Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 13.09.1995 № 289

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 29.02.2000 г. N 60


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


13.09.95                                          N 289


+-                           -+
 О региональной энергетической
 комиссии

        (В редакции Постановлений Губернатора Пермской области
             от 06.06.97 г. N 208; от 08.10.97 г. N 368)


     Во исполнение     Федерального    закона    "О    государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить  Положение  о региональной энергетической комиссии по
государственному регулированию тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в области (приложение 1) и ее состав (приложение 2).
     2 Рабочему  аппарату  энергетической  комиссии  после   получения
утвержденных     Правительством     Российской     Федерации    "Основ
ценообразования на электрическую  и  тепловую  энергию  на  территории
Российской   Федерации"   разработать   "Положение  о  государственном
регулировании  тарифов  на  электрическую  и   тепловую   энергию   на
территории Пермской области", предусмотрев в нем порядок и сроки ввода
в действие принятых тарифов.
     3 Считать   утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области от 17.06.92 N 131 "О региональной энергетической комиссии".
     4 Контроль  за выполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Шубина И.Н.


     Первый заместитель
     губернатора области          Г.В.Игумнов

40020

                                             Приложение 1
                                             к постановлению
                                             губернатора области
                                             13.09.95 N 289


                          П О Л О Ж Е Н И Е

      о региональной энергетической комиссии по государственному
      регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию
                          в Пермской области
        (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
                        от 06.06.97 г. N 208)

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1  Региональная  энергетическая  комиссия  по  государственному
регулированию  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию (далее
именуется - региональная энергетическая комиссия или сокращенно - РЭК)
осуществляет  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О естественных
монополиях"    регулирование   деятельности   субъектов   естественных
монополий   в   топливно-энергетическом  комплексе,  расположенных  на
территории  области,  а также государственное регулирование тарифов на
электрическую  и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом
"О  государственном  регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации". (В редакции Постановления Губернатора
Пермской области от 06.06.97 г. N 208)
     1.2 В  своей  деятельности  комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом "О государственном регулировании тарифов
на   электрическую   и   тепловую  энергию  в  Российской  Федерации",
Гражданским кодексом (часть 1),  указами и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, а
также настоящим Положением.

                          2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1 Основными задачами комиссии являются:
     защита экономических  интересов  потребителей   от   монопольного
повышения тарифов;
     создание механизма  согласования   интересов   производителей   и
потребителей электрической и тепловой энергии;
     формирование    конкурентной    среды   в   сферах   деятельности
естественных   монополий   в   топливно-энергетическом   комплексе  на
территории области; (В  редакции  Постановления  Губернатора  Пермской
области от 06.06.97 г. N 208)
     создание экономических   стимулов,  обеспечивающих  использование
энергосберегающих технологий в производственных процессах.
     2.2 Комиссия   в   целях  выполнения  возложенных  на  нее  задач
осуществляет:
     государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую
энергию;   регулирование   цен  на  газ  и  услуги  по  передаче  газа
газоснабжающими организациями, расположенными на территории области, в
пределах   полномочий,   делегированных   Федеральной   энергетической
комиссией  России  и  оговоренных  договором  между  ФЭК России и РЭК;
рассмотрение   разногласий  между  энергоснабжающими  организациями  и
потребителями по вопросам тарифов на электрическую и тепловую энергию,
газ и размеров платы по их передаче; (В     редакции     Постановления
Губернатора Пермской области от 06.06.97 г. N 208)
     регулирование  и  контроль  деятельности  субъектов  естественных
монополий  в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии,
услуг  по транспортировке газа по местным сетям (кроме РАО "Газпром"),
включая  ценовое  регулирование  услуг газотранспортных предприятий, а
также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию,
или   установление   минимального   уровня  их  обеспечения  в  случае
невозможности  удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции
(услугах),  реализуемой субъектом естественной монополии; формирование
и    ведение    реестра    субъектов    естественных    монополий    в
топливно-энергетическом комплексе на территории области; (В   редакции
Постановления Губернатора Пермской области от 06.06.97 г. N 208)
     подготовку в  установленном  порядке  предложений  в  Федеральную
энергетическую  комиссию  и  Правительство  Российской  Федерации   по
вопросам  ценообразования  в электроэнергетике и регулирование тарифов
на электрическую и тепловую энергию;
     анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в
области в процессе реализации мер по государственному регулированию  в
области энергетики;
     анализ выполнения   мероприятий,   направленных    на    снижение
себестоимости производства электрической и тепловой энергии;
     подготовку нормативно-методической     базы      государственного
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     подготовку и   выдачу   экспертных   заключений    по    вопросам
регулирования электрической и тепловой энергии,  а также для арбитража
и  судебных  органов  по  возникающим  спорам  между  энергоснабжающей
организацией и потребителями;
     взаимодействие с органами  местного  самоуправления  по  вопросам
регулирования тарифов;
     подготовку ответов по обращениям в комиссию;
     координацию работы по энергосбережению;
     контроль за выполнением решений, принимаемых комиссией.
     Определение  методов  регулирования  применительно  к конкретному
субъекту естественной монополии. (Дополнен - Постановление Губернатора
Пермской области от 06.06.97 г. N 208)

                               3 ПРАВА

     Комиссия имеет право:
     3.1 Принимать  решения  об установлении экономически обоснованных
тарифов   на   электрическую   и   тепловую   энергию,    поставляемую
энергоснабжающими организациями,  расположенными на территории области
в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию на территории Пермской области (кроме
организаций,  находящихся  в  муниципальной  собственности.  В  случае
добровольной   передачи  функций  по  регулированию  тарифов  органами
местного  самоуправления  энергетической   комиссии   -   то   и   для
муниципальных предприятий).
     3.2 Принимать решения об установлении размера платы за услуги  по
передаче  энергии  по  сетям  для  энергоснабжающих и энергопередающих
организаций.
     3.3 Запрашивать   от  энергоснабжающих  организаций  расчетные  и
справочные материалы,  обосновывающие необходимость изменения  уровней
тарифов.
     3.4 Проводить      проверку      хозяйственной       деятельности
энергоснабжающих  организаций  по  вопросам  формирования и применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию.
     3.5 Разрабатывать  предложения  по затрагивающим интересы области
целевым    программам    развития    электроэнергетики,    принимаемым
федеральными органами государственной власти.
     3.6 Согласовывать   предложения   о   размещении   и   расширении
предприятий   и   объектов   электроэнергетики,  деятельность  которых
затрагивает интересы области.
     3.7 Участвовать  в  формировании  балансов  электрической энергии
(мощности) единой энергетической системы России.
     3.8 Разрабатывать  и утверждать инвестиционные программы развития
энергетики области.
     Осуществлять выбор  поставщиков  энергетического  оборудования  и
подрядных   организаций   по   энергетическому    и    электросетевому
строительству на конкурсной основе.
     3.9 Создавать независимые экспертные группы  для  рассмотрения  и
выдачи  заключений  по разногласиям и спорам и проверки обоснованности
представленных к  утверждению  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию,   а   также   анализа   эффективности   мер  государственного
регулирования.
     3.10 Рассматривать   предложения  потребителей  по  регулированию
значений тарифов  для  отдельных  групп  потребителей  с  определением
источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающих организаций.
     3.11 Обращаться   в   Федеральную   энергетическую   комиссию   и
Минтопэнерго   России   при   возникновении   разногласий  по  вопросу
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
     3.12 Определять размеры средств, направляемых на оплату труда для
энергоснабжающих организаций,  в соответствии с отраслевыми  тарифными
соглашениями, утвержденными в установленном порядке.
     3.13 Председатель комиссии имеет право издавать  распоряжения  по
оперативным  вопросам  и во исполнение решений комиссии в период между
заседаниями комиссии, в пределах компетенции комиссии.
     3.14  Осуществлять  в  установленном порядке регулирование цен на
природный   газ,   реализуемый   газораспределительными  организациями
(перепродавцами). (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Пермской
области от 06.06.97 г. N 208)
     3.15 В  пределах  своей  компетенции принимать решения и выдавать
предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями
независимо от форм собственности. (Дополнен       -      Постановление
Губернатора Пермской области от 06.06.97 г. N 208)
     3.16 Контролировать соблюдение требований федеральных законов  "О
естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" на территории
области. (Дополнен   -   Постановление  Губернатора  Пермской  области
от 06.06.97 г. N 208)
     3.17 Осуществлять   иные   действия   в    пределах    полномочий
региональной энергетической комиссии. (Дополнен     -    Постановление
Губернатора Пермской области от 06.06.97 г. N 208)

         4 СТАТУС, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     4.1 Региональная  энергетическая  комиссия  является  независимым
органом,   решения  которого  по  вопросам  регулирования  тарифов  на
электрическую  и  тепловую  энергию  приобретают  юридическую  силу  с
момента  их принятия региональной энергетической комиссией,  если иное
не оговорено решением комиссии,  и  являются  обязательными  для  всех
предприятий   и   организаций   независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной подчиненности.
     Решения, принятые  комиссией,  не  могут  быть  отменены органами
исполнительной власти,  их изменение возможно только через Федеральную
энергетическую комиссию в установленном порядке.
     4.2  Региональная  энергетическая  комиссия  является юридическим
лицом,   имеет  печать  со  своим  наименованием,  официальные  бланки
установленной  формы;  рабочий аппарат комиссии имеет расчетный и иные
счета   в   учреждениях   банков.   Для  организации  работы  комиссии
формируется  рабочий  аппарат, который работает на постоянной основе и
возглавляется  руководителем  рабочего  аппарата. Состав, численность,
функции  рабочего  аппарата  определяются  региональной энергетической
комиссией.
     Рабочий аппарат   действует  на  основании  Положения  о  рабочем
аппарате,    которое    утверждается    председателем     региональной
энергетической комиссии.
     (Пункт 4.2. в редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 06.06.97 г. N 208)
     4.3 Комиссия  образуется  постановлением  губернатора  области  и
формируется из представителей администрации области,  энергоснабжающих
организаций,  потребителей,  территориального антимонопольного органа,
представителей    профсоюзов    и    других    органов,   определяющих
функционирование   и   развитие   экономики   топливно-энергетического
комплекса.
     4.4 Председатель комиссии назначается на  должность  губернатором
области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
     4.5 В составе  рабочего  аппарата  создаются  экспертные  группы,
которые  могут  работать  на  постоянной и временной основе,  статус и
функции  которых  определяются  "Положением  об  экспертных  группах",
которое утверждается региональной энергетической комиссией.
     4.6 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и
считаются  правомочными,  если  на  них присутствует более половины ее
членов.
     Решения комиссии   принимаются   простым   большинством   голосов
присутствующих  на   заседании   членов   комиссии   путем   открытого
голосования.  В  случае  равенства голосов голос председателя комиссии
является решающим.
     О времени  и месте заседания члены комиссии извещаются не позднее
чем  за  10  дней  до  заседания  с  представлением  членам   комиссии
документов, рассматриваемых на комиссии.
     4.7 В случае  непринятия  региональной  энергетической  комиссией
решения об изменении тарифов энергоснабжающей организации направляется
мотивированный отказ.
     4.8 Рассмотрение  разногласий  по  вопросам регулирования тарифов
производится  комиссией  в  течение  10  дней,   если   не   требуется
дополнительного экспертного заключения, но не более 20 дней.
     Решение комиссии доводится до обеих сторон в письменном виде.
     4.9 Деятельность  комиссии  прекращается  по  решению губернатора
области.
     4.10 Экономический ущерб, нанесенный энергоснабжающей организации
из-за  несвоевременного  пересмотра  тарифов,  установления   льготных
тарифов  отдельным  группам  потребителей,  а  также  возникший  из-за
разницы   в   плановых    и    фактических    ценах    на    продукцию
материально-технического    назначения,   учитывается   энергетической
комиссией при  очередном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию.
     4.11 В случае невыполнения решений комиссии  энергообеспечивающие
организации   несут   ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством и иными нормативными актами.

                  5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
                          И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

     5.1 Председатель комиссии:
     ведет заседания комиссии;
     подписывает решения комиссии;
     издает распоряжения по оперативным  вопросам,  между  заседаниями
комиссии;
     представляет комиссию в судебных, арбитражных и других органах;
     распоряжается финансовой  деятельностью и подписывает финансовые,
юридические документы.
     утверждает штатное расписание и Положение о рабочем аппарате;
(Дополнен     -    Постановление    Губернатора    Пермской    области
от 06.06.97 г. N 208)
     председатель региональной    энергетической    комиссии    вправе
делегировать   отдельные   предоставленные   ему  полномочия  рабочему
аппарату комиссии. (Дополнен   -  Постановление  Губернатора  Пермской
области от 06.06.97 г. N 208)
     5.2 Члены комиссии имеют право:
     получать необходимую информацию по вопросу регулирования тарифов;
     принимать участие  в заседаниях экспертных групп и рабочей группы
комиссии;
     принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам
регулирования тарифов.
     5.3 Члены комиссии обязаны:
     принимать участие в заседаниях комиссии и выражать свое мнение  в
процессе голосования на заседаниях энергетической комиссии.

                      6 ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ

     6.1  Финансирование рабочего аппарата региональной энергетической
комиссии  осуществляется  за  счет предусматриваемых в структуре цен и
тарифов  на  электрическую  и  тепловую энергию отчислений от прибыли,
остающейся  в  распоряжении  предприятий в соответствии с нормативами,
утверждаемыми администрацией Пермской области. (В             редакции
Постановления Губернатора Пермской области от 06.06.97 г. N 208)
     6.2 Комиссии запрещается коммерческая деятельность.

                                             Приложение 2
                                             к постановлению
                                             губернатора области
                                             13.09.95 N 289

                             С О С Т А В

       региональной энергетической комиссии по государственному
     регулированию тарифов на электрическую  и  тепловую  энергию
                          в Пермской области
        (В редакции Постановлений Губернатора Пермской области
             от 06.06.97 г. N 208; от 08.10.97 г. N 368)

     Шубин И.Н.      - заместитель губернатора области,
                       председатель комиссии

          Члены комиссии:

     Баранов Н.А.    - главный энергетик АО "Уралсвязьинформ"
                       (по согласованию)

     Головкин Б.Н.   - директор предприятия "Энергосбыт"
                       АО "Пермэнерго" (по согласованию)

     Гузаиров А.М.   - председатель комитета механизации департамента
                       агропромышленного комплекса   и  продовольствия
                       администрации области

     Дягилев А.Н.    - полномочный представитель Коми-Пермяцкого
                       автономного округа при администрации области

     Ермилов В.Ю.    - руководитель рабочего аппарата и экспертной
                       группы региональной энергетической комиссии

     Жданов Л.И.     - директор ПГОТП "Теплоэнерго" (по согласованию)


     Иванов В.А.     - заместитель начальника финансового
                       управления администрации области

     Колесников В.Е. - директор предприятия "Облкоммунэнерго"

     Коноплев В.Н.   - директора УНИКМ (по согласованию)

     Лапин Ю.В.      - генеральный директор акционерного общества
                       "Пермэнерго" (по согласованию)

     Морозов В.А.    - директор филиала межрегиональной компании
                       по реализации газа в Пермской области
                       "Межрегионгаз" (по согласованию)

     Палев В.Н.      - начальник энергоуправления НПО им.Кирова
                       (по согласованию)

     Панов А.С.      - заместитель главы администрации
                       города Лысьвы (по согласованию)

     Петрухина В.А.  - начальник отдела ограничения монополистической
                       деятельности Пермского территориального
                       управления Государственного комитета Российской
                       Федерации по антимонопольной политике и
                       поддержке новых экономических структур (по
                       согласованию)

     Плотинский Б.И. - заведующий социально-экономическим отделом
                       облсовпрофа (по согласованию)

     Потехин О.Т.    - начальник отдела ценовой политики главного
                       управления экономики администрации области

     Разутдинов Р.З. - директор АО "Пермтрансжелезобетон"
                       (по согласованию)

     Садомов В.Н.    - генеральный директор АО "Велта"
                       (по согласованию)

     Сементин А.Н.   - начальник управления жилищно-коммунального
                       хозяйства администрации области

     Скворцов Н.И.   - заместитель начальника управления юстиции
                       администрации области

     Тимшин В.Н.     - заместитель главы администрации
                       города Соликамска (по согласованию)

     Хлебников В.П.  - заместитель главы администрации города Перми
                       (по согласованию)

     Чечкин В.И.     - первый заместитель главы администрации
                       города Березники (по согласованию)

     Шаронов А.П.    - председатель профкома АО "Инкар"
                       (по согласованию)

     Шубин В.В.      - заместитель начальника Пермского отделения
                       Свердловской железной дороги (по согласованию)

     Ярошевский Н.Р. - начальник территориального управления
                       государственного энергетического надзора по
                       Пермской области "Пермгосэнергонадзор" (по
                       согласованию)

Информация по документу
Читайте также