Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 08.12.2006 № 83-пУтратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 27.05.2008 г. N 122-п П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08.12.2006 N 83-п |— —| О Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Пермского края В целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии Пермского края, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы энергетической системы Пермского края в условиях режима с высокими рисками Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Пермского края. 2. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Председатель Правительства края Н.Ю.Бухвалов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пермского края от 08.12.2006 N 83-п ПОЛОЖЕНИЕ о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Пермского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Пермского края (далее - Штаб) разработано в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям", от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и регламентирует деятельность Штаба. 1.2. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, субъектами электроэнергетики, а также общественными и иными организациями. 1.3. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, а также настоящим Положением. 2. Цели, функции 2.1. Штаб создается в целях осуществления координации мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий нарушения энергоснабжения в Пермском крае в условиях режима с высокими рисками. Примечание. Под режимом с высокими рисками в настоящем Положении понимается состояние электроэнергетической системы, при котором имеют место какие-либо из следующих факторов, влекущих угрозу нарушения электроснабжения: 1. снижение фактического резерва генерирующей мощности (с учетом внешних поставок) ниже 3,5% от максимальной фактической нагрузки на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления; 2. прекращение или угроза прекращения топливообеспечения или обеспечения гидроресурсами электростанций суммарной располагаемой мощностью свыше 10% от всей располагаемой мощности электростанций на территории операционной зоны соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления; 3. перегрузка электрической сети; 4. пониженные до аварийно-допустимых значений уровни напряжения; 5. повышенная вероятность нарушения устойчивости электроэнергетической системы или ее частей; 6. температура окружающего воздуха, выходящая за границы расчетных климатических условий для данного региона; 7. прогнозируемое совпадение двух и более неблагоприятных природных явлений, которые могут привести к массовому отключению электросетевого оборудования: - массовые грозовые явления, - обильные ливневые дожди, - ураганный ветер, - обильные снегопады, сопровождающиеся интенсивным налипанием снега на провода, грозозащитные тросы, опоры воздушных линий электропередачи и на оборудование энергообъектов, - гололедообразование на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи; 8. резкие изменения метеорологических условий; 9. аварийный выход из строя электросетевого или генерирующего оборудования, приводящий к электроэнергетическому режиму с превышением максимально-допустимых перетоков длительностью более 3 часов; 10. аварийный выход из строя длительностью более одних суток средств связи диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления, центров управления сетями в сетевых организациях и объектов электроэнергетики; 11. угроза наводнения с подтоплением электрических подстанций напряжением 500 кВ и выше; 12. угроза иных стихийных бедствий, социальных волнений; 13. возникновение или угроза возникновения катастроф техногенного характера или чрезвычайных ситуаций. Штаб может конкретизировать факторы, перечисленные в примечании к пункту 2.1. настоящего Положения. 2.2. Штаб является коллегиальным координационным органом и осуществляет следующие функции: 2.2.1. координация действий территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций электроэнергетики Пермского края по выработке решений, обеспечивающих предотвращение и (или) ликвидацию последствий нарушения энергоснабжения; 2.2.2. прогнозирование последствий аварийной ситуации; 2.2.3. выработка предложений для принятия необходимых мер и решений, отнесенных к компетенции Штаба настоящим Положением; 2.2.4. принятие мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений уполномоченных органов и организаций по управлению режимами Пермской энергетической системы; 2.2.5. мониторинг ситуации в сфере обеспечения надежности энергоснабжения потребителей и информирование общественности о принимаемых мерах для обеспечения надежности энергоснабжения; 2.2.6. выработка предложений по мобилизации резервных источников питания федеральных и краевых потребителей для организации действий в условиях чрезвычайных ситуаций; 2.2.7. анализ готовности социально-значимых и стратегических объектов для работы в условиях ограничения или отключения энергоснабжения. 3. Порядок работы 3.1. Руководителем Штаба является председатель Правительства Пермского края. Заместителем руководителя Штаба является заместитель председателя Правительства Пермского края, координирующий функционирование организаций топливно-энергетического комплекса. К работе Штаба могут привлекаться уполномоченные представители организаций - потребителей электрической и тепловой энергии на территории Пермского края, а также представителей органов власти, указанных в пункте 2.2.1. настоящего Положения, и организаций. Штаб состоит не менее чем из десяти членов, включая руководителя, заместителя руководителя, секретаря Штаба. 3.2. Организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Штаба выполняет секретарь Штаба. 3.3. Совещания Штаба проводятся по решению руководителя Штаба, а также могут проводиться по инициативе Регионального диспетчерского управления энергосистемы Пермского края - филиала ОАО "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" (далее - Пермское РДУ). Совещания проводятся в течение трех часов с момента получения уведомления о созыве Штаба в форме очного присутствия. Совещания Штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Штаб принимает решение по рассматриваемому вопросу простым большинством голосов от числа членов Штаба, участвующих в заседании. Правом голоса обладают исключительно члены Штаба, состав которого утвержден распоряжением Правительства Пермского края. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на совещании Штаба. 3.4. Штаб рассматривает обращение членов Штаба, а также представителей органов власти, указанных в пункте 2.2.1. настоящего Положения, и организаций. Обращение к Штабу осуществляется в письменной форме и должно содержать возможные варианты решений уполномоченных органов и организаций, направленных на эффективное управление энергосистемой в условиях режима с высокими рисками, а также описание возможных неблагоприятных последствий, угрозу возникновения которых создает принятие и исполнение каждого из вариантов предложенных решений. Штаб незамедлительно, не позднее трех часов с момента получения обращения, обязан рассмотреть указанное обращение и согласовать один из вариантов решений. При согласовании решений Штаб руководствуется принципом выбора решения, принятие и исполнение которого влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий. 3.5. Порядок рассмотрения обращений утверждается на совещании Штаба. 3.6. На совещании секретарем Штаба ведется протокол. Протокол совещания Штаба составляется не позднее трех часов после его проведения. 3.7. В протоколе указываются: 3.7.1. полное наименование Штаба, включая указание на распоряжение Правительства Пермского края о его создании; 3.7.2. место и время проведения совещания; 3.7.3. члены Штаба, присутствующие на совещании, а также приглашенные лица; 3.7.4. повестка дня совещания; 3.7.5. принятые решения; 3.7.6. иные вопросы, отражающие процесс принятия решения. 3.8. Протокол совещания Штаба подписывается руководителем и членами Штаба, присутствовавшими на совещании. Член Штаба, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу совещания Штаба. 3.9. Решения, принятые Штабом, доводятся до сведения отсутствующих на совещании членов Штаба в письменной форме путем направления копии протокола совещания в срок не позднее двух часов с момента подписания протокола совещания Штаба. 3.10. При принятии решений во время режима с высокими рисками Штаб руководствуется приоритетом безопасности работы объектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии. 3.11. В условиях объявленного режима с высокими рисками Штаб рассматривает возможность реализации уполномоченными органами и организациями следующих мер: 3.11.1. запрет на проведение всех видов ремонтов объектов электроэнергетики и потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов); 3.11.2. введение в работу в кратчайшие сроки находящихся в плановом ремонте объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также отдельного оборудования объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии; 3.11.3. использование перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования на основании сведений об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность линий электропередачи и оборудования, а при отсутствии таких сведений в пределах, установленных нормативными и техническими требованиями к оборудованию; 3.11.4. применение ограничений или временных отключений объектов потребителей электрической энергии в объемах превышающих объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности; 3.11.5. изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения. 3.12. В целях реализации пункта 3.11. настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии сведения об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность оборудования, принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании, а также сведения о возможности изменения, в том числе снижения, параметров работы систем теплоснабжения. Сведения, указанные в настоящем пункте, могут запрашиваться Штабом неоднократно в целях обновления информации об актуальных значениях текущих параметров состояния и работы оборудования, а также параметров работы систем теплоснабжения. 3.13. При наступлении режима с высокими рисками в целях предотвращения нарушения энергоснабжения Штаб инициирует принятие, в установленном порядке, следующих решений: 3.13.1. временный запрет технологического присоединения новых нагрузок (в том числе имеющих акт допуска в эксплуатацию и заключенный договор купли-продажи электрической энергии); 3.13.2. мобилизация и обеспечение управления всеми видами резервов в секторе производства, передачи и распределения энергии, в том числе имеющимися на объектах потребителей средствами компенсации реактивной мощности; 3.13.3. увеличение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности сверх величин, установленных действующим законодательством; 3.13.4. изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения и корректировка графика тепловой сети; 3.13.5. контроль и информационное обеспечение в отношении объектов с наибольшими отклонениями параметров от нормальных (допустимых) величин по инструкциям и нормативным требованиям, а также в отношении потребителей, нагрузка которых превышает заявленную активную и (или) реактивную мощность; 3.13.6. при необходимости введение круглосуточной работы соответствующего персонала на объектах электроэнергетики и (или) на объектах потребителей на территории действия режима высоких рисков; 3.13.7. мобилизация оперативных выездных бригад; 3.13.8. ограничение световой рекламы, уличного освещения, работы развлекательных учреждений; 3.13.9. иные решения в соответствии с настоящим Положением. 3.14. Штаб принимает меры для привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, субъектов электроэнергетики и иные меры, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Пермской энергетической системы, принятых Пермским РДУ. 4. Права и обязанности 4.1. Решения Штаба, принятые в пределах его компетенции, реализуются соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической и тепловой энергии на территории Пермского края. Члены Штаба обязаны незамедлительно письменно уведомить руководителя Штаба об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если исполнение решения создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или не может быть исполнено в силу иных, имеющих существенное значение, причин. 4.2. Штаб имеет право обращаться к органам государственной власти, компетентным принимать соответствующие решения, с предложениями о: 4.2.1. запрете проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии на территории действия режима высоких рисков; 4.2.2. снятии брони неснижаемого запаса резервного топлива на электростанциях, а также, в случае необходимости, - государственного запаса топлива на электростанциях; 4.2.3. оперативном заимствовании необходимых объемов топлива из государственного резерва для электростанций. 4.3. В исключительных случаях при недостаточности мер по ограничению электропотребления в отдельных или нескольких муниципальных образованиях края Штаб готовит предложения об изменении режимов работы потребителей электрической энергии, в том числе населения, изменении графика рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, о корректировке графиков работы транспорта или других мерах. 4.4. Штаб обеспечивает информирование потребителей электрической энергии, в том числе населения, о наступлении режима с высокими рисками и возможном введении ограничений и временных отключений объектов потребителей электрической энергии. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации вследствие режима с высокими рисками Штаб совместно с Главным управлением МЧС России по Пермской области принимает все необходимые меры по предупреждению и обеспечению необходимого уровня безопасности. 4.5. При угрозе возникновения нарушений (аварийных режимов) в системах электроснабжения, а также ликвидации последствий Штаб может рассматривать и согласовывать предложения Пермского РДУ о необходимости введения ограничений объемов потребления электрической энергии (мощности) согласно пункту 185 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530. 4.6. Штаб при возникновении одного или нескольких факторов, указанных в примечании к пункту 2.1. настоящего Положения, а также при обстоятельствах, однозначно указывающих на существенное повышение риска нарушений электроснабжения, вносит в адрес Пермского РДУ предложения об объявлении режима с высокими рисками на соответствующей территории. Решение Штаба о внесении предложения об объявлении режима с высокими рисками принимается с учетом фактических уровней напряжения или перетоков мощности (токовой нагрузки) в электрических сетях, прогнозов изменения режима работы электроэнергетической системы (в том числе по суточному графику), уведомлений о недопустимом уменьшении нормативного неснижаемого запаса топлива и прогнозов погоды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|