Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 02.03.2004 № 21Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 13.05.2010 г. N 233-п У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 02.03.2004 N 21 -- -¬ О неотложных мерах по приведению к нормативным требованиям санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов Во исполнение Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха, неблагоприятного воздействия физических факторов в местах временного и постоянного пребывания населения, а также упорядочения земельных отношений в зонах ограниченного пользования ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проектирования, согласования и утверждения санитарно-защитных зон предприятий, групп предприятий и промышленных узлов на территории Пермской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления: 2.1. провести в 2004 году инвентаризацию санитарно-защитных зон (далее по тексту - СЗЗ) предприятий, общих санитарно-защитных зон (далее по тексту - ОСЗЗ) групп предприятий независимо от форм собственности, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека; 2.2. скоординировать проведение работ по разработке проектов ОСЗЗ для объектов, входящих в состав промышленных зон или образующих группы предприятий; 2.3. финансирование мероприятий по расселению жителей в случае необходимости за пределы СЗЗ, ОСЗЗ осуществлять за счет предприятий в размере, пропорциональном доле их вклада в общее загрязнение территории; 2.4. на основе утвержденных проектов СЗЗ и ОСЗЗ обеспечить внесение изменений в дежурные планы населенных пунктов и своевременную корректировку проектов зонирования территории; 2.5. определить подразделение органа местного самоуправления, утверждающего границы СЗЗ и ОСЗЗ объектов - источников вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека. 3. Руководителям предприятий, объекты которых являются источниками химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека независимо от форм собственности, в 2004 году: 3.1. провести работы по проектированию или корректировке СЗЗ, ОСЗЗ, разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке проектную документацию по организации СЗЗ, ОСЗЗ в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", изыскать средства для финансирования проектных работ; 3.2. обеспечить проведение производственного контроля состояния атмосферного воздуха, биологических или физических факторов по программам производственного контроля; 3.3. разработать план мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха, ограничению воздействия вредных физических факторов в местах временного и постоянного пребывания населения; 3.4. при наличии в пределах границ СЗЗ, ОСЗЗ жилого фонда для временного и постоянного проживания населения: 3.4.1. разработать и согласовать в органах местного самоуправления график расселения жителей; 3.4.2. определить объемы и источники финансирования мероприятий, направленных на расселение жителей; 3.5. определить объемы и источники финансирования на проведение мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха, ограничению воздействия вредных физических факторов в местах временного и постоянного пребывания населения; 3.6. при изменении условий хозяйственной деятельности, связанной с увеличением (уменьшением) выбросов или изменением номенклатуры загрязняющих веществ, условий физического или биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека, обеспечить проведение мероприятий по корректировке СЗЗ, ОСЗЗ; 3.7. при проведении работ по проектированию и корректировке СЗЗ, ОСЗЗ использовать результаты сводных расчетов рассеивания выбросов по городам Пермской области, в которых внедрена система динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов "ЛАДА". 4. Рекомендовать главному государственному санитарному врачу по Пермской области обеспечить: 4.1. разработку совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Пермской области: правил составления, согласования и утверждения программ производственного контроля факторов химического, биологического и физического воздействия; рекомендаций по разработке проектов санитарно-защитных зон объектов, являющихся источниками химического, биологического и физического воздействия на население, и общих санитарно-защитных зон промышленных узлов или групп предприятий; порядка определения долевого вклада в финансирование мероприятий по расселению жителей, проживающих на территории СЗЗ и ОСЗЗ, за их пределы; 4.2. управление в вопросах контроля при разработке и утверждении СЗЗ и ОСЗЗ объектов, являющихся источниками вредного химического, биологического или физического воздействий на среду обитания и здоровье человека; 4.3. контроль за использованием территории СЗЗ и ОСЗЗ; 4.4. ведение учета объектов, которые не имеют установленной СЗЗ и ОСЗЗ. 5. Указ опубликовать в средствах массовой информации. 6. Указ вступает в силу с момента его официального опубликования. 7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Сухих В.А. Губернатор области Ю.П.Трутнев УТВЕРЖДЕН указом губернатора области от 02.03.2004 N 21 П О Р Я Д О К проектирования, согласования и утверждения санитарно-защитных зон предприятий, групп предприятий и промышленных узлов на территории Пермской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий документ определяет основные принципы, нормативно-правовое обеспечение, обязанности организаций и юридических лиц, уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также порядок утверждения границ, площадей и режима использования санитарно-защитных зон при разработке, согласовании и утверждении проектов санитарно-защитных зон (далее по тексту - СЗЗ) отдельных предприятий, общих санитарно-защитных зон (далее по тексту - ОСЗЗ) групп предприятий и промышленных узлов. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 2.1. Обязательность организации в установленном порядке санитарно-защитных зон для объектов, являющихся источниками химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека. 2.2. Приоритет охраны жизни и здоровья человека при решении комплекса хозяйственных и технических проблем: 2.2.1. обязательность обеспечения правового статуса СЗЗ и ОСЗЗ путем утверждения проектов установления СЗЗ и ОСЗЗ на уровне уполномоченного органа местного самоуправления, а также губернатора Пермской области в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком; 2.2.2. обязательность предоставления документации отдельными организациями и индивидуальными предпринимателями, необходимой для проектирования ОСЗЗ; 2.2.3. научно-обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни среду обитания; 2.2.4. платность использования земель в границах СЗЗ, если земли не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам; 2.2.5. недопустимость предоставления земельных участков в пределах СЗЗ или ОСЗЗ под строительство объектов, предназначенных для проживания людей, а также других объектов, размещение которых в СЗЗ и ОСЗЗ запрещено действующим законодательством. 3. ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники вредного химического, биологического или физического воздействия, осуществляют: 3.1. на стадии технико-экономического обоснования (проекта) - определение по санитарной классификации предприятий, производств и объектов, класса предприятия и нормативных размеров СЗЗ, ОСЗЗ; 3.2. разработку проекта СЗЗ, ОСЗЗ как на проектируемое, так и на действующее производство и утверждение его в соответствии с настоящим Порядком; 3.3. разработку, утверждение и выполнение программ производственного контроля; 3.4. после утверждения границ и площадей ССЗ, ОСЗЗ - благоустройство и обеспечение содержания утвержденной СЗЗ, ОСЗЗ; 3.5. расселение жителей, проживающих на территории СЗЗ, ОСЗЗ, за ее пределы; 3.6. систематическую, не реже 1 раза в 5 лет, проверку достаточности размеров СЗЗ, ОСЗЗ. При изменении условий хозяйственной деятельности - проводят корректировку проекта СЗЗ, ОСЗЗ; 3.7. предоставление необходимых материалов разработчику проекта ОСЗЗ в соответствии с установленными требованиями; 3.8. проведение землеустроительных работ по установлению границ СЗЗ, ОСЗЗ, их учет в государственном земельном кадастре и регистрацию ограничений (обременений) прав на использование земельных участков в границах СЗЗ, ОСЗЗ. 4. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4.1. Рекомендовать учреждениям государственной санитарно-эпидемиологической службы Пермской области осуществлять: 4.1.1. контроль за разработкой и утверждением СЗЗ, ОСЗЗ объектов, являющихся источниками вредных химических, биологических или физических воздействий на среду обитания и здоровье человека, их использованием в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; 4.1.2. проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов СЗЗ, ОСЗЗ как проектируемых, так и действующих объектов, оказывающих вредное химическое, биологическое или физическое воздействие на среду обитания и здоровье человека, с целью установления соответствия либо несоответствия санитарному законодательству; 4.1.3. согласование программ производственного контроля; 4.1.4. согласование графика расселения лиц, проживающих на территории СЗЗ, ОСЗЗ, за ее пределы; 4.1.5. государственный контроль в отношении размера и режима использования СЗЗ, ОСЗЗ, в том числе расселения жителей; 4.1.6. применение мер административного воздействия в отношении лиц, нарушающих санитарное законодательство, в части установления и содержания СЗЗ, ОСЗЗ. 4.2. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Пермской области осуществлять: 4.2.1. проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; 4.2.2. выдачу информации о фоновом (максимально расчетном) уровне загрязнения атмосферного воздуха с использованием результатов сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ по городам области для разработки нормативных выбросов и проектов СЗЗ, ОСЗЗ; 4.2.3. согласование проектов СЗЗ, ОСЗЗ; 4.2.4. согласование программ производственного контроля; 4.2.5. иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 4.3. Рекомендовать Пермскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществлять: 4.3.1. выдачу информации о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и составление прогнозов изменения его качества при разработке нормативных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и проектов СЗЗ, ОСЗЗ; 4.3.2. проведение наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха при осуществлении мониторинга; 4.3.3. информирование Центра госсанэпиднадзора в Пермской области и Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Пермской области о высоких и экстремально высоких уровнях загрязнения атмосферного воздуха. 4.4. Комитет строительства, архитектуры и градостроительства области осуществляет взаимодействие с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Пермской области по вопросам градостроительного регулирования застройки населенных пунктов. 4.5. Рекомендовать Службе земельного кадастра по Пермской области, в рамках своих полномочий, обеспечивать контроль за ведением государственного земельного кадастра в части внесения сведений в государственный земельный кадастр о наличии СЗЗ, ОСЗЗ в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами. 4.6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять: 4.6.1. контроль за наличием документировано оформленных СЗЗ, ОСЗЗ хозяйствующих субъектов, имеющих источники вредного химического, биологического или физического воздействия, на территории муниципального образования; 4.6.2. нанесение границ СЗЗ, ОСЗЗ на дежурные планы населенных пунктов и своевременную корректировку проекта зонирования территории; 4.6.3. контроль за соблюдением установленного режима использования СЗЗ, ОСЗЗ, включая выполнение графика расселения жителей, проживающих на территории СЗЗ, ОСЗЗ, за ее пределы; 4.6.4. отражение границ СЗЗ, ОСЗЗ в правоустанавливающих документах на земельные участки, предоставленные организациям либо индивидуальным предпринимателям, в связи с осуществлением ими деятельности, являющейся источником вредного химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека; 4.6.5. передачу информации об утвержденных границах СЗЗ и ОСЗЗ специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды и учреждениям госсанэпиднадзора. 5. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАНИЦ, ПЛОЩАДЕЙ И РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН 5.1. Утверждение границ, площадей, порядка содержания и использования СЗЗ и ОСЗЗ производится органами местного самоуправления на основании проектных материалов, разработанных в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, в том числе санитарными правилами, гигиеническими нормативами, ГОСТами, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами. 5.2. Границы, площади, порядок содержания и использования СЗЗ и ОСЗЗ на проектируемое производство определяются проектной документацией на строительство новых производств, реконструкцию или техническое перевооружение действующих производств. 5.3. Границы, площади, порядок содержания и использования СЗЗ, ОСЗЗ на действующее производство определяются в проекте СЗЗ, ОСЗЗ, составляемом собственником либо иным владельцем предприятия. Проект СЗЗ, ОСЗЗ должен быть обоснованным, подтверждаться необходимыми документами, предусмотренными действующим законодательством. 5.4. Проект СЗЗ, ОСЗЗ объекта, оказывающего вредное химическое, биологическое или физическое воздействие на среду обитания и здоровье человека, направляется в Центр госсанэпиднадзора в Пермской области для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью установления соответствия либо несоответствия проектной документации санитарному законодательству. 5.5. После получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта СЗЗ, ОСЗЗ объекта санитарному законодательству юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель представляет проект СЗЗ, ОСЗЗ для согласования с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Пермской области. 5.6 После получения положительного согласования Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Пермской области проект СЗЗ, ОСЗЗ направляется в органы местного самоуправления для последующего утверждения границ СЗЗ, ОСЗЗ. В том случае, если СЗЗ, ОСЗЗ располагается на территории нескольких муниципальных образований, граница СЗЗ, ОСЗЗ утверждается уполномоченными органами местного самоуправления и губернатором Пермской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|