Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 08.07.1996 № 23700022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.07.96 N 237 +- -+ О целевой территориальной программе "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения г.Перми и области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во исполнение Федерального закона от 11.11.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и постановления губернатора области от 19.03.96 N 91 "О создании государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить: целевую территориальную программу "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. (приложение 1); план мероприятий по реализации целевой территориальной программы "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. (приложение 2). 2 Финансовому управлению администрации области при разработке проектов областного бюджета на 1997-1998 годы предусматривать финансирование мероприятий по реализации целевой территориальной программы "Защита населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами". 3 Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать целевые комплексные программы с участием специалистов штабов по делам ГО и ЧС, центров санэпиднадзора, лечебных учреждений, комитетов по охране природы. 4 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А. Губернатор области Г.В.Игумнов 40035 Приложение 1 к постановлению губернатора области 08.07.96 N 237 ЦЕЛЕВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. 1 ОБОСНОВАНИЕ В Пермской области развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами и эпидемиями, приобретает актуальное значение в условиях наличия в области большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием, участившихся аварий на этих объектах. В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно-профилактические учреждения, что значительно осложняет возможность оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших с привлечением дополнительных медицинских сил и средств. Данная проблема носит государственный характер и требует участия в ее решении органов исполнительной власти, управлений, служб, объектов экономики, входящих в состав подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна решаться в рамках настоящей целевой программы. Программа разработана управлением здравоохранения администрации области во исполнение: Федерального закона от 11.11.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; постановления губернатора области от 19.03.96 N 91 "О создании государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф". 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; научное, кадровое и материально-техническое обеспечение службы медицины катастроф. 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Эффективность лечебно-профилактического и санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы службы медицины катастроф. Необходимо создание оптимальной структуры этой службы, обеспечение готовности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, к координационным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории области. В настоящее время силы и средства Всероссийской службы медицины катастроф ведомственно разобщены, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной подчиненности и расположения. Основными направлениями в развитии и совершенствовании структур службы медицины катастроф являются: разработка концепции организации структуры службы медицины катастроф; разработка и внедрение методик и методов прогнозирования медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях различного характера; обеспечение функционирования формирований постоянной готовности учреждений службы медицины катастроф на территориальном и местном уровнях. Реализация задачи организационного и структурного построения службы медицины катастроф, совершенствование управления учреждениями и формированиями службы, улучшение их ресурсного и научного обеспечения будут осуществляться в рамках настоящей целевой программы, а также комплекса неотложных мероприятий по этому направлению деятельности. 4 ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В сложившихся социально-экономических условиях осуществление возложенных на службу медицины катастроф задач и функций по организации и своевременному оказанию населению экстренной медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций затруднено из-за недостаточного финансирования лечебно-профилактических учреждений и формирований службы. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеют свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы как в системе организации медицинской помощи, так и качестве ее оказания населению в этих условиях. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях на областном и местном уровнях являются: оснащение учреждений и формирований службы медицины катастроф средствами, препаратами, оборудованием для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различной патологией заболевания, формами и характером поражения; обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; обеспечение системы реанимационно-анестезиологических мероприятий, в том числе детям, в чрезвычайных ситуациях; обеспечение заболевших и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций реабилитационными мероприятиями; психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 5 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ За последнее десятилетие в Российской Федерации осложнилась санитарно-эпидемиологическая обстановка вследствие значительного увеличения числа чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенной деятельностью человека, а также возникновения эпидемий, при которых регистрируется большое количество заболевших. Неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка имела место в зонах бедствия, вызванных природными факторами. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья человека и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности; предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно-эпидемиологической обстановке. Для этих целей предусматривается: обеспечение необходимого объема экстренных санитарно-гигиенических и санитарно-бактериологических исследований в очагах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание средств защиты населения, а также средств защиты для медицинского персонала, работающего в чрезвычайных ситуациях; разработка системы первоочередных мероприятий по санитарно-эпидемиологическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; создание регистра объектов, потенциально опасных в отношении возможного возникновения неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических последствий их деятельности. 6 НАУЧНОЕ, КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В области необходимо создать службу медицины катастроф, а также постоянно действующую систему подготовки и переподготовки различных категорий работников государственного и муниципального здравоохранения - специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно-спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, программы подготовки и организации обучения лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. В целях научного, кадрового и материально-технического обеспечения службы медицины катастроф планируется: создание государственного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф"; организация школы-спасателей; разработка единой системы подготовки и усовершенствования кадров службы медицины катастроф, а также профессиональных немедицинских контингентов и населения; подготовка учебно-методических пособий и инструктивных материалов для обучения специалистов по вопросам медицины катастроф; приобретение научно-учебных фильмов по лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению в чрезвычайных ситуациях, действиям учреждений и формирований службы медицины катастроф и населения в этих условиях; совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера; разработка и создание средств защиты для медицинского персонала и населения в очагах чрезвычайных ситуаций, вызванных токсичными химическими и радиационными факторами; приобретение подвижного комплекса для развертывания функциональных госпитальных подразделений на базе автомобиля "УРАЛ 43202ААП"; обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым материально-техническим оснащением, приборами и оборудованием, создание резерва "неснижаемого запаса (НЗ)" медикаментов и средств защиты медицинского персонала. 7 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация программы позволит к 1997 году за счет развития и совершенствования организации службы медицины катастроф эффективно оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь населению. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные осложнения заболевания, снизить инвалидность и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и среды его обитания. Кроме того, разработка организационных основ взаимодействия сил и средств службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях на федеральном, региональном и территориальном уровнях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, избежать дублирования в их деятельности, что в свою очередь сократит материальные расходы на эти цели. 8 УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Основные направления и отдельные разделы целевой программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально-экономического развития области, а также на основе полученного опыта работы службы, результатов научных исследований, проводимых по этой проблеме. Предусмотрено также привлечение внебюджетных средств и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством для реализации мероприятий программы. Государственным заказчиком и исполнителем программы является управление здравоохранения администрации области. Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы. Технико-экономические показатели и объемы финансирования на 1997 год будут уточняться и корректироваться при формировании проекта бюджета на соответствующий год. Приложение 2 к постановлению губернатора области 08.07.96 N 237 П Л А Н мероприятий по реализации целевой территориальной программы "Защита здоровья населения Пермской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" на 1996-1997 гг. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ ¦ Срок ¦ ¦ Источник п/п¦ М е р о п р и я т и я ¦ исполнения ¦ Исполнители ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ---+---------------------------------------------------+---------------+-----------------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Создание областной межведомственной комиссии 1996 г. Администрация в соответствии с постановлением Правительства области, Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 195 управление "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" здравоохранения администрации области, штаб по делам ГО и ЧС по Пермской области 2 Создание государственного учреждения 1996 г. Администрация Областной здравоохранения "Территориальный центр медицины области, бюджет катастроф" (ТЦМК) в соответствии с постановлением управление губернатора области от 19 марта 1996 г. N 91 здравоохранения администрации области 3 Согласование положений о взаимодействии с 1996 г. Администрация заинтересованными службами, управлениями, области, управление комитетами, объектами экономики, входящими в состав здравоохранения областной подсистемы предупреждения и действий в администрации чрезвычайных ситуациях области, областной центр государственного санэпиднадзора (ОЦГСЭН) 4 Создание областного резерва неснижаемого запаса 1996 г. Управление Областной медикаментов, оборудования, инструментов, здравоохранения, бюджет бакпрепаратов, дезсредств на чрезвычайные ситуации фармацевтическое природного и техногенного характера управление администрации области, база спецмедснабжения, ОЦГСЭН, ведомственные лечпрофучреждения 5 Обеспечение заинтересованных служб и ведомств 1996 г. Штаб по делам ГО и Областной оперативной информацией по чрезвычайным ситуациям, ЧС по Пермской бюджет связанным с массовостью возникновения поражения области, УВД населения и смертельными исходами, зараженностью области, ОЦГСЭН внешней среды, большим количеством тяжелых и инфекционных заболеваний 6 Создать группу областных консультантов при 1996 г. Управление Областной территориальном центре медицины катастроф здравоохранения бюджет администрации области, ОЦГСЭН 7 Разработать и утвердить перечень учреждений 1996 г. Управление Областной госпитальной базы для работы в чрезвычайных здравоохранения бюджет ситуациях администрации области 8 Откорректировать планы развертывания госпитальной 1996 г. Руководители Областной и лабораторной базы с учетом необходимости лечебно- бюджет обеспечения противоэпидемического режима и работы в профилактических чрезвычайных ситуациях учреждений и центров госсанэпиднадзора 9 Улучшить материально-техническое оснащение 1996- Управление Областной специализированных бригад постоянной готовности и 1997 гг. здравоохранения бюджет лечебно-профилактических учреждений, являющихся администрации госпитальной базой для больных и пораженных в области чрезвычайных ситуациях 10 Создать при территориальном центре медицины 1996- Директор Областной катастроф неснижаемый запас медикаментов, 1997 гг. ТЦМК бюджет инструментов, оборудования для лечения больных и пораженных в чрезвычайных ситуациях 11 Провести лицензирование, аккредитацию, аттестацию 1996- Руководители лечебно-профилактических учреждений и специалистов 1997 гг. лечебно- бригад постоянной готовности профилактических учреждений, директор ТЦМК 12 Проводить подготовку кадров по разделам медицины 1996- Управление катастроф и особо опасным инфекциям 1997 гг. здравоохранения администрации области, ОЦГСЭН, медицинская академия, медицинские училища, штаб по делам ГО и ЧС по Пермской области 13 Обеспечить руководителей управления здравоохранения 1996- Администрация и службы медицины катастроф необходимым количеством 1997 гг. области, штаб по делам средств радиосвязи (согласно заявке управления ГО и ЧС по Пермской здравоохранения администрации области письмо от области 07.06.96 N 271) 14 Создание регистра потенциально опасных промышленных 1996 г. Штаб по делам ГО и объектов на территории области ЧС по Пермской области, комитет по охране природы администрации области, ОЦГСЭН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|