Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 22.03.2001 № 1442

 













   22.03.2001                                            N 1442


   О Концепции закона Пермской области
   "О территориальном общественном самоуправлении
   в Пермской области" (проект рабочей группы)


     Законодательное Собрание Пермской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Концепцию закона Пермской области  "О  территориальном
общественном самоуправлении в Пермской области" (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А. Девяткин

                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Пермской области
                                      от 22.03.2001 N 1442


                  Концепция закона Пермской области
  "О территориальном общественном самоуправлении в Пермской области"

                     1. Цель и назначение закона

     Федеральным законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации"  предусмотрены  территориальное
общественное    самоуправление   как   форма   участия   населения   в
осуществлении местного самоуправления (ст.  27) и возможность принятия
субъектом    Федерации    закона    о   территориальном   общественном
самоуправлении (ст.56).
     Основываясь на   общих   принципах   федерального  закона,  закон
Пермской области определяет принципы,  предметы ведения,  виды и формы
территориального  общественного самоуправления с учетом исторических и
территориальных особенностей  области,  гарантии  самостоятельности  и
свободной  инициативы  граждан  в  организации самоуправления по месту
жительства.

                  2. Концептуальные положения закона

     Территориальное общественное   самоуправление   сочетает   прямое
волеизъявление  граждан  и  осуществление  самоуправления через органы
территориального общественного самоуправления.
     Главной особенностью        территориального        общественного
самоуправления является самоорганизация граждан по месту их жительства
на части территории муниципального образования.
     Такая самоорганизация граждан  всегда  имеет  только  одну  цель:
самостоятельное  и  под свою ответственность осуществление собственных
инициатив в вопросах местного значения.
     Территориальное общественное    самоуправление    создается    на
основании территориального  единства  и  общности  интересов  жителей,
сложившихся  традиций  и  обычаев,  в  границах постоянного проживания
граждан, в целях решения общих задач улучшения жизни и быта населения,
содействия реализации функций местного самоуправления.
     Порядок организации     и     осуществления      территориального
общественного   самоуправления   определяются  уставами  муниципальных
образований в соответствии с законами области.
     Закон исходя  из  принципа  самостоятельности  населения в выборе
форм территориального общественного самоуправления,  указывает, прежде
всего,   на   систему   и   возможные   организационные  формы  такого
самоуправления, не ограничивая их закрытым перечнем.
     Система территориального  общественного самоуправления включает в
себя:  общие собрания (сходы),  конференции жителей, опросы населения,
иные   формы   непосредственной  демократии;  органы  территориального
общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов,  улиц,
кварталов,  домов,  жилищных комплексов, городов районного значения, а
также  поссоветов,  сельсоветов,  поселков,  сел,  деревень  и  других
населенных  пунктов,  когда в последних не формируются самостоятельные
органы самоуправления).
     Органы территориального общественного самоуправления создаются по
инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
     Выборы могут   проводиться   на   общих  собраниях  (сходах)  или
конференциях жителей  по  месту  их  проживания  открытым  или  тайным
голосованием,     в    порядке    не    противоречащем    действующему
законодательству.
     Общее собрание  (сход) или конференция жителей устанавливают срок
полномочий  органов  территориального   общественного   самоуправления
самостоятельно.
     Компетенция органов территориального общественного самоуправления
определяется   их   уставами   (положениями)   с   учетом  полномочий,
передаваемых им представительными и исполнительными органами  местного
самоуправления,  и в соответствии с уставами муниципальных образований
и областным законом.
     Полномочия, относящиеся      к     исключительной     компетенции
муниципальных органов,  не могут передаваться органам территориального
общественного самоуправления.
     Представительные и исполнительные органы местного  самоуправления
могут устанавливать совместную компетенцию с органами территориального
общественного самоуправления по согласованию с ними,  а также перечень
вопросов  местного значения,  решения по которым не могут быть приняты
без   согласования   с   органами    территориального    общественного
самоуправления.
     В соответствии  с  уставом  муниципального   образования   органы
территориального    общественного    самоуправления   могут   являться
юридическими лицами,  правоспособность  которых  возникает  с  момента
соответствующей государственной регистрации.
     Хозяйственная деятельность органов территориального общественного
самоуправления ограничивается целевым назначением.
     Областной закон  о  территориальном  общественном  самоуправлении
устанавливает  основные  источники материально-финансового обеспечения
территориального общественного самоуправления.

                         3. Структура закона

     Закон "О территориальном общественном самоуправлении  в  Пермской
области" предполагает структурное построение из следующих глав:
     1. Общие положения.
     2. Территориальное           общественное          самоуправление
административно-территориальных единиц,  не являющихся  муниципальными
образованиями.
     3. Территориальное  общественное   самоуправление   микрорайонов,
жилых   комплексов,   других  частей  городского  поселения,  сельских
населенных пунктов или групп населенных пунктов.
     4. Территориальное  общественное самоуправление улиц,  кварталов,
домов городских и сельских поселений.
     5. Организация территориального общественного самоуправления.
     6. Материально-финансовая  база  территориального   общественного
самоуправления.
     7. Гарантии  и  ответственность  территориального   общественного
самоуправления.
     8. Заключительные положения.


Информация по документу
Читайте также