Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 22.04.1998 № 137Утратил силу - Указ Губернатора Пермской области от 06.06.2005 г. N 90 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 22.04.98 N 137 +- -+ О ценовой политике и государственном регулировании цен (тарифов) на территории области (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 30.06.2003 г. N 126) В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 28.04.97 N 426 "Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий", постановлением губернатора области от 18.04.95 N 106 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях сдерживания роста цен и тарифов на товары и услуги, а также проведения единой ценовой политики на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить: 1.1 Концепцию ценовой политики на территории области (приложение 1). 1.2 Методические рекомендации по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги (приложение 2). 1.3 (Утратил силу - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2003 г. N 126) 1.4 Методические рекомендации по формированию ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами области (приложение 4). 2 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области осуществлять контроль за правильностью применения хозяйствующими субъектами регулируемых цен и тарифов, в том числе установленных федеральными органами исполнительной власти и администрацией области. 3 Главному управлению экономики администрации области: 3.1 Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления по вопросам ценообразования и регулирования цен и тарифов. 3.2 Усилить контроль за соблюдением государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами и обеспечить применение экономических и административных санкций к виновным. 4 Признать утратившими силу постановления губернатора области от 27.09.95 N 303 "О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги связи в области", от 03.03.97 N 73 "О регулировании тарифов за соединительные линии", пункт 2 постановления губернатора области от 22.08.96 N 286 "О государственном регулировании тарифов на услуги связи для предприятий, имеющих ведомственные средства электросвязи". 5 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина В.Л. И.о.губернатора области Г.П.Тушнолобов 2818 Приложение 1 к постановлению губернатора области 22.04.98 N 137 К О Н Ц Е П Ц И Я ценовой политики на территории области 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной задачей ценовой политики администрация области считает дальнейшую либерализацию цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги как необходимое условие углубления экономических реформ, развития рыночных отношений. Либерализация цен (тарифов) должна проводиться с учетом состояния экономики области, уровня доходов различных слоев населения и других факторов. Директивные методы управления ценами распространяются в основном на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов естественных монополий. Администрация области и органы местного самоуправления могут использовать методы экономического воздействия на цены (тарифы), регулирование которых находится в их компетенции. Ценовая политика в области основывается на указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и администрации области. Она предусматривает совершенствование ценового регулирования в сферах естественных монополий, в том числе поэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально незащищенных групп населения и создание противозатратного механизма регулирования. 2 ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В соответствии с действующим законодательством администрация области имеет право прямого регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов естественных монополий, а также по перечню товаров и услуг, утвержденному Правительством Российской Федерации. 3 ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОБЛАСТИ В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют право прямого регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности, а также в случае делегирования им прав по регулированию цен (тарифов). Приложение 2 к постановлению губернатора области 22.04.98 N 137 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи хозяйствующим субъектам при формировании и применении свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области по вопросам ценообразования. 1.2 Методические рекомендации распространяются на все субъекты ценообразования, изготавливающие (выполняющие) и реализующие (оказывающие) продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на территории области. 1.3 Методические рекомендации предусматривают порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы. 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОПТОВЫХ (ОТПУСКНЫХ) ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГИ 2.1 Оптовые (отпускные) цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими (выполняющими) продукцию (товары, услуги) (далее - изготовители) самостоятельно по согласованию с покупателями на равноправной договорной основе исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров, услуг) и с учетом налогов, предусмотренных действующим законодательством. 2.2 Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко - вагон (судно) станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг). 2.3 Оптовые (отпускные) цены, тарифы формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование. 2.3.1 В оптовых (отпускных) ценах (тарифах) на отечественную продукцию (товары, услуги) учитываются: себестоимость продукции (товаров, услуг), рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.95, 01.07.95, 20.11.95, 21.03.96, 14.10.96 и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации; прибыль с учетом рыночной конъюнктуры; по продукции (товарам, услугам), на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности; акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству. 2.3.2 Оптовые (отпускные) цены на импортные товары (продукцию), закупаемые изготовителями за счет собственных валютных средств или по товарообмену (далее - импортеры), устанавливаются этими организациями самостоятельно, исходя из: цены закупки, определяемой по соглашению сторон, в рублях или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; установленных сборов (платежей) за таможенное оформление товара, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами); суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам; прочих расходов по закупке и транспортировке товаров. При определении оптовых (отпускных) цен (тарифов) учитываются также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию (товары) на внутреннем рынке области. 2.4 При расчетах с потребителями (заказчиками) оптовая (отпускная) цена (тариф) увеличивается на сумму налогов (в т.ч. НДС), включение которых в цены (тарифы) предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам. В расчетных платежных документах сумма налогов (в т.ч. НДС) указывается отдельной строкой. 2.5 Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению). 2.6 Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции (товара), исходя из качества тары, а также спроса и предложения на нее. Расходы, связанные со сбором, хранением и транспортировкой стеклянной тары, возмещаются торгующим предприятиям и специализированным приемным пунктам организациями, использующими возвратную стеклянную тару, по договоренности сторон. Залоговые цены включаются в отпускную и розничную цену продукции без начисления на них торговых надбавок. 2.7 Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с покупателями (если на соответствующий вид продукции, товары не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенным на сумму налогов, предусмотренных законодательством. К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства. В таком же порядке устанавливаются оптовые (отпускные) цены на товары пониженной сортности, вторичные ресурсы, некондиционную продукцию, а также продукцию (товары), бывшие в употреблении. При этом цены на продукцию (товары), бывшие в употреблении, определяются с учетом износа. 3 О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКОВ 3.1 Оптовые (отпускные) цены на продукцию и товары, поставляемые через субъекты ценообразования, осуществляющие функции по закупке и сбыту продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления (далее - посредники), формируются исходя из оптовых (отпускных) цен изготовителя (импортера) и торговой надбавки. 3.2 В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции (товара): транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции (товара), погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных товаросопроводительных документов и др. Не допускается взимание дополнительных надбавок за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции (товаров), маркетинговые услуги, переоформление заказов-спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупке и сбыту продукции. 3.3 Конкретный размер торговой надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с покупателями на равноправной договорной основе исходя из фактических затрат, надбавок, уплаченных другим посредникам, необходимого уровня прибыли и рыночной конъюнктуры. По продукции (товарам), на которые в соответствии с действующим порядком ограничен размер торговых надбавок, оптовая (отпускная) цена определяется с учетом установленных пределов. 3.4 При определении величины надбавок должны быть оговорены условия поставки продукции (товаров) получателям. Торговые надбавки могут быть дифференцированы по отдельным товарным группам (товарам) с учетом объемов работ, условий поставки: со склада посредника или транзитом, участия посредников в расчетах или нет и т.п. 3.5 Оптовые (отпускные) цены, сформированные посредником, увеличиваются на сумму налогов ( в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам. 3.6 Не допускается согласование разного уровня оптовых (отпускных) цен на одну и ту же продукцию (товары), реализуемую разным потребителям на основании публичных договоров. 4 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) НАСЕЛЕНИЮ 4.1 Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению (далее - продавцы). 4.2 Розничные цены на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению формируются исходя из оптовой (отпускной) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки. В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене продукции (товаров), и условий поставки, предусмотренных в договоре), торговые надбавки посредника (в случае ограничения предельного размера торговых надбавок), другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам. 4.3 Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), и установленных предельных размеров (в случае их регулирования). 4.4 При получении от посредников товаров народного потребления, размеры торговых надбавок на которые не регулируются, розничная цена может формироваться из оптовой (отпускной) цены, сформированной посредником, и торговой надбавки продавца. 4.5 Реализация отечественных и импортных товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным покупателям, а также предприятиям бытового обслуживания осуществляется по отпускным ценам, формируемым в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций. 4.6 Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимой прибыли и конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данном регионе), качества и потребительских свойств предоставляемых услуг, а также налогов (в т.ч. НДС), включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам. Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачивается заказчиками по розничным ценам. 4.7 Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия-изготовителя осуществляется по розничным ценам, определяемым изготовителем исходя из оптовых (отпускных) цен, увеличенных на налог на добавленную стоимость, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации. 4.8 Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из отпускной цены изготовителя или посредника с учетом налогов ( в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам, а также единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки). Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой, или установленных предельных размеров (в случае их регулирования). 4.9 Розничные цены (тарифы) на товары (услуги) устанавливаются одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей. 5 ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 5.1 Оптовые (отпускные) цены (тарифы) фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями (владельцами) субъектов ценообразования (поставщика и потребителя). Рекомендуемые формы протоколов согласования приведены в приложении 1. Возможно фиксирование указанных цен в договорах на поставку продукции (товаров), в других документах, подтверждающих согласие покупателя (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.). Оптовые (отпускные) цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), поставляемую (выполняемую) на основании заключения публичных договоров, подлежат утверждению приказом руководителя субъекта ценообразования изготовителя (импортера). 5.2 Оптовые (отпускные) цены на продукцию (товары, услуги) указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и др.). При поставке продукции (товаров) через посредников в товарно-платежных документах (счетах-фактурах, спецификациях и т.п.) указывается оптовая (отпускная) цена изготовителя (импортера), размер торговой надбавки (в случае их регулирования) и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате. При участии в поставке нескольких посредников указывается: цена изготовителя; общий размер торговой надбавки, с учетом всех посредников; цена, предъявляемая последним посредником к оплате. 5.3 Розничные цены фиксируются продавцами в реестре по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 5.4 Обозначение розничных цен осуществляется продавцом на ярлыках товаров или ценниках, выставляемых в магазинах в валюте Российской Федерации. Продавцы, не получившие в соответствии с инструкцией Центрального банка Российской Федерации статус уполномоченных предприятий, не имеют права устанавливать ценники на реализуемые физическим лицам товары (тарифы и прейскуранты на работы и услуги) в иностранной валюте. На товарных и упаковочных ярлыках, а также в технических паспортах изготовителя по договоренности с продавцом могут указываться реквизиты: "отпускная цена" и "розничная цена". При этом отпускные цены на соответствующие товары при необходимости указываются изготовителями. На социально значимые товары народного потребления отпускная цена изготовителя (импортера) указывается изготовителем в обязательном порядке. На товары, не имеющие товарных и упаковочных ярлыков, технических паспортов, отпускная цена изготовителя (импортера) указывается продавцом на ценниках либо в ином доступном для покупателя месте. 5.5 Округление розничных цен на товары народного потребления осуществляется продавцами, а также организациями, предоставляющими услуги общественного питания до целой копейки. Дробная часть копейки менее полкопейки отбрасывается, дробная часть копейки больше полкопейки округляется до целой копейки. Такой же порядок округления применяется субъектами ценообразования, предоставляющими иные услуги при исчислении ими розничных цен на товары (материалы, запасные части, комплектующие изделия), стоимость которых взимается с заказчиков дополнительно сверх цен на услуги, а также на покупные изделия, реализуемые в качестве сопутствующих оказываемым услугам. 6 ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ 6.1 Отпускные и оптовые цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги) могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и покупателем с учетом конъюнктуры рынка, а также повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию товаров, продукции и услуг. Порядок изменения цен устанавливается в договоре на поставку продукции (товара). 6.2 В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления розничные цены могут изменяться продавцом с учетом рыночной конъюнктуры путем изменения размера торговой надбавки, если уровень торговой надбавки не регулируется. Новые розничные цены (торговые надбавки) заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены (надбавки) на эти товары. При изменении розничных цен сумма дооценки относится на результаты финансовой деятельности продавца. Приложение 1 к Методическим рекомендациям по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги Руководитель предприятия Руководитель предприятия (объединения) - потребителя (объединения) - изготовителя (заказчика) (поставщика) ____________________________ ________________________________ ____________________________ ________________________________ Подпись руководителя предприятия Подпись руководителя предприятия (объединения) - (заказчика) (объединения) - (изготовителя) (поставщика) ________________________________ _______________________________ ________________________________ _______________________________ "_____" ______________ 19 ___ г. "_____" _____________ 19 ___ г. М.П. М.П. П Р О Т О К О Л согласования свободной оптовой (отпускной) цены (тарифа) на продукцию, товары и услуги ________________________________________________________ наименование предприятия-изготовителя и ________________________________________________________ наименование предприятия-потребителя на поставку (оказание услуг) ___________________________ ________________________________________________________ наименование продукции (услуг) ------------------------------------------------------------------------------- N ¦Наименование и ¦Артикул,¦Техническая ¦Единица ¦Свободная ¦Свободная п/п¦краткая ¦марка, ¦документация,¦измерения¦оптовая ¦цена ¦характеристика ¦тип ¦кем и когда ¦ ¦(отпускная)¦посреднической ¦продукции ¦ ¦утверждена ¦ ¦цена ¦организации ¦(товара, услуг)¦ ¦ ¦ ¦(тариф) ¦(предприятия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия+-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -изготовителя¦Размер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабженческо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбытовой надбавки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в случае ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования) ---+---------------+--------+-------------+---------+-----------+-------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ------------------------------------------------------------------------------- Графа 7 заполняется при приобретении продукции (товаров) через снабженческо-сбытовые и другие предприятия и организации. Приложение 2 к Методическим рекомендациям по формированию и применению цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги ___________________________________ наименование предприятия (продавца), регистрирующего свободные розничные цены от ________________ 19 г. N _____ Р Е Е С Т Р свободных розничных цен на _____________________________________ наименование товара ---------------------------------------------------------------------------------------- N ¦Наименование ¦Артикул,¦Объем ¦Свободная ¦Снабжен-¦Свобод- ¦Размер ¦Новая сводная п/п¦и краткая ¦марка, ¦партии¦оптовая ¦ческо- ¦ная роз-¦торговой¦розничная цена ¦характеристика¦тип ¦ ¦(отпуск- ¦сбытовая¦ничная ¦надбавки¦в случае ее ¦товаров ¦ ¦ ¦ная) цена ¦надбавка¦цена за ¦(сумма ¦изменения за ¦ ¦ ¦ ¦на пред- ¦(в слу- ¦единицу ¦ма или ¦единицу ¦ ¦ ¦ ¦приятия- ¦чае ее ¦продук- ¦процент)¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦изготови- ¦регули- ¦ции ¦ ¦(товара) и дата ¦ ¦ ¦ ¦теля или ¦рования)¦(товара)¦ ¦введения ¦ ¦ ¦ ¦свободная ¦сумма ¦ ¦ +--------------- ¦ ¦ ¦ ¦цена пос- ¦или ¦ ¦ ¦новый размер ¦ ¦ ¦ ¦тупления ¦процент ¦ ¦ ¦торговой ¦ ¦ ¦ ¦(закупки) ¦ ¦ ¦ ¦надбавки ---+--------------+--------+------+----------+--------+--------+--------+--------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ---------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель (владелец) предприятия-продавца подпись "_____"______________19 ____ г. _________________________ Предприятия бытового обслуживания населения при приобретении товаров в розничной торговле вместо граф 5,6, 7, заполняют графу 9 "цена закупки". Приложение 3 к постановлению губернатора области 22.04.98 N 137 Приложение (Утратило силу - Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2003 г. N 126) Приложение 4 к постановлению губернатора области 22.04.98 N 137 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию ценовых соглашений между хозяйствующими субъектами области Настоящие Методические рекомендации могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающими (оказывающими) и реализующими на территории области продукцию, товары и услуги, а также в деятельности финансово-промышленных групп. Соглашения по вопросам цен между поставщиками и потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, а также тарифов по оказанию услуг заключаются в целях укрепления хозяйственных связей между предприятиями, а также ограничения роста цен и обеспечения их относительной стабильности. Соглашения по вопросам цен носят добровольный характер и разрабатываются на равноправной взаимовыгодной основе с учетом маркетинговой стратегии, учитывающей объемы производства, конъюнктуры рынка и возможные цены реализации конечной продукции на определенном товарном рынке. Соглашения по вопросам цен могут заключаться по технологической цепочке, предусматривающей двухсторонние или многосторонние связи нескольких изготовителей продукции с учетом спроса на конечную продукцию, а также между предприятиями, заинтересованными во взаимных поставках продукции (за исключением бартерных операций). Ценовые соглашения не должны противоречить требованиям антимонопольного законодательства, а также действующему порядку налогообложения. Ценовые соглашения, заключаемые между предприятиями, имеющими в совокупности долю на рынке определенного товара более 20 процентов, рекомендуется согласовывать с Прикамским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации. При заключении ценового соглашения стороны предусматривают возможную дифференциацию цен в зависимости от качества, новизны продукции, объемов и сроков поставок, условий оплаты, а также могут использовать любые по договоренности формы и методы ограничения и сдерживания роста цен, в частности: установление начальной или стартовой цены с ее последующей индексацией; согласование предельного уровня цен, предельного коэффициента повышения цен и другие. В соглашении устанавливается срок, на который оно заключается, а также оговариваются сроки изменения цен (например, один раз в месяц, квартал), и поставщик обязан заранее проинформировать покупателя об изменении цен. При этом в соглашении могут оговариваться условия возможного повышения цен поставщиком продукции в связи с объективными, не зависящими от предприятия причинами (изменение цен на сырье, топливо и электроэнергию). При этом в случае необходимости повышения цен за счет роста материальных затрат в соглашении целесообразно определять условия формирования прибыли (сохраняется без изменения, повышается при сохранении процента рентабельности, снижается в связи с ростом амортизационных отчислений и т.д.). Стороны могут договариваться о взаимном обмене информацией об уровне затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг), размерах получаемой прибыли и направлениях ее использования, а также состоянии рынков сбыта этой продукции (услуг). В целях повышения заинтересованности поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и т.д. в стабилизации или снижении цен соглашением может быть предусмотрено, что покупатель: производит предварительную и первоочередную оплату продукции; осуществляет поставку своей продукции смежнику на взаимовыгодных условиях; участвует в реконструкции и перевооружении предприятия-смежника. В ценовом соглашении могут быть предусмотрены и другие вопросы по взаимной договоренности сторон и, в частности, экономические санкции в случае невыполнения условий ценового соглашения. При согласовании уровня цен целесообразно использовать прогнозные расчеты изменения цен по отраслям производства (важнейшим видам продукции) с учетом инфляции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|