Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 30.08.1995 № 27600022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.08.95 N 276 +- -+ Об утверждении Положения о секторе социологического мониторинга отдела социальных программ ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о секторе социологического мониторинга отдела социальных программ администрации области (прилагается). Губернатор области Б.Ю.Кузнецов 40035 Приложение к постановлению губернатора области 30.08.95 N 276 П О Л О Ж Е Н И Е о секторе социологического мониторинга отдела социальных программ администрации области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Сектор находится в составе отдела социальных программ и непосредственно подчиняется руководителю отдела. В ходе выполнения конкретных работ сектор взаимодействует со всеми подразделениями администрации, выполняющими информационно-аналитическую функцию. 1.2 Сектор возглавляется заведующим, который осуществляет общее руководство всеми работами, проводимыми в рамках поставленных перед сектором задач, по плану, согласованному с руководством отдела. 1.3 Деятельность сектора строится на сочетании бюджетного финансирования и получения доходов от выполнения научно-педагогических и консультационных работ, а также дополнительных социологических исследований, выполняемых работниками сектора. 1.4 Финансирование работ, проводимых сектором с привлечением сторонних лиц или организаций ("полевые" работы), а также типографских и вычислительных работ, производится за счет затрат на управленческие расходы по смете, утверждаемой ежегодно руководством областной администрации. 1.5 Выполнение научных, консультационных и педагогических работ, выходящих за пределы функций сектора, но связанных с его тематикой, возможно в неплановом порядке по согласованию с руководством отдела при условии заключения договора от имени администрации области. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕКТОРА 2.1 Основной целью сектора социологического мониторинга является обеспечение информационной базы для качественного принятия решений ад министрацией области в социальной и экономической сферах посредством проведения областного социологического мониторинга. Социологический мониторинг осуществляется в виде периодических и постоянных опросов населения области (в том числе - и специально организованных групп экспертов) по единой программе и на выборке, представляющей основные социально-демографических группы населения (по полу, возрасту, образованию, должностному статусу). Опросы проводятся, как правило, методом интервью по месту жительства. В особых случаях возможно получение социологической информации путем применения других методов. 2.2 Задачи: определение уровня социальной напряженности различных социальных групп населения области; отслеживание социальных последствий решений, принимаемых руководством области и местной администрацией; подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам социальной сферы; анализ эффективности изучения и формирования общественного мнения, проводимого сторонними организациями, и систематическое информирование администрации области о его результатах; координация исследований социологов области в рамках проводимого регионального социологического мониторинга. 3 ФУНКЦИИ СЕКТОРА Основными функциями сектора социологического мониторинга являются: определение основных направлений, тематики, объектов изучения общественного мнения, а также частоты проведения опросов; подготовка выборки респондентов (опрашиваемых) для мониторинговых и специальных (отраслевых) опросов; разработка опросного инструментария (анкета, бланк поиска респондента, инструкции для регионального менеджера и интервьюера); проведение инструктивных совещаний с региональными менеджерами и интервьюерами по организации социологического опроса; организация работы по анализу результатов социологических исследований, проводимых сектором; своевременное информирование администрации области о результатах социологического мониторинга, а также специальных (отраслевых) социологических исследований; участие в подготовке распорядительных документов областной администрации, направленных на снижение уровня социальной напряженности; подготовка отзывов на проекты программ социального развития региона (по представлению руководства отдела); участие в разработке социально-экономических прогнозов развития региона; разработка системы показателей (индикаторов), отражающих состояние социальной напряженности в регионе. 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕКТОРА Сектор имеет право: привлекать к проведению опросов экспертов, специалистов администрации области, городов и районов в пределах их служебных функций; запрашивать необходимую для работы информацию от служб и подразделений администрации области; предоставлять средствам массовой информации материалы социологических исследований, проводимых в плановом порядке; принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях по гуманитарным и социальным вопросам, а также организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию сектора; привлекать специалистов и научных работников для проведения отдельных социологических исследований, создавать временные творческие коллективы, хозрасчетные группы; запрашивать и изыскивать необходимые финансовые, кадровые и материально-технические ресурсы для выполнения необходимых социологических исследований; по согласованию с руководством отдела выполнять для сторонних организаций работы, связанные со спецификой работ сектора. 5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРА 5.1 Планы информационно-аналитических работ и тематика опросов общественного мнения, проводимых в рамках мониторинга, по согласованию со структурным подразделением утверждаются начальником отдела социальных программ. 5.2 Основным методом сбора социологической информации в рамках социологического мониторинга является интервью по месту жительства. В ходе осуществления аналитического этапа используются методы статистического и системного анализа, а также необходимые программные продукты, базирующиеся на современных информационных технологиях. 5.3 В процессе развития и совершенствования методологической и технологической основ социологического мониторинга, а также при наличии необходимой материальной базы сектор может использовать другие методы и инструменты сбора и анализа социологической информации (экспертные оценки, "фокус-группа", интеллектуальные технологии и т.д.). 6 СТРУКТУРА И ШТАТЫ СЕКТОРА 6.1 Структура и штаты сектора разрабатываются заведующим сектором по согласованию с руководством отдела, исходя из задач и функций сектора. 6.2 Структура сектора является гибкой и может меняться по представлению руководства отдела социальных программ в зависимости от корректировки задач сектора, а также от формирования творческих групп по отдельным проблемам. 6.3 Стабильную основу штата сектора составляют следующие должности: заведующий сектором (общее руководство, финансовое и материально-техническое обеспечение социологических и социально-психологических работ, организация взаимодействия со сторонними организациями); главный специалист (методологическая разработка исследовательских программ, общее руководство аналитическим этапом, анализ итоговых данных); главный специалист (методическая подготовка исследования, общее руководство "полевыми" работами и сбором первичных данных, анализ итоговых результатов - супервайзер); специалист 1 категории (работа с документами, архивирование материалов исследования, организационно-техническое обеспечение "полевых" работ, машинописные работы). 6.4 Общее руководство деятельностью сектора осуществляется заведующим сектором. В ходе выполнения конкретного проекта руководство внутри рабочей группы возлагается на руководителя проекта (по вопросам, относящимся к данному проекту). Руководитель проекта назначается в каждом конкретном случае заведующим сектором. 6.5 В случае необходимости, а также в рамках договоров, заключаемых сектором на выполнение научно-исследовательских и консультационных работ, возможно иное распределение функций специалистов сектора с целью более эффективного решения конкретных задач. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|