Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 03.04.1997 № 111

                                              Утратило силу – Указ
                                          Губернатора Пермской области
                                              от 01.08.2002 № 155
 
 
 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372
 
 
      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
 
03.04.97                                          N 111
 
 
+-                          -+
 Об утверждении Положения
 об управлении труда
 администрации области
 
 
     В соответствии  с  постановлениями губернатора области "О порядке
применения Закона    государственной  службе  Пермской  области"  от
03.06.96  N 196 и "О структуре исполнительной власти Пермской области"
от 10.01.97 N 6
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение об  управлении  труда  администрации  области
(прилагается).
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
2815
 
                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           03.04.97 N 111
 
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
                об управлении труда администрации области
 
 
                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    1.1 Управление труда администрации области (далее  -  управление)
является  самостоятельным  структурным  подразделением  администрации
Пермской области и региональным органом Министерства труда и социаль-
ного  развития Российской Федерации,  обеспечивающим в пределах своей
компетенции на территории области единую государственную  политику  в
области труда, социально-трудовых отношений, социального партнерства,
координации работы по вопросам охраны и условий труда.
     1.2 Управление  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами,  указами, распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  приказами,   рекомендациями   и
инструкциями  Министерства  труда  и  социального  развития Российской
Федерации,  нормативными  актами  Законодательного  Собрания  области,
постановлениями   и   распоряжениями  губернатора  области,  настоящим
Положением.
     1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
государственной  инспекцией  труда  по  Пермской   области,   Пермским
областным    центром   занятости   населения,   другими   структурными
подразделениями    органов     государственной     власти     области,
соответствующими    службами    органов    местного    самоуправления,
объединениями   работодателей   и    профсоюзов,    предприятиями    и
учреждениями, общественными организациями и объединениями, гражданами.
     1.4 Управление является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс,  расчетные  и  иные счета в банковских учреждениях,  печать со
своим наименованием и изображением Государственного  герба  Российской
Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.
     1.5 Финансирование  управления  осуществляется  за  счет  средств
областного   бюджета.   Управление  осуществляет  бухгалтерский  учет,
исполнение смет,  расходов  по  бюджету  и  внебюджетным  средствам  в
соответствии с действующим законодательством.
     1.6 Работники  управления,  занимающие  должности,  включенные  в
Реестр   государственных   должностей   Пермской   области,   являются
государственными    служащими    Пермской    области,    на    которых
распространяется  Закон  Пермской  области    государственной службе
Пермской области".
     1.7 Контроль    за    деятельностью    управления    осуществляют
администрация области и  Министерство  труда  и  социального  развития
Российской Федерации.
     1.8 Местонахождение управления - г.Пермь, ул.Ленина,51.
 
                      2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
 
     2.1 Управление создано в целях проведения на  территории  области
единой государственной политики по вопросам труда,  занятости,  охраны
труда,  его  условиями,  оплаты,  правового   регулирования   трудовых
отношений и социального партнерства.
     2.2 Основными задачами управления являются:
     обеспечение защиты   трудовых   прав   граждан,   государственных
социальных гарантий,  предусмотренных действующим законодательством  о
труде  для  всех  работников  предприятий,  учреждений  и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
     проведение анализа состояния социально-трудовой сферы,  выработка
предложений и реализация мер по стабилизации, повышению уровня жизни и
доходов населения области;
     совершенствование организации   оплаты   труда,    дифференциации
заработной  платы  по  отраслям  и категориям работников,  методологии
нормирования и тарификации труда;
     обеспечение социальной  защиты  населения  на  основе минимальных
потребительских  бюджетов,   нормативов   и   социальных   стандартов,
индексации заработной платы, пособий и компенсаций;
     организация и  обеспечение  деятельности   региональной   системы
социального партнерства;
     проведение единой государственной политики  в  области  занятости
населения.   Выработка   предложений  по  регулированию  рынка  труда,
предотвращению массовой безработицы;
     совершенствование системы    управления    трудовыми   ресурсами.
Разработка мер по формированию, распределению и использованию трудовых
ресурсов;
     организация системы управления охраной труда на  предприятиях,  в
организациях и учреждениях области;
     координация работ  по  развитию  системы   обучения   кадров   на
производстве.   Организационное   и  методическое  обеспечение  работы
некоммерческого партнерства по развитию персонала Пермской области  по
содействию  предприятиям  в  повышении  квалификации  и переподготовке
кадров на производстве.
     2.3 Организация разработки и реализация мер в области:
     совершенствования оплаты  труда  работников  бюджетной  сферы   и
контроля за правильностью применения единой тарифной сетки (ЕТС);
     создания условий для  повышения  мотивации  и  производительности
труда;
     рационального размещения производительных сил области  на  основе
проведения демографической экспертизы;
     изучения рынка  профессий  и  содействия  его   пропорциональному
развитию,  участия  в  разработке  и  реализации региональных программ
подготовки   и   повышения   квалификации   кадров,   профессиональной
ориентации населения;
     проведения активной    демографической     политики,     развития
народонаселения;
     выполнения федеральных  программ   в   социально-трудовой   сфере
области;
     разрешения социально-трудовых проблем на предприятиях области,  в
том    числе    в    процессах    разгосударствления,    приватизации,
несостоятельности (банкротстве);
     разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов);
     развития малого  бизнеса,  предпринимательства   и   коммерческих
структур в социально-трудовой сфере;
     совершенствования системы      государственного       социального
страхования.
     2.4 Осуществление государственного контроля за:
     предоставлением (реализацией)      государственных      гарантий,
предусмотренных действующим законодательством по вопросам труда;
     своевременной выплатой   заработной   платы  на  предприятиях,  в
учреждениях и организациях;
     обеспечением минимального уровня заработной платы;
     выполнением программ по  социальной  защите  отдельных  категорий
населения;
     2.5 Осуществление  государственной  политики  в  области   охраны
труда,  координации  деятельности  контрольных  и надзорных органов по
улучшению условий и  охраны  труда,  предупреждению  производственного
травматизма          и          профессиональных          заболеваний;
организационно-методическое обеспечение работы служб  охраны  труда  в
органах местного самоуправления и на предприятиях области.
     2.6 Организация работы по  аттестации  постоянных  рабочих  мест,
сертификации  предприятий  и производственных объектов на соответствие
требованиям безопасности труда.
     2.7 Проведение государственной экспертизы условий труда. Контроль
за   правильностью   применения   списков   на   льготное   пенсионное
обеспечение, льгот и компенсации за неблагоприятные условия труда.
     2.8 Организация проведения мониторинга  социально-трудовой  сферы
на территории области.
     2.9 Координация   деятельности   предприятий,    организаций    и
учреждений,   осуществляющих  в  пределах  своей  компетенции  решение
вопросов труда,  уровня жизни,  доходов и занятости населения,  норм и
социальных  нормативов,  трудовых отношений,  социального партнерства,
демографии и народонаселения.
     2.10 Проведение  экспертизы  последствий  внедрения  федеральных,
региональных и отраслевых программ,  их влияния на уровень и  качество
жизни, рынок труда и занятость населения, охрану и условия труда.
     2.11 Проведение     консультационно-методической     работы     с
руководителями  и специалистами предприятий,  учреждений и организаций
по вопросам, относящимся к компетенции управления.
 
                              3 ФУНКЦИИ
 
     3.1 Разрабатывает и организует совместно  с  органами  экономики,
финансов,   социальной  защиты  населения  и  другими  исполнительными
структурами управления области реализацию территориальных программ  по
вопросам, входящим в компетенцию управления.
     3.2 Осуществляет   контроль   за   обеспечением   государственных
гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные
гарантии по оплате труда работников бюджетной  сферы  на  основе  ЕТС,
минимальные     размеры    компенсационных    доплат,    установленных
государством, районные коэффициенты, северные надбавки и др.).
     3.3 Организует  разработку  мероприятий  и  осуществляет  меры по
усилению мотивации и повышению  производительности  труда  в  отраслях
хозяйственного комплекса области.
     3.4 Осуществляет организационно-методическое  обеспечение  работы
по  развитию  и  совершенствованию  базы  норм и нормативов по труду и
охране труда, социальных стандартов на территории области.
     3.5 Готовит  обоснование  и  вносит  предложения  в администрацию
области,  в  органы  местного  самоуправления  городов  и  районов   о
повышении за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников
учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.
     3.6 Осуществляет   с  участием  заинтересованных  территориальных
органов управления разработку минимальных потребительских бюджетов для
различных   социально-демографических   групп   населения  по  городам
области,  использует их  для  разработки  территориальных  программ  и
мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения.
     3.7 Готовит  совместно  с   финансовым   управлением,   комитетом
социальной  защиты населения администрации области и с участием других
органов исполнительной  власти  дополнительные  меры  защиты  денежных
доходов  отдельных  категорий  населения  от  инфляционных  процессов,
включая дополнительное повышение размеров пособий,  стипендий,  других
социальных выплат.
     3.8 Участвует совместно с органами финансов  в  совершенствовании
регионального регулирования денежных доходов населения.
     3.9 Изучает процессы формирования,  распределения и использования
трудовых ресурсов, прогнозирует их развитие. Разрабатывает предложения
в прогноз социально-экономического развития области.
     3.10 Проводит   экспертизу   и   дает   заключение   по  проектам
строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо
от  их  организационно-правовых  форм  и  видов  собственности в части
использования трудовых ресурсов и условий труда.
     3.11 Анализирует   ситуацию   с   занятостью  населения  области.
Прогнозирует развитие рынка труда,  структуру и масштабы  безработицы.
Участвует  в  разработке  и реализации мероприятий областной программы
содействия занятости населения.
     3.12 Ведет    лицензирование    деятельности    негосударственных
организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости  граждан.
Выдает  разрешение  предприятиям  и  учреждениям  на  право проведения
обучения по вопросам охраны труда.
     3.13 Контролирует  ход  реализации решений о квотировании рабочих
мест для инвалидов, молодежи и других слабозащищенных групп населения.
     3.14 Участвует  в  разработке проекта областного соглашения между
профсоюзами, работодателями и администрацией области "О взаимодействии
в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения".
     3.15 Участвует  в  работе  областной  трехсторонней  комиссии   в
качестве полномочного представителя администрации области.
     3.16 Проводит уведомительную регистрацию коллективных  договоров,
территориальных  и отраслевых соглашений,  осуществляет контроль за их
выполнением и соответствием действующему законодательству.
     3.17 Изучает   и   обобщает  причины  возникновения  коллективных
трудовых споров,  готовит предложения по их разрешению. В соответствии
с действующим законодательством формирует состав посредников, трудовых
арбитров,  принимает участие в процедурах по  урегулированию  трудовых
споров (конфликтов).
     3.18 Осуществляет  разработку  областной  программы   подготовки,
переподготовки  и  повышения квалификации кадров,  отраслей экономики,
организует контроль за ходом ее  выполнения  с  учетом  первоочередных
потребностей    хозяйственного    комплекса    области.   Прогнозирует
потребность  предприятий  в   рабочей   силе   в   разрезе   профессий
(специальностей).
     3.19 Организует работу некоммерческого  партнерства  по  развитию
персонала Пермской области. Изучает потребность предприятий в обучении
персонала  на  производстве,  оказывает  содействие  в  подготовке   и
переподготовке кадров.
     3.20 Обеспечивает  с  участием  органов   исполнительной   власти
реализацию   государственной   политики   в  области  профессиональной
ориентации   молодежи   и   других   социально-демографических   групп
населения,   координирует   проведение  профориентационной  работы  на
территории области.
     3.21 Принимает  участие в организационно-методическом обеспечении
проведения аттестации государственных служащих органов  исполнительной
власти,  а  также  служащих  учреждений и организаций,  находящихся на
бюджетном финансировании.
     3.22 Участвует   совместно   с  другими  органами  исполнительной
власти,  с учетом состояния рынка труда и уровня  жизни  населения,  в
разработке   и  реализации  программы  содействия  трудовой  миграции,
определяет меры обеспечения защиты территории  от  избытка  мигрантов.
Обосновывает  территориальные  масштабы  специфических форм миграции -
сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывает их с
политикой на рынке труда.
     3.23 Разрабатывает концепцию управления охраной труда,  программы
и   мероприятия   по  улучшению  условий  и  охраны  труда  и  техники
безопасности. Организует практическую работу по реализации федеральной
и   областной   программ  по  улучшению  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях и в организациях.
     3.24 Вырабатывает  для  администрации  области,  органов местного
самоуправления предложения и рекомендации по реализации на  территории
области государственной политики в области охраны труда.  Осуществляет
организационно-методическое руководство  работой  служб  охраны  труда
предприятий.
     3.25 Обеспечивает работу областной межведомственной  комиссии  по
охране  труда,  координации  действий  органов  исполнительной власти,
надзора и контроля,  объединений работодателей,  профсоюзов  и  других
общественных формирований по реализации государственной и региональной
политики в области охраны труда.
     3.26 Участвует  в  работе  комиссии  по  расследованию несчастных
случаев   на   производстве.   Проводит    анализ    причин    аварий,
производственного    травматизма   и   профессиональных   заболеваний.
Вырабатывает предложения работодателям и заинтересованным  органам  по
устранению этих причин.
     3.27 Осуществляет государственный контроль за условиями  труда  и
правильностью  предоставления работникам льгот и компенсаций за работу
в  неблагоприятных  условиях   труда   на   предприятиях   области   в
соответствии  с  Положением о государственной экспертизе условий труда
Российской Федерации.
     3.28 Оказывает   предприятиям   региона   помощь   в  организации
обязательного государственного страхования от  несчастных  случаев  на
производстве  и  профессиональных заболеваний.  Готовит предложения по
совершенствованию системы государственного социального страхования.
     3.29 Осуществляет  контроль за правильным наименованием профессий
и должностей,  соблюдением правил ведения  трудовых  книжек  и  других
документов,   содержащих   сведения  о  характере  выполняемых  работ,
определяющих право на льготное пенсионное обеспечение.
     3.30 Рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы граждан по
вопросам,  входящим в  компетенцию  управления,  и  принимает  по  ним
необходимые меры.
     3.31 Готовит проекты постановлений губернатора, законов и решений
Законодательного   Собрания   области   по   вопросам,  относящимся  к
компетенции управления.
 
                              4 ПРАВА
 
     4.1 В соответствии  с  функциональными  обязанностями  управление
имеет право:
     координировать деятельность        территориальных        органов
исполнительной  власти  по вопросам обеспечения единой государственной
политики  в  области  охраны  труда,  занятости,  трудовых  отношений,
условий и оплаты;
     проверять работу органов управления,  предприятий, находящихся на
территории  области,  независимо  от их организационно-правовых форм и
видов собственности,  по вопросам,  входящим в компетенцию управления;
составлять по результатам проверок соответствующие документы и вносить
предложения по устранению выявленных недостатков;
     привлекать для  проведения  проверок  специалистов исполнительных
органов  управления,  служб   контроля   и   надзора;   представителей
профсоюзов,  объединений  работодателей,  научных  сотрудников  высших
учебных заведений и специалистов учреждений, организаций;
     заслушивать на заседании коллегии управления информации,  доклады
руководителей  организаций,  учреждений  работодателей  по   вопросам,
отнесенным к компетенции управления труда;
     получать от   Пермского   областного   комитета   государственной
статистики,    подразделений    администрации   и   органов   местного
самоуправления предусмотренные государственной отчетностью  материалы,
отчеты, информации по вопросам, входящим в компетенцию управления;
     вносить предложения областной администрации о приостановлении или
отмене   действия   на   территории   области   приказов   и  указаний
руководителей органов исполнительной власти,  предприятий по вопросам,
отнесенным  к  компетенции  управления,  в  случаях,  когда  указанные
решения противоречат действующему законодательству;
     запрещать (приостанавливать)   совместно   с   другими   органами
госнадзора  и  контроля  эксплуатацию  производственных  объектов  или
производство  работ  при выявлении нарушений нормативных требований по
охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников;
     контролировать ход  выполнения программ и мероприятий по вопросам
охраны  труда,  проведения  аттестации  рабочих   мест,   сертификации
предприятий   и  производственных  объектов;  вносить  предложения  по
совершенствованию условий труда и техники безопасности на предприятиях
и организациях;
     вносить в  орган,  назначивший  льготную  пенсию,  предложения  о
взыскании   с   предприятия  денежных  сумм,  выплаченных  в  связи  с
необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ,
профессий,   должностей   и   показателей   на   льготное   пенсионное
обеспечение.  Давать   представления   администрации   предприятия   о
приостановлении  действия принятых на предприятии решений по льготному
пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам,  не соответствующих
действующему законодательству;
     производить государственную   экспертизу   условий    труда    на
предприятиях   области   и   при   выявлении   нарушений  действующего
законодательства,  ущемляющих права работников на  получение  льгот  и
компенсаций  за неблагоприятные условия труда,  выдавать администрации
предприятий предписания об устранении этих нарушений;
     получать необходимую  информацию  для  осуществления  контроля за
выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон,  подписавших
договор или соглашение;
     проводить проверку      порядке   контроля    за    выполнением
коллективных  договоров)  предоставления  высвобождаемым с предприятий
работникам гарантий и компенсаций,  установленных законодательством  о
труде,   Законом   Российской   Федерации    занятости  населения  в
Российской Федерации"  и  другими  законодательствами  и  нормативными
актами;
     направлять предложения,  запрашивать   юридические,   нормативные
документы  и  рекомендации у Министерства труда и социального развития
Российской Федерации;
     созывать и принимать участие в конференциях, проводить семинары и
совещания,  организовывать  выставки  передового  опыта,  работать  со
средствами  массовой  информации  по вопросам,  входящим в компетенцию
управления;
     проверять качество  обучения и проверки знаний по вопросам охраны
труда  на  курсах  и  семинарах,  организуемых  учебными  учреждениями
области;
     устанавливать и развивать деловые связи и  контакты  с  регионами
Российской   Федерации,   другими   республиками  и  государствами  по
вопросам, отнесенным к компетенции управления.
     4.2 Управление может заключать договоры и соглашения по вопросам,
входящим в компетенцию управления.
     4.3 Должностные  лица  управления  труда  имеют  право  доступа в
установленном порядке  на  предприятия,  в  учреждения  и  организации
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
 
                        5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
 
     5.1 Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности   постановлением   губернатора   области.
Начальник  управления  имеет заместителей,  в том числе одного первого
заместителя,  который  назначается  и   освобождается   от   должности
постановлением   губернатора   области   по  представлению  начальника
управления.
     5.2 Начальник управления:
     организует работу управления и несет  личную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  управление задач и осуществление им своих
функций;
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между
своими   заместителями   и   руководителями   структуры  подразделений
управления за выполнение возложенных на них обязанностей;
     утверждает структуру  и  штатное расписание аппарата управления в
пределах установленных губернатором области численности и фонда оплаты
труда работников,  Положения о структурных подразделениях, должностные
инструкции госслужащих управления, а также регламент работы управления
и Положение о премировании работников аппарата управления;
     назначает на  должность  и   освобождает   от   должности   своих
заместителей,  руководителей  структурных подразделений,  специалистов
управления  и  руководящих  работников  подведомственных   организаций
учреждений;
     является председателем      коллегии,      аттестационной       и
квалификационной комиссий управления;
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы,  распоряжения  и
инструкции,  дает  указания,  обязательные  для исполнения работниками
управления,     подведомственными     учреждениями,     организациями,
предприятиями, а в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации,  дает предписания,  обязательные для исполнения  областными
органами  управления,  предприятиями  и учреждениями,  их должностными
лицами.  В необходимых  случаях  издает  совместные  с  руководителями
областных    органов   государственной   власти   приказы,   указания,
инструкции;
     создает, реорганизует   и  ликвидирует  в  установленном  порядке
подведомственные  управлению  труда  учреждения,  а  также  утверждает
положения (уставы) этих учреждений;
     распоряжается средствами   в   пределах   утвержденных   смет   и
выделенных средств из областного бюджета;
     вправе присутствовать  на  заседаниях  Законодательного  Собрания
области  с  правом  совещательного  голоса  при  рассмотрении вопросов
труда,  занятости  населения,  охраны  и   условий   труда,   развития
социально-трудовой сферы и социального партнерства;
     может делегировать  отдельные  предоставленные   ему   полномочия
подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к
компетенции начальника.
     5.3 В  отсутствие начальника управления его обязанности исполняет
один из заместителей начальника управления.
     5.4 В   управлении   создается   коллегия  в  составе  начальника
управления   (председатель   коллегии),    заместителей    начальника,
руководящих         работников         управления,        предприятий,
научно-исследовательских  и  других  организаций.  Коллегия   является
совещательным  органом  и рассматривает важнейшие вопросы,  входящие в
компетенцию  управления.  По  итогам  заседания  коллегии  оформляется
протокол  и  издается  приказ  начальника управления.  Состав коллегии
утверждается губернатором области.
     5.5 В  структуре  управления создается государственная экспертиза
условий труда.
     5.6 Управление  организует  свою  работу в соответствии с планами
работ, утверждаемыми начальником управления.
 
                          4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
     6.1 Начальник управления несет  персональную  ответственность  за
выполнение   задач,   возложенных   на   управление   с  учетом  прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     6.2 Начальники  отделов,  специалисты  отделов  управления  несут
ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных
на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
     6.3 За несоблюдение работниками управления ограничений, связанных
с  выполнением  обязанностей государственного служащего в соответствии
со статьей 11 Закона "О государственной службе Пермской области",  они
могут   быть   привлечены   к   ответственности   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
 
 


Информация по документу
Читайте также