Расширенный поиск

Постановление Правительства Пермского края от 23.11.2010 № 937-п

 





        П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О  П Е Р М С К О Г О  К Р А Я

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


           23.11.2010                           N 937-п



|—                             —|
 Об утверждении Положения
 об организации планирования
 и подготовки к проведению
 эвакуации населения, материальных
 и культурных ценностей при угрозе
 или возникновении чрезвычайных
 ситуаций природного и техногенного
 характера межмуниципального
 и регионального характера
 в Пермском крае


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  22  июня 2004 г.  N 303 "О порядке эвакуации населения,
материальных и культурных  ценностей  в  безопасные  районы",  Законом
Пермского  края  от  12  марта  2007 г.  N 12-ПК "О защите населения и
территорий  Пермского  края  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  и  в  целях  совершенствования  деятельности
эвакуационных органов Пермского  края  при  угрозе  или  возникновении
чрезвычайных    ситуаций    природного    и   техногенного   характера
межмуниципального и регионального характера в Пермском крае
     Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования  и
подготовки к проведению эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей  при  угрозе   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного характера межмуниципального и регионального
характера в Пермском крае.
     2. Исполнительным  органам  государственной власти Пермского края
привести акты, регламентирующие планирование и подготовку к проведению
эвакуации   при   чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера  (далее  -  ЧС)  в  закрепленной   сфере   деятельности,   в
соответствие с законодательством.
     3. Рекомендовать:
     3.1. органам  местного  самоуправления  муниципальных образований
Пермского края:
     организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок
деятельности  эвакуационных  органов  на   муниципальном   уровне,   в
соответствие с законодательством;
     спланировать проведение  эвакуации  населения,   материальных   и
культурных  ценностей по производственно-территориальному принципу при
угрозе или возникновении ЧС;
     3.2. руководителям      организаций      независимо     от     их
организационно-правовых форм и  форм  собственности  для  планирования
проведения эвакуации при ЧС работников и членов их семей, материальных
и культурных ценностей организовать  взаимодействие  с  эвакуационными
органами  органов  местного  самоуправления  муниципальных образований
Пермского края;
     3.3. Главному   управлению   МЧС   России   по   Пермскому   краю
осуществлять  методическое  руководство  и  контроль  за   подготовкой
эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные
районы.
     4. Настоящее  постановление  вступает  в силу через 10 дней после
дня его официального опубликования.
     5. Контроль  за  исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Председатель
     Правительства края          В.А.Сухих

                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением
                                          Правительства Пермского края
                                          от 23.11.2010 N 937-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                              

   об организации планирования и подготовки к проведению эвакуации   
    населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или    
    возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного    
характера межмуниципального и регионального характера в Пермском крае

                          I. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение об организации планирования и подготовки
к проведению эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей
при  угрозе  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера межмуниципального и регионального  характера  в
Пермском  крае  (далее  -  Положение) определяет порядок планирования,
организации,   проведения   и   обеспечения    эвакуации    населения,
материальных  и  культурных  ценностей  при  угрозе  или возникновении
чрезвычайных   ситуаций   природного    и    техногенного    характера
межмуниципального  и  регионального  характера на территории Пермского
края (далее - чрезвычайные ситуации).
     1.2. Эвакуация    населения    -    комплекс    мероприятий    по
организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации
или  вероятной чрезвычайной ситуации и его кратковременному размещению
в   заблаговременно   подготовленных   по   условиям   первоочередного
жизнеобеспечения  безопасных  (вне  зон  действия  поражающих факторов
источника  чрезвычайной   ситуации)   районах.   Эвакуация   считается
законченной,  когда  все подлежащее эвакуации население будет вывезено
(выведено) за границы  зоны  действия  поражающих  факторов  источника
чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

                 II. Планирование эвакуации населения                 

     2.1. Планирование  эвакуационных  мероприятий  осуществляется  на
основе  анализа  возможной   обстановки,   которая   складывается   на
определенной территории в результате чрезвычайной ситуации, или угрозы
чрезвычайной ситуации,  вследствие которой возникает угроза жизни  или
здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
     2.2. Подготовка эвакуации населения,  материальных  и  культурных
ценностей   в   безопасные   районы   на   территории  Пермского  края
осуществляется  в  соответствии  с  методическим  руководством  и  под
контролем Главного управления МЧС России по Пермскому краю.

          III. Организация и проведение эвакуации населения          

     3.1. Эвакуация   является  основным  способом  защиты  населения,
сохранения  материальных  и  культурных  ценностей  при  возникновении
(угрозе   возникновения)  чрезвычайных  ситуаций,  вследствие  которых
возникает  угроза  жизни  или  здоровью  людей,   порчи   или   утраты
материальных и культурных ценностей.
     3.2. В зависимости  от  времени  и  сроков  проведения  эвакуация
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  осуществляется  по
следующим  вариантам:  упреждающая  (заблаговременная)  и   экстренная
(безотлагательная).
     Упреждающая (заблаговременная)  эвакуация   проводится   из   зон
возможного  действия  поражающих  факторов  при  получении достоверных
данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации.
     Экстренная (безотлагательная)     эвакуация     проводится    при
возникновении чрезвычайной ситуации.
     3.3. В  зависимости  от  характера  опасности,  времени  действия
поражающих   факторов   чрезвычайной   ситуации,   нарушения   условий
жизнеобеспечения  населения,  угрозы  порчи  или утраты материальных и
культурных  ценностей  проводится  общая   или   частичная   эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей.
     При общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод)  всех  категорий
населения  из зоны чрезвычайной ситуации,  при угрозе порчи или утраты
материальных  и  культурных  ценностей  -  эвакуация  материальных   и
культурных  ценностей  и  размещение их в складских и иных помещениях,
расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
     Частичная эвакуация  осуществляется  для  вывоза (вывода) из зоны
чрезвычайной ситуации определенной  категории  населения,  при  угрозе
порчи  или  утраты  материальных  и  культурных  ценностей - эвакуация
материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных
помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Эвакуация населения проводится в два этапа.
     Первый этап:  осуществление мероприятий по эвакуации населения из
зон   чрезвычайных   ситуаций   в   пункты   временного    размещения,
расположенные   вне   этих   зон.  Под  пункты  временного  размещения
используются кинотеатры,  клубы, дома культуры, спортивные сооружения,
учебные заведения и другие общественные помещения.
     Второй этап:  при затяжном характере  чрезвычайной  ситуации  или
невозможности  возвращения  населения  в  места постоянного проживания
проводится перемещение населения из пунктов  временного  размещения  в
пункты  длительного  проживания.  Под  пункты  длительного  проживания
используются  санатории,  профилактории,   дома   отдыха,   гостиницы,
турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
     В отдельных  случаях  в  зависимости  от   обстановки   эвакуация
населения  проводится  в  один  этап:  из  зоны  чрезвычайной ситуации
непосредственно в пункты длительного проживания.
     3.5. Эвакуация  материальных и культурных ценностей при угрозе их
порчи или утраты проводится в один этап:  из зон чрезвычайных ситуаций
в  складские  и  иные  помещения,  расположенные  вне зон чрезвычайных
ситуаций.
     3.6. Решение  на  проведение эвакуации населения,  материальных и
культурных  ценностей   при   возникновении   (угрозе   возникновения)
чрезвычайной   ситуации  принимает  Правительство  Пермского  края  по
предложению  комиссии  по  предупреждению,   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края.
     3.7. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий  при
возникновении    (угрозе    возникновения)    чрезвычайной    ситуации
межмуниципального    и    регионального    характера    осуществляется
Правительством Пермского края.
     3.8. Способы  эвакуации  населения,  материальных  и   культурных
ценностей,   сроки   проведения   эвакуации,  категория  и  количество
населения,  подлежащего  эвакуации  из  зоны  чрезвычайной   ситуации,
перечень    материальных    и    культурных   ценностей   определяются
Правительством Пермского края по представлению эвакуационной  комиссии
Пермского  края  в  зависимости  от  условий  возникновения и развития
чрезвычайной   ситуации,   характера    и    пространственно-временных
параметров  воздействия  поражающих  факторов  источника  чрезвычайной
ситуации.
     3.9. В  зависимости  от  складывающейся  обстановки  в результате
чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и  от  количества
населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной
ситуации развертываются промежуточные  пункты  эвакуации,  на  которых
обеспечиваются  учет,  перерегистрация,  дозиметрический  и химический
контроль,  санитарная обработка и отправка населения,  материальных  и
культурных ценностей в безопасные районы.
     3.10. Возвращение  эвакуированного  в   результате   чрезвычайной
ситуации  (угрозы  чрезвычайной  ситуации)  населения и материальных и
культурных ценностей  в  места  постоянного  проживания  и  размещения
проводится по распоряжению Правительства Пермского края в соответствии
с представлением эвакуационной комиссии Пермского края.
     3.11. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения,
материальных  и  культурных  ценностей,   проводимыми   Правительством
Пермского    края    при    установлении    режимов   функционирования
территориальной    подсистемы    Единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Пермского  края
(далее - ТП РСЧС края), являются:
     3.11.1. В режиме повседневной деятельности:                      
     организация взаимодействия всех органов,  планируемых к участию в
проведении эвакуационных мероприятий.
     3.11.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций):
     приведение в готовность  эвакуационных  (эвакоприемных)  комиссий
районных звеньев ТП РСЧС края;
     приведение в готовность складских и иных помещений для приема  на
хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
     при необходимости - принятие решения о  проведении  эвакуационных
мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях,  обеспечение  их проведения и
организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации
населения   и  размещении  его  на  пунктах  временного  размещения  и
длительного проживания,  при угрозе порчи или  утраты  материальных  и
культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и
размещение их в складских и иных  помещениях,  расположенных  вне  зон
чрезвычайных ситуаций.
     3.11.3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайной ситуации):
     обеспечение проведения эвакуационных  мероприятий  и  организация
взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС края при эвакуации населения и
размещении  его  на  пунктах  временного  размещения   и   длительного
пребывания,  при  угрозе  порчи  или  утраты материальных и культурных
ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение
их  в складских и иных помещениях,  расположенных вне зон чрезвычайных
ситуаций;
     организация работы  по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в
районах размещения,  организация хранения  материальных  и  культурных
ценностей.
     3.12. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения,
материальных   и   культурных   ценностей,  проводимыми  эвакуационной
комиссией Пермского края при установлении режимов функционирования  ТП
РСЧС края, являются:
     3.12.1. В режиме повседневной деятельности:                      
     организация подготовки  эвакуационных органов районных звеньев ТП
РСЧС края к выполнению задач по предназначению;
     учет населения,  попадающего  в  опасные  зоны  при возникновении
чрезвычайных ситуаций,  уточнение перечней материальных  и  культурных
ценностей, предусмотренных к эвакуированию, в зависимости от характера
и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов
источника   чрезвычайной  ситуации  при  наихудшем  сценарии  развития
чрезвычайной ситуации;
     планирование проведения  эвакуации  при  чрезвычайных  ситуациях,
приема,  размещения  и  жизнеобеспечения   населения,   размещения   в
складских  и  иных  помещениях,  расположенных  вне  зон  чрезвычайных
ситуаций, материальных и культурных ценностей;
     планирование вопросов    транспортного    обеспечения   эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей;
     определение пунктов    временного    размещения   и   длительного
проживания,  складских и иных помещений для размещения материальных  и
культурных ценностей, маршрутов эвакуации.
     3.12.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций):
     организация подготовки   пунктов    временного    размещения    и
длительного проживания к приему эвакуируемого населения;
     уточнение в зависимости от характера и  пространственно-временных
параметров  воздействия  поражающих  факторов  источника  чрезвычайной
ситуации количества эвакуируемого населения,  перечней материальных  и
культурных   ценностей   и   организация  задействования  необходимого
количества транспортных средств  к  перевозке  людей,  материальных  и
культурных ценностей;
     уточнение с взаимодействующими эвакоприемными  комиссиями  планов
приема,   размещения  и  жизнеобеспечения  населения,  материальных  и
культурных ценностей.
     3.12.3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайной ситуации):
     организация оповещения населения о начале и о способах проведения
эвакуации; организация развертывания и приведения в готовность пунктов
временного   размещения   и   длительного   проживания   эвакуируемого
населения;
     организация сбора  и  отправки  в  безопасные  районы  населения,
подлежащего эвакуации, регистрации эвакуируемого населения;
     организация транспортировки,   учета   и  хранения  в  безопасных
районах материальных и культурных ценностей;
     организация работы  по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в
районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.
     3.13. Основными    мероприятиями    по   организации   эвакуации,
проводимыми исполнительными органами государственной власти  Пермского
края в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:
     организация использования     транспортных     коммуникаций     и
транспортных средств;
     контроль за    подготовкой    загородной    зоны    для    приема
эвакуированного   населения,   материальных  и  культурных  ценностей,
включая определение зданий,  сооружений для размещения эвакуированного
населения,  хранения  материальных  и  культурных ценностей,  создание
запасов  продовольствия,   медицинского   оборудования,   медицинского
имущества   объектов   здравоохранения,  энергоресурсов,  оборудования
объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для
первоочередного жизнеобеспечения населения;
     организация первоочередного   жизнеобеспечения    эвакуированного
населения, хранения материальных и культурных ценностей;
     планирование и    проведение     мероприятий     по     эвакуации
государственных     гражданских     служащих,    работников    органов
государственной власти Пермского края  и  членов  их  семей,  а  также
работников  и членов их семей подведомственных учреждений в безопасные
районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

                 IV. Обеспечение эвакуации населения                 

     4.1. В целях  создания  условий  для  организованного  проведения
эвакуации  планируются  и  в  соответствии  с  решениями эвакуационной
комиссии Пермского края осуществляются мероприятия по следующим  видам
обеспечения:  транспортному,  медицинскому, материально-техническому и
другим.
     4.2. Транспортное  обеспечение  -  это  комплекс  мероприятий  по
подготовке и распределению транспортных средств,  предназначенных  для
выполнения эвакуационных перевозок.
     В зависимости  от   масштаба   чрезвычайной   ситуации,   наличия
транспортных  средств  и  состояния  дорожной  сети возможны следующие
варианты использования транспортных средств:
     вывоз населения  из зоны чрезвычайной ситуации непосредственно на
конечные пункты эвакуации к местам размещения;
     вывоз населения  первоначально на промежуточные пункты эвакуации,
расположенные  в  безопасных  районах,  а  затем  на  конечные  пункты
эвакуации к местам размещения;
     вывоз населения на промежуточные пункты эвакуации,  расположенные
в безопасных районах, с последующим выводом пешим порядком на конечные
пункты эвакуации к местам размещения;
     вывод населения  пешим  порядком  из зоны чрезвычайной ситуации с
последующей посадкой на транспортные средства и  вывозом  на  конечные
пункты эвакуации к местам размещения.
     Материальные и культурные ценности вывозятся  непосредственно  на
конечные пункты эвакуации к местам хранения.
     4.3. Медицинское   обеспечение   -   это   проведение    органами
здравоохранения организационных,  лечебных,  санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого  населения,  своевременное  оказание  медицинской помощи
заболевшим  и  получившим   травмы   в   ходе   эвакуации,   а   также
предупреждение  возникновения  и распространения массовых инфекционных
заболеваний.
     4.4. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и
своевременное  обеспечение  эвакуационных  органов   и   эвакуируемого
населения  материальными  средствами  и  имуществом,  необходимым  для
проведения  эвакуации  и  организации  жизнеобеспечения  эвакуируемого
населения,  а  также  обеспечение  эвакуации  и безопасного хранения в
складских и иных помещениях вне зон чрезвычайных ситуаций материальных
и культурных ценностей.
     4.5. Финансирование   и   возмещение   затрат   при    проведении
эвакуационных    мероприятий    осуществляется    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Финансирование и  возмещение  затрат при проведении эвакуационных
мероприятий силами и средствами органов и уполномоченных  организаций,
действующих  в  рамках функциональных подсистем единой государственной
системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
территории   Пермского   края,   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     4.6. Размещение   заказов  на  поставки  материальных  средств  и
имущества,  необходимого  для  проведения  эвакуации   и   организации
жизнеобеспечения    эвакуируемого    населения,    осуществляется    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также