Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 18.03.2004 № 1317

 













   18.03.2004                                            N 1317


   О поправках в проект федерального
   конституционного закона N 18860-4
   "Об образовании в составе Российской
   Федерации нового субъекта Российской
   Федерации в результате объединения Пермской
   области и Коми-Пермяцкого автономного округа"


     Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В  соответствии  с пунктом 4 статьи 104 Конституции Российской
Федерации внести на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы
поправки в проект федерального конституционного закона N  18860-4  "Об
образовании  в составе Российской Федерации нового субъекта Российской
Федерации в результате объединения Пермской области и  Коми-Пермяцкого
автономного округа" (прилагаются).
     2. Уполномочить  представителя   от   Законодательного   Собрания
Пермской  области  в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации Добросоцкого Виктора Ивановича представлять  Законодательное
Собрание  Пермской  области  при рассмотрении в Государственной Думе и
Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поправок в
проект  федерального конституционного закона N 18860-4 "Об образовании
в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации  в
результате  объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа".
     3. Предложить   депутатам   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Пермской  области  поддержать  данные
поправки  при  обсуждении  их  на  заседаниях  комитетов  и  заседании
Государственной Думы.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Н.А.Девяткин

                                      Приложение
                                      к постановлению Законодательного
                                      Собрания Пермской области
                                      от 18.03.2004 N 1317


                               ПОПРАВКИ

    к проекту федерального конституционного закона "Об образовании
 в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации
             в результате объединения Пермской области и
                 Коми-Пермяцкого автономного округа"

     1. Часть вторую  статьи  4  дополнить  новым  абзацем  следующего
содержания:
     "В границах территории Коми-Пермяцкого округа может быть  создано
муниципальное  образование  с особенностями,  установленными настоящим
Федеральным конституционным законом".
     Образование на  территории  Коми-Пермяцкого округа муниципального
образования предлагается в связи с ранее достигнутыми договоренностями
и  логикой  всего  процесса объединения.  Заключенное между областью и
округом Соглашение об особом статусе округа предполагает образование в
его  границах муниципального образования.  Такой подход не совпадает с
системой местного самоуправления, определенной Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".  Поэтому  без  включения  непосредственно  в   Федеральный
конституционный  закон  формулировки  об  особенностях  образования  в
границах округа муниципального образования будет невозможно  выполнить
ранее  достигнутые  договоренности  и  установить на территории округа
особую   систему   местного   самоуправления.   Это   может    повлечь
возникновение дополнительных политических и иных осложнений в процессе
интеграции наших субъектов.
     2. В части первой статьи 5 слова "С момента образования Пермского
края"  заменить  словами  "Со  дня  вступления   в   силу   настоящего
Федерального конституционного закона".
     Момент образования   Пермского   края   и   принятия   настоящего
Федерального конституционного закона в представленном законопроекте не
совпадают.  Предусмотренные  настоящим   Федеральным   конституционным
законом   процедуры   формирования   органов   государственной  власти
Пермского края, порядок решения организационных вопросов, в том числе,
связанных   с   формированием   бюджетов  заинтересованных  субъектов,
начинается еще до 1 декабря 2005 года.  Поэтому предлагаем  определить
начало  переходного  периода  моментом  вступления  в  силу настоящего
Федерального конституционного закона.
     В представленной  редакции  проекта Федерального конституционного
закона (т.е.  без учета  предлагаемой  поправки)  не  имеют  смысла  и
формулировки второго абзаца ч.2 ст.6, поскольку полномочия губернатора
области  и  главы  администрации  округа  истекают  в   самом   начале
переходного  периода.  Данный  пункт будет логичен только при условии,
что переходный период начнется  не  с  момента  образования  Пермского
края,   а   с   момента  вступления  в  силу  настоящего  Федерального
конституционного закона,  т.е.  ч.2  ст.6  будет  распространяться  на
период до выборов губернатора Пермского края.
     3. Абзац второй части второй статьи 6  заменить  новыми  абзацами
следующего содержания:
     "В случае досрочного прекращения  полномочий  высших  должностных
лиц  Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в период со
дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного  закона
и  до  вступления в должность губернатора Пермского края выборы высших
должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного  округа
не проводятся.
     В случае досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц
Пермской  области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вступления в
силу  настоящего  Федерального  конституционного  закона   назначенные
выборы  высших  должностных  лиц  Пермской  области  и Коми-Пермяцкого
автономного округа не проводятся.
     Во всех   случаях,   указанных   в  настоящей  части,  исполнение
полномочий высших должностных лиц Пермской области  и  Коми-Пермяцкого
автономного  округа  до  вступления  в должность губернатора Пермского
края   осуществляется   лицами,    установленными    законодательством
соответствующих  субъектов,  а в части,  им неурегулированной - Указом
Президента Российской Федерации".
     Если с   момента   вступления   в  силу  настоящего  Федерального
конституционного  закона  до  начала  переходного  периода  (т.е.   до
01.12.2005)  будут  досрочно  прекращены полномочия высших должностных
лиц Пермской области или  Коми-Пермяцкого  автономного  округа,  то  в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  о  выборах
необходимо будет в обязательном порядке проводить выборы этих лиц.
     Положение, установленное  представленной редакцией второго абзаца
ч.2 ст.6 проекта настоящего закона,  действует только на  период  с  1
декабря 2005 до вступления в должность губернатора края в декабре того
же года.
     При избрании  нового  высшего  должностного лица Пермской области
или Коми-Пермяцкого автономного округа в  будущем  возникнет  проблема
досрочного  прекращения его полномочий в связи с избранием губернатора
Пермского края.
     Ограничение в   проведении   выборов   высших   должностных  лиц,
назначенных   до   вступления   в   силу    настоящего    Федерального
конституционного  закона,  обусловлено  тем,  что  в  Пермской области
досрочно  прекращены  полномочия  губернатора  и  в   соответствии   с
законодательством  о  выборах  необходимо будет в жестко установленные
сроки назначить (до 25-30 марта) и провести внеочередные выборы.
     Предложение о   том,   что  исполняющий  обязанности  может  быть
назначен Президентом Российской  Федерации,  обусловлено  тем,  что  в
соответствии  с  Уставом  Коми-Пермяцкого автономного округа временное
исполнение полномочий  главы  округа  допускается  лишь  в  течении  4
месяцев.  Кроме  того,  возможны  варианты,  когда будут отсутствовать
уполномоченные законодательством лица.
     4. Пункты 1, 2, 3 части второй  статьи 7  исключить из проекта.
     Данные подпункты   устанавливают   нормы,   запрещающие   органам
государственной  власти области и округа в переходный период принимать
нормативные правовые  акты,  связанные  с  отчуждением  собственности.
Такой  запрет приведет к невозможности участия органов государственной
власти области и округа в гражданско-правовых отношениях, в том числе,
на   длительный   период  полностью  парализует  деятельность  органов
государственной власти субъектов  федерации  в  вопросах  приватизации
государственной  собственности.  Содержащееся в проекте ограничение по
заключению  договоров  и  соглашений  в  переходный  период   повлечет
невозможность   проведения   инвестиционной  политики  на  территориях
объединяющихся    субъектов    и    развития     межрегиональных     и
внешнеэкономических связей.
     5. В части первой статьи 13 проекта исключить слова "на 1 декабря
2005 года".
     Данное предложение   обусловлено   изменением   момента    начала
переходного периода согласно поправке к части первой статьи 5.
     6. Предлагаем  дополнить  проект  новой  статьей  17   следующего
содержания:
     "Статья 17.  Действие на территории  Пермского  края  федеральных
нормативных  правовых  актов,  принятых в отношении Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа
     Федеральные законы  и  иные  нормативные правовые акты,  принятые
федеральными органами  государственной  власти  в  отношении  Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа,  сохраняют свое действие
на данных территориях после образования Пермского края".
     В процессе  согласования  позиций  по  вопросам  объединения были
высказаны опасения по действию на территории Пермского края  отдельных
федеральных  нормативных  правовых  актов,  принятых в отношении ранее
существовавших субъектов федерации. Без этой нормы будет проблематично
сохранить  статус  северных  территорий  округа.  В  целях  исключения
разночтений в понимании данного вопроса  предлагаем  ввести  в  проект
Федерального конституционного закона соответствующую норму.
     Статью 17 проекта  считать соответственно статьей 18.


Информация по документу
Читайте также