Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 18.03.2004 № 131718.03.2004 N 1317 О поправках в проект федерального конституционного закона N 18860-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" Законодательное Собрание Пермской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. В соответствии с пунктом 4 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы поправки в проект федерального конституционного закона N 18860-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" (прилагаются). 2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Добросоцкого Виктора Ивановича представлять Законодательное Собрание Пермской области при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поправок в проект федерального конституционного закона N 18860-4 "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа". 3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермской области поддержать данные поправки при обсуждении их на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Н.А.Девяткин Приложение к постановлению Законодательного Собрания Пермской области от 18.03.2004 N 1317 ПОПРАВКИ к проекту федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" 1. Часть вторую статьи 4 дополнить новым абзацем следующего содержания: "В границах территории Коми-Пермяцкого округа может быть создано муниципальное образование с особенностями, установленными настоящим Федеральным конституционным законом". Образование на территории Коми-Пермяцкого округа муниципального образования предлагается в связи с ранее достигнутыми договоренностями и логикой всего процесса объединения. Заключенное между областью и округом Соглашение об особом статусе округа предполагает образование в его границах муниципального образования. Такой подход не совпадает с системой местного самоуправления, определенной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Поэтому без включения непосредственно в Федеральный конституционный закон формулировки об особенностях образования в границах округа муниципального образования будет невозможно выполнить ранее достигнутые договоренности и установить на территории округа особую систему местного самоуправления. Это может повлечь возникновение дополнительных политических и иных осложнений в процессе интеграции наших субъектов. 2. В части первой статьи 5 слова "С момента образования Пермского края" заменить словами "Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона". Момент образования Пермского края и принятия настоящего Федерального конституционного закона в представленном законопроекте не совпадают. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом процедуры формирования органов государственной власти Пермского края, порядок решения организационных вопросов, в том числе, связанных с формированием бюджетов заинтересованных субъектов, начинается еще до 1 декабря 2005 года. Поэтому предлагаем определить начало переходного периода моментом вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона. В представленной редакции проекта Федерального конституционного закона (т.е. без учета предлагаемой поправки) не имеют смысла и формулировки второго абзаца ч.2 ст.6, поскольку полномочия губернатора области и главы администрации округа истекают в самом начале переходного периода. Данный пункт будет логичен только при условии, что переходный период начнется не с момента образования Пермского края, а с момента вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, т.е. ч.2 ст.6 будет распространяться на период до выборов губернатора Пермского края. 3. Абзац второй части второй статьи 6 заменить новыми абзацами следующего содержания: "В случае досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до вступления в должность губернатора Пермского края выборы высших должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не проводятся. В случае досрочного прекращения полномочий высших должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона назначенные выборы высших должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не проводятся. Во всех случаях, указанных в настоящей части, исполнение полномочий высших должностных лиц Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до вступления в должность губернатора Пермского края осуществляется лицами, установленными законодательством соответствующих субъектов, а в части, им неурегулированной - Указом Президента Российской Федерации". Если с момента вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до начала переходного периода (т.е. до 01.12.2005) будут досрочно прекращены полномочия высших должностных лиц Пермской области или Коми-Пермяцкого автономного округа, то в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах необходимо будет в обязательном порядке проводить выборы этих лиц. Положение, установленное представленной редакцией второго абзаца ч.2 ст.6 проекта настоящего закона, действует только на период с 1 декабря 2005 до вступления в должность губернатора края в декабре того же года. При избрании нового высшего должностного лица Пермской области или Коми-Пермяцкого автономного округа в будущем возникнет проблема досрочного прекращения его полномочий в связи с избранием губернатора Пермского края. Ограничение в проведении выборов высших должностных лиц, назначенных до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, обусловлено тем, что в Пермской области досрочно прекращены полномочия губернатора и в соответствии с законодательством о выборах необходимо будет в жестко установленные сроки назначить (до 25-30 марта) и провести внеочередные выборы. Предложение о том, что исполняющий обязанности может быть назначен Президентом Российской Федерации, обусловлено тем, что в соответствии с Уставом Коми-Пермяцкого автономного округа временное исполнение полномочий главы округа допускается лишь в течении 4 месяцев. Кроме того, возможны варианты, когда будут отсутствовать уполномоченные законодательством лица. 4. Пункты 1, 2, 3 части второй статьи 7 исключить из проекта. Данные подпункты устанавливают нормы, запрещающие органам государственной власти области и округа в переходный период принимать нормативные правовые акты, связанные с отчуждением собственности. Такой запрет приведет к невозможности участия органов государственной власти области и округа в гражданско-правовых отношениях, в том числе, на длительный период полностью парализует деятельность органов государственной власти субъектов федерации в вопросах приватизации государственной собственности. Содержащееся в проекте ограничение по заключению договоров и соглашений в переходный период повлечет невозможность проведения инвестиционной политики на территориях объединяющихся субъектов и развития межрегиональных и внешнеэкономических связей. 5. В части первой статьи 13 проекта исключить слова "на 1 декабря 2005 года". Данное предложение обусловлено изменением момента начала переходного периода согласно поправке к части первой статьи 5. 6. Предлагаем дополнить проект новой статьей 17 следующего содержания: "Статья 17. Действие на территории Пермского края федеральных нормативных правовых актов, принятых в отношении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принятые федеральными органами государственной власти в отношении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, сохраняют свое действие на данных территориях после образования Пермского края". В процессе согласования позиций по вопросам объединения были высказаны опасения по действию на территории Пермского края отдельных федеральных нормативных правовых актов, принятых в отношении ранее существовавших субъектов федерации. Без этой нормы будет проблематично сохранить статус северных территорий округа. В целях исключения разночтений в понимании данного вопроса предлагаем ввести в проект Федерального конституционного закона соответствующую норму. Статью 17 проекта считать соответственно статьей 18. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|