать работу за границей. В настоящее время зарегистрировано 60 заявлений кандидатов для работы за рубежом. Во внешней миграции стоит задача уменьшения оттока из области высококвалифицированной рабочей силы, создания условий для привлечения иностранцев, деятельность которых отвечает интересам области. 1.3.3. Незаконная миграция Проблема незаконной миграции обуславливается постоянно меняющимся составом граждан КНР и СРВ, которых насчитывается около 500 человек. Они находятся на территории области с нарушением сроков пребывания, установленных контрактами межправительственных соглашений, или имеют визы, выданные в дальневосточных регионах России и республиках Средней Азии. Кроме того, по предварительным оценкам, в области пребывает около 40 тысяч человек, имеющих постоянное место жительства в государствах СНГ. Бесконтрольное и свободное пересечение границ позволяет им организовывать незаконную коммерческую деятельность, нарушать общественный порядок, не выполнять правовые обязанности. Принятие Закона "О регистрации временно пребывающих на территории Пермской области лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающих в странах Содружества Независимых Государств" позволит эффективнее влиять на этот миграционный поток. 1.3.4. Внутренняя социально-экономическая миграция Социально-экономическая миграция является важнейшим компонентом общей миграции в области. Она складывается преимущественно из межрегионального и сельско-городского потоков. Межрегиональная миграция Межрегиональная миграция складывается главным образом за счет прибывающих из малообжитых районов - территорий Севера, Сибири и Дальнего Востока. В настоящее время она не носит обвального характера. Однако, при отсутствии высоких заработков, льгот, свертывании строительства и производства в этих районах она может приобрести массовый характер. Сельско-городская миграция Сельско-городская миграция в области сегодня имеет тенденцию к стабилизации. Сдерживающими факторами дальнейшего оттока сельского населения в города являются: безработица, отсутствие рынка жилья, удорожание жизни и т.д. II ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 2.1 Мероприятия по влиянию на миграционные процессы 2.1.1 Создание в г.Перми пункта первичного приема лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами. 1996 г. Миграционная служба и администрация области 2.1.2 Оказание нуждающимся вынужденным мигрантам материальной и финансовой помощи (денежное пособие, медикаменты, одежда, обувь, детское питание и т.д.). Постоянно Миграционная служба 2.1.3 Решение вопросов о размещении в стационарные учреждения социального обеспечения и детские дома одиноких инвалидов и пенсионеров по старости, включая одинокие семейные пары, а также детей-сирот из числа беженцев и вынужденных переселенцев. Постоянно Миграционная служба области, комитет социальной защиты населения и управление образования администрации области 2.1.4 Организация строительства компактных поселений для расселения на постоянное место жительства беженцев и вынужденных переселенцев. 1995-1997 гг. Администрация области, миграционная служба 2.1.5 Создание жилищного фонда для социально незащищенной категории беженцев и вынужденных переселенцев до 2000 м2 в год. 1995-1997 гг. Миграционная служба, органы исполнительной власти городов и районов 2.1.6 Формирование целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев. 1995-1996 гг. Администрация области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, миграционная служба 2.1.7 Организация профессиональной подготовки и переподготовки беженцев и вынужденных переселенцев с учетом избранного вида деятельности. Постоянно Миграционная служба, областной центр занятости населения 2.1.8 Содействие в трудоустройстве вынужденным мигрантам. Постоянно Миграционная служба, районные и городские центры занятости населения 2.2 Мероприятия по решению проблем внешней миграции 2.2.1 Осуществление контроля за пребыванием иностранных граждан, имеющих статус беженца на территории области. Постоянно УВД, миграционная служба 2.2.2 Обеспечение функционирования Очерского центра временного размещения иммигрантов. 1995-1997 гг. Миграционная служба, администрация Очерского района 2.2.3 Осуществление лицензирования иностранной рабочей силы, привлекаемой предприятиями, учреждениями и организациями для работы в области. Постоянно Миграционная служба 2.2.4 Формирование банка данных о кандидатах, желающих выехать для работы за границу. 1995-1996 гг. Миграционная служба 2.2.5 Организация депортации лиц, нарушающих Законы Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", "О гражданстве Российской Федерации". 1995-1997 гг. УВД, миграционная служба III СОТРУДНИЧЕСТВО И РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ФОНДАМИ Сотрудничество с общественными организациями и различными фондами предполагается осуществлять на основе деловых связей с целью воздействия на регулирование миграционных потоков и содействия благотворительным организациям и фондам в оказании прямой помощи беженцам и вынужденным переселенцам. Мероприятия: 3.1 Участие в гуманитарных акциях неправительственных организаций. Постоянно Миграционная служба 3.2 Содействие в создании самостоятельных организаций беженцев и вынужденных переселенцев. 1995-1997 гг. Миграционная служба области 3.3 Участие в реализации программы "Дети Прикамья" в части охраны материнства и детства вынужденных мигрантов. 1995-1997 гг. Миграционная служба 3.4 Взаимодействие с общественными национально-культурными центрами, зарегистрированными в Пермской области. Постоянно Миграционная служба IV ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ОТНОШЕНИИ МИГРАНТОВ 4.1 Ретроспективный анализ показателей состояния здоровья коренного населения, включая демографические показатели, инфекционную, паразитарную и соматическую заболеваемость. 1995-1997 гг. Управление здравоохранения администрации области, областной центр госсанэпиднадзора 4.2 Ретроспективный анализ заболеваемости мигрантов для прогнозирования роста заболеваемости на принимаемых территориях и принятия соответствующих профилактических мер. 1995-1997 гг. Управление здравоохранения администрации области, областной центр госсанэпиднадзора, миграционная служба 4.3 Создание при Очерском центре временного размещения мигрантов санитарного пропускника. 1995 г. Миграционная служба, администрация г. Очера, Очерская ЦРБ, Очерский РЦ ГСЭН 4.4 Организация и проведение профилактических прививок с учетом прививочного статуса, возраста и обязательным внедрением индивидуального медикобиологического сертификата мигранта. Постоянно Очерская ЦРБ, Очерский РЦ ГСЭН 4.5 Организация обязательных профилактических медицинских осмотров мигрантов и наблюдение за состоянием коллективного иммунитета мигрантов. Постоянно Миграционная служба, Очерская ЦРБ, Очерский РЦ ГСЭН 4.6 Обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями проживания, коммунально-бытового обслуживания, питания и водоснабжения мигрантов; организация эпидемиологических мероприятий. 1995-1997 гг. Областной центр госсанэпиднадзора 4.7 Организация гигиенического обучения обслуживающего персонала и иностранных граждан в Очерском центре временного размещения иммигрантов. Постоянно Областной центр госсанэпиднадзора 4.8 Обеспечение территорий, принимающих беженцев и вынужденных переселенцев, необходимым количеством моющих и дезинфицирующих средств. 1995-1997 гг. Миграционная служба, областной центр госсанэпиднадзора 4.9 Заключение договоров по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия беженцев и вынужденных переселенцев. 1995 г. Миграционная служба, областной центр госсанэпиднадзора V ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Формирование миграционной политики с учетом особенностей социально-экономического развития области неразрывно связано с достоверной информацией, характеризующей процесс миграции населения. С этой целью необходимо постоянно систематизировать информацию по следующим направлениям: о перемещении мигрантов; о работе пункта и центра временного размещения вынужденных мигрантов; о выдаче беспроцентных ссуд вынужденным мигрантам; статистические данные о составе мигрантов; данные областного социологического мониторинга; о въезде и выезде иностранных граждан; о привлечении иностранной рабочей силы и кандидатах, желающих работать за рубежом; регулярное информирование населения о миграционных процессах в области. Постоянно Миграционная служба VII ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Источниками средств являются: поступления из федерального бюджета (выплата единовременных пособий, содержание центра и пункта временного размещения, создание рабочих мест, расходы на проезд и провоз багажа, средства на выплату ссуд на приобретение и строительство жилья); средства из местных бюджетов на обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства; средства предприятий, привлекающих для работы мигрантов; средства благотворительных организаций и фондов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|