Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 11.04.1997 № 12500022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11.04.97 N 125 +- -+ Об организации проведения аварийно- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" от 5 ноября 1995 г. N 1113 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях (приложение 1). 2 Привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять решениями областной или территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям через соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3 Считать утратившим силу распоряжение исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 13 декабря 1990 г. N 1119-р. 4 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А. Губернатор области Г.В.Игумнов 2815 Приложение к постановлению губернатора области 11.04.97 N 125 П О Л О Ж Е Н И Е об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов. 1.2 Ликвидация ЧС природного и техногенного характера возложена на органы исполнительной власти, которые привлекают для проведения аварийно-спасательных работ силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС), дислоцированные на территории области: воинские части ГО (по согласованию); силы и средства поисково-спасательной службы (ПСС) области; силы и средства территориального центра медицины катастроф управления здравоохранения администрации области; части и подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС) области; невоенизированные формирования постоянной готовности ведомств и организаций, расположенные на территории области. 1.3 Учет имеющихся аварийно-спасательных формирований ведется органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям звеньев ОПЧС. 1.4 При авариях и катастрофах на транспортных объектах и других предприятиях, управление которыми осуществляется органами министерств и ведомств, непосредственное руководство аварийно-спасательными работами в очаге ЧС возглавляет ведомственная комиссия по ЧС соответствующего предприятия (ведомства). 1.5 Комиссии по ЧС и создаваемые ими временные структуры (координационный центр управления и связи, оперативный штаб) проводят свою работу, привлекая существующие государственные и хозяйственные органы управления, органы управления по делам ГО и ЧС, а также территориальные противопожарные и аварийно-спасательные службы и их местные подразделения. 1.6 Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения и пострадавших, решениями соответствующих комиссий по ЧС используется пассажирский и грузовой транспорт предприятий и организаций, а также самолеты и вертолеты авиапредприятий области. 1.7 Руководители предприятий и служб, осуществляющих работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, строят работу на принципах единоначалия и твердой дисциплины и несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений оперативного штаба, действующих наставлений и других нормативных актов, регламентирующих порядок проведения соответствующих работ, четкое соблюдение установленных оперативным штабом схем взаимодействия и взаимоинформации об изменениях обстановки на участках работ, а также за безопасность вверенного им личного состава. 1.8 Привлекаемые в установленном порядке к ликвидации ЧС воинские части и подразделения, подчиняясь непосредственно военному командованию, осуществляют аварийно-спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в соответствии с планом оперативного штаба и в тесном взаимодействии с соответствующими службами. 2 ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 2.1 Организация аварийно-спасательных работ 2.1.1 Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами пожарной охраны, газоспасательных, горноспасательных частей, дежурных аварийно-технических групп, бригад скорой медицинской помощи и мобильного формирования территориального центра медицины катастроф. Данные силы являются силами первого эшелона и прибывают на место ЧС по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС. 2.1.2 При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для наращивания сил и средств, проводящих аварийно-спасательные работы, используются силы второго эшелона, которые включают в себя специальное мобильное подразделение батальона ГО, спасателей областной поисково-спасательной службы, силы центра экстремальной медицины, аварийно-спасательные силы и невоенизированные формирования ближайших городов и районов. 2.1.3 Для выполнения сложных специфических работ, требующих высокого уровня профессионализма и проведения специальных консультаций, оперативный штаб вызывает соответствующих исполнителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным видам работ. 2.1.4 Финансирование расходов по материально-техническому обеспечению, размещению и питанию личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, оплате его труда, возмещению транспортных и других затрат, связанных с ликвидаций ЧС, осуществляется предприятиями и соответствующими органами исполнительной власти, КЧС которых принимали решение о привлечении сил и средств за счет резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2.2 Технология аварийно-спасательных работ 2.2.1 Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших. Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей (ГВС), ликвидации истечения сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ). 2.2.2 До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, радиационная, химическая и др.) разведка. Для проведения разведки привлекаются силы ГПС, СНЛК и специальных формирований ГО. Разведка должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; наличие участков, опасных для работ спасателей по причинам возможного взрыва, обрушения конструкции, радиационного, химического и бактериологического заражения; наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.; необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; требуемый состав и численность спасательных сил; безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации; наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР; состояние подъездных путей; опасные факторы чрезвычайной ситуации, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.2.3 Главным руководителем работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями работ на участках (секторах) и главным руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. 2.2.4 Решение о необходимости проведения эвакуации населения из опасных зон или принятия других защитных мер принимается соответствующим органом исполнительной власти или его КЧС. 2.2.5 Поиск места нахождения людей в зоне чрезвычайной ситуации производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; визуального осмотра; служебно-розыскных собак; специальных поисковых приборов и инструмента; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. 2.2.6 На одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. 2.2.7 Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. 3 РУКОВОДСТВО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ 3.1 Руководство первоочередными аварийно-спасательными работами непосредственно в зоне ЧС до принятия решения соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям возглавляет прибывший на место старший по должности представитель объекта экономики, а при ЧС, связанных с тушением пожара, - старший начальник ГПС МВД. 3.2 Для руководства действиями всех сил и средств, осуществляющих аварийно-спасательные работы, в зоне ЧС создается оперативный штаб. Начальником оперативного штаба - главным распорядителем работ является директор (главный инженер) предприятия или председатель соответствующей комиссии по ЧС. В состав штаба входят старшие руководители служб, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ. 3.3 При территориальных ЧС руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами (АСиДНР) осуществляется КЧС при администрации области посредством координационного центра управления и связи КЧС, оперативной группы, направляемой в зону ЧС, и областных служб ГО, объединяющих в зоне ЧС родственные штатные подразделения и формирования, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных работ. 3.4 В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссиями по чрезвычайным ситуациям создаются временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач. Координационный центр управления и связи КЧС создается при принятии КЧС решения о руководстве работами по ликвидации ЧС на базе рабочего аппарата комиссии, органа управления по делам ГО и ЧС и подразделения АО "Уралсвязьинформ". На координационный центр возлагаются следующие задачи и функции: обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС на всех участках работ, а также о возможном развитии обстановки; определение общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ; решение вопросов, связанных с их своевременным выдвижением, прибытием на объекты работ и материально-техническим обеспечением; подготовка проектов необходимых решений и распоряжений местных органов власти по данной ЧС и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений вышестоящих органов власти; проработка вопросов научно-технического обеспечения аварийно-спасательных работ, обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации. Оперативный штаб в зоне ЧС создается на базе оперативной группы КЧС, представителей аварийно-спасательных служб и служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС, и решает в своей работе следующие задачи: изучение создавшейся в зоне ЧС обстановки, определение зон поражения и степени опасности нахождения людей в этих зонах; прогнозирование дальнейшего развития ЧС; определение первоначальных мер по спасению людей, находящихся в опасности, и снижению возможных последствий развития обстановки; распределение имеющихся сил и средств для эффективного выполнения задач, руководство этими силами и координация их действий; разработка общего плана аварийно-спасательных работ с определением наиболее эффективных методов их проведения; определение потребности в дополнительных силах и средствах с учетом имеющихся возможностей и привлечением необходимых служб; организация встречи сил и средств, прибывающих для проведения аварийно-спасательных работ, и передача их в подчинение службам, действующим в зоне ЧС; проведение мероприятий по созданию безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ, установка границ опасных зон с определением порядка въезда и прохода в них; проведение инструктажа по мерам безопасности в зоне работ; обеспечение взаимодействия с местными органами управления в решении вопросов материально-технического обеспечения сил и средств, привлекаемых для проведения АСиДНР, а также решение других возникающих проблем. Орган управления по делам ГО и ЧС, являясь рабочим органом КЧС, в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации решает следующие задачи: организует оповещение и последующее информирование населения о ЧС и необходимых мерах безопасности; обеспечивает реализацию имеющихся планов привлечения объектовых и территориальных невоенизированных формирований ГО, сил и средств специализированных подразделений для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ; организует перемещение в заданные районы частей Вооруженных Сил и Гражданской обороны России, привлекаемых в установленном порядке для проведения работ в зоне ЧС; руководит в необходимых случаях созданием группировки сил и средств, требующихся для успешных действий в данной ЧС; участвует в работе и обеспечивает работу создаваемых КЧС временных структур управления. 4 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 4.1 В зависимости от вида ЧС, ее масштабов и местных особенностей комиссиями по ЧС или оперативным штабом для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются уже созданные или создаваемые вновь службы ГО. 4.2 Служба связи, оповещения и информации организуется на базе АО "Уралсвязьинформ" и подчиненных ему подразделений в городах и районах области и наращивается за счет привлечения специалистов, имеющихся в привлекаемых аварийно-спасательных формированиях и других предприятиях связи, находящихся на территории области. Задачи и функции, решаемые службой: организация связи для обеспечения управления; организация связи для обеспечения взаимодействия; организация связи для обеспечения информацией населения. 4.3 Противопожарная служба организуется на базе подразделений пожарной охраны МВД, ведомственных и добровольных подразделений пожарной охраны. В зависимости от обстановки в помощь службе могут придаваться поисково-спасательные формирования и специальные формирования ГО, обеспеченные землеройной и грузоподъемной техникой. Задачи и функции, решаемые службой: проведение пожарной разведки в зонах чрезвычайных ситуаций; тушение пожаров в зоне ЧС, а также локализация и ликвидация пожаров на маршрутах выдвижения сил и средств; участие в работах по нейтрализации очагов химического заражения; поиск пострадавших; спасательные и другие первоочередные аварийные работы. 4.4 Служба медицинской и санитарно-эпидемической защиты организуется на базе территориального и межрайонных центров медицины катастроф, отделений и станций скорой помощи, лечебных учреждений - формирователей бригад постоянной готовности и формирований медслужбы гражданской обороны, областного, районных и городских центров санитарно-эпидемиологического надзора. Задачи и функции, решаемые службой: оказание первой медицинской помощи пострадавшим; ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за состоянием продовольствия и внешней среды; проведение, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; организация снабжения привлеченных сил и учреждений медицинской службы лекарственными препаратами, медицинским и специальным имуществом. 4.5 Служба охраны общественного порядка организуется в составе местных подразделений УВД Пермской области, госавтоинспекции, подразделений охраны общественного порядка, других служб и учебных заведений УВД (МВД России) на территории области. Задачи и функции, решаемые службой: организация движения транспорта; ограничение или запрещение доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения аварийно-спасательных работ; привлечение транспорта предприятий, организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных зон; охрана важнейших объектов и обеспечение комендантской службы в зоне ЧС. 4.6 Служба материально-технического обеспечения создается на базе местных и областных органов материального и технического снабжения, соответствующих подразделений объектов экономики, а также складов и баз указанных организаций на основе заранее разработанных и согласованных с ними планов. Задачи и функции, решаемые службой: обеспечение действующих в зоне ЧС служб горюче-смазочными материалами, запасными частями и ремонтными узлами для срочного ремонта работающей техники и оборудования; обеспечение отдельными видами спецтехники, изделий и спецсредств по заявкам служб; организация ремонта и восстановления техники и вышедшего из строя спецоборудования на ближайших специализированных предприятиях, а также в организуемых временных мастерских. 4.7 Транспортная служба создается на базе специализированных транспортных предприятий, в состав службы привлекается пассажирский и грузовой транспорт предприятий, организаций, учреждений и граждан, мобилизуемых для участия в спасательных работах. Задачи и функции, решаемые службой: перевозка сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных работ; обеспечение эвакуационных мероприятий; удовлетворение транспортных нужд работающих непосредственно в зоне ЧС. 4.8 Служба торговли и питания создается на базе местных организаций и учреждений торговли и общественного питания независимо от формы собственности, а также складов и баз указанных организаций на основе заранее согласованных с ними планов. Задачи и функции, решаемые службой: снабжение продуктами питания участвующих в ликвидации ЧС служб и формирований, имеющих собственные пункты приготовления пищи; организация питания работников, участвующих в проведении работ, и пострадавшего населения; обеспечение пострадавшего населения предметами первой необходимости через подвижные пункты вещевого снабжения; организация снабжения обменной и специальной одеждой и другими видами материальных средств личного состава формирований, участвующих в ликвидации ЧС. 4.9 Служба аварийно-восстановительных работ создается на базе специализированных строительных и монтажных, дорожно-восстановительных и дорожно-строительных подразделений, а также строительных, монтажных и ремонтно-эксплуатационных подразделений коммунального хозяйства. Виды создаваемых формирований службы, их численный состав и техническое оснащение зависят от характера ЧС и объема выполняемых работ. Задачи и функции, решаемые службой: осуществление неотложных аварийно-восстановительных работ по предупреждению дальнейшего развития аварии; обеспечение успешного проведения спасательных работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения; обеспечение механизации аварийно-спасательных работ; проведение подрывных работ; обеспечение освещения в темное время суток. 4.10 Руководители служб и лица, осуществляющие непосредственное руководство аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами, в пределах своих обязанностей и полученных поручений имеют право: своевременно получать имеющуюся в данный момент полную и объективную информацию об обстановке в зоне ЧС и на участках работ; развертывать при необходимости силы и средства на любой территории, беспрепятственно использовать имеющиеся на участке работ вспомогательные механизмы и оборудование предприятий и организаций и их транспорт; использовать в срочном порядке для служебных переговоров средства связи независимо от ведомственной принадлежности; в случае необходимости требовать от администрации и должностных лиц предприятий удаления персонала объекта из опасной зоны, остановки работы отдельных цехов и производств; на оправданный профессиональный риск для принятия срочных мер по спасению людей, оказавшихся в опасности, предотвращению взрывов и других происшествий, которые могут резко обострить обстановку; на возмещение всех расходов, связанных с участием сил и средств службы в проведении работ по ликвидации последствий ЧС; на возмещение ущерба здоровью, нанесенному в этот период, и установленные законодательством меры социальной защиты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|