Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 20.09.2001 № 1793

 













   20.09.2001                                            N 1793


   О законодательной инициативе


     Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Выйти в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации с законодательной инициативой по проекту федерального закона
"О защите конституционных полномочий субъектов Российской Федерации по
осуществлению права законодательной инициативы" (прилагается).
     2. Поручить  представителю  Законодательного  Собрания   Пермской
области  в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
представлять законопроект при рассмотрении его на заседаниях комитетов
Государственной Думы и на заседании Государственной Думы.
     3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А.Девяткин

                                                            Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                             Собрания Пермской области
                                                  от 20.09.2001 N 1793

                                      Проект N ___
                                      вносится Законодательным
                                      Собранием Пермской области

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
       О защите конституционных полномочий субъектов Российской
     Федерации по осуществлению права законодательной инициативы

     Принят Государственной Думой                "__" _____ 2001 года
     Одобрен Советом Федерации                   "__" _____ 2001 года

     Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  порядок   реализации
субъектами Российской Федерации конституционного права законодательной
инициативы и гарантии защиты этого права.

     Статья 1. Общие положения
     1. Субъектам  Российской  Федерации  в  лице  их  законодательных
(представительных) органов государственной  власти  принадлежит  право
законодательной инициативы,  которое осуществляется в форме внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
     а) проектов   законов   Российской   Федерации   о   поправках  в
Конституцию Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов (далее - законопроектов);
     б) законопроектов о внесении  изменений  и  дополнений  в  законы
Российской  Федерации  и  законы  РСФСР,  федеральные  конституционные
законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими
силу,  либо  о  неприменении  на территории Российской Федерации актов
законодательства Союза ССР;
     в) поправок к законопроектам.
     2. Порядок   внесения   законопроектов   субъектами    Российской
Федерации    устанавливается    Регламентом    Государственной    Думы
Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с  настоящим
Федеральным законом.

     Статья 2.  Порядок  выдачи  заключений  Правительством Российской
Федерации по законопроектам, вносимым субъектом Российской Федерации
     Правительство Российской   Федерации   в  случаях,  установленных
ст.104  Конституции  Российской  Федерации,   выдает   соответствующее
заключение   в   течение   одного   месяца   с   момента   поступления
законопроекта,  инициированного  субъектами  Российской  Федерации,  в
Правительство Российской Федерации.

     Статья 3.  Порядок рассмотрения предложений, замечаний и поправок
законодательных  (представительных)  органов  государственной   власти
субъектов Российской Федерации
     Законопроекты (в  том  числе  по  предметам  совместного  ведения
Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации,  установленным
ст.72  Конституции  Российской  Федерации)   после   их   внесения   в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
субъектами права законодательной инициативы, а также после их принятия
Государственной  Думой  в  первом  чтении направляются законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации для возможного внесения предложений, замечаний или поправок.
     До истечения месячного срока после  направления  на  рассмотрение
законопроекта во втором чтении не допускается.
     Представленные в     установленный     срок      законодательными
(представительными)    органами   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации предложения,  замечания и  поправки  по  проектам
федеральных   законов   по   предметам  совместного  ведения  подлежат
обязательному рассмотрению соответствующим  комитетом  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     В случае если  органы  государственной  власти  более  чем  трети
субъектов  Российской  Федерации  выскажутся  против  законопроекта  в
целом,  по  решению   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  создается  согласительная  комиссия  с участием
депутатов    Государственной    Думы    и    представителей    органов
государственной    власти    заинтересованных   субъектов   Российской
Федерации.  Порядок деятельности согласительной комиссии  определяется
Регламентом Государственной Думы.
     Уполномоченные представители   органов   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  вправе  принимать  участие  с правом
совещательного голоса в  работе  над  законопроектами  в  комитетах  и
комиссиях Государственной Думы,  а также рабочих группах,  создаваемых
Государственной Думой и ее комитетами и комиссиями.

     Статья 4. Порядок отзыва законопроекта и изменения его текста
     До принятия   законопроекта   в   первом  чтении  законодательный
(представительный) орган государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации  имеет  право  изменить  текст внесенного им законопроекта с
учетом рекомендаций ответственного  комитета  Государственной  Думы  и
(или) отозвать законопроект.

     Статья 5.    Гарантии   рассмотрения   законопроектов   субъектов
Российской Федерации
     Если законопроект,  внесенный  законодательным (представительным)
органом  государственной   власти   субъекта   Российской   Федерации,
поддержан  1/3  субъектов Российской Федерации и (или) поддержан всеми
субъектами Российской Федерации,  входящими в один федеральный  округ,
такой  законопроект  подлежит  рассмотрению  по  существу на заседании
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
течение   двух   месяцев   с   момента   поступления   его  в  аппарат
Государственной Думы.  В указанный срок не входит время  парламентских
каникул.

     Статья 6. Вступление настоящего Федерального закона в силу
     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

     Статья 7.  Приведение  законодательства  Российской  Федерации  в
соответствие с настоящим Федеральным законом
     1. Предложить   Президенту  Российской  Федерации,  Правительству
Российской  Федерации,  федеральным  органам  государственной   власти
привести  свои  правовые  акты  в соответствие с настоящим Федеральным
законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
     2. Договоры  и  соглашения,  действующие на территории Российской
Федерации  до  вступления  в  силу  настоящего  Федерального   закона,
подлежат  приведению  в соответствие с настоящим Федеральным законом в
течение трех лет.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль
     "__"___ 2001 год
     N__ -ФЗ


                        Пояснительная  записка
 по проекту федерального закона "О защите конституционных полномочий
        субъектов Российской Федерации по осуществлению права
                     законодательной инициативы"

     Настоящий законопроект  направлен  на реализацию конституционного
права  законодательных  (представительных)   органов   государственной
власти  субъектов  Российской Федерации законодательной инициативы,  в
том числе по предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов Российской Федерации.
     В настоящее время нередки случаи, когда указанные законодательные
инициативы  под  разными  предлогами  остаются  в Государственной Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  не  рассмотренными   по
несколько лет либо отклоняются по формальным признакам.
     Действующий Федеральный    закон    "О    принципах   и   порядке
разграничения  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации"  регулирует  участие  субъектов
Российской  Федерации в федеральном законодательном процессе только по
предметам совместного ведения. Данный законопроект касается реализации
права  законодательной  инициативы  по  любому вопросу,  регулируемому
федеральными законами.


                 Финансово-экономическое обоснование
   проекта федерального закона "О защите конституционных полномочий
        субъектов Российской Федерации по осуществлению права
                     законодательной инициативы"

     Введение в действие федерального закона "О защите конституционных
полномочий  субъектов  Российской  Федерации  по  осуществлению  права
законодательной инициативы" не потребует расходов, покрываемых за счет
средств федерального бюджета.
     В соответствии с частью  третьей  ст.104  Конституции  Российской
Федерации   и   ст.96   Регламента   Государственной  Думы  заключение
Правительства  на  данный   законопроект   Российской   Федерации   не
требуется.


                               Перечень
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, устранению или
принятию в связи с введением в действие Федерального закона "О защите
     конституционных полномочий субъектов Российской Федерации по
           осуществлению права законодательной инициативы"

     В данной  сфере  правового  регулирования  действуют  Конституция
Российской  Федерации,  Федеральный  закон  "О  принципах  и   порядке
разграничения   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации"
     Введение в  действие  предлагаемого  законопроекта  не  потребует
внесения изменений в упомянутые законодательные акты.


Информация по документу
Читайте также