Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 08.06.1998 № 207

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                   Пермского края от 22.01.2010 г. N 3









                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           08.06.98                             N 207



+-                                -+
 Об информационно-пропагандистском
 обеспечении реформы жилищно-
 коммунального хозяйства


     В целях обеспечения информационно-пропагандистского сопровождения
целей и задач реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Создать   информационно-пропагандистский   штаб   сопровождения
реформы жилищно-коммунального хозяйства области.
     2 Утвердить:
     2.1 Состав  информационно-пропагандистского  штаба  сопровождения
реформы жилищно-коммунального хозяйства области (приложение 1).
     2.2 Положение     об     информационно-пропагандистском     штабе
сопровождения   реформы   жилищно-коммунального   хозяйства    области
(приложение 2).
     2.3 Рекомендации по  информационно-пропагандистскому  обеспечению
проведения  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в муниципальных
образованиях (приложение 3).
     3 Информационно-пропагандистскому  штабу  организовать  работу по
информационно-пропагандистскому          обеспечению           реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     4 Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов
области:
     4.1 В месячный срок  создать  на  своих  территориях  аналогичные
структуры,  отвечающие  за  организацию информационно-пропагандистской
работы  среди  населения  с  разъяснением  целей   и   задач   реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     4.2 Ежемесячно,  до 15  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
представлять     в    управление    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации области информацию о проделанной работе.
     5 Управлению    жилищно-коммунального   хозяйства   администрации
области:
     5.1 Информировать  руководителей  администрации  области  о  ходе
реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     5.2 Заключить  договоры  со  средствами  массовой  информации  по
информационному обеспечению реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     6 Главному управлению финансов и налоговой политики администрации
области   выделить    управлению    жилищно-коммунального    хозяйства
администрации  области  из  резервного  фонда администрации области на
пропаганду жилищно-коммунальной реформы 290 тыс.рублей в виде векселей
либо путем проведения налоговых зачетов.
     7 Контроль за исполнением постановления возложить на  заместителя
губернатора области Шубина И.Н.


     И.о.губернатора области          Г.П.Тушнолобов

2818

                                           Приложение 1
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           08.06.98 N 207




                             С О С Т А В

                информационно-пропагандистского штаба
    сопровождения реформы жилищно-коммунального хозяйства области




     Шубин И.Н.        - заместитель губернатора области,
                         председатель штаба

     Сементин А.Н.     - начальник управления жилищно-коммунального
                         хозяйства администрации области,
                         заместитель председателя штаба

     Переплетов И.А.   - начальник отдела жилищного хозяйства
                         управления жилищно-коммунального хозяйства
                         администрации области, секретарь штаба

          Члены штаба:

     Аверкиева Н.В.    - председатель Пермской региональной
                         общественной организации по защите жилищных
                         прав граждан "Новый дом" (по согласованию)

     Волчек Г.А.       - президент Пермской государственной
                         телекинорадиокомпании "Т 7" (по согласованию)

     Куклина Н.А.      - президент Пермской областной ассоциации
                         содействия собственникам жилых и нежилых
                         помещений (по согласованию)

     Новаченко Е.А.    - директор службы продвижения имиджа
                         газеты "Пермские новости" (по согласованию)

     Соболев А.М.      - начальник отдела по работе со средствами
                         массовой информации и связям с общественными
                         организациями аппарата администрации области

                                           Приложение 2
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           08.06.98 N 207

                          П О Л О Ж Е Н И Е

               об информационно-пропагандистском штабе
    сопровождения реформы жилищно-коммунального хозяйства области



                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Информационно-пропагандистский   штаб  сопровождения  реформы
жилищно-коммунального хозяйства области (далее  -  штаб)  создается  в
целях      информационно-пропагандистского     обеспечения     реформы
жилищно-коммунального хозяйства (далее - реформа  ЖКХ)  на  территории
области.
     1.2 В  своей  работе   штаб   руководствуется   законодательством
Российской Федерации и Пермской области, а также настоящим Положением.

                         2  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами штаба являются:
     2.1 Организация   работы    по    информационно-пропагандистскому
обеспечению  реформы ЖКХ через средства массовой информации,  создание
творческих групп для подготовки аудио-, видео- и печатных материалов.
     2.2 Оказание организационно-методической, правовой помощи органам
местного  самоуправления,  общественным  организациям,   товариществам
собственников  жилья,  подрядным  организациям  по вопросам пропаганды
реформы ЖКХ.
     2.3 Контроль   за   информационным  обеспечением  реформы  ЖКХ  и
оперативное  реагирование  через  средства  массовой   информации   на
изменение ситуации.
     2.4 Разработка  предложений  и  рекомендаций  для   администрации
области,   управления  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
области,  органов местного самоуправления по совершенствованию методов
и форм информационного обеспечения реализации реформы ЖКХ.
     2.5 Обобщение и пропаганда положительного опыта в ходе реализации
реформы ЖКХ.
     2.6 Взаимодействие  с  областной  комиссией   по   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.7 Контроль   за   использованием   средств,    выделяемых    на
информационно-пропагандистское обеспечение реформы ЖКХ.

                       3 ПОРЯДОК РАБОТЫ ШТАБА

     3.1 Состав   штаба   формируется  из  числа  работников  аппарата
администрации области  и  управления  жилищно-коммунального  хозяйства
администрации  области,  специалистов  по  общественным коммуникациям,
опытных  сотрудников  средств  массовой  информации  и  представителей
общественных  организаций,  занимающихся  вопросами  реализации  задач
реформы ЖКХ.
     3.2 Персональный   состав   штаба   утверждается   постановлением
губернатора области.
     3.3 Заседания штаба проводятся по мере необходимости,  но не реже
одного  раза  в  месяц.  О  времени  и  месте  заседания  члены  штаба
извещаются телефонограммой не позднее чем за 2 дня до заседания.
     3.4 Заседание штаба правомочно, если на нем присутствует не менее
2/3 всех членов штаба.
     3.5 Решение штаба принимается открытым голосованием  и  считается
принятым,  если  за  него  проголосовало более половины присутствующих
членов комиссии.
     3.6 Решения штаба носят рекомендательный характер и могут служить
основанием для принятия действенных мер  структурными  подразделениями
администрации области, органами местного самоуправления.
     3.7 На основе получаемой текущей  информации  ежемесячно,  до  20
числа  месяца,  следующего  за  отчетным,  штаб  готовит аналитическую
записку об информационно-пропагандистском обеспечении  реформы  ЖКХ  в
области.

                                           Приложение 3
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           08.06.98 N 207



                       Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

           по информационно-пропагандистскому обеспечению
         проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства
                    в муниципальных образованиях



     Целью разработки рекомендаций  по  информированию  общественности
является  достижение  и  поддержание  правильного понимания населением
преобразований в жилищно-коммунальной сфере.

              1 Обстановка, сложившаяся вокруг реформы
                   жилищно-коммунального хозяйства

     Ситуация, сложившаяся      в      области      вокруг     реформы
жилищно-коммунального хозяйства,  не является однозначно благоприятной
для развития преобразований в отрасли.
     С одной стороны,  опросы общественного мнения показывают,  что  в
среднем  по  области число противников проведения жилищно-коммунальной
реформы  пока  превышает  число  ее  сторонников  почти  в  3-4  раза.
Наибольшее  число  противников  реформы отмечено в городах области.  С
другой стороны,  тональность средств массовой информации (далее - СМИ)
в отношении реформы нельзя однозначно определить как позитивную.
     Достижением первого  этапа  пропаганды  реформы   можно   считать
утверждение   в   СМИ   формулы   "необходимости   проведения  реформы
жилищно-коммунального хозяйства".  СМИ в целом сходятся  на  том,  что
существующее   состояние   в   данной   сфере  неприемлемо  и  требует
реформирования.
     Негативное отношение  к  реформе  базируется  на  недоверии части
населения области и СМИ к проводимой  администрацией  области  реформе
жилищно-коммунального хозяйства. К сожалению, можно отметить, что пока
негативные оценки в отношении проводимой реформы звучат более  сильно,
в  первую очередь потому,  что они основаны на воспринимаемых массовым
сознанием аргументах, среди них:
     реформа приведет   к   неминуемому  повышению  оплаты  жилья  при
неясности вопроса по порядку предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг;
     проведение реформы даст возможность выселения из квартир в случае
неспособности платить повышенную квартплату;
     при повышении  цен  и  тарифов  на  жилищно-коммунальные   услуги
малоимущие    слои    населения    жилищными   субсидиями   не   будут
обеспечиваться.
     В данной  ситуации  особенно необходима активная пропагандистская
кампания   и   создание   информационно-пропагандистского   штаба   по
сопровождению хода реформы ЖКХ.

    2 Формы освещения хода реформы жилищно-коммунального хозяйства

     Основной задачей  кампании  на  первом  этапе  является изменение
сложившихся негативных аспектов образа реформы.
     Образ реформы должен быть выстроен согласно следующим принципам:
     основная задача текущего момента - навести элементарный  порядок,
учет  и  контроль,  понять  реальные  расходы и оценить возможность их
снижения;
     задача реформы  -  не  увеличение расходов,  а увеличение доходов
населения за счет возможности  реальной  экономии  бюджетных  средств,
ежемесячно  вкладываемых  ими  в  коммунальное  хозяйство.  Население,
включая пенсионеров,  тратит на коммунальное хозяйство свои  деньги  в
виде  прямых  платежей  на оплату жилья и коммунальных услуг,  а также
налоговых платежей через бюджеты на оплату потерь,  бесхозяйственности
естественных локальных монополий. Цель реформы - вернуть людям деньги;
     реформа - источник повышения доходов людей,  которые сами  смогут
распоряжаться  жильем  через создание товариществ собственников жилья,
нанимать  на   конкурсной   основе   организации   для   обслуживания,
контролировать их расходы;
     каждый будет  платить  только  за   себя,   а   не   обеспечивать
"уравниловку", в том числе платить за тех, кто расточительно относится
к воде, газу, теплу;
     расходование воды,  электричества,  тепла  может проходить только
под контролем населения через организацию  подомового  (поквартирного)
учета потребления энергоресурсов;
     в планах  реформы  учтен   фактор   малоимущих,   которым   будет
обеспечено получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
     противники реформы -  в  первую  очередь  естественные  локальные
монополии,   некоторые   руководители,  политические  деятели,  ищущие
политических дивидендов в росте социальной напряженности.
     Чрезвычайно важный   блок   информационной   кампании  связан  со
своевременным и точным доведением информации о  предпринимаемых  мерах
социальной   защиты.   При   этом   для  групп  населения,  являющихся
потенциальными  получателями  социальной  помощи,  информация   должна
доводиться с максимальной степенью подробности.
     Рекомендуется использовать такие формы,  как  плакаты,  листовки,
информационные  бюллетени,  в  которых  в  максимально доступной форме
разъяснялись бы основные положения реформы  и  доводилась  информация,
представляющая  интерес  для  больших  групп населения (например,  как
оформить  жилищную   субсидию,   как   зарегистрировать   товарищество
собственников жилья и т.п.).  Такие плакаты можно было бы вывешивать в
организациях,  работающих с населением,  вкладывать в  почтовые  ящики
либо    печатать    на   оборотной   стороне   квитанций   по   оплате
жилищно-коммунальных услуг.
     Информирование общественности  администрацией  области и органами
местного самоуправления включает:
     ответы на вопросы общественности и прессы;
     выступления перед   общественными   организациями   и    группами
населения;
     отслеживание и  пропаганду  положительных   примеров   реализации
мероприятий программы реформы;
     подготовку пресс-релизов   и   статей,   описывающих   конкретные
ситуации, связанные с программой преобразований;
     использование коммерческой и социальной  рекламы  для  пропаганды
основных направлений преобразований;
     регулярные контакты  со  службами   новостей   средств   массовой
информации.
     Особое внимание   следует   уделить    качеству    информационных
сообщений,  поскольку в этой сфере любая неточность как с точки зрения
конкретных фактов,  так и с  точки  зрения  стиля,  способна  породить
серьезную напряженность.


Информация по документу
Читайте также