Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 14.08.1995 № 25500022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.08.95 N 255 +- -+ Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения администрации области и состава его коллегии В связи с изменением структуры комитета социальной защиты населения с главным управлением пенсионного обеспечения администрации области и необходимостью упорядочения его деятельности в соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 466: ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить Положение о комитете социальной защиты населения администрации области (приложение 1). 2 Утвердить состав коллегии комитета социальной защиты населения администрации области (приложение 2). 3 Председателю комитета социальной защиты населения администрации области Поповцеву Г.А. и начальнику главного управления пенсионного обеспечения Савостьяновой В.Б. в срок до 01.01.96 подготовить предложения по внесению изменений в структуру органов администрации, вытекающих из настоящего постановления. Губернатор области Б.Ю.Кузнецов 40035 Приложение 1 к постановлению губернатора области 14.08.95 N 255 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете социальной защиты населения администрации области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Комитет социальной защиты населения администрации области ( далее - комитет) является структурным подразделением администрации области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, ветеранов, инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке. 1.2 Комитет в своей деятельности подчиняется губернатору области. Комитет с подведомственными ему учреждениями, организациями, а также органами социальной защиты населения администраций городов, районов области образует единую государственную систему социальной защиты населения области. 1.3 Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, решениями, постановлениями, распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области и настоящим Положением. 1.4 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями администрации области, органами исполнительной власти городов и районов области, органами социальной защиты городов и районов области, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами. 1.5 Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Комитет состоит на бюджете области. Местонахождение комитета - г.Пермь, ул.Пушкина, 112. 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами комитета являются: 2.1 Защита конституционных прав пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других малообеспеченных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, определяемых законодательными актами Российской Федерации с учетом региональных особенностей. 2.2 Оказание социальной поддержки населению через дополнительные льготы и различные виды помощи: денежную, натуральную, психологическую, социально-педагогическую, медико-социальную, правовую. 2.3 Разработка мер и научно обоснованных областных программ социальной защиты указанных категорий граждан, организационное, методическое, финансовое обеспечение их выполнения, а также содействие органам местного самоуправления в формировании территориальных целевых программ и мероприятий по социальному обслуживанию населения. 2.4 Организация социального обслуживания нетрудоспособных граждан. 2.5 Разработка и внедрение в системе социальной защиты населения области единой информационной технологии, создание автоматизированной системы обработки информации. 2.6 Содействие созданию системы социального обслуживания и организации деятельности муниципальных, негосударственных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих социальное обслуживание населения. 2.7 Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению, укрепления материальной базы системы социальной защиты. 2.8 Взаимодействие с межведомственными комиссиями, общественными объединениями, региональной ассоциацией работников социальных служб по вопросам, относящимся к компетенции комитета. 2.9 Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению. 3 ФУНКЦИИ Для выполнения основных задач комитет осуществляет следующие функции: 3.1 Изучает демографическую ситуацию в регионе, проводит социологические исследования с целью выявления тенденций социального неблагополучия и мнения населения об оказываемой социальной помощи; анализирует экономический уровень жизни различных категорий населения. 3.2 Разрабатывает и реализует программы по социальной защите пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. Координирует деятельность городских и районных служб социальной защиты населения, оказывает им практическую и методическую помощь в реализации программ, проводит семинары по проблемам социальной защиты, издает методические материалы, изучает и распространяет новые формы и методы в организации работы по социальной защите населения. 3.3 Организует и контролирует правильность предоставления льгот категориям граждан, предусмотренным федеральными нормативными актами. Ведет разъяснительную работу среди населения. Оказывает практическую помощь в реализации льгот. 3.4 Организует работу в системе социального обслуживания через специальные стационарные учреждения: решает вопросы, связанные с устройством граждан в данные учреждения, ведет работу по организации социально-бытового, медицинского, культурного обслуживания и социально-трудовой реабилитации проживающих там людей; осуществляет контроль за развитием материальной базы стационарных учреждений, разрабатывает проекты текущих планов развития, реконструкции, ремонта и строительства; контролирует соблюдение государственных стандартов, норм социального обслуживания проживающих в домах-интернатах. 3.5 Организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми. Совместно с органами исполнительной власти осуществляет мероприятия по развитию сети специализированных нестационарных учреждений и служб,развивает новые формы социального обслуживания через медико-социальные, психологические, реабилитационные и другие социальные услуги (специальные дома для престарелых, территориальные центры социального обслуживания населения, комплексные центры социальной реабилитации детей и сирот, приюты, ночлежные дома). Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения. 3.6 Участвует в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, вырабатывает и реализует мероприятия, направленные на социальную защищенность семьи, адаптацию ее к новым социально-экономическим условиям, ориентированность на самообеспечение. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями - меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства; оказывает социальную помощь и поддержку сиротам-выпускникам детских домов и школ-интернатов. 3.7 Организует медико-социальную экспертизу, формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий, исходя из потребностей населения в медико-социальной экспертизе; обеспечивает доступность и приближение ее к населению, решает практические вопросы, связанные с реабилитацией инвалидов, созданием среды их жизнедеятельности (трудоустройство, лечение, оздоровление, оказание им протезно-ортопедической помощи; обеспечение специальными средствами передвижения). Участвует в формировании политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан. 3.8 Реализует кадровую политику в регионе путем подготовки и переподготовки кадров социальных работников в учебных заведениях области и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. Организует стажировку специалистов. Осуществляет мероприятия по повышению статуса работника социальной защиты населения, контроль за соблюдением охраны труда, социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему учреждений и организаций. 3.9 Содействует развитию связей и координации работы по социальной защите населения с государственными и негосударственными структурами и общественными организациями: областным комитетом Красного Креста, правлениями фондов Милосердия и здоровья, Детским фондом, областным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и фондами социального страхования, социальной поддержки населения, Пермскими отделениями Всероссийских обществ инвалидов, слепых, глухих и другими общественными и благотворительными организациями. 3.10 Подготавливает в соответствии с поручениями администрации области заключения по проектам законодательных актов, относящихся к социальной защите населения. Ведет хронологическую систематизацию законодательных и инструктивно-методических документов, поступающих из Министерства социальной защиты населения, администрации области. Организует прием населения, рассматривает письма, заявления и жалобы граждан по вопросам социальной защиты населения. 3.11 Организует планово-финансовую работу в подведомственных комитету учреждениях и организациях, осуществляет в установленном порядке их финансирование, а также ведомственный контроль за их планово-финансовой и хозяйственной деятельностью. Принимает участие в разработке проектов бюджета, вносит свои предложения в перспективные и годовые планы экономического и социального развития области, производит расчеты потребности средств на развитие сети социальных учреждений области и на другие мероприятия по социальной защите населения. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере социальной защиты населения, обеспечивает ее достоверность. 3.12 Выступает учредителем государственных социальных учреждений (домов-интернатов), создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1 Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Председатель осуществляет общее руководство комитетом на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Председатель комитета имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от нее по согласованию с администрацией области. Председатель комитета распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей председателя, руководителей структурных подразделений комитета; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата комитета, руководителями подведомственных учреждений, организаций, и проверяет их исполнение. Председатель комитета назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, специалистов и руководителей подведомственных стационарных учреждений, утверждает уставы последних и заключает с ними, совместно с комитетом по управлению имуществом администрации области, договоры о закреплении имущества на правах оперативного управления. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета в пределах, установленных губернатором области, фонда оплаты труда и штатной численности аппарата комитета, положение о материальном стимулировании работников (премирование, материальная помощь). Распоряжается средствами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований. Представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания. Согласовывает с администрациями городов и районов области назначение руководителей органов социальной защиты, а также осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством. Председатель комитета вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции председателя. 4.2 В комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и заместителей председателя по должности, руководителей структурных подразделений комитета и учреждений социальной защиты, общественных организаций. Состав коллегии утверждается губернатором области. Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы социальной защиты населения области, решения коллегии проводятся, как правило, приказами председателя комитета. В случае разногласий между председателем комитета и членами коллегии председатель проводит свое решение и докладывает заместителю губернатора области по социальной защите о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение заместителю губернатора области. 4.3 В комитете создается организационно-методический совет, в задачи которого входит разработка рекомендаций по внедрению в практику передового опыта выполнения социальных программ, подведение итогов их выполнения, координация деятельности территориальных служб социальной защиты населения области. Руководство организационно-методическим советом осуществляет первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения. Состав и Положение о совете утверждаются председателем комитета. 4.4 В ведении комитета находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с положением, утвержденным губернатором области. Приложение 2 к постановлению губернатора области 14.08.95 N 255 С О С Т А В коллегии комитета социальной защиты населения администрации области Поповцев Г.А. - председатель комитета социальной защиты населения администрации области, председатель коллегии Замараева З.П. - первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации области, заместитель председателя коллегии Члены коллегии: Бараусова Л.Д. - заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации области Боровских В.И. - председатель Пермского городского комитета по делам семьи и социальной защите населения (по согласованию) Ермолов В.М. - исполнительный директор областного фонда социальной поддержки населения (по согласованию) Карянов А.П. - заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации области Коровина Л.Н. - директор Осинского детского дома-интерната, председатель совета директоров Максютенко Н.И. - начальник отдела по развитию нестационарных форм социального обслуживания комитета социальной защиты населения администрации области Маслохутдинова Н.К. - начальник организационно-методического отдела комитета социальной защиты населения администрации области Пяревский Е.К. - заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации области, начальник отдела социально-трудовой реабилитации инвалидов и организации медико-социальной экспертизы Савостьянова В.Б. - начальник главного управления пенсионного обеспечения комитета социальной защиты населения администрации области Чеботарева Т.М. - главный бухгалтер комитета социальной защиты населения администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|