Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 18.03.1996 № 87

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 08.01.2004 г. N 1


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


18.03.96                                          N 87


+-                            -+
 О Положении о главном
 управлении природопользования
 администрации Пермской области

        (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
       от 06.11.96 г. N 393; Указа Губернатора Пермской области
                       от 03.08.2001 г. N 190)


     В связи   с   преобразованием   управления    по    рациональному
использованию  природных  ресурсов  администрации  области  в  главное
управление природопользования администрации области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить Положение  о  главном  управлении  природопользования
администрации Пермской области (прилагается).
     2 Начальнику главного управления природопользования  Рогальникову
В.И.  представить  к  15.05.96  предложения  по численности и штатному
расписанию управления.
     3 Начальникам      главного     управления     природопользования
администрации  области  Рогальникову  В.И.  и  финансового  управления
администрации области Панфилову М.К.  рассмотреть вопрос и представить
в срок  до  01.07.96  предложения  об  образовании  областных  целевых
бюджетных  фондов  охраны,  воспроизводства  и использования природных
ресурсов.
     4 Контроль  за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора,     начальника     главного      управления      сводного
социально-экономического планирования и ресурсов администрации области
Морозова В.Г.
     5 Признать  утратившим  силу  Временное  положение  об  областном
управлении по рациональному использованию природных ресурсов.


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

40035

                                         Приложение
                                         к постановлению
                                         губернатора области
                                         18.03.96 N 87


                          П О Л О Ж Е Н И Е

               о главном управлении природопользования
                    администрации Пермской области
        (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
       от 06.11.96 г. N 393; Указа Губернатора Пермской области
                       от 03.08.2001 г. N 190)

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1 Главное  управление  природопользования   (в   дальнейшем   -
управление)  является  самостоятельным  структурным  подразделением  в
составе администрации области,  образованным в соответствии с  Уставом
Пермской области.
     1.2 Управление в своей деятельности  руководствуется  действующим
законодательством и нормативными актами Российской Федерации,  Указами
Президента,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,     решениями     Законодательного     Собрания    области,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора   области,   а   также
настоящим Положением.
     Управление осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
другими    структурными    подразделениями    администрации   области,
территориальными подразделениями федеральных специально уполномоченных
органов и органами местного самоуправления.
     1.3. Главной целью деятельности  управления  является  участие  в
реализации  полномочий  администрации области по осуществлению функций
владения,  распоряжения и управления всеми видами  природных  ресурсов
(лесных,  водных,  полезных ископаемых, рыбных, диких животных и т.д.)
на   территории   области   в   пределах   компетенции,   определенной
губернатором области на основе законов Российской Федерации и Пермской
области.
     1.4. (Исключен    -    Указ    Губернатора    Пермской    области
от 03.08.2001 г. N 190)

                     2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     2.1 Разработка  и  представление  на  рассмотрение  администрации
области   новых   законопроектов  и  нормативных  актов,  регулирующих
отношения в сфере природопользования  в  соответствии  с  компетенцией
органов  государственной  власти  области;  разработка  предложений по
совершенствованию  действующей  нормативно-правовой   базы   в   сфере
пользования природными ресурсами.
     2.2 Разработка и проведение совместно с другими  природоохранными
органами   и   структурными   подразделениями  администрации  области,
научно-технической  политики  в  использовании  всех  видов  природных
ресурсов на территории области.
     Разработка предложений  по  концепции  и  основным   направлениям
социально-экономического  развития области,  в том числе по размещению
производительных сил ресурсного и перерабатывающего комплексов.
     2.3 Участие  в  соответствии  с  действующим  законодательством в
осуществлении функций управления,  владения и распоряжения  природными
ресурсами на территории области.
     2.4 Координация деятельности органов,  учреждений и организаций в
сфере использования природных ресурсов области.
     2.5 Установление в соответствии с  действующим  законодательством
Российской   Федерации  и  Пермской  области  территориальных  правил,
лимитов и нормативов в сфере использования природных ресурсов.
     2.6 Разработка   и   внедрение   экономического   и   социального
механизма,  обеспечивающего достижение  для  всего  населения  области
реально ощутимых результатов от использования ее природных ресурсов.
     2.7 Оценка и прогноз состояния природных ресурсов,  их  освоения,
анализ   материалов   об  использовании  природоресурсного  потенциала
области.
     2.8 Всемерное внедрение условий для развития рыночных отношений в
сфере  природопользования   при   обеспечении   полной   хозяйственной
самостоятельности пользователей.
     2.9 Осуществление  в  соответствии   с   установленным   порядком
совместно  со  специально  уполномоченными  органами  государственного
контроля за использованием природных ресурсов области.

                  3 ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1 Разрабатывает и вносит на  рассмотрение  губернатора  области
предложения    по    совершенствованию    законодательства   в   сфере
использования природных ресурсов,  а  также  проекты  законов  и  иных
нормативных правовых актов Пермской области в этой сфере.
     3.2 Рассматривает  проекты  федеральных   программ   по   охране,
восстановлению  и использованию природных ресурсов области и вносит на
рассмотрение администрации предложения по их совершенствованию.  После
утверждения  в  установленном  порядке  этих  программ  организует  их
исполнение.
     3.3 Рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты
схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории
области, совместно со специально уполномоченными органами организует и
контролирует их реализацию.
     3.4 Разрабатывает   совместно   с   территориальными   специально
уполномоченными   органами   региональные   программы    по    охране,
восстановлению   и   рациональному  использованию  природных  ресурсов
области.  Направляет их на рассмотрение губернатору области и  по  его
поручению  представляет  их  для утверждения Законодательным Собранием
области.
     3.5 Готовит   совместно   с   соответствующими   территориальными
специально уполномоченными органами предложения  по  перечню  объектов
природоресурсной  сферы,  передаваемых в федеральную собственность или
имеющих  федеральное  значение.  Представляет  его  для   рассмотрения
губернатору  области  и по его поручению согласовывает этот перечень с
соответствующими федеральными органами и ведомствами.
     3.6 В  установленном порядке рассматривает предложения по размеру
расчетной лесосеки области и согласовывает ее  с  Федеральной  службой
лесного  хозяйства  при подготовке проекта постановления Правительства
Российской Федерации.
     3.7 Рассматривает   или   разрабатывает  предложения,  готовит  и
согласовывает проекты постановлений и распоряжений губернатора области
по следующим вопросам использования лесного фонда:
     о переводе или изъятии лесных земель в нелесные для использования
их  в целях,  не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, в лесах II группы;
     о согласовании такого перевода в лесах I группы;
     о передаче в установленном порядке  во  владение  государственных
лесхозов  лесного  фонда  иных  владельцев  в  случае систематического
нарушения ими лесного законодательства, их банкротства или ликвидации;
     об отнесении  в  установленном  порядке  лесов  к  особо защитным
участкам или участкам с ограниченным режимом лесопользования.
     3.8 Готовит  и  вносит  на  рассмотрение  соответствующих органов
предложения по порядку проведения лесных  торгов  по  представлению  в
пользование участков лесного фонда.
     3.9 Принимает решение о переводе  или  изъятии  лесных  земель  в
нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного
хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах III группы.
     3.10 С  учетом  мнения  органов  лесного  хозяйства  определяет в
пределах утвержденной расчетной лесосеки лимиты лесосечного  фонда  по
районам,   в   том   числе  для  обеспечения  поставок  древесины  для
государственных нужд.
     3.11 С учетом мнения органов лесного хозяйства и органов местного
самоуправления  принимает  решения   или   в   установленном   порядке
согласовывает  решения  о  предоставлении или изъятии участков лесного
фонда в долгосрочное и краткосрочное пользование.
     3.12 Определяет   совместно   с   заинтересованными   органами  в
установленном порядке  условия  пользования  месторождениями  полезных
ископаемых, участвует в выдаче и изъятии лицензий на право пользования
недрами.
     3.13 Разрабатывает  совместно  с  территориальным  подразделением
федерального органа управления  государственным  фондом  недр  проекты
федеральных  законов  об участках недр,  передаваемых в пользование на
условиях  раздела  продукции.  Готовит  материалы,   необходимые   для
согласования этих проектов в федеральных органах.
     3.14 Разрабатывает  проекты  положений  о   порядке   пользования
недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных
ископаемых,  а также участками недр местного значения и  строительства
подземных сооружений местного значения.
     3.15 Заключает  от  имени  администрации  области   договоры   на
условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при
пользовании ими участками недр регионального и местного значения.
     3.16 Разрабатывает  совместно  с  территориальным  подразделением
федерального  государственного  органа  управления  использованием   и
охраной  водного  фонда  предложения,  готовит и согласовывает проекты
нормативных  актов  органов  власти  области  по  следующим   вопросам
использования водного фонда области:
     об установлении  режимов  наполнения  и  сработки   водохранилищ,
пропуска  паводков  на  водных  объектах,  находящихся в собственности
Пермской области;
     об утверждении   правил   эксплуатации   водохранилищ  на  водных
объектах, находящихся в собственности Пермской области;
     о порядке    осуществления   контроля   за   соблюдением   правил
эксплуатации  водохранилищ   на   водных   объектах,   находящихся   в
собственности Пермской области;
     об установлении   режима   использования   обособленных    водных
объектов,  не  находящихся  в государственной собственности,  в случае
чрезвычайных ситуаций;
     о порядке  предоставления  в  особое пользование водных объектов,
находящихся в собственности Пермской области;
     о резервировании источников питьевого водоснабжения,  находящихся
в собственности Пермской области;
     о перечнях водных объектов,  находящихся в собственности Пермской
области,  используемых для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных
ресурсов, а также для судоходства, лесосплава и т.д.
     3.17 Согласовывает   проекты   распоряжений    и    постановлений
губернатора области по следующим вопросам:
     об установлении водоохранных зон,  бечевника и других  прибрежных
защитных полос на всех водных объектах области;
     о режиме  особо  охраняемых  водных   объектов,   находящихся   в
собственности Пермской области;
     о подготовке бассейновых соглашений  о  восстановлении  и  охране
водных объектов, находящихся в собственности Российской Федерации;
     о правилах  пользования  водными  объектами   для   плавания   на
маломерных  плавательных  средствах  и для посадок (взлетов) воздушных
судов;
     3.18 В  установленном  порядке  по  представлению территориальных
подразделений  специально  уполномоченного   государственного   органа
управления  использованием  и  охраной водного фонда определяет лимиты
водопользования гражданам и  юридическим  лицам  по  водным  объектам,
находящимся   в   федеральной   собственности,   в  пределах  лимитов,
установленных Пермской области.
     3.19 В  установленном  порядке  определяет лимиты водопользования
гражданам и  юридическим  лицам  по  водным  объектам,  находящимся  в
собственности Пермской области.
     3.20 Согласовывает со специально уполномоченными органами условия
лицензий  на водопользование по водным объектам на территории Пермской
области,  в том числе определяет возможность и необходимость  введения
по отдельным объектам частных водных и охотничьих сервитутов.
     3.21 Заключает   от   имени   администрации   области    договора
пользования   водными   объектами   с   водопользователями  о  порядке
использования и  охраны  водного  объекта  или  его  части  на  основе
выданной лицензии.
     3.22 Разрабатывает  совместно   со   специально   уполномоченными
органами  и направляет на рассмотрение губернатора области предложения
по следующим вопросам использования животного мира области:
     об установлении  территориальных  правил,  лимитов и нормативов в
сфере использования объектов животного мира области;
     об установлении  порядка  осуществления  охоты  и  рыболовства на
территории области;
     3.23 Выдает  лицензии  на  долгосрочное  пользование  охотничьими
угодьями, не относящимися к федеральной собственности.
     3.24 На основании решений соответствующих органов государственной
власти  выдает  лицензии  на  долгосрочное   пользование   охотничьими
угодьями, относящимися к федеральной собственности.
     3.25 В  установленном  порядке  выдает  или  аннулирует  лицензии
юридическим   лицам  на  право  организации  иностранного  охотничьего
туризма согласно действующему законодательству.
     3.26 В  соответствии  с  выданной лицензией заключает договора на
пользование угодьями со всеми пользователями на территории области,  в
том  числе  определяет  необходимость  и  возможность введения частных
охотничьих сервитутов.
     3.27 Вводит   ограничения   для  пользователей  на  использование
объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.
     3.28 В пределах,  определенных Правилами охоты,  согласовывает со
специально уполномоченными органами  и  устанавливает  сроки  охоты  и
нормы  добычи  животных  по  районам  и охотничьим хозяйствам в объеме
утвержденной для области квоты.
     3.29 Выдает   именные   разовые   лицензии  на  изъятие  объектов
животного мира гражданам  и  пользователям  в  пределах  установленных
норм.
     3.30 Согласовывает условия лицензий на промышленное рыболовство и
рыбоводство, выдаваемых на территории области.
     3.31 По представлению  органов  рыбоохраны  принимает  решение  о
закреплении   в  установленном  порядке  рыбопромысловых  участков  за
пользователями.
     3.32 Готовит  и  направляет  на  рассмотрение губернатора области
перечни видов деятельности по организации спортивного и  любительского
лова  ценных видов рыб,  водных животных и растений,  а также перечень
вышеуказанных объектов,  организация спортивного и любительского  лова
которых  подлежит  лицензированию.  По  поручению  губернатора области
представляет  эти  перечни  для   утверждения   Комитетом   Российской
Федерации по рыболовству.
     3.33 Осуществляет иные полномочия и функции в сфере использования
и   охраны   животного   мира,  предусмотренные  Положением  о  службе
государственной  охраны  и  рационального   использования   охотничьих
ресурсов Пермской области.
     3.34 В соответствии с действующим законодательством устанавливает
конкретные  размеры  платы  за  пользование объектами животного мира и
среды их  обитания,  дифференцированные  размеры  платы,  связанной  с
пользованием  водными  объектами,  определяет формы и размеры платы за
пользование участками недр регионального и местного  значения.  Вносит
предложения   по  определению  принципов  установления  ставок  лесных
податей и ставок арендной платы.
     3.35 Утверждает согласно установленному порядку размеры сборов за
выдачу лицензий на право пользования видами и объектами ресурсов.
     3.36 Совместно   с  территориальными  подразделениями  специально
уполномоченных  органов  разрабатывает  предложения  по   расходованию
областных  целевых бюджетных фондов восстановления,  развития и охраны
всех  видов  природных  ресурсов.  Согласовывает  эти  предложения  со
структурными  подразделениями  администрации  области  и  представляет
губернатору области для рассмотрения  и  включения  в  проект  бюджета
области.
     3.37 Совместно с  финансовым  управлением  администрации  области
обеспечивает  контроль  за  целевым  использованием указанных в п.3.39
фондов.
     3.38 Совместно  с  органами  охраны  окружающей  природной  среды
(комитетом  по  охране   природы   администрации   области)   готовит,
рассматривает и дает заключения по проектам нормативных правовых актов
Пермской области в сфере экологической экспертизы.
     3.39 Организует  и  контролирует  ведение  государственного учета
лесного фонда Пермской области,  контролирует ведение  и  распоряжение
территориальным  фондом  геологической информации,  организует и ведет
государственный  учет  численности  объектов  животного  мира   и   их
использования,   осуществляет  государственный  мониторинг  и  кадастр
объектов животного мира и среды их обитания.
     3.40 В    установленном   порядке   участвует   в   осуществлении
государственного    контроля    за     состоянием,     использованием,
воспроизводством и охраной всех видов природных ресурсов на территории
области.
     3.41 Осуществляет    консультационную   помощь   и   методическое
руководство органами местного самоуправления по вопросам использования
и  охраны  природных  ресурсов,  передаваемых  в  распоряжение местных
органов.
     3.42   Утверждает   положения   о  государственных  биологических
охотничьих заказниках областного значения. (Дополнен  -  Постановление
Губернатора Пермской области от 06.11.96 г. N 393)

                          4 ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Управление для  решения  стоящих  перед  ним  задач,   реализации
предоставленных  полномочий  и  выполнения  возложенных  функций имеет
право:
     4.1 Принимать   участие   в   рассмотрении  и  решении  вопросов,
затрагивающих  сферу  и  интересы  использования  и  охраны  природных
ресурсов,   в   органах   государственной  власти  и  государственного
управления Пермской области.
     4.2 Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от  всех
государственных  органов,  предприятий,  учреждений   и   организаций,
расположенных  или  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории
области,  информацию,  необходимую  для  решения  задач  рационального
природопользования  и охраны природных ресурсов,  том числе информацию
об  объектах  экологической  экспертизы,  реализация   которых   может
оказывать   прямое   или   косвенное   воздействие   на   состояние  и
использование природных ресурсов области.
     4.3 Проверять в установленном порядке все предприятия, учреждения
и  организации,  органы  местного  самоуправления  и   территориальные
подразделения специально уполномоченных органов по вопросам исполнения
законодательных и нормативных актов Российской  Федерации  и  Пермской
области в сфере использования и охраны природных ресурсов,  а также по
вопросам исполнения требований  и  условий  лицензий  и  договоров  на
пользование природными ресурсами.
     4.4 Вносить  предложения  органам  местного   самоуправления   по
пересмотру  и  отмене  постановлений,  а также приказов и распоряжений
руководителей хозяйствующих субъектов, противоречащих законодательству
России   и   Пермской   области,   Указам  Президента,  постановлениям
Правительства,  решениям Законодательного Собрания,  постановлениям  и
распоряжениям  губернатора  области,  а  также  приказам управления по
вопросам  использования   природных   ресурсов,   отнесенных   к   его
компетенции.
     4.5 Предъявлять  в  случаях,  предусмотренных  законодательством,
предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам требования
о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования  и
воспроизводству  природных ресурсов.  Давать им указания об устранении
нарушений в этой сфере.
     4.6 В   порядке,   предусмотренном  законодательством  Российской
Федерации и Пермской области,  рассматривать дела об  административных
правонарушениях  в части использования соответствующих видов природных
ресурсов и выносить по ним постановления.
     4.7 В   установленном   порядке  предъявлять  иски  предприятиям,
учреждениям, организациям, гражданам о возмещении ущерба, причиненного
нерациональным  и противоправным использованием природных ресурсов,  а
также накладывать штрафы.
     4.8 В  соответствии  с  действующим законодательством и настоящим
Положением  выдавать  лицензии  и   заключать   договоры   пользования
природными ресурсами и объектами.
     4.9 Осуществлять в  установленном  порядке  и  в  соответствии  с
законодательством лицензирование видов деятельности.
     4.10 В установленном порядке аннулировать или давать  предписания
об   изъятии  лицензий  на  пользование  отдельными  видами  природных
ресурсов  при  осуществлении  деятельности   с   нарушением   условий,
определенных   в   них,  а  также  лицензий  на  соответствующие  виды
деятельности.
     4.11 Участвовать    в   проведении   государственной   экспертизы
предприятий  и  документации   при   строительстве   и   реконструкции
хозяйственных   объектов  в  части  охраны  и  использования  объектов
животного мира.
     4.12 Участвовать   в   государственной  экспертизе  информации  о
запасах полезных ископаемых и иных  свойствах  недр,  определяющих  их
ценность или опасность.
     4.13 Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях    экспертных    комиссий   государственной   экологической
экспертизы объектов,  реализуемых на территории  Пермской  области,  в
случае   возможного   воздействия   этих   объектов   на  состояние  и
использование природных ресурсов области.
     4.14 Участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве
по вопросам управления использованием и охраной природных ресурсов.

                     5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

     5.1 Управление является юридическим лицом,  имеет штамп, гербовую
печать со своим наименованием, расчетные счета, самостоятельный баланс
и закрепленное за ним имущество.
     5.2 Финансирование  управления  осуществляется  за  счет  средств
федерального и областного бюджетов.
     5.3 Численность  сотрудников  и  фонд  оплаты  труда  сотрудников
управления,  выделяемый  за  счет  областного  бюджета,   утверждается
губернатором области.
     5.4 Общая численность и фонд оплаты  труда,  выделяемый  за  счет
федерального   бюджета,   утверждаются   Департаментом   по  охране  и
рациональному использованию ресурсов охотничьих животных  Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации.
     Организационная структура подразделений управления на местах и их
штатное    расписание    утверждается    начальником   управления   по
представлению начальника службы.
     5.5 Сотрудники  службы  государственной  охраны  и  рационального
использования   охотничьих   ресурсов   Пермской   области    подлежат
государственной   защите   согласно  Закону  Российской  Федерации  "О
государственной защите судей,  должностных  лиц  правоохранительных  и
контролирующих органов".
     5.7 Управление возглавляет начальник, назначаемый в установленном
порядке.
     5.8 Начальник управления:
     осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на управление задач;
     утверждает в пределах установленной численности  и  фонда  оплаты
труда штатное расписание и структуру управления;
     утверждает положения о структурных подразделениях  и  должностные
инструкции их руководителей;
     назначает на должность и  освобождает  от  должности  сотрудников
управления;
     представляет губернатору области кандидатуры на назначение  своих
заместителей;
     распределяет обязанности   между   заместителями,   устанавливает
степень их ответственности и ответственности руководителей структурных
подразделений;
     от имени  субъекта  Федерации  подписывает  лицензии  и  договоры
пользования теми  видами  природных  ресурсов,  распоряжение  которыми
отнесено к полномочиям управления;
     издает приказы,   распоряжения,    выносит    постановления    об
административной ответственности,  утверждает инструкции и иные акты в
соответствии с его компетенцией;
     представляет совместно с председателем комитета по охране природы
администрации области на согласование губернатору области  кандидатуры
руководителей      территориальных      специально      уполномоченных
государственных  органов  в  сфере  использования,  воспроизводства  и
охраны природных ресурсов области;
     согласовывает нормативные     и     иные     акты,     издаваемые
территориальными   специально   уполномоченными   органами   в   сфере
использования природных ресурсов,  по вопросам,  отнесенным к  ведению
управления;
     утверждает составы    научно-промысловых,     научно-технических,
координационных советов и других совещательных органов,  создаваемых в
управлении для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним.


Информация по документу
Читайте также