Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 22.01.1997 № 1600022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22.01.97 N 16 +- -+ Об инвестиционной программе малого предпринимательства Пермской области на 1997 год Во исполнение постановления губернатора области от 05.05.96 N 160 "О реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить инвестиционную программу малого предпринимательства Пермской области на 1997 год (приложение 1). 2 В целях реализации программы главному управлению экономики администрации области совместно с финансовым управлением администрации области при разработке проекта бюджета на 1997 год предусмотреть в составе областного фонда развития выделение финансовых ресурсов на государственную поддержку малого предпринимательства в пределах суммы, предусмотренной по этой статье, но не менее 0,5 процента доходной части бюджета, и 25 процентов средств, поступающих в областной бюджет от приватизации. 3 Главному управлению экономики администрации области и Уральскому фонду поддержки малого предпринимательства представить инвестиционную программу малого предпринимательства Пермской области на 1997 год в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. 4 Утвердить состав рабочей группы по разработке областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третьей программы) (приложение 2). 5 Рабочей группе разработать и представить в срок до 30.01.97 на утверждение губернатору области проект областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третьей программы). 6 В соответствии с п.4.1 решения Законодательного Собрания Пермской области от 25.07.96 N 517 в срок до 20.02.97 внести областную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третью программу) на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области. 7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина В.Л. И.о.губернатора области И.Н.Шубин 2815 Приложение 1 к постановлению губернатора области 22.01.97 N 16 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД Пермь 1996 Для сведения Документ на машинном носителе не идентичен подлиннику документа на бумажной основе, так как сняты графические файлы, которые не могут быть использованы пользователями ввиду несовместимости программного обеспечения. В документ на машинном носителе не включены: Рис.1 Динамика численности малых предприятий в Пермской области за 1993-1995 гг. Рис.2 Динамика численности малых предприятий и численности работников малых предприятий П А С П О Р Т инвестиционной программы малого предпринимательства Пермской области на 1997 год Наименование программы Инвестиционная программа малого предпринимательства Пермской области на 1997 год Наименование решения Постановление губернатора области о разработке программы "О реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 годы" от 05.05.96 N 160 Заказчик программы Администрация Пермской области Основные разработчики Главное управление экономики проекта программы администрации области Финансовое управление администрации области Управление международных и внешнеэкономических связей администрации области Комитет по торговле и услугам администрации области Комитет по делам строительства и лицензирования строительной деятельности администрации области Комитет по промышленной политике администрации области Фонд имущества области Пермский областной центр занятости населения Областной комитет профсоюза работников малого и среднего бизнеса Ассоциация малых предприятий Пермской области Исполнители мероприятий Главное управление экономики программы администрации области Финансовое управление администрации области Управление международных и внешнеэкономических связей администрации области Фонд имущества области Пермский областной центр занятости населения Областной комитет профсоюза работников малого и среднего бизнеса Пермское областное отделение Российской ассоциации развития малого предпринимательства Ассоциация малых предприятий Пермской области ЗАО "Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий" Уральский фонд поддержки малого предпринимательства Межрайонный муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Пермский муниципальный фонд "Малый бизнес" АО "Уральский бизнес-инкубатор" Цель программы Создание организационных и экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и зарубежных финансовых институтов в развитие малого предпринимательства Пермской области. Задачи программы Создание экономических и организационных условий для стимулирования инвестиционного процесса малого предпринимательства; совершенствование действующей инфраструктуры инвестиционного процесса в области; определение финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, новых источников и схем финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства; определение схем взаимодействия между областными, территориальными и федеральными государственными и негосударственными структурами, оказывающими финансово-кредитную поддержку субъектам малого предпринимательства; формирование каталога инвестиционных проектов. Основные Нормативно-правовое, научно-методическое, мероприятия информационное и кадровое обеспечение программы инвестиционного процесса малого предпринимательства в Российской Федерации; совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства; организационные мероприятия по созданию системы государственного регулирования инвестиционного процесса малого предпринимательства. Сроки реализации программы 1997 год Объем и источники 13100 млн.рублей за счет фонда развития финансирования областного бюджета программы 1700 млн.рублей за счет средств, поступающих от приватизации областной собственности Ожидаемые конечные Рост инвестиций в малое предпринимательство в результаты 1,5-2 раза. Создание условий для преимущественного реализации инвестирования в производство импортозамещающей программы конкурентоспособной продукции (работ, услуг), в инновационную деятельность. Создание сети территориальных фондов поддержки малого предпринимательства. Система контроля Главное управление экономики администрации области Финансовое управление администрации области Попечительский совет Уральского фонда поддержки малого предпринимательства ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание организационных и экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и зарубежных кредитно-финансовых институтов в развитие малого предпринимательства Пермской области. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Создание экономических и организационных условий для стимулирования инвестиционного процесса малого предпринимательства; определение финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, новых источников и схем финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства; координация и объединение потенциала кредитно-финансовых институтов, страховых организаций и инвестиционных компаний; совершенствование действующей инфраструктуры инвестиционного процесса в области; определение схем взаимодействия между областными, территориальными и федеральными государственными и негосударственными структурами, оказывающими финансово-кредитную поддержку субъектам малого предпринимательства; формирование каталога инвестиционных проектов. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение инвестиционного процесса малого предпринимательства в Российской Федерации; совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства; организационные мероприятия по созданию системы государственного регулирования инвестиционного процесса малого предпринимательства. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 1997 год. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Объем финансирования в 1997 г. за счет средств областного бюджета составит 13100 млн.рублей. Финансирование программы за счет средств, поступающих от приватизации объектов областной собственности на поддержку малого предпринимательства, осуществляется в размере 1700 млн.рублей. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ Анализ ситуации Инвестиционная программа малого предпринимательства Пермской области на 1997 г. (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы, Второй областной программой государственной поддержки малых предприятий в Пермской области на 1995-1996 годы и является составной частью Областной программы государственной поддержки малых предприятий в Пермской области на 1997 год. Инвестиционная программа разрабатывается ежегодно, исходя из результатов выполнения предыдущих программ с учетом складывающейся инвестиционной ситуации в области и направления экономической политики администрации области. За период с 1993 по 1995 годы количество действующих в Пермской области малых предприятий увеличилось более чем в два раза (рис.1). При этом объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) только за 1995 год в сопоставимых ценах возрос более чем в два раза, в то время как в целом в экономике области наблюдается отрицательная динамика объемов производства. В 1994-1995 годах наметилась тенденция к общему увеличению занятых на малых предприятиях работников и увеличению численности физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. При этом темпы прироста численности работников опережают темпы прироста количества малых предприятий, что позволяет сделать вывод о тенденции роста среднесписочной численности работников в среднем на одно малое предприятие. Сложность анализа состояния инвестиционного процесса в малом предпринимательстве заключается в отсутствии системы мониторинга и, соответственно, конкретных официальных данных о формах и механизмах инвестирования, о размерах инвестированного капитала, его источниках и направлениях инвестирования. Тем не менее имеющиеся данные позволяют провести сравнительный анализ инвестиционной ситуации в экономике Пермской области в целом и в малом предпринимательстве в частности. Если в целом в отраслях материального производства темпы роста капитальных вложений за счет всех источников финансирования в 1995 го- ду по сравнению с 1994 годом составили 94%, то вложения в малое предпринимательство возросли более чем в два раза (вложения осуществлялись преимущественно в высокорентабельные и быстроокупаемые проекты, как правило, в сфере торговли, строительства и производства продуктов питания). В целом в экономике области в 1995 году капитальные вложения финансировались на 64,5% за счет собственных средств предприятий и организаций, на 8% за счет банковских кредитов, на 10,63% за счет средств внебюджетных фондов и лишь на 1,2% за счет средств населения. При этом финансирование за счет средств областного консолидированного и федерального бюджетов составляет 10% от общего объема капиталовложений. Что касается государственного финансирования субъектов малого предпринимательства, то за период с 1993 по 1995 год из областного инвестиционного фонда было выделено 3,37 млрд.рублей, в том числе 285,6 млн.рублей в 1995 году и 150 млн.рублей в 1996 году (см. табл. 1). Из государственного фонда занятости населения на территории области в 1995 году было профинансировано проектов на общую сумму 9796 млн.рублей, из которых 9035 млн.рублей было выделено в виде кредитов. Из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на финансирование инвестиционных проектов было выделено 800 млн.рублей. Анализ результатов выполнения Второй областной программы государственной поддержки малых предприятий в Пермской области на 1995-1996 годы показывает, что система государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области стала создаваться более целенаправленно. Произошли позитивные изменения в области финансово-экономической и информационной поддержки малого предпринимательства, формирования его инфраструктуры. За период 1995-1996 годов создано и успешно действует Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий, Уральский бизнес-инкубатор инновационных малых предприятий, созданы лизинговые компании. Принят Закон Пермской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области", принято решение о создании Уральского фонда поддержки малых и средних предприятий, на стадии разработки находятся проекты законов Пермской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства", "Об условиях предоставления налоговых льгот для малых предприятий", предложения по стимулированию лизинговой деятельности. Таблица 1. Объемы и источники фактического финансирования региональной программы и (или) отдельных предпринимательских проектов за 1995 г. и январь-сентябрь 1996 гг., млн.рублей ---------------------------------------------------------------------- Количество ¦ Общий объем ¦ в том числе ¦ Источник проектов ¦ финансирования ¦ кредиты ¦ финансирования (мероприятий) ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------- 1995 год 2 800 Федеральный фонд поддержки предпринимательства 8 285,6 15 Областной инвестиционный фонд 23 9786 9035,6 Государственный фонд занятости населения 1996 год 2 150 100 Областной инвестиционный фонд _____________________________________________________________________ Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод, что существующая система государственного стимулирования субъектов малого предпринимательства, особенно в части косвенной поддержки через систему налоговых льгот и освобождений, обеспечивает на достаточно высоком уровне развитие малого предпринимательства в области. При этом остается нерешенной проблема привлечения в малое предпринимательство финансовых ресурсов специализированных инвестиционных и финансово-кредитных институтов. Организационно-правовые условия инвестирования Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства В Пермской области предполагается дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и других нормативных актах Пермской области, городов и районов области интересов и особенностей субъектов малого предпринимательства и других участников инвестиционного процесса малого предпринимательства. В соответствии с действующим федеральным законодательством и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа необходимо разработать следующие нормативные акты: о государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области; о частных инвестициях в Пермской области, о привлечении внебюджетных инвестиций; о порядке размещения инвестиционных ресурсов на конкурсной основе; о размещении государственного заказа на малых предприятиях; о развитии лизинга в Пермской области, о залоге, об ипотеке и т.д. Разработка и принятие нормативных актов на территории Пермской области должны строиться исходя из следующих принципов: Любые принимаемые на территории области нормативные акты не должны ограничивать развитие конкуренции в тех или иных секторах экономики области, ущемлять интересы потребителей продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством. Вновь вводимые правовые нормы обратной силы не имеют. Кроме того, в целях защиты интересов всех участников инвестиционного процесса требуется отработать процедуры и механизмы, защищающие инвесторов от неправомерных действий органов власти и управления, а также третьих лиц. Информационное обеспечение инвестиционного процесса В целях информационного обеспечения инвестиционного процесса предполагается создание: Регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ), деятельность которого будет направлена на аккумулирование, анализ и распространение информации, касающейся развития малого предпринимательства в Пермской области и других регионах, создание системы информационного обмена между субъектами малого предпринимательства и всеми участниками инвестиционного процесса; системы мониторинга инвестиционного процесса, которая будет отслеживать объемы инвестирования в малое предпринимательство в разрезе отраслей, сроков и источников финансирования, эффективности использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней, будет анализироваться уровень непогашения кредитов и т.п. В данную систему будут вовлечены администрация области, органы исполнительной власти городов и районов области, Государственная налоговая инспекция по Пермской области, Пермский областной комитет по статистике, Управление Центробанка России по Пермской области, территориальные фонды поддержки предпринимательства и прочие заинтересованные организации. Формирование инфраструктуры инвестиционного процесса В целях развития инвестиционного процесса в малом предпринимательстве области предполагается: Создание сети внутрирегиональных специализированных фондов и центров по поддержке малого предпринимательства, в том числе предполагается создание центра по развитию лизинга и центра по поддержке малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел. Соединение всех действующих элементов и звеньев внутрирегиональной инфраструктуры в единую систему, включающую такие инфраструктурные объекты, как фонды, центры, агентства по поддержке предпринимательства, выставочные и демонстрационные центры, бизнес-инкубаторы, информационные, консалтинговые и учебно-деловые центры, лизинговые и страховые компании, кредитно-финансовые институты, специализирующиеся на финансовой поддержке малого предпринимательства и т.д.) Образование межрегиональной системы взаимодействия инфраструктурных образований, в первую очередь с областями Уральского региона. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства В 1997 году финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства должна сочетать оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием системы специализированных фондов, кредитно-финансовых институтов и страховых организаций. Сочетание мер прямой и косвенной поддержки должно способствовать формированию необходимого стартового капитала для начинающих свою деятельность, а также для развития функционирующих субъектов малого предпринимательства. Программой предусматривается создание условий для активизации инвестиционного процесса, в первую очередь, за счет собственных средств предприятий негосударственного сектора экономики и индивидуальных предпринимателей (средства амортизационных и иных фондов накоплений, прибыли (дохода), а также привлеченных средств (кредиты, займы и разного рода финансовые вложения). Финансирование отдельных программ и проектов, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, за счет средств областного и местных бюджетов, а также средств региональных и территориальных фондов поддержки предпринимательства и содействия развитию лизинга должно производится на конкурсной основе, в том числе с использованием механизма тендерных торгов. Налоговые льготы, налоговые кредиты, гарантии по кредитам и займам, прямое государственное кредитование, а также другие меры государственного стимулирования могут распространяться на тех субъектов малого предпринимательства, которые: не имеют недоимок по платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды; не имеют просроченной задолженности по кредитам, которые выдавались за счет средств федерального, областного консолидированного и местных бюджетов или целевых фондов либо обеспечивались этими средствами; не допускали нецелевого использования средств, выделенных из федерального, областного или местных бюджетов или целевых фондов; не имеют просроченной кредиторской задолженности. Система фондов поддержки малого предпринимательства. Центральным структурным элементом государственной финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства в Пермской области является система территориальных фондов поддержки малого предпринимательства. Фонды поддержки предпринимательства создаются в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральной программой поддержки предпринимательства на 1996-1997 годы, принятой решением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 07.06.96 N 444-IIГД и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1256). Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим лицом. Финансирование деятельности фонда осуществляется путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Доходы фонда не подлежат налогообложению, фонд имеет право совершать операции кредитования без приобретения соответствующей лицензии. Порядок направления в территориальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются соответствующими органами представительной власти (органами местного самоуправления). Финансовое обеспечение областной политики в сфере государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Уральский фонд поддержки малого предпринимательства, созданный администрацией Пермской области. Средства Уральского фонда поддержки малого предпринимательства формируются за счет средств областного бюджета (ежегодно в областном фонде развития предусматривается сумма для финансирования инвестиционных проектов и программ), средств от приватизации областного имущества и средств, поступающих из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Расходование всех средств, выделенных Фонду, подлежит строгому контролю со стороны Законодательного Собрания и администрации области. Уральский фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: содействие органам государственной власти в проведении государственной поддержки малого предпринимательства на территории Пермской области; участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации комплексных, городских, отраслевых и территориальных программ и проектов в области малого предпринимательства; финансовое обеспечение программ развития и поддержки малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам кредитов, выделенных субъектам малого бизнеса; финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, их союзов и объединений, а также структур поддержки малого предпринимательства в форме инвестиций, льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству; гарантирование, поручительство и обеспечение (в том числе залогом) обязательств субъектов малого предпринимательства; управление имуществом Пермской области, передаваемым Фонду, в том числе ценными бумагами и денежными средствами; финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства; финансирование и проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, связанных с уставной целью Фонда; проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством; экспертиза действующих и разрабатываемых законодательных, нормативных актов, а также разработка инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность малых предприятий; поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий; содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности; участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого предпринимательства; создание и участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе зарубежных, деятельность которых соответствует уставным целям Фонда; создание филиалов и представительств. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на решение уставных задач Фонда Органами управления Уральского фонда являются: Правление, Попечительский Совет, Генеральный директор. Правление - высший орган управления Фонда. К исключительной компетенции Правления относится: изменение и дополнение Устава; определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества; образование исполнительных органов Фонда, досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда, определение порядка покрытия убытков; утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений; избрание новых членов Правления и исключение из его состава; создание филиалов и открытие представительств Фонда; участие Фонда в других организациях; реорганизация Фонда. Попечительский Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Исполнительным органом Фонда является Генеральный директор и решает все вопросы управления Фонда за исключением тех, которые находятся в исключительной компетенции Правления Фонда. Предоставление Уральским фондом финансовых ресурсов и (или) гарантий осуществляется по итогам проведения подробной экспертизы представленных проектов и результатам конкурсного отбора. сновными критериями отбора проектов для финансирования являются: экономическая и (или) социальная эффективность предложенных проектов; рыночная целесообразность; направленность на выпуск конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортноориентированной продукции; создание новых рабочих мест или дополнительная загрузка имеющихся. Положение об Уральском фонде поддержки малого предпринимательства утверждается губернатором области. В настоящее время система территориальных фондов поддержки малого предпринимательства представлена Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, Пермским муниципальным фондом "Малый бизнес" и межрайонным муниципальным фондом поддержки предпринимательства. Пермский муниципальный фонд "Малый бизнес" создан 28 декабря 1995 года в целях содействия развитию малого предпринимательства в г.Перми. Учредителями фонда "Малый бизнес" являются Фонд имущества г.Перми и Пермский филиал Российского Национального коммерческого банка. Межрайонный муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства был зарегистрирован 27 октября 1995 года постановлением главы администрации Осинского района N 871. Учредителями Фонда являются: администрации Бардымского, Еловского, Куединского, Осинского и Чернушинского районов, АООТ "Пермский региональный центр приватизации" и Пермский банк Сбербанка Российской Федерации. Основными направлениями деятельности указанных фондов являются: содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства; участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест; участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства; поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых видов технологий и изобретений; содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства; организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства. Взаимодействие Уральского фонда поддержки малого предпринимательства, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и территориальных фондов поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе принципов равенства участников, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Система гарантий и залогов. Страхование инвестиционных рисков В целях активизации инвестиционного процесса разрабатывается система гарантий и залогов, а также система страхования и перестрахования инвестиционных рисков. Предоставление государственных гарантий по договорам кредитования, лизинга, займа, в которых получателем финансовых ресурсов является субъект малого предпринимательства, будет производится через систему территориальных фондов поддержки предпринимательства и фондов содействия развитию лизинга на основе конкурсного отбора. Разработка механизма предоставления гарантий субъектам малого предпринимательства для получения кредитных ресурсов от финансовых организаций разрабатывается фондами самостоятельно на основе опыта деятельности Федерального фонда и иных кредитно-финансовых организаций. Администрации области совместно с Фондом имущества области и комитетом по управлению государственным имуществом области, а также соответствующим структурам на уровне городов и районов области необходимо разработать механизм передачи в залог части акций, находящихся в распоряжении соответствующих фондов и комитетов по управлению имуществом, для гарантирования возврата средств, выделяемых кредитно-финансовыми учреждениями через систему территориальных фондов поддержки предпринимательства и фондов развития лизинга. Систему государственных гарантий должна дополнять система негосударственного гарантирования, включающая в себя сеть обществ взаимных гарантий, инвестиционных пулов, страховых и перестраховочных обществ и страховых пулов. Главная идея создания данной системы организаций заключается в распределении риска инвестирования (соответственно и риска убытков) между участниками инвестиционного процесса. Одной из задач государственной поддержки развития инвестиционного процесса в области страхования является создание условий для стимулирования таких видов страхования, как страхование инвестиционных и финансовых рисков, страхование рисков неплатежа, в том числе риска невозврата кредита. Необходима разработка механизма предоставления компенсаций страховым компаниям, страхующим данные виды рисков, если одним из субъектов страхования выступает малое предприятие или индивидуальный предприниматель. Общества взаимного кредитования (общества взаимных гарантий, кредитные союзы), паевые инвестиционные фонды, программы микрокредитования Одной из задач государственной политики в области стимулирования инвестиций в малое предпринимательство является активное вовлечение в инвестиционный процесс временно свободных финансовых ресурсов эффективно развивающихся субъектов малого предпринимательства. В настоящий момент возможными формами аккумулирования временно свободных финансовых средств с целью их последующего вложения в те или иные проекты являются общества взаимного кредитования (общества взаимных гарантий) и паевые инвестиционные фонды. Общества взаимного кредитования (общества взаимных гарантий) субъектов малого предпринимательства создаются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 N 88-ФЗ и действующим гражданским законодательством России для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи либо предоставления гарантий. Участниками обществ взаимного кредитования (обществ взаимных гарантий) могут стать юридические лица (преимущественно коммерческие организации) или индивидуальные предприниматели. Общество взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства: вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации; может поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации; определяет размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи; не вправе привлекать денежные средства физических и юридических лиц, не являющихся участниками данного общества; не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, не являющимся участниками данного общества. Паевые инвестиционные фонды, создаваемые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 года N 765 "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации", являются имущественным комплексом без создания юридического лица, доверительное управление имуществом которых осуществляют управляющие компании паевых инвестиционных фондов (далее именуются - управляющие компании) в целях прироста имущества соответствующих паевых инвестиционных фондов. В качестве инвесторов паевых инвестиционных фондов не могут выступать государственные органы и органы местного самоуправления. Паевой инвестиционный фонд образуется из имущества инвесторов, переданного для учета в специализированный депозитарий данного паевого инвестиционного фонда и находящегося в доверительном управлении управляющей компании в соответствии с целями. Передача имущества для учета в специализированный депозитарий и в доверительное управление управляющей компании осуществляется инвесторами путем приобретения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при их первоначальном размещении. Имущество паевого инвестиционного фонда состоит из переданных в доверительное управление средств инвесторов и приращенного имущества, в том числе имущественных прав, приобретенного управляющей компанией в процессе доверительного управления средствами инвесторов. Инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей право инвестора по предъявлении им управляющей компании требования о выкупе инвестиционного пая на получение денежных средств в размере, определяемом исходя из стоимости имущества паевого инвестиционного фонда на дату выкупа. Каждый инвестиционный пай предоставляет его владельцу одинаковые права. Средства инвесторов, приобретающих инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, поступают в специализированный депозитарий на счета инвесторов, по которым осуществляется учет имущества и прав инвесторов. Денежные средства, поступающие в уплату за инвестиционные паи, а также приращенное имущество паевого инвестиционного фонда учитываются специализированным депозитарием и находятся в доверительном управлении управляющей компании в соответствии с договором о доверительном управлении имуществом. Приобретение инвесторами инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда является заключением инвесторами договора о доверительном управлении имуществом с управляющей компанией. Условиями договора о доверительном управлении имуществом являются правила паевого инвестиционного фонда и проспект эмиссии инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда. В соответствии с договором о доверительном управлении управляющая компания обязуется управлять имуществом паевого инвестиционного фонда исключительно в интересах инвесторов. Управляющей компанией может быть только коммерческая организация, имеющая лицензию на право осуществления деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов. Управляющая компания вправе осуществлять деятельность по управлению имуществом нескольких паевых инвестиционных фондов. Требования к управляющей компании, в том числе к размеру ее уставного капитала, условия и порядок выдачи управляющей компании лицензии, основания и порядок приостановления действия или аннулирования лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом паевых инвестиционных фондов устанавливаются Федеральной комиссией в соответствии с обозначенным выше Указом Президента Российской Федерации. Микрокредитование представляет собой схему кредитования коммерческим банком субъекта малого предпринимательства, при которой объем выделяемых отдельному заемщику кредитных ресурсов незначителен (до 100-150 млн.рублей, минимальный размер кредита не ограничен), срок кредита не более 1 года, стоимость кредита не превышает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, цель кредитования - приобретение основных и пополнение оборотных фондов. Данная схема кредитования предполагает взаимодействие коммерческих банков с фондами поддержки предпринимательства по вопросам предоставления гарантий, страхованию, компенсации недополученных средств из-за выделения кредитных ресурсов по льготной ставке и т.п. Развитие механизма лизинга Содействие развитию лизинговых операций предполагается вести по следующим направлениям. Во-первых, посредством преимущественного использования механизма финансового лизинга при финансировании и гарантировании фондами поддержки предпринимательства приобретения субъектами малого предпринимательства оборудования, поскольку такой подход снижает вероятность нецелевого использования выделенных средств и в определенной степени уменьшает риск невозврата кредита, а также позволяет субъектам лизинговых отношений применять дополнительные налоговые и амортизационные льготы. Во-вторых, через разработку и принятие на областном уровне нормативных актов, регулирующих и стимулирующих развитие лизинговые отношений. В-третьих, в рамках данной Программы предполагается создание Уральского межрегионального центра содействия развитию лизинга. Центр создается как некоммерческая организация. Функциями данного Центра должны стать: координация действий страховых и кредитно-финансовых организаций (в том числе международных) в области финансирования, страхования и перестрахования лизинговых операций; проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов для проведения лизинговых операций в порядке, установленном действующим законодательством; экспертиза действующих и разрабатываемых законодательных, нормативных актов, а также разработка инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность субъектов лизинговых отношений; содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности в области лизинга; участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития лизинговых операций, в том числе для субъектов малого предпринимательства; создание и участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе зарубежных, деятельность которых соответствует уставным целям Центра; создание филиалов и представительств. Участие в кредитных линиях международных финансовых организаций (Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирного банка) и фондов, участие в международных программах (TACIS, международных агентств США, Германии и т.д.) В процессе реализации данной программы планируется продолжать взаимодействие по вопросам финансового, информационного и кадрового обеспечения инвестиционного процесса малого предпринимательства с различными российскими и международными организациями, такими как: Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Европейская Комиссия ЕС, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, и т.д. В целях финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства предполагается привлекать средства кредитных линий Европейского банк реконструкции и развития, Всемирного банка, в частности использовать опыт взаимодействия ряда российских банков с ЕБРР по программам микрокредитования и малого кредитовании. Программа TACIS, являясь составной частью внешнеэкономической политики Европейского Союза, строится на диалоге между Европейским Союзом и правительствами Новых Независимых государств и Монголии. Общие цели, масштабы программы TACIS, средства и методы ее реализации определяются в процессе постоянного диалога между Европейской Комиссией и правительствами стран-партнеров. В целом TACIS поддерживает только те проекты и предприятия, которые отвечают политике реформ и приоритетам каждой страны и которые определяются в совместном с Европейской Комиссией процессе планирования. В соответствии с программой TACIS техническое содействие сконцентрировано на ограниченном числе ключевых и других приоритетных секторов и предоставляется на двух уровнях: федеральном и на уровне отдельных географических регионов. На уровне отдельных географических регионов осуществляется основная часть программы технического содействия, ресурсы концентрируются на ограниченном числе региональных программ, направленных на решение ключевых проблем перехода к рынку по приоритетным направлениям. Ежегодно в течение всего срока действия программы TACIS в нее будет добавляться ограниченное число новых приоритетных направлений технического содействия с тем, чтобы со временем расширить охватываемые программой TACIS сектора. При отборе новых отраслей учитываются следующие факторы: 1 степень воздействия, оказываемого в данном секторе содействия, на решение общенациональных проблем; 2 масштабы и острота социально-экономических проблем; 3 соответствие региональных проблем тем областям, в которых ЕС в качестве донора обладает сравнительными преимуществами. Основными приоритетами для финансирования TACIS являются: реорганизация государственных предприятий и развитие частного сектора; сельское хозяйство (создание эффективной системы производства, переработки и распределения продовольствия); ядерная безопасность и окружающая среда; реформа системы государственного управления; социальное обеспечение; образование. В настоящий момент в Пермской области реально осуществляются 8 проектов TACIS: "Содействие в подготовке и обучении кадров для органов местного самоуправления" (TACIS EDUR 9303); "Техническая помощь в решении вопросов социальных последствий перестройки экономики и приватизации на Урале" (TACIS EDUR 9302); "Техническое содействие агентствам развития малых и средних предприятий" (TACIS SMEDA ); "Постприватизационная поддержка промышленных предприятий Урала" (TR RUS 9302); "Повышение эффективности сельскохозяйственного производства в Пермской области путем оказания поддержки производителям сельхозтехники и оборудования для производства продуктов питания" (TACIS FDUR 9302); Поддержка малого и среднего бизнеса в области лесоматериалов и деревообработки" (TACIS SMERUS 9402 ); "Управление и программирование образования в Российской Федерации" (TACIS EDURS 9304); "Международное партнерство для малых и средних предприятий" (TACIS CIS-PARTENARIAT. Moscow. 1997). В дальнейшем предполагается следующая схема работ по реализации программы TACIS в Пермской области: 1 согласовать с представительством Европейской Комиссии ЕС, Координационным бюро TACIS в Москве вопрос об открытии в г. Перми территориального представительства TACIS; 2 создать в Перми группу TACIS, членами которой будут эксперты проектов и программы TACIS, работающие в области, и сотрудники администраций области, городов, районов и организаций, постоянно работающих в рамках программы TACIS. Цели создания группы: a) усиление координирующей и управляющей роли органов исполнительной власти в реализации проектов программы TACIS; б) повышение имиджа администрации области в глазах Европейского Союза; в) использование группы для широкого обмена мнениями и информацией о ходе реализации проектов и программы в целом. 3 упорядочить работу в администрации области по работе с проектами программы TACIS. 4 организовать тесное сотрудничество со структурами TACIS в Брюсселе, Москве с целью привлечения в область новых проектов программы TACIS. Приоритетными проектами TACIS считать проекты, имеющие конкретные цели и реальные результаты по окончании их реализации. Наиболее приоритетными секторами по реализации проектов TACIS являются: машиностроительный комплекс; деревообработка; сельское хозяйство; инфраструктура (энергетика, связь, транспорт и т.д.); инфраструктура поддержки предпринимательства. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Данный раздел программы представляет собой постоянно обновляемую выборку из реестра инвестиционных проектов, сформированного на основании заявок, поступивших в адрес администрации Пермской области и областного инвестиционного фонда за 1995-1996 гг. Выборка осуществляется согласно следующим критериям отбора: предприятия-заявители являются субъектами малого предпринимательства; предприятия-заявители не имеют просроченной задолженности по кредитам, которые выдавались за счет средств федерального, областного консолидированного и местных бюджетов или целевых фондов либо обеспечивались этими средствами; предприятия-заявители не допускали нецелевого использования средств выделенных из федерального, областного консолидированного или местных бюджетов или целевых фондов. сроки окупаемости проектов не более трех лет; проекты предполагают развитие производства конкурентоспособной импортозамещающей и (или) экспортноориентированной продукции (работ, услуг), разработку и производство принципиально новых видов продукции (работ, услуг), стимулируют инновационную деятельность субъектов малого предпринимательства, содействуют освоению новых технологий, патентов, лицензий либо являются социально значимыми для области в целом или отдельных территорий области. Все инвестиционные проекты, поступающие в адрес администрации области, Уральского фонда поддержки малого предпринимательства, автоматически вносятся в реестр инвестиционных проектов. Проекты, внесенные в реестр и в данную программу, требуют проведения дополнительной экспертизы. Проекты, прошедшие дополнительную экспертизу, признанные экономически и (или) социально эффективными и значимыми для области и прошедшие конкурсный отбор, получат поддержку со стороны системы фондов поддержки малого предпринимательства в виде прямого кредитования или гарантирования. Финансирование инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, осуществляется по следующим условиям: доля государственной поддержки за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 20% от вложений, предусмотренных по годам реализации проекта, и соответственно доля собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, не может быть менее 80%; доля собственных средств заявителя, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, в указанных затратах должна составлять не менее 20% от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта. 1 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ИЧП "Поликер" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Создание технологии износостойких керамических изделий Характер продукции Износостойкие керамические изделия Объем необходимых вложений 31 млн.рублей Срок окупаемости 2,5 - 3 года Примечания: контактные телефоны 65 07 91 потребность региона в продукции 550 колец для волочильных (маркетинг) машин, или 69 млн.рублей в год уровень подготовки документов пояснительная записка, бизнес-план наличие гарантов, залога ПНОС, "Камтэк", АО"Камкабель" прочее ---------------------------------------------------------------------- 2 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ АО"Пармапласт" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Производство труб, фасонных деталей и соединительных элементов из композиционных материалов Характер продукции Трубы, фасонные материалы, соединительные элементы Объем необходимых вложений 3 млрд.рублей Срок окупаемости 2,5 года Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции до 1000 км труб в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь набор тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога Основные фонды предприятия прочее ---------------------------------------------------------------------- 3 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ ТОО "Элсокс" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Производство бытовых безфреоновых кондиционеров Характер продукции Кондиционеры Объем необходимых вложений 200 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции 500 шт в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь набор тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога основные фонды предприятия прочее ---------------------------------------------------------------------- 4 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ ТОО "Биопротез" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Исследование, разработка и изготовление биологических эндопротезов из полимерных и композиционных материалов Характер продукции Эндопротезы, биопротезы Объем необходимых вложений 400 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции 5-7 тыс.операций в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь пакет тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога нет прочее ---------------------------------------------------------------------- 5 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ АО "Мир" ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия Газификация населенных пунктов, расположенных вдали от магистральных трубопроводов, создание комплекса оборудования и машин по переводу транспорта на сжиженный газ Характер продукции Газификация, оборудование и машины по переводу транспорта на сжиженный газ Объем необходимых вложений 5 000 млн.рублей на каждый населенный пункт с численностью населения до 5000 жителей Срок окупаемости 2,5 года Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь пакет тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога АО "Криоген-газ" прочее ---------------------------------------------------------------------- 6 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ ТОО "Новис" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Освоение серийного выпуска котлов на газовом топливе от 0.4 до 2.5 мВт, их модификации на жидком топливе 10 и 20 мВт Характер продукции котлы Объем необходимых вложений 600 млн.рублей Срок окупаемости 2,5 года Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции до 1000 шт. в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь пакет тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога основные фонд предприятия прочее ---------------------------------------------------------------------- 7 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ АО "Кзитас" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Организация производства сублимационной сушки с/х продукции Характер продукции Сублимированные продукты питания Объем необходимых вложений 7 000 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции 350 тонн в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов весь пакет тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога нет прочее ---------------------------------------------------------------------- 8 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Ассоциация малых предприятий - ¦ АОЗТ "Сириус-Камтек" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Расширение производства бытовых сварочных трансформаторов, пусковых устройств Характер продукции Трансформаторы бытовые, пусковые устройства Объем необходимых вложений 400 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 33 35 29 потребность региона в продукции 800 ед. в год (маркетинг) уровень подготовки документов готов пакет тех. документации и ТЭО наличие гарантов, залога основные фонды предприятия прочее ---------------------------------------------------------------------- 9 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Производственно- ¦ коммерческая фирма"ЭКА" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Разработка и изготовление современных компьютерных стендов контроля технического состояния автотранспортных средств Характер продукции Компьютерный стенд инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств для автопредприятий и станций технического обслуживания Объем необходимых вложений 114 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 69 99 46, 69 99 35 потребность региона в продукции до 100 штук в год (маркетинг) уровень подготовки документов разработана эскизная документация наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 10 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Cпециализированная ¦ служба охраны "Саланг" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта "Сирена" Характер продукции Создание территориального информационного комплекса безопасности Объем необходимых вложений 2077 млн.рублей Срок окупаемости до 2 лет Примечания: контактные телефоны 34 60 06 Чашкин В.В. потребность региона в продукции (маркетинг) уровень подготовки документов ТЭО наличие гарантов, залога прочее ---------------------------------------------------------------------- 11 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Таумастрой-1" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Приобретение оборудования для цеха по выпуску строительных материалов из таумалита Характер продукции Строительные материалы из таумалита Объем необходимых вложений 180 млн.рублей Срок окупаемости 1.5 года Примечания: контактные телефоны 36 33 01 потребность региона в продукции 60 000 кв. м. (маркетинг) стеновых перегородок 3,420 млрд.рублей уровень подготовки документов Бизнес - план наличие гарантов, залога СПФ "Стройинновация" прочее ---------------------------------------------------------------------- 12 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ООО "Уралфенстер" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Организация производства столярных изделий с использованием новых технологий Характер продукции Столярные изделия Объем необходимых вложений 240 млн.рублей Срок окупаемости 1.5 года Примечания: контактные телефоны 67 22 82 Попов А.М. потребность региона в продукции 460 тыс.кв.м (маркетинг) уровень подготовки документов Бизнес - план наличие гарантов, залога АО "Стройиндустрия", Петер Ленк - гражданин Германии: Права на землю, здания, сооружения; Прочие ликвидные активы стоимостью 88 млн.рублей прочее ---------------------------------------------------------------------- 13 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Бактерицид" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Расширение производства питательных косметических кремов на основе антибакте- рицидного препарата "Вилагин" с добавками из местных лечебных трав Характер продукции Косметические крема Объем необходимых вложений 80 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 39 64 37 потребность региона в продукции до 10000 кг в год (маркетинг) уровень подготовки документов продукция сертифицирована, действует мелкосерийное производство кремов, имеется ТЭО наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 14 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ООО "Мельагрос" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Расширение мельничного комплекса Характер продукции Мельничный комплекс Объем необходимых вложений 200 млн.рублей Срок окупаемости 4-5 месяцев Примечания: контактные телефоны 34 42 06; 34 13 29 Мустаев Ф.Ф. потребность региона в продукции 12 000 млн.рублей (маркетинг) 10 000 тонн уровень подготовки документов Бизнес - план наличие гарантов, залога Право на землю и имущество ООО "Мельагрос" прочее ---------------------------------------------------------------------- 15 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Кварц" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Расширение производства автомобильных стекол Характер продукции Автомобильные стекла Объем необходимых вложений 3 082 млн.рублей Срок окупаемости 3 года Примечания: контактные телефоны 92 48 41 Хитяев Ю.А. потребность региона в продукции до 50 000 штук в год (маркетинг) 6.5 млрд.рублей в год уровень подготовки документов Бизнес - план наличие гарантов, залога ТОО "Кварц", АО "Пермглавснаб", АО "ПНИТИ" прочее ---------------------------------------------------------------------- 16 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ АО "Медисорб" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Организация производства для приготовления и упаковки инъекционных растворов Характер продукции Инъекционные растворы Объем необходимых вложений От 8 000 до 16 000 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 54 71 28 потребность региона в продукции Область - 8 960 000 литров (маркетинг) Пермь - 2 506 600 литров уровень подготовки документов Бизнес - план наличие гарантов, залога Основные фонды АО "Медисорб", приобретаемое оборудование прочее ---------------------------------------------------------------------- 17 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ АО "Новомет-Пермь" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Создание производства рабочих органов методом порошковой металлургии для центробежных погружных насосов, применяемых в добыче нефти Характер продукции Комплектующие для нефтедобывающего оборудования Объем необходимых вложений 400 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 49 27 27 потребность региона в продукции 3 млн.шт. в год (маркетинг) уровень подготовки документов бизнес-план, ТУ, действует первая очередь наличие гарантов, залога государственные ценные бумаги, основные фонды прочее ---------------------------------------------------------------------- 18 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Тахион" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Разработка и внедрение систем радиосвязи, радиотелефонных систем, систем радиоохраны для предприятий и населения Западно-Уральского региона Характер продукции Радио и радиотелефонные системы на базе оборудования известных западных фирм, обеспечивающие связь в общегражданском и профессиональном диапазонах частот для предприятий и населенных пунктах области Объем необходимых вложений 800 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 39 18 50, 39 18 51 факс 33 11 47 потребность региона в продукции (маркетинг) уровень подготовки документов опробированные типовые технико-экономические проекты наличие гарантов, залога основные фонды прочее ---------------------------------------------------------------------- 19 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ОАО "ЗОРИ" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Расширение и освоение производства широкого спектра изделий жизнеобеспечения и реабилитации инвалидов, престарелых и больных Характер продукции Инвалидно-реабилитационная техника (ходунки, подъемники, каталки и т.п.) Объем необходимых вложений 1051 млн.рублей Срок окупаемости 1,5 года Примечания: контактные телефоны 48-49-37 потребность региона в продукции (маркетинг) уровень подготовки документов Бизнес-план наличие гарантов, залога Основные фонды прочее ---------------------------------------------------------------------- 20 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ЗАО "Комплес" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Реконструкция производства пиломатериалов, столярных изделий Характер продукции Заготовка леса, пиломатериалы, столярные изделия Объем необходимых вложений 200 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны (249)5 19-63 потребность региона в продукции (маркетинг) уровень подготовки документов ТЭО наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 21 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ АО "Бекорт" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Техническое перевооружение производства зеркал и препаратов бытовой химии Характер продукции зеркала, товары бытовой химии Объем необходимых вложений 1000 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 54-47-64, 54-40-27 потребность региона в продукции 10 000 кв.м зеркал в год, (маркетинг) 225 000 л отбеливателя "Белизна" уровень подготовки документов действующее производство; бизнес-план наличие гарантов, залога ценные бумаги прочее ---------------------------------------------------------------------- 22 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Уральский бизнес-инкубатор, ¦ временный творческий ¦ студенческий коллектив, ¦ ООО "UNIVERS OF UNIVERSITY" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Семейство компьютерных программ "Тренажеры для задач распознавания / Диагностические экспертные системы" Характер продукции Семейство компьютерных программ и пакет методических материалов к ним Объем необходимых вложений 100 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 396-443, 396-204 Плаксин М.А. потребность региона в продукции потенциальные потребители: (маркетинг) больницы и мед. учебные заведения, геологические и прочие учебные заведения, по профилю которых разрабатываются тренажеры и экспертные системы уровень подготовки документов разработаны и сданы в эксплуатацию два тренажера по геологии (разведка полезных ископаемых), три тренажера и три экспертных системы по медицине (диагностика заболеваний) наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 23 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ООО "Бинус" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта "Инфотрон" Характер продукции Комплексные информационные услуги Объем необходимых вложений 165 млн.рублей (Возможно поэтапное финансирование и(или) долевое финансирование) Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 45 84 90 Драчев О.В. потребность региона в продукции Потребителями выступают (маркетинг) жители г.Перми и Пермской области, индивидуальные предприниматели, предприятия всех форм собственности и любых направлений деятельности уровень подготовки документов ТЭО наличие гарантов, залога Основные фонды прочее ----------------------------------------------------------------------- 24 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Прогресс-2" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Создание мощностей для производства пиломатериалов для экспорта Характер продукции Пиломатериалы товарные для внешнего и внутреннего рынка Объем необходимых вложений 436 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 73 15 41 потребность региона в продукции Только по Пермской области (маркетинг) спрос удовлетворяется на 50-60% уровень подготовки документов ТЭО наличие гарантов, залога Основные фонды прочее ---------------------------------------------------------------------- 25 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ТОО "Пермское купеческое ¦ подворье" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Создание центра по поддержке малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел Характер продукции Услуги по организационной, правовой, экономической, маркетинговой и т.д. поддержке субъектов малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел Объем необходимых вложений 300 - 500 млн.рублей Срок окупаемости 2 года Примечания: контактные телефоны 34 83 78, 65 14 42 потребность региона в продукции не менее 100 существующих (маркетинг) и потенциальных мелких товаропроизводителей в сфере народных промыслов и ремесел уровень подготовки документов проект устава, программа деятельности центра , ТЭО наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 26 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ АО "Крестьянский Дом" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Организация производства кормозаготовительных комплексов в соответствии с Программой "Агроконверсия" Характер продукции Заготовка зеленых кормов в пленочной упаковке Объем необходимых вложений 10 млрд.рублей Срок окупаемости 2,5 года Примечания: контактные телефоны 34 66 10, 34 61 41 Петров А.И., Недовишин В.Ф. потребность региона в продукции 400 комплексов в год (маркетинг) для Уральского региона, в том числе Пермской области уровень подготовки документов Программа "Агроконверсия" и ТЭО наличие гарантов, залога - прочее В производстве будут принимать участие малые предприятия машиностроительного профиля Пермской области ---------------------------------------------------------------------- 27 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Уральский бизнес-инкубатор, ¦ ОАО "Компьют-компания" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Пакет компьютерных программ "Планирование и анализ производства" Характер продукции Семейство компьютерных программ и пакет методических материалов к ним Объем необходимых вложений 100 млн.рублей Срок окупаемости 10 мес. Примечания: контактные телефоны 34-10-19, 396-443, 396-204 Плаксин М.А. 396-300 Асанов И.В. потребность региона в продукции Потенциальными потребителями (маркетинг) являются малые и средние производственные предприятия уровень подготовки документов разработана и сдана в эксплуатацию I версия пакета из трех прикладных программ, разработана маршрутная карта документооборота наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 28 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Уральский бизнес-инкубатор, ¦ временный творческий ¦ студенческий коллектив ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Программный продукт и устройство ввода в ПЭВМ информации с голоса оператора Характер продукции Новый программный продукт на основе "ноу-хау" Объем необходимых вложений 70 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 45 03 97, 69 99 46 факс 69 99 35 потребность региона в продукции исследование не проведено (маркетинг) уровень подготовки документов проведены опытно-конструкторские работы наличие гарантов, залога - прочее ---------------------------------------------------------------------- 29 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ---------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ Уральский бизнес-инкубатор, ¦ временный творческий ¦ студенческий коллектив, ¦ фирма "UNIVERS OF UNIVERSITY" ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Программно-методический комплекс "Прикладной системный анализ" Характер продукции Пакет компьютерных программ; учебник по прикладному системному анализу Объем необходимых вложений 100 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 34 10 19, 396-443 396-204 Плаксин М.А. 75 65 95 Митягин А.В. потребность региона в продукции преподаватели и студенты вузов, (маркетинг) предприниматели и менеджеры уровень подготовки документов опробированные методики прикладного системного анализа наличие гарантов, залога - прочее ----------------------------------------------------------------------- 30 ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ----------------------------------------------------------------------- Наименование предприятия ¦ ООО "Собэк" ----------------------------------------------------------------------- Наименование проекта Устройство ввода в ЭВМ растрово-векторной информации Характер продукции Устройство ввода в ЭВМ растрово-векторной информации Объем необходимых вложений 90 млн.рублей Срок окупаемости 1 год Примечания: контактные телефоны 69 99 35, 69 99 46 потребность региона в продукции не менее 200 устройств (маркетинг) в год уровень подготовки документов эскизный проект наличие гарантов, залога прочее ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению губернатора области 22.01.97 N 16 С О С Т А В рабочей группы по разработке областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 1997 год (третьей программы) Чебыкин В.Л. - заместитель губернатора области, начальник главного управления экономики Панфилов М.К. - начальник финансового управления администрации области Ларькин В.С. - председатель фонда имущества области Левченко С.А. - начальник Пермского территориального управления ГКАП России Сыроватский В.В. - и.о.директора Пермского областного центра занятости населения Бедрий И.В. - генеральный директор Уральского фонда поддержки малого предпринимательства Орлова Е.Я. - председатель областного комитета профсоюза работников малого и среднего бизнеса Пермяков В.С. - генеральный директор Пермского отделения Российской ассоциации развития малого предпринимательства Маковецкая С.Г. - директор Уральского агентства поддержки малых и средних предприятий Щеглов И.И. - президент ассоциации малых предприятий Пермской области Пияница В.К. - генеральный директор АОЗТ "Уральский бизнес-инкубатор" Невская Л.В. - исполнительный директор клуба деловых женщин Нарыжная А.В. - ведущий специалист экономического отдела главного управления экономики администрации области, ответственный секретарь рабочей группы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|