Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 07.12.1998 № 456П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 07.12.98 N 456 +- -+ О пенсионной службе Пермской области Во исполнение постановления губернатора области от 05.11.98 N 422 "Об осуществлении государственных функций по назначению и выплате пенсий и пособий на территории Пермской области" и в целях обеспечения единообразия при разработке учредительных документов отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях Пермской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить: структуру пенсионной службы Пермской области (приложение 1); Положение о главном управлении пенсионного обеспечения администрации Пермской области (приложение 2); состав коллегии главного управления пенсионного обеспечения администрации области (приложение 3); Типовое положение об отделе пенсионного обеспечения в муниципальном образовании Пермской области (приложение 4); проект Соглашения между администрацией Пермской области и администрацией муниципального образования о сотрудничестве в сфере обеспечения населения государственными пенсиями и пособиями (приложение 5). 2 Руководителям отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области в срок до 20.12.98 представить на утверждение в главное управление пенсионного обеспечения администрации области проекты положений об отделах, разработанные на основании Типового положения об отделе пенсионного обеспечения в муниципальном образовании Пермской области. 3 Признать утратившим силу постановление губернатора области от 04.07.96 N 235 "Об утверждении Положения о главном управлении пенсионного обеспечения администрации области". 4 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г. и начальника главного управления пенсионного обеспечения администрации области Савостьянову В.Б. Губернатор области Г.В.Игумнов 2825 Приложение 1 к постановлению губернатора области от 07.12.98 N 456 С Т Р У К Т У Р А пенсионной службы Пермской области 1 Главное управление пенсионного обеспечения администрации Пермской области. 2 Отдел пенсионного обеспечения г.Александровска. 3 Отдел пенсионного обеспечения г.Березники. 4 Отдел пенсионного обеспечения г.Гремячинска. 5 Отдел пенсионного обеспечения г.Губахи. 6 Отдел пенсионного обеспечения г.Кизела. 7 Отдел пенсионного обеспечения г.Краснокамска. 8 Отдел пенсионного обеспечения г.Кунгура. 9 Отдел пенсионного обеспечения г.Лысьвы. 10 Отдел пенсионного обеспечения г.Соликамска. 11 Отдел пенсионного обеспечения г.Чайковского. 12 Отдел пенсионного обеспечения г.Чусового. 13 Отдел пенсионного обеспечения Бардымского района. 14 Отдел пенсионного обеспечения Березовского района. 15 Отдел пенсионного обеспечения Большесосновского района. 16 Отдел пенсионного обеспечения Верещагинского района. 17 Отдел пенсионного обеспечения Горнозаводского района. 18 Отдел пенсионного обеспечения Добрянского района. 19 Отдел пенсионного обеспечения Еловского района. 20 Отдел пенсионного обеспечения Ильинского района. 21 Отдел пенсионного обеспечения Карагайского района. 22 Отдел пенсионного обеспечения Кишертского района. 23 Отдел пенсионного обеспечения Красновишерского района. 24 Отдел пенсионного обеспечения Куединского района. 25 Отдел пенсионного обеспечения Кунгурского района. 26 Отдел пенсионного обеспечения Нытвенского района. 27 Отдел пенсионного обеспечения Октябрьского района. 28 Отдел пенсионного обеспечения Ординского района. 29 Отдел пенсионного обеспечения Осинского района. 30 Отдел пенсионного обеспечения Оханского района. 31 Отдел пенсионного обеспечения Очерского района. 32 Отдел пенсионного обеспечения Пермского района. 33 Отдел пенсионного обеспечения Сивинского района. 34 Отдел пенсионного обеспечения Соликамского района. 35 Отдел пенсионного обеспечения Суксунского района. 36 Отдел пенсионного обеспечения Уинского района. 37 Отдел пенсионного обеспечения Усольского района. 38 Отдел пенсионного обеспечения Частинского района. 39 Отдел пенсионного обеспечения Чердынского района. 40 Отдел пенсионного обеспечения Чернушинского района. 41 Отдел пенсионного обеспечения Ленинского района г.Перми. 42 Отдел пенсионного обеспечения Дзержинского района г.Перми. 43 Отдел пенсионного обеспечения Свердловского района г.Перми. 44 Отдел пенсионного обеспечения Мотовилихинского района г.Перми. 45 Отдел пенсионного обеспечения Индустриального района г.Перми. 46 Отдел пенсионного обеспечения Кировского района г.Перми. 47 Отдел пенсионного обеспечения Орджоникидзевского района г.Перми. Приложение 2 к постановлению губернатора области от 07.12.98 N 456 П О Л О Ж Е Н И Е о главном управлении пенсионного обеспечения администрации Пермской области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Главное управление пенсионного обеспечения администрации Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом администрации Пермской области, обеспечивающим проведение и реализацию на территории области единой государственной политики в сфере обеспечения населения пенсиями и пособиями, а также осуществляющим управление находящимися в его подчинении отделами пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области. 1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами, приказами и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением. 1.3 Управление, отделы пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области образуют областную пенсионную службу в системе государственного пенсионного обеспечения населения. 1.4 Управление возглавляет областную пенсионную службу, организует ее деятельность и осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области. 1.5 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 1.6 Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.7 Контроль за деятельностью управления осуществляют администрация области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 1.8 Работники управления, замещающие должности, включенные в Реестр государственных должностей Пермской области категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности органов государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области". 1.9 Местонахождение (юридический адрес) управления - г.Пермь, ул.Пушкина, 112. 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Управление создано в целях обеспечения организации работы по назначению, перерасчетам, выплате и доставке государственных пенсий и пособий, совершенствования системы пенсионного обеспечения на территории области, координации деятельности отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области, а также усиления государственного контроля за правильным использованием средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. 2.2 Основными задачами управления являются: обеспечение реализации на территории области конституционных прав граждан на получение государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; руководство работой отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области по своевременному и правильному назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий, компенсаций и других выплат социального характера; информационное и методическое обеспечение деятельности отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки государственных пенсий и пособий; обеспечение единообразного применения федерального и областного законодательства о пенсиях и пособиях, подготовка предложений по его совершенствованию; организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области, муниципальных образований; распоряжение ассигнованиями на выплату пенсий и пособий из бюджетов Российской Федерации, области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; контроль за деятельностью отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; совершенствование действующих автоматизированных систем назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, бухгалтерского учета и статистической отчетности, по учету кадрового состава и создание новых, более эффективных систем; укомплектование областной пенсионной службы высококвалифицированными, профессионально подготовленными кадрами, отвечающими требованиям, предъявляемым Законом Пермской области "О государственной службе Пермской области"; развитие кадрового потенциала; 2.3 Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: организует работу отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; осуществляет контроль за своевременным и правильным назначением, перерасчетом и выплатой государственных пенсий, пособий, компенсаций, других выплат социального характера; распределяет средства, выделенные из бюджетов Российской Федерации, области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, между отделами пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области согласно потребности каждого из них на выплату пенсий, пособий и компенсаций; контролирует целевое расходование выделенных средств; организует документальные проверки деятельности отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области, предприятий по доставке пенсий и пособий (в том числе предприятий связи), других предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы по вопросам представления документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий; оказывает постоянную консультативно-методическую помощь отделам пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области по применению пенсионного, трудового, гражданского, жилищного, административного и другого законодательства; организует внедрение, совершенствование и поддержание устойчивой работы автоматизированной системы пенсионного обеспечения, в том числе сопровождение программного обеспечения, техническое обслуживание на договорной основе системы ПЭВМ как на территории области, так и за ее пределами; формирует областной банк данных по контингенту получателей пенсий и пособий, обеспечивает информацией на договорных условиях заинтересованные службы и ведомства; ведет учет материальных и финансовых ценностей по утвержденным в установленном порядке формам; представляет по ним статистическую отчетность в соответствующие органы; организует и проводит разъяснительную работу среди населения, работников правовых, финансовых и кадровых служб предприятий и организаций по вопросам законодательства о пенсиях и пособиях, поддерживает связь с общественностью и средствами массовой информации; организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам своей компетенции; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; проводит работу по подбору, обучению, повышению квалификации кадров аппарата управления и отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; проводит аттестацию государственных служащих аппарата управления, руководителей, заместителей, главных бухгалтеров отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области, принимает участие в работе комиссий по аттестации государственных служащих в отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; анализирует и обобщает социально-экономические результаты применения пенсионного законодательства, рассмотрения писем и обращений граждан, статистические материалы об уровне материального обеспечения пенсионеров и получателей пособий; вносит на основе их изучения в вышестоящие организации предложения по совершенствованию назначения, выплаты, доставки пенсий и пособий, по оказанию помощи малообеспеченным гражданам; производит назначение, перерасчет, выплату дополнительных пенсий (доплат), пособий или компенсаций отдельным категориям граждан в соответствии с областным законодательством; организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению пенсий в связи с особыми условиями труда, по выслуге лет, гражданам, пострадавшим при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, от политических репрессий и др.; анализирует применение законодательства о назначении пенсий и пособий данным категориям граждан; занимается изучением и распространением новых передовых форм и методов организации обеспечения населения пенсиями и пособиями, их совершенствованием в управлении и отделах пенсионного обеспечения; организует планово-финансовую работу в отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; утверждает отделам пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области сметы расходов на их содержание, осуществляет финансирование отделов на эти цели; разрабатывает текущие и перспективные прогнозы по потребности и целевому использованию средств для выплаты пенсий, пособий, компенсаций, а также на содержание аппарата управления и отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; выявляет потребность отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области в материальных и технических средствах, организует их материально-техническое снабжение; распоряжается выделенными ему материальными ресурсами; осуществляет техническое обслуживание и ремонт средств электронно-вычислительной техники, находящихся в отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, главным управлением Центробанка Российской Федерации по Пермской области, Пермским банком Сберегательного банка Российской Федерации, управлением федеральной почтовой связи Пермской области и главным управлением финансов и налоговой политики администрации области осуществляет работу по своевременному финансированию выплаты пенсий, пособий и компенсаций; взаимодействует и координирует работу со структурными подразделениями органов государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, службами других ведомств и фондов; выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений конфиденциального характера; получает от компетентных органов предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции областной пенсионной службы; ведет прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам своей компетенции; рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам физических и юридических лиц; ставит перед комиссиями по назначению пенсий и пособий, созданными при отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области, вопросы о пересмотре принятых ими решений, противоречащих действующему законодательству; подготавливает и представляет документы на рассмотрение межведомственной комиссии по установлению персональных доплат к государственным пенсиям из средств областного бюджета. 2.4 В соответствии с возложенными на него задачами управление имеет право: давать указания отделам пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области по вопросам применения законодательства о пенсиях и пособиях и требовать от них его единообразного исполнения; принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими областными органами исполнительной власти, общественными объединениями; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, областных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; вносить предложения в законодательные и исполнительные органы государственной власти Пермской области, региональные отделения федеральных органов по вопросам повышения эффективности совместной деятельности, внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты; обращаться в данные органы с запросами; по соглашению с федеральными органами исполнительной власти принимать на себя часть их полномочий; проводить конференции, семинары, совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию; принимать участие в мероприятиях, проводимых соответствующими органами государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции пенсионной службы; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; участвовать в формировании кадрового состава областной пенсионной службы; представлять отличившихся работников областной пенсионной службы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий федерального и областного значения; награждать отличившихся работников областной пенсионной службы Грамотой главного управления пенсионного обеспечения администрации области; осуществлять поставку на договорной основе в другие регионы автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий "АС-Пенсия"; заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности управления. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1 Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. Начальник организует работу управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций. Начальник управления имеет заместителей (одного первого). 3.2 Начальник управления: руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений управления; утверждает регламент работы аппарата управления, положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции служащих аппарата управления, положение о премировании; представляет на утверждение губернатору области кандидатуры своих заместителей, структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах выделенных фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание; назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и специалистов управления; является председателем коллегии, аттестационной и квалификационной комиссий управления; издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области и организует проверки их исполнения; распоряжается финансовыми и материальными средствами, выделяемыми областной пенсионной службе, в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований; утверждает в установленном порядке положения об отделах пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; назначает на должность после согласования с органом местного самоуправления и освобождает от должности руководителей отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; представляет в установленном порядке отличившихся работников областной пенсионной службы к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания; вправе присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса, возглавлять комиссии в администрации области; вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции начальника; осуществляет другие права, отнесенные действующим законодательством, к компетенции управления. 3.3 Руководители структурных подразделений управления: организуют работу соответствующих служб и несут персональную ответственность за выполнение функций и задач, возложенных на эти службы; в пределах своей компетенции проводят консультации, дают разъяснения и указания отделам пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; организуют проверки работы отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; запрашивают от них необходимую информацию, дают поручения их руководителям по проверке писем граждан и другим вопросам; занимаются повышением квалификации специалистов управления и отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области; вносят предложения в проекты плана работы управления и коллегии; контролируют соблюдение работниками производственной и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности; по поручению начальника управления представляют управление по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемых ими подразделений. 3.4 В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников управления и отделов пенсионного обеспечения в муниципальных образованиях области. В состав коллегии могут включаться представители других областных органов исполнительной власти, аппарата администрации области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области и организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются губернатором области по представлению начальника управления. Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы обеспечения населения пенсиями и пособиями, деятельности областной пенсионной службы. Решения коллегии принимаются большинством голосов. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель проводит свое решение и докладывает заместителю губернатора области, курирующему социальную сферу, о возникших разногласиях. Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение заместителю губернатора области. Решения коллегии оформляются протоколами. 3.5 Для решения проблемных вопросов, возникающих при реализации гражданами права на государственное пенсионное обеспечение, обеспечение государственными пособиями и другими социальными выплатами, определения методики организации и деятельности областной пенсионной службы в управлении образуется методический совет. Состав методического совета и положение о нем утверждаются начальником управления. 4 ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ 4.1 Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета. 4.2 На балансе управления состоит имущество, переданное ему администрацией Пермской области на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами, а также имущество, приобретенное управлением за счет разрешенных администрацией области внебюджетных средств. 4.3 Управление обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению в соответствии с целями и задачами его деятельности. Управление отвечает перед собственником имущества за порчу, уничтожение, недостачу, нарушение правил эксплуатации имущества. 4.4 Управление в установленном порядке и в установленные сроки отчитывается перед главным управлением финансов и налоговой политики администрации области о расходовании средств, выделенных на его содержание из областного бюджета. 4.5 Передача имущества, приобретенного управлением за счет средств областного бюджета или собственных внебюджетных источников для обеспечения в централизованном порядке подведомственных отделов, передается с баланса управления на их балансы. 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Создание, реорганизация и ликвидация управления производится губернатором Пермской области. Приложение 3 к постановлению губернатора области от 07.12.98 N 456 С О С Т А В коллегии главного управления пенсионного обеспечения администрации области Савостьянова В.Б. - начальник главного управления пенсионного обеспечения администрации области, председатель коллегии Киселева Н.Я. - первый заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения администрации области, заместитель председателя коллегии Романова И.Н. - начальник отдела документального обеспечения управления и пенсионных служб, секретарь коллегии Члены коллегии: Аврончук С.Ю. - управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области (по согласованию) Безхмельницына Г.И. - начальник контрольно-ревизионного отдела главного управления пенсионного обеспечения администрации области Зайферт М.Б. - начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий и пособий главного управления пенсионного обеспечения администрации области Замараева З.П. - первый заместитель председателя комитета социальной защиты населения администрации области Иванова О.Н. - начальник отдела правовой и кадровой работы главного управления пенсионного обеспечения администрации области Кочинова Е.Л. - начальник отдела пенсионного обеспечения Свердловского района города Перми Неволина О.Г. - начальник отдела пенсионного обеспечения Дзержинского района города Перми Аксенова Н.А. - заведующий сектором, консультант отдела по взаимодействию с территориями аппарата администрации области Пятунина Н.М. - начальник отдела эксплуатации почтовой связи управления федеральной почтовой связи Пермской области (по согласованию) Пестова Т.М. - заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения администрации области Ступникова Т.И. - начальник отдела организационно- методического обеспечения пенсионных служб главного управления пенсионного обеспечения администрации области Приложение 4 к постановлению губернатора области от 07.12.98 N 456 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об отделе пенсионного обеспечения в муниципальном образовании Пермской области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Отдел пенсионного обеспечения в муниципальном образовании Пермской области (далее - отдел) является территориальным органом исполнительной власти Пермской области, созданным в целях реализации на территориях муниципальных образований области государственной политики по обеспечению граждан пенсиями, пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами. 1.2 Отдел находится в подчинении главного управления пенсионного обеспечения администрации Пермской области. 1.3 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, разъяснениями и другими нормативно-методическими документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Пермской области, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями начальника главного управления пенсионного обеспечения администрации области, а также настоящим Положением. 1.4 Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти Пермской области, органами местного самоуправления, уполномоченными отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, отделениями (филиалами) Пермского банка Сберегательного банка Российской Федерации, отделениями федерального казначейства по Пермской области, надзорными и контролирующими органами, учреждениями здравоохранения, образования, социального обслуживания, общественными объединениями, иными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения граждан государственными пенсиями и пособиями. 1.5 Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Пермской области, а также соответствующие штампы и бланки. 1.6 Местонахождение (юридический адрес) отдела__________________ _____________________________________________________________________ ___________________________. 2 ЗАДАЧИ ОТДЕЛА Основными задачами отдела являются: реализация государственной политики в сфере обеспечения граждан государственными пенсиями, пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами; обеспечение правильного и своевременного назначения, перерасчета и выплаты установленных законодательством пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно-правовой формы, расположенным на территории муниципального образования, в работе по подготовке и представлению документов к назначению пенсий гражданам и членам их семей; использование средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, в строгом соответствии с их целевым назначением; организация разъяснительной работы среди населения муниципального образования по вопросам обеспечения государственными пенсиями, пособиями, компенсациями и иными выплатами социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оказание гражданам содействия в получении документов, необходимых для назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; совершенствование культуры обслуживания населения, методов организации труда, основанных на использовании автоматизированной системы назначения пенсий и пособий; комплектование квалифицированного кадрового состава отдела в соответствии с требованиями Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области". 3 ФУНКЦИИ И ПРАВА ОТДЕЛА 3.1 В соответствии возложенными задачами отдел: принимает представления, заявления и документы, необходимые для назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий; оформляет пенсионные и личные дела получателей пенсий и пособий, а также другие документы, предусмотренные действующим законодательством и номенклатурой дел; выдает гражданам пенсионные удостоверения, личные книжки одиноких матерей и другие документы, удостоверяющие факт получения пенсий и пособий, справки о размерах производимых выплат; оказывает правовую и практическую помощь предприятиям, учреждениям, организациям независимо от организационно-правовых форм, расположенным на территории муниципального образования, в работе по подготовке и представлению ими документов для назначения пенсий и пособий гражданам и членам их семей; подготавливает и представляет на рассмотрение комиссии по назначению государственных пенсий и пособий, созданной при отделе, материалы для коллегиального решения вопросов о назначении и выплате пенсий и пособий; обеспечивает организацию правильной и своевременной выплаты пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; оформляет и выдает разовые поручения на выплату пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат через предприятия федеральной почтовой связи, специализированные предприятия по доставке пенсий и пособий; контролирует деятельность предприятий по доставке пенсий и пособий в части целевого расходования средств, предназначенных для выплаты государственных пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, и своевременность их выплаты; ежемесячно принимает от них отчеты; решает вопросы продления выплаты пенсий и пособий по справкам бюро медико-социальной экспертизы, учебных заведений; ведет прием граждан и представителей предприятий, учреждений, организаций; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает по ним необходимые меры; оказывает помощь гражданам, обратившимся за назначением пенсий и пособий, в получении необходимых для этого документов; составляет заявки на право расходования средств для осуществления выплат, финансируемых из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области, Пермского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации и бюджетов всех уровней; ведет учет денежных средств, выделенных на выплату пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, в установленные сроки отчитывается за их целевое расходование (по источникам финансирования) перед главным управлением пенсионного обеспечения администрации области; ведет бухгалтерский учет денежных средств и материальных ценностей; ведет учет переплат пенсий и пособий; обеспечивает возмещение излишне выплаченных сумм; обеспечивает правильное и своевременное формирование базы данных получателей пенсий и пособий, сохранность и достоверность сформированной базы данных, а также конфиденциальность содержащихся в ней сведений; ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о государственных пенсиях и пособиях; обеспечивает сохранность в установленном порядке пенсионных дел и личных дел получателей пособий, документов, предусмотренных в номенклатуре дел. 3.2 Отдел имеет право: принимать в пределах своей компетенции решения; запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от граждан и юридических лиц документы и иные сведения, необходимые для решения вопросов, возникающих в связи с обеспечением граждан и членов их семей государственными пенсиями и пособиями, выполнения возложенных на отдел задач; осуществлять по своему усмотрению проверки обоснованности выдачи предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий; выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; вести прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам своей компетенции; рассматривать и принимать решения по заявлениям, обращениям и жалобам физических и юридических лиц; вносить предложения в главное управление пенсионного обеспечения администрации Пермской области и соответствующие органы местного самоуправления по вопросам совершенствования организации пенсионного обслуживания населения. 4 ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ОТДЕЛА 4.1 Финансирование аппарата отдела производится за счет средств областного бюджета через главное управление пенсионного обеспечения администрации Пермской области. Отделу на содержание аппарата могут выделяться дополнительные средства из местного бюджета, по которым ведется отдельный бухгалтерский учет и отчетность. 4.2 На балансе отдела состоит имущество, переданное ему собственником на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами. Отдел обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению в соответствии с целями и задачами деятельности отдела. Отдел отвечает перед собственником имущества за порчу, уничтожение, недостачу, нарушение правил эксплуатации имущества. 4.3 Вопросы, касающиеся передачи имущества отделу, решаются в договоре (соглашении), заключаемом отделом с собственником имущества по согласованию с главным управлением пенсионного обеспечения администрации Пермской области. 4.4 Отдел в установленные сроки представляет в главное управление пенсионного обеспечения администрации Пермской области отчет о расходовании средств, выделенных на его содержание из областного бюджета. 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 5.1 Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного управления пенсионного обеспечения администрации Пермской области по представлению (согласованию) главы муниципального образования. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций. Начальник отдела может иметь заместителя (заместителей). 5.2 Начальник отдела: руководит на принципах единоначалия деятельностью отдела, обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач; действует от имени отдела и представляет его во всех государственных, общественных и иных учреждениях и организациях; распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; принимает решения о назначении, перерасчете, выплате пенсий и пособий, исчислении их в новом размере в соответствии с действующим законодательством; является председателем комиссии по назначению государственных пенсий и пособий, созданной при отделе; назначает на должность и освобождает от должности работников отдела, утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности каждого специалиста отдела, вносит свои предложения по составу и численности работников; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, организует проверки их исполнения; составляет в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленных главным управлением пенсионного обеспечения администрации Пермской области, штатное расписание отдела, смету расходов на его содержание; представляет их на утверждение в главное управление пенсионного обеспечения администрации области; обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры; осуществляет другие полномочия, направленные на выполнение задач отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1 Создание, реорганизация и ликвидация отдела производится администрацией Пермской области после согласования с соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 6.2 Работники отдела, замещающие должности, поименованные в разделе 3 части III Реестра государственных должностей Пермской области, являются государственными служащими Пермской области, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области". Приложение 5 к постановлению губернатора области от 07.12.98 N 456 Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между администрацией Пермской области и администрацией __________________________________ о сотрудничестве в сфере обеспечения населения государственными пенсиями и пособиями Администрация Пермской области в лице главного управления пенсионного обеспечения и администрация ____________________________, именуемые далее Сторонами, в целях проведения на территории Пермской области единой государственной политики в сфере обеспечения пенсиями и пособиями граждан, обеспечения реализации гражданами конституционных прав на пенсионное обеспечение и обеспечение пособиями, а также дальнейшего совершенствования обеспечения населения ____________________________ государственными пенсиями, пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: Статья 1 Предмет Соглашения Настоящее Соглашение определяет взаимные обязательства Сторон и их основные функции по осуществлению на территории муниципального образования государственного обеспечения населения пенсиями и пособиями. Статья 2 Правовая основа Соглашения Настоящее Соглашение подготовлено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Пермской области, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами. Статья 3 Основные принципы Соглашения При заключении настоящего Соглашения Стороны руководствовались принципами: законности; доброй воли; открытости и гласности; сочетания общегосударственных и местных интересов; взаимной ответственности; ответственности перед государством и населением. Статья 4 Обязательства и основные функции Сторон 4.1 Главное управление пенсионного обеспечения администрации области: проводит на территории __________________________________________ государственную политику в сфере обеспечения пенсиями и пособиями граждан; обеспечивает на территории ______________________________________ реализацию гражданами конституционных прав на пенсионное обеспечение и обеспечение пособиями; утверждает Положение об отделе пенсионного обеспечения _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________; назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой ______________________________________________ руководителя отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; утверждает штатную численность отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании, сметы расходов; осуществляет финансирование аппарата отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании и его хозяйственной деятельности; осуществляет общее, методическое, информационное руководство и контроль за деятельностью отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; обеспечивает правильное и единообразное применение пенсионного законодательства; разрабатывает предложения по совершенствованию обеспечения граждан пенсиями и пособиями; определяет организационно-правовые формы деятельности, направленные на улучшение обслуживания пенсионеров и получателей пособий; предоставляет населению _______________________________ гарантии на получение государственных пенсий, пособий и компенсаций в пределах своей компетенции, равномерно распределяя ассигнования отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области на выплату пенсий и областного бюджета на выплату пособий между всеми территориями области пропорционально количеству получателей пенсий и пособий; осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации; организует конференции, совещания, семинары по вопросам пенсионного обеспечения населения и обеспечения пособиями; осуществляет пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законами Пермской области; разрабатывает и совершенствует автоматизированные системы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, статистического учета и бухгалтерской отчетности по вопросам пенсионного обеспечения, по кадровым вопросам и обеспечивает ими отдел пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; обеспечивает отдел пенсионного обеспечения в муниципальном образовании бланками строгой отчетности; разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям населению муниципального образования; взаимодействует с отраслевыми ведомствами (управлениями) по вопросам применения списков производств, работ, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; осуществляет контроль за правильностью назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий отделом пенсионного обеспечения в муниципальном образовании, за целевым расходованием выделенных средств; организует документальные проверки деятельности отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании и структур, осуществляющих доставку пенсий: предприятий связи, муниципальных предприятий по доставке пенсий и пособий; формирует банк данных по контингенту получателей пенсий и пособий в муниципальном образовании, обеспечивает данной информацией органы местного самоуправления на безвозмездной основе; проводит разъяснительную работу по пенсионному обеспечению среди населения муниципального образования, работников правовых, финансовых и кадровых служб предприятий и организаций; рассматривает предложения, заявления и жалобы от населения муниципального образования по вопросам своей компетенции; организует обучение и повышение квалификации специалистов отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; осуществляет анализ, обобщение и доведение до органов местного самоуправления социально-экономических результатов применения пенсионного законодательства, рассмотрение писем и обращений граждан, статистических материалов по уровню материального обеспечения пенсионеров и получателей пособий; изучает и внедряет на территории муниципального образования новые передовые формы и методы организации пенсионного обслуживания, в том числе опыт других регионов России; осуществляет в централизованном порядке закуп технических средств и их поставку в отдел пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; проводит техническое обслуживание парка ЭВМ, используемого отделом пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; представляет работников отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании к награждению орденами и медалями Российской Федерации, к присвоению почетного звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации"; рассматривает вопросы поощрения руководителя отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании, наложения на него дисциплинарного взыскания. 4.2 Администрация ______________________________________________: содействует отделу пенсионного обеспечения ______________________ в осуществлении государственных функций по пенсионному обеспечению и обеспечению пособиями населения муниципального образования и создает необходимые для данной деятельности условия; принимает участие в выработке и реализации единых согласованных подходов по вопросам обеспечения пенсиями и пособиями населения территории муниципального образования; предоставляет отделу пенсионного обеспечения в муниципальном образовании на основании договора безвозмездного пользования, заключаемого на неопределенный срок, недвижимое имущество (здания, строения, служебные, подсобные помещения, находящиеся в муниципальной собственности и занимаемые в настоящий период отделом пенсионного обеспечения. Условия договора безвозмездного пользования определяются в соответствии со ст.ст.689-701 Гражданского кодекса Российской Федерации; передает на баланс отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании движимое имущество (мебель, оборудование, вычислительную технику, транспортные средства, средства связи и другие материальные ценности); оказывает помощь отделу пенсионного обеспечения в муниципальном образовании в сохранности имущества; в целях недопущения срывов в работе по обеспечению пенсиями и пособиями населения муниципального образования оказывает отделу пенсионного обеспечения в муниципальном образовании помощь в экстренных случаях (пожар, наводненение, незапланированные сбои в подаче электроэнергии, теплоснабжения и т.д.); оказывает помощь в решении вопросов по обеспечению работников отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании (членов их семей) жильем, местами в детских дошкольных учреждениях, путевками для летнего отдыха (лечения), другими социально-бытовыми и культурными услугами; выдвигает или согласовывает с главным управлением пенсионного обеспечения кандидатуру на замещение должности руководителя отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; согласовывает Положение об отделе пенсионного обеспечения в муниципальном образовании; вправе выделять из местного бюджета дополнительные средства на содержание отдела пенсионного обеспечения в муниципальном образовании и устанавливать доплаты к должностным окладам специалистов отдела за повышенную напряженность в работе, качественное обслуживание населения или поощрять их. Статья 5 Споры и разногласия Разногласия, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. При возникновении разногласий в вопросах практического применения настоящего Соглашения для их решения Стороны создают на паритетных началах согласительную комиссию. Статья 6 Порядок изменения Соглашения Настоящее Соглашение открыто для внесения дополнений и изменений с целью расширения и актуализации совместной деятельности администрации Пермской области и администрации ________________________________ по развитию системы пенсионного обеспечения населения. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется соответствующими документами, являющимися неотъемлемой частью Соглашения. По вопросам, не затронутым в Соглашении, взаимоотношения регулируются действующим законодательством. Статья 7 Вступление Соглашения в силу и контроль его исполнения Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и считается заключенным на неопределенный срок. Стороны ежегодно в согласованные сроки подводят итоги выполнения настоящего Соглашения. Порядок их подведения определяется Сторонами. Начальник главного управления Глава муниципального пенсионного обеспечения образования администрации области __________________________ В.Б.Савостьянова "____ "_______________199__г. "____"___________199__г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|