Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 30.08.1995 № 276

 
                                                             00022119
                                                             0200210
                                                             1157401372


     А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   П Е Р М С К О Й   О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


30.08.95                                           N 276




+-                        -+
 Об утверждении Положения
 о секторе социологического
 мониторинга отдела
 социальных программ


     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение о секторе социологического мониторинга отдела
социальных программ администрации области (прилагается).


     Губернатор области          Б.Ю.Кузнецов

40035

                                       Приложение
                                       к постановлению
                                       губернатора области
                                       30.08.95 N 276

                          П О Л О Ж Е Н И Е

            о секторе социологического мониторинга отдела
              социальных программ администрации области


                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Сектор  находится  в  составе  отдела  социальных  программ и
непосредственно подчиняется руководителю  отдела.  В  ходе  выполнения
конкретных  работ  сектор  взаимодействует  со  всеми  подразделениями
администрации, выполняющими информационно-аналитическую функцию.
     1.2 Сектор  возглавляется заведующим,  который осуществляет общее
руководство всеми работами,  проводимыми в рамках  поставленных  перед
сектором задач, по плану, согласованному с руководством отдела.
     1.3 Деятельность  сектора  строится   на   сочетании   бюджетного
финансирования и получения доходов от выполнения научно-педагогических
и  консультационных  работ,  а  также  дополнительных  социологических
исследований, выполняемых работниками сектора.
     1.4 Финансирование  работ,  проводимых  сектором  с  привлечением
сторонних лиц или организаций ("полевые" работы), а также типографских
и вычислительных работ,  производится за счет затрат на управленческие
расходы   по   смете,  утверждаемой  ежегодно  руководством  областной
администрации.
     1.5 Выполнение научных,  консультационных и педагогических работ,
выходящих за пределы функций сектора,  но связанных с  его  тематикой,
возможно  в  неплановом  порядке по согласованию с руководством отдела
при условии заключения договора от имени администрации области.


                       2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕКТОРА
     2.1 Основной целью сектора социологического мониторинга  является
обеспечение  информационной базы для качественного принятия решений ад
министрацией области в социальной и экономической  сферах  посредством
проведения областного социологического мониторинга.
     Социологический мониторинг осуществляется в виде периодических  и
постоянных  опросов  населения  области  (в  том  числе - и специально
организованных групп экспертов) по  единой  программе  и  на  выборке,
представляющей основные социально-демографических группы населения (по
полу, возрасту, образованию, должностному статусу). Опросы проводятся,
как  правило,  методом интервью по месту жительства.  В особых случаях
возможно получение социологической информации путем применения  других
методов.
     2.2 Задачи:
     определение уровня  социальной напряженности различных социальных
групп населения области;
     отслеживание социальных    последствий    решений,    принимаемых
руководством области и местной администрацией;
     подготовка аналитических    обзоров   по   актуальным   проблемам
социальной сферы;
     анализ эффективности   изучения   и   формирования  общественного
мнения,  проводимого  сторонними  организациями,   и   систематическое
информирование администрации области о его результатах;
     координация исследований социологов области в рамках  проводимого
регионального социологического мониторинга.


                          3 ФУНКЦИИ СЕКТОРА

     Основными функциями    сектора    социологического    мониторинга
являются:
     определение основных  направлений,  тематики,  объектов  изучения
общественного мнения, а также частоты проведения опросов;
     подготовка выборки респондентов (опрашиваемых) для мониторинговых
и специальных (отраслевых) опросов;
     разработка опросного   инструментария   (анкета,   бланк   поиска
респондента, инструкции для регионального менеджера и интервьюера);
     проведение инструктивных совещаний с региональными менеджерами  и
интервьюерами по организации социологического опроса;
     организация работы   по   анализу   результатов   социологических
исследований, проводимых сектором;
     своевременное информирование администрации области о  результатах
социологического   мониторинга,   а   также  специальных  (отраслевых)
социологических исследований;
     участие в   подготовке   распорядительных   документов  областной
администрации,   направленных   на    снижение    уровня    социальной
напряженности;
     подготовка отзывов  на  проекты  программ  социального   развития
региона (по представлению руководства отдела);
     участие в разработке социально-экономических  прогнозов  развития
региона;
     разработка системы    показателей    (индикаторов),    отражающих
состояние социальной напряженности в регионе.


                    4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕКТОРА

     Сектор имеет право:
     привлекать к    проведению    опросов   экспертов,   специалистов
администрации области,  городов и  районов  в  пределах  их  служебных
функций;
     запрашивать необходимую  для  работы  информацию   от   служб   и
подразделений администрации области;
     предоставлять средствам     массовой     информации     материалы
социологических исследований, проводимых в плановом порядке;
     принимать участие в научно-практических семинарах и  конференциях
по   гуманитарным   и  социальным  вопросам,  а  также  организовывать
совещания по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
     привлекать специалистов   и  научных  работников  для  проведения
отдельных социологических исследований, создавать временные творческие
коллективы, хозрасчетные группы;
     запрашивать и  изыскивать  необходимые  финансовые,  кадровые   и
материально-технические    ресурсы    для    выполнения    необходимых
социологических исследований;
     по согласованию  с  руководством  отдела  выполнять для сторонних
организаций работы, связанные со спецификой работ сектора.


                5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКТОРА


     5.1 Планы информационно-аналитических работ  и  тематика  опросов
общественного мнения, проводимых в рамках мониторинга, по согласованию
со  структурным   подразделением   утверждаются   начальником   отдела
социальных программ.
     5.2 Основным методом сбора социологической  информации  в  рамках
социологического мониторинга является интервью по месту жительства.  В
ходе   осуществления   аналитического   этапа   используются    методы
статистического и системного анализа,  а также необходимые программные
продукты, базирующиеся на современных информационных технологиях.
     5.3 В  процессе  развития  и совершенствования методологической и
технологической  основ  социологического  мониторинга,  а  также   при
наличии необходимой материальной базы сектор может использовать другие
методы  и  инструменты  сбора  и  анализа  социологической  информации
(экспертные  оценки,  "фокус-группа",  интеллектуальные  технологии  и
т.д.).


                     6 СТРУКТУРА И ШТАТЫ СЕКТОРА

     6.1 Структура и штаты сектора разрабатываются заведующим сектором
по согласованию с руководством  отдела,  исходя  из  задач  и  функций
сектора.
     6.2 Структура  сектора  является  гибкой  и  может  меняться   по
представлению  руководства отдела социальных программ в зависимости от
корректировки задач сектора,  а также от формирования творческих групп
по отдельным проблемам.
     6.3 Стабильную  основу   штата   сектора   составляют   следующие
должности:
     заведующий сектором    (общее    руководство,    финансовое     и
материально-техническое       обеспечение       социологических      и
социально-психологических   работ,   организация   взаимодействия   со
сторонними организациями);
     главный специалист (методологическая разработка исследовательских
программ,  общее  руководство  аналитическим  этапом,  анализ итоговых
данных);
     главный специалист  (методическая подготовка исследования,  общее
руководство "полевыми" работами  и  сбором  первичных  данных,  анализ
итоговых результатов - супервайзер);
     специалист 1  категории  (работа  с  документами,   архивирование
материалов    исследования,   организационно-техническое   обеспечение
"полевых" работ, машинописные работы).
     6.4 Общее   руководство   деятельностью   сектора  осуществляется
заведующим сектором. В ходе выполнения конкретного проекта руководство
внутри   рабочей   группы  возлагается  на  руководителя  проекта  (по
вопросам,  относящимся  к  данному  проекту).   Руководитель   проекта
назначается в каждом конкретном случае заведующим сектором.
     6.5 В  случае  необходимости,  а  также   в   рамках   договоров,
заключаемых   сектором   на   выполнение   научно-исследовательских  и
консультационных   работ,   возможно   иное   распределение    функций
специалистов  сектора  с  целью  более эффективного решения конкретных
задач.


Информация по документу
Читайте также