Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.06.2001 № 1574

 













   21.06.2001                                            N 1574


   О законодательной инициативе


     Законодательное  Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В соответствии с п.1 ст.104 Конституции  Российской  Федерации
внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального Собрания
Российской  Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы  проект
федерального  закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Российской  Федерации  "О   государственных   пенсиях   в   Российской
Федерации" (прилагается).
     2. Направить   вышеназванный   законопроект    в    Правительство
Российской Федерации для заключения.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
направить   проект   федерального   закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных  пенсиях  в
Российской  Федерации"  в  Государственную  Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
     4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания
Пермской области при рассмотрении в Государственной Думе  Федерального
Собрания  Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" Касимова Михаила Борисовича,  депутата
Законодательного  Собрания  Пермской  области,   члена   комитета   по
социальной политике и правам человека.
     5. Предложить депутатам Государственной Думы от Пермской  области
поддержать  данный  законопроект  при  обсуждении  его  на  заседаниях
комитетов и пленарном заседании Государственной Думы.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А.Девяткин

                                                            Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                             Собрания Пермской области
                                                  от 21.06.2001 N 1574


                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
          "О государственных пенсиях в Российской Федерации"

     Статья 1.
     Внести в  Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в
Российской Федерации" от 20.11.90 N 340-1 (Ведомости  Съезда  народных
депутатов  РСФСР  и  Верховного  Совета  РСФСР,  1990,  N 27,  ст.351;
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и  Верховного
Совета Российской Федерации,  1992,  N 11,  ст.531; 1993, N 5, ст.157;
Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,  N 7, ст.684; N
15,  ст.1680; 1995, N 19, ст.1711; N 50, ст.4871; 1997, N 5, ст.611; N
12,  ст.1376;  1999, N 3, ст.2813; N 29, ст.3684; 2000, N 45, ст.4402;
2001,  N  1 (часть II),  ст.19;  N 17,  ст.1637) следующие изменения и
дополнения:
     1. Название главы Х изложить в следующей редакции:
     "Ответственность организаций,  граждан и органов,  осуществляющих
пенсионное обеспечение. Разрешение споров по пенсионным вопросам".
     2. Дополнить главу Х статьей 128.1 следующего содержания:
     "Выплата неустойки.
     В случае  невыплаты  пенсии  в  сроки,   предусмотренные   ст.120
настоящего   Закона,  орган,  осуществляющий  пенсионное  обеспечение,
выплачивает пенсионеру неустойку за каждый день  просрочки  в  размере
1/360   ставки   рефинансирования,  установленной  Центральным  банком
Российской   Федерации   на   день   исполнения   обязательства,    от
невыплаченной суммы пенсии".

     Статья 2.
     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль


                        Пояснительная записка
   к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
 в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
                              Федерации"

     На территории  Пермской области вступили в силу более 160 решений
суда о возмещении ущерба в связи с  несвоевременной  выплатой  пенсий.
Суды   удовлетворяют   все   поступающие  исковые  заявления  о  таком
возмещении.
     Однако судебный  порядок разрешения данных споров весьма длителен
и сложен  по  ряду  причин.  Это,  во-первых,  перегруженность  судов.
Во-вторых,  наличие  слабой  стороны  в  споре  (истец-пенсионер,  как
правило,  не обладает специальными познаниями в области юриспруденции,
а  материальное положение не позволяет ему привлечь для участия в деле
профессионального юриста).  Сторону ответчика,  напротив, представляют
профессионалы;  знание  тонкостей  судебного  процесса позволяет им на
законных основаниях затягивать разрешение дела и исполнение  судебного
решения  на  1,5-2  года.  Таким  образом,  истец  становится в крайне
невыгодное положение,  так  как  за  время  судебного  разбирательства
взыскиваемые  в  его  пользу  суммы теряют покупательную способность в
связи с инфляцией.
     В связи  с  этим  предлагается  установить  штрафную неустойку за
просрочку исполнения обязательства по выплате пенсий в форме  пени  за
каждый день просрочки в процентах от суммы пенсии, подлежащей выплате.
Включение данной нормы представляется целесообразным в главу Х  Закона
Российской   Федерации   "О   государственных   пенсиях  в  Российской
Федерации",  регулирующую  вопросы   ответственности   по   пенсионным
отношениям.
     Взыскание неустойки в судебном порядке упрощено в  связи  с  тем,
что  кредитору  необходимо доказать лишь факт нарушения обязательства.
Следовательно,  нет необходимости  доказывать  самый  сложный  элемент
ответственности  -  наличие ущерба (процедуры сбора справок из органов
статистики и т.д.). Однако если истец докажет наличие ущерба, штрафной
вид  неустойки  позволит  ему  взыскать  его  сверх неустойки в полном
объеме.
     Размер пени  представляется  необходимым увязать с единой учетной
ставкой Центрального Банка Российской Федерации по кредитным ресурсам,
предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования).
     Данный законопроект не  предполагает  дополнительного  бюджетного
финансирования.


Информация по документу
Читайте также