Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 29.08.1997 № 32900022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.08.97 N 329 +- -+ О Программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы В целях создания организационных, экономических и социальных условий для устойчивого функционирования частного семейного сектора, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.96 N 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 1996-2000 годы" и решения Законодательного Собрания области от 17.10.96 N 605 "О программе реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить Программу развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы (далее - Программа) (приложение 1) и первоочередные мероприятия по реализации данной Программы (приложение 2). 2 Утвердить государственным заказчиком Программы департамент агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области. 3 Финансовому управлению администрации области предусматривать департаменту агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области целевым назначением бюджетные ассигнования на реализацию Программы. 4 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области в срок до 01.11.97 разработать районные Программы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов и предусматривать ежегодное выделение средств из соответствующих бюджетов на их реализацию. 5 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, председателя агропромышленного комплекса и продовольствия Валько Л.П. Губернатор области Г.В.Игумнов 2818 Приложение 1 к постановлению губернатора области 29.08.97 N 329 П Р О Г Р А М М А развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития крестьянских Программы (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы Основание для Указ Президента Российской Федерации разработки от 16.04.96 N 565, постановления Программы Правительства Российской Федерации от 21.06.96 N 723 и от 18.12.96 N 1499 Государственный Департамент агропромышленного комплекса заказчик Программы и продовольствия администрации области Основные разработчики Департамент агропромышленного комплекса Программы и продовольствия администрации области, ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Пермской области, главное управление экономики, финансовое управление администрации области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области Цели Программы Обеспечение устойчивого развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов как составной части многоукладной аграрной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений Основные мероприятия Создание организационных, экономических, Программы правовых и социальных условий эффективного функционирования крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов, формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации, совершенствование механизма государственной поддержки частного семейного сектора Исполнители Департамент агропромышленного комплекса и и соисполнители продовольствия, главное управление экономики, финансовое управление администрации области, ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Пермской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области Срок и этапы 1997-2001 годы реализации Программы I этап - 1997-1999 годы II этап - 2000-2001 годы 17247 Основные конечные Увеличение числа крестьянских (фермерских) результаты Программы и личных подсобных хозяйств, садоводов, огородников и кооперативов, обеспечение устойчивого развития и повышение их доли в производстве сельскохозяйственной продукции, создание рыночной инфраструктуры, улучшение социального положения крестьян Контроль за реализацией Департамент агропромышленного комплекса Программы и продовольствия администрации области, органы исполнительной власти городов и районов области 1 ВВЕДЕНИЕ Программа развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов (частный семейный сектор землевладельцев) является дополнением и развитием положений, содержащихся в Программе реформирования АПК Пермской области и структурной перестройки на селе. Программа основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О сельскохозяйственной кооперации", "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указов Президента Российской Федерации от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" и от 07.06.96 N 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств", других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность частного семейного сектора землевладельцев и обслуживающих их кооперативов. Частный семейный сектор землевладельцев в области на 01.01.1997 представляет собой структуру, приведенную в таблице: --------------------------------------------------------------------- N ¦ Виды семейных ¦ Количество ¦ Количество ¦Средняя площадь п/п¦ хозяйств ¦ семейных ¦ сельхоз ¦земельного участка ¦ ¦ хозяйств ¦ угодий (га) ¦семейных ¦ ¦ (ед.) ¦ ¦землевладений (га) --------------------------------------------------------------------- 1 Крестьянские 3523 91742 26,4 (фермерские) 2 Личные подсобные 239513 201031 0,86 3 Садоводческие 284893 22848 0,09 4 Огороднические 122605 9594 0,08 5 Индивидуальное 134962 14866 0,12 жилищное строительство с приусадебными участками Всего 786496 340081 0,43 При наличии 14,8% сельхозугодий от их общего количества в области частным семейным сектором землевладельцев в настоящее время производится 92% всего картофеля, 90% фруктов и ягод, 91% овощей, 38% мяса, 46% молока, 13% яиц. По статистическим данным в области четыре семьи из пяти имеют собственные земельные участки, которые обеспечивают их в определенной степени продуктами питания (приложение 1). В то же время данная категория землевладельцев практически не имеет ни законодательной базы, ни финансовой, ни льготной поддержки со стороны законодательной и исполнительной власти. Отсутствие государственной поддержки не позволяет мелким землевладельцам эффективно использовать земельные угодья, своевременно и качественно проводить работу с землей, повышая ее плодородие, наращивать производство продукции, улучшая одновременно ее качество, и в конечном итоге высокоэффективно хозяйствовать на своей земле. Положение, сложившееся в частном семейном секторе землевладельцев, требует комплексного решения вопросов развития данной категории землевладельцев, усиления государственной поддержки этого сектора. 2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Цель программы - обеспечение с учетом государственной поддержки устойчивого развития и повышения эффективности частного семейного сектора землевладельцев; социальная защита данного сектора в условиях рыночных отношений. Задачами Программы являются: создание организационных, экономических и социальных условий для развития частного семейного сектора землевладельцев; совершенствование механизма поддержки семейного сектора землевладельцев; развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение семейных землевладений; формирование рыночной, кредитно-финансовой, производственной и вместе с тем социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции; развитие самоуправления частного семейного сектора землевладельцев. Решать указанные задачи предусматривается в два этапа. На первом этапе (1997-1999 годы) осуществляются меры по совершенствованию нормативно-правовой базы частного семейного сектора землевладельцев. Проводится выдача правоустанавливающих документов собственникам земельных участков и долей. Осуществляются мероприятия по повышению плодородия земель и рациональному их использованию. Государственная поддержка частному семейному сектору землевладельцев и обслуживающим их кооперативам будет оказываться в зависимости от эффективности хозяйствования на земле и ведения производства в условиях рыночных отношений. Создаются благоприятные организационные и экономические условия для деятельности кооперативов по переработке, хранению, сбыту сельскохозяйственной продукции и агросервису. Начнется формирование кредитной и страховой кооперации, информационно-консультативного обслуживания семейных землевладельцев. Будет проводится обучение членов семей землепользователей и работников кооперативов. На втором этапе (2000-2001 годы) по мере завершения институциональных преобразований и усиления государственной поддержки возрастут число семейных землевладельцев и площади земельных наделов, ускорятся процессы специализации хозяйств. Формируется рыночная и социальная инфраструктура на основе кооперации и интеграции, создается система кредитной кооперации и страхования, укрепится материально-техническая база частного семейного сектора землевладельцев и кооперативов, расширится сфера применения эффективных ресурсосберегающих технологий, достижений науки и передовой практики. Увеличится производство продуктов питания, укрепится экономика частного семейного сектора землевладельцев. 3 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Совершенствование земельных отношений будет направлено на реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование механизма рыночного оборота земли. Для крестьянских (фермерских) хозяйств будут установлены предельные размеры земельных участков, находящихся в собственности, без ограничения размеров арендуемых земель. Завершится переоформление в собственность фермерам земельных участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование. Предусматривается разработать и внедрить механизм залога земель, усовершенствовать порядок купли-продажи земельных участков и предоставления владельцам личных подсобных хозяйств дополнительных земельных участков (сверх установленных размеров) за счет земельных долей и фонда перераспределения земель. Для крестьянских (фермерских) хозяйств будут предоставляться кредиты на приобретение земли и установлено первоочередное право соседей -землевладельцев на покупку или аренду высвобождающихся земельных участков. Осуществится комплекс землеустроительных работ, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель. Усилится контроль за использованием земель по их целевому назначению. 4 РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ Основными направлениями развития кооперации частного семейного сектора землевладельцев на современном этапе являются: совместное использование техники и обработка земли, ведение животноводства; переработка, хранение и сбыт продукции; материально-техническое обеспечение; инженерно-технологическое обслуживание ; кредитование и страхование. Будут создаваться кооперативные машинно-технологические станции по обслуживанию машин и оборудования и пункты пpоката сложной и специализиpованной техники. Будут созданы коопеpативы по материально-техническому обеспечению и агросервисному обслуживанию частного семейного сектора землевладельцев, совместному использованию объектов производственной инфраструктуры. Продолжится процесс преобразования предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и агросервису в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В 1998-2001 годах будет сформирована система сельских кредитных кооперативов, ориентированных на граждан - частных семейных землевладельцев. Они станут источником первоначального капитала для малого предпринимательства на селе. Первоначально создаются кредитные кооперативы как общества взаимного кредитования на основе объединения средств их членов. По мере налаживания их деятельности они перейдут к привлечению средств населения и других инвесторов и превратятся в ссудосберегательные кооперативы. Кредитные кооперативы совместно с сельскохозяйственными производственными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами при участии других сельскохозяйственных товаропроизводителей могут создавать сельские кооперативные банки. Начнется работа по созданию сельских обществ взаимного страхования и их союзов, которым будет оказана стартовая государственная поддержка. 5 ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения частного семейного сектора землевладельцев и кооперативов направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства. В отношении частного семейного сектора землевладельцев и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным производителям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 224 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1997 году" и Программой реформирования агропромышленного комплекса Пермской области и структурной перестройки на селе. Средства государственной поддержки направляются на следующие цели: финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв, ветеринарному обслуживанию; дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, племенного животноводства, птицеводства, овощеводства; компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений; финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацией устройства их территорий; возмещение начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или соответствующей части затрат при приобретении техники; содействие в создании системы кредитной кооперации путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов; формирование системы страхования с долевым участием местного бюджета; финансовое обеспечение информационно-консультативного обслуживания, прикладных научных разработок, подготовки кадров и издание специальной литературы; компенсация части страховых платежей при страховании урожая; развитие кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту, агросервису; выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств; льготное кредитование строительства жилья. Источниками финансирования Программы будут собственные средства, федеральный и областной бюджеты и бюджеты территорий. Из федерального бюджета направляются средства на обеспечение материально-техническими ресурсами, на поставку техники и приобретение племенного скота на основе лизинга, компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению земель, издание специальной литературы, информационно-консультативное обслуживание, формирование системы страхования, компенсацию части страховых платежей при страховании урожая. Из областного бюджета направляются средства на выплату единовременного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, включая военнослужащих, уволенных в запас, развитие кооперации, дотации на отдельные виды продукции, проведение землеустроительных работ, повышение плодородия почв, компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений. Из бюджетов территорий направляются средства на стабилизацию фермерского движения в виде кредитных ресурсов для льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств, дотации на отдельные виды продукции, оказание финансовой поддержки гражданам, впервые создающим крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на оказание временной финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов (приобретение семян, горюче-смазочных материалов, скота, удобрений, запасных частей к сельскохозяйственной технике и т.д.) крестьянским (фермерским) хозяйствам, поставляющим продукцию в областной продовольственный фонд, на повышение плодородия почв и ветеринарное обслуживание. 6 ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для обеспечения потребности частного семейного сектора землевладельцев, кооперативов в информации и консультационных услугах создается единая федеральная информационная консультативная служба, включающая в себя центры с сетью участковых консультантов. Информационно-консультативная служба будет оказывать помощь в освоении достижений науки и техники, прогрессивных технологий производства, в области маркетинга, экономики, кооперации, социальной и юридической защиты. Сельскохозяйственные научно-исследовательские учреждения расширят исследования экономических, правовых, технологических и социальных проблем ведения хозяйствования в частном семейном секторе землевладельцев и развития их кооперативных отношений. Будут разработаны оптимальные модели всех видов хозяйствования данного сектора с учетом специализации производства и природно-климатических зон региона. Через средства массовой информации, включая радио и телевидение, будет производиться обмен передовым опытом, прогрессивными технологиями. В соответствии с Государственной программой подготовки фермеров в области расширится подготовка и повышение профессиональной квалификации наряду с фермерами и работниками кооперативов всей остальной категории мелких частных землевладельцев. Продолжится практика стажировки землевладельцев и преподавателей учебных заведений в лучших отечественных семейных и коллективных хозяйствах, кооперативах, а также за рубежом. Предусматривается ежегодно проводить смотры-конкурсы частного семейного сектора землевладельцев и кооперативов, выставки-ярмарки, научно-практические конференции и семинары по вопросам развития данного сектора. 7 РАЗВИТИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ Развитие частного семейного сектора землевладельцев будет проходить путем их объединения в кооперативы, ассоциации и союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов в органах государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других организациях. Органы самоуправления частного семейного сектора землевладельцев привлекаются органами государственной власти и органами местного самоуправления к разработке и реализации федеральной, областной и местных программ социально-экономического развития, совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию производственной, рыночной и социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического, агросервисного и информационно-консультативного обслуживания данного сектора. Органы государственной власти и органы местного самоуправления взаимодействуют с частным семейным сектором землевладельцев на основе соглашений и договоров по совместной деятельности в сфере производства, переработки и сбыта продукции, кооперации и социального развития. 8 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит обеспечить развитие семейного частного сектора землевладельцев и кооперативов, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение землевладельцев данного сектора, их материально-техническая база, возрастет производительность труда; повысится профессиональный уровень частного семейного сектора землевладельцев и благосостояние семей, возрастет рыночная ориентация частного семейного сектора землевладельцев; расширится сфера занятости, получит дальнейшее развитие фермерское самоуправление, усилятся кооперативные и интеграционные связи между данной категорией землевладельцев и другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села. В области за счет данного сектора быстрыми темпами будет развиваться картофелеводство, овощеводство, производство мяса, молока, яиц, шерсти и др. Доля частного семейного сектора землевладельцев в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства возрастет в области по картофелю - до 93%, по фруктам и ягодам - до 99%, по овощам - до 90%, по мясу - до 47%, молоку - до 50%, яйцу - до 13% (приложение 2). Приложение 1 к Программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы П Р О Г Н О З развития частного семейного сектора землевладельцев --------------------------------------------------------------------- ¦1996 г.¦1997 г. ¦ 2001 г. ¦(отчет)¦(расчет)¦(прогноз) --------------------------------------------------------------------- Число частных семейных землевладельцев 785 800 850 (на конец годы, тыс.единиц) Площадь сельскохозяйственных угодий 350 355 400 (всего, тыс.га) На одну семью (га) 0,44 0,44 0,47 Удельный вес сельскохозяйственных угодий 14,8 14,8 17,0 семейных землевладельцев в общей площади сельскохозяйственных угодий области (%) Приложение 2 к Программе развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества и кооперативов на 1997-2001 годы П Р О И З В О Д С Т В О основных видов продукции сельского хозяйства в частном семейном секторе землевладельцев (тыс.тонн) --------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 1996 г. ¦ 1997 г. +-------------------- ¦ (отчет) ¦ (расчет) ¦ всего ¦ в % ко всем ¦ ¦ ¦ ¦ категориям ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйств --------------------------------------------------------------------- Картофель 713,5 750 800 93 Фрукты и ягоды 20,7 210 22 99 Овощи 327,2 330 350 90 Мясо 69,6 70 75 47 Молоко 291,6 300 320 50 Яйцо (млн.шт) 89,3 90 95 13 Зерно 2,0 2,2 3,0 3,0 Приложение 2 к постановлению губернатора области 29.08.97 N 329 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ департамента агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области и районных управлений (отделов) сельского хозяйства по реализации Программы --------------------------------------------------------------------- N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный п/п¦ ¦исполнения¦ ---+------------------------------------+----------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 --------------------------------------------------------------------- 1 Разработать и внести в Июль Комитет по Законодательное Собрание области 1997 г . аграрным проект закона "О личном подсобном преобразованиям хозяйстве граждан" 2 Провести дополнительное наделение Постоянно Районные землей желающих заниматься управления садоводством, огородничеством и для (отделы) расширения приусадебных хозяйств сельского граждан хозяйства 3 Включить личные подсобные хозяйства С 01.01.98 Комитет по граждан в систему государственного животноводству, племенного обслуживания за счет ГП "Пермское" по получаемых дотаций на поддержку племенной работе племенного дела 4 Организовать ветеринарное Постоянно Управление обслуживание личных подсобных ветеринарии хозяйств граждан и оказание других администрации лечебнопрофилактических услуг области 5 Разработать и утвердить Положение о Ежегодно Комитет кредитной порядке предоставления и до 10.01 и финансовой использования средств из областного политики бюджета на поддержку частного сектора землевладельцев 6 Разработать меры по стимулированию 1 квартал Комитет по производства сельскохозяйственной 1998 г. аграрным продукции, производимой в личных преобразованиям подсобных хозяйствах граждан 7 Разработать порядок и проект 4 квартал Инспекция по договоров на закупку 1997 г. закупкам и сельскохозяйственной продукции в качеству личных подсобных хозяйствах граждан 8 Организовать пропаганду и Постоянно Государственное рекламирование наиболее продуктивных областное пород скота, сортовых семян овощей и учреждение по картофеля, высокоэффективных консультационному минеральных удобрений; расширить обслуживанию, выпуск учебной литературы, Пермская ориентированной на владельцев личных государственная подсобных хозяйств, садоводов и сельскохозяйственная огородников академия им.Прянишникова, ГП "Сортсемовощ" 9 Создать в районах консультационные 1997-1998 Комитет по службы в форме некоммерческих годы аграрным организаций по обеспечению преобразованиям, потребностей частного сектора районные землевладельцев в управления информационно-консультационных (отделы) услугах сельского хозяйства 10 Определять потребность населения в Ежегодно Комитет приобретении молодняка крупного животноводства, рогатого скота, свиней, птицы, комитет кормов, семян овощных культур, растениеводства и картофеля, посадочного материала земледелия, плодовых и ягодных культур и районные принимать меры по их полному управления удовлетворению (отделы) сельского хозяйства 11 Сельскохозяйственным предприятиям: Постоянно Сельскохозяйственные предприятия расширить оказание населению услуг по реализации сельскохозяйственной продукции, вспашке приусадебных участков, заготовке и доставке кормов, передаче в аренду незанятых животноводческих помещений на договорной основе; применять натуральные формы оплаты труда в виде молодняка скота, кормов и др.; закрепить в долгосрочное пользование за владельцами личных подсобных хозяйств угодья для выпаса скота с учетом оптимальных норм и договоров на поставку продукции в продовольственные фонды района и области 12 Закрепить в структуре районных До Районные управлений (отделов) сельского 01.01.98 управления хозяйства ответственных специалистов (отделы) за проведение работы по развитию сельского крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйства личных подсобных хозяйств граждан, садоводства и огородничества Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|