Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 05.06.2003 № 849

 













   05.06.2003                                            N 849


   Об инициативе образования в составе
   Российской Федерации нового субъекта
   Российской Федерации в результате
   объединения Пермской области и Коми-
   Пермяцкого автономного округа



     Руководствуясь Конституцией    Российской    Федерации,   Уставом
Пермской  области,  Федеральным  конституционным  законом  "О  порядке
принятия  в  Российскую  Федерацию  и  образования в ее составе нового
субъекта Российской Федерации",  Договором "О согласованных  действиях
по  образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения
Пермской    области    и    Коми-Пермяцкого    автономного    округа",
Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Выступить  с  инициативой  образования  в  составе  Российской
Федерации  нового   субъекта   Российской   Федерации   в   результате
объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
     2. Утвердить материалы,  подготовленные в соответствии со статьей
10   Федерального   конституционного  закона  "О  порядке  принятия  в
Российскую Федерацию  и  образования  в  ее  составе  нового  субъекта
Российской Федерации" (приложения 1 и 2).
     3. Направить  совместно  с  Коми-Пермяцким   автономным   округом
инициативу   образования   нового   субъекта  Российской  Федерации  в
результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого  автономного
округа Президенту Российской Федерации.
     4. Предложить  присвоить  новому  субъекту  Российской  Федерации
наименование "Пермский край" и определить,  что новый субъект обладает
статусом края.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А.Девяткин

                                      Приложение 1
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Пермской области
                                      от 05.06.2003 N


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     по реализации статьи 10 Федерального конституционного закона
"О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе
                нового субъекта Российской Федерации"

     Предложения настоящего    документа   основаны   на   действующем
федеральном законодательстве,  уставах и законах  Пермской  области  и
Коми-Пермяцкого  автономного  округа,  а также положениях Федерального
конституционного закона "О порядке принятия в Российскую  Федерацию  и
образовании  в  ее  составе  нового  субъекта  Российской  Федерации",
Договора "О согласованных действиях  по  образованию  нового  субъекта
Российской    Федерации   путем   объединения   Пермской   области   и
Коми-Пермяцкого автономного  округа"  и  Меморандума  "Об  образовании
нового   субъекта  Российской  Федерации  путем  объединения  Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа".

  Предложения о правопреемстве нового субъекта Российской Федерации
    (Пермского края) в отношении собственности Пермской области и
      Коми-Пермяцкого автономного округа в отношениях с органами
   государственной власти Российской Федерации и другими субъектами
                         Российской Федерации

     При образовании нового субъекта Российской  Федерации  (Пермского
края) необходимо исходить из того, что все обязательства, ранее взятые
на себя самостоятельными субъектами Российской  Федерации  -  Пермской
областью  и  Коми-Пермяцким автономным округом,  должны быть выполнены
надлежащим  образом.  Поэтому  новый  субъект   Российской   Федерации
(Пермский  край)  должен являться правопреемником ранее существовавших
субъектов федерации - Пермской области и  Коми-Пермяцкого  автономного
округа - по всем видам правовых обязательств.
     При этом  предлагаем  в  проекте  федерального   конституционного
закона  об  образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
Российской Федерации оговорить правопреемство объединяющихся субъектов
в   отношении   собственности   Пермской   области  и  Коми-Пермяцкого
автономного округа, а также во всех других видах правовых обязательств
(в     том     числе,    государственно-правовых,    административных,
экономических,  финансовых,  материальных,  неимущественных  и  других
видах  обязательств)  в  отношениях  с Российской Федерацией,  другими
субъектами Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,
иностранными государствами, международными и российскими организациями
и гражданами.
     Предлагаем также  особо  оговорить,  что  органы  государственной
власти    Пермского    края    являются    правопреемниками    органов
государственной  власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа.  Законодательный  (представительный)   орган   государственной
власти   Пермского   края  является  правопреемником  Законодательного
Собрания Пермской области и Законодательного Собрания  Коми-Пермяцкого
автономного   округа.  Исполнительные  органы  государственной  власти
Пермского  края  являются  правопреемниками   исполнительных   органов
государственной  власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа.  Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти) Пермского края является правопреемником
губернатора Пермской области  и  главы  администрации  Коми-Пермяцкого
автономного округа.

 Предложения о порядке подготовки и принятия бюджета нового субъекта
  Российской Федерации (Пермского края) в период с 2004 по 2008 годы

     До 31   декабря   2005   года   бюджеты   Пермской   области    и
Коми-Пермяцкого  автономного  округа  разрабатываются  и принимаются в
установленном порядке в  соответствии  с  бюджетным  законодательством
Российской  Федерации и бюджетным законодательством Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа.
     До вступления  в  должность  губернатора  Пермского  края  (до 31
декабря  2005   года)   исполнение   бюджетов   Пермской   области   и
Коми-Пермяцкого     автономного     округа    организуются    органами
исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
     С 1  января  2006  года  и  до  31  декабря  2006 года исполнение
бюджетов  Пермской  области  и  Коми-Пермяцкого   автономного   округа
организует губернатор Пермского края раздельно по каждой территории.
     Бюджет Пермского  края  на  2007  год  разрабатывается   органами
исполнительной власти Пермского края и принимается совместным решением
Законодательных   Собраний   Пермской   области   и    Коми-Пермяцкого
автономного округа.
     В случае если совместное решение об утверждении бюджета не  будет
принято  до  31  декабря 2006 года,  бюджет Пермского края на 2007 год
утверждается губернатором Пермского края.
     Формирование бюджета  Пермского  края  на  2008  год  как бюджета
единой территории осуществляется в 2007 году в порядке,  установленном
бюджетным   законодательством   Российской   Федерации   для  субъекта
Российской Федерации.
     Расчет средств  в  отношении Пермского края из Федерального фонда
финансовой поддержки  субъектов  Российской  Федерации  до  2007  года
включительно осуществляется раздельно по территории Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа.
     С 2007  года  взаимоотношения  федерального  бюджета  с  бюджетом
Пермского  края  формируются  как  с   единым   субъектом   Российской
Федерации.
     При разработке соответствующих бюджетов  следует  учитывать,  что
уровень  бюджетной обеспеченности Пермского края не должен быть меньше
ранее  существовавшего  суммарного  уровня  бюджетной   обеспеченности
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Предложения о порядке реализации федеральных комплексных целевых программ
    развития нового субъекта Российской Федерации (Пермского края)

     На основе действующих федеральных комплексных  целевых  программ,
федеральных  адресных  инвестиционных программ (далее - ФКЦП,  ФАИП) и
программы    социально-экономического     развития     Коми-Пермяцкого
автономного округа необходимо определить перечень объектов, подлежащих
в 2004-2007 годах к включению в ФКЦП,  ФАИП  и  Программу  "Сокращения
различий   в   социально-экономическом  развитии  регионов  Российской
Федерации на 2002-2010 годы и до 2015  года",  и  объемы  необходимого
финансирования по соответствующим объектам.
     Предлагаем до референдумов области и округа подготовить и принять
федеральную  программу  "Поддержки создания и социально-экономического
развития нового  субъекта  Российской  Федерации  -  Пермского  края".
Предлагаем придать соответствующей программе статус президентской.
     Соответственно, предлагаем   включить   в   проект   федерального
конституционного  закона  об  образовании  нового  субъекта Российской
Федерации  положение,   обеспечивающее   обязанность   по   ежегодному
финансированию   указанной  федеральной  программы  в  полном  объеме.
Содержание программы,  порядок ее разработки и  объемы  финансирования
предлагаем  определить  в согласованном варианте на основе последующих
договоренностей.
     Необходимо сохранить    финансирование    Пермской    области   и
Коми-Пермяцкого  автономного  округа  в  части  текущих  и  социальных
программ до окончания срока их действия.

 Предложения о функционировании государственных органов и организаций
 Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа на территории
   нового субъекта Российской Федерации (Пермского края), а также о
формировании органов государственной власти нового субъекта Российской
                      Федерации (Пермского края)

     Органы государственной  власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа,  а также депутаты Государственной Думы  Российской
Федерации    и   члены   Совета   Федерации,   представляющие   органы
государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого  автономного
округа,  законно  сформированные  (избранные)  на  определенный  срок,
продолжают действовать до момента окончания срока своих полномочий.
     Полномочия депутатов  Законодательных Собраний Пермской области и
Коми-Пермяцкого округа истекают в декабре 2006 года,  полномочия главы
администрации   Коми-Пермяцкого   автономного   округа  и  губернатора
Пермской области истекают в декабре 2005 года.
     Таким образом,    первые   выборы   высшего   должностного   лица
(руководителя высшего исполнительного органа  государственной  власти)
Пермского  края  (далее  -  губернатора  Пермского  края)  должны быть
проведены в декабре 2005 года. Дата голосования на выборах губернатора
Пермского   края   назначается   Центральной  избирательной  комиссией
Российской Федерации.  Первый  губернатор  Пермского  края  избирается
сроком на пять лет.
     Выборы законодательного        (представительного)         органа
государственной   власти  Пермского  края  (далее  -  Законодательного
Собрания Пермского  края)  первого  созыва  должны  быть  проведены  в
декабре  2006  года.  Дата  голосования  на  выборах  Законодательного
Собрания  Пермского   края   назначается   Центральной   избирательной
комиссией  Российской  Федерации.  Законодательное  Собрание Пермского
края первого созыва избирается сроком на пять лет.
     Выборы Законодательного  Собрания Пермского края первого созыва и
первые  выборы  губернатора  Пермского  края  организует  и   проводит
временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и
проведения  данных   выборов   Центральной   избирательной   комиссией
Российской Федерации.  Организация и проведение выборов осуществляется
в  соответствии  с  Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации".
     Наименования законодательного      (представительного)     органа
государственной власти Пермского  края  и  высшего  должностного  лица
(руководителя  высшего  исполнительного органа государственной власти)
Пермского края устанавливаются федеральным конституционным законом  об
образовании  в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации на период  формирования  указанных  органов  и  до  принятия
Устава   Пермского   края.   После   принятия  Устава  Пермского  края
наименования указанных органов будут устанавливаться Уставом Пермского
края.
     Предлагаем закрепить  в  проекте  федерального   конституционного
закона  положение  о  том,  что  новый  субъект  Российской  Федерации
(Пермский край) считается образованным после  вступления  в  должность
высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти) Пермского края с 31 декабря 2005 года.
     С этого  момента  новый  субъект  Российской  Федерации (Пермский
край) приобретает все  права  и  обязанности  как  субъект  Российской
Федерации.   Пермская   область   и  Коми-Пермяцкий  автономный  округ
прекращают свое существование с момента образования Пермского края.
     С момента    образования    Пермского    края    и   до   выборов
Законодательного    Собрания    Пермского    края    первого    созыва
Законодательные    Собрания   Пермской   области   и   Коми-Пермяцкого
автономного   округа   осуществляют    полномочия    представительного
(законодательного)  органа  Пермского края,  путем принятия совместных
решений.
     Порядок осуществления     ими     полномочий    представительного
(законодательного)  органа  Пермского  края   определяется   временным
регламентом,   который  будет  утвержден  совместным  решением  данных
органов.
     Такая схема позволит обеспечить функционирование государственного
управления  на   этих   территориях,   политическую   стабильность   и
преемственность    государственной    власти    Пермской   области   и
Коми-Пермяцкого автономного  округа,  соблюдение  правовых  механизмов
объединения    территорий    и    легитимное    формирование   органов
государственной власти Пермского края.
     С момента  вступления в силу федерального конституционного закона
об  образовании  в  составе  Российской  Федерации   нового   субъекта
Российской   Федерации   и   до   окончания   срока  своих  полномочий
Законодательное Собрание Пермской области и  Законодательное  Собрание
Коми-Пермяцкого   автономного   округа,   в   том   числе  в  качестве
представительного  (законодательного)  органа  государственной  власти
Пермского края, не вправе:
     принимать законы,  иные  правовые  акты   и   осуществлять   иные
действия,  направленные  на прекращение процесса образования Пермского
края в  результате  объединения  Пермской  области  и  Коми-Пермяцкого
автономного округа;
     принимать решения  о  проведении  референдумов  по  вопросам   об
образовании  в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации,  а  также  по  вопросам,  влекущим   за   собой   изменения
конституционно-правового  статуса  или  наименования Пермской области,
Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края;
     принимать законы  и  иные  правовые акты,  а также совершать иные
действия,  содержащие требование  об  отставке  губернатора  Пермского
края,  а  также  губернатора  Пермской  области,  главы  администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их  полномочий)
и назначенных ими должностных лиц.
     Органы исполнительной власти Пермской области  и  Коми-Пермяцкого
автономного  округа  осуществляют  свои  полномочия в целях выполнения
задач переходного периода с момента  вступления  в  силу  федерального
конституционного  закона об образовании в составе Российской Федерации
нового субъекта Российской Федерации до момента  формирования  органов
исполнительной власти Пермского края губернатором Пермского края после
его вступления в должность.
     Руководство органами  исполнительной  власти  Пермской  области и
Коми-Пермяцкого автономного  округа  до  утверждения  временной  схемы
управления  и  структуры  органов исполнительной власти Пермского края
осуществляется губернатором Пермского  края  после  его  вступления  в
должность  в  установленном  им  порядке  в  соответствии с законами и
нормативными правовыми актами,  действующими  на  территории  Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
     Временная схема управления  и  структура  органов  исполнительной
власти Пермского края утверждаются губернатором Пермского края.
     Постоянно действующая схема управления и структура высшего органа
исполнительной  власти  Пермского  края  определяются представительным
(законодательным) органом государственной власти Пермского края  после
его формирования в соответствии с Уставом Пермского края.
     Губернатор Пермского     края     до     момента     формирования
Законодательного  Собрания  Пермского края первого созыва без согласия
Законодательных   Собраний   Пермской   области   и    Коми-Пермяцкого
автономного  округа  вправе назначить временно исполняющих обязанности
на должности лиц,  участие в назначении которых на должность принимают
Законодательные    Собрания   Пермской   области   и   Коми-Пермяцкого
автономного округа.
     Взаимодействие губернатора   Пермского  края  с  Законодательными
Собраниями Пермской  области  и  Коми-Пермяцкого  автономного  округа,
исполняющими  полномочия  представительного  (законодательного) органа
государственной власти Пермского края, осуществляется в соответствии с
Федеральным  законом  "Об общих принципах организации представительных
(законодательных)  и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации".
     В период со дня вступления в силу  федерального  конституционного
закона  об  образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
Российской  Федерации  и  до  формирования  Законодательного  Собрания
Пермского  края  первого  созыва  губернатор  Пермской области,  глава
администрации  Коми-Пермяцкого  автономного  округа,  а  также   вновь
избранный  губернатор  Пермского  края  не  вправе принимать решения и
осуществлять  действия,  влекущие  за  собой   досрочное   прекращение
полномочий    Законодательного    Собрания    Пермской    области    и
Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.
     До завершения переходного периода на территории Пермского области
сохраняется действующая система органов местного самоуправления, в том
числе  структура,  наименование  и  статус муниципальных образований и
органов местного самоуправления,  которые не изменяются на  период  до
принятия  Устава  Пермского  края и законов Пермского края по вопросам
местного самоуправления.
     Организация местного  самоуправления на территории Пермского края
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Пермского края с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа.
     Исходя из того,  что новый субъект Российской Федерации  является
правопреемником  в отношении ранее существовавших субъектов Российской
Федерации,   все   организации,   созданные   Пермской   областью    и
Коми-Пермяцким  автономным  округом  или  с  их  участием  (а  также с
участием   органов   государственной   власти   Пермской   области   и
Коми-Пермяцкого   автономного   округа),   продолжают   действовать  с
сохранением  права  государственной   собственности   и   существующей
организационно-правовой формы.
     Необходимые изменения  в  учредительные  документы   организаций,
касающиеся  переоформления объектов областной и окружной собственности
в собственность Пермского  края,  вносятся  в  порядке,  установленном
гражданским законодательством Российской Федерации.
     Все иные  организации  продолжают   действовать   с   сохранением
прежнего правового статуса.

   Предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов
        Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

     Полагаем, что в федеральном конституционном законе об образовании
в  составе  Российской  Федерации нового субъекта Российской Федерации
необходимо оговорить общие положения о действии на  территории  нового
субъекта  Российской  Федерации  (Пермского края) нормативных правовых
актов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного  округа,  которые
бы отражали следующие положения.
     Законы и иные нормативные правовые акты  органов  государственной
власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятые
до  вступления  в  силу  федерального   конституционного   закона   об
образовании  в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации и устава нового субъекта Российской Федерации,  действуют на
соответствующей  территории в части,  не противоречащей вышеуказанному
федеральному конституционному закону, Уставу Пермского края, законам и
иным   нормативным   правовым  актам  органов  государственной  власти
Пермского  края,  до  момента  признания   их   утратившими   силу   в
установленном  порядке  или принятия по тем же вопросам законов и иных
нормативных правовых актов органами государственной  власти  Пермского
края.
     Устав Пермского края,  законы и иные нормативные  правовые  акты,
принятые органами государственной власти Пермского края в рамках своих
полномочий, имеют большую юридическую силу по сравнению с действующими
на  данной  территории  законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной  власти  Пермской  области  и  Коми-Пермяцкого
автономного округа.
     В случае противоречия законов и иных нормативных  правовых  актов
Пермской  области  и Коми-Пермяцкого автономного округа законам и иным
нормативным правовым актам Пермского  края  действуют  законы  и  иные
нормативные правовые акты Пермского края.
     Органы государственной    власти    Пермского     края     вправе
распространить  действие  законов  и  иных  нормативных правовых актов
Пермской области или Коми-Пермяцкого автономного округа на  территорию
Пермского края, путем принятия специального акта об этом.
     Таким образом,  в  случае  возникновения  правовых  коллизий   их
разрешение   осуществляется  органами  государственной  власти  нового
субъекта  Российской  Федерации  (Пермского  края)  самостоятельно   в
соответствии с общими положениями федерального конституционного закона
об  образовании  в  составе  Российской  Федерации   нового   субъекта
Российской Федерации и устава нового субъекта Российской Федерации.
     Двусторонний Договор об отношениях между органами государственной
власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,  а также
соглашения между органами исполнительной  власти  Пермской  области  и
Коми-Пермяцкого  автономного  округа  в  определенный  законом  период
прекращают свое действие.

Сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов Пермской области
 и Коми-Пермяцкого автономного округа по вопросу об образовании нового
                    субъекта Российской Федерации

     Референдумы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа
предполагается   провести  в декабре  2003  года,  совместив  даты  их
проведения с днем голосования  на  выборах  депутатов  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     При выполнении всего запланированного  комплекса  мероприятий  по
объединению  субъектов  Российской  Федерации  предполагается до конца
декабря текущего года направить в администрацию Президента  Российской
Федерации сведения о результатах голосования.

Предложения по статусу Коми-Пермяцкого округа в составе нового субъекта
                Российской Федерации (Пермского края)

     В составе Пермского края в  границах  территории  Коми-Пермяцкого
автономного  округа  создается  единое  территориальное  образование с
особым статусом - Коми-Пермяцкий округ.
     Статус Коми-Пермяцкого  округа,  порядок формирования его органов
власти,  их структура и место в системе органов Пермского  края  будут
определяться   Уставом  Пермского  края,  законами  Пермского  края  в
соответствии с федеральным законодательством.
     Коми-Пермяцкий округ имеет собственную символику (герб,  эмблему,
флаг,  другую символику),  отражающую  его  исторические,  культурные,
социально-экономические и иные местные традиции.
     Органы государственной власти Российской  Федерации  и  Пермского
края   оказывают   помощь,  необходимую  для  сохранения  национальной
самобытности Коми-Пермяцкого округа,  развития национального (родного)
языка  и  национальной  культуры  народов,  проживающих  на территории
округа.
     Коми-Пермяцкий округ    участвует    через    своих   полномочных
представителей   в    деятельности    международных    и    российских
неправительственных организаций.
     В соответствии  с  федеральным  законодательством  Коми-Пермяцкий
округ осуществляет гуманитарные контакты с иностранными государствами,
общественными организациями и гражданами.
     С целью   сохранения  уровня  жизни  населения  северных  районов
Коми-Пермяцкого  округа  необходимо  распространить   действие   Указа
Президента  Российской Федерации об отнесении Гайнского,  Косинского и
Кочевского районов в  составе  Коми-Пермяцкого  автономного  округа  к
местностям,  приравненным  к  районам  Крайнего Севера,  с сохранением
льгот за данными территориями,  на территорию данных районов в составе
Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
     На территории  Коми-Пермяцкого   округа   формируется   отдельный
избирательный   округ   по   выборам  депутатов  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.

                                      Приложение 2
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Пермской области
                                      от 05.06.2003 N


                               Прогноз
   социально-экономических последствий объединения Пермской области
                 и Коми-Пермяцкого автономного округа

     Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ  с  1993  года
являются  самостоятельными  субъектами Российской Федерации.  Вместе с
тем,  развитие  области   и   округа   всегда   проходило   в   едином
социально-экономическом  пространстве,  что предопределяет объективный
характер объединительного процесса.
     Основные отрасли        округа,       лесозаготовительная       и
сельскохозяйственная,  тесно связаны с экономикой области,  более  80%
крупных   промышленных   предприятий   округа   являются  структурными
подразделениями предприятий области.
     Предприятия деревообрабатывающей       и      целлюлозно-бумажной
промышленности области потребляют  88%  древесины,  заготавливаемой  в
округе.
     Пермская область потребляет  24%  картофеля,  16,2%  овощей,  29%
мяса,  производимого в округе. Устойчивым спросом пользуются колбасные
изделия и цельномолочная продукция предприятий округа.
     Население округа на 1 января 2003 года составляет 5,04% населения
области.  По уровню  заработной  платы,  денежных  доходов  населения,
объемов  розничной  торговли,  платных  услуг населению округ занимает
одно  из  последних  мест  в  Российской  Федерации   и   отстает   от
среднеобластных показателей в 2-3 раза (приложение 1 к прогнозу).
     Моноспециализация, удаленность  от  магистральных  путей,   слабо
развитая  производственная  инфраструктура  предопределили чрезвычайно
низкий стартовый уровень для перехода округа к рыночным отношениям.
     Целью объединения   является   восстановление  в  рамках  единого
субъекта эффективного механизма функционирования экономики  региона  и
повышения на этой основе уровня жизни населения округа и области.
     В рамках нового субъекта возможно ускоренное развитие экономики и
социальной  сферы,  что  предполагает активные действия единого органа
исполнительной власти в следующих направлениях:
     комплексное использование природно-ресурсного потенциала;
     максимальное восстановление с  последующим  наращиванием  объемов
производственной кооперации;
     формирование полноценной конкурентной  среды  и  развитие  малого
предпринимательства;
     структурная  перестройка экономики края;
     развитие инфраструктурных отраслей;
     реализация стимулирующих функций бюджетной политики.
     Объединение области  и  округа  позволит  повысить  эффективность
управления   экономикой,   станет    важным    условием    преодоления
социально-экономической дифференциации двух субъектов.
     Округ в составе нового субъекта будет развиваться динамичнее.

     Ключевым вопросом в решении поставленных задач является  скорость
процессов выравнивания уровней социально-экономического развития.
     Для разрешения этой проблемы важно участие  федерального  центра.
Из федерального бюджета в 2004-2006 годах должны быть профинансированы
важнейшие объекты инфраструктуры, в том числе:
     проектирование и        строительство       железной       дороги
Григорьевская-Кудымкар;
     строительство автомобильных   дорог,   в   том   числе  северного
транспортного коридора (Пермь-Кудымкар-Сыктывкар) с мостовым переходом
через реку Каму;
     строительство газопровода - отвода  Очер-Кудымкар  с  разводящими
сетями низкого давления.
     Финансирование этих  объектов   позволит   значительно   улучшить
социально-экономические   показатели   округа   уже   в  среднесрочной
перспективе (приложение 2 к прогнозу).
     По прогнозным  оценкам  в  2006  году  по  сравнению с 2002 годом
прирост промышленного  производства  в  округе  может  составить  6,8%
(против  ожидаемого  в  условиях  самостоятельного  субъекта  спада на
1,2%).  В базовом  для  экономики  округа  лесопромышленном  комплексе
объемы  производства  могут  увеличиться  на 10,6%  (против ожидаемого
снижения на 5,3%).  Объемы  сельскохозяйственного  производства  могут
увеличиться на 12,5% (против ожидаемого снижения на 3,5%).
     Темп роста  инвестиций  в  экономику   округа   может   превысить
ожидаемый уровень более чем в 8,9 раза.
     Для развития  экономики  округа  в   условиях   нового   субъекта
федерации   должно   быть   построено   дорог   на   225   км   больше
запланированного.
     Развитие инфраструктуры  позволит  обеспечить  экономический рост
предприятий округа, создать рабочие места, снизить уровень безработицы
и повысить уровень заработной платы и доходов населения.
     В 2006 году среднедушевые денежные доходы населения округа смогут
составить  более  2812 рублей (против прогнозируемых в настоящее время
2575 рублей).  Заработная плата составит 4578 рублей (по прогнозу 3912
рублей).
     Рост денежных доходов населения обеспечит рост объемов  розничной
торговли  платных  услуг  населению,  суммарный  объем которых на душу
населения может быть в 1,5 раза выше ожидаемого уровня.
     Уровень безработицы   может  оказаться  ниже  ожидаемого  на  0,3
процентных пункта.
     При объединении  области и округа по ныне действующим нормативным
правовым актам,  определяющим межбюджетные отношения между федеральным
центром  и  субъектами Российской Федерации,  определенную гарантию по
сохранению  поступлений  можно  дать  только  по  одному  источнику  -
субсидиям   и   субвенциям   из   Фонда   компенсации   (1,9%   общего
запланированного объема поступлений в 2002 году).  Это связано с  тем,
что  объем  финансирования  из  этого  источника зависит от количества
населения,  относящегося к  категориям,  на  которые  распространяются
указанные льготы.
     При объединении показателей Пермской  области  и  Коми-Пермяцкого
автономного   округа   для   расчета  средств  из  федерального  фонда
финансовой поддержки (налогового потенциала,  численности населения  и
нормативных   расходов)   новый   субъект  не  может  претендовать  на
финансовую поддержку,  т.к.  превышение индекса налогового  потенциала
над  индексом  бюджетных расходов (основные показатели,  участвующие в
расчете)  сохранится  и  в  объединенном  варианте  (приложение  3   к
прогнозу).
     Без сохранения финансовой поддержки  Коми-Пермяцкого  автономного
округа  из федерального бюджета на переходный период придется выделять
округу, как субъекту межбюджетных отношений Пермского края, финансовую
помощь  из регионального бюджета на выравнивание уровня обеспеченности
расходов. Это снизит положительный эффект и динамику развития.
     Таким образом,  обязательным условием проведения объединительного
процесса  должно  стать  сохранение  прежнего  порядка  финансирования
округа  из  федерального  бюджета  на  время  переходного  периода.  В
частности,  расчет средств из федерального фонда финансовой  поддержки
предлагается  производить  отдельно  по Пермской области,  отдельно по
Коми-Пермяцкому автономному округу.
     Особо следует    обратить    внимание   на   увеличение   объемов
финансирования Коми-Пермяцкого автономного округа в  рамках  Программы
"Сокращение   различий  в  социально-экономическом  развитии  регионов
Российской Федерации на 2002-2010 годы и до 2015 года",  включив в нее
не   только   строительство   ряда  незавершенных  объектов,  как  это
предусмотрено     сегодня,      но      и      другие      мероприятия
социально-экономического развития округа.
     Данные положения  предлагается  зафиксировать  отдельной  статьей
федерального   конституционного   закона   об  образовании  в  составе
Российской Федерации нового  субъекта.  В  ней  следует  предусмотреть
особый  порядок финансирования нового субъекта из федерального бюджета
в переходный период.  Соответствующий порядок  должен  приниматься  во
внимание  при  формировании  федерального  бюджета на ближайшие годы и
фиксироваться в федеральном законе о федеральном  бюджете  на  текущий
год.

     Приложение 1   к   Прогнозу  социально-экономических  последствий
объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого  автономного  округа  в
формате MS-EXCEL приводятся в виде отдельного файла


Информация по документу
Читайте также