Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 16.11.1998 № 432

                                         Утратило силу – Постановление
                                          Правительства Пермского края
                                              от 01.07.2011 № 393-п
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
           16.11.98                             N 432
 
 
 
+-                               -+
 Об основных направлениях
 энергосбережения в жилищно-
 коммунальном хозяйстве
 Пермской области на 1998-2003 гг.
 
 
     В целях       повышения        эффективности        использования
топливно-энергетических   ресурсов  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве
области и в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996  г.  N
28-ФЗ "Об энергосбережении"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить  прилагаемые  Основные направления энергосбережения в
жилищно-коммунальном хозяйстве Пермской области на 1998-2003 гг.
     2 Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  разработать
собственные территориальные программы энергосбережения.
     3 Управлению    жилищно-коммунального   хозяйства   администрации
области оказать помощь органам местного  самоуправления  в  разработке
территориальных программ.
     4 Контроль за исполнением постановления возложить на  заместителя
губернатора области Шубина И.Н.
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
2825
 
                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           от 16.11.98   N 432
 
 
 
                        ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 
          энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
                  Пермской области на 1998-2003 гг.
 
 
                      1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
 
     Основные направления   энергосбережения   в  жилищно-коммунальном
хозяйстве  Пермской  области  на  1998-2003  гг.  (далее  -   Основные
направления) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 27.05.97 N 528 "О дополнительных мерах по  реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  Российской  Федерации"  и  областной
программой     реформирования     жилищно-коммунального     хозяйства,
утвержденной  решением  Законодательного  Собрания Пермской области от
03.04.98 N 73.
     В настоящее  время  деятельность  жилищно-коммунального хозяйства
сопровождается большими потерями энергетических ресурсов как  в  сфере
потребления, так и при их производстве и транспортировке.
     Фактическое удельное потребление воды в расчете на одного  жителя
превышает  установленные  в  городах  и районах социальные нормативы в
1,5-2 раза,  а удельное теплопотребление - в 2-4  раза.  При  этом  на
большинстве   домовых   вводов   отсутствуют  приборы  учета,  что  не
стимулирует потребителей к рациональному использованию ресурсов.
     Договоры на   поставку  тепла  и  воды,  фактически  навязываемые
поставщиком ресурсов потребителям на основе  расчетов  по  нормативам,
отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от
фактического потребления.
     Действующий в   отрасли  хозяйственный  механизм  не  стимулирует
снижения затрат.  Тарифы,  как  правило,  формируются  по  фактической
себестоимости.  При  этом все непроизводительные расходы,  связанные с
процессом производства услуг,  а также потерями воды и  тепла  при  их
транспортировке  перекладываются  на потребителя.  В итоге имеет место
завышение как тарифов,  так  и  объемов  реализации.  В  то  же  время
предприятия не имеют ни ощутимых стимулов,  ни финансовых возможностей
по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и  изношенных
основных  фондов.  Вместо ежегодной замены 3-4%  сетей перекладывается
0,3-0,8% их общей длины, что нередко ведет к авариям и повреждениям.
     В существующем  жилищном  фонде значительную долю составляют дома
из сборного железобетона,  являющиеся,  по  проектным  данным,  самыми
энергетически  расточительными  сооружениями.  Фактические же тепловые
потери в таких домах на 20-30%  выше проектных из-за низкого  качества
строительства и эксплуатации.  Наиболее значительные тепловые потери в
зданиях происходят через наружные стеновые ограждения (42  и  49%  для
пяти-  и  девятиэтажных  зданий)  и  окна  (32 и 35%  соответственно).
Дополнительные тепловые потери  вызывает  также  промерзание  наружных
ограждающих конструкций зданий.
     Существенные потери тепла и ресурсов происходят при  эксплуатации
инженерных  систем  и  оборудования.  Значительное  количество  мелких
котельных крайне неэкономичны по использованию топлива.  Многие из них
работают на твердом топливе, что требует также и больших затрат труда.
Зачастую  используются  котлы  устаревшей  конструкции,   не   имеющие
автоматического регулирования и средств контроля.  Во многих котельных
водоподготовка  не  проводится  либо  проводится  некачественно,   что
увеличивает расход топлива до 14,0%  и более. Велики также потери воды
в тепловых сетях через  свищи,  образующиеся  по  причине  наружной  и
внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить
в 10-15%.  Положение усугубляется еще  и  тем,  что  из-за  отсутствия
централизованного  горячего  водоснабжения население расходует воду из
систем отопления.
     Централизованное горячее     водоснабжение    осуществляется    в
значительной   мере   через   центральные   тепловые   пункты   (ЦТП),
обустроенные устаревшими кожухотрубными водяными подогревателями.
     Использование ЦТП  для  подогрева  воды   в   системах   горячего
водоснабжения    определяет    значительную   протяженность   наружных
трубопроводов от теплового пункта до жилого дома. Срок их службы из-за
значительной коррозии в 2-4 раза ниже нормативного.
     В большинстве  вводов  тепловых  сетей  в  здания  и   сооружения
отсутствует  приборный  учет потребления тепловой энергии,  а квартиры
практически не оборудованы счетчиками холодной и горячей воды.  В 1997
г.    по   инициативе   управления   жилищно-коммунального   хозяйства
администрации области  совместно  с  главным  управлением  финансов  и
налоговой  политики администрации области была проведена централизация
средств,  отпускаемых на  дотацию  за  тепловую  энергию  организациям
бюджетной   сферы  в  размере  1,475  млрд.рублей.  За  счет  этого  в
учреждениях  бюджетной  сферы  было  установлено  40  приборов   учета
тепловой энергии. Анализ по 19 предприятиям показал, что только за три
месяца удалось снизить расходы на тепло  примерно  на  30%.  Однако  в
целом  ситуация в области энергоресурсосбережения практически остается
без изменений.
     Несмотря на  признание  энергоресурсосбережения  одним из главных
приоритетов  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства,   практическая
реализация этого процесса сдерживается рядом нерешенных проблем:
     несовершенством нормативно-правовой базы,  стимулирующей политику
энергоресурсосбережения у потребителей и производителей энергоресурсов
и привлекающей в эту сферу инвестиции;
     неразвитостью отечественного   рынка   услуг  по  инвестированию,
установке и обслуживанию энергоресурсосберегающей техники;
     недостаточно развитыми    маркетинговыми   услугами   в   области
производства  энергосберегающего  оборудования   и,   как   следствие,
перекосами в производстве и предложении отдельных его видов;
     искажением ценовых       соотношений       между       стоимостью
энергосберегающего  оборудования и ценами (тарифами) на энергетические
носители,   приводящим   к   существенному   снижению    эффективности
энергосберегающих мероприятий;
     несовершенством механизма   стимулирования    и    финансирования
инновационных процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве,  в том числе
- возврата кредитов;
     недостаточным финансированием  из  областного  и местных бюджетов
работ по энергоресурсосбережению.
 
                     2 ПРИОРИТЕТЫ. ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ
 
     Анализ сложившейся  ситуации  в  городах  и  районах  области  по
проблемам  энергоресурсосбережения  определил  следующие  приоритетные
направления:
     внедрение приборного  учета  и регулирования потребления тепловой
энергии  и  воды,  организация  оплаты  за  потребление  ресурсов   по
показаниям приборов;
     переход к эффективным энергосберегающим архитектурно-строительным
системам    и    инженерному   оборудованию   в   жилищно-коммунальном
строительстве;
     создание экономического    механизма,    стимулирующего   процесс
энергосбережения;
     совершенствование систем тарифов,  стандартизации, сертификации и
метрологии, направленных на энергоресурсосбережение;
     снижение удельного    потребления   энергоресурсов   на   единицу
выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
     внедрение энергосберегающих     технологий,    высокоэффективного
оборудования и материалов;
     снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций
за потребление энергетических ресурсов.
     Конечной целью      энергоресурсосберегающей      политики      в
жилищно-коммунальном   хозяйстве   является   сокращение   затрат   на
содержание  и  эксплуатацию  жилья  и,  соответственно,  смягчение для
населения процесса реформирования системы оплаты жилья и  коммунальных
услуг при переходе отраслей на режим безубыточного финансирования, что
предусматривает:
     установку приборов учета и регулирования потребления тепла, воды,
электрической энергии,  газа в жилом секторе и  учреждениях  бюджетной
сферы;
     внедрение новейших  энергосберегающих   технологий,   материалов,
оборудования,   средств   автоматизации   по   учету  и  регулированию
потребления энергоресурсов;
     увеличение срока  службы тепловых сетей путем замены существующих
металлических  трубопроводов  на  неметаллические  (стеклопластиковые,
полиэтиленовые и т.п.), трубы со специальной полиуретановой изоляцией;
     использование локальных        (индивидуальных)        источников
теплоснабжения для объектов жилья и соцкультбыта.
     Мероприятия по  энергосбережению  рассматриваются  как  составная
часть   социальной   политики,  проводимой  администрацией  области  и
органами местного самоуправления.
     Разработанная концепция   прогнозирует   характер  и  направления
повышения   устойчивости   работы    муниципальной    теплоэнергетики,
рациональное  использование  топливно-энергетических  ресурсов в жилом
секторе и учреждениях бюджетной сферы.
     Технико-экономическая эффективность  от мероприятий подразумевает
концентрацию  финансовых  и  материальных  ресурсов  для   решения   в
комплексе конкретных задач путем использования современных технологий,
оборудования     и      материалов,      координации      деятельности
научно-исследовательских,       промышленных,      строительных      и
эксплуатационных предприятий и организаций.
     Экономическая эффективность  от  реализации Основных направлений,
связанных с рациональным использованием теплоэнергетических  ресурсов,
по  экспертным  оценкам специалистов,  может составить сотни миллионов
рублей.
 
                  3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ
 
     Финансирование мероприятий  по  энергосбережению   предполагается
осуществлять     из    областного    и    местных    бюджетов    через
бюджетополучателей,  а также за счет средств российских и  иностранных
инвесторов   и   других   источников,   разрешенных  законодательством
Российской Федерации.  В случае привлечения средств частных инвесторов
необходимо    разрабатывать    бизнес-планы.   Объемы   финансирования
рекомендуется  определять  ежегодно  при  составлении  смет  бюджетных
учреждений.  Органы  местного самоуправления разрабатывают собственные
территориальные   программы,   изыскивают   дополнительные   источники
ассигнований  в  ходе  реализации  программ  за  счет долевого участия
предприятий,  выдачи  технических   условий,   использования   средств
населения и т.д. Подрядчик по строительству объектов, финансируемых за
счет бюджетных средств, определяется на конкурсной основе.
     Главное управление   финансов   и   налоговой  политики,  главное
управление экономики администрации  области  оказывают  содействие  по
привлечению инвестиций на реализацию мероприятий по энергосбережению.
     Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области
организуется   обучение  и  переподготовка  кадров  в  учебно-курсовом
комбинате,  а также проведение семинаров  и  выставок  для  работников
аппарата     органов    местного    самоуправления    и    предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     Управление жилищно-коммунального  хозяйства администрации области
ежегодно обеспечивает  сбор  информации  о  ходе  выполнения  Основных
направлений и территориальных программ. Органы местного самоуправления
направляют   информацию   по    своей    территории    в    управление
жилищно-коммунального   хозяйства  администрации  области.  На  основе
анализа   информации   управление   жилищно-коммунального    хозяйства
администрации    области   представляет   предложения   о   мерах   по
рациональному использованию энергоресурсов на территории области.
 
                       4 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
     Основные направления работы по энергосбережению  подготовлены  на
основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации и
Законодательного  Собрания  Пермской  области  с  учетом   предложений
органов местного самоуправления:
     1 Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
     2 Указ  Президента  Российской  Федерации  от  28.04.97  N 425 "О
реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
     3 Постановление  Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N
832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и
воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы".
     4 Постановление  губернатора  области  от  30.05.97  N  199   "Об
организации  учета  потребления  энергоресурсов в жилищно-коммунальном
хозяйстве и в учреждениях бюджетной сферы".
     5 Постановление   губернатора  области  от  23.03.97  N  148  "Об
энергетических паспортах".
     6 Решение  Законодательного Собрания Пермской области от 03.04.98
N  73   "Об   утверждении   областной   программы   "Совершенствование
жилищно-коммунального обслуживания населения Пермской области".
 
                                          М Е Р О П Р И Я Т И Я
 
                          по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве
                                    Пермской области на 1998-2003 гг.
 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
 N ¦ Наименование мероприятий              ¦ Ответственный   ¦ Сроки        ¦Ориентиро-¦   Примечание
п/п¦                                       ¦  исполнитель    ¦ исполнения   ¦вочная    ¦
   ¦                                       ¦                 ¦              ¦стоимость,¦
   ¦                                       ¦                 ¦              ¦тыс.рублей¦
---+---------------------------------------+-----------------+--------------+----------+-----------------
 1 ¦                 2                     ¦        3        ¦       4      ¦     5    ¦        6
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
1   Правовые и организационно-экономические
    мероприятия
 
1.1 Подготовить проект закона Пермской       Региональная         1999 г.         -
    области "Об энергосбережении"            энергетическая
    и направить его в Законодательное        комиссия
    Собрание области                         (далее - РЭК)
 
1.2 Подготовить проект постановления         РЭК                  1999 г.         -
    губернатора области "О консолидации
    средств на энергосбережение"
 
1.3 Принять программы энерго-                Органы местного    I полугодие       -
    сбережения в жилищно-коммунальном        самоуправления     1999 г.
    хозяйстве городов и районов области
 
1.4 Провести комплекс мероприятий по         ЭЦ ЕС "ТАСIS",    1998-2000 гг.      -     По программе ЭЦ
    энергоэффективности согласно             управление                                 ЕС "ТАСIS"
    программе ЭЦ ЕС "ТАCIS":                 жилищно-
                                             коммунального
                                             хозяйства
    поиск и отбор инвестиционных проектов;   администрации
                                             области (далее -
    энергетическое обследование объектов     управление ЖКХ)
    теплоснабжения в ряде городов и районов;
 
    организация передвижной постоянной
    выставки
 
1.5 В качестве пилотной программы отработать Органы местного   1998-1999 гг.  3000,0
    систему энергосбережения в 3-х           самоуправления,
    районах области: Пермском, Нытвенском,   управление ЖКХ,
    Добрянском                               научно-
                                             исследовательский
                                             институт
                                             управляющих машин и
                                             систем (далее -
                                             НИИУМС)
 
1.6 Создать демонстрационный центр энерго-   Управление ЖКХ    1998-2000 гг.  1000,0
    эффективных технологий для широкого
    распределения устройств промышленного
    и опытно-промышленного исполнения,
    обеспечивающих производство,
    распределение, потребление и учет
    энергоресурсов
 
2   Производственно-технические мероприятия
 
2.1 Разработать мероприятия по увеличению    Комитет по делам  1998-1999 гг.  Согласно
    термического сопротивления ограждающих   строительства и                  областной
    конструкций зданий за счет:              лицензирования                   целевой
                                             строительной                     программе
    внедрения трехслойных стеновых панелей;  деятельности                      "Свой
                                             администрации                    дом" на
    проведения теплоизоляционных работ на    области                          1997-2000
    реконструируемых зданиях старой                                           годы
    застройки;
 
    повышения теплозащиты окон и дверей
    с нанесением теплоотражающих пленок
    и специальных покрытий и т.д.
 
2.2 Провести модернизацию систем             Органы местного   1998-2003 гг.
    тепловодоснабжения за счет:              самоуправления
 
    замены ЦТП на ИТП в блок-модульном
    исполнении                 - 75 шт.                                       13500,0
 
    замены изношенных участков инженерных
    сетей на трубопроводы с полиуретановой
    изоляцией, стеклопластиковые,
    полиэтиленовые трубы       - 125 км                                       56250,0
 
    внедрения децентрализованных источников
    теплоснабжения (крышные котельные,
    газовые, электрокотлы)     - 12 шт.                                       12000,0
 
2.3 Реконструировать тепловые пункты с       Органы местного   1998-2003 гг.  2400,0
    применением эффективного                 самоуправления,
    теплотехнического оборудования           управление ЖКХ
    (пластинчатых теплообменников
    МП "Темп-1") - 100 шт.
 
2.4 Оснастить приборами учета                Органы местного   1998-2003 гг.
    энергоресурсов:                          самоуправления,
                                             управление ЖКХ,
         объекты жилья:                      АФ
    теплосчетчиками           -  28355 шт.   "Уралгазсервис",                1134200,0
    водосчетчиками            - 696975 шт    АО "Пермэнерго"                  696975,0
    газосчетчиками            -  49948 шт.                                     39958,4
 
         организации бюджетной сферы:
    теплосчетчиками           - 2525 шт.                                      101000,0
    водосчетчиками            - 3025 шт.                                        3025,0
    газосчетчиками            -   52 шт.                                          41,6
    двухтарифными
    электросчетчиками         -  278 шт.                                         336,0
 
2.5 Разработать и сертифицировать прибор     НИИУМС,           1998-1999 гг.     700,0
    "Темп.6-01",спроектированный  НИИУМС     АО "Пермэнерго",
                                             РЭК
 
2.6 Внедрить автоматические системы          Органы местного   1998-2003 гг.   30000,0
    управления освещением лестничных,        самоуправления,
    коридорных переходов в                   управление ЖКХ,
    многоквартирных жилых домах - 7500 шт.   НИИУМС
 
2.7 Внедрить автоматические системы          Органы местного   1998-2003 гг.    5000,0
    управления работой электродвигателей     самоуправления,
                                             управление ЖКХ,
                                             НИИУМС
 
2.8 Реконструировать старые и построить      Органы местного   1998-2003 гг.  559300,0
    новые котельные в городах и районах      самоуправления,
    области с использованием экономически    управление ЖКХ
    выгодных видов топлива    - 200 шт.
 
2.9 Разработать и внедрить комплекс по       НПО "Искра",      1998-2001 гг.    7500,0
    использованию сжиженного природного      комитет по
    газа в качестве топлива для котельных    промышленной
    и реализации для населения               политике
                                             администрации
                                             области
 
2.10 Обеспечить информацией население        Органы местного   1998-2003 гг.      -
     области о ходе реализации мероприятий   самоуправления,
     по энергосбережению                     управление ЖКХ
 
2.11 Разработать программу подготовки        Управление ЖКХ     Ежегодно          -
     кадров и проведения семинаров по        совместно
     энергосбережению                        с органами
                                             местного
                                             самоуправления
 
 


Информация по документу
Читайте также