Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 02.04.1999 № 115П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 02.04.99 N 115 +- -+ О Плане развития торгово-экономических связей Пермской области на 1999-2000 гг. в рамках соглашений о дружественном партнерстве с территориями зарубежных государств В целях активизации внешнеэкономической деятельности региона на основе развития долгосрочных отношений Пермской области с административно-территориальными образованиями зарубежных государств ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить прилагаемый План развития торгово-экономических связей Пермской области на 1999-2000 гг. в рамках соглашений о дружественном партнерстве с территориями зарубежных государств. 2 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области Белоусова Ю.В. И.о.губернатора области Г.П.Тушнолобов Приложение к постановлению губернатора области от 02.04.99 N 115 П Л А Н Р А З В И Т И Я торгово-экономических связей Пермской области на 1999-2000 гг. в рамках соглашений о дружественном партнерстве с территориями зарубежных государств ВВЕДЕНИЕ Настоящий План разработан на основе и в развитие Программы поддержки и стимулирования экспорта предприятий Пермской области (постановление губернатора области от 31.12.97 N 470) и Программы развития международных связей Пермской области на 1997-1998 гг. (постановление губернатора области от 02.10.97 N 364) и представляет комплекс действий администрации области, направленных на развитие механизмов реализации торгово-экономических связей с партнерскими территориями, создание условий наибольшего благоприятствования внешне-торгового оборота (далее - ВТО) с отдельными административно-территориальными образованиями зарубежных государств, как одного из основных элементов системы мер совершенствования внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД). Разработка документа связана с необходимостью подведения итогов развития партнерских связей области за последние несколько лет, осмысления тенденций, присутствующих в экономике региона, в стране и в целом в мире, стремлением придать дополнительный импульс развитию многосторонних внешнеэкономических связей области. План предусматривает задействование механизмов развития делового сотрудничества в рамках существующих и планируемых соглашений с партнерскими территориями зарубежных стран с акцентом на инвестиционно-экономические вопросы и рассматривается в качестве одного из направлений стабилизации экономического положения области. С учетом возможных быстроменяющихся перспектив экономического развития региона в контексте изменений, происходящих в отечественной и мировой экономике, План рассчитан на 1999-2000 гг. При разработке положений Плана использовались аналитические материалы администрации Пермской области за 1995-1998 гг. и статистические данные таможенных органов. 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНА Цель настоящего Плана - развитие промышленного потенциала региона, привлечение инвестиций в его экономику, расширение внешнеэкономических связей и формирование имиджа области как надежного делового партнера в мировом сообществе. География внешнеэкономических связей области обширна, однако, несмотря на специфику отдельных региональных рынков, логика развития ее партнерских связей в сфере экономики в целом подчиняется решению следующих основных задач: разработка и реализация комплекса мероприятий по активизации внешнеэкономической деятельности региона на основе развития долгосрочных отношений Пермской области с административно-территориальными образованиями зарубежных государств; cинхронизация и повышение эффективности ВТО в целом; расширение рынков сбыта машинно-технической продукции, продуктов интеллектуальных видов деятельности в сфере промышленности и производства; привлечение дополнительных инвестиций в экономику региона; решение проблемы "транспортных коридоров"; оптимизация импорта промышленной продукции и товаров народного потребления (далее - ТНП) с учетом качества и цены поставляемых товаров; повышение роли и эффективности взаимодействия с партнерскими территориями в решении значимых программ социально-экономического развития области. Вышеуказанные задачи в различных комбинационных сочетаниях решаются применительно к особенностям внешнеэкономических связей области с отдельными регионами зарубежных стран. 2 СОСТОЯНИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С АДМИНИСТРАТИВНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В настоящее время по действующим соглашениям с партнерскими территориями достигнуто следующее: 2.1 Графство Оксфордшир (Великобритания). Соглашение о партнерском сотрудничестве подписано в 1996 г. С момента подписания документа администрацией области предпринимались действия, направленные на развитие экономических связей. В основном это осуществлялось в форме конкретных предложений с российской стороны. Английская сторона своих предложений не представила. В итоге позитивных результатов в сфере экономического сотрудничества сторонами не достигнуто. 2.2 Порт Мальме (Швеция). Соглашение подписано в 1996 году. Непосредственно с момента его подписания с рядом крупнейших экспортеров области (всего 11 предприятий) прорабатывался вопрос о возможности открытия транспортного коридора в Европу, Америку, Юго-Восточную Азию через порт Мальме. Используя технический потенциал и организационные возможности шведской стороны, предполагалось осуществлять перевалку и пакетирование грузов, а также маркетинг основной товарной номенклатуры экспорта области (удобрения, лесопродукция, металл). На первоначальном этапе предприятиями с российской стороны была продекларирована заинтересованность в изучении проекта, однако на последующих этапах при оценке возможных преимуществ транспортной схемы предприятия отказались от ее использования. Исходя из этого было принято решение о нецелесообразности развития дальнейших контактов с территорией Порт Мальме. При этом возможность возобновления контактов в случае совпадения интересов сторон не исключается. 2.3 Округ Фредериксборг (Дания). Соглашение подписано в 1992 году. В результате целенаправленной деятельности администрации области по развитию партнерских связей с округом Фредериксборг достигнуты определенные положительные результаты. В частности, за последние 2 года заключены соглашения АО "КЭЛМИ", АО "Пермский мясокомбинат" с рядом датских фирм на поставку мясопродуктов. На Пермском маргариновом заводе установлена линия по производству соусов. Главным управлением внутренних дел Пермской области приобретена партия специальных зеркал для оборудования автомобильных дорог. Пермской научно-производственной приборостроительной компанией заключен контракт на поставку навигационных систем "Гюйс" для датского рыболовного флота. В 1998 году установлены перспективные связи предприятий области ("Деревообработка 14", "Уралоптсервис", "Бис - Экспресс", "Перминтеропт", "Росса") с рядом датских компаний. В частности, между предприятием "Деревообработка 14" и датским предприятием "Техвуд" заключен контракт. В настоящее время прорабатываются проекты с участием АО "Уралсвязьинформ". До заинтересованных предприятий Прикамья доведены принципиально новые для области схемы возможного финансирования совместных проектов при участии датских страховых компаний. 2.4 Земля Нижняя Саксония (ФРГ). Совместное заявление об установлении отношений дружественного партнерства подписано в 1993 г. До 1998 г. сторонами предпринимались определенные усилия по развитию экономических контактов, в частности проводилась работа по организации участия предприятий области в ежегодной Ганноверской ярмарке. Однако число позитивных контактов по результатам проведенной работы оказалось незначительным. В качестве примеров можно отметить сотрудничество НПО "Неорганические материалы" и АО "Мотовилихинские заводы" с рядом нижнесаксонских предприятий. В настоящее время осуществляется техническая проработка соглашения между АО "Мотовилихинские заводы" и фирмой "Атлас" по поставке комплектующих для организации производства дорожно-строительной техники. Для реализации этого и других, в т.ч. социально значимых для области проектов, администрацией области рассматриваются схемы финансирования, предполагающие получение связанных кредитов у ряда финансово-кредитных учреждений с немецкой стороны. Предложения по активизации контактов в сфере экономики находятся на рассмотрении административного руководства земли Н.Саксония. Принципиальная договоренность сторон о продолжении сотрудничества в торгово-экономической сфере имеется. 2.5 Область Сабольч-Сатмар-Берег (Венгерская Республика) Соглашение подписано в 1996 г. Предусмотренные соглашением направления экономического сотрудничества на первоначальном этапе предполагали реализацию проекта, связанного с поставками в область продуктов питания. В частности, планировалось создание совместных предприятий на венгерской и российской территориях, а также консигнационного склада в г.Перми под импортные поставки из Венгрии. На этапе проработки конкретных условий сотрудничества ни одно из предложений не получило поддержки со стороны предпринимательских структур с обеих сторон. В результате не реализовано ни одного проекта в сфере экономики. 2.6 Бургасская область (Республика Болгария) Соглашение подписано в 1996 году. В течение всего периода действия соглашения к предложениям с российской стороны административное руководство Бургасской области интереса не проявило. 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ СВЯЗЕЙ Оценка результативности работы по действующим Соглашениям с вышеуказанными территориям показывает, что партнерское сотрудничество не оказывает еще эффективного воздействия на рост ВТО региона в целом, что объясняется рядом причин. В первую очередь это связано с фактическим отсутствием механизма реализации контактов в сфере экономики, предполагающего наличие организаций или ответственных лиц, на которых совместным решением сторон возлагалась бы задача развития экономических связей. Так, например, Нижнесаксонским министерством юстиции и европейских дел (уполномоченным земли Н.Саксония на развитие контактов с Пермской областью) определенные усилия предпринимались, однако в силу специфики деятельности министерства эта работа носила несистематический характер и, как следствие, значительного интереса со стороны нижнесаксонских предприятий к сотрудничеству с Пермской областью проявлено не было. С другой стороны, попытки администрации области привлечь к сотрудничеству иные структуры, имеющие прямое отношение к развитию внешней торговли, также не имели успеха. Неоднократные обращения администрации области с конкретными предложениями и проектами в одну из торгово-промышленных палат земли Нижняя Саксония должного отклика не получили. Другая проблема связана с несовпадением интересов участников территориальных соглашений. Это можно продемонстрировать на примере развития связей с Бургасской областью и областью Сабольч-Сатмар-Берег. Указанные партнерские территории изначально расчет строили на развитии торговли по схеме "продовольствие в обмен на промышленное сырье". Это подтверждается содержанием коммерческих предложений венгерских и болгарских партнеров, которые не выходили за рамки традиционной сырьевой номенклатуры: удобрения, лесо- и металлопродукция, причем предложения поступали при неизменном избытке встречных экспортных предложений предприятий области. В данном случае предпринимались попытки с учетом действующих соглашений повлиять (в сторону ухудшения положения отечественных региональных экспортеров на рынках указанных стран) на сложившиеся товарно-ценовые паритеты, что не отвечает интересам области и противоречит стратегии российского экспорта в целом. Общей для всех территорий является проблема недостаточной информированности реальных и потенциальных партнеров о перспективах и возможностях сотрудничества с Пермской областью. На результативность работы по партнерским территориям определенное влияние оказывает уровень доверия к области со стороны зарубежных партнеров, что главным образом связано с недостаточными гарантиями для иностранных предпринимателей, а также с общей экономической ситуацией в стране и некоторыми действиями федерального правительства. Выводы В целях повышения эффективности работы по экономическому сотрудничеству с партнерскими территориями следует сосредоточить усилия на активизации контактов в рамках действующих соглашений, а также продолжить работу по установлению торгово-экономических связей в приоритетных для области регионах мира, в первую очередь с территориями, в отношениях с которыми уже достигнуты определенные промежуточные результаты, позволяющие прогнозировать дальнейшее развитие контактов. По каждому соглашению следует определить координаторов работы по отдельным территориям в сфере экономики из числа заинтересованных предприятий (организаций), обеспечивающих поиск и реализацию актуальных для области экспортно-импортных товарных проектов, важных инвестиционных проектов, организацию совместных презентационных мероприятий, выработку предложений по совершенствованию условий сотрудничества. При планировании работы в рамках партнерских соглашений следует конкретизировать отдельные плановые мероприятия, в т.ч. по срокам и ответственным исполнителям, что позволит наладить действенный контроль, своевременно реагировать на возникающие проблемы. В процессе подготовки соглашений следует уделять внимание непосредственно "состыковке" экономических интересов сторон. Важным условием результативности торгово-экономических контактов с партнерскими территориями в перспективе является создание механизма гарантий для участников соглашений. Такая работа со стороны администрации области и непосредственно управления международных и внешнеэкономических связей уже осуществляется. 4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКОВ (ПРИВОДИТСЯ ПО ДАННЫМ ЗА 1998 ГОД) 4.1 Европа и Северная Америка На долю стран Европы и Сев.Америки приходится 52% от общего объема экспорта и 68% от импорта области. Европейский регион с позиций внешнеэкономических интересов области не однороден. Страны ЕС (также как США и Канада) являются крупнейшими торговыми партнерами области. Это основной рынок сбыта стратегических товаров регионального экспорта (нефтепродукты, газ, химическая продукция, лесоматериалы, черные и цветные металлы, машинно-техническое и промышленное оборудование и продукция), один из важнейших источников получения свободно конвертируемой валюты. В ЕС закупаются продукты питания, ТНП, машинно-техническая, химическая продукция, обеспечивающие процессы воспроизводства и модернизации самой производственной базы. На долю стран З.Европы и Северной Америки приходится 99% инвестиций в область. Такие страны, как США, Дания, Германия остаются основными партнерами области по объемам ВТО. Принимая во внимание важность работы по регионам, З.Европе и Северной Америке следует активизировать работу в рамках действующих соглашений с партнерскими территориями: графство Оксфордшир (Великобритания), округ Фредериксборг (Дания), земля Нижняя Саксония (ФРГ), а также продолжить работу по налаживанию торгово-экономического сотрудничества в рамках установления отношений дружественного партнерства с территориями: область Фриули-Венеция-Джулия (Италия), провинция Квебек (Канада), штат Иллинойс (США), регионы Прованс (Франция) и Валлония (Бельгия). Наиболее целесообразно развивать сотрудничество с территориями указанных регионов по следующим направлениям: модернизация действующих и организация новых экспортных производств; промышленная кооперация и организация совместных производств; поставка сельхозоборудования, линий по переработке сырья и производству продуктов питания; сотрудничество в сфере транспортно-экспедиторских услуг; поставка медицинского оборудования и препаратов; привлечение интеллектуального, финансового и промышленного потенциала партнерских территорий к реализации на территории Пермской области совместных проектов, направленных на решение экономических проблем региона; открытие кредитных линий; поставка оборудования на условиях лизинга. Сфера интересов Пермской области охватывает страны Центральной и Восточной Европы (далее - ЦВЕ) и определяется их географическим положением, характером и уровнем хозяйственных взаимоотношений с регионом. Через территорию этих стран проходит транзит регионального экспорта в страны Европы. Номенклатура экспорта в страны ЦВЕ (Венгрия, Польша, Болгария, Чехия, Словакия), страны Балтии существенно не отличается от экспорта в страны ЕС. Эти страны продолжают оставаться поставщиками продовольствия, медикаментов, химических товаров, отдельных видов оборудования и комплектующих, ТНП для области. С другой стороны, указанные рынки представляют потребителя, чьим запросам отвечает производимая областью машинно-техническая продукция. Из группы этих стран в настоящее время действуют партнерские соглашения с областью Сабольч-Сатмар-Берег (Венгрия) и Бургасской областью (Болгария). Сдерживающим фактором в развитии внешнеторговых отношений с Венгрией, Болгарией и др. странами ЦВЕ в большинстве случаев является отсутствие в достаточных объемах валютных средств для осуществления импорта российских товаров. В этой связи венгерские и болгарские партнеры, основной статьей экспорта которых являются продовольствие, неизбежно стремятся идти по пути организации бартерной торговли, однако в данный момент на региональном рынке сложилась ситуация, когда цены на импортные товары в 2-3 раза превышают уровень покупательной способности населения, кроме того, резкое падение курса рубля по отношению к доллару США делает импорт экономически неэффективным. В краткосрочной перспективе (1-1,5 года) сложно ожидать возврата к объемам ВТО области со странами ЦВЕ, в т.ч. с Венгрией и Болгарией, существовавшим до августа 1998 г. (в сентябре 1998 г., в период сезонного роста объемов импорта продовольствия произошло его падение в 2 раза). Попытки установить торгово-экономические связи с территориями других восточноевропейских стран в контексте происходящего выглядят организационно и экономически нецелесообразными. С учетом изложенного следует ограничиться рамками уже действующих партнерских соглашений, максимально эффективно задействовать наработанные связи с административно-территориальными образованиями Болгарии и Венгрии. При этом важно не только добиться развития прямых связей, но и максимально использовать выгодное географическое положение области Сабольч-Сатмар-Берег и Бургасской области. Последовательные шаги в этом направлении позволят отчасти способствовать решению проблемы "транспортных коридоров", а также обеспечить продвижение продукции области на рынки европейских стран. Следует также учитывать, что существующие на территории Венгрии экономические условия привлекательны для иностранных инвестиций, в то время как в России инвестиционная активность остается низкой. В этой связи на территории Венгрии возможна на многосторонней основе реализация научно-технических проектов Пермской области с привлечением иностранного капитала. С точки зрения поощрения торговых отношений с указанными территориями следует также сосредоточить усилия на создании механизмов гарантий для участников ВЭД с обеих сторон. 4.2 Страны СНГ: В силу исторически сложившихся объективных условий рынки стран СНГ являются для области важнейшей сферой сбыта нефтепродуктов, химической продукции, удобрений, леса, бумаги, тканей, проката черных металлов, машинно-технической продукции (7% от общего объема экспорта). Производственно-кооперационные связи с этими странами остаются стабильной основой функционирования промышленного сектора региона. Сохраняется существенная зависимость области от импорта из стран Содружества - 26% от общего объема импорта (химическая продукция, продукты питания, ТНП). Сопоставимость уровней экономического развития, географическая близость экспортно-импортных рынков, а также функционирование в недавнем прошлом национальных экономик в рамках единого народно-хозяйственного комплекса СССР является важной предпосылкой развития интеграционных процессов, расширения и интенсификации торгово-экономического сотрудничества области в рамках отдельных территорий стран Содружества. Исходя из имеющихся предпосылок следует активно развивать экспорт машинно-технического оборудования в страны СНГ, в частности в их сырьевые и добывающие отрасли, использовать географическое положение стран СНГ в целях оптимизации существующих схем экспорта, реализации совместных транспортных проектов в интересах предприятий-экспортеров. С учетом изложенного следует сосредоточиться на развитии торгово-экономических связей с территориями Украины, Республики Казахстан и Республики Беларусь как с наиболее активными партнерами Пермской области, занимающими важное стратегическое положение на основных направлениях экспортных-импортных товаропотоков региона. 4.3 Юго-Восток: Важной особенностью торговых отношений со странами Юго-Восточной Азии (далее - ЮВА) является положительное сальдо внешнеторгового баланса Пермской области. Доля экспорта в страны региона составляет 27%. Основная номенклатура экспорта представлена химической продукцией, сырьем и полуфабрикатами (удобрения, лесоматериалы, бумага, картон, черный металл), машинно-технической продукцией. Импорт из стран ЮВА достигает 5% от общего объема поставок из-за рубежа. Регион Юго-Восточной Азии несмотря на переживаемые экономические проблемы, остается центром развития мировой экономики и приоритетным направлением развития торгово-экономических связей Пермской области. Среди стран этого региона в первую очередь следует назвать КНР и Республику Корея, с территориями которых уже установлены рабочие контакты, в том числе в сфере торгово-экономического сотрудничества. С точки зрения модернизации региональной промышленной базы интерес представляет оборудование, производимое этими странами, которое, практически не уступая по качеству и технологическому уровню лучшим мировым аналогам, обладает ценовыми конкурентными преимуществами. Поставки такого оборудования могут рассматриваться в качестве оптимального варианта инвестиционного сотрудничества. Эффективной может являться организация совместных производств электроники, современных средств телекоммуникации, бытовых приборов, сотрудничество в сфере высоких технологий, в т.ч. и конверсионных. 4.4 Южная и Центральная Америка: Экспорт в страны региона составляет 7% от общего объема экспорта области (химическая продукция, удобрения), импорт менее 1%. 4.5 Юг, Юго-Запад: На группу стран этого направления (Пакистан, Иран, Турция, страны Северной Африки) приходится до 7% от экспорта области (химическая продукция, удобрения, лесоматериалы, бумага, картон, черный металл, машинно-техническая продукция) и 1% от импорта. Перспективным представляется сотрудничество с указанными регионами в области химической, нефтяной и газовой промышленности, металлургии, предполагающее, в т.ч. поставки из региона продукции машиностроения, технологий для указанных отраслей. Рынки развивающихся и новых индустриальных стран Азии и Латинской Америки на протяжении последних лет являлись одними из главных потребителей традиционных статей экспорта области (более 30% от общего объема экспорта области). За счет импортных поставок из этих стран удовлетворяется значительная часть потребностей региона (текстиль, продукты питания, ТНП, оборудование, инструменты, транспортные средства, химическая продукция). Выводы Перспективы работы по конкретным территориям определяются приоритетностью региональных зарубежных рынков, наличием уже сложившихся партнерских связей, согласованных, взаимовыгодных интересов, готовностью, открытостью административных образований зарубежных стран к сотрудничеству. Исходя из этих предпосылок следует: а) активизировать работу в сфере торгово-экономического сотрудничества в рамках действующих соглашений с партнерскими территориями: графство Оксфордшир (Великобритания), округ Фредериксборг (Дания), земля Нижняя Саксония (ФРГ), область Сабольч-Сатмар-Берег (Венгрия), Бургасская область (Болгария); б) продолжить в ближайшей перспективе работу по налаживанию торгово-экономических связей с провинциями Кенсанбукдо (Республика Корея), Шаньдун (КНР), Санта-Фе (Аргентина), Сфакс (Тунис), Квебек (Канада), а также с Одесской, Николаевской, Херсонской областями (Украина), областью Фриули-Венеция-Джулия (Италия); в) в рамках плановых действий администрации области осуществить мероприятия по установлению отношений дружественного партнерства и налаживанию сотрудничества в сфере экономики с территориями: штат Иллинойс (США), провинция Фарс (Иран), регионы Прованс (Франция) и Валлония (Бельгия). 5 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНА Потребность в расходах на осуществление мероприятий Плана в 2000 году составит около 670 тыс.рублей (в действующих ценах 1999 г.) из расчета: выезд в служебные командировки представителей администрации области (расчет по приложению 1 к Плану) - 360 тыс.рублей/год; прием зарубежных делегаций (расчет по приложению 2 к Плану) - 110 тыс.рублей/год; участие в выставках и презентациях - 200 тыс.рублей/год (сумма приведена из расчета ежегодных расходов администрации области по участию в Ганноверской ярмарке). Расходы на реализацию Плана ежегодно определяются при формировании бюджета в пределах сумм, предусматриваемых на международную деятельность. 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С ПАРТНЕРСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ Действия администрации области в рамках развития партнерских отношений с территориями зарубежных стран с учетом определенных настоящим Планом задач направлены на: 6.1 Обеспечение организационно-политической поддержки региональных товаропроизводителей на территории отдельных зарубежных стран, которая заключается в следующем: 6.1.1 решение проблемы "транспортных коридоров"; 6.1.2 подписание соглашений с территориями зарубежных государств; 6.1.3 создание механизма взаимодействия с партнерскими территориями. В практическом плане работа администрации области по установлению отношений дружественного партнерства с административно-территориальными образованиями зарубежных стран должна строиться с учетом особенностей приоритетных рынков, при одновременной проработке с рядом территорий (область Сабольч-Сатмар-Берег (Венгрия), Бургасская область (Болгария), провинция Фарс (Иран), Одесская, Николаевская, Херсонская области (Украина), область Фриули-Венеция-Джулия (Италия) вопросов организации "транспортных коридоров". Создание механизма взаимодействия с партнерскими территориями предполагает формирование координационных структур с участием как административных органов, так и негосударственных, коммерческих организаций. Основной задачей координирующего органа должен быть не просто информационный обмен между партнерскими территориями, а создание эффективно действующей системы поиска, отбора, реализации коммерческих предложений и проектов. При этом предполагается широкое участие заинтересованных предприятий и организаций области в сотрудничестве с партнерскими территориями, а также организация взаимодействия с межправительственными комиссиями (созданными при участии российской стороны и ряда зарубежных государств) по научно-техническому и торгово-экономическому сотрудничеству; иными организациями, в т.ч. и региональными, содействующими развитию связей в сфере ВЭД. 6.2 Налаживание инвестиционно-экономического сотрудничества за счет: 6.2.1 достижения договоренностей о финансово-экономическом взаимодействии с конкретными территориями, в т.ч. по формированию финансово-кредитных механизмов, созданию гарантийных фондов; 6.2.2 заключения рамочных соглашений между уполномоченными банками, представляющими интересы территорий. В развитие данного направления работы администрацией области совместно с руководством и финансовыми институтами отдельных территорий (Н.Саксония, Фредериксборг) уже проводятся консультации, направленные на налаживание финансово-инвестиционного взаимодействия, в ходе которых отрабатываются возможные схемы организации кредитных линий под соответствующие проекты. С учетом того, что работа по привлечению инвестиций в экономику региона рассматривается администрацией области в качестве одного из ключевых направлений внешнеэкономической деятельности, следует продолжить и активизировать проводимую работу как за счет налаживания инвестиционно-экономического сотрудничества с другими партнерскими территориями, так и за счет поиска и внедрения форм финансового взаимодействия, позволяющих находить оптимальные варианты решения имеющихся проблем. 6.3 Организационно-правовую деятельность по созданию благоприятных условий стимулирования товарообмена и инвестиционно-экономического сотрудничества. В плане создания благоприятных условий экономического сотрудничества партнерских территорий администрацией области конкретные действия уже осуществляются. В частности, в 1997 г. приняты законы "Об иностранных инвестициях в Пермской области", "Об инвестиционном налоговом кредите в Пермской области". В развитие проводимой работы подготовлены к рассмотрению проекты законов "О соглашениях о партнерском сотрудничестве" и "О мерах по поддержке производства экспортной продукции", Положительное решение вышеперечисленных организационно-правовых проблем обеспечило бы возможность взаимного гарантирования партнерскими территориями совместных проектов, а также условия создания "страховых", инвестиционных фондов и других механизмов стимулирования инвестиционной активности в регионе. 7 МЕРЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ С ПАРТНЕРСКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ Для осуществления вышеперечисленных действий необходимо: 7.1 Совместно с представителями администраций и деловых кругов партнерских территорий: графство Оксфордшир (Великобритания), округ Фредериксборг (Дания), земля Нижняя Саксония (ФРГ), область Сабольч-Сатмар-Берег (Венгрия), Бургасская область (Болгария) сформировать рабочие перечни предприятий и фирм, намеренных развивать (уже осуществляющих) двустороннее торгово-экономическое сотрудничество, а также подготовить соответствующие перечни вопросов, решение которых направлено на реализацию планов экономического взаимодействия с каждой отдельной территорией. Отв.: управление международных и внешнеэкономических связей (далее - управление МиВЭС), комитет по промышленной политике, главное управление экономики администрации области. Срок: в течение 1999 года. 7.2 Из числа представителей администрации и деловых кругов Пермской области (объединений предприятий, ТПП) и партнерских территорий сформировать постоянно действующие организационные структуры - координаторов двустороннего торгово-экономического сотрудничества и согласовать возможные формы участия в совместных мероприятиях, направленных на развитие внешнеторговых контактов заинтересованных сторон. Отв.: управление МиВЭС, комитет по промышленной политике. Срок: в течение 1999 года. 7.3 В целях содействия развитию торгово-экономического сотрудничества с партнерскими территориями по действующим соглашениям решить вопросы по участию представителей администрации области в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с Германией, Данией, Великобританией, Италией, Канадой, Китаем, Кореей, Бразилией, Аргентиной, Тунисом, в т.ч. в подготовке соглашений с территориями Кенсанбукдо (Республика Корея), Шаньдун (КНР), Санта-Фе (Аргентина), Сфакс (Тунис), Квебек (Канада), Фриули-Венеция-Джулия (Италия), Отв.: управление МиВЭС. Срок: в течение 1999 года. 7.4 Совместно с администрациями партнерских территорий: графство Оксфордшир (Великобритания), округ Фредериксборг (Дания), земля Нижняя Саксония (ФРГ), область Сабольч-Сатмар-Берег (Венгрия), Бургасская область (Болгария) провести консультации и подготовить предложения, предусматривающие: 7.4.1 выбор уполномоченных (действующих в рамках соглашений о дружественном партнерстве) банков; 7.4.2 подписание соглашений о гарантийно-страховом обеспечении экономического сотрудничества между администрацией области и соответствующими партнерскими территориями при непосредственном участии заинтересованных банковских структур; 7.4.3 проработку вопросов создания специальных фондов, обеспечивающих финансовые гарантии участникам реализации проектов и сделок в рамках действующих соглашений о сотрудничестве. Отв.: управление МиВЭС, главное управление экономики, главное управление финансов и налоговой политики. Срок: в течение 1999-2000 гг. 7.5 Осуществить комплекс мер по созданию правовой базы, стимулирующей развитие торгово-экономических связей по действующим партнерским соглашениям, в частности, представить к утверждению Законодательным Собранием области проект закона "О мерах по поддержке производства экспортной продукции". Отв.: управление МиВЭС. Срок: в течение 1999-2000 гг. 7.6 Исходя из геостратегических приоритетов развития внешнеэкономических связей области осуществить выбор соответствующих территорий зарубежных стран, в т.ч. стран Содружества с последующим установлением с ними отношений дружественного партнерства. Отв.: управление МиВЭС Срок: в течение 1999-2000 гг. 7.7 Совместно с министерством внешнеэкономических связей Узбекистана, министерством иностранных дел Республики Беларусь, а также представителями администраций и деловых кругов Одесской, Николаевской, Херсонской, Кировоградской областей (Украина), Атыраузской области (Казахстан) завершить организационные мероприятия по установлению отношений дружественного партнерства, подготовить перечни предприятий и фирм, намеренных участвовать в долгосрочных планах двустороннего межрегионального сотрудничества, а также обозначить проблемы, совместное решение которых способствовало бы расширению и укреплению взаимовыгодных торгово-экономических связей. Отв.: управление МиВЭС. Срок: в течение 1999-2000 гг. 7.8 Из числа представителей официальных органов и деловых кругов Пермской области, министерства внешнеэкономических связей Узбекистана, министерства иностранных дел Республики Беларусь, территорий Украины (Одесская, Николаевская, Херсонская, Кировоградская области), Казахстана (Атыраузская область) сформировать постоянно действующие организационные структуры, обеспечивающие координацию двустороннего торгово-экономического сотрудничества в рамках соответствующих долгосрочных программ и проектов. Отв.: управление МиВЭС. Срок: в течение 1999-2000 гг. 7.9 Согласовать с сопредседателями с российской стороны в межправительственных комиссиях по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с государствами СНГ возможные формы и направления взаимодействия (включая непосредственное участие области в работе указанных органов, в соответствующих межрегиональных договорах и планах Российской Федерации), направленные на развитие и расширение торгово-экономических связей Пермской области со странами Содружества. Отв.: управление МиВЭС. Срок: в течение 1999-2000 гг. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Условия реализации настоящего Плана (состояние национальной и региональной экономик) характеризуются как неблагоприятные и малопредсказуемые. Вместе с тем, общая нестабильность экономической ситуации в Российской Федерации объективно усиливает роль связей области с регионами отдельных зарубежных стран, позволяющих, с одной стороны, частично компенсировать неблагоприятные последствия кризисных явлений во внешнеэкономической деятельности государства, а с другой - заполнить организационно-правовой вакуум, наличие которого объясняется неурегулированностью ряда вопросов в сфере ВЭД на федеральном и международном уровне. Отсюда следует, что развитие партнерских отношений области на региональном уровне является одним из действенных средств укрепления позиций области на внешних рынках и может оказать определенное влияние на улучшение качественных и количественных показателей ВТО области. При этом важно решить ряд проблем, позволяющих реализовать потенциальные возможности регионального сотрудничества. Партнерские соглашения должны обладать повышенным запасом прочности, создать который невозможно, в первую очередь, без механизма гарантий для участников сотрудничества. Отсутствие гарантий является фактором, сдерживающим развитие партнерских отношений. Залог успешной реализации Плана заключается в привлечении к проводимым мероприятиям как можно большего числа предприятий. В ходе реализации Плана необходимо создать оптимальную систему взаимодействия с территориями зарубежных государств, максимально отражающую интересы региональных предпринимательских структур и области в целом и гибко реагирующую на происходящие изменения в экономической сфере. Общий вывод, который следует сделать в заключение - экономический потенциал регионального сотрудничества с территориями зарубежных стран практически не исчерпан, и при условии решения существующих проблем он способен придать международным внешнеэкономическим отношениям области качественно более высокий уровень. Приложение 1 к Плану развития торгово-экономических связей Пермской области на 1999-2000 гг. в рамках соглашений о дружественном партнерстве с территориями зарубежных государств Р А С Ч Е Т предполагаемых расходов на служебные заграничные командировки представителей администрации области 1 Расходы по выезду 1 чел. - 10-12 тыс.рублей/за визит 2 Число членов делегации в среднем - 2-3 человека 3 Срок командировки - 2-3 дня 4 Среднегодовое количество визитов - 10-15 Итого 12 тыс.руб. х 3 чел. х 10 = 360 тыс.рублей Приложение 2 к Плану развития торгово-экономических связей Пермской области на 1999-2000 гг. в рамках соглашений о дружественном партнерстве с территориями зарубежных государств С М Е Т А предполагаемых расходов на прием официальных делегаций --------------------------------------------------------------------- Наименование статей расходов ¦ Сумма в рублях --------------------------------------------------------------------- Питание: а) каждый день 85 х 3чел. х 3 дня = 765 б) официальный обед 115 х 6 чел х 1 раз = 630 в) буфетное обслуживание 5 х 5 чел х 3 дня = 75 Гостиница (оплата за проживание и транспорт - по тарифам ) 1000 х 1 люкс х 1 ч х 3 дня =3000 500 х 1 мест.х 2 ч х 3 дня =3000 Транспорт ( один микроавтобус, одна "Волга") 150 х 1 х 1 д х 8 час =1200 + 60 х 1 х 3 д х 8 час =1440 Культурная программа 12 х 2 р х 5 ч = 120 Сувениры 76(рук) + 45х2(ч) = 166 Оплата переводчикам 24х8часовх3дн = 576 Бытовое обслуживание и прочие расходы 4 х 3 чел х 3 дн = 36 ИТОГО 11008 (Одиннадцать тысяч восемь рублей). Примечания: а) смета составлена в соответствии с утвержденными нормами (письмо Минфина России "Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц" от 29.05.96; б) количество визитов в область в среднем в год - 10-15; в) состав делегации - 3 человека; г) срок командировки - 3 дня. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|