Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 09.06.1997 № 210

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 05.05.2005 г. N 75


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


09.06.97                                          N 210


+-                             -+
 О создании службы "Заказчика"
 в системе жилищно-коммунального
 хозяйства области


     В связи  с  переходом  на   рыночные   договорные   отношения   в
жилищно-коммунальном  хозяйстве  и в соответствии с Законом Российской
Федерации от  24.12.92  N  4218-1  "Об  основах  федеральной  жилищной
политики", Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 "О
развитии  конкуренции  при  предоставлении  услуг  по  эксплуатации  и
ремонту    государственного   и   муниципального   жилищных   фондов",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N  1099
"Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг", от 10.02.97
N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых  и
жидких бытовых отходов"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить    Примерное    положение    о   службе   "Заказчика"
жилищно-коммунальных услуг (прилагается).
     2 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов
области:
     2.1 Создать  на  местах  службы  "Заказчика" жилищно-коммунальных
услуг,  утвердить положение о них на основании  указанного  примерного
Положения  и  завершить  в  1997 году разделение функций "Заказчика" и
подрядчика по эксплуатации и ремонту муниципального жилищного фонда  и
переход на договорные отношения между организациями,  выполняющими эти
функции.
     2.2 Поручить   городским   и  районным  комитетам  по  управлению
муниципальным имуществом передачу:
     в оперативное    управление    создаваемых    служб   "Заказчика"
муниципального жилищного фонда - объектов инженерной инфраструктуры  и
внешнего благоустройства;
     в оперативное   управление   предприятиям   жилищно-коммунального
хозяйства  -  движимого  и недвижимого имущества (основных и оборотных
средств),  используемого  для  обслуживания  муниципального  жилищного
фонда,  объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства,
находящегося в собственности соответствующего города или района.
     2.3 Осуществить  в  1997  году  поэтапный  переход  на конкурсный
принцип отбора организаций-подрядчиков  любой  организационно-правовой
формы  для выполнения работ по эксплуатации и ремонту государственного
и муниципального жилищных фондов.
     3 Управлению    жилищно-коммунального   хозяйства   администрации
области:
     3.1 В   месячный   срок   разработать  и  утвердить  методические
рекомендации  об  организации  договорных  отношений   между   службой
"Заказчика", поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг и
примерные формы соответствующих договоров.
     3.2 После   апробирования   документов  на  определенном  базовом
предприятии   жилищного    хозяйства    внести    при    необходимости
соответствующие   изменения  и  дополнения  в  утвержденное  Примерное
положение.
     4 Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на первого
заместителя губернатора области,  председателя комитета по  управлению
государственным   имуществом   Пермской  области  Тушнолобова  Г.П.  и
заместителя губернатора области Шубина И.Н.


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

2818

                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           09.06.97 N 210


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

           о службе "Заказчика" жилищно-коммунальных услуг

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1 Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  от  24.12.92  N  4218-1 "Об основах федеральной
жилищной  политики",  постановлением  Верховного   Совета   Российской
Федерации  от  27.12.91  N  3020-1  "О  разграничении  государственной
собственности в Российской  Федерации  на  федеральную  собственность,
государственную   собственность   республик   в   составе   Российской
Федерации,  краев,  областей, автономных областей, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
     1.2 Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг (далее  -  служба
"Заказчика")   в   Пермской  области  создается  городской  (районной)
администрацией в целях:
     обеспечения условий  проживания населения,  отвечающих стандартам
качества;
     снижения издержек  производителей  услуг и соответственно тарифов
при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
     смягчения для  населения  процесса  реформирования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного
функционирования.
     1.3 Служба   "Заказчика"   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, Пермской области, а также настоящим Положением.
     1.4 Служба  "Заказчика" действует как самостоятельное структурное
подразделение городской (районной)  администрации  за  счет  бюджетных
ассигнований или других источников финансирования. Они создаются путем
реорганизации существующих или  на  базе  ликвидируемых  подразделений
жилищно-коммунального  хозяйства городов (районов) (городское жилищное
управление,  управление жилищно-коммунального хозяйства, муниципальное
производственное    предприятие,    многоотраслевое   производственное
объединение ЖКХ и др.).
     1.5 Служба  "Заказчика"  пользуется  правами  юридического  лица,
имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  счет  и  другие  счета   в
учреждениях банка, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
     1.6 Служба "Заказчика" несет ответственность за результаты  своей
деятельности перед администрацией и населением города (района).
     1.7 Для  осуществления  возложенных  задач   в   системе   службы
"Заказчика"   предусматриваются   следующие   функциональные   службы:
финансовая, нормативно-правовая, инженерно-техническая, диспетчерская,
жилищных субсидий и льгот.
     Для эффективного   осуществления   возложенных    задач    служба
"Заказчика" может иметь структурные подразделения на местах.
     Служба "Заказчика" вправе привлекать для выполнения разовых работ
и услуг физических и юридических лиц по гражданско-правовым договорам.
     1.8 Служба "Заказчика" располагается по адресу:

                 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"

     2.1 Основной  задачей  службы  "Заказчика"  в  городах  (районах)
области  является управление муниципальным жилищным фондом,  объектами
инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства города или района
с  целью  создания  условий  предоставления  качественных,  надежных и
экологически безопасных жилищных услуг населению на основе  заключения
с   гражданами   договоров   найма  и  аренды  жилых  помещений,  а  с
организациями,  производящими услуги жилищно-коммунального  хозяйства,
договоров подряда или оказания услуг.
     2.2 Служба "Заказчика" в городах (районах)  области  обеспечивает
реализацию  полномочий  собственника  в  жилищной  сфере  как  в части
осуществления  текущей  деятельности  по  содержанию  и   модернизации
жилищного   фонда   и   объектов   инженерной  инфраструктуры,  так  и
перспективного их развития.
     2.3 Служба  "Заказчика"  принимает  в  оперативное  управление от
администрации города (района) объекты жилищно-коммунального хозяйства,
находящиеся в муниципальной собственности.
     Служба "Заказчика" может по  договору  обслуживать  ведомственный
жилищный   фонд,  дома  ЖСК,  МЖК,  кондоминиумы,  а  также  квартиры,
принадлежащие физическим лицам на праве собственности.
     2.4 К  объектам,  передаваемым  в  оперативное  управление службе
"Заказчика", относятся:

     жилищный фонд города (района);
     объекты инженерной инфраструктуры города (района);
     объекты благоустройства;
     сооружения на инженерных коммуникациях.
     К объектам,      остающимся      на      балансе      организаций
жилищно-коммунального               хозяйства,               относится
эксплуатационно-технологическая      часть       основных       фондов
(производственные  базы,  ремонтные  мастерские,  машины,  механизмы и
т.д.).
     2.5 Для реализации поставленных задач городская (районная) служба
"Заказчика":
     2.5.1 Обеспечивает    формирование    источников   финансирования
жилищно-коммунального хозяйства за счет  средств  населения  и  других
потребителей,  поступающих  в  качестве  оплаты за содержание и ремонт
жилья и жилищно-коммунальные услуги,  средств федерального, областного
и местного бюджетов и организует консолидацию финансовых потоков.
     2.5.2 Готовит  предложения  по  приемке  в  состав  муниципальной
собственности     существующих     и     вновь    вводимых    объектов
жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и ведомственных.
     2.5.3 Формирует необходимый банк данных по качеству,  инженерному
благоустройству,  капитальности и другим техническим  и  экологическим
параметрам зданий и сооружений.
     2.5.4 Организует работу по:
     отбору объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  на капитальный
ремонт и реконструкцию;
     формированию портфеля  заказов  на  выполнение  работ  и оказание
услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории;
     текущему планово-предупредительному   и  непредвиденному  ремонту
жилья;
     ремонту и содержанию объектов благоустройства и озеленения;
     капитальному и    текущему    ремонту     внутриквартальных     и
внутридворовых дорог;
     вывозу твердых  и   жидких   бытовых   отходов   с   закрепленных
территорий.
     2.5.5 Участвует в разработке генерального плана города (района).
     2.5.6 В  случае  создания организации с участием органов местного
самоуправления   по    финансированию    и    эксплуатации    объектов
жилищно-коммунального  хозяйства  может по согласованию с комитетом по
управлению  муниципальным  имуществом  представлять   собственника   в
органах управления данной организации.
     2.5.7 Организует  работу  по  пересмотру  нормативов  потребления
жилищно-коммунальных услуг населением и представляет их на утверждение
администрации города (района).
     2.5.8 Организует  работу  по  определению  ставок  и  тарифов  на
жилищно-коммунальные  услуги   для   населения   (кроме   тарифов   на
электрическую   энергию  и  газ)  и  представляет  их  на  утверждение
администрации города (района).
     2.5.9 Совместно  с  органами  социальной  защиты населения города
(района)   осуществляет   работу   по   расчету   жилищных    субсидий
малообеспеченным слоям населения.
     2.5.10 Участвует  в  приемке  законченных  строительством   жилых
зданий,  объектов  жилищно-коммунального  назначения  на  правах члена
государственной приемочной комиссии.
     2.5.11 Заключает  с организациями жилищно-коммунального хозяйства
всех форм собственности (в том числе на конкурсной основе) договоры на
обслуживание,   ремонт   жилищного   фонда   и   объектов   инженерной
инфраструктуры и на оказание коммунальных услуг населению.
     2.5.12 Принимает  произведенные работы и услуги,  контролирует их
качество и надежность.
     2.5.13 Применяет  к организациям жилищно-коммунального хозяйства,
допустившим ухудшение установленных в  договоре  показателей  качества
услуг или иных нарушений условий договора, экономические санкции.
     2.5.14 Осуществляет  регулярное  и   своевременное   перечисление
организациям   жилищно-коммунального   хозяйства  причитающихся  им  в
соответствии с заключенными договорами денежных средств за  фактически
выполненные объемы работ и услуг.
     2.5.15 Рассматривает   и   согласовывает   уставы   муниципальных
жилищно-коммунальных предприятий.
     2.5.16 Выступает  заказчиком  при   разработке   проектно-сметной
документации  на  реконструкцию и строительство муниципальных объектов
жилищно-коммунального назначения и осуществляет их реализацию.
     2.5.17 Заключает  с  гражданами  договоры  найма  и  аренды жилых
помещений.
     2.5.18 Предъявляет  к нанимателям и арендаторам жилых помещений в
случаях,  предусмотренных  законодательством  или  договором,  иски  о
взыскании  просроченных  жилищно-коммунальных  платежей,  о  выселении
нанимателя (арендатора) и членов его семьи из занимаемого  ими  жилого
помещения  и другие иски,  связанные с выполнением службой "Заказчика"
функций наймодателя (арендатора) жилых помещений.
     2.5.19 Организует и контролирует работу по расчетам начислений за
жилье и коммунальные услуги и определению задолженности по оплате.
     2.5.20 Рассматривает предложения, заявления и жалобы, возникающие
по  поводу   низкого   качества   жилищно-коммунального   обслуживания
населения, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
     2.6 Для   формирования   муниципального   заказа   на    оказание
жилищно-коммунальных услуг служба "Заказчика" проводит работы по:
     изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и  рынка  услуг
жилищно-коммунального хозяйства;
     разработке прогноза  объемов  и  возможных  изменений   стоимости
жилищно-коммунальных   услуг   и   учету   инфляционных  факторов  при
заключении договоров подряда;
     организации конкурсов        на        право       предоставления
жилищно-коммунальных услуг и заключение договоров.
     2.7 Служба "Заказчика" осуществляет:
     подготовку предложений   по   вопросам   единой   технической   и
экономической  политики  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства на
территории города (района);
     оценку приоритетности       развития      отдельных      отраслей
жилищно-коммунального хозяйства;
     анализ соответствия  общего  объема представляемых услуг величине
тарифов на услуги для различных групп потребителей.

        3 ИМУЩЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СЛУЖБЫ "ЗАКАЗЧИКА"

     3.1 Администрации  городов  (районов)  области  оснащают   службы
"Заказчика"    техническими    средствами,   необходимым   программным
обеспечением и хозяйственным инвентарем.
     Обеспечение техническими  средствами  и  хозяйственным инвентарем
осуществляется   путем   передачи   имущества   реорганизованных   или
ликвидированных   организаций,   на   базе  которых  создаются  службы
"Заказчика".
     3.2 Администрации городов (районов) области предоставляют службам
"Заказчика" помещения.
     3.3 Переданное  имущество  и  финансовые средства закрепляются за
службой "Заказчика" на праве оперативного управления.

                    4  ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ

     4.1 Служба "Заказчика" самостоятельно планирует свою работу.
     4.2 Финансирование      деятельности      службы      "Заказчика"
осуществляется:
     за счет средств местного бюджета;
     за счет средств местного бюджета или по решению органов  местного
самоуправления  за  счет установленного норматива отчислений в бюджеты
городов    и    районов    от    доходов     (прибыли)     организаций
жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с выполненными объемами
работ и услуг;
     за счет   других   дополнительных   источников,   не  запрещенных
законодательством.
     4.3 Служба  "Заказчика"  ежеквартально представляет отчет о своей
работе главе администрации города (района).
     4.4 Служба   "Заказчика"  ведет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и
несет ответственность за ее достоверность.
     4.5 Ревизия   и  контроль  за  деятельностью  службы  "Заказчика"
осуществляется   органами,   уполномоченными   на   это    действующим
законодательством.

                         5 ТРУД И ЕГО ОПЛАТА

     5.1 Организационная   структура   и   штатное  расписание  службы
"Заказчика" утверждаются администрацией города (района).
     5.2 Служба   "Заказчика"   самостоятельно  утверждает  распорядок
рабочего дня с учетом законодательно  установленной  продолжительности
рабочего времени.
     5.3 Оплата труда работников службы "Заказчика" осуществляется  на
основании штатного расписания.
     5.4 Оплата  труда   лиц,   выполняющих   работы   и   услуги   по
гражданско-правовым  договорам со службой "Заказчика",  осуществляется
на основании договоров.

                       6 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     6.1 Служба  "Заказчика"  возглавляется   руководителем,   который
организует ее работу, действуя на принципах единоначалия.
     6.2 Руководитель службы "Заказчика" назначается  и  освобождается
от должности главой местной администрации.
     При назначении  (найме)  руководителя   службы   "Заказчика"   на
должность  с  ним  заключается  контракт,  в  котором определяются его
права,   обязанности   и   ответственность,   условия    материального
обеспечения,  освобождения  от занимаемой должности с учетом гарантий,
предусмотренных действующим законодательством.
     6.3 Руководитель службы "Заказчика" без доверенности действует от
ее имени  и  представляет  службу  в  отношениях  с  государственными,
муниципальными органами, юридическими и физическими лицами.
     6.4 В пределах своей компетенции руководитель службы  "Заказчика"
заключает   договоры,   выдает   доверенности,   открывает   в  случае
необходимости расчетные и другие счета  в  учреждениях  банка,  издает
приказы,   дает   указания,   обязательные   для   работников  службы,
осуществляет прием на работу,  увольнение  работников,  а  также  иную
деятельность в соответствии с действующим законодательством.

                 7 ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ

     7.1 Прекращение  деятельности службы "Заказчика" осуществляется в
виде ее ликвидации или реорганизации.
     7.2 Решение  о прекращении деятельности службы принимается главой
администрации города (района).
     7.3 При  реорганизации  службы ее права и обязанности переходят к
правопреемнику.
     7.4 Служба ликвидируется,  если ее деятельность будет признана не
соответствующей целям и задачам,  указанным в настоящем  положении,  а
также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     7.5 В случае ликвидации службы "Заказчика" местная  администрация
создает  ликвидационную  комиссию,  которая  действует в установленном
законом порядке.
     7.6 При   реорганизации   или   ликвидации   службы   "Заказчика"
увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии
с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также