Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 05.05.1997 № 165Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 08.09.2009 г. N 590-п 00022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05.05.97 N 165 +- -+ О введении обязательной сертификации услуг общественного питания В целях обеспечения качества и безопасности услуг, предоставляемых населению предприятиями общественного питания, и во исполнение Законов Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 года N 5151-1, "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, а также совместного постановления Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России "О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания" от 18 января 1995 года N 4/3/3 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Ввести в области с 01.05.97 обязательную сертификацию услуг общественного питания, оказываемых населению предприятиями всех организационно-правовых форм собственности и гражданами-предпринимателями. 2 Возложить на главное управление экономики администрации области организационную работу по введению обязательной сертификации услуг общественного питания. 3 Утвердить: Порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в области (приложение 1); сроки проведения на территории области обязательной сертификации услуг общественного питания (приложение 2); Положение о межведомственном координационном совете по обязательной сертификации услуг общественного питания в области и его состав (приложения 3, 4). 4 Главному управлению экономики администрации области обеспечить контроль за соблюдением органами по сертификации услуг общественного питания порядка формирования оплаты работ по сертификации, а также оплаты за проведение испытательными лабораториями испытаний кулинарной и кондитерской продукции по показателям безопасности и выдачу заключений органами госсанэпиднадзора и госпожнадзора о соответствии предприятий общественного питания санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности. 5 Рекомендовать главам администраций городов и районов области провести необходимую организационную работу по введению обязательной сертификации услуг общественного питания. 6 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики Чебыкина В.Л. Губернатор области Г.В.Игумнов 2815 Приложение 1 к постановлению губернатора области 05.05.97 N 165 П О Р Я Д О К обязательной сертификации услуг общественного питания в области 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1 Порядок обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области разработан на основании утвержденного постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 N 4/3/3 Временного порядка сертификации услуг общественного питания. Рекомендации. 1.2 Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятия и распространяется на всех участников сертификации услуг общественного питания в Пермской области. 1.3 Сертификация услуг общественного питания в Пермской области проводится аккредитованными Госстандартом России органами по сертификации. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: законах Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1, "О защите прав потребителей" от 09.01.96 N 2-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.91 N 1034-1 , Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта России 16.02.94 N 3, "Общественное питание. Термины и определения" ГОСТе Р 50647-94. 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.1 Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в соответствии с требованиями безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленными в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, противопожарных нормах и правилах, правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают требования к услугам. 3.2 При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и использоваться методы, позволяющие полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при сертификации. 3.3 Обязательной сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН): услуги питания (ресторана, кафе, столовой, бара, закусочной и других типов предприятий общественного питания) (код ОКУН 122100); услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий (изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания и др.) (код ОКУН 122200); услуги по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий (реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины, отделы кулинарии и вне предприятий) (код ОКУН 122400). 3.4 Характеристики (показатели) услуг, подтверждаемые при сертификации: общие требования безопасности; санитарно-гигиенические требования; требования противопожарной безопасности; чистота территории, микроклимат, освещение помещений; санитарные требования, в том числе бактериологический контроль к содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, посуде, таре; санитарно-гигиенические и технологические требования к процессу оказания услуги (требования к транспортированию, приему и хранению сырья и кулинарной продукции, обработке сырья и производству продукции); требования к отпуску блюд, полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий: требования к производственному и обслуживающему персоналу, в том числе и гигиенические; типу и классу предприятия. Безопасность продукции подтверждается в испытательных лабораториях выборочно с учетом ассортимента продукции, производимой предприятием. 3.5 Перечень нормативной документации, на соответствие требованиям которой проводится сертификация услуг общественного питания: Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"; Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 332; ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования"; ГОСТ Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению"; ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий"; ГОСТ Р "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу"; ОСТ 28-1-95 "Общественное питание. Требования к производственному персоналу"; Сан П и Н 42-123-5777-91 "Санитарные правила и нормы для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи, предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое"; Сан П и Н 42-123-4117-86 "Санитарные правила и нормы. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов"; СН и П 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения"; СН и П 11-4-79 "Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования"; МБТ и СН N 5061-89 "Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов"; Методические указания по лабораторному контролю качества пищи 1995 года издания, разработанные Всероссийским институтом питания; Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами N 2657-82; Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания от 11.11.91 N 1-40/3805; Нормативная документация на продукцию и методы испытаний; Нормативные акты, нормы и правила пожарной безопасности, действующие на день подачи заявки на проведение сертификации услуг общественного питания. 3.6 Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания. 3.7 Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий. 4 УЧАСТНИКИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ОБЛАСТИ И ИХ ФУНКЦИИ 4.1 Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют: главное управление экономики администрации области - орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания; координационный совет по сертификации услуг общественного питания; аккредитованные органы по сертификации услуг общественного питания; аккредитованные испытательные лаборатории; заявители (исполнители услуг). 4.2 Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания выполняет следующие функции: осуществляет контроль через органы самоуправления за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг общественного питания, соблюдением этапов сертификации в зависимости от обслуживаемого контингента населения; согласовывает порядок оплаты работ по сертификации услуг с учетом структуры сети предприятий общественного питания и обслуживаемого контингента; взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания; содействует развитию сети органов по сертификации; участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации услуг общественного питания; оказывает методическую и практическую помощь органам по сертификации услуг общественного питания, предприятиям и организациям, оказывающим услуги питания, по вопросам их сертификации, в обеспечении нормативными и методическими документами; проводит семинары и обучение руководителей предприятий, участников сертификации услуг общественного питания и других заинтересованных лиц по вопросам сертификации услуг общественного питания; принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации; взаимодействует и направляет действия районных и городских администраций области в организации их работы с предприятиями по вопросам сертификации услуг общественного питания; осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о результатах деятельности органов по сертификации услуг общественного питания; взаимодействует с территориальными органами контроля за безопасностью продукции и услуг (Пермским центром стандартизации и метрологии, Пермским областным центром госсанэпиднадзора, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Пермской области, управлением государственной противопожарной службы УВД области); информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации. 4.3 Орган по сертификации в соответствии с аккредитованной областью сертификации в сфере услуг общественного питания: сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия; ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших услуги общественного питания в данном органе; осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использованием знака соответствия; приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов и использование знака соответствия. 4.4 Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификации и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания по показателям безопасности и потребительским свойствам. 4.5 Заявители (исполнители услуг общественного питания) - юридические и физические лица, оказывающие услуги питания. 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5.1 Подача и рассмотрение заявки 5.1.1 Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель обращается в орган по сертификации для получения бланков заявки, анкеты-вопросника, заполняет и направляет их в орган по сертификации. Формы заявки и анкеты-вопросника прилагаются (приложение к порядку сертификации N 1, 2). При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом. Перечень вопросов анкеты-вопросника носит рекомендательный характер и может уточняться по согласованию с заявителем. 5.1.2 Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать 10 дней после ее получения органом по сертификации. 5.1.3 Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуг. Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов санэпиднадзора Пермской области о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам, а также органов госпожнадзора о несоответствии предприятия противопожарным нормам и правилам. 5.1.4 Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции: уточняет схему сертификации услуги; определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания; запрашивает у заявителя дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в том числе заключения территориальных органов санэпиднадзора, управлений государственной пожарной службы УВД области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Пермской области, выданные не ранее, чем за три месяца до подачи заявки на сертификацию услуг, а также данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции, согласованный с органами санэпиднадзора. 5.1.5 По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуг (приложение 4 к порядку сертификации). 5.1.6 При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 3 к порядку сертификации. 5.1.7 Одновременно с положительным решением по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору прилагаются календарный план работ по этапам и калькуляция работ. 5.1.8 Работы по рассмотрению заявки (п.5.1.4) органом по сертификации включаются в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной и кондитерской продукции. 5.2 Проведение проверок и испытаний при сертификации. 5.2.1 Сертификационные проверки и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертификационных услуг обязательным требованиям нормативных документов. 5.2.2 Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг общественного питания и специалисты-консультанты (при необходимости). 5.2.3 Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документами "Система сертификации ГОСТ Р "Основные положения и порядок проведения сертификации услуг". Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания ---------------------------------------------------------------------- Номер¦ Оценка ¦Аттестация ¦ Сертификация¦ Выборочная ¦ Инспекционный схемы¦ процесса¦предприятия¦ системы ¦ проверка ¦ контроль ¦ оказания¦ ¦ качества ¦ результата ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ---------------------------------------------------------------------- 2 + + + 4 + + + 5 + + Схема 2 Предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной и кондитерской продукции по показателям безопасности. Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги. Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме непосредственных услуг питания. Схема 4 Предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, которая включает проверку: санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной и кондитерской продукции, условий обслуживания потребителей; состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель, инвентарь и т.д.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции; наличия нормативных и технологических документов на услуги, кулинарную и кондитерскую продукцию в соответствии с ассортиментом; соответствия качества услуг типу и классу предприятия; соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу. Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной и кондитерской продукции. При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной и кондитерской продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов. При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса предприятия. Схема 5 Предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации. Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений территориальных органов Госкомсанэпиднадзора России и госпожнадзора области о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания. Помимо указанных схем сертификации на срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг (приложение 5 к порядку сертификации). В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице. 5.2.4 Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам. Сертификационные проверки оформляются актами, испытания - протоколами. 5.2.5 Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии - заявителю. 5.2.6 На основании анализа полученных результатов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия (приложение 4). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и (или) испытаний, фактическое несоответствие санитарным или противопожарным нормам или общей безопасности, выявленное при сертификации, а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг. 5.3 Оформление результатов сертификации. Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний-контроля качества кулинарной и кондитерской продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия. Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации услуг общественного питания. Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении территориальных органов Госсанэпидслужбы, но не более, чем на три года. 5.4 Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим). 5.5 Право применения знака соответствия предоставляется исполнителю лицензией, выдаваемой органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92. 6 ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ УСЛУГАМИ 6.1 Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована. Инспекционный контроль проводится на платной основе по договору на сертификацию или отдельному договору. Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации. 6.2 Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания - контроль качества кулинарной продукции. 6.3 Инспекционный контроль в общем случае содержит следующие виды работ: сбор и анализ информации о сертифицируемых услугах; разработка и утверждение программы инспекционного контроля; формирование группы для проведения инспекционной проверки; проведение инспекционной проверки; оформление результатов инспекционного контроля и принятие решений по результатам. Инспекционный контроль предусматривает: проверку стабильности процесса предоставляемых услуг в соответствии со схемой сертификации; подтверждение того, что в процесс оказания услуги не внесены изменения, влияющие на показатели сертифицированных услуг. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются представители общества потребителей, управления Госторгинспекции по области, территориальных органов санэпиднадзора, госпожнадзора; проверку предоставляемых услуг непосредственно на предприятии-заявителе; проведение испытаний кулинарной продукции (отобранных проб) в аккредитованной испытательной лаборатории. 6.4 Инспекционный контроль проводится по инициативе органа по сертификации за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внесло изменение в нормативную документацию или провело переоснащение. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает орган сертификации о необходимости проведения инспекционного контроля. 6.5 Периодичность проверки определяется органом по сертификации при сертификации услуги, но не реже одного раза в год. 6.6 Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госкомсанэпиднадзора, Минприроды России, Госстандарта России, Госторгинспекции, госпожнадзора и др.), независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги. 6.7 Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия сертификата или проведении сертификации услуг вновь. 7 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ 7.1 Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия (при этом он приостанавливает или аннулирует действие лицензии на применение Знака соответствия) по результатам инспекционного контроля в случае: несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения нормативного документа на услуги или метод испытаний; изменения процесса оказания сертифицируемой услуги и условий обслуживания, системы обеспечения качества, методов контроля и испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации; представления материалов от территориальных органов санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил и территориальных органов госпожнадзора о несоблюдении норм и правил противопожарной безопасности. 7.2 Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение Знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам. 7.3 Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях: недостатки невозможно устранить за приемлемое время; корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок. 7.4 Отмена сертификата действует с момента исключения его из Реестра. 7.5 Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, территориальных органов центра санэпиднадзора области и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения. 7.6 Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре. 7.7 После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным органам уведомление о снятии приостановления действия. 8 РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ При рассмотрении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в Департамент регулирования и координации внутренней торговли Министерства внешних экономических связей Российской Федерации, как центральный орган системы сертификации, Госстандарт России, областной межведомственный координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания, районный или городской суд. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации, выдачи и отмены действия сертификатов на услуги и аттестатов испытательных лабораторий и органов по сертификации услуг общественного питания, применения знаков соответствия. Приложение 1 к Порядку обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области Форма заявки на проведение сертификации услуг _______________________________________ наименование органа по _______________________________________ сертификации, адрес З А Я В К А на проведение сертификации услуг общественного питания в Системе сертификации ГОСТ Р 1 ___________________________________________________________________ наименование исполнителя (далее - заявитель) _____________________________ в лице________________________________ адрес, код ОКП-0 Ф.И.О. руководителя заявляет, что_______________________________________________________ наименование вида услуги, код ОКУН ____________________________________________________________________ оказывается по______________________________________________________ наименование и реквизиты документации ____________________________________, соответствует требованиям изготовителя (ТУ, стандарт) ____________________________________________________________________ наименование и обозначение стандартов и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме___________________________ ____________________________________________________________________ номер схемы сертификации 2 Испытания для сертификации прошу провести (проведены) в ____________________________________________________________________ наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес 3 Заявитель обязуется: выполнять все условия сертификации; обеспечивать стабильность сертификационных характеристик услуг; обеспечить маркировку услуги знаком соответствия; оплатить все расходы по проведению сертификации. 4 Дополнительные сведения____________________________________________ Руководитель предприятия Личная Расшифровка подпись подписи Дата Главный бухгалтер Личная Расшифровка подпись подписи Дата Печать Приложение 2 к Порядку обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области АНКЕТА-ВОПРОСНИК (приложение к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания) 1 Наименование предприятия (тип, класс), его адрес, телефон, телекс_____________________________________________________________ 2 Код предприятия по Общесоюзному классификатору_____________________ 3 Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия____________________ 4 Наименование услуг, предназначенных для сертификации_______________ ___________________________________________________________________ 5 Обозначение и наименование нормативных документов, на соответствие которым должна быть проведена сертификация услуг___________________ ___________________________________________________________________ 6 Информация о системе контроля качества услуг на предприятии: 6.1 Наличие системы качества_________________________________________ 6.2 Перечень используемых документов, отражающих требования к: приемке (входному контролю) сырья, полуфабрикатов, материалам и др.___________________________________________________ контролю производства кулинарной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий______________________________________________ контролю процессов обслуживания__________________________________ контролю качества кулинарной продукции, подготовленной к реализации_________________________________________________________ контролю санитарного состояния предприятия (цехов), персонала______ ___________________________________________________________________ 6.3 Перечень нормативных, технологических документов, отражающих методы контроля и проверки результатов оказания услуг______________ ___________________________________________________________________ 6.4 Ведется ли на предприятии учет, хранение и внесение изменений в имеющуюся нормативную и технологическую документацию_______________ да, нет 7 Метрологическое обеспечение производства: 7.1 Наличие учета средств измерений__________________________________ да, нет 7.2 Наличие и ведение графиков проверки средств измерений____________ да, нет 7.3 Обеспеченность технологических процессов средствами измерений в соответствии с имеющейся технологической документацией_____________ да, нет 7.4 Наличие паспортов, аттестатов, свидетельств, клейм, удовлетворяющих своевременность проверки или аттестации____________ да, нет 8 Информация о квалификации исполнителей услуг 8.1 Наличие контроля за профессиональным (или квалифицированным) уровнем исполнителя услуг__________________________________________ да, нет 8.2 Наличие планов мероприятий по повышению квалификации и обучению кадров_____________________________________________________________ да, нет 9 Наличие контроля за качеством поступающего сырья и полуфабрикатов и готовой продукции между структурными подразделениями предприятия ___________________________________________________________________ 10 Наличие претензий заказчиков к качеству выполненных предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущий и текущие годы_______ да, нет 11 Сведения о результатах проверок предприятия органами, - осуществляющими государственный надзор в области: центра - стандартизации и метрологии, санэпиднадзора, госпожнадзора ___________________________________________________________________ 12 Сведения о проверяемом предприятии (структурная схема предприятия, включая основные и вспомогательные производственные и административные подразделения с указанием связей между ними)______ ___________________________________________________________________ Приложение 3 к Порядку обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области Р Е Ш Е Н И Е органа по сертификации по заявке на проведение сертификации услуг N______ от "___"________________199 г. Рассмотрев заявку________________________________________________ _________________________________________________________________ наименование заявителя на сертификацию_________________________________________________, наименование услуги, код ОКУН _________________________________________________________________ сообщаем: 1 Сертификация будет проведена по схеме__________________________ номер схемы сертификации _________________________________________________________________ 2 Испытания для сертификации следует провести в__________________ _________________________________________________________________ наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес 3 Сертификация будет проведена на соответствие требованиям _________________________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов 4 Проверка процесса оказания услуги______________________________ _________________________________________________________________ наименование аккредитованной организации, _________________________________________________________________ адрес, вид проверки 5 Инспекционный контроль будет осуществляться____________________ _________________________________________________________________ наименование организации, адрес путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью________________ 6 Дополнительные сведения________________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель органа по сертификации _______________ ____________ подпись Ф.И.О. М.П. "___"___________199 г. Приложение 4 к Порядку обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа по сертификации услуг Р Е Ш Е Н И Е об отказе в выдаче сертификата соответствия на_________________________________________ наименование услуги, код ОКУН ___________________________________________ наименование исполнителя услуги В результате рассмотрения________________________________________ указываются все документы и анализа полученных результатов проверки и испытаний принимается следующее решение: _________________________________________________________________ наименование услуги, наименование исполнителя не соответствует требованиям безопасности и сертификат соответствия не может быть выдан. Эксперт по сертификации ___________ ___________ подпись Ф.И.О. Приложение 5 к Порядку обязательной сертификации услуг общественного питания в Пермской области ЗАЯВЛЕНИЕ-ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ _________________________________________________________________ наименование предприятия-заявителя услуг, адрес в лице___________________________________________________________ руководителя - должность, фамилия, имя, отчество заявляет под свою исключительную ответственность, что услуга (результат услуги)_______________________________________________ наименование и обозначение услуги _________________________________________________________________ и документа, по которому она исполняется соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным для данной услуги в действующих на момент заявления нормативных документах____________________________________________________________ наименование и обозначение государственного _________________________________________________________________ стандарта, санитарных, противопожарных норм и правил и других _________________________________________________________________ нормативных документов Заявитель обязуется: выполнять все условия сертификации; обеспечивать стабильность основных показателей безопасности услуг общественного питания; Руководитель предприятия Печать Дата N и дата государственной регистрации За настоящим заявлением-декларацией осуществляется инспекционный контроль_________________________________________________________ наименование органа по сертификации услуг _________________________________________________________________ адрес с "___"______________ г. до "___"_______________ г. Руководитель органа по сертификации услуг общественного питания Приложение 2 к постановлению губернатора области 05.05.97 N 165 С Р О К И проведения на территории области сертификации услуг общественного питания --------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ ¦ Сроки ¦ Ответственные п/п¦ П р е д п р и я т и я ¦ проведения¦ за исполнение --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 Предприятия общественного питания общедоступной сети, До 01.05.98 Руководители предприятий, включая предприятия автовокзалов, железнодорожных вокзалов, администрации городов и аэропортов, кинотеатров, театров, дворцов и клубов культуры, районов области, органы предприятий торговли, спортивных сооружений, гостиниц, по сертификации услуг передвижные предприятия общественного питания на колесах, общественного питания плавсредствах, бортовое питание на пассажирских самолетах и др. 2 Предприятия общественного питания при образовательных До 01.05.99 Руководители предприятий учреждениях (школы, гимназии, техникумы, колледжи, ПТУ, образовательных лицеи, школыинтернаты, детские дома, вузы, общежития при учреждений, них), больницах, санаториях, профилакториях, курортах, здравоохранения, детских дошкольных учреждениях, молочных кухнях и др. администрации городов и районов области, органы по сертификации услуг общественного питания 3 Предприятия общественного питания, обслуживающие рабочих и До 01.05 Руководители служащих промышленных (производственных) предприятий, 2000 производственных и учреждений, строек, транспорта, колхозов, совхозов, рабочих других предприятий, общежитий, предприятий торговли и др. предприятий общественного питания, администрации городов и районов области, органы сертификации услуг общественного питания общественного питания 4 Новые и реконструируемые предприятия общественного питания Постоянно Руководители предприятий подлежат сертификации при вводе их в эксплуатацию общественного питания, органы по сертификации услуг общественного питания (согласно договору с заявителем), администрации городов и районов области Приложение 3 к постановлению губернатора области 05.05.97 N 165 П О Л О Ж Е Н И Е о межведомственном координационном совете по обязательной сертификации услуг общественного питания в области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Межведомственный координационный совет в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 09.01.96 N 2-ФЗ, "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 N 5151-1, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19.04.96 N 1034-1, "О пожарной безопасности" от 21.12.94 N 69-ФЗ, Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 332, порядком сертификации услуг общественного питания, утвержденным постановлением губернатора области. 2 З А Д А Ч И Координационный совет создается с целью содействия органам местного самоуправления области в решении вопросов, связанных с обязательной сертификацией услуг общественного питания. Совет осуществляет: организационно-методическую работу по правилам и порядку сертификации (путем проведения семинаров и совещаний); взаимодействие со службами, участвующими в проведении сертификации услуг общественного питания; выработку и проведение общей политики в области сертификации услуг общественного питания; подготовку предложений по системе сертификации услуг общественного питания; обмен информацией о результатах проведения проверок, осуществляемых государственными контролирующими органами. 3 П Р А В А Совет имеет право: 3.1 Заслушивать органы местного самоуправления области о ходе сертификации услуг общественного питания и оказывать практическую помощь по данному вопросу. 3.2 Вносить предложения органам местного самоуправления области по формированию сети органов по сертификации услуг общественного питания, испытательных лабораторий. 3.3 В ходе подготовки к заседаниям координационного совета запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и местного самоуправления, органов по сертификации услуг общественного питания, учреждений, организаций и хозяйствующих субъектов необходимую информацию. 3.4 Рассматривать апелляции участников сертификации, органов местного самоуправления, связанные с сертификацией услуг общественного питания, по поводу неправомерных действий органов сертификации и испытательных лабораторий. 3.5 В целях разработки комплексных мер по устранению нарушений порядка сертификации рассматривать наиболее типичные случаи нарушений действующего законодательства в сфере общественного питания и в области сертификации услуг общественного питания, в том числе с приглашением руководителей хозяйствующих субъектов, допускающих нарушения. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 4.1 Заседания координационного совета проводятся не реже одного раза в квартал, а при необходимости проводится внеочередное заседание. В период между заседаниями совета оперативное руководство его деятельностью осуществляет председатель и его заместитель. 4.2 Заседания координационного совета ведутся председателем совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Повестка дня утверждается членами заседания координационного совета во время заседания. 4.3 Решения и рекомендации координационного совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов. На заседании совета могут присутствовать приглашенные представители. Оповещение лиц, приглашенных на заседание, осуществляет ответственный секретарь. 4.4 Принимает решения, в том числе и о применении через соответствующие органы в установленном порядке санкций к хозяйствующим субъектам общественного питания. 4.5 Члены совета, не согласные с решениями или предложениями совета, имеют право высказывать свое особое мнение, прилагаемое в письменном виде к протоколу заседания совета. 4.6 Подготовкой заседания руководит заместитель председателя совета. Приложение 4 к постановлению губернатора области 05.05.97 N 165 С О С Т А В межведомственного координационного совета по обязательной сертификации услуг общественного питания в области Деревнин - заместитель начальника главного Анатолий Сарапионович управления экономики администрации области, председатель совета Десяткова - начальник отдела торговли и услуг Валентина Васильевна главного управления экономики администрации области, заместитель председателя совета Члены совета: Култышева - заместитель начальника по торговле и Галина Ивановна общественному питанию управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Пермской области (по согласованию) Лаптева - ведущий специалист инспекции по Татьяна Ивановна защите прав потребителей администрации области Пантюхина - главный специалист отдела торговли и Галина Петровна услуг главного управления экономики администрации области, секретарь совета Сыропятов - заместитель начальника управления Николай Александрович государственной противопожарной службы УВД области, начальник отдела госпожнадзора (по согласованию) Терехин - заместитель директора по Николай Алексеевич сертификации Пермского центра стандартизации и метрологии (по согласованию) Тонков - заместитель директора по Владислав Анатольевич сертификации Пермского центра стандартизации и метрологии (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|