Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 20.03.1997 № 88

                                        Утратил силу - Распоряжение
                                      Губернатора Пермской области
                                        от 18.03.2002 г. N 117-р


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


20.03.97                                          N 88


+-                          -+
 О Примерном  положении
 о предоставлении  земель
 в аренду органами местного
 самоуправления  Пермской
 области

        (В редакции Постановлений Губернатора Пермской области
              от 11.04.97 г. N 124; от 15.03.99 г. N 80)


     В целях упорядочения земельных арендных отношений  на  территории
области  до  принятия соответствующих законодательно-нормативных актов
Российской Федерации,  а также  регулирования  поступлений  в  бюджеты
арендной платы за землю
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить  Примерное положение о предоставлении земель в аренду
органами местного самоуправления Пермской области (прилагается).
     2 Рекомендовать   органам  местного  самоуправления  организовать
предоставление земель в аренду в соответствии с утвержденным Примерным
положением.
     3 Государственной  налоговой  инспекции   по   Пермской   области
обеспечить  контроль  за  своевременным  поступлением  в  бюджеты всех
уровней арендной платы за землю.
     4 Предложить  комитету  по  земельным  ресурсам и землеустройству
Пермской  области  в  двухмесячный  срок   разработать   и   направить
исполнительным  органам  местного  самоуправления  рекомендуемые формы
договоров аренды земли.
     5 Контроль  за  исполнением  постановления  возложить  на первого
заместителя губернатора области,  председателя комитета  администрации
области по управлению государственным имуществом Тушнолобова Г.П.


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

2815

                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           20.03.97 N 88


                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

          о предоставлении земель в аренду органами местного
                   самоуправления Пермской области
        (В редакции Постановлений Губернатора Пермской области
              от 11.04.97 г. N 124; от 15.03.99 г. N 80)

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Примерное положение о предоставлении земель в аренду органами
местного  самоуправления Пермской области определяет организационные и
правовые основы  передачи  земель  в  аренду  на  территории  Пермской
области  до  принятия соответствующих законодательно-нормативных актов
Российской Федерации.
     1.2 После    разграничения    в    соответствии   с   действующим
законодательством государственной  и  муниципальной  собственности  на
землю  настоящее Примерное положение распространяется только на земли,
находящиеся в муниципальной  собственности,  кроме  случаев  наделения
органов    местного    самоуправления    отдельными   государственными
полномочиями.
     1.3 Отношения  аренды  земельных  участков регулируются Земельным
кодексом РСФСР,  Гражданским кодексом  Российской  Федерации  и  иными
законодательными  и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и
Пермской области.
     1.4 Исполнительные   органы   местного  самоуправления  (далее  -
Арендодатель) сдают  в  аренду  земельные  участки  в  соответствии  с
действующей  законодательно-нормативной базой и в пределах территорий,
переданных в их ведение:
     сельские органы  местного  самоуправления  -  земельные участки в
пределах черты сельских населенных пунктов и других земель, переданных
в их ведение;
     поселковые, городские органы местного самоуправления -  земельные
участки  в  пределах  поселковой,  городской  черты  и  других земель,
переданных в их ведение;
     районные органы  местного  самоуправления  -  земельные участки в
границах  района  и  других  земель,  переданных  в  их  ведение,   за
исключением  земель,  переданных  в  ведение  сельских,  поселковых  и
городских органов местного самоуправления.
     1.5 На   условиях   аренды   земельные   участки  предоставляются
гражданам  Российской  Федерации,  иностранным  гражданам,  лицам  без
гражданства,   юридическим   лицам,  включая  совместные  предприятия,
независимо  от  формы   собственности   и   сферы   их   деятельности,
международным  объединениям  и  организациям  с  участием российских и
иностранных юридических лиц,  международным организациям,  иностранным
государствам, иностранным юридическим лицам.
     1.6 Запрещается обязывать граждан,  получивших земельные  участки
до  1  января  1991  г.  для  ведения  личного  подсобного  хозяйства,
коллективного садоводства,  жилищного  либо  дачного  строительства  и
находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том
числе и сверх установленных предельных размеров,  брать их  в  аренду.
Сдача  земли  в  аренду  в  этих  случаях  производится  на  основании
добровольных личных заявлений граждан или садоводческих товариществ  в
соответствии с их уставом.
     1.7 Аренда земли у органов  местного  самоуправления  может  быть
краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до 50 лет.
     1.8 При  наличии  двух  или  более  претендентов   предоставление
земельных  участков в аренду осуществляется на конкурсах или аукционах
с продажей права аренды в соответствии с  Временным  порядком  продажи
права аренды земельных участков в Пермской области (прилагается).

                            2  ЦЕЛИ АРЕНДЫ

     2.1 Земельные   участки  могут  предоставляться  Арендодателем  в
аренду для осуществления следующих целей:
     2.1.1 сельскохозяйственного использования;
     2.1.2 размещения предприятий, организаций и учреждений:
     а) промышленности,      транспорта,     связи,     строительства,
недропользования;
     б) торговли,   общественного   питания,   бытового  и  сервисного
обслуживания,  оптово-складских мощностей,  а  также  необходимых  для
обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных юридических лиц;
     2.1.3 резервирования   земельных    участков    для    проведения
проектно-изыскательских работ; на период строительства объектов;
     2.1.4 использования гражданами и их объединениями для:
     а) индивидуального жилищного строительства,  личного подсобного и
дачного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества;
     б) гаражного строительства и использования;
     в) предпринимательской деятельности.
     2.1.5 других целей.
     2.2 Не   допускается   самостоятельное   изменение    Арендатором
установленного  договором  аренды  целевого  использования  земельного
участка.

                           3 ДОГОВОР АРЕНДЫ

     3.1 Документом,   регламентирующим   отношения   Арендодателя   с
Арендатором, является договор аренды, который заключается в письменной
форме в соответствии с требованиями  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации.
     3.2 Договор аренды не удостоверяется нотариально.
     3.3 Договор   аренды   подлежит   государственной  регистрации  в
комитете по земельным ресурсам и землеустройству  города,  района  (до
введения в действие специального Закона о регистрации).
     3.4 Договор аренды должен содержать:
     предмет договора, определенно устанавливающий земельный участок;
     описание целей использования земельного участка;
     срок действия договора;
     размер, условия и сроки внесения арендной платы;
     права и обязанности Арендодателя;
     права и обязанности Арендатора;
     ответственность    сторон,   в   том   числе   пени   в   размере
соответствующем  ежедневной  ставке  пени  за  несвоевременную  уплату
земельного   налога,   установленной   действующим  законодательством;
условие о бесспорном взыскании Арендодателем либо налоговым органом не
уплаченной в срок арендной платы и пени; (В   редакции   Постановления
Губернатора Пермской области от 15.03.99 г. N 80)
     порядок  изменения  и  досрочного  расторжения договора аренды;
     наличие или  отсутствие  права  Арендатора  на  выкуп  земельного
участка и на заключение договора аренды на новый срок;
     наличие или отсутствие согласия  Арендодателя  сдавать  земельный
участок в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по
договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять в безвозмездное
пользование, отдавать арендные права в залог;
     особые обстоятельства и поведение сторон при их возникновении;
     особые и дополнительные условия;
     реквизиты сторон;
     подписи сторон;
     регистрационная отметка горрайкомзема;
     план земельного участка.
     3.5 Сроки  аренды  (краткосрочной   и   долгосрочной)   земельных
участков  устанавливаются  договором  аренды  с  учетом  хозяйственной
необходимости и целевого использования земель.
     3.6 Если  договор  аренды  не  содержит  запрета  Арендодателя на
заключение  договора  аренды  на  новый  срок,  Арендатор,  надлежащим
образом  исполнявший свои обязанности,  после истечения срока договора
имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами
право на заключение договора аренды на новый срок.  При этом Арендатор
обязан письменно уведомить  Арендодателя  о  желании  заключить  такой
договор в срок,  указанный в договоре аренды,  а если в договоре такой
срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
     3.7 При заключении договора аренды на новый срок условия договора
могут быть изменены по соглашению сторон.
     3.8 Договор  субаренды  заключается по правилам договора аренды и
на срок, не превышающий срок договора аренды.
     3.9 При аренде,  передаче в хозяйственное ведение или оперативное
управление  зданий,  сооружений   или   их   частей   (в   том   числе
встроенно-пристроенных  нежилых  помещений в жилых домах) на земельных
участках,  не принадлежащих на  праве  собственности,  Арендатору  или
иному  пользователю  строения  одновременно передается право аренды на
соответствующий земельный участок.
     При этом  условия договора аренды земельного участка включаются в
договор  аренды  здания  и  сооружения,   который   регистрируется   в
горрайкомземе,  либо  Арендатор  заключает  отдельный  договор  аренды
земельного участка.
     3.10 Приватизированные  предприятия,  граждане  и их объединения,
занимающиеся   предпринимательской   деятельностью,   не    выкупившие
земельные  участки в собственность и не имеющие документов о правах на
землю,  выданных  вновь  образованным  в  процессе  приватизации   или
осуществления  предпринимательской деятельности юридическим лицам либо
предпринимателям без образования юридического лица, заключают договоры
аренды земельных участков.

                  4 АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ

     4.1 За земли, предоставленные в аренду, взимается арендная плата.
При  этом  исполнительный  орган  местного  самоуправления  утверждает
базовые  размеры  арендной  платы  по  видам  использования  земель  и
категориям арендаторов.
     4.2 Категории   арендаторов   определяются   по  следующим  видам
использования земель:
     4.2.1 жилищное  хозяйство  (жилой фонд,  организации обслуживания
жилого фонда);
     4.2.2 общее образование (школы, детские дошкольные учреждения);
     4.2.3 здравоохранение,  соцобеспечение  (больницы,   поликлиники,
учреждения соцобеспечения);
     4.2.4 культура и искусство:
     библиотеки, клубы;
     музеи, театры, концертные залы;
     кинотеатры, видеотеки;
     4.2.5 бытовое обслуживание:
     дома быта, пункты проката;
     гостиницы;
     4.2.6 физическая культура (стадионы, бассейны, спорткомплексы);
     4.2.7 связь:
     почта, телеграф;
     организации телефонной связи;
     4.2.8 торговля:
     отдельно стоящие торговые  здания  (торговые  фирмы,  универсамы,
универмаги, торговые центры, рынки, магазины);
     встроенные объекты    торговли    (магазины    продовольственные,
промтоварные, смешанного ассортимента);
     объекты мелкорозничной торговли (киоски, палатки);
     4.2.9 общественное питание:
     объекты общественного питания,  ориентированные на  высокие  цены
обслуживания (рестораны, кафе, бары);
     объекты общественного  питания,   ориентированные   на   массовое
посещение и доступные цены (столовые,  пельменные и другие организации
общественного питания);
     4.2.10 Промышленность:
     производственные виды     деятельности,     требующие     больших
(определяются органами местного самоуправления) территорий;
     производственные виды   деятельности,   не   требующие    больших
территорий;
     резервирование земельных  участков  под  объектами  лицензионного
недропользования (карьеры, скважины и т.п.);
     4.2.11 кредитование  и  страхование  (банки,   биржи,   страховые
фирмы);
     4.2.12 управление  (органы  законодательной,   исполнительной   и
судебной власти, местного самоуправления и т.д.);
     4.2.13 наука и научное обслуживание  (научно-исследовательские  и
проектные институты, другие организации, ведущие научную работу);
     4.2.14 подготовка кадров (вузы, техникумы, ПТУ);
     4.2.15 отдых   и   туризм   (санатории,   дома  отдыха,  турбазы,
пансионаты);
     4.2.16 транспорт:
     воздушный, речной,  железнодорожный,  автомобильный   (аэропорты,
вокзалы);
     электрический и автомобильный (депо, парки);
     гаражи;
     автозаправочные станции, автостоянки;
     4.2.17 строительство:
     строительные комбинаты, тресты,  их подразделения  и т.п.;
     резервирование земельных       участков       для      проведения
проектно-изыскательских работ;
     резервирование земельных участков для строительства объектов;
     4.2.18 материально-техническое снабжение (склады, базы, овощебазы
и т.п.);
     4.2.19 коммунальное   хозяйство   (бани,   прачечные,    очистные
сооружения,  электроподстанции,  мусоросвалки,  мусороперерабатывающие
предприятия, скотомогильники и т.п.);
     4.2.20 сельскохозяйственное  использование  (сельхозугодья и иные
земли, связанные с ведением сельскохозяйственного производства):
     ассоциации, акционерные     общества,     колхозы     и    другие
сельскохозяйственные предприятия;
     крестьянские (фермерские) хозяйства;
     предприятия переработки, склады сельхозпродукции;
     личное подсобное    хозяйство,    садоводство,    огородничество,
животноводство граждан и их объединений;
     4.2.21 индивидуальное жилищное строительство;
     4.2.22 иные виды использования и категории арендаторов.
     4.3 Базовые  размеры арендной платы устанавливаются в размерах от
0 (минимального) до 0,5 и более  процентов  от  цены  земли,  принятой
согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 03.11.94
N 1204 "О порядке определения  нормативной  цены  земли",  губернатора
области   от   05.05.96   N   157   "О  порядке  проведения  работ  по
государственной оценке земель на территории Пермской области".
     4.4 Минимальный   размер  арендной  платы  может  устанавливаться
юридическим лицам и  гражданам,  освобожденным  от  уплаты  земельного
налога  в  соответствии  со  статьей 12 Закона Российской Федерации "О
плате за землю",  на определенный срок или на период действия  Закона,
другим категориям и отдельным плательщикам на определенный срок.
     4.5 От арендной платы за землю полностью освобождаются:
     4.5.1 заповедники,   национальные   и   дендрологические   парки,
ботанические сады;
     4.5.2 предприятия,     граждане,    занимающиеся    традиционными
промыслами  в   местах   проживания   и   хозяйственной   деятельности
малочисленных   народов   и   этнических   групп,  а  также  народными
художественными промыслами  и  ремеслами  в  местах  их  традиционного
бытования;
     4.5.3 научные   организации,   опытные,    экспериментальные    и
учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных
заведений  сельскохозяйственного  и  лесохозяйственного   профиля   за
земельные участки,  непосредственно используемые для научных и учебных
целей,  а  также   для   испытания   сортов   сельскохозяйственных   и
лесохозяйственных культур;
     4.5.4 предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие
для  сельскохозяйственных нужд нарушенные или малопродуктивные земли в
соответствии с кадастровой оценкой на первые 10 лет аренды;
     4.5.5 предприятия,   учреждения,   организации   и   граждане  за
земельные  участки,   находящиеся   в   стадии   сельскохозяйственного
освоения.    Период    освоения   контролируется   органами   местного
самоуправления.
     4.5.6    учреждения   культуры,   образования,   здравоохранения,
спортивно-оздоровительные  комплексы,  финансируемые  за  счет средств
соответствующего  бюджета  либо  за  счет  средств профсоюзов, а также
государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры.
(Дополнен     -    Постановление    Губернатора    Пермской    области
от 11.04.97 г. N 124)
     4.6 Размеры  арендной  платы  могут  изменяться  по  согласованию
сторон в сроки, предусмотренные договором.
     4.7 Арендная плата уплачивается в сроки, установленные договором.
     4.8 Арендная плата может устанавливаться как в денежной,  так и в
натуральной форме.
     4.9 Арендная  плата  за  землю  зачисляется  на  бюджетные  счета
соответствующих   органов  местного  самоуправления  и  расходуется  в
соответствии со статьями 19,  24 Закона Российской Федерации "О  плате
за землю".
     4.10 Предложения по распределению средств от  арендной  платы  за
землю   по  направлениям  их  использования  представляются  в  органы
местного   самоуправления   горрайкомземами    по    согласованию    с
сельскохозяйственными органами при формировании бюджета.
     4.11 Контроль за поступлением в бюджеты арендной платы  за  землю
возлагается на налоговые органы.
     4.12 Споры,  возникающие по вопросам  арендной  платы  за  землю,
рассматриваются  судом  или  арбитражным  судом  в  соответствии  с их
компетенцией.
     4.13 Убытки,  включая упущенную выгоду,  причиненные изъятием или
временным  занятием  земель,  а  также  потери   сельскохозяйственного
производства   в   арендную   плату   не   включаются  и  взимаются  в
установленном порядке.
     4.14 Расходы   Арендодателя   по   составлению  договора  аренды,
изготовлению плана земельного участка,  а также установлению границ  в
натуре возмещает Арендатор.
     4.15 За регистрацию  договора  аренды  взимается  регистрационный
сбор  в  размере  одной  минимальной  заработной платы,  установленной
федеральным законом, который является доходом соответствующего бюджета
по месту регистрации.
     4.16 Финансирование  горрайкомземов  для  проведения   работ   по
подготовке  и регистрации договоров аренды земли и составлению списков
арендаторов производится за счет средств Арендатора в  соответствии  с
пп.4.14,   4.15   настоящего  Примерного  положения,  а  также  других
источников, определяемых органами местного самоуправления.

         5 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ

     5.1 Подготовка договора  аренды  производится  горрайкомземом  на
основании    решения    районного,    городского    органа    местного
самоуправления.  Сельские,  поселковые органы местного  самоуправления
заключают   договоры   самостоятельно,   с  обязательной  регистрацией
договоров в горрайкомземе либо  по  согласованию  поручают  подготовку
договоров горрайкомзему.
     5.2 Предприятия,  учреждения,  организации,  граждане,   желающие
арендовать   земельные  участки,  направляют  Арендодателю  письменную
заявку.   В   заявке   приводится   полное   наименование,   реквизиты
юридического  лица,  Ф.И.О.  его  представителя  или  Ф.И.О.  и  адрес
гражданина,  а  также  техническая,  экономическая,   квалификационная
характеристика  будущего  арендатора;  указываются  цели использования
земель и обоснование сроков аренды.
     При предоставлении в аренду земель на условиях резервирования для
проведения  проектно-изыскательских  работ,  строительства  объекта  к
заявке  прилагаются  копии решений органов местного самоуправления или
решения  суда  (при  возникновении  споров)   о   согласовании   места
размещения  объекта или об изъятии и предоставлении земельного участка
для строительства объекта.
     5.3 Арендодатель   или  горрайкомзем  от  лица  Арендатора  после
получения заявки в месячный срок разрабатывает проект договора  аренды
и  согласовывает его с арендатором.  При подготовке договора аренды на
вновь предоставляемые земельные участки проводится его согласование  с
главным  архитектором  города,  района.  К  договору  прилагается план
земельного участка.  При установлении границ участка в натуре сроки их
выполнения определяются договором на проведение этих работ.
     5.4 Предварительное    согласование    места    размещения    для
строительства  объекта  при  аренде земель для несельскохозяйственного
использования  производится  в  порядке,  установленном   статьей   28
Земельного кодекса РСФСР.
     5.5 С целью резервирования земельного  участка  за  предприятием,
учреждением, организацией на период проведения проектно-изыскательских
работ  составляется  договор   аренды   (резервирования)   земли   под
проектно-изыскательские   работы.  Сроки  резервирования  определяются
договором.
     5.6 После  разработки  и утверждения проектной документации орган
местного  самоуправления  рассматривает  представленные  материалы   и
принимает  решение  об  изъятии  земельного  участка  и  условиях  его
предоставления  в  аренду  (резервирования)  на  период  строительства
объекта.
     5.7 Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельных
участков  производится в порядке,  установленном статьей 29 Земельного
кодекса РСФСР.
     5.8 После  подписания  Арендодателем и Арендатором договор аренды
земли  регистрируется  в  соответствующем  горрайкомземе  в   порядке,
установленном  постановлением губернатора области от 06.07.95 N 193 "О
временном порядке регистрации документов о правах на земельные участки
и сделок с ними на территории Пермской области".

                       6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     За неисполнение  или неполное исполнение обязательств по договору
аренды  земли,  в  т.ч.  за  изменение  и   расторжение   договора   в
одностороннем порядке,  стороны несут ответственность, предусмотренную
договором аренды.
     За нарушение  требований по использованию и охране земель стороны
несут  ответственность  в  соответствии  с  законодательными  и  иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

                                           Приложение
                                           к Временному положению о
                                           предоставлении  земель в
                                           аренду органами местного
                                           самоуправления  Пермской
                                           области



                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

               продажи права аренды земельных участков
                          в Пермской области


     Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 447, 448,
449   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  и  предусматривает
процедуру и условия продажи  права  на  краткосрочную  и  долгосрочную
аренду земельных участков (застроенных и незастроенных), находящихся в
ведении  органов  местного  самоуправления  области,   юридическим   и
физическим лицам.

                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Основные понятия:
     земельный участок   -   часть    поверхности    земли,    имеющая
фиксированную  границу,  площадь,  местоположение,  правовой  статус и
другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре
и документах государственной регистрации прав на землю;
     земельный участок с юридической точки  зрения  не  ограничивается
только  его территориальными границами на поверхности землю и включает
все,  что находится над и под поверхностью земли. Арендатор земельного
участка  вправе  использовать  его  в соответствии с договором аренды,
если  иное  не  предусмотрено  законами  о  недрах,  об  использовании
воздушного пространства;
     застроенный земельный участок - участок земли, на котором или под
которым расположены предприятия, здания, строения, сооружения;
     незастроенный земельный участок - участок земли без расположенных
на  нем  объектов  недвижимости,  за  исключением  объектов инженерной
инфраструктуры.
     1.2 Под  продажей  права  аренды  земельных  участков  понимается
приобретение юридическими и  физическими  лицами  права  арендовать  у
соответствующего  органа  местного самоуправления земельные участки по
результатам конкурса или аукциона.
     1.3 Конкурс по продаже права аренды земельных участков проводится
в случае,  когда  от  покупателей  требуется  выполнение  определенных
условий по дальнейшему использованию земельного участка.
     Аукцион по продаже права аренды земельных участков  проводится  в
случае,   когда   не   требуется   выполнение  каких-либо  условий  по
дальнейшему   использованию   участка,   кроме   соблюдения   целевого
назначения земель.
     На конкурс или аукцион могут быть выставлены несколько  земельных
участков, торг по которым проводится поочередно в порядке, объявленном
в извещении о проведении торгов.
     1.4 Объектом  права  аренды  являются застроенные и незастроенные
земельные участки, не обремененные правами иных пользователей, которые
обладают  документами  установленного  образца  на  определенные права
(собственности,  аренды залога и иные права  на  эти  участки  или  их
части),   а  также  не  обремененные  правами  собственности,  полного
хозяйственного ведения,  оперативного управления и  иными  правами  на
объекты   недвижимости,  расположенные  на  этих  земельных  участках.
Объекты права аренды выявляются  соответствующим  городским,  районным
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее - комитет).
     1.5 Права  аренды  на  застроенные  земельные  участки  продаются
только  совместно с правами на объекты недвижимости,  расположенные на
этих участках.  При  этом  орган  местного  самоуправления  организует
дополнительное  предоставление необходимой документации по застройке в
соответствии с действующей законодательно-нормативной базой.
     1.6 Покупателями  права аренды земельных участков могут выступать
любые  физические  и  юридические  лица,   за   исключением   случаев,
предусмотренных действующим законодательством.
     Органы власти и управления,  бюджетные учреждения имеют право  на
заключение  договора  аренды  без  покупки  права  аренды  на конкурсе
(аукционе).
     1.7 Продавец  права  аренды  назначается решением органа местного
самоуправления.
     1.8 При  продаже  права  аренды  земельных  участков  на конкурсе
конкурсные условия могут быть предложены:
     органом местного самоуправления (по согласованию с комитетом);
     комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города,  района
(по согласованию с органом местного самоуправления);
     1.9 Решение о  проведении  торгов  по  продаже  права  на  аренду
земельного  участка  в форме конкурса или аукциона принимается органом
местного самоуправления.

                    2 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНКУРСА

     2.1 Организатором конкурса является утвержденная решением  органа
местного  самоуправления  специальная  конкурсная  комиссия  (далее  -
комиссия),  занимающаяся координацией работ по подготовке и проведению
конкурса.
     2.2 Для  проведения  конкурса  комитет  готовит  и   представляет
Продавцу следующий пакет конкурсной документации:
     акт выбора каждого предложенного на конкурс  земельного  участка,
занесенного в земельный кадастр муниципального образования;
     картографические материалы;
     условия передачи участка в аренду;
     акт  определения нормативной цены земли;
     проект  договора аренды;
     градостроительное задание, подготовленное управлением архитектуры
и  градостроительства  соответствующего органа местного самоуправления
за подписью его начальника со всеми согласованиями,  необходимыми  для
разработки  проектно-сметной  документации и осуществления заявленного
строительства;
     предварительные технические  условия  на присоединение к объектам
инженерной     инфраструктуры,     согласованные      эксплуатирующими
организациями;
     расчет убытков    собственников    земли,    землевладельцев    и
землепользователей, а также потерь сельскохозяйственного производства,
связанных с изъятием участка.
     К числу  условий  передачи земельного участка в аренду относятся:
срок аренды  участка,  размер  арендной  платы,  предложения  по  виду
хозяйственной   деятельности,   инвестиции   для  развития  социальной
инфраструктуры муниципального образования,  выполнение  экологических,
архитектурно-планировочных   и   иных  специальных  требований  (норм,
правил,    нормативов),    проведение    работ    по    рекультивации,
благоустройству земельного участка.
     2.3 Продавец  рассматривает  пакет  конкурсной  документации   на
предмет его полноты и соответствия действующему законодательству.
     2.4 Комиссия  по  представлению  комитета   утверждает   перечень
выставляемых   на   конкурс   земельных  участков  (с  полным  пакетом
конкурсной документации),  а  также  условия  передачи  их  в  аренду,
начальную  цену,  порядок  и  форму  платежей,  дату подведения итогов
конкурса.
     2.5 Утвержденные    комиссией    условия    конкурса    и   текст
информационного извещения о проведении  конкурса  передаются  Продавцу
для проведения рекламной кампании, сбора заявок на участие в конкурсе.
     2.6 Продавец публикует извещение о проведении конкурса по продаже
права  аренды в местной печати не позднее чем за 30 дней до проведения
конкурса. Извещение должно включать следующие сведения:
     условия конкурса и критерии определения победителя;
     начальная цена покупки права аренды;
     форма платежа;
     характеристика объекта (место расположения участка, его площадь и
назначение);
     порядок предварительного  ознакомления  участников   конкурса   с
земельными участками;
     окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе;
     условия договора аренды с обязательным указанием срока аренды;
     сумма задатка в размере 10%  от начальной  цены  права  аренды  и
расчетный счет для его внесения;
     дата, время и место подведения итогов конкурса;
     адрес и номер контактного телефона Продавца.

                    3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

     3.1 К   конкурсу  допускаются  участники,  своевременно  подавшие
заявку на участие в конкурсе с  указанием  земельных  участков,  право
аренды   которых   они   намерены  приобрести,  и  другие  необходимые
документы, перечисленные в п.3.3. Положения, и внесшие в установленном
порядке  сумму  задатка в размере 10%  от начальной цены права аренды.
Желающие принять участие в  конкурсе  могут  действовать  через  своих
представителей (доверенных лиц).
     3.2 Для участия в конкурсе участники направляют в адрес  комиссии
необходимые   документы  в  соответствии  с  извещением  о  проведении
конкурса.  По истечении указанного в извещении срока  прием  заявок  и
документов прекращается.
     3.3 После подачи в установленный срок  подписанной  и  заверенной
печатью  заявки  на участие в конкурсе заявитель в срок,  определенный
комиссией,  представляет ей подписанные и заверенные печатью следующие
документы:
     копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
     для юридических лиц - копии учредительных документов,  заверенные
нотариально или органом, осуществляющим их регистрацию;
     для физических лиц - паспорт;
     предложения в письменной форме по  выполнению  условий  конкурса,
запечатанные в конверте, отдельно от заявки.
     3.4 Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются комиссией
в  журнале  регистрации  заявок,  а  заявителю направляется письменное
уведомление о его участии в конкурсе с указанием даты регистрации  его
заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус
участника конкурса.
     3.5 Сведения о лицах,  подавших заявку на участие в конкурсе,  не
подлежат разглашению.
     3.6 Участник   конкурса  имеет  право  отозвать  свою  заявку  до
установленного срока проведения конкурса,  сообщив об  этом  письменно
Продавцу. В этом случае ему возвращается сумма задатка, и он не вправе
подать новую заявку на тот же объект.
     3.7 Заявителю   может  быть  отказано  в  участии  в  конкурсе  в
следующих случаях:
     лицо, подавшее  заявку,  не  может  быть  признано  покупателем в
соответствии с действующим законодательством;
     лицо, подавшее   заявку,  не  представило  в  установленный  срок
обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
     3.8 Разногласия  между  заявителем  и  Продавцом  рассматриваются
комиссией в рабочем порядке в недельный срок с момента обращения к ней
одной  из  сторон.  Решение  комиссии  по  данному  вопросу  считается
окончательным.
     3.9 Предложения  участников  конкурса  рассматриваются комиссией,
исходя  из  установленных  условий  конкурса  и   критерия   выявления
победителя.   Комиссия   объявляет   победителем  конкурса  участника,
предложения которого  наиболее  полно  отвечают  условиям  конкурса  и
содержат наивысшую цену.
     3.10 В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются
конверты  с  поступившими  предложениями.  Комиссия  проверяет наличие
требуемых  сведений  и  документов.   По   результатам   этой   работы
составляется   протокол,   в   котором   фиксируются  все  поступившие
предложения и их соответствие условиям  конкурса.  Вскрытие  конвертов
должно  произойти  не  раньше  чем  через  30 дней после опубликования
извещения о конкурсе.  Предложения,  не отвечающие условиям  конкурса,
фиксируются   в   протоколе   отдельно,  участники,  их  подавшие,  не
допускаются к дальнейшему участию в конкурсе.
     3.11 После  ознакомления  с  представленными  предложениями  всех
участников  каждый  член  конкурсной  комиссии  составляет  письменное
заключение с обоснованием своего выбора. Решение о победителе конкурса
принимается  председателем  комиссии  в  день  вскрытия  конвертов  на
основании заключений членов конкурсной комиссии.  Решение председателя
комиссии фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
     3.12 Сокрытие  заявок  на  участие  в  конкурсе,  их  неучет  при
подведении  итогов  членами  конкурсной  комиссии  влечет   за   собой
административную   ответственность  указанных  лиц  в  соответствии  с
действующим  законодательством.  Результаты  конкурса  в  этом  случае
признаются недействительными.
     3.13 В случае,  если предложения  двух  или  более  участников  в
равной мере удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену,
Комиссия определяет дополнительный критерий для выявления победителя.
     3.14 Если  по  истечении  установленного  срока  подачи заявок на
участие в конкурсе в комиссию поступила только  одна  заявка,  конкурс
признается несостоявшимся.
     3.15 Заключение  комиссии  содержится  в  итоговом  протоколе,  в
который включаются следующие сведения:
     о земельном участке, право аренды которого получает победитель;
     о составе конкурсной комиссии;
     сведения об участниках конкурса;
     предложения участников конкурса;
     заключения членов комиссии;
     о победителе конкурса;
     о цене приобретенного права аренды;
     о форме и сроке платежа;
     дополнительные условия,  являющиеся  основанием  для  определения
победителя конкурса, которые включаются в договор аренды земли.
     3.16 Победитель  конкурса  и   председатель   комиссии   в   день
проведения конкурса подписывают протокол о результатах конкурса.
     3.17 После утверждения протокола о результатах конкурса Продавцом
копия  протокола  направляется каждому участнику конкурса.  Победителю
конкурса Продавец направляет письмо  с  уведомлением  о  принятии  его
предложения  и  приглашением  прибыть в течение 15 дней для подписания
договора аренды земельного участка.
     3.18 В  срок  не  позднее 20 дней с момента отправления Продавцом
письма победителю конкурса между  органом  местного  самоуправления  и
победителем  конкурса  должен  быть заключен договор аренды земельного
участка в соответствии с действующим законодательством.
     3.19 Неявка   победителя   конкурса   в  установленный  срок  для
оформления  договора  аренды  и  других  документов,   предусмотренных
настоящим   Положением,   а  также  задержка  их  оформления  по  вине
победителя могут рассматриваться как отказ  от  победы  в  конкурсе  и
соответственно  получения прав на заключение договора аренды земли.  В
этом случае право на  аренду  получает  участник,  предложивший  цену,
следующую за максимальной. Если и этот участник отказывается подписать
договор, результат конкурса аннулируется.
     3.20 В    случае    нарушения    порядка   проведения   конкурса,
установленного  настоящим  Положением,  его  результаты   могут   быть
признаны недействительными.
     3.21 Споры о признании сделки недействительной рассматриваются  в
соответствии с действующим законодательством в суде и арбитражном суде
по иску одной из сторон.
     3.22 При   невыполнении  победителем  основных  и  дополнительных
условий получения прав аренды договор  аренды  может  быть  расторгнут
Арендодателем  в  одностороннем порядке без возмещения сумм расчета по
конкурсу и арендной платы.
     3.23 Результаты  конкурса  могут быть опротестованы участниками в
течение 15 календарных дней со дня объявления результатов конкурса.
     3.24 Конкурс считается несостоявшимся, если:
     до окончания срока представления заявок  не  поступило  ни  одной
заявки либо поступила только одна заявка;
     ни одна  из  представленных  заявок  не  отвечает  всем  условиям
конкурса.

             4  ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

     4.1 В  течение  10  банковских  дней  после  проведения  конкурса
победитель (покупатель) обязан произвести полную оплату приобретенного
объекта.  Полной  оплатой  объекта  считается  поступление  всей суммы
продажной стоимости объекта на расчетный счет Продавца.
     4.2 В   течение   трех   календарных  дней  после  полной  оплаты
приобретенного объекта итоговый протокол  регистрируется  Продавцом  в
установленном порядке.
     4.3 В случае отказа победителя конкурса от  подписания  итогового
протокола,  а  также  если  победитель конкурса не перечислил денежные
средства в установленный срок,  то на основании гарантийного письма  с
объяснением причин задержки платежа срок оплаты по разрешению комиссии
может  быть  продлен.  При  нарушении  установленного  срока  внесения
платежей  Продавец  письменно уведомляет участника о расторжении с ним
взаимных обязательств,  о чем информирует  комиссию.  В  таком  случае
задаток  участнику  не  возвращается и по решению комиссии победителем
объявляется участник,  предложивший цену,  следующую за  максимальной,
либо  данный  участок  выносится  на следующий конкурс или снимается с
него,  и результаты конкурса аннулируются. Победитель теряет задаток и
в случае отказа от заключения договора аренды земли.
     4.4 Победителю конкурса сумма  внесенного  задатка  засчитывается
при окончательных расчетах за право аренды земельного участка.
     Остальным участникам конкурса Продавец возвращает суммы задатка в
течение  10  банковских дней со дня подведения итогов конкурса.  Датой
возврата задатка считается дата отметки банка на платежном поручении.
     4.5 Оплата  окончательного  расчета  по  конкурсу  не освобождает
победителя от арендной платы за землю.
     4.6 В течение 5 банковских дней после поступления средств на счет
Продавца  победитель  конкурса  совместно  с   Продавцом   подписывают
протокол о поступлении средств, который передается Продавцом в комитет
для оформления необходимых документов.
     4.7 В  месячный  срок  после  получения  протокола  о поступлении
средств комитет оформляет  и  передает  по  акту  победителю  конкурса
оформленные    оригиналы    документов   полного   пакета   конкурсной
документации.
     4.8 Выручка от продажи права аренды земельных участков образуется
за счет денежных средств,  поступивших от покупателей в виде задатков,
полной  оплаты  за приобретенные объекты конкурса и продажи конкурсной
документации.
     4.9 Продавец  производит  расчеты  с  участниками  и победителями
конкурса,  а также с организациями, принимавшими участие в подготовке,
организации и проведении конкурса.
     4.10 Средства  от  проведенного  конкурса,  включая   задаток   и
стоимость  пакетов  конкурсной документации,  распределяются следующим
образом:
     во внебюджетный фонд органа местного самоуправления;
     на расчетный счет комитета;
     на расчетный счет Продавца;
     на расчетный счет управления архитектуры и градостроительства;
     Нормативы размещения   средств   определяются   органом  местного
самоуправления.
     Продавец производит   перечисление   средств   в  соответствии  с
указанным распределением в течение 5 банковских дней после поступления
денежных средств на его расчетный счет.

                    5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

     5.1 Продавец   или   привлеченная   им  для  проведения  аукциона
специализированная  организация  извещает  о  проведении  аукциона   в
местной  печати  или  по телерадиовещанию не позднее чем за 30 дней до
установленной даты его проведения.
     5.2 Извещение  о  продаже  права  аренды  земельных  участков  на
аукционе содержит следующие сведения:
     наименование Продавца (организатора торгов);
     адрес Продавца  (организатора   торгов)   и   номер   контактного
телефона;
     место расположения земельного участка, его площадь и назначение;
     порядок предварительного ознакомления потенциальных покупателей с
земельными участками или документацией на них;
     порядок проведения аукциона и критерии определения победителей;
     условия договора аренды с обязательным указанием срока аренды;
     окончательный срок приема заявок на участие в аукционе;
     сумма задатка и расчетный счет для его внесения;
     форма платежа;
     начальная цена продажи;
     дата, время и место проведения аукциона.
     5.3 Начальная  цена  продажи  права  аренды  земельного   участка
устанавливается Продавцом.
     5.4 К участию в аукционе  допускаются  юридические  и  физические
лица, своевременно подавшие заявку, а также:
     документы,  подтверждающие внесение задатка;
     справку об  источниках  денежных  средств  для  юридических лиц и
справку о доходах для  физических  лиц,  желающих  принять  участие  в
аукционе.
     5.5 Сумма задатка устанавливается в размере 10% от начальной цены
продажи права аренды земельного участка.
     5.6 Регистрация  участников  аукциона  назначается  в   день   их
проведения  не ранее чем за 2 часа до начала торгов и заканчивается за
15 минут до начала торгов.
     5.7 Любой  участник  аукциона  вправе  при  регистрации  подать в
закрытом виде "Заявку по цене", в которой указывается цена, по которой
он намерен приобрести право аренды земельного участка.
     В случае,  если цена, предложенная участником аукциона, превышает
размер  начальной  цены,  установленной Продавцом,  то начальной ценой
права аренды земельного участка считается  наивысшая  из  предложенных
цен, превышающая начальную цену.
     5.8 При   регистрации   участник   обязан   предъявить   паспорт,
доверенность, если он действует в интересах третьего лица.
     5.9 При   регистрации   участнику   выдается   бюллетень   лотов,
содержащий основные характеристики,  начальную цену, аукционный номер,
под которым он участвует в аукционе.
     5.10 Лоты на торгах выставляются в порядке убывания стартовых цен
объектов.  Торги  проводятся  с  перерывом.  В  перерыве   допускается
перерегистрация участников,  проигравших по предыдущим лотам,  с целью
их допуска к торгам по любому из последующих лотов  в  соответствии  с
величиной внесенного задатка.
     5.11 В зале до момента начала торгов  участники  вправе  задавать
вопросы только по процедуре проведения аукциона.
     5.12 Во время проведения аукциона участникам запрещается:
     менять место;
     ходить по залу торгов;
     разговаривать;
     вступать в спор с ведущим и организаторами аукциона.
     В случае  нарушений ведущий имеет право удалить участника из зала
без права дальнейшего участия в данных торгах.
     5.13 Ведущий  аукциона (аукционист) оглашает номер лота,  краткую
характеристику земельного  участка,  начальную  цену  права  аренды  и
номера участников.
     5.14 Аукцион проводится в  форме  устного  спроса  участников  по
предлагаемой ими цене.  В процессе торгов аукционист называет цену,  а
покупатели  сигнализируют  о  готовности  купить  данный  участок   по
названной  цене.  Торги по конкретному земельному участку завершаются,
когда после троекратного объявления  очередной  цены  только  один  из
покупателей  сигнализирует  о  готовности  купить право аренды данного
участка по названной цене.
     5.15 Торги  по конкретному земельному участку завершаются,  когда
после троекратного объявления очередной цены ни один из участников  не
поднял  аукционный  номер  после  удара  "молотка" или слов "продано".
Победителем аукциона становится участник,  аукционный  номер  которого
был  назван  аукционистом  последним.  По  завершении аукциона ведущий
объявляет  о  продаже  права  аренды  земельного   участка,   называет
продажную цену и аукционный номер победителя.
     5.16 Если после троекратного объявления начальной цены ни один из
участников не поднял аукционный номер, лот снимается с торгов.
     5.17 Заявленный лот  по  требованию  Продавца  через  аукциониста
может  быть  снят  с  аукциона  (при отсутствии заявок,  наличии одной
заявки, нарушении правил аукциона и явного сговора).
     5.18 В   зале  проведения  аукциона  имеют  права  присутствовать
сотрудники комитета и организатора торгов.
     Другие лица  и  пресса  допускаются  в  зал  торгов по разрешению
Продавца и организатора торгов.
     5.19 Победитель  аукциона и организатор торгов подписывают в день
проведения  торгов  протокол  о  результатах   аукциона,   в   котором
указываются:
     сведения о Продавце и лице, выигравшем аукцион;
     адрес и характеристика земельного участка;
     срок и условия аренды;
     цена покупки права аренды;
     срок оплаты,  санкции при неоплате в установленный срок и  другие
условия.
     5.20 Один экземпляр протокола передается  победителю  аукциона  и
является  документом,  удостоверяющим его право на заключение договора
аренды земельного участка после оплаты предложенной им на торгах цены.
     5.21 Если  победитель аукциона в течение дня проведения торгов не
подписал протокол о результатах, внесенный задаток ему не возвращается
и результаты аукциона аннулируются.
     5.22 Победитель  торгов  обязан  перечислить  на  расчетный  счет
Продавца  предложенную им на торгах сумму в срок не позднее 10 дней со
дня подписания итогового протокола торгов.
     5.23 Сумма,   внесенная  победителем  аукциона  в  виде  задатка,
включается в сумму его платежа за право аренды земельного участка.
     Всем остальным  участникам  аукциона сумма задатка возвращается в
течение 10 дней со дня проведения аукциона.
     5.24 Договор  аренды  земельного  участка  должен  быть  заключен
победителем аукциона с органом местного самоуправления не  позднее  20
дней  с  момента  проведения аукциона и подписания протокола или иного
срока,  указанного в извещении о  проведении  аукциона.  Требования  к
форме договора устанавливаются действующим законодательством.
     5.25 Неявка  победителя  аукциона  в   установленный   срок   для
оформления договора аренды может рассматриваться как отказ от победы в
аукционе и соответственно получения прав на заключение договора аренды
земли.
     5.26 Оплата  предложенной  на   торгах   суммы   не   освобождает
победителя аукциона от арендной платы за землю.
     5.27 В   случае   нарушения    порядка    проведения    аукциона,
установленного настоящим Порядком,  его результаты могут быть признаны
недействительными.
     5.28 Распределение  средств от проведенного аукциона производится
аналогично п.п.4.9, 4.10 настоящего Временного порядка.
     5.29 Споры  о признании сделки недействительной рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством в суде и арбитражном суде
по иску одной из сторон.


Информация по документу
Читайте также