Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 05.09.1995 № 283

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 13.03.2002 г. N 42


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


05.09.95                                          N 283


+-                           -+
 Об утверждении Положения о
 комитете по торговле и
 услугам администрации области


     В связи с изменением  функций  комитета  по  торговле  и  услугам
администрации  области согласно постановлению Правительства Российской
Федерации от 12.08.94 N 936 "О мерах по государственному регулированию
торговли и улучшению торгового обслуживания населения"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение    о   комитете   по   торговле   и   услугам
администрации области (прилагается).


     Губернатор области          Б.Ю.Кузнецов

40025

                                              Приложение
                                              к постановлению
                                              губернатора области
                                              05.09.95 N 283


                          П О Л О Ж Е Н И Е

        о комитете по торговле и услугам администрации области


                          I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Комитет  по  торговле  и  услугам  администрации  области  (в
дальнейшем - комитет) образован в соответствии с постановлениями главы
администрации области от 24 января 1992 г.  N 22 и от 28 февраля  1992
г.  N 46 как структурное подразделение в составе администрации области
и является органом,  осуществляющим государственную политику  в  сфере
торговли,  общественного питания и бытового обслуживания, направленную
на  удовлетворение  потребностей   населения   в   товарах   народного
потребления,    торговых   и   бытовых   услугах,   защиту   интересов
потребителей.
     1.2 Комитет  во взаимодействии с органами исполнительной власти и
коммерческими   структурами   на   территории   области   способствует
формированию потребительского рынка, его товарному насыщению, развитию
рыночной инфраструктуры.
     1.3 Комитет   в   своей   деятельности  руководствуется  законами
Российской Федерации, Уставом, законами и другими нормативно-правовыми
актами  Пермской  области,  решениями Комитета Российской Федерации по
торговле и настоящим Положением.

                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами комитета являются:
     2.1 реализация  государственной  политики  по  развитию торговли,
общественного питания и бытового обслуживания на основе  использования
рыночных механизмов хозяйствования;
     2.2 воздействие на  формирование  потребительского  рынка  и  его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса
населения, его региональных особенностей;
     2.3 содействие    развитию    конкуренции,    предпринимательской
деятельности,   созданию   равных   условий   деятельности   для  всех
предприятий торговли,  общественного питания и  бытового  обслуживания
независимо от форм собственности;
     2.4 участие  в  разработке   и   реализации   целевых   программ,
подготовка предложений,  рекомендаций по совершенствованию организации
торгового и бытового обслуживания;
     2.5 осуществление     взаимодействия    с    местными    органами
исполнительной власти в вопросах  торгового  и  бытового  обслуживания
населения;
     2.6 регулирование рынка продовольственных  и  непродовольственных
товаров  на  территории области для нормализации товарного обеспечения
отдельных районов и категорий потребителей;
     2.7 оказание методологической, консультационной и организационной
помощи местным органам  власти  и  управления,  а  также  предприятиям
торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм
собственности и ведомственной принадлежности по вопросам,  относящимся
к компетенции комитета;

                          3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     Комитет в   соответствии   с   возложенными   на   него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1 анализирует   состояние  торговли,  общественного  питания  и
уровня потребления основных продуктов  питания  и  непродовольственных
товаров, регулярно информирует об этом администрацию области;
     3.2 ведет изучение потребительского рынка,  спроса  населения  на
товары   народного   потребления  и  услуги,  содействует  организации
маркетинговых исследований,  разрабатывает  предложения  по  насыщению
потребительского рынка товарными ресурсами;
     3.3 подготавливает предложения по объемам производства  и  завоза
продовольственных товаров для государственных нужд;
     3.4 организует   во    взаимодействии    с    другими    органами
администрации,  торговыми  предприятиями и организациями завоз товаров
для насыщения потребительского рынка товарами народного потребления;
     3.5 способствует развитию оптовой торговли, участвует совместно с
другими органами  исполнительной  власти  в  создании,  становлении  и
развитии оптовых продовольственных рынков;
     3.6 содействует  проведению  областных  и  межобластных   оптовых
ярмарок по продаже-покупке товаров народного потребления;
     3.7 способствует заключению соглашений торговыми предприятиями по
взаимным  поставкам  товаров с хозяйственными органами других регионов
России, СНГ и партнерами дальнего зарубежья;
     3.8 оказывает  содействие развитию предпринимательства,  созданию
новых коммерческих структур,  демонополизации и созданию  конкурентной
среды в сфере торгового и бытового обслуживания населения;
     3.9 оказывает содействие в  обеспечении  предприятий  необходимой
коммерческой,    научно-технической,    экономической    и    правовой
информацией,  дает  рекомендации  по  формам  и  методам   организации
торговли,  общественного  питания,  бытового обслуживания населения по
рациональному размещению  сети  и  оснащению  предприятий  современной
торговой техникой и оборудованием;
     3.10 участвует в рассмотрении  проектов  стандартов,  технических
условий   на   товары  народного  потребления,  сертификации  товаров,
торговых услуг и продукции общественного питания;
     3.11 участвует  в  разработке  правовых  актов,  норм  и  правил,
регулирующих организационную  и  финансово-хозяйственную  деятельность
предприятий сферы обслуживания различных форм собственности;
     3.12 в целях защиты прав и интересов покупателей  осуществляет  и
через  органы  госторгинспекции,  бюро  товарных экспертиз контроль за
качеством  и   безопасностью   товаров   народного   потребления,   за
соблюдением  норм  и  правил  обслуживания  на  предприятиях торговли,
общественного питания  и  бытового  обслуживания  независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности;
     3.13 рассматривает  заявления  и  жалобы  населения  по  вопросам
работы  сферы  обслуживания,  консультирует  обратившихся заявителей о
правах и мерах защиты прав потребителей;
     3.14 оказывает методологическую и консультационную помощь местным
органам  власти  и  управления,  предприятиям  и   учреждениям   сферы
обслуживания по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
     3.15 взаимодействует с местными органами исполнительной власти по
вопросам  мобилизационной  подготовки,  повышения  устойчивости работы
предприятий торговли и общественного питания в  условиях  чрезвычайных
ситуаций.

                               4  ПРАВА

     Комитет имеет право:
     4.1 использовать  в  работе  государственную   статистическую   и
оперативную  отчетность  по торговле и бытовому обслуживанию,  а также
показатели развития народного хозяйства области;
     4.2 вносить  на  рассмотрение  администрации области предложения,
направленные на улучшение  обеспечения  населения  товарами  народного
потребления и услугами, повышение качества его обслуживания;
     4.3 вносить в администрацию области  предложения  о  приобретении
для  области  основных  продовольственных товаров на договорной основе
хозяйствующими субъектами с выделением им части региональных  ресурсов
сырья и товаров народного потребления для встречной торговли, с учетом
использования закупленных товаров для обеспечения государственных нужд
области;
     4.4 вносить предложения главам администраций  городов  и  районов
области  о  создании  сети  муниципальных предприятий,  обеспечивающих
торговое  и  бытовое  обслуживание,  льготное  питание  для  социально
незащищенных слоев населения;
     4.5 рассматривать  заявления,  жалобы,  предложения   граждан   и
принимать меры по ним в установленном порядке.

                     5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     5.1 Организационная   структура   комитета  и  общая  численность
работников  с  фондом  заработной  платы   утверждаются   губернатором
области.
     5.2 Финансирование  комитета  осуществляется  за   счет   средств
областного бюджета.
     5.3 Комитет   возглавляет   председатель,   который   назначается
губернатором   области,   а   также   его   заместитель,   назначаемый
губернатором области по представлению председателя комитета.
     5.4 Председатель комитета:
     руководит деятельностью комитета в соответствии с Положением;
     несет персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
комитет задач и обязанностей;
     распределяет обязанности,  устанавливает  степень ответственности
руководителей структурных подразделений и специалистов комитета;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях и должностные
инструкции их руководителям;
     назначает на должность и освобождает от должности всех работников
комитета.


Информация по документу
Читайте также