Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 10.02.1999 № 44Утратил силу - Указ Губернатора Пермской области от 28.02.2002 г. N 35 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 10.02.99 N 44 +- -+ О городских лесах Пермской области В целях упорядочения ведения лесного хозяйства в городских лесах, повышения ответственности органов местного самоуправления за их состояние, использование, воспроизводство и охрану ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 До установления федеральным законодательством форм собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, Пермскому управлению лесами в установленном порядке осуществить передачу городских лесов органам местного самоуправления для организации их использования, охраны, защиты и воспроизводства. 2 Утвердить прилагаемое Примерное положение о городских лесах Пермской области. 3 Рекомендовать органам местного самоуправления: с учетом Примерного положения разработать и утвердить порядок управления лесами, расположенными на землях городских поселений; принять городские леса в пользование и организовать в них ведение лесного хозяйства через специально созданные муниципальные органы лесного хозяйства или на договорной основе с лесхозами Пермского управления лесами; предусматривать в бюджетах городов начиная с 1999 года расходы на финансирование ведения лесного хозяйства в городских лесах в соответствии с объемами лесохозяйственных работ, определенных рекомендациями лесоустройства и предложениями органов, ведущих в них лесное хозяйство. 4 Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляют главное управление природопользования администрации области, Пермское управление лесами, государственный комитет по охране окружающей среды Пермской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Пермской области в пределах своих полномочий, определенных лесным, земельным и природоохранным законодательством. 5 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области, председателя комитета по управлению государственным имуществом Пермской области Тушнолобова Г.П. Губернатор области Г.В.Игумнов Приложение к постановлению губернатора области от 10.02.99 N 44 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о городских лесах Пермской области РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Примерное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами и иными правовыми актами Пермской области. 1.2 Положение об основных направлениях ведения хозяйства в городских лесах Пермской области не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникающим после введения его в действие. 1.3 Городские леса - это леса, расположенные на землях городских поселений, выделяемых одновременно с установлением или изменением границ городов. В состав городских лесов входят покрытые и не покрытые лесом земли, а также нелесные земли в контуре лесных массивов, используемые для охраны леса, организации лесопользования и ведения лесного хозяйства и не исключенные из состава лесов в установленном порядке. В городские леса могут входить: лесопарки и парки; памятники природы, историко-культурного наследия с развитой лесной растительностью; учебно-опытные лесные хозяйства; приписные леса промышленных предприятий, находящиеся в городской черте; неиспользуемые лесные площади зон гражданского и промышленного строительства; лесные и нелесные площади, выведенные из состава лесного фонда государственных лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством и сельскохозяйственных организаций; Состав и назначение участков городских лесов определяются генпланом города, который утверждается в установленном порядке. 1.4 Основными функциями городских лесов являются: санитарно-гигиенические; культурно-оздоровительные; рекреационные; эстетические; водоохранные и почвозащитные; средообразующие. 1.5 Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение городских лесов, не допускаются. Сделки с правами пользования участками городских лесов осуществляются в порядке, установленном лесным, земельным законодательством и настоящим Положением. 1.6 Участниками лесных отношений, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов Пермской области, являются Российская Федерация, органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления городов, в границах которых находятся городские леса, а также граждане и юридические лица. Граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками городских лесов, являются их лесопользователями. РАЗДЕЛ 2 ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГОРОДСКИЕ ЛЕСА И ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ 2.1 Права собственности на городские леса Пермской области определяются Лесным кодексом Российской Федерации, гражданским, земельным законодательством Российской Федерации и Пермской области. До принятия федерального закона городские леса Пермской области относятся к федеральной собственности. Органам местного самоуправления городов передается право пользования городскими лесами в пределах функций, определяемых настоящим Положением. 2.2 Граждане имеют право свободного пребывания в городских лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут). Права пользования граждан и юридических лиц городскими лесами могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов, актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут). 2.3 Правами пользования участками городских лесов являются: долгосрочное безвозмездное пользование на срок до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Предоставление участков городских лесов в безвозмездное пользование должно осуществляться с учетом интересов населения города. Участки городских лесов предоставляются в долгосрочное безвозмездное пользование по результатам лесных конкурсов, организуемых органами местного самоуправления, по представлению органа, ведущего лесное хозяйство, или на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, на основе прямых переговоров. Для проведения лесного конкурса создается комиссия. В комиссию входят представители администрации города (председатель), представители Пермского управления лесами, городского комитета по охране природы, организации, ведущей лесное хозяйство в городских лесах, и других заинтересованных организаций. Состав комиссии и Положение о ней утверждаются главой администрации города. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования является решение представительного органа местного самоуправления об утверждении протокола о результатах конкурса или решения исполнительных органов местного самоуправления по результатам прямых переговоров; краткосрочное пользование на срок до 1 года. Предоставляется органами, ведущими лесное хозяйство, посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. В первоочередном порядке в краткосрочное пользование участки городских лесов предоставляются населению, проживающему на данной территории, а также для удовлетворения потребностей учреждений, финансируемых за счет городского бюджета, и сельскохозяйственных организаций. Участки городских лесов предоставляются в краткосрочное пользование по результатам лесного аукциона (торгов) или решения исполнительных органов местного самоуправления на основании прямых переговоров. Лесные аукционы (торги) организуются и проводятся исполнительным органом местного самоуправления. Участки городских лесов по видам пользования и (или) лесные ресурсы в них выставляются на аукционы (торги) органом, занимающимся ведением лесного хозяйства в этих лесах. Для проведения лесного аукциона (торгов) создается аукционная комиссия. Состав аукционной комиссии, Положение о ней утверждаются исполнительным органом местного самоуправления. Решение исполнительного органа местного самоуправления города о результатах прямых переговоров или протокол о результатах лесного аукциона являются основанием для выдачи лесорубочного и (или) лесного билета. 2.4 Права пользования участками городских лесов осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов. Права пользования участками городских лесов возникают: из актов государственных органов; из договоров; из судебных решений; по иным основаниям, допускаемым лесным законодательствам Российской Федерации и Пермской области. Права пользования участками городских лесов возникают с момента регистрации договора безвозмездного пользования, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Лесопользователь в случаях, определяемых лесным законодательством, вправе, с согласия собственника, передать право пользования участком городских лесов лицу, не являющемуся его правопреемником, при условии сохранения цели использования этого участка и наличия необходимых средств для ее осуществления. 2.5 Лесопользователи осуществляют права пользования участками городских лесов свободно, если это не ухудшает состояние лесов и земель, не наносит вред окружающей природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Запрещается использование лесов в целях и способами, которые противоречат требованиям лесного, земельного и природоохранного законодательства. 2.6 Права пользования городскими лесами могут быть ограничены или приостановлены в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения охраны здоровья населения, окружающей природной среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан. Права пользования участком городских лесов могут быть ограничены или приостановлены решением Пермского управления лесами, распоряжением начальника главного управления природопользования администрации Пермской области, решением администрации города или его лесохозяйственных органов в случаях: нарушения лесопользователем требований лесного и природоохранного законодательства; невыполнения лесопользователем условий договора, лесорубочного билета, ордера, лесного билета. При устранении указанных нарушений право пользователя может быть восстановлено. 2.7 Права пользования участками городских лесов прекращаются при отказе от их использования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица - лесопользователя и в иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермской области. Принудительное прекращение права пользования участками городских лесов возможно только в случаях: систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации и Пермской области; аварий; стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер; систематического или более трех месяцев в течение года невнесения лесопользователем платежей за пользование городскими лесами; невыполнения лесопользователем условий договора безвозмездного пользования, нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком леса или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом, а также несоблюдения правил пожарной безопасности; изъятия участков городских лесов для государственных нужд. 2.8 Права пользования участками городских лесов прекращаются в результате расторжения договора безвозмездного пользования городскими лесами, аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета. При отказе лесопользователя от права пользования участком городских лесов право пользования прекращается на основании письменного заявления лесопользователя. 2.9 Принудительное прекращение прав пользования участками городских лесов осуществляется Пермским управлением лесами, администрацией Пермской области, администрациями соответствующих городов по представлению органа, ведущего лесное хозяйство, или областного и городского комитетов по охране природы. 2.10 Ограничение, приостановление или прекращение прав пользования участками городских лесов не освобождает лесопользователя от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства. 2.11 Защита нарушенных или оспариваемых прав пользования городскими лесами при ограничении, приостановлении или прекращении пользования этими лесами осуществляется в судебном порядке. РАЗДЕЛ 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ Основы управления городскими лесами. 3.1 Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов основывается на принципах: улучшения состояния окружающей природной среды; рационального, неистощительного использования природных ресурсов в интересах Российской Федерации и Пермской области, городских поселений. 3.2 К полномочиям органов местного самоуправления городов Пермской области относятся: осуществление управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; ведение государственного учета лесов, лесного кадастра, мониторинга лесов и лесоустройства; организация выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов в объемах, определенных лесоустройством, а также региональными программами по улучшению состояния городских лесов; принятие решений о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства городских лесов; организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а также обеспечения населения информацией по этим вопросам; разработка, утверждение и реализация городских программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; 3.3 К полномочиям органов государственной власти Пермской области по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов относятся: разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в отношении городских лесов Пермской области; владение городскими лесами; участие в осуществлении использования и распоряжения городскими лесами Пермской области; установление границ участков городских лесов с особым режимом ведения лесного хозяйства; осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов; приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства городских лесов. установление ставок лесных податей (за исключением минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню), а также платежей за перевод лесных земель в нелесные, изъятие земель городских лесов для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием городскими лесами. 3.4 Перевод лесных земель городских лесов в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами, и изъятие земель городских лесов осуществляются администрацией Пермской области по представлению исполнительных органов местного самоуправления, согласованному с Пермским управлением лесами и государственным комитетом по охране окружающей среды Пермской области. При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами, (или) изъятии земель городских лесов с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляется перевод и (или) изъятие земель городских лесов, взимается плата, размер которой устанавливают органы местного самоуправления городов на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка по нормативам, утвержденным администрацией области. Полученная плата за перевод лесных земель в нелесные, изъятие земель городских лесов полностью направляется организации, ведущей лесное хозяйство в городских лесах, и используется ею на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Убытки, связанные с изъятием земель городских лесов, возмещаются лесопользователю в полном объеме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами, и (или) изъятия земель городских лесов устанавливается администрацией Пермской области. 3.5 Перевод лесных земель городских лесов в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется органом местного самоуправления по представлению организации, ведущей лесное хозяйство, согласованному с Пермским управлением лесами и городским комитетом по охране природы. В решении администрации соответствующих городов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, указывается место нахождения участка, его площадь, цель и срок, на который осуществляется перевод, перечень разрешенных к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации после истечения срока перевода. 3.6 Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с администрацией соответствующих городов, администрацией Пермской области, лесхозами Пермского управления лесами, государственным комитетом по охране окружающей среды Пермской области с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. 3.7 Разрешение на проведение в городских лесах строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования работ, для которых не требуется перевод лесных земель в нелесные и (или) их изъятие, предоставляется организацией, ведущей лесное хозяйство, на основании разрешения администрации соответствующих городов, согласованного с городским комитетом по охране природы. В разрешении указывается наименование проводимых работ, сроки и условия их выполнения, требования к охране окружающей природной среды. РАЗДЕЛ 4 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ 4.1 Исполнительные органы местного самоуправления городов осуществляют свои полномочия в обеспечении использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов через специализированные лесохозяйственные предприятия. 4.2 Исполнительные органы местного самоуправления городов могут осуществлять свои полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов через лесхозы Пермского управления лесами, по договору. Лесхозы осуществляют ведение хозяйства в городских лесах по согласованным с их владельцем перечнем и объемом работ и в соответствии с выделенными финансовыми ресурсами. 4.3 Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется главным управлением природопользования администрации области, Пермским управлением лесами, государственным комитетом по охране окружающей среды Пермской области, другими органами исполнительной власти в пределах их полномочий. РАЗДЕЛ 5 ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИМИ ЛЕСАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Основными требованиями к организации пользования городскими лесами являются: обеспечение неистощительного, рационального использования лесных ресурсов и других полезностей леса на основе соблюдения научно обоснованных норм лесопользования; сохранение и улучшение средообразующих, защитных функций леса; установление порядка пользования в зависимости от значения лесов и выполняемых ими функций; обеспечение условий для воспроизводства лесов, их охраны от пожаров и лесонарушений, защиты от вредителей болезней леса; платность пользования. 5.1 В городских лесах возможны следующие виды пользований: пользование городскими лесами в культурно-оздоровительных, рекреационных и спортивных целях; пользование в научно-исследовательских целях; отдельные виды побочных пользований: сенокошение, регулируемый выпас, размещение ульев и пасек, заготовка соков на специально отведенных участках, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, лекарственных растений и технического сырья, (кроме промышленной заготовки), не противоречащие функциональному назначению участков городских лесов; заготовка древесины и второстепенных лесных ресурсов (коры, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок) при проведении рубок ухода, санитарных рубок, а также прочих рубок. 5.2 Лесопользователями являются граждане, юридические лица, которым предоставлено право пользования участками городских лесов. Лесопользователь должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности, связанной с пользованием городскими лесами и лесными ресурсами, переданными в безвозмездное пользование. 5.3 При осуществлении лесопользования в городских лесах лесопользователь имеет право: получать информацию об участках городских лесов, передаваемых ему в пользование; осуществлять лесные пользования и иную хозяйственную деятельность в границах участков городских лесов, предоставляемых ему в безвозмездное или краткосрочное пользование, в соответствии с условиями договора, лесорубочного и (или) лесного билета, лесного ордера; собственности на заготовленную им продукцию и доходы, получаемые при осуществлении пользования городскими лесами или их ресурсами; в установленном порядке и по согласованию с органом, ведущим лесное хозяйство в городских лесах, возводить на срок лесопользования строения и сооружения, связанные с пользованием городскими лесами, в соответствии с проектами строительства; участвовать в решении вопросов, связанных с изъятием земельных участков, переводом лесных площадей в нелесные, изменением функционального назначения и категории защитности, установлением норматива лесопользования на переданных в пользование участках городских лесов; участвовать в проведении лесоустроительных, проектно-изыскательских и других работ, связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесных ресурсов; на защиту своих интересов в случае их нарушения в установленном законом порядке. 5.4 Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера, лесного билета, выдаваемого органом, ведущим лесное хозяйство. 5.4.1 Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета, ордера является договор безвозмездного пользования участком городских лесов, заключенный между органами, ведущими лесное хозяйство, и лесопользователем или решение администрации соответствующих городов на предоставление права краткосрочного пользования. 5.4.2 Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при пользовании городскими лесами на срок до 1 года для осуществления лесопользования, указанного в соответствующем договоре или разрешении и в установленном объеме (размере) и на конкретном участке городских лесов. 5.4.3 Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины и второстепенных лесных ресурсов. Выдается органом, ведущим лесное хозяйство. 5.4.4 Основанием для выдачи лесничеством ордера является лесорубочный билет, выданный этому лесничеству органом, ведущим лесное хозяйство (городским лесхозом или лесхозом Пермского управления лесами). 5.4.5 На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозки древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов. 5.4.6 Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением заготовки и вывозки древесины и второстепенных лесных ресурсов. 5.4.7 Форма лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их получения, учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливается федеральным органом управления лесным хозяйством. 5.5 При осуществлении лесопользования в городских лесах лесопользователь обязан: осуществлять пользование участками лесов в соответствии с лесным, земельным, природоохранным законодательством Российской Федерации и Пермской области и иными федеральными и областными нормативными и правовыми актами; соблюдать правила лесопользования участками городских лесов и условия договора безвозмездного пользования, лесорубочного билета, ордера, лесного билета; не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде; вести работы и осуществлять пользование городскими лесами способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, выполняемые ими функции, а также на состояние других природных объектов и ресурсов; соблюдать правила пожарной безопасности и проводить противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара - обеспечить его тушение; осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов, лесных и других природных ресурсов, рекультивации земель в сроки, объемах и на условиях, оговоренных в договоре на безвозмездное пользование, или лесорубочном и (или) лесном билете, ордере; возмещать потери и убытки лесному хозяйству в установленном порядке; своевременно вносить платежи за те виды пользования, которые предусмотрены разрешительными документами; соблюдать санитарные правила в лесах и выполнять иные требования, предусмотренные федеральными и территориальными органами управления лесным хозяйством и санитарно-эпидемиологического надзора. 5.6 Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства в городских лесах: ведение лесного хозяйства в городских лесах должно осуществляться специализированными лесохозяйственными организациями. Лесохозяйственная организация, ведущая лесное хозяйство в городских лесах, выполняет весь комплекс работ по обеспечению охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, организации в них лесопользования, повышению продуктивности, устойчивости, природоохранной ценности лесов. Ведение лесного хозяйства осуществляется в соответствии с федеральными, областными правилами, наставлениями, ОСТами, проектами лесоустройства, регламентирующими порядок ведения лесного хозяйства и выполнения лесохозяйственных работ; рубки главного пользования в городских лесах не допускаются. Возраст спелости в них определяется в целях проведения государственного учета лесного фонда и устанавливается исходя из значения и состояния городских лесов, выполняемых ими функций, а также биологических свойств произрастающих древесных пород. Обоснование возраста спелости проводится при лесоустройстве. В городских лесах, где лесоустроительные работы не проводились, при проведении государственного учета лесного фонда для распределения насаждений по группам возраста принимается возраст спелости на два класса выше возраста главной рубки, установленного для лесов второй группы данного района; в городских лесах проводятся рубки ухода, рубки формирования ландшафтов, санитарные рубки, рубки реконструкции, прочие рубки (сплошные санитарные рубки, расчистка лесных площадей для строительства объектов хозяйственного назначения, трубопроводов, дорог, разрубка просек и противопожарных разрывов). Рубки формирования ландшафтов ведутся по индивидуальным проектам. Рубки ухода выполняются организацией, ведущей лесное хозяйство в городских лесах; лесохозяйственные мероприятия и пользование лесами должно осуществляться методами и способами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека; ведение лесного хозяйства должно отвечать функциональному назначению городских лесов и обеспечивать улучшение экологической обстановки; сохранение и усиление санитарно-гигиенических и культурно-оздоровительных, эстетических и других полезных свойств лесов в интересах людей, проживающих в данной местности; обеспечение воспроизводства, улучшение породного состава, охраны и защиты городских лесов; заготовка второстепенных лесных ресурсов (коры, бересты, древесной зелени) производится на лесосеках промежуточного пользования лесом, санитарных и прочих рубках. Новогодние елки заготовляются на площадях, специально отведенных под их выращивание, а также на трассах электропередач и других землях специального назначения. Сенокошение производится на площадях, намеченных лесоустройством под сенокос, и на других площадях в целях поддержания травостоя в хорошем состоянии и в противопожарных целях. Пастьба скота разрешается на специально подобранных территориях, не используемых под места отдыха. Размещение пасек и ульев производится на площадях, имеющих медоносные растения и не используемых под места отдыха и иные культурно-массовые мероприятия. В городских лесах гражданами может производиться сбор лекарственных растений и грибов, виды которых не занесены в Красную книгу Российской Федерации, Среднего Урала и в перечень наркосодержащего сырья. Правила заготовки второстепенных лесных ресурсов, осуществления побочного пользования утверждаются администрацией области; рациональное использование земель городских лесов; повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе использования достижений науки, техники и передового опыта; сохранение и улучшение биологического разнообразия; сохранение объектов историко-культурного и природного наследия; использование городских лесов для нужд охотничьего хозяйства запрещается; на участках городских лесов, предоставленных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Порядок пользования участками городских лесов для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей утверждается органами государственной власти Пермской области; участки городских лесов, ранее находящихся в бессрочном пользовании сельхозформирований, считаются изъятыми из их владения и могут передаваться им в безвозмездное пользование на общих основаниях. 5.7 Многофункциональное использование территории городских лесов и в этой связи установление необходимого режима ведения лесного хозяйства в них предопределяет разделение их территории на следующие зоны: лесопарки (лесопарки, предназначенные для отдыха городского населения, леса оздоровительного значения при домах отдыха, санаториях, оздоровительных лагерях, парки исторического значения); городские леса, используемые для отдыха населения; защитные леса вдоль железных и автомобильных дорог; санитарно-защитные насаждения вдоль рек, водоемов, в зонах охраны источников водоснабжения и в санитарных зонах промышленных предприятий; учебно-опытные леса; памятники природы; лесные массивы особого назначения. РАЗДЕЛ 6 ЛЕСНОЙ КАДАСТР Лесной кадастр содержит сведения о количественной и качественной характеристике городских лесов, их стоимостной и экологической оценке. Данные лесного кадастра используются: при управлении лесным хозяйством и организации его ведения; переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием участками городских лесов; определении размеров платежей за пользование лесными ресурсами; оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и органов, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Ведение лесного кадастра осуществляют предприятия, ведущие лесное хозяйство в городских лесах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с методикой экономической оценки по перечню показателей, определяемых федеральным органом управления лесным хозяйством. РАЗДЕЛ 7 МОНИТОРИНГ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ 7.1 Мониторинг городских лесов - это система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесов в целях государственного и муниципального управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства этих лесов и повышения их многофункционального значения. 7.2 Мониторинг проводят органы, занимающиеся ведением лесного хозяйства в городских лесах, в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом управления лесным хозяйством совместно со специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. Ежегодный доклад по лесному мониторингу городских лесов представляется в Пермское управление лесами по установленным формам и в сроки на безвозмездных условиях. РАЗДЕЛ 8 ЛЕСОУСТРОЙСТВО И ПАРКОУСТРОЙСТВО 8.1 Лесоустройство и паркоустройство включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального, целевого использования городских лесов с учетом их функционального назначения. При лесоустройстве и паркоустройстве осуществляется: определение в установленном порядке границ участков городских лесов и внутрихозяйственная организация их территории; выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование городских лесов; инвентаризация городских лесов с определением породного и возрастного состава насаждений, их происхождения и состояния, количественных и качественных характеристик лесных ресурсов, допустимых норм рекреационной нагрузки; выявление реликтовой лесной растительности и особо защитных участков лесов; выявление участков, нуждающихся в проведении рубок промежуточного пользования, мероприятий по воспроизводству, мелиорации, охране и защите лесов, а также определении объемов, порядка и способов проведения этих и других лесохозяйственных мероприятий; обоснование отнесения лесов к функциональным зонам; определение размеров побочного пользования, пользования лесами для культурно-оздоровительных, спортивных, а также научно-исследовательских и других целей с учетом их функционального назначения; лесобиологические, лесопатологические и другие специальные обследования; иные лесоустроительные и паркоустроительные действия. 8.2 При лесоустройстве и паркоустройстве составляются проекты ведения лесного хозяйства, где дается количественная и качественная оценка состояния городских лесов, ведения в них лесного и паркового хозяйства, а также пользования лесными ресурсами; разрабатываются основные положения организации городских лесов и ведения хозяйства в них. После прохождения государственной экологической экспертизы проекты утверждаются владельцем городских лесов и согласовываются с Пермским управлением лесами. РАЗДЕЛ 9 ОХРАНА И ЗАЩИТА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ 9.1 Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок, нарушений установленного порядка лесопользования, а также защите от вредителей и болезней леса и других действий, приносящих вред этим лесам, в соответствии с лесным, земельным, природоохранным законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области. 9.2 Обеспечение наземной охраны лесов от пожаров, выявление незаконных порубок, других нарушений, проведение предупредительных противопожарных мероприятий возлагается на специализированные лесохозяйственные предприятия, ведущие лесное хозяйство в городских лесах. 9.3 Администрации городов в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, защиты лесов от вредителей и болезней: организуют ежегодную разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству городских лесов; обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, к пожароопасному сезону; утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; устанавливают порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; предусматривают на период высокой пожарной опасности в городских лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров; создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; оказывают содействие лесохозяйственным организациям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, в обеспечении лесопожарных формирований горюче-смазочными материалами; организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; обеспечивают проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов; запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса. Запрещают или ограничивают в случае чрезвычайной пожарной опасности посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение иных видов работ и мероприятий. 9.4 Для осуществления пользования, воспроизводства, охраны и защиты городских лесов в соответствии с Положением о государственной лесной охране в составе органов лесного хозяйства создается лесная охрана соответствующего лесохозяйственного органа, ведущего лесное хозяйство в городских лесах. 9.5 Перечень должностей и должностные знаки различия работников лесной охраны утверждаются по согласованию с Федеральной службой лесного хозяйства и Пермским управлением лесами. 9.6 Лесная охрана в пределах своей компетенции обязана: предотвращать и пресекать преступления и административные нарушения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; обеспечивать правопорядок на территории городских лесов; направлять в соответствующие государственные органы материалы о привлечении физических и юридических лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд; давать физическим и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков; исполнять решение судов и выполнять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 9.7 Лесной охране для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками городских лесов; задерживать и доставлять в правоохранительные органы лиц, совершивших правонарушения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а также осуществлять другие процессуальные действия в отношении правонарушителей в соответствии с действующим законодательством; иные права, предусмотренные законодательством для лесной охраны. 9.8 Должностные лица лесной охраны подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.9 Должностные лица лесной охраны носят форменную одежду установленного образца с должностными знаками различия. Обеспечение работников лесной охраны обмундированием осуществляется в порядке, установленном Положением об органах лесной охраны федерального органа управления лесным хозяйством, за счет средств органа, ведущего лесное хозяйство в городских лесах. 9.10 Работникам лесной охраны выдается служебное удостоверение установленного образца. 9.11 Работникам лесной охраны, имеющим в личной собственности автомобили, мотоциклы либо другую технику, используемую для выполнения служебных обязанностей, предоставляется компенсация согласно утвержденным в установленном порядке нормам компенсации. РАЗДЕЛ 10 ВОСПРОИЗВОДСТВО ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕ 10.1 Целью воспроизводства городских лесов является своевременное лесовосстановление на лесных не покрытых лесом площадях, не предназначенных под промышленное и гражданское строительство, улучшение породного состава, усиление их природоохранной роли и расширение функционального назначения, обеспечение рационального использования земель городских лесов. Целью лесоразведения является создание на городских нелесных землях насаждений для организации парков и водоохранно-почвозащитных и санитарных зон промышленных предприятий. 10.2 Воспроизводство городских лесов с заготовкой семян и выращиванием посадочного материала осуществляют органы, занимающиеся ведением лесного хозяйства в этих лесах самостоятельно или с привлечением на договорной основе лесхозов Пермского управления лесами, специализированных организаций, занимающихся выращиванием посадочного материала, проведением мелиоративных и других работ. На участках, переданных в безвозмездное пользование, лесопользователь обязан проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет в объемах, способами и на условиях, определенных договором, лесорубочным или лесным билетом, ордером. 10.3 Лесовосстановительные мероприятия проводятся путем: создания лесных культур с целью переформирования открытого ландшафта в закрытый или полуоткрытый; создания ландшафтных лесных культур с целью формирования насаждений с высокими санитарно-гигиеническими, эстетическими свойствами и с повышенной устойчивостью; производства посадок деревьев и кустарников с целью усиления декоративных и защитных функций лесных участков. 10.4 При производстве лесовосстановительных работ в городских лесах разрешается использовать оправдавшие себя в лесокультурной практике способы создания лесных культур и типы смешения древесных и кустарниковых пород, а также разрабатывать специальные схемы применительно к требованиям функциональных зон городских лесов. При этом необходимо предусматривать: применение таких типов смешения древесных и кустарниковых пород, которые позволяют в конкретных лесорастительных условиях обеспечить антропогенную устойчивость, а также высокие эстетические и санитарно-гигиенические свойства, декоративность будущих насаждений; восстановление ранее произраставших главных древесных пород, которые по ценности, устойчивости и декоративности в данной функциональной зоне являются наиболее перспективными; введение газоустойчивых и пылеулавливающих древесных и кустарниковых пород, ассортимент которых устанавливается в зависимости от конкретных почвенно-климатических и лесорастительных условий, при создании лесных культур вблизи промышленных предприятий, особенно выделяющих вредные газы и пыль; трассирование дорожно-тропиночной сети в желаемом направлении перед посадкой лесных культур; создание в отдельных местах, особенно в низкополнотных насаждениях, живописно оформленных групп и куртин из деревьев одной или нескольких древесных пород, имеющих декоративные формы кроны (пирамидальную, шарообразную, плакучую и пр.); сохранение имеющихся редко расположенных куртин и единичных деревьев старших возрастов для повышения эстетической ценности искусственно созданных древостоев; посадку деревьев преимущественно крупными саженцами в возрасте 3-7 лет. РАЗДЕЛ 11 ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИМИ ЛЕСАМИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 11.1 В качестве основного вида платежей за пользование городскими лесами взимается лесная подать при передаче их в краткосрочное пользование. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования и лесные ресурсы по ставкам, утвержденным администрацией Пермской области. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и обустройству городских лесов осуществляется из средств местных бюджетов городов, с привлечением средств юридических и физических лиц, внебюджетных фондов и иных, не запрещенных законодательством источников. 11.2 Лесные подати, получаемые за все виды пользования городскими лесами и лесными ресурсами, поступают в бюджет органов местного самоуправления городов и направляются на финансирование расходов, связанных с ведением лесного хозяйства в этих лесах. 11.3 В состав платежей за пользование городскими лесами входят: лесные подати за древесину на корню при проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок, выполняемых лесопользователем; лесные подати за заготовку второстепенных лесных ресурсов; лесные подати за заготовку лесохимического сырья; лесные подати за осуществление побочных пользований; платежи за изъятие земель городских лесов, произведенные в установленном порядке; платежи за земли городских лесов, передаваемые в установленном порядке во временное пользование; суммы неустоек за нарушение правил пользования и ведения лесного хозяйства; суммы штрафов, взыскиваемые в административном порядке с лиц, нарушающих правила пользования и ведения лесного хозяйства в городских лесах; суммы от реализации секвестрированной древесины, семян, посадочного материала, услуг, предоставляемых органами, ведущими лесное хозяйство в городских лесах; другие источники поступления средств за пользование городскими лесами. 11.4 Лесные подати не взимаются за древесину, заготовленную органами, ведущими лесное хозяйство в городских лесах, при проведении рубок, включая проведение сплошных санитарных рубок, других лесохозяйственных работ, при лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работах для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного пользования. 11.5 Льготы по платежам за пользование городскими лесами и категории льготников устанавливаются органами местного самоуправления городов на основе ст.107 Лесного кодекса Российской Федерации. 11.6 На участках городских лесов, переданных в безвозмездное пользование, расходы на проведение лесохозяйственных, лесовосстановительных, противопожарных и лесозащитных мероприятий в объемах и на условиях, определенных договорами, финансируются за счет средств пользователя. РАЗДЕЛ 12 РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО, ЗЕМЕЛЬНОГО И ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГОРОДСКИМИ ЛЕСАМИ 12.1 Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном и арбитражном порядке. 12.2 В административном порядке споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов разрешаются только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 12.3 Лица, виновные в нарушении лесного, земельного и природоохранного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующими федеральными законами. 12.4 Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами органов, занимающихся ведением лесного хозяйства в этих лесах, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 12.5 Лица, привлеченные к уголовной или административной ответственности за самовольный захват участков городских лесов, обязаны освободить указанные участки в установленные сроки. Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный городским лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 12.6 Сделки с городскими лесами, совершенные с нарушением лесного, земельного законодательства Российской Федерации, законодательных и правовых актов Пермской области являются недействительными. Площади лесов, передаваемых органам местного самоуправления городов для осуществления государственных полномочий в части распоряжения, пользования городскими лесами Пермской области (без Коми-Пермяцкого округа) --------------------------------------------------------------------- Наименование городов ¦Площадь лесов, га¦ в т.ч. ГЛФ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦городов и пр. --------------------------------------------------------------------- Александровск 537 537 Березники 24952 13296 11656 Верещагино 199 47 152 Горнозаводск 150 150 Гремячинск 1529 1529 Добрянка 1813 1106 707 Кизел 224 224 Красновишерск 578 578 Краснокамск 2884 2172 712 Кунгур 1776 1653 123 Лысьва 2615 2615 Оханск 239 239 Очер 767 767 Пермь 35743 31695 4048 Соликамск 5636 2635 3001 Усолье 1301 1301 Чайковский 167 167 Чердынь 217 217 Чермоз 22 22 Чернушка 263 263 Чусовой 1040 1040 Всего по Пермской области 82652 54724 27928 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|