Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 08.07.1996 № 237

 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


08.07.96                                          N 237


+-                                                  -+
 О целевой территориальной программе "Защита здоровья
 населения Пермской области при возникновении
 и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
 вызванных стихийными бедствиями, авариями
 и катастрофами" на 1996-1997 гг.


     В целях совершенствования системы мероприятий по защите  жизни  и
здоровья  населения  г.Перми  и области при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,  вызванных  стихийными  бедствиями,
авариями  и  катастрофами,  и  во  исполнение  Федерального  закона от
11.11.94 "О защите населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера",  постановлений  Правительства
Российской Федерации от 03.05.94 N 420  "О  защите  жизни  и  здоровья
населения   Российской   Федерации   при  возникновении  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,  вызванных  стихийными  бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  от  28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф"  и  постановления  губернатора  области  от
19.03.96  N 91 "О создании государственного учреждения здравоохранения
"Территориальный центр медицины катастроф"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить:
     целевую территориальную   программу  "Защита  здоровья  населения
Пермской  области   при   возникновении   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными бедствиями,  авариями и
катастрофами" на 1996-1997 гг. (приложение 1);
     план мероприятий  по реализации целевой территориальной программы
"Защита  здоровья  населения  Пермской  области  при  возникновении  и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными
бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. (приложение 2).
     2 Финансовому  управлению  администрации  области  при разработке
проектов  областного  бюджета  на   1997-1998   годы   предусматривать
финансирование   мероприятий  по  реализации  целевой  территориальной
программы "Защита  населения  Пермской  области  при  возникновении  и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными
бедствиями, авариями и катастрофами".
     3 Рекомендовать  главам  администраций  городов и районов области
разработать целевые  комплексные  программы  с  участием  специалистов
штабов по делам ГО и ЧС,  центров санэпиднадзора, лечебных учреждений,
комитетов по охране природы.
     4 Контроль  за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Щукина В.А.


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

 40035

                                       Приложение 1
                                       к постановлению
                                       губернатора области
                                       08.07.96 N 237


                  ЦЕЛЕВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении
      и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  вызванных
          стихийными бедствиями,  авариями  и катастрофами"
                           на 1996-1997 гг.

                            1 ОБОСНОВАНИЕ

     В Пермской     области     развитие      и      совершенствование
лечебно-профилактической    и    санитарно-эпидемиологической   помощи
населению при  возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,  авариями,  катастрофами и
эпидемиями,  приобретает актуальное  значение  в  условиях  наличия  в
области  большого  числа опасных производств и технологий с устаревшим
или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на
этих объектах.
     В результате стихийных бедствий,  аварий и катастроф  выходят  из
строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические
учреждения, что значительно осложняет возможность оказания медицинской
помощи   и   лечения   заболевших   и   пострадавших   с  привлечением
дополнительных медицинских сил и средств.
     Данная проблема  носит государственный характер и требует участия
в  ее  решении  органов  исполнительной  власти,  управлений,   служб,
объектов  экономики,  входящих  в  состав  подсистемы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
     Защита здоровья  населения  Пермской  области при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций должна решаться  в  рамках  настоящей
целевой программы.
     Программа разработана управлением  здравоохранения  администрации
области во исполнение:
     Федерального закона от 11.11.94 "О защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
     постановлений Правительства Российской Федерации  от  03.05.94  N
420  "О  защите  жизни  и  здоровья населения Российской Федерации при
возникновении  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
вызванных   стихийными  бедствиями,  авариями  и  катастрофами"  и  от
28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф";
     постановления губернатора  области  от  19.03.96 N 91 "О создании
государственного  учреждения  здравоохранения  "Территориальный  центр
медицины катастроф".

                           2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Целью программы     является    предупреждение    и    ликвидация
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение
готовности,  развитие  и  совершенствование деятельности сил и средств
службы медицины катастроф по своевременному  и  эффективному  оказанию
лечебно-профилактической    и    санитарно-эпидемиологической   помощи
населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
     Для достижения   поставленных   целей   программой  предусмотрено
решение следующих задач:
     обеспечение развития    и   совершенствования   службы   медицины
катастроф;
     экстренная медицинская  помощь и лечение населения в чрезвычайных
ситуациях;
     санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     научное, кадровое  и  материально-техническое  обеспечение службы
медицины катастроф.

              3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
                      СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

     Эффективность лечебно-профилактического                         и
санитарно-эпидемиологического  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм
и  методов  работы  службы  медицины  катастроф.  Необходимо  создание
оптимальной    структуры    этой    службы,   обеспечение   готовности
лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических  учреждений  и
формирований, составляющих ее структуру, к координационным действиям в
условиях возникновения и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
аварий,   катастроф  и  эпидемий  на  федеральном  уровне,  на  уровне
субъектов Российской Федерации и органов  местного  самоуправления,  а
также  с  учетом  прогнозов возможного возникновения медико-санитарных
последствий различного масштаба на территории области.
     В настоящее  время  силы и средства Всероссийской службы медицины
катастроф ведомственно  разобщены,  требуется  координация  управления
деятельностью всеми учреждениями и формированиями,  входящими в состав
этой  службы,  независимо  от   их   ведомственной   подчиненности   и
расположения.
     Основными направлениями в развитии и  совершенствовании  структур
службы медицины катастроф являются:
     разработка концепции  организации   структуры   службы   медицины
катастроф;
     разработка и  внедрение   методик   и   методов   прогнозирования
медико-санитарных  последствий  при  чрезвычайных ситуациях различного
характера;
     обеспечение функционирования  формирований  постоянной готовности
учреждений службы медицины  катастроф  на  территориальном  и  местном
уровнях.
     Реализация задачи  организационного  и  структурного   построения
службы медицины катастроф, совершенствование управления учреждениями и
формированиями службы,  улучшение их ресурсного и научного обеспечения
будут  осуществляться  в  рамках настоящей целевой программы,  а также
комплекса неотложных мероприятий по этому направлению деятельности.

              4 ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ
                  НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

     В сложившихся   социально-экономических   условиях  осуществление
возложенных  на  службу  медицины  катастроф  задач   и   функций   по
организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской
помощи   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций    затруднено    из-за
недостаточного  финансирования  лечебно-профилактических  учреждений и
формирований службы.
     Экстренная медицинская  помощь и лечение населения в чрезвычайных
ситуациях   имеют   свои   особенности,   обусловленные   внезапностью
возникновения  такой ситуации,  ее характером и масштабом последствий,
тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения.
     В связи  с  вышеизложенным  возникают  серьезные  проблемы  как в
системе организации медицинской помощи,  так и  качестве  ее  оказания
населению в этих условиях.
     Основными направлениями работ по обеспечению оказания  экстренной
медицинской  помощи  населению в чрезвычайных ситуациях на областном и
местном уровнях являются:
     оснащение учреждений  и  формирований  службы  медицины катастроф
средствами,  препаратами,  оборудованием  для  экстренной  медицинской
помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами
и характером поражения;
     обеспечение последовательности   и  преемственности  при  этапном
лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение системы             реанимационно-анестезиологических
мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение заболевших  и  пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций реабилитационными мероприятиями;
     психофизиологическая поддержка   населения,   а  также  персонала
аварийно-спасательных  служб   и   службы   медицины   катастроф   при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

              5 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

     За последнее  десятилетие  в  Российской  Федерации   осложнилась
санитарно-эпидемиологическая   обстановка   вследствие   значительного
увеличения  числа   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных   техногенной
деятельностью  человека,  а также возникновения эпидемий,  при которых
регистрируется большое количество заболевших.
     Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая   обстановка   имела
место в зонах бедствия, вызванных природными факторами.
     Основными направлениями        работ        по        обеспечению
санитарно-эпидемиологического  благополучия  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций являются:
     обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора  за  состоянием
здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание регистра  объектов,  потенциально  опасных  в  отношении
возникновения    возможных     неблагоприятных     экологических     и
санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности;
     предупреждение возникновения    чрезвычайных    ситуаций    путем
санитарно-эпидемиологического   надзора,  в  том  числе  лабораторного
контроля на объектах с повышенным  риском  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической
обстановке.
     Для этих целей предусматривается:
     обеспечение необходимого            объема             экстренных
санитарно-гигиенических  и санитарно-бактериологических исследований в
очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание средств  защиты  населения,  а  также средств защиты для
медицинского персонала, работающего в чрезвычайных ситуациях;
     разработка системы       первоочередных       мероприятий      по
санитарно-эпидемиологическому  обеспечению  населения  в  чрезвычайных
ситуациях;
     создание регистра  объектов,  потенциально  опасных  в  отношении
возможного     возникновения     неблагоприятных    экологических    и
санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности.

            6 НАУЧНОЕ, КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
                ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

     В области  необходимо создать службу медицины катастроф,  а также
постоянно действующую систему подготовки  и  переподготовки  различных
категорий работников государственного и муниципального здравоохранения
- специалистов службы медицины катастроф,  персонала  профессиональных
контингентов  на  транспорте,  аварийно-спасательных служб и различных
категорий населения  по  вопросам  медицины  катастроф,  в  том  числе
оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются
в  улучшении  формы  и  методы  обучения,   программы   подготовки   и
организации   обучения   лиц,  участвующих  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций различного характера.
     В целях    научного,    кадрового    и   материально-технического
обеспечения службы медицины катастроф планируется:
     создание государственного        учреждения       здравоохранения
"Территориальный центр медицины катастроф";
     организация школы-спасателей;
     разработка единой системы подготовки и усовершенствования  кадров
службы  медицины  катастроф,  а  также  профессиональных немедицинских
контингентов и населения;
     подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов
для обучения специалистов по вопросам медицины катастроф;
     приобретение научно-учебных фильмов по лечебно-профилактической и
санитарно-эпидемиологической   помощи   населению    в    чрезвычайных
ситуациях,   действиям   учреждений  и  формирований  службы  медицины
катастроф и населения в этих условиях;
     совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и
лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера;
     разработка и создание средств защиты для медицинского персонала и
населения  в  очагах  чрезвычайных  ситуаций,   вызванных   токсичными
химическими и радиационными факторами;
     приобретение подвижного     комплекса      для      развертывания
функциональных  госпитальных  подразделений  на  базе автомобиля "УРАЛ
43202ААП";
     обеспечение учреждений  и  формирований службы медицины катастроф
необходимым   материально-техническим    оснащением,    приборами    и
оборудованием,    создание    резерва   "неснижаемого   запаса   (НЗ)"
медикаментов и средств защиты медицинского персонала.

                   7 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

     Реализация программы позволит к 1997  году  за  счет  развития  и
совершенствования  организации  службы  медицины  катастроф эффективно
оказывать квалифицированную и  специализированную  медицинскую  помощь
населению.
     Мероприятия программы   будут    носить    медико-социальный    и
экономический характер.
     Медико-социальные показатели   будут   определяться    характером
санитарно-эпидемиологической обстановки,  качеством медицинской помощи
и лечения на всех  этапах  ее  оказания,  что  позволит  предотвратить
возможные  осложнения  заболевания,  снизить инвалидность и смертность
населения.
     Экономический эффект  от  реализации  программы  ожидается в виде
сокращения экономических потерь общества,  что  приведет  к  улучшению
состояния здоровья населения и среды его обитания.
     Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и
средств   службы   медицины  катастроф  в  чрезвычайных  ситуациях  на
федеральном,   региональном   и   территориальном   уровнях   позволит
обеспечить  эффективную  работу медицинских формирований и учреждений,
избежать дублирования в их деятельности,  что в свою очередь  сократит
материальные расходы на эти цели.

                  8 УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

     Основные направления  и отдельные разделы целевой программы будут
ежегодно корректироваться с учетом  социально-экономического  развития
области,   а   также   на  основе  полученного  опыта  работы  службы,
результатов  научных  исследований,  проводимых  по   этой   проблеме.
Предусмотрено также привлечение внебюджетных средств и иных источников
финансирования,  не  запрещенных  законодательством   для   реализации
мероприятий программы.
     Государственным заказчиком  и  исполнителем  программы   является
управление здравоохранения администрации области.
     Разработано технико-экономическое     обоснование     мероприятий
программы. Технико-экономические показатели и объемы финансирования на
1997 год будут уточняться и корректироваться при формировании  проекта
бюджета на соответствующий год.

                                                                          Приложение 2
                                                                          к постановлению
                                                                          губернатора области
                                                                          08.07.96 N 237

                                                 П Л А Н

              мероприятий по реализации целевой территориальной программы "Защита здоровья
           населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных
          ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N ¦                                                   ¦      Срок     ¦                 ¦  Источник
п/п¦               М е р о п р и я т и я               ¦   исполнения  ¦   Исполнители   ¦финансирования
   ¦                                                   ¦               ¦                 ¦
---+---------------------------------------------------+---------------+-----------------+---------------
 1 ¦                         2                         ¦       3       ¦        4        ¦       5
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1  Создание областной межведомственной комиссии         1996 г.        Администрация
    в соответствии с постановлением Правительства                       области,
    Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 195                     управление
    "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"                   здравоохранения
                                                                        администрации
                                                                        области, штаб по
                                                                        делам ГО и ЧС  по
                                                                        Пермской области

 2  Создание государственного учреждения                 1996 г.        Администрация       Областной
    здравоохранения "Территориальный центр медицины                     области,            бюджет
    катастроф" (ТЦМК) в соответствии с постановлением                   управление
    губернатора области от 19 марта 1996 г. N 91                        здравоохранения
                                                                        администрации
                                                                        области

 3  Согласование положений о взаимодействии с            1996 г.        Администрация
    заинтересованными службами, управлениями,                           области, управление
    комитетами, объектами экономики, входящими в состав                 здравоохранения
    областной подсистемы предупреждения и действий в                    администрации
    чрезвычайных ситуациях                                              области, областной
                                                                        центр
                                                                        государственного
                                                                        санэпиднадзора
                                                                        (ОЦГСЭН)

 4  Создание областного резерва неснижаемого запаса      1996 г.        Управление          Областной
    медикаментов, оборудования, инструментов,                           здравоохранения,    бюджет
    бакпрепаратов, дезсредств на чрезвычайные ситуации                  фармацевтическое
    природного и техногенного характера                                 управление
                                                                        администрации области,
                                                                        база спецмедснабжения,
                                                                        ОЦГСЭН, ведомственные
                                                                        лечпрофучреждения

 5  Обеспечение заинтересованных служб и ведомств        1996 г.        Штаб по делам ГО и  Областной
    оперативной информацией по чрезвычайным ситуациям,                  ЧС по Пермской      бюджет
    связанным с массовостью возникновения поражения                     области, УВД
    населения и смертельными исходами, зараженностью                    области, ОЦГСЭН
    внешней среды, большим количеством тяжелых и
    инфекционных заболеваний

 6  Создать группу областных консультантов при           1996 г.        Управление          Областной
    территориальном центре медицины катастроф                           здравоохранения     бюджет
                                                                        администрации
                                                                        области, ОЦГСЭН

 7  Разработать и утвердить перечень учреждений          1996 г.        Управление          Областной
    госпитальной базы для работы в чрезвычайных                         здравоохранения     бюджет
    ситуациях                                                           администрации
                                                                        области

 8  Откорректировать планы развертывания госпитальной    1996 г.        Руководители        Областной
    и лабораторной базы с учетом необходимости                          лечебно-            бюджет
    обеспечения противоэпидемического режима и работы в                 профилактических
    чрезвычайных ситуациях                                              учреждений и центров
                                                                        госсанэпиднадзора

 9  Улучшить материально-техническое оснащение           1996-          Управление          Областной
    специализированных бригад постоянной готовности и    1997 гг.       здравоохранения     бюджет
    лечебно-профилактических учреждений, являющихся                     администрации
    госпитальной базой для больных и пораженных в                       области
    чрезвычайных ситуациях

10  Создать при территориальном центре медицины          1996-          Директор            Областной
    катастроф  неснижаемый запас медикаментов,           1997 гг.       ТЦМК                бюджет
    инструментов, оборудования для лечения больных
    и пораженных в чрезвычайных ситуациях

11  Провести лицензирование, аккредитацию, аттестацию    1996-          Руководители
    лечебно-профилактических учреждений и специалистов   1997 гг.       лечебно-
    бригад постоянной готовности                                        профилактических
                                                                        учреждений, директор
                                                                        ТЦМК

12  Проводить подготовку кадров по разделам медицины     1996-          Управление
    катастроф и особо опасным инфекциям                  1997 гг.       здравоохранения
                                                                        администрации области,
                                                                        ОЦГСЭН, медицинская
                                                                        академия,
                                                                        медицинские училища,
                                                                        штаб по делам ГО и ЧС
                                                                        по Пермской области

13  Обеспечить руководителей управления здравоохранения  1996-          Администрация
    и службы медицины катастроф необходимым количеством  1997 гг.       области, штаб по делам
    средств радиосвязи (согласно заявке управления                      ГО и ЧС по Пермской
    здравоохранения администрации области письмо от                     области
    07.06.96 N 271)

14  Создание регистра потенциально опасных промышленных  1996 г.        Штаб по делам ГО и
    объектов на территории области                                      ЧС по Пермской
                                                                        области, комитет по
                                                                        охране природы
                                                                        администрации области,
                                                                        ОЦГСЭН


Информация по документу
Читайте также