Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 21.03.1997 № 92

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Губернатора Пермской области
                                          от 01.10.98 г. N 365


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


21.03.97                                          N 92


+-                          -+
 Об утверждении Положения
 о главном управлении
 экономики администрации
 области


     В целях  проведения единой государственной экономической политики
области  и  во  исполнение   распоряжения   губернатора   области   "О
преобразовании  структурных  подразделений  администрации  области" от
17.01.97 N 16-р
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение о главном управлении экономики  администрации
области (прилагается).


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

2815

                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           21.03.97 N 92


                          П О Л О Ж Е Н И Е

         о главном управлении экономики администрации области


                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1 Главное управление экономики администрации области  (далее  -
главное     управление)     является    самостоятельным    структурным
подразделением,  осуществляющим  проведение   единой   государственной
экономической политики в области.
     1.2 Главное   управление    в    соответствии    с    действующим
законодательством создается администрацией области и осуществляет свою
деятельность  под  руководством   заместителя   губернатора   области,
начальника главного управления экономики.
     1.3 Главное  управление  в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями    Правительства   Российской   Федерации,   приказами,
указаниями и инструкциями Министерства экономики Российской Федерации,
законами    Пермской   области,   постановлениями   и   распоряжениями
губернатора области, настоящим Положением.
     1.4 Методическое   руководство  работой  главного  управления  по
формированию направлений социально-экономического развития, разработке
федеральных   и   межрегиональных  программ  и  прогнозов,  реализации
государственной  региональной  экономической   политики   осуществляет
Министерство экономики Российской Федерации.
     1.5 Главное  управление   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  другими  структурными подразделениями администрации
области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями
и организациями, общественными объединениями, гражданами.
     1.6 Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием, а также свой текущий счет.
     1.7 Главное управление имеет право открытия расчетных счетов.
     1.8 Штатное   расписание   главного    управления    утверждается
губернатором области.
     1.9 Положение о главном  управлении  утверждается  постановлением
губернатора области.

                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами главного управления являются:
     организация разработки  и   реализации   единой   государственной
экономической политики области;
     организация и разработка долгосрочных,  среднесрочных  и  годовых
прогнозов,  программ  и  планов  комплексного социально-экономического
развития области и отдельных  территорий,  увязка  их  с  федеральными
программами развития отраслей и социальной сферы;
     координация разработки инвестиционной политики,  включая меры  по
стимулированию привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
     проведение на территории области единой государственной  политики
по развитию предпринимательства;
     определение системы мер по обеспечению экономической безопасности
области;
     осуществление государственного  регулирования  и   контроля   цен
(тарифов) на продукцию, товары и услуги;
     определение направлений    по    взаимодействию    с     банками,
инвестиционными институтами, страховыми организациями;
     разработка региональных материальных балансов;
     координация создания  и  управления единой информационной системы
области;
     осуществление государственной    политики   в   сфере   торговли,
общественного питания, бытового обслуживания.

                          3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     Основными функциями главного управления являются:
     проведение комплексного  анализа  состояния  и тенденций развития
экономики области;
     определение и  разработка  приоритетных  направлений  в  развитии
территорий  и  области  в   целом,   выработка   предложений   по   их
финансированию, обеспечению материальными ресурсами;
     разработка сводного  финансового  баланса   области,   подготовка
предложений  по  планированию  доходной  и  расходной  частей  бюджета
области;
     подготовка расчетных      показателей     и     материалов     по
социально-экономическому  развитию  области   в   ежегодное   послание
губернатора области Законодательному Собранию области;
     регулирование экономических и социальных отношений  с  субъектами
Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
     координация работы   по   разработке   и   реализации    программ
социального и экономического развития области и территорий;
     организация и разработка прогноза федеральных целевых программ  в
области и анализ хода их выполнения;
     участие в  подготовке  предложений  по  формированию  эффективной
налоговой, финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики;
     участие совместно  с  главным  управлением   Центрального   банка
Российской  Федерации  по  Пермской  области,  коммерческими банками в
решении вопросов развития банковской системы;
     анализ состояния  и  подготовка  предложений по совершенствованию
системы платежей и расчетов;
     координация разработки   и  реализации  областных  инвестиционных
программ и проектов, стимулирование инвестиционной активности;
     координация работы   по  проведению  государственной  структурной
политики,  проводимой на территории области, и стимулирование развития
производства;
     разработка и  координация  областных  целевых  программ  в  сфере
поддержки и развития предпринимательства;
     обеспечение согласованной политики в сфере поддержки  и  развития
предпринимательства  с  органами  местного  самоуправления  области  и
органами  государственной  власти  областей  и  республик   Уральского
региона;
     осуществление государственной      политики      в       вопросах
ценообразования,  регулирования  цен и тарифов на продукцию,  товары и
услуги, а также контроля за их формированием и применением;
     подготовка материалов  по  применению  экономических  санкций  за
нарушение дисциплины цен;
     подготовка материалов      по      инвестиционным     программам,
осуществляемым за счет  федерального  бюджета,  и  их  согласование  в
Министерстве экономики Российской Федерации;
     подготовка докладов,  проектов постановлений губернатора области,
решений     Законодательного     Собрания    области    по    прогнозу
социально-экономического   развития   региона   и   другим    вопросам
компетенции главного управления;
     участие в  реализации   мер,   связанных   с   несостоятельностью
(банкротством) предприятий;
     координация деятельности  экономических  служб  органов  местного
самоуправления  по  формированию  направлений социально-экономического
развития,   разработке    прогнозов,    осуществление    методического
руководства;
     формирование региональной политики в сфере торговли и услуг;
     регулирование потребительского  рынка и его товарного наполнения,
поддержка отечественных товаропроизводителей,  расширение ассортимента
и качества товаров;
     формирование федерального и регионального государственного заказа
на  продукцию  и  товары,  подготовка предложений по его финансовому и
ресурсному обеспечению;
     комплексное изучение  ресурсного потенциала региона,  конъюнктуры
рынка производимых на территории области продукции и товаров  с  целью
более  объективного и правильного выбора типа размещаемого предприятия
и его местоположения;
     координация работ  по  созданию  и  управлению геоинформационной,
единой информационными системами области;
     формирование направлений   научных  и  проектных  разработок  для
решения проблем социально-экономического развития  области,  отдельных
территорий,   координация  выполнения  научно-исследовательских  работ
социально-экономической проблематики;
     прогнозирование и   регулирование   инвестиций   федерального   и
областного  бюджетов  в  капитальном  строительстве  органов  местного
самоуправления,  контроль за освоением капитальных вложений областного
и федерального бюджетов, их перераспределение;
     координация разработки     схем     развития     и     размещения
производительных сил области;
     разработка территориальных  материальных  балансов по продукции и
товарам;
     подготовка материалов  по  заключению  договоров  и  соглашений с
субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной
власти   по   сотрудничеству  в  области  экономических  и  социальных
отношений;
     формирование областного фонда продукции (товаров) для обеспечения
региональных  государственных  нужд,  подготовка  предложений  по  его
распределению и использованию на выполнение целевых программ;
     подготовка сводной заявки  на  получение  финансовых  средств  из
федерального   фонда   государственной   финансовой  поддержки  завоза
продукции и товаров в районы Крайнего Севера и  обеспечение  северного
завоза;
     осуществление лицензирования отдельных видов деятельности;
     участие в   разработке  мобилизационной  подготовки  экономики  и
мобилизационного плана;
     подготовка предложений  по  использованию  средств фонда развития
консолидированного  бюджета  на  строительство   объектов   социальной
инфраструктуры и инвестиционных программ;
     ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников главного
управления.

                               4 ПРАВА

     Для осуществления  возложенных  на  него задач и функций главному
управлению предоставлено право:
     получать в  установленном  порядке от расположенных на территории
области организаций,  независимо от  их  ведомственной  подчиненности,
управлений,   комитетов   и  отделов  администрации  области,  органов
местного   самоуправления   основные   показатели   экономического   и
социального  развития,  обеспечивающие  разработку  прогнозов развития
народного  хозяйства  области,  материалы  по  развитию  и  размещению
производительных сил;
     согласовывать с разработчиками (авторами) проекты постановлений и
распоряжений,   предусматривающие   выделение   или  перераспределение
капитальных вложений,  трудовых  и  материальных  ресурсов,  изменение
пропорций  отдельных  территорий области,  территориальных заказов под
инвестиции областного бюджета;
     координировать и   согласовывать   с   разработчиками  (авторами)
проекты комплексных региональных программ;
     привлекать для   разработки  предложений,  мероприятий,  проектов
постановлений,  расчетов и других документов научно-исследовательские,
технологические,                             проектно-конструкторские,
информационно-вычислительные и другие организации,  а также  отдельных
ученых и специалистов;
     получать в установленном порядке от областных органов  статистики
материалы, необходимые для разработки прогнозов, комплексных программ,
предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам;
     созывать межведомственные  совещания  для  рассмотрения  вопросов
экономического и социального развития;
     организовывать и   проводить  экспертизы  бизнес-планов  в  сфере
предпринимательства;
     осуществлять сотрудничество    с    государственными    органами,
неправительственными   организациями    и    научно-исследовательскими
учреждениями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности
главного управления.
     Главное управление  может  быть  наделено  губернатором области и
другими правами для осуществления своей деятельности.

                      5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     5.1 Финансирование главного  управления  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.
     5.2 Главное  управление   возглавляет   заместитель   губернатора
области,  начальник  главного  управления  экономики,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности губернатором области.
     5.3 Заместитель    губернатора    области,   начальник   главного
управления экономики:
     организует работу   главного   управления  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на главное управление  задач
и осуществление им своих функций;
     имеет первого   заместителя,   назначаемого   на   должность    и
освобождаемого от должности по его представлению губернатором области;
     заместителей, назначаемых  на  должность   и   освобождаемых   от
должности приказом по главному управлению;
     руководит на  принципах   единоначалия   деятельностью   главного
управления;
     распределяет обязанности и устанавливает степень  ответственности
между своими заместителями и начальниками отделов;
     утверждает положения об отделах,  должностные инструкции служащих
аппарата  главного  управления,  положения  о  премировании и оказании
материальной помощи;
     назначает на  должность  и  освобождает  от должности начальников
отделов и работников аппарата главного управления;
     является председателем аттестационной и квалификационной комиссий
главного управления;
     издает в   пределах   своей   компетенции   приказы,   подлежащие
обязательному исполнению  работниками  аппарата  главного  управления,
организует проверку их исполнения;
     распоряжается средствами  в   пределах   утвержденной   сметы   и
выделенных ассигнований;
     представляет в установленном порядке  отличившихся  работников  к
государственным  наградам,  почетным  званиям,  объявляет  поощрения и
налагает дисциплинарные взыскания;
     осуществляет иные      полномочия,     отнесенные     действующим
законодательством к его компетенции.
     5.4 Начальники отделов главного управления:
     организуют работу   служащих   отделов   и   несут   персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
     определяют потребность в переподготовке и повышении  квалификации
специалистов и вносят предложения руководству главного управления о их
реализации;
     вносят предложения к примерному перечню вопросов,  предполагаемых
к рассмотрению Законодательным Собранием области,  и  предложения  для
рассмотрения на заседаниях коллегии при губернаторе области;
     вносят предложения в проекты плана работы главного управления;
     контролируют соблюдение     работниками     производственной    и
исполнительской дисциплины,  единой системы  делопроизводства,  правил
внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности,
сохранности материальных ценностей;
     по поручению   руководителя   главного   управления  представляют
главное управление по вопросам, относящимся к их компетенции.
     5.5 Главное   управление   отчитывается   о  своей  работе  перед
губернатором области.


Информация по документу
Читайте также