Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.08.2001 № 1748

 













   17.08.2001                                            N 1748


   Об обращении к Президенту
   Российской Федерации


     Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  обращение  к  Президенту Российской Федерации Путину
В.В. (прилагается).
     2. Опубликовать  текст  обращения  в областных средствах массовой
информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А.Девяткин

                                                            Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                             Собрания Пермской области
                                                  от 17.08.2001 N 1748



                   Уважаемый Владимир Владимирович!

     В последнее время незаконный оборот наркотиков и их употребление,
особенно   в   среде   молодежи,   приобрели   угрожающие  масштабы  и
отрицательно влияют на экономику, политику, обеспечение правопорядка и
формирование  социально-психологического  климата в обществе.  В целях
противодействия  этому  злу  в  Пермской  области  приняты  законы  "О
профилактике   алкоголизма,  наркомании,  токсикомании  на  территории
Пермской  области",  "Об  областной  целевой  программе  по   усилению
профилактики  наркомании и незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ на 2001-2003 годы".
      Однако   есть   опасение,  что  принятые  меры  могут  оказаться
малоэффективными.  Обсуждение этой проблемы в процессе принятия данных
законов   и  осуществление  контроля  за  их  реализацией  приводят  к
убеждению,  что  в  России  в целом отсутствует единая государственная
политика  по  предупреждению незаконного оборота наркотиков. Концепция
государственной  политики  по  контролю  за  наркотиками, утвержденная
Верховным  Советом  Российской  Федерации в 1993 году, до сегодняшнего
дня  не  нашла  полного отражения в нормах Кодекса об административных
правонарушениях,   Уголовного  кодекса  в  части  правового  признания
немедицинского  употребления  наркотиков  общественно-опасным деянием,
законодательного   регулирования  порядка  принудительного  лечения  и
социальной  реабилитации  наркоманов.  Более  того, с июля 1994 года в
стране  ликвидирован  институт лечебно-профилактических учреждений для
хронических алкоголиков и наркоманов.
     Считаем, что  в  сложившейся  ситуации  необходимо на федеральном
уровне принять срочные меры по разработке  и  утверждению  современной
концепции  по  контролю за оборотом наркотиков в Российской Федерации,
адекватно отражающую ситуацию,  связанную с ростом наркомании. Главной
идеей   этого   документа   должно  стать  признание,  что  дальнейшее
распространение наркомании является угрозой национальной  безопасности
России.  Поэтому  дальнейшая  борьба с ней не может больше проходить в
рамках общих планов борьбы с  преступностью,  по  совместительству,  и
финансироваться по остаточному принципу.
     Для достижения   заметных    успехов    необходимо    действовать
одновременно  и независимо по двум направлениям.  Первое направление -
борьба с незаконным  оборотом  наркотиков,  которая  требует  создания
специальной   силовой  структуры,  действующей  независимо  от  других
правоохранительных органов любого  уровня,  ужесточения  наказаний  за
участие    в    наркобизнесе,   высвобождения   мест   в   учреждениях
пенитенциарной системы для наркодельцов и включения  в  нее  института
принудительного лечения наркоманов.
     Второе направление   -   профилактика,   лечение   и   социальная
реабилитация    наркоманов,   которая   требует   объединения   усилий
законодателей,  педагогов,  медиков   и   социальных   работников   по
разработке   и  осуществлению  системы  пропагандистских,  лечебных  и
восстановительных   мероприятий,   опирающихся   на    соответствующую
законодательную базу.
     Главным недостатком  в  нынешней   деятельности   государственных
органов,   осуществляющих   контроль   за   наркотиками,  является  их
ведомственная  разобщенность  и  отсутствие  системности   в   работе.
Преодолеть   это   можно  путем  создания  при  Президенте  Российской
Федерации Единого центра по координации,  сбору и анализу  информации,
разработке  единой  стратегии  и  тактики  борьбы  с  распространением
наркомании.
     Уважаемый Владимир     Владимирович!    Конституция    Российской
Федерации,  Конвенция  о  защите  прав  человека  и  основных  свобод,
ратифицированная   Россией,   позволяют   применять   по  отношению  к
наркодельцам и наркоманам принудительные меры,  установленные законом.
Для    этого   нужна   лишь   политическая   воля.   Совершенствование
государственной  политики  по  контролю  за  оборотом   наркотиков   в
Российской  Федерации  должно способствовать защите нашего общества от
бедствий,  происходящих в связи со злоупотреблением наркотиками  и  их
незаконным оборотом.

     В связи с предстоящим обсуждением вышеназванной проблемы в Совете
безопасности Российской  Федерации  просим  ознакомить  его  членов  с
настоящим обращением.




                                              Законодательное Собрание
                                                      Пермской области


Информация по документу
Читайте также